Фонографическая производительность Limited
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Фонографическая производительность Limited | |
Основан | 12 мая 1934 г. |
---|---|
Основатель | Декка Рекордс , EMI |
Слияние | Ассоциация объединенных звукозаписывающих артистов (AURA) и Ассоциация исполнительских артистов по правам на медиа ( PAMRA ) в Phonographic Performance Ltd (PPL) в 2006 году. |
Тип | Частная компания с ограниченной ответственностью |
Расположение | |
Обслуживаемая территория | Международный |
Услуги | Коллектив авторских прав на музыку |
Доход | 272,6 миллиона фунтов стерлингов (2022) |
Веб-сайт | www |
Phonographic Performance Limited ( PPL ) — британский коллектив авторских прав на музыку . [1] Это частная компания с ограниченной ответственностью , зарегистрированная в Великобритании. PPL была основана Decca Records и EMI и зарегистрирована 12 мая 1934 года. [2] и осуществляет коллективное управление правами на звукозаписи от имени своей звукозаписывающей компании. [3] членов и распределяет собранные гонорары как среди членов своей звукозаписывающей компании (правообладателей), так и среди исполнителей. [3] По состоянию на 2022 год PPL собрала гонорары для более чем 140 000 исполнителей и правообладателей прав на запись. [4]
PPL по-прежнему принадлежит звукозаписывающим компаниям, которых она называет «правообладателями», которые по закону являются единственными «участниками» и единственными, кто имеет право присутствовать на ежегодном общем собрании . [5] В 2023 году PPL объявила о своих финансовых результатах за 2022 год, показав, что в этом году было собрано 272,6 миллиона фунтов стерлингов, что на 7,8% больше, чем в 2018 году, и этот рост был достигнут за счет доходов от телерадиовещания и публичных выступлений, но международные доходы снизились по сравнению с 2021 годом. [6] PPL является членом Британского совета по авторскому праву (BCC). [7]
После административных расходов и взносов на деятельность по борьбе с пиратством и благотворительные организации музыкальной индустрии — все это согласовывается членами годового общего собрания акционеров. [8] — весь доход, полученный от лицензионных сборов PPL, передается зарегистрированной звукозаписывающей компании и членам-исполнителям в качестве гонораров за использование их записанной музыки. Членами PPL могут быть как сессионные музыканты и начинающие артисты, так и крупные звукозаписывающие компании и всемирно успешные исполнители. Присоединиться к PPL в качестве участника можно бесплатно.
Сфера деятельности PPL отличается от другого основного британского коллектива по защите авторских прав на музыку, ранее известного как « Общество по защите прав исполнителей ». [9] теперь называется PRS for Music , которая была основана в 1914 году и первоначально собирала гонорары за живое исполнение нот. [10] [11]
В 2018 году PRS создала совместное предприятие с PPL в рамках из Лестера частной компании под названием PPL PRS Ltd , целью которой является упрощение для своих клиентов получения музыкальной лицензии, которую они назвали « TheMusicLicence ». [12] [13] [14]
Генеральным директором PPL является Питер Литем, OBE. [15] Литем был награжден Орденом Британской империи за заслуги перед музыкальной индустрией в Новогоднем списке наград Kings 2023. [16]
История
[ редактировать ]Основание и ранняя история (1934–1956)
[ редактировать ]PPL была основана в мае 1934 года звукозаписывающими компаниями EMI и Decca Records после судебного дела против бристольской кофейни Stephen Carwardine & Co , которая развлекала своих клиентов проигрыванием пластинок. EMI, тогда называвшаяся The Gramophone Company, утверждала, что публичное воспроизведение пластинки без предварительного разрешения владельцев авторских прав противоречит закону. Судья согласился, закрепив это в качестве правового принципа. EMI и Decca сформировали Phonographic Performance Ltd (PPL) для выполнения этой лицензионной функции и открыли первый офис в Лондоне.
