Двухквартирный дом в пригороде г-на Джеймса
"Двуквартирный пригородный мистер Джеймс" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Шведский конверт с изображением | ||||
Сингл от Манфреда Манна | ||||
сторона B | «Утро после вечеринки» | |||
Выпущенный | 21 октября 1966 г. | |||
Записано | 22 августа 1966 г. | |||
Студия | Philips, Мраморная арка , Лондон | |||
Жанр | Поп-рок | |||
Длина | 2 : 38 | |||
Этикетка | Фонтана | |||
Автор(ы) песен | ||||
Продюсер(ы) | Shel Talmy | |||
Манфреда Манна Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио | ||||
"Двуквартирный пригородный мистер Джеймс" на YouTube |
" Двойной пригородный дом мистера Джеймса " [ номер 1 ] — песня, написанная авторами песен Джеффом Стивенсом и Джоном Картером и записанная английской поп-группой Манфредом Манном в 1966 году. До этого она была записана группой Herbie's People, подписавшей контракт с CBS и записавшей другие песни Джона Картера. Первоначальное название было ....Мистер Джонс, и именно так оно было записано группой Herbie's People. Их версия была удалена CBS, когда Манфред Манн сказал, что они ее запишут. Впоследствии он был выпущен, но только в США под маркой Okeh. Стивенс и Картер, авторы издательства на Дании-стрит в Лондоне, написали песню в стиле, отличном от их обычных композиций, поскольку любовь не была преобладающей темой. Песню представил продюсер Шел Талми , Манфред Манн записал ее в студии Philips в августе 1966 года. Выпущенная Fontana Records 21 октября 1966 года, песня сопровождалась композицией барабанщика Майка Хагга "Morning After The Party" как вторая песня группы. сингл на этикетке. Клавишник Манфред Манн играет на меллотроне на записи; это была одна из первых записей с участием этого инструмента. Следуя тенденции, заданной Боб Дилан , песня затрагивает тему жизни в британского среднего класса пригороде с точки зрения рассказчика, который оплакивает потерю любовника после замужества с другим мужчиной.
После выпуска "Semi-Detached, Suburban Mr. James" получил теплые отзывы в британской музыкальной прессе, но также вызвал негативную реакцию фанатов из-за своего поп- стиля. Песня имела большой успех по всей Европе, заняв второе место в чарте Record Retailer в Великобритании и войдя в десятку лучших на континенте, в Африке и Океании. Песня не была выпущена как сингл A-side в США, потому что конкурирующая группа выпустила там свою версию; вместо этого он был переведен на сторону B песни Хагга "Each And Every Day". Несмотря на то, что "Semi-Detached, Suburban Mr. James" был выпущен в один день с их третьим студийным альбомом As Is , из него не был исключен. Ретроспективно раннее использование Меллотрона и производство Талми получили высокую оценку.
