~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ BE8DE5311593D4DC87DB2832DA0592CC__1717689120 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Abandonware - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Заброшенное ПО — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Abandonware ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/cc/be8de5311593d4dc87db2832da0592cc.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/cc/be8de5311593d4dc87db2832da0592cc__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 21.06.2024 16:33:27 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 6 June 2024, at 18:52 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Заброшенное ПО — Википедия Jump to content

Заброшенное ПО

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Заброшенное ПО — это продукт , обычно программное обеспечение , игнорируемый его владельцем и производителем, который больше нельзя найти в продаже, для которого нет официальной поддержки и который нельзя купить. [1]

В контексте контекстуального контекста интеллектуальных прав заброшенное программное обеспечение представляет собой программный (или аппаратный) подслучай общей концепции бесхозных произведений . Музеи и различные организации, занимающиеся сохранением этого программного обеспечения, продолжают предоставлять легальный доступ. [2]

Термин «заброшенное ПО» является широким и охватывает многие типы старого программного обеспечения. Определения «заброшенного» различаются, но в целом это похоже на любой брошенный предмет — владелец игнорирует его, и поэтому поддержка продукта и, возможно, защита авторских прав также «заброшены». [3]

Типы [ править ]

Коммерческое программное обеспечение не поддерживается, но все еще принадлежит жизнеспособной компании.
Доступность программного обеспечения зависит от отношения компании к нему. Во многих случаях компания, владеющая правами на программное обеспечение, может не быть той, которая его создала, или может не признавать их право собственности. Некоторые компании, такие как Borland , размещают некоторое программное обеспечение в Интернете. [4] в виде бесплатного программного обеспечения . Другие, такие как Microsoft и Ubisoft, не предоставляют старые версии для бесплатного использования и не позволяют людям копировать программное обеспечение.
Коммерческое программное обеспечение, принадлежащее компании, которая больше не занимается бизнесом.
Если не существует организации-владельца программного обеспечения, вся деятельность (поддержка, распространение, деятельность в области интеллектуальной собственности и т. д.) в отношении этого программного обеспечения прекращается. Если права на программное обеспечение не подлежат восстановлению в юридической неопределенности («бесхозное произведение»), права на программное обеспечение не могут быть куплены другой компанией, и нет компании, которая могла бы обеспечить соблюдение авторских прав. Примером этого является от Digital Research оригинальный компилятор PL/I для DOS . [5] который долгие годы считался лишенным хозяина. Micro Focus , которая приобрела Novell , купившую активы Digital Research, владеет этим старым компилятором PL/I, но имеет более современное предложение PL/I. [6]
Условно-бесплатное ПО , автор которого до сих пор делает его доступным
Однако поиск исторических версий может быть затруднен, поскольку большинство условно-бесплатных архивов удаляют предыдущие версии при выпуске новых версий. Авторы могут или не могут делать старые версии доступными. Некоторые веб-сайты собирают и предлагают для загрузки старые версии условно-бесплатных и (в некоторых случаях) коммерческих приложений. В некоторых случаях этим сайтам приходилось удалять предыдущие версии программного обеспечения, особенно если компания, производящая это программное обеспечение, все еще поддерживает его или если в более поздних версиях программного обеспечения введено управление цифровыми правами , в результате чего старые версии могут рассматриваться как обход DRM. [ нужна цитата ]
Неподдерживаемая или необслуживаемая условно-бесплатная программа
Программы с открытым исходным кодом и бесплатные программы, от которых отказались
В некоторых случаях исходный код остается доступным, что может оказаться историческим артефактом. Одним из таких случаев является PC-LISP , который до сих пор можно найти в Интернете и который реализует диалект Франца Лиспа . PC-LISP на базе DOS по-прежнему хорошо работает в эмуляторах и в Microsoft Windows .
Потерянный код
Исходный код или исполняемый файл все еще могут быть доступны, но автор неизвестен или идентифицирован только по неработающему электронному письму или его эквиваленту, и нет реальной перспективы найти владельца интеллектуальной собственности.

Последствия [ править ]

Если срок службы программного продукта подходит к концу и он становится заброшенным программным обеспечением, пользователи сталкиваются с несколькими потенциальными проблемами: отсутствием возможности приобретения (помимо использованного программного обеспечения) и отсутствием технической поддержки , например, исправлений совместимости для нового оборудования и операционных систем. Эти проблемы усугубляются, если программное обеспечение привязано к физическому носителю с ограниченным сроком службы ( дискеты , оптические носители и т. д.), а резервное копирование невозможно из-за защиты от копирования или закона об авторском праве. Если программное обеспечение распространяется только в цифровой . DRM форме с защитой [7] или как SaaS , отключение серверов приведет к публичной потере программного обеспечения. Если программный продукт не имеет альтернатив, отсутствие замены становится проблемой для дальнейшего использования программного обеспечения.

Как только программный продукт становится заброшенным, существует высокий риск того, что исходный код будет утерян или не подлежит восстановлению даже для его первоначальных разработчиков, как показали многочисленные случаи. [8] Одним из многих примеров является закрытие Atari в Саннивейле, штат Калифорния, в 1996 году, когда оригинальные исходные коды нескольких вех истории видеоигр (таких как Asteroids и Centipede ) были выброшены как мусор, некоторые из которых позже были восстановлены. [9] [10]

Недоступность программного обеспечения и связанного с ним исходного кода также может стать помехой для археологии и исследования программного обеспечения. [11]

Ответ на отказ от программного обеспечения [ править ]

Ранние заброшенные веб-сайты [ править ]

