Манфред Манн
Манфред Манн | |
---|---|
![]() Манфред Манн в 1968 году. (Слева направо): Клаус Вурманн , Том МакГиннесс , Майк д'Або , Манфред Манн и Майк Хагг. | |
Справочная информация | |
Также известен как | Братья Манн-Хагг Блюз |
Источник | Лондон, Англия |
Жанры | |
Годы активности | 1962–1969 |
Этикетки | |
Спин-оффы | |
Бывшие участники |
Manfred Mann — английская рок- группа, образованная в Лондоне и действовавшая в период с 1962 по 1969 год. Группа была названа в честь клавишника Манфреда Манна , который позже возглавил успешную группу 1970-х годов Manfred Mann's Earth Band . [ 4 ] В группе было два разных ведущих вокалиста: Пол Джонс с 1962 по 1966 год и Майк д'Або с 1966 по 1969 год. Другими участниками группы были Майк Хагг , Майк Викерс , Дэйв Ричмонд , Том МакГиннесс , Джек Брюс (позже из Cream ) и Клаус Вурманн. .
Заметная на сцене свингующего Лондона 1960-х годов, группа регулярно появлялась в британском чарте синглов . [ 5 ] [ 6 ] Их прорывной хит « 5-4-3-2-1 » (1964) стал музыкальной темой ITV поп-музыкального шоу Ready Steady Go! . [ 7 ] Группа достигла хита № 1 в Великобритании и США с песней " Do Wah Diddy Diddy " (1964). [ 6 ] что сделало их первой группой из южной Англии, которая возглавила чарты США во время британского вторжения . Группа выиграла еще два сингла №1 в Великобритании с песнями " Pretty Flamingo " (1966) и " Mighty Quinn " (1968). [ 6 ]
История
[ редактировать ]Начало (1962–1963)
[ редактировать ]Группа Mann-Hugg Blues Brothers была основана в Лондоне в 1962 году. [ 7 ] клавишник Манфред Манн и барабанщик/ вибратор /пианист Майк Хагг , [ 4 ] которые ранее были участниками хаус-группы в Клактон-он-Си , в которой также участвовал Грэм Бонд . [ 8 ] Привнося общую любовь к джазу в бум британского блюза , а затем охвативший лондонские клубы , группа была дополнена Майком Викерсом на гитаре, альт-саксофоне и флейте, басистом Дэйвом Ричмондом и Полом Джонсом в качестве ведущего вокалиста и гармониста . [ 4 ] В какой-то момент в состав группы входили Тони Смит на бас-гитаре, Глин Томас на барабанах и четыре духовых инструмента. [ 9 ] [ 10 ] К этому времени они изменили свое название на Manfred Mann & the Manfreds. Выступая в конце 1962 - начале 1963 года, они вскоре привлекли внимание своим характерным звучанием.
Сменив название на Манфред Манн по указанию продюсера своего лейбла Джона Берджесса , группа подписала контракт с His Master's Voice в марте 1963 года и начала свою запись в июле того же года с медленного блюзового инструментального сингла «Why Does We Not?», который они выступили во время своего первого появления на телевидении в новогоднем шоу. [ 11 ] Он не попал в чарты, как и его продолжение (с вокалом) "Cock-a-Hoop". [ 4 ] Наложенное инструментальное соло на деревянных духовых инструментах, флюидах, губной гармошке и второй клавиатуре придало звучанию группы значительный вес и продемонстрировало вдохновленное джазом техническое мастерство, которым они гордились. [ 8 ]
Ранний успех (1964–1966)
[ редактировать ]В 1964 году группу попросили создать новую музыкальную тему для ITV телевизионной программы поп-музыки Ready Steady Go! [ 7 ] Они ответили песней « 5-4-3-2-1 », которая благодаря еженедельному показу на телевидении поднялась до 5-го места в британском чарте синглов . [ 6 ] Вскоре после записи "5-4-3-2-1" группу покинул Ричмонд. [ 12 ] хотя позже он время от времени записывался с ними. Его заменил друг Джонса Том МакГиннесс — первое из многих изменений. После еще одного написанного им самим хита "Hubble Bubble (Toil And Trouble)" группа завоевала золото с песней " Do Wah Diddy Diddy ", кавер-версией хита группы Exciters, занявшего 78-е место в чарте Hot 100 ранее в том же году. [ 7 ] Трек достиг вершин чартов Великобритании, Канады и США.

