Jump to content

Выплата роялти

(Перенаправлено с Роялти )

Роялти – это платеж , осуществляемый одной стороной другой стороне, владеющей определенным активом, за право постоянного использования этого актива. Роялти обычно согласовываются в процентах от валового или чистого дохода, полученного от использования актива, или в виде фиксированной цены за проданную единицу такого актива, но существуют и другие способы и показатели компенсации. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] Роялти – это право на получение будущих роялти. [8]

Лицензионное соглашение определяет условия, на которых ресурс или собственность передаются одной стороной другой по лицензии либо без ограничений, либо с учетом ограничения срока, деловой или географической территории, типа продукта и т. д. Лицензионные соглашения могут регулироваться, особенно в тех случаях, когда Правительство является владельцем ресурсов, или это могут быть частные контракты, имеющие общую структуру. Однако некоторые виды договоров франчайзинга имеют аналогичные положения. [ нужны разъяснения ]

Невозобновляемые ресурсы [ править ]

Землевладелец, имеющий права на нефть или полезные ископаемые на свою собственность, может лицензировать эти права другой стороне. В обмен на разрешение другой стороне добывать ресурсы землевладелец получает либо ресурсную ренту , либо «роялти», основанную на стоимости проданных ресурсов. Когда ресурсом владеет правительство, сделка часто должна соответствовать законодательным и нормативным требованиям. [ нужна ссылка ]

В Соединенных Штатах простое владение правами на добычу полезных ископаемых за плату возможно , а выплаты роялти частным лицам происходят довольно часто. Местные налоговые органы могут взимать НДПИ с невозобновляемых природных ресурсов, добытых или выведенных из пределов их полномочий. Федеральное правительство получает роялти от добычи на федеральных землях, находящихся в ведении Бюро по управлению, регулированию и обеспечению использования энергии океана , ранее бывшей Службой управления минеральными ресурсами. [ нужна ссылка ]

Примером из северных территорий Канады являются федеральные Положения о роялти за добычу нефти на приграничных землях . Ставка роялти начинается с 1% от валового дохода за первые 18 месяцев коммерческого производства и увеличивается на 1% каждые 18 месяцев максимум до 5% до тех пор, пока первоначальные затраты не будут возмещены, после чего ставка роялти устанавливается на уровне 5%. валового дохода или 30% чистого дохода . Таким образом, риски и прибыль распределяются между правительством Канады (как владельцем ресурсов) и разработчиком нефти. Эта привлекательная ставка роялти призвана стимулировать разведку нефти и газа в отдаленных приграничных районах Канады, где затраты и риски выше, чем в других местах. [9]

Во многих юрисдикциях Северной Америки доходы от роялти за нефть и газ считаются недвижимым имуществом в соответствии с классификационным кодом NAICS и подлежат обмену аналогичным видом 1031. [10]

Роялти за нефть и газ выплачиваются в виде установленного процента от всей выручки за вычетом любых вычетов, которые может взимать оператор скважины, как это специально указано в договоре аренды. Десятичный доход, или проценты от роялти, которые получает владелец полезных ископаемых, рассчитывается как функция процента от общей буровой единицы, в отношении которой конкретный владелец имеет право на добычу полезных ископаемых, ставки роялти, определенной в договоре аренды полезных ископаемых этого владельца, и любого участия в участке. факторы, применимые к конкретным принадлежащим им участкам. [11]

Стандартный пример: за каждые 100 баррелей нефти, проданных на федеральной скважине США с роялти в размере 25%, правительство США получает 25 долларов. Правительство США не платит и будет только собирать доходы. Весь риск и ответственность лежат на операторе скважины.

Роялти в лесной промышленности называются « пень ».

Роялти за ветер [ править ]

Землевладельцам, на которых размещены ветряные турбины, часто выплачиваются гонорары за ветроэнергетику, а тем, кто находится поблизости, могут выплачиваться неудобства, чтобы компенсировать эффекты шума и мерцания. Роялти за ветроэнергетику обычно выплачиваются ежеквартально, раз в полгода или ежегодно, причем роялти могут представлять собой фиксированную ставку или переменную ставку в зависимости от объема производства или их комбинации.

В отличие от роялти за нефть и газ, которые обычно со временем снижаются, роялти за ветроэнергетику часто имеют оговорку о повышении, что делает их более ценными с течением времени. Поскольку еще не существует четкого свода законов, касающихся роялти за ветроэнергетику, юридические последствия прекращения прав на ветроэнергетику до сих пор неизвестны. Несколько штатов, в том числе Колорадо, Канзас, Оклахома, Северная Дакота, Южная Дакота, Небраска, Монтана и Вайоминг, приняли законы, запрещающие разрыв ветровой электростанции с поверхности. В любом случае право собственности на роялти и компенсационные выплаты может быть передано от землевладельца другому лицу. Со временем роялти за ветроэнергетику будут распределяться аналогично роялти за нефть и газ. [12]

Патенты [ править ]

Нематериальный актив, такой как патентное право, дает владельцу исключительное право препятствовать использованию запатентованной технологии другими лицами в стране, выдавшей патент, в течение срока действия патента . Право может быть реализовано в судебном порядке о денежном возмещении ущерба и/или тюремном заключении за нарушение патента. В соответствии с патентной лицензией роялти выплачиваются владельцу патента в обмен на право осуществлять одно или несколько основных патентных прав: производить, использовать, продавать, предлагать к продаже или импортировать запатентованный продукт. или применить запатентованный метод.

Патентные права могут быть разделены и переданы по лицензии различными способами, на исключительной или неисключительной основе. Лицензия может иметь ограничения по времени или территории. Лицензия может охватывать всю технологию или включать лишь ее компонент или усовершенствование технологии.