Фон
[ редактировать ]
1966 год был бурным и относительно трудным для Манфреда Манна из-за нескольких изменений в составе. [ 4 ] Их вокалист Пол Джонс покинул группу вскоре после того, как их сингл " Pretty Flamingo " занял первое место в чарте Record Retailer . [ 5 ] Вскоре после Джонса ушел басист Джек Брюс . [ 6 ] после чего Манфред Манн нанял Майка д'Або в качестве вокалиста и Клауса Вурманна в качестве басиста. [ 4 ] [ 7 ] После подписания контракта с Fontana Records группа сотрудничала с Шелом Талми , их старым знакомым, который продюсировал " Just Like a Woman ". [ 8 ] Он достиг 10-го места в Record Retailer . [ 5 ] что доказало, что Манфред Манн смог сохранить свою динамику и актуальность после ухода Джонса, и, по словам AllMusic , также установило их «коммерческий авторитет». Брюса Эдера из [ 9 ] [ 10 ]
В поисках нового материала в продолжение "Just Like a Woman" группа изначально планировала сделать кавер на другую песню Боба Дилана , что вызвало некоторые разногласия между участниками группы, некоторые из которых считали, что она будет общей и шаблонной. [ 11 ] [ номер 2 ] Вместо этого Талми подарил Манфреду Манну кассеты из Дания-стрит издательства , где Джефф Стивенс и Джон Картер писали свою музыку. [ 8 ] И Стивенс, и Картер входили в нишевую группу английских авторов песен, которые «очень выгодно отличались» от своих американских коллег. [ 1 ] В этой песне дуэт использовал консервативный характер Дании-стрит, а не молодежную субкультуру, которая росла в Лондоне , а это означало, что она была более прямолинейной. [ 1 ] Грег Руссо заявляет, что композиция была довольно неортодоксальной, исходившей от них, поскольку это не была в первую очередь песня о любви , о которой они писали ранее. [ 13 ]
Запись и композиция
[ редактировать ]"Semi-Detached, Suburban Mr. James" был вторым из трёх синглов, спродюсированных Шелом Талми . [ 8 ] оказал большое влияние на его предыдущую работу с Who and the Kinks , в которой Манфред Манн почерпнул опыт. [ 14 ] В интервью New Musical Express ведущий вокалист д'Або заявил, что Талми научил их «новым и инновационным методам» в студии, чего «наш предыдущий продюсер ( Джон Берджесс ) [ так в оригинале ] не делал». [ 14 ] Далее он сказал, что занятия были «полным весельем». [ 14 ] Летом 1966 года Fontana Records купила студийное время в студии Philips в Мраморной арке , где в дальнейшем будет производиться альбом As Is (1966). [ 11 ] "Semi-Detached" был записан во время сессии, состоявшейся 22 августа 1966 года, на которой также была записана большая часть треков, вошедших в альбом As Is (1966). [ 15 ]

Песня также примечательна тем, что это одна из первых поп-записей, в которой используется меллотрон , инструментальная композиция, которая позже станет распространенной на молодой сцене прогрессивного рока . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] На инструменте клавишник Манфред Манн играет лупы, используя настройку флейты во время вступления, которая затем преобладает в композиции после каждого припева. [ 17 ] Моделью инструмента стала вторая итерация Mark II , которой владел сам Манн. [ 13 ] Его представил ему Майк Викерс , который ранее был гитаристом Манфреда Манна и который позже аналогичным образом представил инструмент Битлз . [ 19 ] Манн утверждает, что на покупку такого инструмента его вдохновило любопытство к «новым и экзотическим инструментам». [ 19 ] В 1967 году группа записала еще один сингл с использованием этого инструмента, следующий за ним " Ha! Ha! Said the Clown ". [ 18 ]