С успехом "Do Wah Diddy Diddy" звучание синглов группы отошло от джазовой, блюзовой музыки их ранних лет к поп-гибриду, который продолжал создавать хитовые синглы на основе каверов. Они заняли третье место в Великобритании с кавером еще одной женской группы " Sha La La ". [ 6 ] (первоначально группой Shirelles ), который также достиг 12-го места в США и Канаде, а за ним последовал сентиментальный " Come Tomorrow " (первоначально Мари Найт ), но оба они имели заметно более легкую текстуру, чем их ранние работы. из четырех песен Между тем, стороны "B" и EP продемонстрировали оригинальный материал и инструментальные соло. Группа также вернулась к темам джаза 1964 года и R&B в своих альбомах: их первый, The Five Faces of Manfred Mann , включал в себя такие стандарты , как " Smokestack Lightning ". [ 7 ] в то время как второй и последний в этом составе, Mann Made , предложил несколько инструментальных композиций собственного сочинения и версию " Stormy Monday Blues ", а также новинки и поп-баллады. С кавером на песню Максин Браун « Oh No Not My Baby » началась фаза новой глубины и изысканности в аранжировках их синглов. Группа начала свою череду успехов с песен Боба Дилана " из бестселлера The One in the Middle с трека " With God on Our Side , который затем занял второе место в Великобритании с песней " If You Gotta Go, Go". Сейчас ". [ 6 ] Заглавный трек EP вошел в десятку лучших синглов Великобритании, стал последней песней, написанной самим Джонсом, и последней R'n'B-тренировкой группы, которая сделала это. Кульминацией выступления стал второй сингл № 1 в Великобритании " Pretty Flamingo ", спродюсированный Джоном Берджессом.
Группе удалось первоначально смешать джаз и ритм-энд-блюз, а затем спокойно взяться за чарты, но они не могли надеяться справиться с запланированной сольной карьерой Пола Джонса как певца и актера, а также с оркестровой и музыкальной деятельностью Майка Викерса. инструментальные амбиции. Джонс намеревался заняться сольной карьерой, как только будет найдена замена, но остался в группе еще на год, в течение которого ушел Викерс. МакГиннесс перешел на гитару, свой оригинальный инструмент, написав характерную National Steel Guitar в песнях «If You Gotta Go, Go Now» и «Pretty Flamingo», и его заменил на басу Джек Брюс , который играл за Graham Bond Organization. [ 6 ] некоторое время перед недавним кратким пребыванием в Bluesbreakers Джона Мэйолла . За время своего недолгого пребывания в должности, прежде чем уйти в группу Cream , Брюс играл на "Pretty Flamingo" и на EP Instrumental Asylum (для которого он и духовые инструменталисты Генри Лоутер и Лин Добсон были включены в фотографию на обложке группы), что положило начало группе. экспериментирует с инструментальными версиями песен-чартов. Брюса заменил Клаус Вурманн . [ 7 ] Сразу после этого группа сменила звукозаписывающую компанию, хотя EMI быстро выпустила EP ранее не издававшихся песен эпохи 1963–66 годов под названием As Was (обыгрывание названия их тогдашнего нового альбома 1966 года As Is ), сборник хитов под названием Mann Made Hits ( 1966), инструментальный сборник, который включал один неизданный трек под названием Soul of Mann (1967) и, что наиболее спорно, использовал сессионные проигрыватели для завершения незаконченного трека «You Gave Me Somebody To Love» (c/w «Poison Ivy» — оба в исполнении Пола Джонса), который занял 36-е место в британском чарте синглов, расстроив группу - отсюда и ироничный комментарий МакГиннесса «Манфредс отрекается от нового сингла» на обложке их следующего студийного альбома для их нового лейбла.