США [ править ]

В Соединенных Штатах «разумные» роялти могут быть наложены судом как постфактум, так и в перспективе в качестве средства правовой защиты от нарушения патентных прав. В исках о нарушении патентных прав, когда суд определяет судебный запрет неуместным с учетом обстоятельств дела, суд может присудить «текущие» гонорары или гонорары, основанные на предполагаемом использовании нарушителем запатентованной технологии, в качестве альтернативного средства правовой защиты. [13] В прежние времена суды США часто использовали так называемое «правило всего рынка». [14] или правило «25% прибыли». [15] Однако эта практика была отклонена федеральным апелляционным судом в 1971 году. Вместо этого суды теперь обязаны использовать целостный подход в соответствии с Georgia-Pacific Corp. против United States Plywood Corp. решением [16] Решение установило 15 факторов Джорджии-Тихоокеанского региона , которые следует учитывать при определении разумной роялти в качестве гражданско-правового средства правовой защиты (денежной компенсации) за нарушение патентных прав. [17] [18] в следующем порядке важности:

  1. Гонорары, полученные патентообладателем за лицензирование патента, по которому ведется иск, доказывающие или стремящиеся доказать установленный роялти.
  2. Ставки, уплачиваемые лицензиатом за использование других патентов, сопоставимых с патентом, по которому ведется иск.
  3. Характер и объем лицензии (исключительная или неисключительная); или как ограниченные или неограниченные с точки зрения территории или относительно того, кому может быть продан произведенный продукт.
  4. Установленная политика и маркетинговая программа лицензиара, направленные на поддержание своей патентной монополии путем отказа от выдачи лицензий другим лицам на использование изобретения или путем предоставления лицензий на особых условиях, призванных сохранить эту монополию.
  5. Коммерческие отношения между лицензиаром и лицензиатом, например, являются ли они конкурентами на одной территории в одной и той же сфере деятельности; или являются ли они изобретателями и пропагандистами.
  6. Эффект от продажи запатентованной специальности в стимулировании продаж других продуктов лицензиата; существующая ценность изобретения для лицензиара как источника продаж его непатентованных изделий; и объем таких производных или сопровождаемых продаж.
  7. Срок действия патента и срок действия лицензии.
  8. Установленная рентабельность продукции, изготовленной по патенту; его коммерческий успех; и его нынешняя популярность.
  9. Полезность и преимущества патентной собственности по сравнению со старыми способами или устройствами, если таковые имелись, которые использовались для получения аналогичных результатов.
  10. Характер запатентованного изобретения, характер его коммерческого воплощения, принадлежащего и произведенного лицензиаром; и выгоды для тех, кто использовал изобретение.
  11. Степень, в которой нарушитель воспользовался изобретением; и любые доказательства, подтверждающие ценность такого использования.
  12. Часть прибыли или продажной цены, которая может быть общепринятой в конкретном бизнесе или в сопоставимых предприятиях и позволяющая использовать изобретение или аналогичные изобретения.
  13. Часть реализуемой прибыли, которая должна быть отнесена на изобретение, в отличие от незапатентованных элементов, производственного процесса, бизнес-рисков или существенных особенностей или усовершенствований, добавленных нарушителем.
  14. Заключение, свидетельство квалифицированных экспертов.
  15. Сумма, о которой лицензиар (например, патентообладатель) и лицензиат (например, нарушитель) договорились бы (на момент начала нарушения), если бы оба разумно и добровольно пытались достичь соглашения; то есть сумма, которую разумный лицензиат, желавший в качестве делового предложения получить лицензию на производство и продажу конкретного изделия, воплощающего запатентованное изобретение, был бы готов заплатить в качестве роялти и при этом иметь возможность заработать разумную прибыль и какая сумма была бы приемлема для благоразумного патентообладателя, желающего предоставить лицензию.

По крайней мере, одно исследование, анализирующее выборку из 35 дел, в которых суд присудил текущие роялти, показало, что текущие выплаты роялти «превышают статистически значимую сумму разумного ущерба от роялти, определенного присяжными». [19]

В 2007 году ставки патентов в США составляли: [20]

  • ожидающий патент на сильный бизнес-план , роялти порядка 1%
  • выданный патент, от 1%+ до 2%
  • лекарственный препарат, прошедший доклинические испытания, 2–3%

В 2002 году «Обзор экономики лицензирования» в ходе обзора 458 лицензионных соглашений за 16-летний период обнаружил, что средняя ставка роялти составляет 7% в диапазоне от 0% до 50%. [21] [22] Все эти соглашения, возможно, не были заключены «на расстоянии вытянутой руки». При переговорах по лицензированию фирмы могут получать гонорары за использование запатентованной технологии из розничной цены последующего лицензионного продукта. [23]

Мусульманские страны [ править ]

В мусульманских (арабских) странах роялти в виде процента от продаж может быть неуместным из-за запрета ростовщичества (см. Риба ), и вместо этого может быть предпочтительнее фиксированная плата. [24]

Торговая марка [ править ]

Товарные знаки — это слова, логотипы, слоганы, звуки или другие отличительные выражения, которые отличают источник, происхождение или спонсорство товара или услуги (в которых они обычно называются знаками обслуживания ). Товарные знаки предлагают общественности средство идентификации и обеспечения качества товара или услуги. Они могут принести потребителям чувство безопасности, целостности, принадлежности и разнообразной нематериальной привлекательности. Ценность, которую имеет торговая марка с точки зрения общественного признания и признания, называется деловой репутацией.

Право на товарный знак — это исключительное право продавать или продавать под этим знаком на географической территории. Права могут быть лицензированы, чтобы позволить компании, не являющейся владельцем, продавать товары или услуги под этим знаком. Компания может попытаться лицензировать товарный знак, который она не создавала, чтобы добиться мгновенного признания имени , вместо того, чтобы принять затраты и риски выхода на рынок под своим собственным брендом, который общественность не обязательно знает или принимает. Лицензирование торговой марки позволяет компании воспользоваться уже сложившейся репутацией и узнаваемостью бренда.

Подобно роялти за патенты, роялти за товарные знаки могут оцениваться и распределяться различными способами и выражаться в процентах от объема продаж или дохода или в виде фиксированной платы за проданную единицу продукции. При обсуждении ставок один из способов, с помощью которого компании оценивают торговую марку, — это оценить дополнительную прибыль, которую они получат от увеличения продаж и более высоких цен (иногда известный как метод «освобождения от роялти»).

Права на товарные знаки и роялти часто связаны с множеством других соглашений. Товарные знаки часто применяются ко всей марке продукции, а не только к одной. Поскольку закон о товарных знаках ставит перед общественными интересами цель защиты потребителей, с точки зрения получения того, за что они платят, лицензии на товарные знаки эффективны только в том случае, если компания, владеющая товарным знаком, также получает взамен некоторую гарантию того, что товары будут соответствовать его стандартам качества. Когда права на товарный знак лицензируются вместе с ноу-хау, расходными материалами, объединенной рекламой и т. д., результатом часто становятся отношения франчайзинга . Отношения франчайзинга не могут конкретно предусматривать выплаты роялти за лицензию на торговую марку, но могут включать, помимо других платежей, ежемесячные сборы и проценты от продаж.

В ходе длительного спора в США, связанного с оценкой торговой марки DHL корпорации DHL , [25] Сообщалось, что эксперты, нанятые Налоговым управлением США, исследовали широкий круг предприятий и обнаружили широкий диапазон роялти за использование товарных знаков: от 0,1% до 15%.