В лирическом плане трек стал одной из самых обсуждаемых и анализируемых песен Стивенса и Картера. [ 20 ] [ 21 ] При создании этой песни дуэт черпал вдохновение из недавней тенденции, когда социальные проблемы поднимаются в текстах поп-песен, вдохновленных Диланом. [ 13 ] [ 22 ] В нем рассказывается история британского пригорода и «свадебная история», которая, как утверждает Боб Стэнли, исходит от «брошенного любовника». [ 22 ] [ 23 ] что, по словам Франсуа Пенца, «тоже не принесло особой надежды жителю пригорода». [ 24 ] Однако некоторые считают эту песню сатирической и пренебрежительной по отношению к жизни среднего класса . [ 20 ] Эта критика «придумана», когда рассказчик узнает, что любовник женился. [ 1 ] Руссо утверждает, что тексты, в отличие от более традиционных песен о любви, были довольно «тревожными» с точки зрения рассказчика. [ 13 ] Роджер Вебстер называет исполнение текста Манфредом Манном «ироничным». [ 23 ]
В музыкальном плане «Semi-Detached, Suburban Mr. James» в основном был написан в тональности ре мажор , что «не отличалось от сочинений Стивенса», который имел тенденцию писать свои песни в мажорной тональности . [ 13 ] Сингл, во многом основанный на использовании меллотрона, придал песне относительно « барочное поп -звучание». [ 13 ] Манфреда Манна Руссо также считает, что это был самый простой поп-рок из-за стальной гитары, на которой играл гитарист группы Том МакГиннесс , который, по его мнению, «представляет интересный и приятный» контраст с поддержкой Mellotron. [ 13 ] Однако Кирон Тайлер из The Arts Desk счел это «настоящей поп-музыкой». [ 25 ] Эдер описал ее как песню, которая «ознаменовала собой важный поворот для группы». [ 10 ]
Релиз и коммерческое исполнение
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве "Semi-Detached, Suburban Mr. James" будет выпущен 21 октября 1966 года на лейбле Fontana Records как второй сингл Манфреда Манна на этом лейбле. [ 1 ] [ номер 3 ] Дата релиза совпала с выпуском их третьего студийного альбома As Is вместе с несанкционированным EP старого материала His Master's Voice Was As . [ 13 ] Сингл сопровождался оригинальной песней группы "Morning After The Party", написанной барабанщиком Майком Хаггом . [ 1 ] Песня, в которой присутствуют "сильные обертоны Lovin' Spoonful " и "дрянное, звенящее фортепиано". [ 26 ] следовал стандарту Манфреда Манна, согласно которому сторону A писал сторонний писатель , а сторону B писала сама группа. [ 27 ] Что было необычно для британской группы вторжения того времени, песня никогда не выпускалась на стороне A ни в США, ни в Канаде. [ 2 ] Причина этого заключалась в том, что другая группа, Herbie's People, быстро записала песню и планировала выпустить ее на стороне A в США. [ 3 ] [ 2 ] Вместо этого в США была выпущена синглом неизданная тогда песня группы "Each And Every Day" с "Semi-Detached, Suburban Mr. James" на стороне B. [ 28 ] [ номер 4 ]
Доказательство пудинга и всего такого; у нас был очень большой успех с "Semi-Detached", и это просто означает, что покупателям пластинки он понравился. [ 31 ]
Манфред Манн , интервью, Beat Instrumental
Песня вошла в чарт Record Retailer через неделю после того, как была выпущена под номером 32, а затем достигла второй позиции 23 ноября 1966 года. [ 32 ] на первом месте » группы Beach Boys Песня удержала песню « Good Vibrations и покинула чарт 18 января 1967 года на 42-й позиции, продержавшись 12 недель. [ 32 ] В чартах, опубликованных другими британскими музыкальными изданиями, он также занял высокие позиции, заняв второе место в чарте, составленном Melody Maker . [ 33 ] достигнув при этом третьей строчки в чартах Disc и Music Echo, а также New Musical Express . [ 34 ] [ 35 ] По всей Европе сингл также вошел в десятку лучших в Дании, где достиг седьмой позиции. [ 36 ] и Швеция, где он достиг пятого места на Tio i Topp и десятого места на Kvällstoppen . [ 37 ] [ 38 ] Песня также вошла в десятку лучших как в Африке, так и в Океании. [ 39 ] [ 40 ]