Годы Майка д'Або (1966–1969)
[ редактировать ]

Джонса заменил Майк д'Або в июле 1966 года. [ 13 ] и группа сменила лейбл на Fontana Records , [ 13 ] где их продюсировал Шел Талми . [ 13 ] Их первый сингл Fontana, версия песни Боба Дилана " Just Like a Woman ", выпущенный в июле, вошел в десятку лучших в Великобритании и занял первое место в Швеции. Их новый лонгплей As Is вышел в октябре; Повышенная студийная техника группы отодвинула на второй план их джазовые, соул и блюзовые корни. Следующие два сингла, « Semi-Detached, Suburban Mr James » и «Ha Ha Said The Clown», оба попали в пятерку лучших . еще один инструментальный EP, Instrumental Assassination . В декабре вышел [ 14 ] В нем участвовал оригинальный участник Дэйв Ричмонд на контрабасе, но не Майк д'Або, что позволяет предположить, что сессии датируются немного ранее, в 1966 году.
Инструментальная версия » Томми Роу « Sweet Pea достигла только 36-го места, когда была выпущена как сингл, а последующий альбом «So Long, Dad» Рэнди Ньюмана с замысловатой клавишной аранжировкой не попал в двадцатку лучших. вообще. Таким образом, 1967 год стал для группы в целом неудачным в чартах, если не считать "Ha Ha Said The Clown", который попал в британский чарт синглов в начале 1967 года. Альбома не было, поскольку Манн и Хагг исследовали другие направления своей карьеры, хотя их звукозаписывающая компания собрала недорогой британский альбом What A Mann (Fontana SFL 13003), преимущественно инструментальный набор, в который вошли A-сайды нескольких недавних синглов, B-сайды и инструментальные треки с EP.
В следующем, 1968 году, были выпущены два альбома: саундтрек Манна-Хагга к фильму Up the Junction в феврале, из которого отредактированный заглавный трек в сочетании с редкой стороной B "Sleepy Hollow" был выпущен как неудачный сингл в Великобритании, и Могучий Гарви! в июле. Они добились оглушительного успеха с " Mighty Quinn ", их третьей песней Дилана, занявшей первое место в Великобритании, и третьим хитом. [ 6 ] который также занял 3-е место в Канаде и 10-е место в США.
В июне 1968 года следующий сингл Джона Саймона « My Name is Jack » был отозван, когда американская компания Mercury Records пожаловалась на фразу «Super Spade » в текстах песен, которая относилась к торговцу наркотиками из Хейт-Эшбери . Релиз был отложен на неделю, пока оскорбительное имя не было перезаписано на «Супермен». [ 15 ] но британская версия сингла сохранила оригинальный текст. Их релиз в декабре 1968 года " Fox on the Run " достиг пятого места в Великобритании. [ 4 ]
Разочарованная ограничениями и имиджем исключительно популярной сингловой группы (их последние два альбома не попали в чарты), группа распалась в 1969 году. [ 16 ]
Последствия
[ редактировать ]Манн и Хагг уже писали рекламные джинглы на момент распада группы, но продолжали работать вместе в групповом формате. [ 4 ] с Manfred Mann Chapter Three , экспериментальной джаз-рок -группой, которую Манн описал как чрезмерную реакцию на фабрику хитов группы Манфреда Манна. [ 17 ] На мгновение их музыкальные миры совпали: телевизионная реклама сигар, длинный трек с первого альбома Chapter Three ("Travellin' Lady") и "A "B" Side" (флип последнего сингла старой группы) - все они использовали тот же рифф.
