Незарегистрированная торговая марка
или Незарегистрированный товарный знак товарный согласно общему праву знак — это юридический знак, созданный предприятием или частным лицом для обозначения или отличия продукта или услуги. Юридически он отличается от зарегистрированного товарного знака, предоставленного законом.
Как и в случае с зарегистрированными товарными знаками, товарный знак согласно общему праву использует графику, изображения, слова или символы или их комбинацию для обозначения отличительных особенностей или источника продукта или услуги.
Во многих странах хорошо известные незарегистрированные товарные знаки могут быть защищены общим правом о правонарушениях, которое не позволяет торговцам выдавать свои товары или услуги за чужие. В этих юрисдикциях защита незарегистрированных товарных знаков обычно слабее, чем защита зарегистрированных товарных знаков. Однако в некоторых странах нет правовой защиты незарегистрированных товарных знаков.
Хотя это и не требуется по закону, незарегистрированный владелец товарного знака может добавить к знаку буквы «TM» (обозначаемые символом товарного знака ™ ). Символ ™ служит для уведомления общественности о том, что слова или символы являются незарегистрированным товарным знаком. Напротив, товарные знаки, зарегистрированные государственными органами, могут иметь рядом с собой зарегистрированный символ товарного знака, например символ ®.
Законодательство по странам
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Незарегистрированным торговым маркам предоставляется определенная защита в соответствии с австралийским законодательством о товарных знаках . Закон о товарных знаках 1995 года запрещает регистрацию товарного знака, если «использование товарного знака в отношении этих товаров или услуг может ввести в заблуждение или вызвать путаницу». [1] Владельцы незарегистрированных товарных знаков могут подать заявку на регистрацию позднее, несмотря на конфликт с существующим зарегистрированным товарным знаком, если они смогут доказать, что их незарегистрированный товарный знак использовался раньше другого зарегистрированного товарного знака. [2]
Бангладеш
[ редактировать ]Законодательство Бангладеш, в том числе Уголовный кодекс (1860 г.), Закон о таможне (1969 г.), Закон о защите прав потребителей (2009 г.) и Закон Бангладешского института стандартов и испытаний 2018 г., защищают незарегистрированные товарные знаки от нарушения прав на том основании, что это является недобросовестной деловой практикой. что обманывает потребителей и вредит репутации владельцев товарных знаков. [3]
Канада
[ редактировать ]Канадский закон о товарных знаках защищает незарегистрированные товарные знаки, которые постоянно используются в коммерческих целях и имеют очевидную рыночную ценность с точки зрения репутации. Владельцы незарегистрированных товарных знаков могут попытаться защитить себя от нарушения прав на товарные знаки, предпринимая действия против других лиц, которые используют их товарные знаки для обмана потребителей. [4]
Китай
[ редактировать ]В законе Китая о товарных знаках нет четких положений о защите незарегистрированных товарных знаков, что привело к общепризнанной проблеме недобросовестной регистрации незарегистрированных товарных знаков другими сторонами. [5]
Евросоюз
[ редактировать ]нет правовой защиты незарегистрированных товарных знаков В законе о товарных знаках Европейского Союза , но его государства-члены могут иметь защиту незарегистрированных товарных знаков на национальном уровне. [6]
Индия
[ редактировать ]В соответствии с индийским законодательством о товарных знаках первый пользователь незарегистрированного товарного знака имеет приоритет перед последующим пользователем, который регистрирует товарный знак, если можно доказать, что он первым использовал предшествующую регистрацию товарного знака. [7] Регистрация товарного знака дает владельцу исключительное право на его использование, если только не может быть установлено ранее использование товарного знака другим лицом. Владельцы незарегистрированных товарных знаков не могут подать в суд за нарушение прав на товарный знак, если другая сторона использует их товарный знак, хотя они могут обратиться в суд за нарушение прав на товарный знак. [8] Для этого владелец незарегистрированного товарного знака должен доказать, что ущерб ему был нанесен другим торговцем, воспользовавшимся потребительской репутацией, связанной с товарным знаком. [9]
Япония
[ редактировать ]Японский закон о товарных знаках предусматривает некоторую защиту известных незарегистрированных товарных знаков при определенных обстоятельствах. Незарегистрированные товарные знаки, хорошо известные потребителям и тесно связанные с товарами и услугами первоначального пользователя, защищены Законом о предотвращении недобросовестной конкуренции. [10]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Федеральный закон США запрещает незарегистрированному владельцу товарного знака получать какую-либо выгоду от использования знака ® вместе с товарным знаком, который используется для знаков, зарегистрированных в Ведомстве США по патентам и товарным знакам (USPTO). [11] В соответствии с законодательством США о товарных знаках незарегистрированные товарные знаки охраняются общим правом, хотя они имеют меньшую защиту, чем зарегистрированные товарные знаки. В отличие от федеральной регистрации, товарные знаки общего права обычно имеют юридическую силу только в том географическом регионе или регионе, где владелец товарного знака использует их в бизнесе. В отличие от зарегистрированных товарных знаков, в случае нарушения прав незарегистрированный владелец товарного знака не сможет подать в суд и взыскать убытки или возместить гонорары адвокатов. [12] В тех юрисдикциях, где защита незарегистрированных владельцев товарных знаков ограничена, средства правовой защиты владельцев товарных знаков согласно общему праву могут ограничиваться судебным запретом (постановлением суда, согласно которому ответчик должен прекратить и воздерживаться от нарушения прав).