В ответ на отсутствие устаревшего программного обеспечения люди начали распространять старое программное обеспечение вскоре после появления персональных компьютеров , но эта деятельность оставалась сдержанной до появления Интернета . Хотя торговля старыми играми принимала множество названий и форм, термин «заброшенное ПО» был придуман Питером Рингерингом в конце 1996 года. [12] сформировал оригинальное сообщество Abandonware Ring . Рингеринг нашел веб-сайты классических игр, похожие на его собственный, связался с их веб-мастерами и в феврале 1997 года [12] Этот оригинальный веб-сайт представлял собой не что иное, как набор сайтов, ссылающихся на adventureclassicgaming.com. Другим был сайт, индексировавший их все, чтобы обеспечить элементарную возможность поиска. В октябре 1997 года Ассоциация интерактивного цифрового программного обеспечения разослала письма о прекращении противодействия всем сайтам в рамках кольца заброшенного ПО, что привело к закрытию большинства из них. Непредвиденным последствием стало то, что это побудило других создавать новые заброшенные сайты и организации, число которых превысило численность первоначальных членов Кольца. Сайты, созданные после распада оригинального Abandonware Ring, включают Abandonia , Bunny Abandonware и Home of the Underdogs . В последующие годы заброшенные веб-сайты активно приобретали и получали разрешения от разработчиков и правообладателей (например, Джеффа Минтера , Magnetic Fields [13] [14] или Гремлин Интерактив [15] ) для законного перераспределения заброшенных произведений; [16] Примером может служить World of Spectrum , которая получила разрешение от многих разработчиков и успешно отозвала иск DMCA. [17] [18] [19] [20]

Архивы [ править ]

Некоторые веб-сайты архивируют устаревшее ПО для загрузки, включая старые версии приложений, которые трудно найти другими способами. Большая часть этого программного обеспечения соответствует определению «программное обеспечение, которое больше не актуально, но все еще представляет интерес», но грань, отделяющая использование и распространение заброшенного программного обеспечения от нарушения авторских прав , размыта, и термин «заброшенное программное обеспечение» можно использовать для распространения программного обеспечения без надлежащее уведомление владельца.

Интернет -архив создал архив того, что он называет «старинным программным обеспечением», чтобы сохранить его. [21] Проект выступал за исключение из Закона США об авторском праве в цифровую эпоху , позволяющее им обходить защиту от копирования, которая была одобрена в 2003 году сроком на три года. [22] Освобождение было продлено в 2006 году, и по состоянию на 27 октября 2009 года был продлен на неопределенный срок в ожидании дальнейшего принятия правил. [23] Архив не предлагает это программное обеспечение для загрузки, поскольку исключение предусмотрено исключительно «в целях сохранения или архивного воспроизведения опубликованных цифровых произведений библиотекой или архивом». [24] Тем не менее, в 2013 году Интернет-архив начал предоставлять старинные игры в виде в браузере эмуляции игры через MESS , например, Atari 2600 игру ET the Extra-Terrestrial для . [25] С 23 декабря 2014 года Интернет-архив представляет через браузерную эмуляцию DOSBox тысячи архивных игр для DOS / ПК. [26] [27] [28] [29] «только для стипендиальных и исследовательских целей» . [30]

Примерно с 2006 года Библиотека Конгресса начала долгосрочное сохранение видеоигр в списке канонов игр . [31] [32] В сентябре 2012 года в коллекции было около 3000 игр для разных платформ, а также около 1500 руководств по стратегии. [33] [34] Например, исходный код неизданной PlayStation Portable игры Duke Nukem: Critical Mass для был обнаружен в августе 2014 года и хранится в Библиотеке Конгресса. [35] [36] [37]

Примерно с 2009 года Международный центр истории электронных игр (ICHEG) применяет пятикомпонентный подход к сохранению видеоигр: оригинальное программное и аппаратное обеспечение, маркетинговые материалы и публикации, производственные записи, захват игр и, наконец, исходный код. [38] В декабре 2013 года ICHEG получил в дар несколько SSI видеоигр , например Computer Bismarck , включая исходный код для сохранения. [39] [40] В 2014 году вышел сборник Brøderbund. игр [41] были добавлены «практически полный» исходный код и коллекция ресурсов игровых автоматов Atari. [42] [43]

В 2010 году Музей истории компьютеров начал с сохранения исходного кода важного программного обеспечения, начиная с Apple MacPaint 1.3 . [44] [45] [46] В 2012 году APL последовал язык программирования . [47] Adobe Systems, Inc. передала Photoshop 1.0.1 в феврале 2013 года. в коллекцию исходный код [48] [49] Исходный код доступен для общественности по собственной некоммерческой лицензии. 25 марта 2014 года Microsoft предоставила варианты MS-DOS, а также Word для Windows 1.1a под собственной лицензией. [50] [51] 21 октября 2014 г. Xerox Alto и другие ресурсы. последовали исходный код [52]

В 2012 году группа европейских музеев и организаций основала Европейскую федерацию игровых архивов, музеев и проектов по сохранению (EFGAMP), чтобы объединить усилия для «Сохранения игрового наследия» . [53] [54] Также в Японии уже несколько лет происходит архивирование программного обеспечения для видеоигр. [55]

В 2012 году MOMA начало архивировать видеоигры и явно пытается получить их исходный код. [56]

Также в некоторых случаях исходный код игр передавался фан-сообществу для долгосрочного хранения, например, несколько игр Wing Commander. видеоигр серии [57] [58] [59] или Ultima 9 из серии Ultima . [60]

Поддержка сообщества [ править ]

