SoundExchange
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Июль 2024 г. ) |
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Июль 2024 г. ) |
Основан | 22 сентября 2003 г. |
---|---|
Тип | Некоммерческая |
760742496 | |
Расположение | |
Обслуживаемая территория | Международный |
Услуги | роялти Распределение |
Ключевые люди | Майкл Юппе (президент и генеральный директор ) [1] |
Веб-сайт | www |
SoundExchange — американская некоммерческая организация по управлению коллективными правами , выделенная из RIAA в 2003 году. Это единственная организация, назначенная Конгрессом США для сбора и распределения гонораров за цифровое исполнение звукозаписей.
История
[ редактировать ]SoundExchange была создана как подразделение RIAA в 2000 году. В 2001 году крупные звукозаписывающие компании и артисты согласовали стандарт выплаты гонораров, полученных от кабельных и спутниковых музыкальных сервисов, и SoundExchange произвела свой первый платеж, распределив между записывающимися артистами гонорары в размере 5,2 миллиона долларов. и этикетки. [2] В 2002 году, через четыре года после того, как Закон об авторском праве в цифровую эпоху предоставил веб-вещателям автоматическую лицензию на воспроизведение музыки, защищенной авторским правом, при условии выплаты роялти, был завершен длительный арбитражный процесс и была установлена ставка роялти. SoundExchange была выделена из RIAA и стала независимой некоммерческой корпорацией в 2003 году. [3] [4]
Первым исполнительным директором SoundExchange был Джон Симсон, музыкант, адвокат и артистический менеджер. [5] Симсон покинул организацию в 2011 году, и его заменил Майкл Хуппе. В 2018 году было объявлено, что организация продлила его контракт до 2021 года. [6] [7] Он также является председателем правления SXWorks, дочерней компании SoundExchange, созданной после приобретения Канадской ассоциации прав на воспроизведение музыки (CMRRA). SXWorks предоставляет издателям услуги администрирования и бэк-офиса для поддержки нескольких конфигураций лицензирования. [8]
В 2012 году компания объявила, что с 2003 года выплатила роялти более 1 миллиарда долларов. [9] По состоянию на 2018 год он выплатил более 5 миллиардов долларов. [10] только в 2016 году артисты звукозаписи и правообладатели заплатили 884 миллиона долларов. [7] [8]
В 2021 году компания расширила сборы роялти, включив в них роялти за частное копирование , [11] который ранее собирался Альянсом артистов и звукозаписывающих компаний (AARC) с 1993 года. AARC прекратила свою деятельность в конце 2021 года.
Цель
[ редактировать ]SoundExchange существует для управления установленными законом лицензиями на авторские права на звукозаписи, в первую очередь посредством сбора и распределения гонораров за исполнения звукозаписей, находящиеся под юрисдикцией федерального закона. Административный сбор вычитается из гонораров до их распределения, а оставшаяся часть делится между исполнителями конкретной записи и владельцем авторских прав на эту запись. По состоянию на 2023 год организация собирает более $1 млрд ежегодно. [12] для распространения.
SoundExchange выполняет следующие обязанности в отношении государственных лицензий:
- Собирает гонорары за исполнение от официальных лицензиатов;
- Собирает и обрабатывает все данные, связанные с исполнением звукозаписей;
- Распределяет гонорары за исполнение фонограммы на основе всех собранных и обработанных данных;
- Распределяет долю избранного исполнителя непосредственно исполнителю;
- Распределяет долю правообладателя непосредственно правообладателю;
- Распределяет долю неосновных исполнителей в SAG-AFTRA и AFM Фонд распределения прав интеллектуальной собственности ; и
- Предоставляет отчеты с кратким описанием названий, представленных исполнителей и сумм гонораров за каждую звукозапись, выполненную официальными лицензиатами.
