Jump to content

Фонографическая производительность Limited

ЗГЗ
Фонографическая производительность Limited
Основан 12 мая 1934 г.
Основатель Декка Рекордс , EMI
Слияние Ассоциация объединенных звукозаписывающих артистов (AURA) и Ассоциация исполнительских артистов по правам на медиа ( PAMRA ) в Phonographic Performance Ltd (PPL) в 2006 году.
Тип Частная компания с ограниченной ответственностью
Расположение
Обслуживаемая территория
Международный
Услуги Коллектив авторских прав на музыку
Доход
272,6 миллиона фунтов стерлингов (2022)
Веб-сайт www .pluk

Phonographic Performance Limited ( PPL ) — британский коллектив авторских прав на музыку . [1] Это частная компания с ограниченной ответственностью , зарегистрированная в Великобритании. PPL была основана Decca Records и EMI и зарегистрирована 12 мая 1934 года. [2] и осуществляет коллективное управление правами на звукозаписи от имени своей звукозаписывающей компании. [3] членов и распределяет собранные гонорары как среди членов своей звукозаписывающей компании (правообладателей), так и среди исполнителей. [3] По состоянию на 2022 год PPL собрала гонорары для более чем 140 000 исполнителей и правообладателей прав на запись. [4]

PPL по-прежнему принадлежит звукозаписывающим компаниям, которых она называет «правообладателями», которые по закону являются единственными «участниками» и единственными, кто имеет право присутствовать на ежегодном общем собрании . [5] В 2023 году PPL объявила о своих финансовых результатах за 2022 год, показав, что в этом году было собрано 272,6 миллиона фунтов стерлингов, что на 7,8% больше, чем в 2018 году, и этот рост был достигнут за счет доходов от телерадиовещания и публичных выступлений, но международные доходы снизились по сравнению с 2021 годом. [6] PPL является членом Британского совета по авторскому праву (BCC). [7]

После административных расходов и взносов на деятельность по борьбе с пиратством и благотворительные организации музыкальной индустрии — все это согласовывается членами годового общего собрания акционеров. [8] — весь доход, полученный от лицензионных сборов PPL, передается зарегистрированной звукозаписывающей компании и членам-исполнителям в качестве гонораров за использование их записанной музыки. Членами PPL могут быть как сессионные музыканты и начинающие артисты, так и крупные звукозаписывающие компании и всемирно успешные исполнители. Присоединиться к PPL в качестве участника можно бесплатно.

Сфера деятельности PPL отличается от другого основного британского коллектива по защите авторских прав на музыку, ранее известного как « Общество по защите прав исполнителей ». [9] теперь называется PRS for Music , которая была основана в 1914 году и первоначально собирала гонорары за живое исполнение нот. [10] [11]

В 2018 году PRS создала совместное предприятие с PPL в рамках из Лестера частной компании под названием PPL PRS Ltd , целью которой является упрощение для своих клиентов получения музыкальной лицензии, которую они назвали « TheMusicLicence ». [12] [13] [14]

Генеральным директором PPL является Питер Литем, OBE. [15] Литем был награжден Орденом Британской империи за заслуги перед музыкальной индустрией в Новогоднем списке наград Kings 2023. [16]

Основание и ранняя история (1934–1956)

[ редактировать ]

PPL была основана в мае 1934 года звукозаписывающими компаниями EMI и Decca Records после судебного дела против бристольской кофейни Stephen Carwardine & Co , которая развлекала своих клиентов проигрыванием пластинок. EMI, тогда называвшаяся The Gramophone Company, утверждала, что публичное воспроизведение пластинки без предварительного разрешения владельцев авторских прав противоречит закону. Судья согласился, закрепив это в качестве правового принципа. EMI и Decca сформировали Phonographic Performance Ltd (PPL) для выполнения этой лицензионной функции и открыли первый офис в Лондоне.

Закон об авторском праве 1956 года привел к расширению роли PPL, включив в нее также лицензирование вещательных компаний, транслирующих записанную музыку. Дальнейшие изменения в законе об авторском праве в 1988 году укрепили лицензионную позицию PPL. [17]

Право исполнителей на справедливое вознаграждение (1996 г.)