В ответ на отсутствие поддержки программного обеспечения иногда сообщество пользователей программного обеспечения начинает оказывать поддержку ( исправление ошибок , адаптация совместимости и т. д.) даже без доступного исходного кода, внутренней документации по программному обеспечению и оригинальных инструментов разработчика. [61] Методы — отладка , реверс-инжиниринг форматов файлов и данных, а также взлом двоичных исполняемых файлов . Часто результаты распространяются в виде неофициальных патчей . Яркими примерами являются Fallout 2 , [62] Вампир: Маскарад – Родословные [63] или даже Windows 98 . [64] Windows XP также получит поддержку сообщества через неофициальный пакет обновлений со взломом реестра POSReady , а Windows 2000 получит фанатское расширенное ядро. [65] [66] Например, в 2012 году, когда многопользовательская игра Supreme Commander: Forged Alliance стала неподдерживаемой и заброшенной в качестве официального многопользовательского сервера, а поддержка была прекращена, [67] [68] само игровое сообщество взяло на себя инициативу по собственной разработки созданию многопользовательского сервера и клиента . [69] [70] [71] [72]

Переиздания в цифровом формате [ править ]

С появлением в середине 2000 года новой возможности цифрового распространения коммерческое распространение многих старых игр снова стало возможным, поскольку затраты на развертывание и хранение значительно снизились. [73] Цифровым дистрибьютором, специализирующимся на выводе старых игр из заброшенного программного обеспечения, является GOG.com (ранее называвшийся Good Old Games ), который в 2008 году начал искать правообладателей классических игр для их выпуска на законных основаниях и DRM . снова без [74] [75] Например, 9 декабря 2013 года стратегия в реальном времени видеоигра- Conquest: Frontier Wars после десяти лет отсутствия была переиздана на сайте gog.com, включая исходный код. [76] [77]

за и распространения Аргументы против

От сторонников [ править ]

Сторонники сохранения заброшенного программного обеспечения утверждают, что более этично создавать копии такого программного обеспечения, чем новое программное обеспечение, которое все еще продается. Те, кто не знает закона об авторском праве, ошибочно решили, что это означает, что отказ от программного обеспечения разрешен к распространению, хотя ни одно программное обеспечение, написанное с 1964 года, не является достаточно старым для того, чтобы в США истек срок действия авторских прав. [78] Даже в тех случаях, когда первоначальная компания больше не существует, права обычно принадлежат кому-то другому, хотя никто не сможет отследить фактическое право собственности, включая самих владельцев.

Сторонники заброшенного ПО также часто ссылаются на сохранение исторического наследия как на причину торговли заброшенным ПО. [12] Старые компьютерные носители хрупкие и склонны к быстрому износу, что требует переноса этих материалов на более современные, стабильные носители и создания большого количества копий, чтобы гарантировать, что программное обеспечение не исчезнет просто так. Пользователи все еще функциональных старых компьютерных систем утверждают, что необходимо отказаться от программного обеспечения, поскольку перевыпуск программного обеспечения правообладателями, скорее всего, будет нацелен на современные системы или несовместимые носители, что предотвратит законную покупку совместимого программного обеспечения.

От разработчиков игр, симпатизирующих отказному ПО [ править ]

Некоторые разработчики игр проявили симпатию к заброшенным веб-сайтам, поскольку они сохраняют свои классические игры.

[...] лично я считаю, что сайты, поддерживающие эти старые игры, — это хорошо как для потребителей, так и для владельцев авторских прав. Если есть варианты (а) навсегда потерять игру и (б) сделать ее доступной на одном из этих сайтов, я бы хотел, чтобы она была доступна. При этом я считаю, что игра «заброшена» только спустя долгое время после того, как ее издание закончилось. И тот факт, что книга больше не издается, не дает мне права напечатать ее для моих друзей.

Это пиратство? Да, конечно. Но что с того? Большинство производителей игр больше не живут за счет доходов от старых игр. Большинство творческих команд, стоящих за всеми этими играми, уже давно покинули компании, их издавшие, так что люди, которые этого заслуживают, до сих пор не получают от них гонорары. Так что вперед — украдите эту игру! Распространять любовь!

Если бы я владел авторскими правами на Total Annihilation , я бы, вероятно, разрешил распространять его бесплатно уже сейчас (через четыре года после его первоначального выпуска).

Закон [ править ]

В большинстве случаев программное обеспечение, классифицированное как заброшенное программное обеспечение, не является общественным достоянием , поскольку его первоначальные авторские права никогда официально не отзывались, и права по-прежнему могут принадлежать какой-либо компании или частному лицу. Хотя совместное использование такого программного обеспечения обычно считается нарушением авторских прав, на практике правообладатели редко обеспечивают соблюдение своих авторских прав на отказ от использования программного обеспечения по ряду причин, главным образом среди которых программное обеспечение технологически устарело и, следовательно, не имеет коммерческой ценности, что делает защиту авторских прав бессмысленным предприятием. По умолчанию это может привести к тому, что продукт де-факто станет общественным достоянием до такой степени, что правоприменение станет непрактичным. [82]

Редко какие-либо дела об отказе от программного обеспечения доходили до суда, но распространение копий старых программ и игр, защищенных авторским правом, с компенсацией или без нее, по-прежнему незаконно в любой Бернскую конвенцию . стране, подписавшей [83]

Защита авторских прав [ править ]

Старые авторские права обычно остаются незащищенными. Это может произойти из-за преднамеренного несоблюдения требований со стороны владельцев из-за возраста или устаревания программного обеспечения, но иногда это происходит из-за того, что корпоративный владелец авторских прав выходит из бизнеса без явной передачи права собственности, в результате чего никто не знает о праве на защиту авторских прав.