Несмотря на то, что "Semi-Detached, Suburban Mr. James" был выпущен одновременно с "As Is" , он в конечном итоге не был включен в него, хотя сторона B "Morning After The Party" была включена. [ 41 ] Песня не выпускалась в альбоме в Великобритании почти четыре года до 1971 года, когда она была выпущена на сборнике This Is... Manfred Mann. [ 30 ] В Европе песня впервые была выпущена на сборнике One Way в 1967 году. [ 42 ] Почти через два года после выпуска песня войдет в последний студийный альбом группы The Mighty Quinn в США и Канаде 6 мая 1968 года . [ 43 ] По словам автора Грега Руссо, включение "Semi-Detached" вместе с несколькими другими ранними треками группы "закрепляет альбом как компиляцию", а не как студийный альбом. [ 44 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Современный прием
[ редактировать ]После выхода в Великобритании сингл был встречен положительными отзывами в прессе. В статье для Record Mirror Норман Джоплинг и Питер Джонс заявляют, что "Semi-Detached" потенциально может стать большим хитом. [ 45 ] Они утверждают, что текст песни написан не в привычном для автора стиле. [ 45 ] Они заявляют, что мелодия «достаточно запоминающаяся, чтобы вывести их на вершину», и в заключение заявляют, что она отличается инструментально «моментами фальцета ». [ 45 ] В обзоре New Musical Express рецензент ошибочно утверждает, что меллотрон — это флейта, хотя и отмечает, что он «звучит красиво». [ 46 ] Они заявляют, что «эта мелодия является коммерческим событием», добавляя при этом, что припев на пластинке «восхитительно заразителен». [ 46 ] Другой рецензент NME размышляет о возможностях этой песни в чартах, которые, по их утверждению, «либо будут слишком экспериментальными для чартов, либо идеально подойдут». [ 47 ] В заключение они утверждают, что это одна из лучших записей Манфреда Манна. [ 46 ] В своей статье для Disc and Music Echo Пенни Валентайн заявляет, что сингл - это «поп-мечта» с двумя «контрастирующими сторонами, которые фанатам стоит раскопать». [ 48 ] В конце она заявляет, что, скорее всего, он станет хитом. [ 48 ]
В США, хотя песня «Semi Detached, Suburban Mr. James» является стороной B, она также получила освещение в СМИ. В Cashbox журнале сотрудники назвали эту песню «очень заводной песенкой». [ 49 ] Руссо утверждает, что "Each and Every Day" был треком худшего качества по сравнению с "Semi-Detached" и вообще не должен был выпускаться как сингл. [ 9 ] Однако он также утверждает, что "Semi-Detached", возможно, не попал в чарты США, несмотря на то, что Манфред Манн находился там в состоянии коммерческого упадка. [ 9 ]
Тем не менее, Манфред Манн также вызвал некоторую критику по поводу сингла, причем некоторые фанаты и критики сочли его «слишком попсовым». [ 9 ] Руссо заявляет, что в этих заявлениях «ничего нового» и что группа получила «плохое освещение в СМИ» с тех пор, как в 1964 году они начали появляться в британских чартах. [ 9 ] В музыкальном журнале Beat Instrumental говорится, что группа подверглась критике за то, что «звучит как тысяча других поставщиков типичной поп-музыки», на что ответил сам Манн. [ 31 ] New Musical Express сообщила, что эта негативная реакция якобы связана с тем, что «музыку Манфреда» бесконечно крутили на пиратских радиостанциях , включая треки из альбомов As Is . [ 50 ] Один фанат сказал, что их музыка «слишком безвкусная» и «слишком попсовая», при этом заявив, что группе нужно экспериментировать в стиле с «Битлз». [ 50 ] Руссо считает, что эти утверждения были оправданы, поскольку он согласен с тем, что As Is состоит из скучных песен. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]