Закон об авторском праве 1956 года привел к расширению роли PPL, включив в нее также лицензирование вещательных компаний, транслирующих записанную музыку. Дальнейшие изменения в законе об авторском праве в 1988 году укрепили лицензионную позицию PPL. [17]
Право исполнителей на справедливое вознаграждение (1996 г.)
[ редактировать ]В 1996 году исполнителям было предоставлено право на получение «справедливого вознаграждения», если записи их выступлений транслировались публично или в эфире, и до 2006 года эти права собирались для исполнителей Ассоциацией исполнительских артистов по правам на средства массовой информации Ltd (PAMRA) и Ассоциацией объединенных объединений. Recording Artists (AURA) для неосновных и избранных исполнителей соответственно. [18] [5] Статья 15 ДИФ гласит: «Исполнители и производители фонограмм имеют право на единое справедливое вознаграждение за прямое или косвенное использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, для трансляции или для любого сообщения для всеобщего сведения». [ нужна ссылка ] Когда исполнителям было предоставлено право на справедливое вознаграждение в соответствии с законодательством, потоковых сервисов, таких как YouTube , Spotify и Apple Music, не существовало, и до сих пор не существует установленного законом права на вознаграждение у артистов и исполнителей, когда их выступления используются потоковыми сервисами. [19] В отличие от своего немецкого аналога GVL , PPL не собирает вторичные права на эксплуатацию для исполнителей; в Великобритании это в настоящее время находится в ведении Союза музыкантов . [20] [21]
Слияния (2006)
[ редактировать ]Организации исполнителей PAMRA и AURA объединились с PPL в ноябре 2006 года, что привело к ежегодному собранию и созданию специального совета специально для исполнителей. [22] [23] Исполнители не имели никаких прав до тех пор, пока право на справедливое вознаграждение не было закреплено в законе в 1996 году, после чего возникли PAMRA и AURA; Сбор PAMRA для непризнанных исполнителей и AURA для избранных. [24] [25]
Совместное предприятие (2016 г.)
[ редактировать ]PPL PRS Ltd — частная компания с ограниченной ответственностью, зарегистрированная в Великобритании 14 сентября 2016 года. Она в равной степени принадлежит PPL и PRS с первоначальным распределением по одной обыкновенной акции каждой стороне, в результате чего в Великобритании создается одна коллективная организация по авторским правам на музыку, которая несет ответственность. для лицензирования музыки и сбора гонораров. [26] Заявленная цель компании — предоставить лучший в мире опыт лицензирования музыки. [27] [22]
Международные соглашения
[ редактировать ]PPL имеет международные соглашения, иногда называемые «взаимными сделками». [28] [29] [30] [31] [32] с 95 обществами по сбору авторских прав на музыку, включая Phonographic Performance Company of Australia (PPCA) в Австралии, Gesellschaft zur Verwertung von Leistungsschutzrechten GmbH (GVL) в Германии, а также AARC , AFM & SAG-AFTRA и SoundExchange (P&R) в США. . Не все территории и общества, с которыми в настоящее время заключены соглашения PPL, предлагают представительство исполнителей; некоторые предлагают представительство как правообладателям, так и исполнителям, а некоторые предлагают представительство только правообладателям. [33] [34]
PPL является одним из 44 обычных членов Совета обществ по коллективному управлению правами исполнителей (SCAPR), который был основан в 1986 году и находится в Брюсселе , Бельгия. [35] Он действует как международная платформа для развития практического сотрудничества между обществами по сбору авторских прав, представляющими исполнителей. Другие обычные члены включают GVL (Германия), SENA (Нидерланды), ADAMI (Франция). [36] и RAAP (Ирландия). Ассоциированные члены включают ARCC (США). [37] и САМПРА (Южная Африка). [38]
Воспроизведение музыки публично
[ редактировать ]Лицензирование музыки для бизнеса
[ редактировать ]Любое предприятие, которое публично воспроизводит записанную музыку из репертуара PPL, например магазин, бар, офис, ресторан, тренажерный зал, общественное здание, некоммерческая организация; или для таких занятий, как уроки танцев, необходима лицензия PPL. Исключением являются отели, гостевые дома и гостиницы типа «ночлег и завтрак», которые имеют менее 25 номеров и не имеют зон, открытых для нерезидентов, таких как бар или ресторан.