Франшизы [ править ]

Хотя плата за использование лицензии на товарный знак представляет собой роялти, она сопровождается «руководством по использованию», использование которого может время от времени проверяться. Однако эта задача становится надзорной, когда знак используется в договоре франчайзинга для продажи товаров или услуг, несущих репутацию знака. Говорят, что за франшизу взимается плата, даже несмотря на то, что она включает в себя элемент роялти.

Чтобы быть франшизой, соглашение должно состоять из следующих пунктов:

  • право использовать товарный знак для предложения, продажи или распространения товаров или услуг (элемент товарного знака)
  • выплата требуемого роялти или сбора (элемент вознаграждения)
  • значительная помощь или контроль в отношении бизнеса франчайзи (надзорный элемент)

Один из трех вышеуказанных пунктов не должен применяться для того, чтобы договор франчайзинга считался договором о товарном знаке (а также его законами и конвенциями). Во франшизе, для которой нет никаких соглашений, применяются законы, касающиеся обучения, поддержки бренда, операционных систем/поддержки и технической поддержки в письменной форме («Раскрытие информации»). [26]

Авторское право [ править ]

Закон об авторском праве дает владельцу право запрещать другим копировать, создавать производные работы или использовать их работы. Авторские права, как и патентные права, можно разделить по-разному: по подразумеваемому праву, по конкретным географическим или рыночным территориям или по более конкретным критериям. Каждый из них может являться предметом отдельной лицензии и лицензионных соглашений.

Роялти за авторские права часто зависят от характера работы и области деятельности. Что касается музыки, гонорары за права на исполнение в США устанавливаются Конгресса Библиотеки Советом по авторским гонорарам . Права на исполнение на записи исполнения обычно находятся в ведении одной из нескольких организаций, занимающихся правами на исполнение . Выплаты этих организаций артистам-исполнителям известны как остатки и гонорары за исполнение. Музыка, не требующая лицензионных отчислений, обеспечивает артистам более прямую компенсацию. В 1999 году записывающиеся исполнители сформировали Коалицию записывающихся исполнителей , чтобы отменить якобы «технические поправки» к американским законам об авторском праве, которые классифицировали бы все «звукозаписи» как «произведения по найму», фактически передавая авторские права исполнителей звукозаписывающим компаниям. [27] [28]

Авторы книг могут продать свои авторские права издателю. Альтернативно, они могут получать в качестве гонорара определенную сумму за проданную книгу. Например, в Великобритании авторы обычно получают гонорар в размере 10% от продаж книг.

Некоторые фотографы и музыканты могут опубликовать свои работы за единовременную оплату. Это известно как лицензия без лицензионных отчислений .

Книгоиздание [ править ]

Все гонорары за книгоиздание выплачиваются издателем, который определяет ставку авторского гонорара, за исключением редких случаев, когда автор может потребовать высоких авансов и гонораров.

В большинстве случаев издатели авансируют сумму (часть гонорара), которая может составлять большую часть общего дохода автора плюс те небольшие суммы, которые вытекают из потока «текущего гонорара». Некоторые затраты могут быть отнесены на счет выплаченного аванса, который исключает дальнейшие авансы, подлежащие выплате, или текущих уплаченных роялти. Автор и издатель могут самостоятельно составить обязывающее их соглашение или совместно с представителем автора. Для автора существует множество рисков — определение обложки, розничной цены, «цены нетто», скидок при продаже, оптовых продаж на платформе POD ( publish on Demand ), срока действия соглашения, аудита учетные записи издателей на случай нарушений и т. д., которые может предоставить агент.

Следующее иллюстрирует доход автора на основе выбранного роялти, особенно в POD, который минимизирует потери от инвентаря и основан на компьютерных технологиях.

Роялти за книгоиздание – сравнение «чистых» и «розничных» доходов
Розничная торговля Чистая основа
Цена покрытия, $ 15.00 15.00
Скидка книготорговцам 50% 50%
Оптовая цена, $ 7.50 7.50
Стоимость печати, $

(Книга на 200 стр.)

3.50 3.50
Чистая прибыль, $ 4.00 4.00
Ставка роялти 20% 20%
Расчет роялти. 0,20x15 0,20х4
Роялти, $ 3.00 0.80

Гонорар за опубликованную цену книг в твердом переплете обычно колеблется от 10% до 12,5%, причем для более важных авторов — 15%. На мягкой обложке она обычно составляет от 7,5% до 10%, поднимаясь до 12,5% лишь в исключительных случаях. Все гонорары, указанные ниже, относятся к «цене покрытия». Оплата 15% автору может означать, что остальные 85% стоимости идут на редактирование и корректуру , печать и переплет, накладные расходы и прибыль (если таковая имеется) издателю.

Издательская компания не платит роялти за оптовые закупки книг, поскольку покупная цена может составлять треть от обложки, продаваемой поштучно.

В отличие от Великобритании, в США не указывается «максимальная розничная цена» на книги, которая служит базой для расчета.

На основании чистой выручки [ править ]

Методы расчета гонораров изменились в 1980-х годах из-за роста числа розничных сетей книготорговцев, которые требовали от издателей увеличения скидок. В результате издатели предпочитали выплачивать гонорары на основе своей чистой выручки вместо того, чтобы платить гонорары в размере процента от стоимости обложки книги. Согласно «Ежегоднику писателей и художников» за 1984 год, в соответствии с новым соглашением «конечно, в сумму гонорара вносятся соответствующие [в сторону повышения] корректировки, и такое соглашение не причиняет вреда автору». [29]

Несмотря на это заверение, в 1991 году Фредерик Нолан , автор и бывший руководитель издательства, объяснил, что гонорары «чистых поступлений» часто больше интересуют издателей, чем авторов:

Для издателя имеет смысл платить автору на основе того, что он получает, но это ни в коем случае не делает эту сделку выгодной для автора. Пример: 10 000 экземпляров книги стоимостью 20 долларов с 10-процентным гонораром от входной цены принесут ему 20 000 долларов. Продано такое же количество экземпляров, но с 55-процентной скидкой, и это принесет издателю 90 000 долларов; десять процентов автора от этой суммы приносят ему 9000 долларов. Это одна из причин, почему издатели предпочитают контракты с «чистыми поступлениями»… Среди многих других преимуществ (для издателя) таких контрактов является тот факт, что они делают возможным то, что называется «листовой сделкой». В этом случае (международный) издатель того же тиража в 10 000 экземпляров может существенно снизить затраты на печать, «выпустив» еще 10 000 экземпляров (то есть напечатав их, но не переплетя), а затем получить дополнительную прибыль от продажи эти «листы» по себестоимости или даже ниже, если он того пожелает, передать дочерним компаниям или зарубежным филиалам, а затем выплатить автору 10 процентов «чистой выручки» от этой сделки. Зарубежные дочерние компании скрепляют листы в книжную форму и продают их по полной цене, получая хорошую прибыль для Группы в целом. Проиграет только автор. [30]