«Semi-Detached, Suburban Mr. James» стала одной из самых известных композиций Джеффа Стивенса после « Винчестерского собора ». [ 51 ] Руссо также утверждает, что это была его самая «эклектичная» песня после «Winchester Cathedral». [ 9 ] После того, как запись Манна стала хитом, Эдер заявил, что Манфред Манн начал менять их «звук и имидж». [ 10 ] Руссо заявляет, что они адаптировались к новой «эре Манфреда Манна», где поп-музыка была «прежде всего». [ 9 ] Он заявляет, что успех группы с их синглом 1968 года " The Mighty Quinn " почти полностью был основан на успехе "Semi-Detached, Suburban Mr. James". [ 9 ] Он утверждает, что они не приняли бы «популярный имидж, который дал им сингл», если бы он не стал хитом, и, скорее всего, выбрали бы другое музыкальное направление после его теоретического провала. [ 9 ]
Постановка Талми также получила высокую оценку. По словам Алека Палао , песня продемонстрировала «гораздо более сложный стиль производства», чем все предыдущие синглы группы, включая «Just Like a Woman». [ 21 ] Концовку песни, в которой присутствует сильно отраженный гармоничный вокал, можно почти однозначно отнести на счет Талми. [ 21 ] Также было отмечено использование меллотрона в песне. [ 19 ] По словам автора Марка Каннингема, сингл почти полностью ответственен за влияние и популярность инструмента, поскольку это была первая коммерчески успешная запись с его участием. [ 19 ] Предположительно, использование Битлз этого инструмента в их сингле 1967 года « Strawberry Fields Forever » также может быть приписано «Semi-Detached, Suburban Mr. James». как считает Каннингем, «Битлз никогда бы не познакомились с Меллотроном без него». [ 19 ]
Персонал
[ редактировать ]Кадры взяты из книги « Пожалуйста, доставь мне удовольствие: британская поп-музыка шестидесятых, наизнанку», если не указано иное. [ 52 ]
Манфред Манн
|
Другой персонал
|
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1966) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( Go-Set ) [ 53 ] | 19 |
Австралия ( Kent Music Report ) [ 54 ] | 32 |
Дания ( Датское радио ) [ 36 ] | 7 |
Финляндия ( официальный представитель Финляндии ) [ 55 ] | 5 |
Франция ( ИФОП ) [ 56 ] | 65 |
Ирландия ( ИРМА ) [ 57 ] | 5 |
Нидерланды ( Топ-40 Голландии ) [ 58 ] | 21 |
Нидерланды ( Топ-100 синглов ) [ 59 ] | 18 |
Новая Зеландия ( Слушатель ) [ 60 ] | 3 |
Родезия ( Лионская горничная ) [ 39 ] | 1 |
Южная Африка ( Springbok Radio ) [ 61 ] | 11 |
Швеция ( вечерняя остановка ) [ 38 ] | 10 |
Швеция ( Десять лучших ) [ 37 ] | 5 |
Великобритания ( Диск и музыкальное эхо ) [ 34 ] | 3 |
Великобритания ( Melody Maker ) [ 33 ] | 2 |
Великобритания ( Новый музыкальный экспресс ) [ 35 ] | 3 |
Великобритания ( розничный продавец пластинок ) [ 5 ] | 2 |
Западная Германия ( официальные немецкие графики ) [ 62 ] | 16 |
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Сингл также был выпущен с несколькими различными грамматическими изменениями, без дефиса и запятой в различных международных вопросах. [ 1 ] Распространенным мифом о сингле является то, что имя Джеймс было заменой имени Джонс, которое якобы было данью уважения предыдущему вокалисту группы Полу Джонсу . [ 2 ] [ 3 ]
- ↑ К этому моменту Манфред Манн уже записал три композиции Боба Дилана; « Если тебе нужно идти, иди сейчас », « С Богом на нашей стороне » (оба 1965) и «Как женщина». [ 12 ]
- ^ Каталожный номер Fontana TF 757. [ 1 ]
- ^ Каталожный номер Меркурий 72629. [ 29 ] "Each And Every Day" с опозданием выйдет в Великобритании на альбоме Mighty Garvey! , выпущенный 28 июня 1968 года, а также был включен в аналогичный альбом в США The Mighty Quinn , выпущенный 6 мая 1968 года. [ 30 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Томпсон 2008 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с Руссо 2011 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Огден 2011 .
- ^ Jump up to: а б Тоблер 1992 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б с Браун 2000 , с. 545.
- ^ Клэптон 2007 , с. 74.
- ^ Эдер 2015 .
- ^ Jump up to: а б с МакГиннесс 1997 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Руссо 2011 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Эдер 2014 .
- ^ Jump up to: а б с д МакГиннесс 1997 , с. 2.