Лицензия PPL требуется, когда записанная музыка из репертуара PPL, включая радио и телевидение, воспроизводится публично. Законодательного определения понятий «исполнение публично» и «публичное исполнение» не существует, но суды Великобритании дали разъяснения по его значению и постановили, что оно означает любое исполнение музыки за пределами домашних условий, например, на рабочем месте, публичном мероприятии или в ходе любой предпринимательской деятельности. Для прослушивания в наушниках лицензия не требуется. Для воспроизведения записанной музыки в рамках семейной жизни или когда аудитория полностью состоит из друзей и/или членов семьи не требуется лицензия PPL.
Лицензия PPL дает держателю лицензии разрешение воспроизводить записанную музыку из репертуара PPL; подавляющее большинство коммерчески выпущенной музыки в Великобритании. Для воспроизведения музыки, на которую распространяются авторские права или на которую распространяется свободная лицензия, не требуется лицензия PPL.
В 2018 году PPL и PRS for Music объединили усилия, чтобы упростить лицензирование музыки для бизнеса, и вместе запустили PPL PRS Ltd. [39]
Лицензирование музыки для радиовещания
[ редактировать ]PPL лицензирует радиостанции, базирующиеся в Великобритании, на острове Мэн и Нормандских островах, на использование записанной музыки в своем репертуаре во всех формах радио: от традиционного FM/AM-вещания до спутникового и онлайн-трансляции.
Лицензирование музыки для телевещания
[ редактировать ]Имея соответствующую музыкальную лицензию PPL, вещатели могут использовать записанную музыку в репертуаре PPL и/или музыкальные клипы в своих программах с разрешения исполнителя и владельца авторских прав. Заявки на получение музыкальных лицензий можно подать онлайн. [40]
Членство
[ редактировать ]Члены звукозаписывающей компании
[ редактировать ]Любой, кто владеет или имеет исключительную лицензию на права на записанную музыку, которая транслируется или публично воспроизводится в Великобритании, может присоединиться к PPL в качестве члена-правообладателя записи. Сюда могут входить крупные звукозаписывающие компании, независимые лейблы, артисты, выпускающие свои произведения самостоятельно, или компании, которые приобрели соответствующие права. [3]
Участники-исполнители
[ редактировать ]Любой, кто выступал под записанную музыку, может присоединиться к PPL в качестве исполнителя. Если в записанную музыкальную композицию был внесен слышимый вклад, исполнитель может иметь право на гонорары. Сюда входят ведущие певцы, участники хора и музыканты, которые внесли свой вклад в запись и могут иметь право на гонорары PPL. Неслышимые вклады, такие как дирижер, также имеют право на участие.
Справедливый процент вознаграждения, выплачиваемый исполнителям, варьируется. [41] как определено в Правилах распределения PPL Великобритании, Приложение 5: Правила распределения исполнителей. [42] при этом популярные исполнители получили наибольшую долю, а неучаствующие - меньшую. Процесс распределения процентов сложен и зависит от ряда факторов.
Исполнители PPL распределяются по категориям на звукозаписях, на которых они выступали; избранные, другие избранные и не избранные.
Репертуар
[ редактировать ]Лицензия PPL требуется всякий раз, когда записанная музыка в ее репертуаре воспроизводится публично или транслируется. Репертуар PPL включает в себя всю записанную музыку, принадлежащую или контролируемую ее непосредственными членами или членами любой из зарубежных организаций коллективного управления, с которыми PPL имеет взаимное соглашение. [43] Репертуар PPL охватывает подавляющее большинство записанной музыки, коммерчески доступной в Великобритании.