В 2003 году два американских автора Кен Энгладейд и Патрисия Симпсон успешно подали в суд на HarperCollins (США) за продажу их работ зарубежным филиалам с неправомерно высокими скидками («Harper Collins, по сути, продает книги себе по сниженным ценам, на основе которых затем рассчитывает авторский гонорар»). роялти, а затем «Харпер Коллинз» получает долю в дополнительной прибыли, когда книга перепродается потребителю зарубежными филиалами, не выплачивая автору никаких дополнительных гонораров».) [31]

Это вызвало необходимость пересмотра «коллективного иска» для тысяч авторов, с которыми HarperCollins заключила контракты в период с ноября 1993 года по июнь 1999 года. [32]

Музыка [ править ]

В отличие от других форм интеллектуальной собственности , гонорары за музыку тесно связаны с отдельными лицами – композиторами (партитура), авторами песен (тексты) и авторами музыкальных пьес – в том смысле, что они могут владеть исключительными авторскими правами на созданную музыку и лицензировать ее для исполнения независимо от других форм интеллектуальной собственности. корпорации. Звукозаписывающие компании и артисты-исполнители, создающие «звукозаписи» музыки, пользуются отдельным набором авторских прав и гонораров от продажи записей и их цифровой передачи (в зависимости от национального законодательства).

С появлением поп-музыки и крупных инноваций в технологиях коммуникации и презентаций средств массовой информации тема гонораров за музыку стала сложной.

искусство Гонорары за

Роялти или право перепродажи [ править ]

Роялти от перепродажи произведений искусства — это право на выплату роялти при перепродаже произведений искусства, которое применяется в некоторых юрисдикциях. Хотя в настоящее время примерно 60 стран имеют в своем законодательстве тот или иной вид роялти от перепродажи, доказательства наличия схем перепродажи, которые можно назвать действительно действующими, ограничены Европой, Австралией и американским штатом Калифорния. Например, в мае 2011 года на веб-странице Европейской комиссии ec.europa, посвященной роялти при перепродаже, было указано, что под заголовком «Ориентировочный список третьих стран (статья 7.2)»: «1 марта 2006 г. государствам-членам было отправлено письмо с просьбой предоставить список третьих стран, которые отвечают этим требованиям, а также предоставить доказательства подачи заявления. На сегодняшний день комиссии не предоставлены доказательства того, что какая-либо третья страна соответствует критериям включения в этот список ». [33] [Выделено с веб-страницы Европейской комиссии.]

Помимо введения налога на перепродажу некоторых предметов искусства, в различных национальных схемах есть несколько общих аспектов. Большинство схем предписывают минимальную сумму, которую произведение искусства должно получить, прежде чем художник сможет воспользоваться правом перепродажи (обычно цена молотка или цена). Некоторые страны предписывают, а другие, например Австралия, не предписывают максимальный размер роялти, который может быть получен. Большинство из них предписывают основу расчета роялти. В некоторых странах использование роялти является обязательным. В некоторых странах предписывается создание единственного монопольного агентства по сбору платежей, в то время как в других, например в Великобритании и Франции, допускается наличие нескольких агентств. Некоторые схемы предусматривают различную степень ретроспективного применения, а другие схемы, например австралийская, вообще не являются ретроспективными. В некоторых случаях, например в Германии, «роялти» используются открыто в целях налогообложения; Половина собранных денег перераспределяется на финансирование государственных программ.

Правительства Новой Зеландии и Канады не приступили к какой-либо схеме перепродажи художников. Австралийская схема не распространяется на первую перепродажу произведений искусства, приобретенных до вступления схемы в силу (июнь 2010 г.), и индивидуальное использование этого права (австралийскими художниками) не является обязательным. В Австралии художники имеют в каждом конкретном случае право (в соответствии со статьей 22/23 Закона) отказать в согласии на использование этого права назначенным обществом по сбору платежей и/или принять собственные меры по сбору средств. Подробную информацию об австралийской схеме можно получить на сайте [34] веб-сайт единственного назначенного австралийского агентства; Компания «Агентство авторских прав».

Схема Великобритании в контексте стран общего права является странной; Ни в одной другой стране общего права не было закреплено индивидуальное экономическое право, где фактическое использование права является обязательным для индивидуального правообладателя. Вопрос о том, совместима ли концепция общего права индивидуального экономического права как «индивидуального права контроля за использованием» с Гражданским кодексом происхождения droit de suite, остается под вопросом.

Великобритания является крупнейшим рынком перепродажи произведений искусства, на котором действует своего рода ARR. Подробную информацию о том, как роялти рассчитывается как часть продажной цены в Великобритании, можно получить здесь, DACS. В Великобритании в начале 2012 года эта схема была распространена на всех художников, на которых все еще распространяются авторские права. В большинстве европейских юрисдикций право имеет ту же продолжительность, что и срок действия авторского права. По законам Калифорнии, наследники получают роялти в течение 20 лет.

Роялти применяется к любому произведению графического или пластического искусства, такому как керамика, коллаж, рисунок, гравюра, стеклянная посуда, литография, живопись, фотография, картина, гравюра, скульптура, гобелен. Однако копия произведения не должна рассматриваться как произведение, если только эта копия не принадлежит ограниченному числу экземпляров, созданных художником или под его руководством. В Великобритании роялти не влияет на перепродажу произведения, купленного непосредственно у художника, а затем перепроданного в течение 3 лет на сумму 10 000 евро или меньше.

Ситуация с тем, как ARR применяется в ситуациях, когда произведение искусства физически создано лицом или лицами, не являющимися «именными художниками», которые первыми выставляют и продают произведение, не ясна. В частности, хотя ARR является неотчуждаемым, представляется возможным, что в случаях, когда авторские права на произведение искусства передаются/продаются, до первой продажи произведения искусства неотчуждаемое право ARR также фактически продается и передается при передаче.