Даже если авторские права не защищены, копирование такого программного обеспечения по-прежнему является незаконным в большинстве юрисдикций, пока авторские права еще действуют. Заброшенное ПО переходит из рук в руки на основании предположения, что ресурсы, необходимые для обеспечения соблюдения авторских прав, перевешивают выгоды, которые владелец авторских прав может получить от продажи лицензий на программное обеспечение. Кроме того, сторонники отказа от программного обеспечения утверждают, что распространение программного обеспечения, авторские права на которое некому защитить, морально приемлемо, даже если оно не поддерживается действующим законодательством. Примером этого являются компании, которые прекратили свою деятельность, не передав свои авторские права; многие компании, производящие аппаратное и программное обеспечение, разработавшие старые системы, давно прекратили свою деятельность, и точная документация об авторских правах может быть недоступна.

Зачастую наличие заброшенного ПО в Интернете связано с готовностью правообладателей защищать свои авторские права. Например, бесплатные игры для Colecovision найти в Интернете заметно легче, чем бесплатные игры для Mattel Intellivision, во многом потому, что все еще существует компания, которая продает игры Intellivision, а для Colecovision такой компании не существует.

DMCA [ править ]

Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) может стать проблемой для сохранения старого программного обеспечения, поскольку он запрещает необходимые методы. В октябре 2003 года Конгресс США принял 4 пункта DMCA, которые разрешают реконструировать программное обеспечение в случае его сохранения.

«3. Компьютерные программы и видеоигры, распространяемые в форматах, которые устарели и для доступа к которым требуются оригинальные носители или аппаратные средства. ...Реестр пришел к выводу, что в той степени, в которой библиотеки и архивы желают создавать резервные копии опубликованное программное обеспечение и видеоигры, которые распространялись в форматах, которые (либо потому, что физический носитель, на котором они были распространены, больше не используется, либо потому, что требуется использование устаревшей операционной системы), такая деятельность является использованием без нарушения прав, подпадающим под действие раздела 108. (c) Закона об авторском праве».

Освобождение от запрета на обход систем защиты авторских прав на технологии контроля доступа [84]

В ноябре 2006 года Библиотека Конгресса одобрила исключение из DMCA, которое позволяет взламывать защиту от копирования программного обеспечения, которое больше не продается и не поддерживается владельцем авторских прав, чтобы его можно было архивировать и сохранять, не опасаясь возмездия. [85] [86]

Закон США об авторском праве [ править ]

В настоящее время закон США об авторском праве не признает термин или концепцию «заброшенного ПО», хотя признается общая концепция «сиротские произведения» (см. « Сиротские произведения в США »). давно существует концепция отказа В законодательстве о товарных знаках как прямое следствие бесконечного срока охраны товарных знаков. В настоящее время авторские права могут быть переданы в общественное достояние, если владелец ясно сделает это в письменной форме; однако этот формальный процесс считается не отказом, а скорее освобождением. Те, кто не владеет авторскими правами, не могут просто заявить об отказе от авторских прав и начать использовать охраняемые произведения без разрешения правообладателя, который затем может обратиться за правовой защитой .

Хостинг и распространение программного обеспечения, защищенного авторским правом, без разрешения являются незаконными. Владельцы авторских прав, иногда через Ассоциацию развлекательного программного обеспечения , отправляют письма о прекращении и воздержании , в результате чего некоторые сайты закрыли или удалили программное обеспечение, нарушающее авторские права. Однако большая часть усилий Ассоциации направлена ​​на создание новых игр, поскольку те игры имеют наибольшую ценность. [87]

Законодательство ЕС [ править ]

В ЕС в 2012 году была принята «Директива о произведениях-сиротах» ( Директива 2012/28/EU ), которая была перенесена в законодательство стран-членов. Хотя в терминологии есть двусмысленность в отношении программного обеспечения и особенно видеоигр, некоторые ученые утверждают, что заброшенные программные видеоигры подпадают под определение упомянутых там аудиовизуальных произведений . [88]

Срок действия авторских прав [ править ]

Как только авторские права на часть программного обеспечения истекают, она автоматически переходит в общественное достояние . Такое программное обеспечение можно легально распространять без ограничений. Однако из-за продолжительности сроков действия авторских прав в большинстве стран с большинством программного обеспечения этого еще не произошло. Все страны, соблюдающие Бернскую конвенцию, обеспечивают соблюдение авторских прав в течение как минимум 50 лет после публикации или смерти автора. Однако отдельные страны могут принять решение о защите авторских прав на более длительные сроки. В США срок действия авторских прав определяется в зависимости от авторства. Для большинства опубликованных произведений срок действия составляет 70 лет после смерти автора. Однако для анонимных произведений, произведений, опубликованных под псевдонимом, или произведений, созданных по найму, срок действия составляет 120 лет после создания или 95 лет после публикации, в зависимости от того, что наступит раньше. Во Франции срок действия авторских прав составляет 70 лет после соответствующей даты (даты смерти или публикации автора) для любого класса.

Однако из-за длительности защиты авторских прав в большинстве стран вполне вероятно, что к тому времени, когда часть программного обеспечения по умолчанию станет общественным достоянием, она уже давно устареет, станет неактуальной или несовместимой с любым существующим оборудованием. Кроме того, из-за относительно короткой коммерческой, а также физической продолжительности жизни большинства цифровых носителей вполне возможно, что к моменту истечения срока действия авторских прав на часть программного обеспечения она больше не будет существовать ни в какой форме. Однако, поскольку наибольший риск при работе с заброшенным программным обеспечением заключается в его распространении, его можно несколько смягчить, если частные пользователи (или такие организации, как Интернет-архив) сделают частные копии такого программного обеспечения, которые затем будут подлежать законному распространению на момент действия авторских прав. срок действия.

Альтернативы отказу от программного обеспечения [ править ]

Существуют альтернативы для компаний, программный продукт которых подходит к концу, вместо того, чтобы отказываться от программного обеспечения в неподдерживаемом состоянии.