база данных ЗГЗ
[ редактировать ]База данных является основой бизнеса PPL и основным интерфейсом для зарегистрированных участников. В базе данных содержится вся информация, необходимая как для лицензирования музыки, так и для распространения собранных лицензий среди членов PPL. Он содержит метаданные (или сведения, включенные в файл) всей музыки, зарегистрированной участниками PPL, которые важны как для идентификации музыкального произведения, так и для определения его юридического статуса. [5]
Разница между PPL и PRS для лицензирования музыки
[ редактировать ]PPL и PRS for Music — это отдельные независимые компании, и в большинстве случаев для легального публичного воспроизведения записанной музыки требуется лицензия от обеих организаций. В 2018 году обе организации создали совместное предприятие путем создания новой частной компании с ограниченной ответственностью под названием PPL PRS Ltd , целью которой является упрощение процесса получения лицензии на музыку в Великобритании. [44] Хотя обе компании лицензируют использование музыки и собирают гонорары для музыкальной индустрии, они представляют разных правообладателей и имеют разные лицензии, условия и положения. PPL собирает и распределяет деньги за использование записанной музыки от имени звукозаписывающих компаний и исполнителей. PRS for Music собирает и распределяет деньги за использование музыкальных композиций и текстов от имени авторов, авторов песен, композиторов и издателей.
Другие предприятия
[ редактировать ]Video Performance Ltd , зарегистрированная 23 мая 1984 года, является частной компанией с ограниченной ответственностью. [45] [46] [47] На веб-сайте PPL указано, что это «дочерняя компания», но это отдельное юридическое лицо. [48] VPL лицензирует музыкальные клипы, когда они воспроизводятся публично или транслируются по телевидению. VPL распределяет гонорары в качестве роялти среди своих участников-правообладателей, чьи имена указаны в реестре VPL и хранятся в соответствии с разделом 352 Закона о компаниях 1985 года . [49] Хотя технически это отдельная компания, VPL работает под тем же управлением, что и PPL. Вся деятельность, связанная с музыкальными клипами, осуществляется как бизнес VPL.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамс и Адамс - Верина Гриффитс (29 апреля 2013 г.). «Роль коллекторских обществ | Лексология» . www.lexology.com . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «PHONOGRAPHIC PERFORMANCE LIMITED — Обзор (бесплатная информация о компании из Регистрационной палаты)» . beta.companieshouse.gov.uk . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кодекс поведения – PPL» . www.ppluk.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «ППЛ – Что мы делаем» . Ppluk.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Агилар, Ананай (9 августа 2019 г.). «Коллективное управление правами исполнителей в Великобритании: история конкурирующих интересов» . СКРИПТ . 16 (1): 4–48. дои : 10.2966/scrip.160119.4 . ISSN 1744-2567 .
- ^ «PPL публикует финансовые результаты за 2022 год и годовой обзор — PPL» . www.ppluk.com . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Члены» . БЦК . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Годовой обзор компании PPL 2011» . ППЛ . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Лицензирование рекламных роликов. (PRS для музыки, 2017 г.). PPL (Фонографические материалы — примеры написания резюме» . Weather Bird . 25 апреля 2019 г. Проверено 26 августа 2020 г. ).
- ^ Ахарони, Яир; Нахум, Лилах (1 июня 2000 г.). Глобализация услуг: некоторые последствия для теории и практики . Рутледж. ISBN 978-1-134-73636-2 .