Приносят ли гонорары от перепродажи чистую экономическую выгоду художникам, остается весьма спорным вопросом. Многие экономические исследования подвергли серьезному сомнению предположения, лежащие в основе аргумента о том, что гонорары от перепродажи приносят артистам чистую выгоду. Многие моделинги предполагают, что гонорары от перепродажи могут нанести ущерб экономическому положению ныне живущих художников. [35] Главный австралийский сторонник введения гонораров от перепродажи художников, общество по сбору произведений искусства Viscopy, в 2004 году заказало Access Economics отчет, чтобы смоделировать вероятное воздействие их схемы. В итоговом отчете Access Economics предупредила, что утверждение о чистой выгоде для художников было: «основано на крайне нереалистичных предположениях, в частности, на предположении, что на поведение продавцов и покупателей не повлияет введение RRR [ARR]» и что: «Access Economics считает, что результаты этого анализа бесполезны и потенциально вводят в заблуждение». [36]

Гонорары за программное обеспечение [ править ]

Компьютерного программного обеспечения просто слишком много, чтобы учитывать гонорары, применимые к каждому из них. Ниже приводится руководство по ставкам роялти: [37]

  • Компьютерное программное обеспечение: 10,5% (в среднем), 6,8% (медиана)
  • Интернет: 11,7% (в среднем), 7,5% (медиана)

Для разработки программного обеспечения под конкретного заказчика необходимо учитывать:

  • Общая стоимость разработки программного обеспечения
  • Стоимость безубыточности (если программное обеспечение можно продать многим агентствам)
  • Право собственности на код (если он принадлежит клиенту, он несет стоимость разработки)
  • Срок службы программного обеспечения (обычно короткий или требующий обслуживания)
  • Риск в разработке (высокий, командная Высокая цена)

Другие роялти соглашения о

Термин «роялти» также охватывает области, выходящие за рамки интеллектуальной собственности и лицензирования технологий, такие как роялти на нефть, газ и полезные ископаемые, выплачиваемые владельцу собственности компанией по разработке ресурсов в обмен на право на разработку ресурса. В бизнес-проекте организатор, финансист, LHS разрешил транзакцию, но больше не проявляет активного интереса, может иметь право роялти на часть дохода или прибыли бизнеса. Этот вид роялти часто выражается как договорное право на получение денег на основе формулы роялти, а не как фактическая доля владения в бизнесе. В некоторых компаниях этот вид роялти иногда называют « переопределением» .

Альянсы и партнерства [ править ]

Роялти могут существовать в рамках технологических альянсов и партнерств. Последнее — это нечто большее, чем просто доступ к секретным техническим или торговым правам для достижения цели. Это, в последнее десятилетие прошлого века, и первое из этих основных средств передачи технологий. Его важность для лицензиара и лицензиата заключается в его доступе к рынкам, сырью и рабочей силе, когда международная тенденция направлена ​​​​на глобализацию .

Когда речь идет о технологических альянсах, можно выделить три основные группы. Это совместные предприятия (иногда сокращенно СП), франшизы и стратегические альянсы (SA). [38] [39]

Совместные предприятия обычно создаются между компаниями, давно сотрудничающими с определенной целью. СП представляют собой очень формальную форму объединения и, в зависимости от страны, в которой они расположены, подчиняются жесткому кодексу правил, согласно которому общественность может иметь или не иметь возможность участвовать в капитале; частично в зависимости от размера необходимого капитала, а частично от постановлений правительства. Обычно они связаны с продуктами и обычно имеют изобретательский уровень.

Франшизы вращаются вокруг услуг и тесно связаны с товарными знаками, примером которых является McDonald's. Хотя у франшиз нет таких соглашений, как товарные знаки или авторские права, в соглашениях их можно ошибочно принять за авторское право на товарный знак. Франчайзер имеет строгий контроль над франчайзи, который с юридической точки зрения не может быть привязкой, например франчайзи, расположенным на территории, принадлежащей франчайзеру.

Стратегические альянсы могут включать в себя какой-либо проект (например, строительство мостов). продукт или услуга. Как следует из названия, это скорее вопрос «брака по расчету», когда две стороны хотят объединиться для выполнения определенной (но скромной) краткосрочной задачи, но, как правило, чувствуют себя некомфортно друг с другом. Но стратегический альянс может стать проверкой совместимости для создания совместного предприятия и прецедентным шагом.

Обратите внимание, что все эти предприятия могут находиться в третьем округе. СП и франчайзинги редко создаются в пределах округа. В них в основном участвуют третьи страны.

Иногда СП или SA могут быть полностью ориентированы на исследования и разработки, обычно с участием нескольких организаций, работающих по согласованной форме взаимодействия. Airbus тому пример.

Техническая помощь и услуги технологий по передаче

Поставщики ноу-хау или патентных лицензий часто просят фирмы в развивающихся странах рассматривать технические услуги (ТС) и техническую помощь (ТП) как элементы процесса передачи технологии и платить за них «роялти». ТС и ТА связаны с передаваемой ИС (интеллектуальной собственностью), а иногда и зависят от ее приобретения, но они ни в коем случае не являются ИС. [40] ТА и TS также могут быть единственной частью передачи или передателем ИС, их одновременным поставщиком. Их редко можно встретить в развитых странах, где даже ноу-хау порой рассматривают как нечто подобное ТС.

TS включает в себя услуги, которые представляют собой специализированные знания фирм или приобретены ими для управления особым процессом. Часто это «набор» услуг, который сам по себе может достичь цели или помочь в ее достижении. Он предоставляется с течением времени, по истечении которого покупатель становится независимым от услуги. В этом процессе не принимается во внимание, была ли осуществлена ​​передача имущественного элемента или нет.

С другой стороны, техническая помощь представляет собой пакет помощи, предоставляемой в сжатые сроки. Это может варьироваться от закупки оборудования для проекта, инспекционных услуг от имени покупателя, обучения персонала покупателя и поставки технического или управленческого персонала. Опять же, TA не зависит от IP-сервисов.

Плата за эти услуги представляет собой гонорар, а не роялти. Плата за TS зависит от того, сколько специализированного персонала его поставщика требуется и в течение какого периода времени. Иногда задействуется способность «обучения», которой предоставляется TS. В любом случае стоимость часа обслуживания должна быть рассчитана и оценена. Обратите внимание, что при выборе поставщика TS (часто поставщика IP) решающее значение имеют опыт и зависимость.

В случае ТА обычно существует множество фирм, и выбор возможен.

к роялти ставке Подходы

Интеллектуальная собственность [ править ]

Ставка роялти, применяемая в том или ином случае, определяется различными факторами, наиболее важными из которых являются:

  • Драйверы рынка и структура спроса
  • Территориальный объем прав
  • Исключительность прав
  • Уровень инноваций и стадия развития (см. Жизненный цикл технологии )
  • Устойчивость технологии
  • Степень и конкурентоспособность других технологий
  • Неотъемлемый риск
  • Стратегическая необходимость
  • Портфель прав согласован
  • Финансируемость
  • Структура вознаграждения за сделку (сила переговоров)

Чтобы правильно оценить ставки роялти, необходимо принять во внимание следующие критерии:

  • Сделка находится на «вытянутой стороне»
  • Есть желающий покупатель и желающий продавец.
  • Сделка не является принудительной.