[ редактировать ]

В 1996 году исполнителям было предоставлено право на получение «справедливого вознаграждения», если записи их выступлений транслировались публично или в эфире, и до 2006 года эти права собирались для исполнителей Ассоциацией исполнительских артистов по правам на средства массовой информации Ltd (PAMRA) и Ассоциацией объединенных объединений. Recording Artists (AURA) для неосновных и избранных исполнителей соответственно. [18] [5] Статья 15 ДИФ гласит: «Исполнители и производители фонограмм имеют право на единое справедливое вознаграждение за прямое или косвенное использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, для трансляции или для любого сообщения для всеобщего сведения». [ нужна ссылка ] Когда исполнителям было предоставлено право на справедливое вознаграждение в соответствии с законодательством, потоковых сервисов, таких как YouTube , Spotify и Apple Music, не существовало, и до сих пор не существует установленного законом права на вознаграждение у артистов и исполнителей, когда их выступления используются потоковыми сервисами. [19] В отличие от своего немецкого аналога GVL , PPL не собирает вторичные права на эксплуатацию для исполнителей; в Великобритании это в настоящее время находится в ведении Союза музыкантов . [20] [21]

Слияния (2006)

[ редактировать ]

Организации исполнителей PAMRA и AURA объединились с PPL в ноябре 2006 года, что привело к ежегодному собранию и созданию специального совета специально для исполнителей. [22] [23] Исполнители не имели никаких прав до тех пор, пока право на справедливое вознаграждение не было закреплено в законе в 1996 году, после чего возникли PAMRA и AURA; Сбор PAMRA для непризнанных исполнителей и AURA для избранных. [24] [25]

Совместное предприятие (2016 г.)

[ редактировать ]

PPL PRS Ltd — частная компания с ограниченной ответственностью, зарегистрированная в Великобритании 14 сентября 2016 года. Она в равной степени принадлежит PPL и PRS с первоначальным распределением по одной обыкновенной акции каждой стороне, в результате чего в Великобритании создается одна коллективная организация по авторским правам на музыку, которая несет ответственность. для лицензирования музыки и сбора гонораров. [26] Заявленная цель компании — предоставить лучший в мире опыт лицензирования музыки. [27] [22]

Международные соглашения

[ редактировать ]

PPL имеет международные соглашения, иногда называемые «взаимными сделками». [28] [29] [30] [31] [32] с 95 обществами по сбору авторских прав на музыку, включая Phonographic Performance Company of Australia (PPCA) в Австралии, Gesellschaft zur Verwertung von Leistungsschutzrechten GmbH (GVL) в Германии, а также AARC , AFM & SAG-AFTRA и SoundExchange (P&R) в США. . Не все территории и общества, с которыми в настоящее время заключены соглашения PPL, предлагают представительство исполнителей; некоторые предлагают представительство как правообладателям, так и исполнителям, а некоторые предлагают представительство только правообладателям. [33] [34]

PPL является одним из 44 обычных членов Совета обществ по коллективному управлению правами исполнителей (SCAPR), который был основан в 1986 году и находится в Брюсселе , Бельгия. [35] Он действует как международная платформа для развития практического сотрудничества между обществами по сбору авторских прав, представляющими исполнителей. Другие обычные члены включают GVL (Германия), SENA (Нидерланды), ADAMI (Франция). [36] и RAAP (Ирландия). Ассоциированные члены включают ARCC (США). [37] и САМПРА (Южная Африка). [38]

Воспроизведение музыки публично

[ редактировать ]

Лицензирование музыки для бизнеса

[ редактировать ]

Любое предприятие, которое публично воспроизводит записанную музыку из репертуара PPL, например магазин, бар, офис, ресторан, тренажерный зал, общественное здание, некоммерческая организация; или для таких занятий, как уроки танцев, необходима лицензия PPL. Исключением являются отели, гостевые дома и гостиницы типа «ночлег и завтрак», которые имеют менее 25 номеров и не имеют зон, открытых для нерезидентов, таких как бар или ресторан.