Доступность в качестве бесплатного программного обеспечения [ править ]

Некоторые сообщества пользователей убеждают компании добровольно отказаться от авторских прав на программное обеспечение, сделать его общественным достоянием или повторно лицензировать его как бесплатное ПО . В отличие от так называемого заброшенного ПО , передача общедоступного или свободно лицензированного программного обеспечения совершенно законна.

Amstrad является примером, который поддерживает эмуляцию и бесплатное распространение CPC и ZX Spectrum . аппаратных ПЗУ и программного обеспечения [89] Borland выпустила «антикварное программное обеспечение» как бесплатное. [4] [90] Smith Engineering разрешает некоммерческое воспроизведение и распространение Vectrex . игр и документации [91]

Группы, которые лоббируют компании, чтобы они выпускали свое программное обеспечение как бесплатное, добились неоднозначных результатов. Одним из примеров является библиотека образовательных изданий, выпущенная MECC . MECC был продан компании Brøderbund, которая была продана The Learning Company . Когда в TLC обратились по поводу выпуска классических игр MECC в качестве бесплатного программного обеспечения, документацию, доказывающую, что TLC владеет правами на эти игры, найти не удалось, и поэтому права на эти игры находятся «в подвешенном состоянии » и никогда не могут быть выпущены по закону. [92] Утерянные или неясные авторские права на устаревшее программное обеспечение, вышедшее из печати, не являются редкостью, о чем свидетельствуют права на серию No One Lives Forever . [93] [94]

Поддержка по версии исходного кода [ править ]

Проблема отсутствия технической поддержки программного обеспечения может быть наиболее эффективно решена, когда исходный код становится доступным. Поэтому несколько компаний решили выпустить исходный код специально для того, чтобы позволить сообществам пользователей самостоятельно обеспечивать дальнейшую техническую поддержку программного обеспечения (исправление ошибок, адаптация совместимости и т. д.). [95] [96] например, с помощью патчей сообщества или портов исходного кода на новые вычислительные платформы . Например, в декабре 2015 года Microsoft выпустила Windows Live Writer. исходный код [97] чтобы позволить сообществу продолжать поддержку.

Id Software и 3D Realms являются одними из первых сторонников этой практики, выпуская исходный код игровых движков некоторых старых игр под лицензией свободного программного обеспечения (но не сам игровой контент, такой как уровни или текстуры). Также в 2011 году ведущий дизайнер Falcon 4.0 Кевин Клеммик утверждал, что доступность исходного кода его программного обеспечения для сообщества — это хорошо:

Честно говоря, я считаю, что это [выпуск исходного кода] должно стать стандартной процедурой для компаний, которые решают прекратить поддержку базы кода.

Кевин Клеммик, интервью Бертолоне, Джорджо (12 марта 2011 г.). «Интервью с Кевином Клеммиком — ведущим инженером-программистом Falcon 4.0» . Разрешено к участию. Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 31 августа 2014 г.

Сдерживающий эффект возможного судебного иска может препятствовать выпуску исходного кода. Попытки убедить IBM выпустить OS/2 как программное обеспечение с открытым исходным кодом были проигнорированы. [98] поскольку часть кода была разработана совместно с Microsoft.

Тем не менее, существует несколько примечательных примеров успешно открываемого коммерческого программного обеспечения, например, веб-браузер Netscape Communicator , выпущенный компанией Netscape Communications 31 марта 1998 года. [99] Разработка была продолжена под эгидой Mozilla Foundation , а Netscape Communicator стал основой нескольких браузеров, таких как Mozilla Firefox . [100]

Еще одним важным примером общего программного обеспечения с открытым исходным кодом является офисный пакет StarOffice , выпущенный Sun Microsystems в октябре 2000 года под названием OpenOffice.org . [101] и находится в постоянном развитии под названиями Collabora Online , LibreOffice и Apache OpenOffice , доступен широкий спектр вариантов поддержки корпоративного уровня.