SoundExchange собирает и распределяет гонорары среди всех исполнителей и владельцев авторских прав, на которых распространяются установленные законом лицензии. Он имеет соглашения о взыскании долгов с более чем 40 международными организациями по защите прав на исполнение по всему миру. [13] позволяя ему собирать и выплачивать гонорары записывающим исполнителям и правообладателям, когда их музыка исполняется в этих странах. В 2017 году SoundExchange расширилась до управления музыкальными издателями после приобретения Канадского по правам механических пользователей общества Canadian Musical Reproduction Rights Agency (CMRRA). [14]
Полномочия и структура
[ редактировать ]SoundExchange назначена Библиотекарем Конгресса единственной организацией, уполномоченной собирать гонорары, выплачиваемые службами, производящими временные фонозаписи или цифровую аудиопередачу звукозаписей, или и то, и другое, в соответствии с установленными законом лицензиями, изложенными в 17 USC § 112 и 17 USC § 114. С 1 января 2003 г. Управление авторских прав США назначило SoundExchange также распределять собранные гонорары среди владельцев авторских прав и исполнителей, имеющих право в соответствии с разделом 17 USC § 114(g)(2). Компания SoundExchange, зарегистрированная в штате Делавэр, освобождена от налогообложения в соответствии с разделом 501(c)(6) Налогового кодекса. Он частично действует в соответствии с правилами Бюро регистрации авторских прав, изложенными в 37 CFR, части 370, 380, 382, 383 и 384. [15]
Настройка ставки роялти
[ редактировать ]В соответствии с требованиями Кодекса США SoundExchange вместе с другими заинтересованными сторонами участвует в каждой периодической процедуре установления ставок с целью установления ставок, компенсирующих владельцам авторских прав и исполнителям использование звукозаписей, защищенных авторским правом. Такое разбирательство по установлению тарифов может быть разрешено через Совет по авторским гонорарам (CRB). [16]
Сообщалось, что повышение ставки роялти в 2007 году установило ставку, которая «сделает интернет-радио неустойчивым или, по крайней мере, более нагруженным рекламой, чем наземное радио». [17] Критики утверждали, что при переговорах по гонорарам SoundExchange в первую очередь заботилась о крупных лейблах и их артистах. [18] Тысячи интернет-вещателей приняли участие в акции протеста «День тишины», отменив свои программы 26 июня 2007 года. [19]
В 2016 году предложение SoundExchange по ставке Совету по авторским роялти более чем удвоит размер роялти Sirius XM. [20]
Спутниковое радио
[ редактировать ]В декабре 2017 года Совет по авторским роялти (CRB) увеличил ставку роялти Sirius XM с 11,5% от дохода до 15,5% от дохода до 2022 года. [21] CRB также принял решение о ставках роялти, выплачиваемых Muzak и Music Choice в декабре 2017 года, снизив ставки роялти, выплачиваемые этими услугами, с 8,5% от дохода до 7,5% от дохода. [22]
В 2015 году SoundExchange подала в суд на Muzak за недоплату гонораров артистам и правообладателям. Поскольку ставка роялти была установлена до принятия DMCA, потоковым сервисам Muzak для подписчиков Dish Network был разрешен устаревший стандарт ставок, что привело к снижению ставок роялти. Иск SoundExchange стремился ввести стандартную ставку роялти для новых подписок на Muzak.услуги потоковой передачи другим провайдерам кабельного/спутникового телевидения. [23]
Интернет-трансляция
[ редактировать ]Судьи CRB установили тарифы на интернет-трансляцию (за песню, на одного слушателя) 16 декабря 2015 г. на период 2016–2020 гг. - 0,0017 доллара США за выступления без подписки и 0,0020 доллара США за выступления по подписке для коммерческих веб-вещателей в 2017 году, с корректировкой ставок за каждый последующий год. вверх или вниз, в зависимости от индекса потребительских цен за год. По состоянию на 2018 год тарифы на веб-трансляцию составляли 0,0018 доллара США за услуги без подписки и 0,0023 доллара США за услуги по подписке. [24]
Проекты и инициативы
[ редактировать ]В марте 2016 года SoundExchange представила онлайн-сервис, позволяющий музыкальным сервисам находить метаданные для 20 миллионов звукозаписей в своей базе данных. Сервис позволяет пользователям осуществлять поиск в базе данных SoundExchange по международным стандартам скорости записи и уникальным идентификаторам звукозаписей. [25] [26]
В январе 2018 года SXWorks, дочерняя компания SoundExchange, запустила поиск NOI (Уведомление о намерении). Это позволяет авторам песен и издателям осуществлять поиск в базе данных авторских прав США, которая индексирует уведомления «Адрес неизвестен» - термин, используемый, когда музыкальный сервис сообщает о намерении использовать музыкальное произведение, но заявляет, что не может определить владельца авторских прав. Бесплатный инструмент, позволяющий владельцам авторских прав идентифицировать свою работу. В 2017 году музыкальные сервисы отправляли в Бюро авторских прав США в среднем 2,5 миллиона заявок NOI с неизвестным адресом в месяц. [27]
Критика
[ редактировать ]В 2019 году SoundExchange представила функцию «Наложения и споры» для правообладателей, использующих их программное обеспечение. [28] Однако эта функция вызвала обеспокоенность у независимых правообладателей. Некоторые артисты, особенно те, которые распространяют свою музыку через независимые платформы, выразили разочарование в сообщениях в блогах и на платформах для обмена видео. [29] [30] Появились обвинения в « рейдерстве роялти », в которых утверждалось, что крупные лейблы, в частности Warner Music Group , оспаривали гонорары за выступления независимых артистов.