- ^ Россия, 2011 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Руссо 2011 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с Альтам 1966 , с. 7.
- ^ Россия, 2011 , с. 258.
- ^ Каннингем 1996 , стр. 126–27.
- ^ Jump up to: а б с Бэкон 2019 .
- ^ Jump up to: а б Томпсон 1999 .
- ^ Jump up to: а б с д и Каннингем 1996 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Сторри и Чайлдс 2002 , с. 183.
- ^ Jump up to: а б с Палао 2017 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Стэнли 2014 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Вебстер 2001 , с. 166.
- ^ Пенз 2017 , с. 102.
- ^ Тайлер 2017 .
- ^ Маккензи 1966 , с. 54.
- ^ Томпсон 2008 , с. 198.
- ^ Россия, 2011 , с. 322.
- ^ Россия, 2011 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б Руссо 2011 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Бит-инструментал 1966 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Браун 2000 , с. 546.
- ^ Jump up to: а б Melody Maker 1966 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Диск и музыкальное эхо 1966 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Новый Музыкальный Экспресс 1966а , с. 9.
- ^ Jump up to: а б График продаж Top 20 1966 года .
- ^ Jump up to: а б Халлберг и Хеннингссон 1998 , с. 238.
- ^ Jump up to: а б Халлберг 1993 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б Кимберли 2000 , с. 99.
- ^ «Манфред Манн — Слушатель» . Аромат Новой Зеландии . Новозеландский слушатель . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Россия, 2011 , с. 321.
- ^ Россия, 2011 , с. 333.
- ^ Россия, 2011 , с. 329.
- ^ Россия, 2011 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б с Джоплинг и Джонс 1966 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Новый Музыкальный Экспресс 1966б , с. 5.
- ^ Новый музыкальный экспресс 1966a , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Валентина 1966 , стр. 11.
- ^ Cash Box 1966 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Смит 1966 , с. 13.
- ^ Таймс 2021 .
- ^ Томпсон 2008 , с. 297.
- ^ «Go-Set австралийские чарты» . Go-Set . 11 января 1967 года.
- ^ Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник 1940–1969 гг . Австралийская картографическая книга Pty Ltd, Туррамурра, ISBN Нового Южного Уэльса 0-646-44439-5 .
- ^ Найман 2005 , с. 201.
- ^ «ИнфоДиск: Хиты всех исполнителей на букву М» . infodisc.fr . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ " Ирландские чарты - Результаты поиска - Двухквартирный пригородный дом мистера Джонса" . Ирландский чарт одиночных игр .
- ^ « Nederlandse Top 40 - 50-я неделя, 1966 г. » (на голландском языке). Топ-40 Голландии .
- ^ « Манфред Манн - двухквартирный пригородный мистер Джеймс» (на голландском языке). Одиночный топ-100 .
- ^ «Манфред Манн — Слушатель» . Новозеландский слушатель . Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 г. Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Диаграммы SA 1965 – март 1989» . Rock.co.za. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ " Offiziellecharts.de - Манфред Манн - Двухквартирный пригородный мистер Джеймс" (на немецком языке) . Чарты GfK Entertainment .
Источники
[ редактировать ]- Альтам, Кейт (1966). «Полуотдельный Майк д'Або». Новый музыкальный экспресс (4 ноября 1966 г.).
- Бэкон, Тони (19 февраля 2019 г.). «Происхождение меллотрона: «Звуки жизни» у вас под рукой» . Reverb.com . Проверено 21 августа 2022 г.
«Манфред минус вокал» (PDF) . Бит-инструментал (декабрь 1966 г.).
- Браун, Тони (2000). Полная книга британских графиков . Омнибус Пресс . ISBN 0-7119-7670-8 .
- Клэптон, Эрик (2007). Клэптон: Автобиография . Нью-Йорк: Broadway Books . ISBN 978-0-385-51851-2 .