Лицензия PPL требуется, когда записанная музыка из репертуара PPL, включая радио и телевидение, воспроизводится публично. Законодательного определения понятий «исполнение публично» и «публичное исполнение» не существует, но суды Великобритании дали разъяснения по его значению и постановили, что оно означает любое исполнение музыки за пределами домашних условий, например, на рабочем месте, публичном мероприятии или в ходе любой предпринимательской деятельности. Для прослушивания в наушниках лицензия не требуется. Для воспроизведения записанной музыки в рамках семейной жизни или когда аудитория полностью состоит из друзей и/или членов семьи не требуется лицензия PPL.

Лицензия PPL дает держателю лицензии разрешение воспроизводить записанную музыку из репертуара PPL; подавляющее большинство коммерчески выпущенной музыки в Великобритании. Для воспроизведения музыки, на которую распространяются авторские права или на которую распространяется свободная лицензия, не требуется лицензия PPL.

В 2018 году PPL и PRS for Music объединили усилия, чтобы упростить лицензирование музыки для бизнеса, и вместе запустили PPL PRS Ltd. [39]

Лицензирование музыки для радиовещания

[ редактировать ]

PPL лицензирует радиостанции, базирующиеся в Великобритании, на острове Мэн и Нормандских островах, на использование записанной музыки в своем репертуаре во всех формах радио: от традиционного FM/AM-вещания до спутникового и онлайн-трансляции.

Лицензирование музыки для телевещания

[ редактировать ]

Имея соответствующую музыкальную лицензию PPL, вещатели могут использовать записанную музыку в репертуаре PPL и/или музыкальные клипы в своих программах с разрешения исполнителя и владельца авторских прав. Заявки на получение музыкальных лицензий можно подать онлайн. [40]

Членство

[ редактировать ]

Члены звукозаписывающей компании

[ редактировать ]

Любой, кто владеет или имеет исключительную лицензию на права на записанную музыку, которая транслируется или публично воспроизводится в Великобритании, может присоединиться к PPL в качестве члена-правообладателя записи. Сюда могут входить крупные звукозаписывающие компании, независимые лейблы, артисты, выпускающие свои произведения самостоятельно, или компании, которые приобрели соответствующие права. [3]

Участники-исполнители

[ редактировать ]

Любой, кто выступал под записанную музыку, может присоединиться к PPL в качестве исполнителя. Если в записанную музыкальную композицию был внесен слышимый вклад, исполнитель может иметь право на гонорары. Сюда входят ведущие певцы, участники хора и музыканты, которые внесли свой вклад в запись и могут иметь право на гонорары PPL. Неслышимые вклады, такие как дирижер, также имеют право на участие.

Справедливый процент вознаграждения, выплачиваемый исполнителям, варьируется. [41] как определено в Правилах распределения PPL Великобритании, Приложение 5: Правила распределения исполнителей. [42] при этом популярные исполнители получили наибольшую долю, а неучаствующие - меньшую. Процесс распределения процентов сложен и зависит от ряда факторов.

Исполнители PPL распределяются по категориям на звукозаписях, на которых они выступали; избранные, другие избранные и не избранные.

Репертуар

[ редактировать ]

Лицензия PPL требуется всякий раз, когда записанная музыка в ее репертуаре воспроизводится публично или транслируется. Репертуар PPL включает в себя всю записанную музыку, принадлежащую или контролируемую ее непосредственными членами или членами любой из зарубежных организаций коллективного управления, с которыми PPL имеет взаимное соглашение. [43] Репертуар PPL охватывает подавляющее большинство записанной музыки, коммерчески доступной в Великобритании.

база данных ЗГЗ

[ редактировать ]

База данных является основой бизнеса PPL и основным интерфейсом для зарегистрированных участников. В базе данных содержится вся информация, необходимая как для лицензирования музыки, так и для распространения собранных лицензий среди членов PPL. Он содержит метаданные (или сведения, включенные в файл) всей музыки, зарегистрированной участниками PPL, которые важны как для идентификации музыкального произведения, так и для определения его юридического статуса. [5]

Разница между PPL и PRS для лицензирования музыки

[ редактировать ]

PPL и PRS for Music — это отдельные независимые компании, и в большинстве случаев для легального публичного воспроизведения записанной музыки требуется лицензия от обеих организаций. В 2018 году обе организации создали совместное предприятие путем создания новой частной компании с ограниченной ответственностью под названием PPL PRS Ltd , целью которой является упрощение процесса получения лицензии на музыку в Великобритании. [44] Хотя обе компании лицензируют использование музыки и собирают гонорары для музыкальной индустрии, они представляют разных правообладателей и имеют разные лицензии, условия и положения. PPL собирает и распределяет деньги за использование записанной музыки от имени звукозаписывающих компаний и исполнителей. PRS for Music собирает и распределяет деньги за использование музыкальных композиций и текстов от имени авторов, авторов песен, композиторов и издателей.