Спор возникает, когда правообладатель отправляет в SoundExchange форму, в которой утверждается, что существующая претензия на права на исполнение композиции недействительна и что он является законным правообладателем. [31] Распространенность таких жалоб привела к предположениям о том , что крупные лейблы с их обширным репертуаром и доминированием в индустрии могут массово оспаривать претензии правообладателей о перенаправлении доходов от самоуправляемых инди-исполнителей . Мнения об ответственности различаются: некоторые приписывают хищническое поведение крупным лейблам, в то время как другие утверждают, что артистам следует проявлять должную осмотрительность при управлении своими правами и финансами в музыкальной индустрии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Майкл Юппе — SoundExchange» . soundexchange.com . Звуковой обмен . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Лидс, Джефф (8 ноября 2001 г.). «Лейблы звукозаписи и артисты достигли соглашения об услугах» . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Хармон, Эми (21 июня 2002 г.). «ТЕХНОЛОГИЯ; Интернет-радио критикует ставки роялти» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Боевая королевская семья» . Лос-Анджелес Таймс . 11 июня 2007 г. ISSN 0458-3035 . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Бирнбаум, Джеффри Х. (3 июля 2007 г.). «Джеффри Х. Бирнбаум - Гонорары за радио: повторение битвы старых голубых глаз» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «Правление SoundExchange продлевает контракт президента/генерального директора Майкла Хуппе» . MusicRow — Публикация музыкальной индустрии Нэшвилла — Новости, песни из Music City . 10 января 2018 г. Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «SoundExchange продлевает срок полномочий генерального директора Майкла Хуппе до 2021 года» . Рекламный щит . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кристман, Эд (15 мая 2017 г.). «SoundExchange официально покупает CMRRA, что отражает развитие цифровых рынков» . Рекламный щит . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Гринбург, Зак О'Мэлли. «SoundExchange превысила отметку в 1 миллиард долларов выплаченных гонораров за музыку» . Форбс . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Персонал эстрады (15 марта 2018 г.). «SoundExchange преодолела отметку в 5 миллиардов долларов в распределении гонораров за потоковую передачу» . Разнообразие . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ «SoundExchange объявляет о расширении сбора и распределения гонораров за частные копии» .
- ^ Ван, Эми X. 1 миллиард долларов ждет художников, которые знают, где искать. Роллинг Стоун. 27 марта 2019 г. Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ «Международная коллекция — SoundExchange» . Звуковой обмен . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Майкл Юппе подписывает продление на 4 года, чтобы продолжить работу в качестве генерального директора SoundExchange – Music Business Worldwide» . Музыкальный бизнес по всему миру . 10 января 2018 г. Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Уведомление о присвоении коллективного статуса по государственной лицензии, поданное в отдел лицензирования Бюро регистрации авторских прав» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2008 г. Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Стил, Энн (15 декабря 2017 г.). «Спутниковое радио Sirius XM будет платить более высокие ставки роялти, начиная с 2018 года» . Доу-Джонс (через Morningstar) . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Совет по авторским правам США отвергает веб-кастеров и поддерживает SoundExchange» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Новые правила роялти могут изменить интернет-радио» . NPR.org . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Масгроув, Майк (26 июня 2007 г.). «Сетевые радиостанции надеются, что молчание говорит о повышении гонораров» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Кристман, Эд (25 октября 2016 г.). «Роялти за цифровые услуги SiriusXM могут почти удвоиться, если новому предложению будет одобрено» . Рекламный щит . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Блисс, Карен (25 апреля 2017 г.). «Генеральный директор SoundExchange указывает на рост SiriusXM в качестве причины для оптимизма в отношении повышения ставок роялти» . Рекламный щит . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Фланаган, Эндрю (3 апреля 2015 г.). «SoundExchange подает второй иск по поводу неправомерных роялти» . Рекламный щит . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «КОРОТКО-Mood media сообщает обновленную информацию о судебных разбирательствах с участием ее дочерней компании ООО «Музак» . Рейтер . 26 апреля 2017 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «CRB объявляет ставки роялти за веб-трансляцию на 2016–2020 годы — более низкие ставки для вещателей, осуществляющих потоковую передачу, минимальные изменения для веб-вещателей Pureplay | Блог о законе о вещании» . Блог о законе о вещании . 17 декабря 2015 г. Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «SoundExchange представляет инструмент поиска кодов песен» . Рекламный щит . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «SoundExchange запускает бесплатную базу данных для поиска 20 миллионов песен» . хайпбот . 9 марта 2016 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «SXWorks компании SoundExchange запускает бесплатный инструмент для решения широко распространенной проблемы авторских прав NOI в США — Music Business Worldwide» . Музыкальный бизнес по всему миру . 23 января 2018 г. Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Миллс, Бен (06 декабря 2021 г.). «Обновление моего каталога: совпадения и споры — «Массовое разрешение» и другие улучшения» . Звуковой обмен . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Совпадения и споры SoundExchange» . Музыкальная библиотекаОтчет . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Что делать со спорами Soundexchange , 14 сентября 2022 г. , получено 6 октября 2023 г.
- ^ Миллс, Бен (06 ноября 2019 г.). «Понимание моего каталога: руководство по «перекрытиям и спорам» » . Звуковой обмен . Проверено 6 октября 2023 г.