Однако новая группа просуществовала недолго, и к 1971 году после второго альбома (и неизданного, возможно, неполного третьего) они распались, и Манн сформировал новую группу. Первоначальный состав этой новой группы состоял из Мика Роджерса (гитара и вокал), Манфреда Манна (орган, синтезатор и вокал), Колина Паттендена (бас-гитара) и Криса Слэйда (ударные и вокал). На самых ранних этапах своего существования группа называлась просто Манфред Манн и, таким образом, являлась продолжением группы 1960-х годов. Квартет (как Манфред Манн) выпустил свой первый сингл « Please, Mrs. Генри » Дилана в 1971 году. Их второй сингл, «Living Without You» Рэнди Ньюмана , также был выпущен под именем Манфреда Манна в Европе. но группой Earth Band Манфреда Манна в США, где трек стал второстепенным хитом в чартах. Начиная с 1972 года, Manfred Mann's Earth Band было названием, которое использовалось во всех релизах этой группы, которая добилась всемирного успеха. Манфред Манн (1962–1969), Manfred Mann Chapter Three (1969–1971) и Manfred Mann's Earth Band (1971 – настоящее время) официально считаются тремя отдельными группами.
Манфред Манн ненадолго реформировался в июне 1983 года, чтобы выступить в клубе Marquee в Лондоне, чтобы отпраздновать 25-летие клуба. [ 18 ]
В 1990-х годах несколько участников 1960-х реформировались как The Manfreds , за исключением самого Манфреда Манна (отсюда и название), играя большую часть старых хитов и несколько джазовых инструментальных композиций, причем группу возглавляли Пол Джонс и Майк д'Або, либо по отдельности. или вместе. [ 7 ]
Том МакГиннесс основал McGuinness Flint в 1970 году; у них было несколько хитов, прежде чем они распались в 1975 году. И Джонс, и МакГиннесс были опорой Blues Band , которую они помогли сформировать в 1978 году. [ 7 ]
В 2009 году Манфреды (д'Або, Хагг, Джонс и МакГиннесс) присоединились к Клаусу Вурманну в исполнении версии «Mighty Quinn» для его первого сольного сборника A Sideman's Journey , приписываемого «Voormann & Friends».
Персонал
[ редактировать ]Все даты взяты из одобренной книги Грега Руссо «Маньеризмы».
Члены
[ редактировать ]
- Манфред Манн — клавишные, бэк-вокал (октябрь 1962 — июнь 1969)
- Майк Хагг - ударные, вибрации, клавишные (октябрь 1962 г. - июнь 1969 г.)
- Пол Джонс — вокал, ручная перкуссия, губная гармошка (март 1963 — июль 1966)
- Майк Викерс — гитара, альт-саксофон, флейта, бэк-вокал (октябрь 1962 — октябрь 1965)
- Дэйв Ричмонд - бас (октябрь 1962 – декабрь 1963)
- Том МакГиннесс — бас (декабрь 1963 — октябрь 1965) , гитара (октябрь 1965 — июнь 1969) , бэк-вокал (декабрь 1963 — июнь 1969)
- Джек Брюс — бас, бэк-вокал (ноябрь 1965 — июнь 1966; умер в 2014 г.)
- Майк д'Або — вокал, клавишные (июль 1966 — июнь 1969)
- Клаус Вурманн — бас, блокфлейта, флейта, саксофон, бэк-вокал (июль 1966 — июнь 1969)
Дополнительные музыканты
[ редактировать ]Сформированная в октябре 1962 года, группа претерпела несколько кадровых изменений за период своего формирования, и к марту 1963 года сформировался первый устойчивый состав - Манфред Манн, Майк Хагг, Пол Джонс, Майк Викерс и Дэйв Ричмонд.
В течение короткого времени между уходом Майка Викерса и прибытием Джека Брюса (октябрь – ноябрь 1965 года) Пит Берфорд, а затем Дэвид Хайд играл в группе на бас-гитаре.
В период с ноября 1965 по июнь 1966 года основной состав из пяти человек (Манн, Хагг, Джонс, МакГиннесс, Брюс) был дополнен Лин Добсон на трубе и Генри Лоутером на саксофоне.
Хронология
[ редактировать ]Примечание. Упоминаются только наиболее известные роли; большинство участников играли на многих инструментах.