Другие предприятия

[ редактировать ]

Video Performance Ltd , зарегистрированная 23 мая 1984 года, является частной компанией с ограниченной ответственностью. [45] [46] [47] На веб-сайте PPL указано, что это «дочерняя компания», но это отдельное юридическое лицо. [48] VPL лицензирует музыкальные клипы, когда они воспроизводятся публично или транслируются по телевидению. VPL распределяет гонорары в качестве роялти среди своих участников-правообладателей, чьи имена указаны в реестре VPL и хранятся в соответствии с разделом 352 Закона о компаниях 1985 года . [49] Хотя технически это отдельная компания, VPL работает под тем же управлением, что и PPL. Вся деятельность, связанная с музыкальными клипами, осуществляется как бизнес VPL.

  1. ^ Адамс и Адамс - Верина Гриффитс (29 апреля 2013 г.). «Роль коллекторских обществ | Лексология» . www.lexology.com . Проверено 26 августа 2020 г.
  2. ^ «PHONOGRAPHIC PERFORMANCE LIMITED — Обзор (бесплатная информация о компании из Регистрационной палаты)» . beta.companieshouse.gov.uk . Проверено 19 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Кодекс поведения – PPL» . www.ppluk.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
  4. ^ «ППЛ – Что мы делаем» . Ppluk.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Агилар, Ананай (9 августа 2019 г.). «Коллективное управление правами исполнителей в Великобритании: история конкурирующих интересов» . СКРИПТ . 16 (1): 4–48. дои : 10.2966/scrip.160119.4 . ISSN   1744-2567 .
  6. ^ «PPL публикует финансовые результаты за 2022 год и годовой обзор — PPL» . www.ppluk.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
  7. ^ «Члены» . БЦК . Проверено 26 августа 2020 г.
  8. ^ «Годовой обзор компании PPL 2011» . ППЛ . Проверено 28 августа 2012 г.
  9. ^ «Лицензирование рекламных роликов. (PRS для музыки, 2017 г.). PPL (Фонографические материалы — примеры написания резюме» . Weather Bird . 25 апреля 2019 г. Проверено 26 августа 2020 г. ).
  10. ^ Ахарони, Яир; Нахум, Лилах (1 июня 2000 г.). Глобализация услуг: некоторые последствия для теории и практики . Рутледж. ISBN  978-1-134-73636-2 .
  11. ^ Популярная музыка и общество - Страница 39 Брайан Лонгхерст - 2007 «Три типа прав, обозначенных на рисунке 1.5, иногда дополнительно группируются на исполнительские и механические. Общество исполнительских прав (PRS), основанное в 1914 году, является основным агентством по сбору платежей. за выполнение Right Basis для "
  12. ^ «Запуск PPL PRS в Лестере | В новостях» . ППЛ ПРС . 12 апреля 2018 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  13. ^ «PPL и PRS создают совместное предприятие, чтобы предложить единую лицензию на публичное исполнение» . Музыкальный бизнес по всему миру . 28 февраля 2018 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  14. ^ «Лицензирование музыки стало проще» . Деловые вопросы . 8 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  15. ^ «Знакомьтесь с командой PPL» . www.ppluk.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
  16. ^ «Питер Литем, ЙоланДа Браун, Джефф Тейлор и Робин Миллар включены в Новогодний список почестей Великобритании» . Музыкальный бизнес по всему миру . 31 декабря 2022 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  17. ^ «Наша история – ППЛ» . www.ppluk.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
  18. ^ Хитченс, Locke Lord LLP-Бен (25 января 2019 г.). «Авторское право в Великобритании | Лексология» . www.lexology.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  19. ^ «Статья: ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ – Обновления музыкального законодательства» . Проверено 19 августа 2020 г.
  20. ^ «Правовая основа | ГВЛ» . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года.