Определение ставки и примерные роялти [ править ]

Существует три общих подхода к оценке применимой ставки роялти при лицензировании интеллектуальной собственности. Они есть

  1. Затратный подход
  2. Сравнительный рыночный подход
  3. Доходный подход

Для справедливой оценки ставки роялти взаимоотношения сторон договора должны:

– быть «на расстоянии вытянутой руки» (связанные стороны, такие как дочерняя и материнская компания, должны вести сделки так, как если бы они были независимыми сторонами)
– рассматриваться как действие свободное и без принуждения

Затратный подход [ править ]

Затратный подход учитывает несколько элементов затрат, которые могли быть введены для создания интеллектуальной собственности, и определяет ставку роялти, которая позволит окупить затраты на ее разработку и получить прибыль, соизмеримую с ее ожидаемым сроком службы. Рассматриваемые затраты могут включать расходы на НИОКР, затраты на пилотное производство и тестовый маркетинг, расходы на модернизацию технологий, расходы на патентные заявки и т.п.

Этот метод имеет ограниченную полезность, поскольку цена на технологию не оценивается на основе принципов «того, что рынок может выдержать» или в контексте цены аналогичных технологий. Что еще более важно, из-за отсутствия оптимизации (из-за дополнительных затрат) он может получить выгоду ниже своего потенциала.

Однако этот метод может быть подходящим, когда технология лицензируется на этапе НИОКР, как это происходит при венчурных инвестициях, или когда она лицензируется на одном из этапов клинических испытаний фармацевтического препарата.

В первом случае венчурный капиталист получает долю в компании (разрабатывающей технологию) в обмен на финансирование части затрат на разработку (возврат ее и получение соответствующей маржи, когда компания будет приобретена или станет публичной через маршрут IPO ).

Возмещение затрат с возможностью получения прибыли также возможно, если разработка может осуществляться поэтапно, как показано ниже для фармацевтического препарата, проходящего клинические испытания (лицензиат платит более высокие роялти за продукт по мере его прохождения через обычные стадии разработки):

Успех Состояние развития Ставки роялти (%) Природа
Доклинический успех 0–5 in vitro
Фаза I (безопасность) 5–10 100 здоровых людей
Фаза II (эффективность) 8–15 300 предметов
Фаза III (эффективность) 10–20 несколько тысяч пациентов
Запущенный продукт 20+ одобрение регулирующего органа

Аналогичный подход используется при лицензировании специального программного обеспечения (внутренняя лицензия, т. е. входящая лицензия). Продукт принимается по графику роялти в зависимости от соответствия программного обеспечения установленным поэтапным спецификациям с допустимым уровнем ошибок в тестах производительности.

рыночный Сопоставимый подход

Здесь стоимость и риск разработки не учитываются. Ставка роялти определяется путем сравнения конкурирующих или аналогичных технологий в отрасли с учетом соображений полезного «оставшегося срока службы» технологии в этой отрасли и элементов контракта, таких как положения об эксклюзивности, начальные лицензионные отчисления, ограничения области использования, географические ограничения. и сопровождающий его «пакет технологий» (сочетание патентов, ноу-хау, прав на товарные знаки и т. д.). Экономист Дж. Грегори Сидак объясняет, что сопоставимые лицензии, если они выбраны правильно, «показывают, что лицензиар и лицензиат считают справедливой компенсацией за использование запатентованной технологии» и, таким образом, «наиболее точно отражают цену, которую лицензиат охотно заплатил бы». для этой технологии». [41] Федеральный округ неоднократно подтверждал, что сопоставимый рыночный подход является надежным методом расчета разумной роялти. [42]

Несмотря на широкое использование, основная трудность этого метода заключается в получении доступа к данным о сопоставимых технологиях и условиях соглашений, которые их включают. К счастью, существует несколько признанных [ кем? ] организации (см. «Веб-сайты с ставками роялти», перечисленные в конце этой статьи), которые имеют полную [ нужна ссылка ] информацию как о ставках роялти, так и об основных условиях соглашений, частью которых они являются. Существуют также организации, связанные с интеллектуальной собственностью, такие как Общество руководителей лицензий , которые позволяют своим членам получать доступ к собранным в частном порядке данным и обмениваться ими.

Две приведенные ниже таблицы выборочно составлены на основе информации, доступной в организациях, связанных с ИС, и в Интернете. [43] [44] Первый отображает диапазон и распределение ставок роялти в соглашениях. Второй показывает диапазон ставок роялти в отдельных технологических секторах (последние данные получены от Дэна МакГэвока из IPC Group, Чикаго, США).

Анализ распределения роялти в промышленности
Промышленность Лицензии (шт.) Мой. Роялти, % Макс. Роялти, % Средний,% Медиана, %
Автомобильная промышленность 35 1.0 15.0 4.7 4.0
Компьютеры 68 0.2 15.0 5.2 4.0
Потребительские Б-ги 90 0.0 17.0 5.5 5.0
Электроника 132 0.5 15.0 4.3 4.0
Здравоохранение 280 0.1 77.0 5.8 4.8
Интернет 47 0.3 40.0 11.7 7.5
Mach.Tools. 84 0.5 26 5.2 4.6
Фармацевтика/Биотехника 328 0.1 40.0 7.0 5.1
Программное обеспечение 119 0.0 70.0 10.5 6.8
Сегментация ставок роялти в некоторых технологических секторах
Промышленность 0–2% 2–5% 5–10% 10–15% 15–20% 20–25%
Аэрокосмическая промышленность 50% 50%
Химическая 16.5% 58.1% 24.3% 0.8% 0.4%
Компьютер 62.5% 31.3% 6.3%
Электроника 50.0% 25.0% 25.0%
Здравоохранение 3.3% 51.7% 45.0%
Фармацевтика 23.6% 32.1% 29.3% 12.5% 1.1% 0.7%
Телеком 40.0% 37.3% 23.6%

Коммерческие источники также предоставляют информацию, которая бесценна для проведения сравнений. В следующей таблице представлена ​​типичная информация, которую можно получить, например, из Royaltystat: [45]

Пример параметров лицензии
Reference: 7787    Effective Date: 1 October 1998
SIC Code: 2870   SEC Filed Date: 26 July 2005
SEC Filer: Eden Bioscience Corp    Royalty Rate: 2.000 (%)
SEC Filing: 10-Q    Royalty Base: Net Sales
Agreement Type: Patent   Exclusive: Yes
Licensor: Cornell Research Foundation, Inc.
Licensee: Eden Bioscience Corp.
Lump-Sum Pay: Research support is $150,000 for 1 year.
Duration: 17-year(s)
Territory: Worldwide

Область действия: Эксклюзивная патентная лицензия на производство, использование и продажу продуктов, включающих биологические материалы , включая гены, белки и пептидные фрагменты, системы экспрессии, клетки и антитела, для области болезней растений.