Дискография
[ редактировать ]Британские альбомы
- Пять лиц Манфреда Манна (1964)
- Манн Сделано (1965)
- Как есть (1966)
- Вверх по перекрестку (1968)
- Могучий Гарви! (1968)
Американские альбомы
- Альбом Манфреда Манна (1964)
- Пять лиц Манфреда Манна (1965)
- Моя маленькая красная книга победителей! (1965)
- Манн Сделано (1965)
- Симпатичный фламинго (1966)
- Вверх по перекрестку (1968)
- Могучий Куинн (1968)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Файлы фута: Манфред Манн» . Новости CBS. 20 февраля 2019 г. Проверено 2 марта 2023 г.
Манфред Манн — британский блюз-рок-квинтет, образованный в Англии в конце 1950-х годов.
- ^ Перейти обратно: а б Эдер, Брюс. «Биография Манфреда Манна Брюса Эдера» . Вся музыка . Проверено 2 марта 2023 г.
R&B-группа, которая играла поп-музыку только для того, чтобы попасть в чарты.
- ^ Перейти обратно: а б Петридис, Алексис (14 октября 2021 г.). «Хитмейкеры 60-х Манфред Манн: «Я пел это 10 000 раз, и мне это никогда не нравилось!» " . Хранитель . Проверено 2 марта 2023 г.
это прекрасное свидетельство того, насколько Манфред Манн отличался от своих современников в период, который тогда назывался бит-бумом. [...] На самом деле, впечатляет, насколько ловко Манфред Манн ориентировался в постоянно меняющемся ландшафте поп-музыки конца 60-х, выпуская синглы, намекающие на различные тенденции - психоделию, социальную сатиру в духе Kinks, корневость после цветочной власти.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (пятое изд.). Эдинбург: Книги Моджо. стр. 603–606. ISBN 1-84195-017-3 .
- ^ «История поп-музыки: Эпизод 12: England Swings» . Би-би-си . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Guinness World Records Ltd., стр. 345–346. ISBN 1-904994-10-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Робертс, Дэвид (1998). Рокопедия Гиннесса (первое изд.). Лондон: Guinness Publishing Ltd., с. 258 . ISBN 0-85112-072-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Майком Хаггом» . Retrosellers.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ «Drummerszone — Глин Томас» . Drummerszone.com . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «ОФИЦИАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ МАНФРЕДСА — Майк Хагг» . www.themanfreds.com . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (первое изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 121. CN 5585.
- ^ Jazz4now - Домашняя страница Дэйва Ричмонда. Архивировано 1 августа 2012 г. на archive.today «5-4-3-2-1» была записана до того, как я покинул группу, фактически я до сих пор получаю платежи PPL каждый раз, когда она транслируется» - Дэйв Ричмонд
- ^ Перейти обратно: а б с Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (первое изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 160. CN 5585.
- ^ «Манфред Манн – Инструментальное убийство – Фонтана – Великобритания – TE 17483» . 45кат. 24 июня 2011 года . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (первое изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 185. CN 5585.
- ^ «104.5 Classic Rock - Биография - Манфред Манн» . 104.5 Классический рок . Проверено 12 июля 2018 г.
- ↑ Earth Band Манфреда Манна - История группы. Архивировано 8 марта 2012 года в Wayback Machine . конце онлайн-платформы
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (первое изд.). Лондон: Reed International Books Ltd., с. 381. CN 5585.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Манфредом Манном (музыкальная группа) на Викискладе?
- Интервью Майка Д'Або
- Манфреда Манна Дискография на Discogs
- Манфред Манн на IMDb
- Манфред Манн
- 1962 заведения в Англии
- Закрытие 1969 года в Англии
- Бит-группы
- Художники Британского вторжения
- Британские ритм-н-блюзовые музыкальные группы
- Британские музыканты ритм-н-блюза
- Английские блюз-роковые музыкальные группы
- Английские поп-музыкальные группы
- Музыкальные коллективы, созданные в 1962 году.
- Музыкальные группы распущены в 1969 году.
- Поп-группы из Лондона
- Ритм-н-блюзовые музыкальные группы из Лондона
- Английские музыкальные квинтеты
- Артисты Capitol Records
- Исполнители Fontana Records
- Артисты Mercury Records
- Рок-группы из Лондона