Незарегистрированный товарный знак может получить защиту в соответствии с федеральным « Законом Лэнхэма » (15 USC § 1125), который включает запрет на коммерческое искажение источника или происхождения товаров. В отличие от других положений закона о товарных знаках, иск в соответствии с Законом Лэнхема может позволить стороне возместить гонорары и издержки адвокатов. [12]
В некоторых штатах США правообладателем считается первое предприятие или физическое лицо, которое использует товарный знак (так называемое правило первого использования), а в других штатах владельцем считается тот, кто первым подает заявку на регистрацию товарного знака (так называемое правило первого использования). В соответствии с правилом первого использования незарегистрированный владелец товарного знака может аннулировать зарегистрированный позже на федеральном уровне или в штате товарный знак, если незарегистрированный владелец товарного знака может указать дату первого коммерческого использования зарегистрированного товарного знака. В соответствии с правилами первой подачи, независимо от использования в коммерческой деятельности, первое юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на регистрацию товарного знака, будет иметь приоритет перед незарегистрированным использованием товарного знака другой стороной, даже если их использование предшествовало подаче заявки. В штатах, которые первыми подали заявку, это иногда приводит к гонке за подачу заявки, поскольку предоставленная регистрация может обеспечить защиту до даты, когда владелец товарного знака впервые подал заявку на товарный знак.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баррелл, Роберт; Хэндлер, Майкл (2007). «Пересечение зарегистрированных и незарегистрированных торговых марок» . Обзор федерального законодательства . 35 (3): 375–397. дои : 10.1177/0067205x0703500302 . ISSN 0067-205X .
- ^ «Первым поданным или первым использованным? Защита товарных знаков в Австралии» . Джей Ди Супра . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Ислам, Мохаммад Тоухидул; Джахид-Аль-Мамун, Мэриленд (2021 г.). «Защита незарегистрированных общеизвестных товарных знаков: новый взгляд на режим товарных знаков в Бангладеш» . Юридический журнал Университета Дакки . 32:15 .
- ^ «Процедуры и стратегии в отношении товарных знаков: Канада» . Лексология . 29 марта 2017 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Ратайчак, Оскар (2021). «Недобросовестная регистрация товарных знаков в Китайской Народной Республике – причины и анализ положений китайского законодательства» . Юридический обзор Университета Адама Мицкевича (13): 157–175. ISSN 2083-9782 .
- ^ «Права и защита товарных знаков в Европейском Союзе» . Лексология . 10 апреля 2019 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Рой, Шохини; Шерпа, Сришти (2022). «Анализ конфликта между предыдущим пользователем и зарегистрированным пользователем в товарном знаке» . Индийский журнал права и правовых исследований . 4 Выпуск 6: 1.
- ^ «Закон о товарных знаках, принятый Верховным судом Индии в двадцатом веке» . Журнал прав интеллектуальной собственности . 28 (4): 340. 2023. doi : 10.56042/jipr.v28i4.759 .
- ^ Чакраборти, Атиш (2017). «Защита незарегистрированных знаков: судебный анализ» . Журнал регуляторных исследований NUJS . 2:42 .
- ^ «Процедуры и стратегии в отношении товарных знаков: Япония» . Всемирный обзор товарных знаков . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ 15 USC 1111
- ^ Jump up to: а б «Соединенные Штаты: защита незарегистрированных товарных знаков в соответствии с общим правом и недобросовестной конкуренцией» . Всемирный обзор товарных знаков . Проверено 26 апреля 2024 г.