Сопоставимость сделок требует сравнения существенных экономических условий, которые могут повлиять на договаривающиеся стороны:

  • Сходство географии
  • Соответствующая дата
  • Та же отрасль
  • Размер рынка и его экономическое развитие;
  • Сокращение или расширение рынков
  • Рыночная активность: оптовая, розничная, другая
  • Относительные рыночные доли подрядных организаций
  • Затраты на производство и распространение в зависимости от местоположения
  • Конкурентная среда в каждом регионе
  • Справедливые альтернативы договаривающимся сторонам

подход Доходный

Доходный подход фокусируется на том, что лицензиар оценивает прибыль, полученную лицензиатом, и получает соответствующую долю полученной прибыли. Это не связано с затратами на разработку технологий или затратами на конкурирующие технологии.

Этот подход требует от лицензиата (или лицензиара): (a) составить прогноз денежных потоков доходов и расходов на протяжении срока действия лицензии в соответствии с согласованным сценарием доходов и затрат (b) определить чистую приведенную стоимость , NPV. потока прибыли на основе выбранного коэффициента дисконтирования и c) переговоры о разделе такой прибыли между лицензиаром и лицензиатом.

Чистая приведенная стоимость будущего дохода всегда ниже его текущей стоимости, поскольку доход в будущем сопряжен с риском. Другими словами, доход в будущем необходимо каким-то образом дисконтировать, чтобы получить его текущий эквивалент. Коэффициент, на который уменьшается будущий доход, известен как «ставка дисконтирования». Таким образом, 1 доллар, полученный через год, будет стоить 0,9091 доллара при ставке дисконтирования 10% , а его дисконтированная стоимость будет еще ниже через два года.

Фактический используемый коэффициент дисконтирования зависит от риска, который принимает на себя основная выгода от сделки. Например, зрелая технология, применяемая в разных регионах, будет нести меньший риск неэффективности (следовательно, более низкую ставку дисконтирования), чем технология, применяемая впервые. Аналогичная ситуация возникает, когда есть возможность применить технологию в одном из двух разных регионов; элементы риска в каждом регионе будут разными.

Более подробно этот метод с использованием иллюстративных данных рассмотрен в разделе «Оценка роялти» .

Доля лицензиара в доходе обычно устанавливается на основе «эмпирического правила 25%», которое, как говорят, даже используется налоговыми органами в США и Европе для сделок на расстоянии вытянутой руки. Доля приходится на операционную прибыль фирмы-лицензиата. Даже если такое разделение вызывает споры, это правило все равно может стать отправной точкой переговоров.

Ниже приведены три аспекта, которые важны для получения прибыли:

(a) прибыль, получаемая лицензиатом, не может возникнуть исключительно за счет использования технологии. Существуют доходы от сочетания используемых активов, таких как основной и оборотный капитал, а также доходы от нематериальных активов, таких как системы распределения, обученная рабочая сила и т. д. Для них необходимо сделать допуск.
(б) прибыль также генерируется за счет развития экономики в целом, выгод от инфраструктуры и корзины лицензионных прав – патентов, товарных знаков, ноу-хау. Более низкая ставка роялти может применяться в развитой стране, где можно контролировать большие объемы рынка или где защита технологии более надежна, чем в развивающейся экономике (или, возможно, по другим причинам, наоборот).
(c) ставка роялти является лишь одним из аспектов переговоров. Положения договора, такие как исключительная лицензия, права на сублицензию, гарантии эффективности технологии и т. д., могут увеличить преимущества для лицензиата, которые не компенсируются показателем 25%.

Основное преимущество этого подхода, который, пожалуй, наиболее широко применяется, заключается в том, что ставку роялти можно обсуждать без сравнительных данных о том, как заключались другие соглашения. Фактически, это почти идеально для случая, когда прецедента не существует.

Вероятно, уместно отметить, что IRS также использует эти три метода в модифицированной форме для оценки дохода или разделения дохода от сделки, основанной на роялти, между американской компанией и ее иностранной дочерней компанией (поскольку законодательство США требует, чтобы иностранная дочерняя компания выплачивала соответствующий роялти материнской компании ). [46]

Другие режимы компенсации [ править ]

Роялти являются лишь одним из многих способов компенсации владельцам за использование актива. Другие включают:

При обсуждении лицензирования интеллектуальной собственности термины «оценка» и «оценка» необходимо понимать в их строгом смысле. Оценка — это процесс оценки лицензии с точки зрения конкретных показателей конкретных переговоров, которые могут включать обстоятельства, географическое распространение лицензируемых прав, ассортимент продукции, ширину рынка, конкурентоспособность лицензиата, перспективы роста и т. д.

С другой стороны, оценка – это справедливая рыночная стоимость (FMV) актива – товарного знака, патента или ноу-хау – по которой он может быть продан между желающим покупателем и желающим продавцом в контексте наилучшего понимания обстоятельств. FMV ИП, если он поддается оценке, сам по себе может быть показателем оценки.

Если развивающаяся компания котируется на фондовом рынке , рыночную стоимость ее интеллектуальной собственности можно оценить по данным баланса, используя эквивалентность:

Рыночная капитализация = Чистый оборотный капитал + Чистые основные средства + Обычные нематериальные активы + ИС.

где IP — это остаток после вычета других компонентов из рыночной стоимости акций. Одним из наиболее значительных нематериальных активов может быть рабочая сила.

