Нетрадиционный товарный знак
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
Нетрадиционный товарный знак , также известный как нетрадиционный товарный знак , представляет собой любой новый тип товарного знака , который не принадлежит к ранее существовавшей традиционной категории товарных знаков и который часто трудно зарегистрировать, но который, тем не менее, может соответствовать основным требованиям. Функция товарного знака, позволяющая однозначно идентифицировать коммерческое происхождение продуктов или услуг.
Этот термин имеет широкий охват, поскольку он охватывает знаки, которые не входят в традиционный набор знаков (например, состоящие из букв, цифр, слов, логотипов, изображений, символов или комбинаций одного или нескольких из этих элементов) и, следовательно, включает в себя знаки, основанные на внешнем виде, форме, звуке, запахе, вкусе и текстуре.
Таким образом, нетрадиционные товарные знаки могут представлять собой видимые знаки (например, цвета, формы, движущиеся изображения, голограммы, положения) или невидимые знаки (например, звуки, запахи, вкусы, текстуры).
Тенденции и проблемы
[ редактировать ]Некоторые типы нетрадиционных товарных знаков в последнее время получили более широкое признание в результате законодательных изменений, расширяющих определение «торговой марки». Такие изменения являются результатом международных договоров, касающихся интеллектуальной собственности , таких как Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности , которое устанавливает стандартизированное, всеобъемлющее юридическое определение. одноцветные товарные знаки , движущиеся товарные знаки , товарные знаки с голограммами , товарные знаки в форме (также известные как трехмерные товарные знаки или трехмерные товарные знаки ) и звуковые товарные знаки (также известные как звуковые товарные знаки Примерами таких знаков являются ).
В Соединенном Королевстве цвета получили защиту товарных знаков при использовании в определенных, ограниченных контекстах, таких как упаковка или маркетинг. Особый оттенок бирюзы , используемый на банках Heinz, запеченной фасоли может использоваться только компанией HJ Heinz для этого продукта. В другом случае BP претендует на право использовать зеленый цвет на вывесках заправочных станций . [1] В результате широко оспариваемого решения компания Cadbury 's (кондитеры) получила «фиолетовый цвет».
В Соединенных Штатах в некоторых случаях цвет может выступать в качестве товарного знака. Первоначально цвет считался недопустимым признаком для регистрации товарного знака Leshen & Sons Rope Co. против Broderick & Bascom Rope Co. , 201 US 166 (1906). Позже, с принятием Закона Лэнхема, Верховный суд США по делу Qualitex Co. против Jacobson Products Co. , 514 US 159, 165, 115 S.Ct. 1300, 1304, 131 L.Ed.2d 248 (1995) постановят, что в соответствии с Законом Лэнхэма, при соблюдении обычных условий, цвет может быть зарегистрирован в качестве товарного знака.
Право на эксклюзивное использование определенного цвета в качестве товарного знака на упаковке обычно неоднозначно рассматривается в судебных делах США. Конкретные случаи отказа в защите цвета включают королевский синий цвет для упаковок мороженого ( AmBrit Inc. против Kraft, Inc. , 812 F.2d 1531 (11 округ 1986 г.), сертификат отклонен, 481 US 1041 (1987 г.)); серия полос или нескольких цветов на упаковках конфет ( Life Savers v. Curtiss Candy Co. , 82 F.2d 4 (7-й округ, 1950 г.)); зеленый для сельскохозяйственного инвентаря ( Deere & Co. против Farmhand Inc. (560 F. Supp. 85 (SD Iowa 1982) подтверждено, 721 F.2d 253 (8-й округ 1983 г.)); черный для двигателей ( Brunswick Corp. против British Seagull, Ltd. , 35 F.3d 1527 (Федеральный округ), отказ в свидетельстве, 115 S. Ct. 1426 (1994) и использование красного цвета для половины банки супа ( Campbell Soup) . Co. v. Armor & Co. , 175 F. 2d 795 (суд 3-го округа, 1949 г.)). Успешное дело о предоставлении защиты цвета включало использование красного цвета для банок с мастикой для плитки Dap Products, Inc. v. Color Tile Mfg., Inc. 821 F. Supp. 488 (SD Ohio, 1993) и зелено-золотой цвет для подушечек для химической чистки ( Qualitex Co. против Jacobson Products Co. , 514 US 159, 165, 115 S.Ct. 1300, 1304, 131 L.Ed.2d 248 (1995)).