Есть также много примеров в области видеоигр: Revolution Software выпустила свою игру Beneath a Steel Sky как бесплатное ПО и предоставила исходный код движка авторам ScummVM для добавления поддержки игры. Другими примерами являются Миф II , [102] Призыв к власти II [103] Microsoft и преданность [96] которые были выпущены, чтобы позволить сообществу продолжить поддержку.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Как работает отказное ПО» . Как это работает . 15 июня 2015 г. Проверено 19 января 2019 г.
  2. ^ Грег Косткян (18 мая 2000 г.). «Новый фронт в войнах за авторские права: вышедшие из печати компьютерные игры» . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Краут, Коста (ноябрь 2005 г.). «Заброшенное ПО: Создатель принцесс 2». Зона ПК . № 160.
  4. ^ Перейти обратно: а б «ЭДН»Музей» . embarcadero.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  5. ^ «Неофициальный веб-сайт CP/M» . www.cpm.z80.de. ​ Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ «Модернизация ПЛ/И» .
  7. ^ Аньелло, Энтони Джон (19 февраля 2014 г.). «Ничто не вечно: решение проблемы сохранности видеоигр» . usgamer.net. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  8. ^ Андерсен, Джон (27 января 2011 г.). «Где игры засыпают: кризис сохранения игр, часть 1» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 апреля 2013 года . Проверено 10 января 2013 г.
    Чиолек, Тодд (17 октября 2012 г.). «Среди пропавших без вести: известные игры, потерянные во времени» . 1up.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 19 июня 2015 г.
    Баренблат, Адам (25 июля 2008 г.). «Sega не может найти исходный код ваших любимых аркадных игр старой школы» . Котаку. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
    Стерлинг, Джим (28 мая 2012 г.). «Silent Hill HD был создан на основе неполного кода» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
    «О боже! Коллекции Silent Hill HD — отстой, потому что Konami потеряла исходный код» . Обзоры игр . 28 мая 2012 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
    «Данные Kingdom Hearts 1 утеряны; Square пришлось «воссоздать все» для HD» . Силиконра . 15 июня 2013. Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
    Шрайер, Джейсон (7 июля 2017 г.). «Никто не может найти исходный код Icewind Dale II» . Котаку . Проверено 5 октября 2021 г.
  9. ^ Пэрриш, Кевин (7 июля 2009 г.). «Спасен исходный код Atari 7800 — Atari выпустила исходный код для консоли 7800 и игр» . tomsguide.com. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 9 января 2012 г.
  10. ^ «7800 Игр и Разработок» . atari-museum.com. 2009. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года . Проверено 9 января 2012 г.
  11. ^ Кучера, Бен (17 марта 2014 г.). «Нахождение сокровищ в коде: почему исходный код классических игр важен даже для непрограммистов» . полигон.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 20 марта 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Часто задаваемые вопросы по Abandonware Ring» . Официальное кольцо заброшенных программ. 2006. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  13. Разрешения заархивированы 6 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine на сайте Lemon64.com.
  14. ^ Mr_Chip_MF_DL на c64gg.com (в архиве)
  15. ^ «Мир графики Гремлинов» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
  16. ^ Games on Amiga Forever «Ниже приводится список основных сайтов, которые включают тысячи загружаемых игр Amiga с разрешения владельцев авторских прав: Amiga Future, Amigaland, Ami Sector One, Back to the Roots, Borrowed Time, Dream17, Gremlin Graphics Мир, Игровой сундук»
  17. ^ world-of-spectrum-gets-a-visit-from-the-idsa. Архивировано 31 мая 2012 г., в Wayback Machine на slashdot.org.
  18. Бот по борьбе с пиратством в играх щупает архивный сайт ZX Spectrum. Архивировано 7 мая 2010 г. на Wayback Machine на theregister.com Джоном Леттисом (7 марта 2003 г.).
  19. ^ АРХИВ — АВТОРСКИЕ ПРАВА И РАЗРЕШЕНИЯ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ. Архивировано 17 апреля 2016 г. на Wayback Machine на сайте worldofspectrum.org «Дела, возбужденные против World of Spectrum: IDSA / DMCA № 922932 (2 февраля 2003 г. - результат: дело отозвано)»
  20. ^ АРХИВ - РАЗРЕШЕНИЯ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ - ПРОГРАММНЫЕ ДОМА на worldofspectrum.org
  21. ^ «Проект сохранения классического программного обеспечения в Интернет-архиве» . Интернет-архив . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 21 октября 2007 г.
  22. ^ «Интернет-архив получает освобождение от DMCA, чтобы помочь архивировать винтажное программное обеспечение» . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 21 октября 2007 г.
  23. ^ Библиотеки Конгресса США Бюро авторских прав (28 октября 2009 г.). «Исключение из запрета на обход систем защиты авторских прав для технологий контроля доступа» (PDF) . Федеральный реестр . 27 (206): 55137–55139. Архивировано (PDF) оригинала 2 декабря 2009 г. Проверено 17 декабря 2009 г.
  24. ^ Библиотеки Конгресса США Бюро авторских прав (27 ноября 2006 г.). «Освобождение от запрета на обход систем защиты авторских прав для технологий контроля доступа» . Федеральный реестр . 71 (227): 68472–68480. Архивировано из оригинала 1 ноября 2007 года . Проверено 21 октября 2007 г. Компьютерные программы и видеоигры, распространяемые в устаревших форматах и ​​требующие наличия оригинального носителя или оборудования в качестве условия доступа, когда обход осуществляется с целью сохранения или архивного воспроизведения опубликованных цифровых произведений библиотекой или архивом. Формат считается устаревшим, если машина или система, необходимые для того, чтобы сделать воспринимаемым произведение, хранящееся в этом формате, больше не производятся или более не доступны на коммерческом рынке.
  25. ^ Робертсон, Ади (25 октября 2013 г.). «Интернет-архив помещает игры Atari и устаревшее программное обеспечение прямо в ваш браузер» . Грань . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  26. ^ Олхайзер, Эбби (5 января 2015 г.). «Теперь вы можете играть в почти 2400 видеоигр MS-DOS в своем браузере» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
  27. ^ Каждый новый ботинок - чудо. Архивировано 9 января 2015 г. в Wayback Machine (23 декабря 2014 г.). Джейсоном Скоттом