  21. ^ «theMU — Союз звукозаписывающих компаний | Права на запись и трансляцию музыки | MU» . www.musiciansunion.org.uk . Проверено 23 августа 2020 г. .
  22. ^ Jump up to: а б «Наша история – ППЛ» . www.ppluk.com . Проверено 19 августа 2020 г.
  23. ^ «Ассоциация объединенных исполнителей звукозаписи / Ассоциация исполнителей по правам на СМИ Ltd / Phonographic Performance Ltd» . GOV.UK. ​Проверено 19 августа 2020 г.
  24. ^ «Питер Литем из PPL о том, как исполнители изменили коллекционное общество | Анализ | Музыкальная неделя» . www.musicweek.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  25. ^ «Ассоциация объединенных исполнителей звукозаписи / Ассоциация исполнителей по правам на СМИ Ltd / Phonographic Performance Ltd» . GOV.UK. ​Проверено 20 августа 2020 г.
  26. ^ «PPL PRS LIMITED — Обзор (бесплатная информация о компании от Регистрационной палаты)» . beta.companieshouse.gov.uk . Проверено 21 августа 2020 г.
  27. ^ «О PPL PRS Ltd | Что мы делаем | PPL PRS | United for Music» . ППЛ ПРС . Проверено 21 августа 2020 г.
  28. ^ «PPL объявляет о сделке Performer ER с ямайским обществом | Полное музыкальное обновление» . Проверено 23 августа 2020 г. .
  29. ^ «PPL и ADAMI заключают взаимное соглашение» . Рекламный щит . 26 июля 2007 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  30. ^ «PPL объявляет о взаимном соглашении с сербским обществом | Полное музыкальное обновление» . Проверено 23 августа 2020 г. .
  31. ^ «PPL заключает взаимное соглашение с новозеландским обществом | Полное музыкальное обновление» . Проверено 23 августа 2020 г. .
  32. ^ «PPL ПРИСОЕДИНЯЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ ПАРТНЕРОВ» . Connection.ebscohost.com . Проверено 23 августа 2020 г. . [ мертвая ссылка ] [ нужна полная цитата ] [ нужна проверка ]
  33. ^ «Международные соглашения – ЗГЗ» . www.ppluk.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
  34. ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 23 августа 2020 г. .
  35. ^ «О нас – скапр» . Проверено 23 августа 2020 г. .
  36. ^ «Управление» . Адами . Проверено 23 августа 2020 г. .
  37. ^ «Добро пожаловать | Альянс артистов и звукозаписывающих компаний» . ААРК . Проверено 23 августа 2020 г. .
  38. ^ «О нас – Сампра» . www.sampra.org.za . Проверено 23 августа 2020 г. .
  39. ^ «PPL PRS | TheMusicLicence | Британская публичная компания по лицензированию музыки» .
  40. ^ «Сайт ППЛ» . ППЛ . Проверено 28 августа 2012 г.
  41. ^ «Политика участников и правила распределения — PPL» . www.ppluk.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
  42. ^ «Политика участников и правила распределения — PPL» . www.ppluk.com . Проверено 24 августа 2020 г.
  43. ^ «Сайт PPL» (PDF) . PPL. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  44. ^ «Что такое TheMusicLicence?» . ППЛ ПРС . Проверено 23 августа 2020 г. .
  45. ^ «Британские и бельгийские правозащитные организации объединяются - Variety» . разнообразие.com . Проверено 23 августа 2020 г. . [ мертвая ссылка ]
  46. ^ «ВИДЕО ПЕРФОРМАНС ЛИМИТЕД — Обзор (бесплатная информация о компании от Регистрационной палаты)» . beta.companieshouse.gov.uk . Проверено 20 августа 2020 г.
  47. ^ «Лента новостей» . Рекламный щит . 3 мая 2003 г. с. 56.
  48. ^ «Лицензирование музыкального видео – VPL» . www.ppluk.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  49. ^ «Политика участников и правила распределения — PPL» . www.ppluk.com . Проверено 20 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10588ca434d1be19f1502ecc8603d857__1707589620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/57/10588ca434d1be19f1502ecc8603d857.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phonographic Performance Limited - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)