Хотя товарные знаки ароматов (также известные как обонятельные товарные знаки или товарные знаки запахов ) иногда конкретно упоминаются в законодательных определениях «товарных знаков», часто бывает трудно зарегистрировать такие знаки, если невозможно создать последовательное, непроизвольное и значимое графическое изображение знаков. . Это, как правило, проблема со всеми типами нетрадиционных товарных знаков, особенно в Европе. Практика Соединенных Штатов в целом более либеральна; товарный знак с ароматом плюмерии для швейных ниток был зарегистрирован в 1990 году. В Европе письменное описание с депонированным образцом или без него недостаточно для регистрации знака, тогда как в Соединенных Штатах такие формальности приемлемы. Однако даже в США к регистрации не принимаются «функциональные» ароматы, присущие самому товару, например запах духов.
Одним из примеров признанного в Европе товарного знака формы является охрана, предоставленная Toblerone , компании, производящей шоколадные батончики характерной треугольной формы. [1]
Дополнительные трудности представляют собой совершенно новые типы знаков, которые, несмотря на растущее коммерческое распространение на рынке , как правило, очень трудно зарегистрировать, часто потому, что они официально не признаны «торговыми марками». Примерами таких знаков являются движущиеся товарные знаки (также известные как анимированные знаки , движущиеся знаки , знаки движущегося изображения или знаки движения ). Многие веб-браузеры имеют значок движущегося изображения в правом верхнем углу экрана браузера, который виден, когда браузер находится в процессе разрешения веб -сайта .
Решения по нетрадиционным товарным знакам
[ редактировать ]Оуэнс-Корнинг
[ редактировать ]Owens-Corning получила товарный знак розового цвета, используемый для окраски изоляционного материала из стекловолокна . Решение было основано на том факте, что компания десятилетиями подчеркивала розовый цвет своей изоляции, имела лицензию на использование персонажа мультфильма «Розовая пантера» в своей рекламе, цвет был нефункциональным аспектом продукта (обычно стекловолокно коричневый или желтый), а Owens Corning потратила более 50 миллионов долларов США на рекламу своего изоляционного продукта. В отношении Owens-Corning Fiberglas Corp. , 774 F.2d 1116 (Федеральный округ, 1985 г.).
Зикманн
[ редактировать ]В деле «Д-р Ральф Зикманн против Deutsches Patent- und Markenamt» (дело C-273/00), решении Европейского суда, вынесенном 12 декабря 2002 г., Суд ЕС постановил в отношении товарных знаков в Европейском сообществе , что:
- Статью 2 Директивы Совета 89/104/EEC (от 21 декабря 1988 г. для сближения законов государств-членов, касающихся товарных знаков) следует интерпретировать как означающую, что товарный знак может состоять из знака, который сам по себе не может быть воспринимается визуально при условии, что оно может быть представлено графически, особенно с помощью изображений, линий или символов, и что изображение является ясным, точным, самостоятельным, легко доступным, понятным, долговечным и объективным.
- В отношении обонятельного признака требованиям графической репрезентативности не удовлетворяют ни химическая формула, ни письменное описание, ни нанесение образца запаха, ни комбинация этих элементов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Можете ли вы «владеть» цветом?» . Новости Би-би-си . 11 августа 2004 г. Проверено 7 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт INTA о нетрадиционных товарных знаках — согласно INTA нетрадиционные товарные знаки можно классифицировать по внешнему виду, форме, звучанию, запаху, вкусу и текстуре.
- Добро пожаловать в Архивы нетрадиционных торговых марок — архивы нетрадиционных торговых марок Ральфа Зикмана включают в себя базу данных торговых марок в области звука, запаха, вкуса, текстуры, движения, голограмм по всему миру. Версия архива 2007 года доступна здесь [2]
- Не кради мой запах — глобальный обзор регистрации запаховых или обонятельных товарных знаков
- Свежая версия Архива нетрадиционных торговых марок в разделе публикаций.
- Дискуссия о формах как товарных знаках в Индии
- Свежие страновые отчеты о нетрадиционных товарных знаках за сентябрь 2012 г. на сайте www.country-index.com.