Этот метод может быть весьма полезен для оценки товарных знаков листинговой компании, если она является основной или единственной интеллектуальной собственностью (франчайзинговые компании).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Фокус: Налоги и интеллектуальная собственность – апрель 2004 г.» . Алленс Артур Робинсон. Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
  2. ^ «Роялти (определение)» . Law.com. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
  3. ^ Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (1996). Руководство по переговорам о передаче технологий . Вена: Организация Объединенных Наций по промышленному развитию. ISBN  92-1-106302-7 .
  4. ^ Руководство по оценке соглашений о передаче технологий, Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк, 1979 г.
  5. ^ Руководство по лицензированию для развивающихся стран: Руководство по правовым аспектам переговоров и подготовки лицензий на промышленную собственность и соглашений о передаче технологий, соответствующих потребностям развивающихся стран . Женева: Всемирная организация интеллектуальной собственности. 1977. ISBN  92-805-0395-2 .
  6. ^ Международный семинар ЮНИДО по переговорам о передаче технологий и оценке технологических потребностей на уровне предприятий, 7–8 декабря 1999 г., Нью-Дели.
  7. ^ Дэйв Тиррелл. «Интеллектуальная собственность и лицензирование» . Вертекс. Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
  8. ^ «Роялционные проценты (определение)» . Шлюмберже. Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
  9. ^ Расчет роялти . Канада по делам коренных народов и Севера. 2010 . Проверено 12 июля 2018 г. Архивировано 17 июля 2018 года в Wayback Machine.
  10. ^ «oilgas1031.com» . Oilgas1031.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
  11. ^ «Продать роялти за газ, продать роялти за нефть, продать права на добычу полезных ископаемых и роялти» . Broadmoorminerals.com . Архивировано из оригинала 27 ноября 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  12. ^ «Виды гонораров за ветер» . Минералы Блю Меса . Проверено 7 августа 2023 г.
  13. ^ «Дж. Грегори Сидак, Текущие гонорары за нарушение патентных прав , 24 TEX. INTELL. PROP. LJ at 6 (предстоящие в 2016 г.)» . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  14. ^ https://scholarlycommons.law.wlu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=4304&context=wlulr
  15. ^ Лэнс Вятт, Идти в ногу с игрой: использование решения Нэша для переговоров в делах о нарушении патентных прав, 31 Santa Clara High Tech. ЖЖ 427 (2015). Доступно по адресу: http://digitalcommons.law.scu.edu/chtlj/vol31/iss3/2.
  16. ^ Georgia-Pacific Corp. против US Plywood Corp. (318 F. Supp. 1116, 1116 (SDNY 1970), измененный подноминальный номер Georgia-Pacific Corp. против US Plywood Champion Papers, Inc., 446 F.2d 295 , 2-й круг 1971 г.)
  17. ^ «Корпорация Джорджия-Тихоокеанский регион, Апеллянт, против US Plywood-champion Papers Inc., апелляция, 446 F.2d 295 (2-й округ 1971 г.)» . Закон Юстии . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  18. ^ «Нарушение патентных прав наносит ущерб эксперту-свидетелю Georgia Pacific Factors» . Мировых границ нет - Эксперты в области здравоохранения .
  19. ^ «Дж. Грегори Сидак, Текущие гонорары за нарушение патентных прав , 24 TEX. INTELL. PROP. LJ в 14 (предстоящие в 2016 г.)» . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  20. ^ «Диапазоны ставок роялти и рекомендации по роялти в фармацевтической промышленности США» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
  21. ^ Обзор экономики лицензирования. Журнал ставок роялти по интеллектуальной собственности, декабрь 2002 г., стр. 8.
  22. ^ «Пример: Параметры лицензии» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 26 октября 2007 г.
  23. ^ Дж. Грегори Сидак (2014). «Надлежащая база роялти для компенсации патентного ущерба (10 J. COMPETITION L. & ECON 989, 990)» . Критерийэкономики.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  24. ^ Маллат, Чибли. «Совместные предприятия в ливанском и европейском праве» . сайт Mallat.com. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
  25. ^ «Корпорация DHL и ее дочерние компании против комиссара внутренних доходов, регистрационные номера 19570-95, 26103-95, Налоговый суд США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2008 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
  26. ^ Dicenstein_brands_2005-2.pdf
  27. ^ «Четыре маленьких слова» . 28 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 15 марта 2007 г.
  28. ^ «Дон Хенли говорит от имени записывающихся артистов» . Архивировано из оригинала 17 января 2006 года . Проверено 15 марта 2007 г.
  29. ^ Ежегодник писателей и художников , 1984, стр.422.
  30. ^ «Малкольм против Оксфорда: Фред Нолан» . www.akmedea.com . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
  31. ^ «Случайный текст» . Casetext.com . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
  32. ^ «Энглэйд и Симпсон против ХарперКоллинза» . www.akmedea.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
  33. ^ «» Внутренний рынок &raquo Авторские права &raquo Право перепродажи» . Европейская комиссия: Единый рынок ЕС. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  34. ^ «О схеме роялти от перепродажи художников» . resaleroyalty.org.au. Архивировано из оригинала 25 февраля 2011 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
  35. ^ Кирштейн, Р./Шмидтхен, Д. (2001); Получают ли художники выгоду от гонораров от перепродажи? Экономический анализ новой директивы ЕС. В: Деффайнс Б./Кират Т. (ред.): Право и экономика в странах гражданского права; Экономика правовых отношений Vol. 6, Elsevier Science, Амстердам и др., 231–248.
  36. ^ «Экономика доступа к Viscopy» (PDF) . Проверено 29 ноября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  37. ^ «Ставки роялти – участие в прибылях от разработки программного обеспечения/варианты ставок роялти» . Северо-Западные решения для обработки данных . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
  38. ^ Руководство по переговорам о передаче технологий (Справочник для политиков и практиков по передаче технологий), 1996 г., Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, Вена, 1990 г., ISBN   92-1-106302-7
  39. ^ Модели интернационализации предприятий развивающихся стран, Промышленная организация Объединенных Наций, Вена, Австрия, 2008 г., ISBN   978-92-1-106443-8
  40. ^ Руководство по переговорам о передаче технологий (Справочник для политиков и практиков по передаче технологий), 1996 г., Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, Вена, 1990 г., ISBN   92-1-106302-7 , стр. 260–261.
  41. ^ «Дж. Грегори Сидак, Распределение, роялти FRAND и сопоставимые лицензии после дела Ericsson против D-Link, 2016 U. Ill. L. REV. (готовится к печати)» . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
  42. ^ Ericsson, Inc. против D-Link Systems, Inc., 773 F.3d 1201 (Федеральный округ, 2014 г.); LaserDynamics, Inc. против Quanta Comput., Inc., 694 F.3d 51 (Федеральный округ, 2012 г.).
  43. ^ Гольдшайдер, Роберт ; Ярош, Джон; Малхерн, Карла (декабрь 2002 г.). «Использование правила 25 процентов при оценке интеллектуальной собственности» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
  44. ^ Дэвид Г. Вейлер. «Оценка вашей интеллектуальной собственности для стратегических альянсов и финансирования» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
  45. ^ «Пример: Параметры лицензии» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
  46. ^ «Казначейские оценки» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 251f25c9f1020577b21de3e2c8403142__1719290700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/42/251f25c9f1020577b21de3e2c8403142.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royalty payment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)