  28. ^ коллекция:softwarelibrary_msdos. Архивировано 28 июня 2015 г. в Wayback Machine в Интернет-архиве (29 декабря 2014 г.).
  29. ^ Графт, Крис (5 марта 2015 г.). «Сохранение истории видеоигр начинается прямо сейчас» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  30. ^ «Условия использования Интернет-архива, политика конфиденциальности и политика авторских прав» . 31 декабря 2014. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 8 января 2015 г. Доступ к коллекциям Архива предоставляется вам бесплатно и только в научных и исследовательских целях.
  31. ^ Чаплин, Хизер (12 марта 2007 г.). «Это просто игра? Нет, это культурный артефакт» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  32. ^ Джозеф Бернштейн (27 октября 2014 г.). «Знакомьтесь с людьми, пытающимися увековечить видеоигры» . БаззФид . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 22 августа 2016 г.
  33. ^ Оуэнс, Тревор (26 сентября 2012 г.). «Да, в Библиотеке Конгресса есть видеоигры: интервью с Дэвидом Гибсоном» . blogs.loc.gov. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 18 января 2013 г.
  34. Дэйв Гибсон на nodontdie.com (18 марта 2016 г.)
  35. Тревор Оуэнс, 6 августа 2014 г., Duke's Legacy: сохранение диска с исходным кодом видеоигр в Библиотеке Конгресса. Архивировано 13 августа 2014 г., в Wayback Machine , Библиотека Конгресса.
  36. Библиотека Конгресса обнаруживает неизданную игру Duke Nukem. Архивировано 13 августа 2014 г., в Wayback Machine на eurogamer.net.
  37. ^ Старр, Мишель (6 августа 2014 г.). «Неизданный исходный код Duke Nukem найден в Библиотеке Конгресса» . cnet.com. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г. В тайнике недавно приобретенных видеоигр в Библиотеке Конгресса оказалась настоящая находка: исходный код неизданной игры для PSP Duke Nukem: Critical Mass.
  38. ^ Дайсон, Джон-Пол К. (13 октября 2010 г.). «Подход ICHEG к сбору и сохранению видеоигр» . Museumofplay.org. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  39. ^ Натт, Кристиан (16 декабря 2013 г.). «Основатель Strategic Simulations, Inc. жертвует коллекцию компании ICHEG» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 мая 2014 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  40. ^ Дайсон, Джон-Пол К. (16 декабря 2013 г.). «Коллекция Strategic Simulations, Inc.» . ИЧЭГ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  41. ^ Тах, Дэйв (4 марта 2014 г.). «Основатель Бродербунда жертвует коллекцию, в том числе Миста, принца Персии, Музею игры» . полигон.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
  42. ^ Хорошо, Оуэн С. (22 апреля 2014 г.). «Museum приобретает «практически полный» исходный код со времен расцвета аркадных автоматов Atari» . полигон.com. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
  43. Музей только что приобрел 22 поддона с историей Atari. Архивировано 1 июля 2015 г. в Wayback Machine на сайте Giantbomb.com (30 апреля 2014 г.) Патриком Клепеком
  44. ^ «Исходный код MacPaint и QuickDraw» . Музей истории компьютеров . 20 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2012 г.
  45. ^ Хессельдал, Эрик (20 июля 2010 г.). «Apple передает исходный код MacPaint Музею истории компьютеров» . businessweek.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года.
  46. ^ «Стремление спасти сегодняшнюю игровую историю от потери навсегда» . Арс Техника. 1 июня 2015. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 17 января 2016 г. [Джобс] отправил однострочное электронное письмо, в котором сказал, что это хорошая идея, и на следующий день она была реализована», — вспоминает Спайсер. «Ключевым моментом является наличие внутреннего защитника.
  47. ^ Шустек, Лен (10 октября 2012 г.). «Исходный код языка программирования APL» . www.computerhistory.org. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
  48. ^ Бишоп, Брайан (14 февраля 2013 г.). «Adobe выпускает оригинальный исходный код Photoshop для ностальгирующих разработчиков» . theverge.com. Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 15 октября 2013 г.
  49. ^ «Исходный код Adobe Photoshop | Блог @CHM | Музей истории компьютеров» . www.computerhistory.org . Архивировано из оригинала 7 мая 2014 года.
  50. ^ Шустек, Лен (24 марта 2014 г.). «Исходный код Microsoft Word для Windows версии 1.1a» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  51. ^ Левин, Рой (25 марта 2014 г.). «Microsoft делает исходный код MS-DOS и Word для Windows общедоступным» . Официальный блог Microsoft . Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г. (Примечание. Хотя автор и издатели утверждают, что пакет будет включать MS-DOS 1.1 и 2.0, на самом деле он содержит SCP MS-DOS 1.25 и смесь файлов Altos MS-DOS 2.11 и TeleVideo PC DOS 2.11 .)
  52. ^ МакДжонс, Пол (21 октября 2014 г.). «Исходный код Xerox Alto — корни современного персонального компьютера» . Жемчужины программного обеспечения: серия исторических исходных кодов Музея компьютерной истории . Музей истории компьютеров . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 8 января 2015 г. С разрешения Исследовательского центра Пало-Альто Музей истории компьютеров рад предоставить (только для некоммерческого использования) снимки исходного кода Alto, исполняемые файлы, документацию, файлы шрифтов и другие файлы с 1975 по 1987 год.
  53. Европейские архивы и музеи компьютерных и видеоигр объединяют усилия для сохранения игрового наследия. Архивировано 18 января 2016 г. в Wayback Machine Computerspielemuseum .de (26 марта 2012 г.).
  54. ^ Британская библиотека запускает проект архива веб-сайта видеоигр. Архивировано 18 января 2016 г. в Wayback Machine на сайтеdependent.co.uk Дэвидом Круксом (13 февраля 2012 г.).
  55. Профессор соревнуется со временем, чтобы сохранить японскую культуру видеоигр. Архивировано 18 января 2016 г. в Wayback Machine , автор ТАКАФУМИ ЯБУКИ (22 сентября 2013 г.).
  56. ^ Мур, Бо (30 мая 2013 г.). « Ад развернулся: почему МоМА выставляет тетрис и Pac-Man» . Проводной . проводной.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 18 января 2016 г. Конечная цель — получить оригинальный исходный код игры, который может быть довольно сложно вырвать у скрытных разработчиков игр. Если поначалу это невозможно, Антонелли, по крайней мере, хочет втиснуть ногу в дверь. «Мы собираемся остаться с ними навсегда», - сказала она. «Они не собираются избавиться от нас. И однажды мы получим этот код».