- ^ Популярная музыка и общество - Страница 39 Брайан Лонгхерст - 2007 «Три типа прав, обозначенных на рисунке 1.5, иногда дополнительно группируются на исполнительские и механические. Общество исполнительских прав (PRS), основанное в 1914 году, является основным агентством по сбору платежей. за выполнение Right Basis для "
- ^ «Запуск PPL PRS в Лестере | В новостях» . ППЛ ПРС . 12 апреля 2018 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «PPL и PRS создают совместное предприятие, чтобы предложить единую лицензию на публичное исполнение» . Музыкальный бизнес по всему миру . 28 февраля 2018 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Лицензирование музыки стало проще» . Деловые вопросы . 8 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Знакомьтесь с командой PPL» . www.ppluk.com . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Питер Литем, ЙоланДа Браун, Джефф Тейлор и Робин Миллар включены в Новогодний список почестей Великобритании» . Музыкальный бизнес по всему миру . 31 декабря 2022 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Наша история – ППЛ» . www.ppluk.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Хитченс, Locke Lord LLP-Бен (25 января 2019 г.). «Авторское право в Великобритании | Лексология» . www.lexology.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Статья: ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ – Обновления музыкального законодательства» . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Правовая основа | ГВЛ» . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года.
- ^ «theMU — Союз звукозаписывающих компаний | Права на запись и трансляцию музыки | MU» . www.musiciansunion.org.uk . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Наша история – ППЛ» . www.ppluk.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Ассоциация объединенных исполнителей звукозаписи / Ассоциация исполнителей по правам на СМИ Ltd / Phonographic Performance Ltd» . GOV.UK. Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Питер Литем из PPL о том, как исполнители изменили коллекционное общество | Анализ | Музыкальная неделя» . www.musicweek.com . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Ассоциация объединенных исполнителей звукозаписи / Ассоциация исполнителей по правам на СМИ Ltd / Phonographic Performance Ltd» . GOV.UK. Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «PPL PRS LIMITED — Обзор (бесплатная информация о компании от Регистрационной палаты)» . beta.companieshouse.gov.uk . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «О PPL PRS Ltd | Что мы делаем | PPL PRS | United for Music» . ППЛ ПРС . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «PPL объявляет о сделке Performer ER с ямайским обществом | Полное музыкальное обновление» . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «PPL и ADAMI заключают взаимное соглашение» . Рекламный щит . 26 июля 2007 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «PPL объявляет о взаимном соглашении с сербским обществом | Полное музыкальное обновление» . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «PPL заключает взаимное соглашение с новозеландским обществом | Полное музыкальное обновление» . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «PPL ПРИСОЕДИНЯЕТ ЕВРОПЕЙСКИХ ПАРТНЕРОВ» . Connection.ebscohost.com . Проверено 23 августа 2020 г. . [ мертвая ссылка ] [ нужна полная цитата ] [ нужна проверка ]
- ^ «Международные соглашения – ЗГЗ» . www.ppluk.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «О нас – скапр» . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Управление» . Адами . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Добро пожаловать | Альянс артистов и звукозаписывающих компаний» . ААРК . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «О нас – Сампра» . www.sampra.org.za . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «PPL PRS | TheMusicLicence | Британская публичная компания по лицензированию музыки» .
- ^ «Сайт ППЛ» . ППЛ . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Политика участников и правила распределения — PPL» . www.ppluk.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Политика участников и правила распределения — PPL» . www.ppluk.com . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Сайт PPL» (PDF) . PPL. Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Что такое TheMusicLicence?» . ППЛ ПРС . Проверено 23 августа 2020 г. .
- ^ «Британские и бельгийские правозащитные организации объединяются - Variety» . разнообразие.com . Проверено 23 августа 2020 г. . [ мертвая ссылка ]
- ^ «ВИДЕО ПЕРФОРМАНС ЛИМИТЕД — Обзор (бесплатная информация о компании от Регистрационной палаты)» . beta.companieshouse.gov.uk . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Лента новостей» . Рекламный щит . 3 мая 2003 г. с. 56.
- ^ «Лицензирование музыкального видео – VPL» . www.ppluk.com . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Политика участников и правила распределения — PPL» . www.ppluk.com . Проверено 20 августа 2020 г.