Знак обслуживания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Знак обслуживания или знак обслуживания — это товарный знак, используемый в США и ряде других стран для обозначения услуги, а не продукта . [1]
Если знак обслуживания зарегистрирован на федеральном уровне, может использоваться стандартный регистрационный символ ® или «Reg US Pat & TM Off» (тот же символ используется для обозначения зарегистрированных товарных знаков). До регистрации общепринятой практикой (имеющей определенную юридическую силу) является использование символа знака обслуживания ℠ ( надстрочный индекс SM).
Использование [ править ]
Знак обслуживания отличается от товарного знака тем, что он используется в рекламе услуги, а не на упаковке или доставке услуги, поскольку обычно не существует «упаковки», на которой можно было бы разместить знак, что является практикой в отношении товарных знаков. . [2] Например, частный перевозчик может нанести знак обслуживания на свои транспортные средства, например, на самолеты или автобусы. Поставщики личных услуг могут размещать свои знаки обслуживания на своих средствах доставки, например, на грузовиках сантехников или на движущихся фургонах . возможно использование знака обслуживания, состоящего из звука ( звуковой товарный знак Однако если услуга связана со связью, то в процессе оказания услуги ). Это было сделано в случае с AT&T , которая использует звуковой сигнал, за которым следует женщина, произносящая название компании, чтобы идентифицировать ее услуги междугородной связи; MGM , использующий звук львиного рыка ; и RKO Pictures , которые использовали сигнал азбуки Морзе для своих фильмов.
Согласно законодательству США, знаки обслуживания имеют другой стандарт использования, чтобы считаться использованием в коммерческих целях, что необходимо для завершения регистрации и предотвращения нарушений прав со стороны конкурентов. Товарный знак обычно необходимо использовать при продаже товаров или непосредственно в связи с ней, например, на витрине магазина. Поскольку услуги не определяются конкретным продуктом, использование знака обслуживания на униформе или транспортных средствах поставщиков услуг или в рекламе вместо этого считается использованием в торговле. Однако, как и товарные знаки, знаки обслуживания должны пройти проверку на различительную способность, чтобы их можно было квалифицировать как знак обслуживания. [3] Например, компания Thrifty, Inc. попыталась подать заявку на получение знака обслуживания, в которой аспекты ее бизнеса (униформа, здания, некоторые транспортные средства) описывались как «синие». Заявление было отклонено как недостаточно конкретное и было оставлено в силе в апелляционном порядке. [4]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Определение США см. «15 Кодекс США § 1127. Конструкция и определения; цель главы» . Институт правовой информации . Корнеллская юридическая школа . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Эванс, Лоуренс Э. (1986). «Букварь по товарным знакам и знакам обслуживания» . Юридический журнал Святой Марии . 18 :138 . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Ховард, Донна Л. (2001). «Товарные знаки, знаки обслуживания и доменные имена Интернета: уважение к ICANN» . Юридический журнал штата Аризона . 33 :637 . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ «In re Thrifty, Inc., 274 F.3d 1349, 1351 (Fed.Cir.2001)» . Google Академик . Проверено 12 сентября 2017 г.