- Каннингем, Марк (1996). Хорошие вибрации: история производства пластинок . Замковые коммуникации . ISBN 9781860741449 .
- «Диаграммы продаж: 20 лучших - 48-я неделя 1966 г.» . Датские хит-листы . 1966-11-28. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
- «Диск Топ-50» (PDF) . Диск и музыкальное эхо (19 ноября 1966 г.).
- Эдер, Брюс (2014). «Биография Манфреда Манна Брюса Эдера» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2022 г.
- Эдер, Брюс (2015). «Биография Майкла д'Або Брюса Эдера» . Вся музыка . Проверено 23 июля 2022 г.
- «Некролог Джеффа Стивенса» . Санди Таймс . 14 января 2021 г. Проверено 21 августа 2022 г.
- Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг и Ульф Хеннингссон выводят Десятку в топ с выбывшими из-за попыток: 1961–74 . Премиум издательство. ISBN 919727125X .
- Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в топ-списке 20 самых продаваемых пластинок недели P3: Sveriges Radio . Операция «Музыка». ISBN 9163021404 . '
- Кимберли, К. (2000). Зимбабве: Книга чартов одиночных игр .
- Тайлер, Кирон (21 мая 2017 г.). «Переиздание компакт-дисков Weekly: Шел Талми» . Отдел искусств . Проверено 21 августа 2022 г.
- «Новая важная персона для Манфреда». Новый музыкальный экспресс (22 октября 1966 г.).
- Джоплинг, Норман; Джонс, Питер (1966). «Главные события этой недели» (PDF) . Рекордное зеркало (21 октября 1966 г.).
- «Топ-30 NME» (PDF) . Новый музыкальный экспресс (18 ноября 1966 г.).
- Найман, Джейк (2005). Suomi soi 4: Suuri suomalainen listkirja (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Дуб. ISBN 951-31-2503-3 .
- Маккензи, К. (1966). «Фонтана Рекордс» . Граммофон . 44 .
- МакГиннесс, Том (1997). Манфред Манн - Годы Фонтаны (CD). Спектральная музыка . 552 375-2.
- «Мелодия Поп 50». Melody Maker (19 ноября 1966 г.).
- Палао, Алек (2017). Making Time - Производство Шела Талми (компакт-диск). Эйс Рекордс . CDCHD 1497.
- Огден, Джон (15 ноября 2011 г.). «Дэнни Кэннон и The Ramrods дают прощальный концерт» . Экспресс и Стар . Проверено 21 августа 2022 г.
- Пенц, Франсуа (2017). Кинематографический автоматизированный дизайн: подход к архитектуре из повседневной жизни . Рутледж . ISBN 9781317526629 .
- «Рекордные обзоры» (PDF) . Касса (22 октября 1966 г.).
- Руссо, Грег (2011). Маньеризмы: пять фаз Манфреда Манна . Публикации Crossfire. ISBN 9780979184529 .
- Смит, Алан (1966). «Радиослушатели устали от Манфредов?». Новый музыкальный экспресс (10 декабря 1966 г.).
- Стэнли, Боб (2014). Ага! Ага! Да!: История поп-музыки от Билла Хейли до Бейонсе . WW Нортон и компания . ISBN 9780393242706 .
- Сторри, Майк; Чайлдс, Питер (2002). Британская культурная идентичность . Психология Пресс . ISBN 9780415278614 .
- Томпсон, Энди (1999). «Манфред Манн» . Планета Меллотрон . Проверено 10 апреля 2019 г.
- Томпсон, Гордон (2008). Пожалуйста, доставьте мне удовольствие: Британская поп-музыка шестидесятых, Inside Out . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195333183 .
- Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (первое изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 160. ИСБН 9780600576020 .
- Валентин, Пенни (1966). «Пенни крутит диски». Диск и музыкальное эхо (22 октября 1966 г.).
- Вебстер, Роджер (2001). Расширение пригорода: обзор пригородных рассказов . Книги Бергана . ISBN 9781800735149 .