  57. ^ «Большие новости: исходный код Wing Commander I заархивирован!» . wcnews.com. 26 августа 2011. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2013 г. Благодаря чрезвычайно любезному пожертвованию анонимного бывшего разработчика EA/Origin, исходный код версии Wing Commander I для ПК теперь сохраняется в нашем автономном архиве! Из-за нашего соглашения с Electronic Arts нам не разрешено публиковать восстановленный исходный код для загрузки, но будьте спокойны, зная, что файлы C, с которых все началось, сохраняются для дальнейшего использования. В нашем автономном архиве содержатся материалы, которые были сохранены, но не могут быть опубликованы, включая другой исходный код и данные о бюджете некоторых игр.
  58. ^ «Wing Commander III — Исходный код» . wcnews.com. 13 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2013 г. Отмечая первую широкую розничную продажу Wing Commander III с конца 1990-х годов, мы хотели бы отметить для всех, что у нас есть исходный код игры в нашем автономном архиве. Мы знаем, что фанатам, которые могли бы сотворить с этим удивительные вещи, неприятно читать эти обновления… но также в интересах всех напомнить EA, что у нас есть исходный материал, из которого они могут портировать Wing Commander III на современный компьютер. или консоль. Просто дайте нам знать!
  59. ^ «Wing Commander IV: Исходный код» . wcnews.com. 3 апреля 2012. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2013 г. Как и в случае с Wing Commander I и Wing Commander III, мы рады сообщить, что чрезвычайно любезный бывший сотрудник EA/Origin предоставил копию исходного кода Wing Commander IV для наших усилий по сохранению! В настоящее время мы не можем предложить его для загрузки, но теперь он сохранен для использования в будущем.
  60. ^ WtF Dragon (26 ноября 2014 г.). «Ультима 9: Исходный код» . ультима кодекс. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г. Поскольку мы продолжаем отмечать пятнадцатилетие Ultima 9, я рад сообщить, что, казалось бы, бездействующий проект автономного архивирования исходного кода Ultima (USCOAP) наконец-то принес некоторые плоды: Ultima Codex добавил исходный код Ultima 9 в его офлайн-архив.
  61. ^ «Вояджер» (8 апреля 2007 г.). «Ultima The Reconstruction — Фанпатчи» . реконструкция.voyd.net. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 28 мая 2011 г. Фанатские патчи — это пакеты, выпущенные поклонниками Ultima для исправления ошибок в игре, которые никогда не были исправлены Origin, решения проблем совместимости платформ или улучшения игрового процесса.
  62. ^ Сайнс, Шон (8 января 2008 г.). «Проект восстановления Fallout 2» . gamefront.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
  63. ^ Меер, Алек (15 июля 2011 г.). «Undying: Родословная вампиров исправлена ​​заново» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 10 мая 2014 года . Проверено 2 августа 2011 г. Bloodlines [...] была по сути заброшена издателем после того, как ее разработчик закрылся через несколько месяцев после выпуска, но фанаты продолжали работать, исправляя, улучшая вещи, раскапывая запертый дополнительный контент [...]
  64. ^ Диршерль, Ганс-Кристиан (29 ноября 2005 г.). «Невозможно убить: Win 98 Service Pack 2.1» (на немецком языке). PCWelt.de . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 10 января 2013 г. Немного информации об этом странном пакете обновлений: Поскольку Microsoft никогда не выпускала пакет обновлений для Windows 98 SE (второе издание), программист из Турции быстро создал свой собственный пакет обновлений для пользователей Windows 98 SE. Он включает в себя все обновления Windows 98 SE со страницы Центра обновления Windows, а также другие обновления и улучшения.
  65. ^ «BWC Windows 2000 Extended Kernel Version v3.0i выпущена 01.12.22» .
  66. ^ «Неофициальный пакет обновления 4 (SP4) для Windows XP» . 9 сентября 2013 г.
  67. ^ Обновление служб GPGNet 2 (GPGnet отключен). Архивировано 3 сентября 2014 г. на Wayback Machine на gaspowered.com.
  68. ^ Хафер, Ти Джей (19 ноября 2012 г.). «Созданный сообществом Forged Alliance Forever поддерживает многопользовательский режим Supreme Commander» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 28 августа 2014 г. Официальные многопользовательские серверы Supreme Commander: Forged Alliance уже давно выведены из эксплуатации, но, к счастью, [...] появился управляемый сообществом Forged Alliance Forever.
  69. ^ «Официальный сайт Forged Alliance Forever» . Проверено 25 августа 2013 г.
  70. ^ Редакция (июнь 2013 г.). « Forging On, Supreme Commander вернул измененное превью игры». ПК-геймер (240): 86–87.
  71. ^ Терстен, Крис (27 марта 2013 г.). «Каст ПК-геймера 87» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  72. ^ Ты главный! - Игроки часто принимают непосредственное участие в процессах, начиная с жизненно важных патчей и заканчивая отменой игр. Архивировано 4 ноября 2016 года в Wayback Machine Кристианом Донланом на сайте Eurogamer. «Поклонники Supreme Commander выпустили Forged Alliance Forever и дали игре онлайн-клиент, о котором иначе можно было бы только мечтать. Я мало в нее играл, но у меня все еще есть слезы навернулись мне на глаза, когда я прочитал о том, до чего дошли эти программисты. Нет ничего более чудесного, чем любовь, и это, безусловно, любовь самого чистого порядка [...] Ребята из SupCom воскрешают серию, издатель которой был. просто ушел под воду». (2013-11-02)
  73. ^ Уокер, Джон (21 ноября 2007 г.). «Эксклюзив RPS: Интервью Гейба Ньюэлла» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 10 января 2013 г. Гейб: Худшими днями [для разработки игр] были дни картриджей для NES. Это был огромный риск — все эти деньги были завязаны в кремнии где-то на складе, и поэтому вы были консервативны в решениях, которые, по вашему мнению, могли принять, очень консервативны в IP-адресах, которые вы подписали, ваше художественное направление не изменилось. , и так далее. Теперь это противоположная крайность: мы можем выложить что-то в Steam, доставить это людям по всему миру, внести изменения. Мы можем пойти на более интересный риск.[...] В Steam нет ограничений по размеру полки. Это здорово, потому что это куча старых, осиротевших игр.
  74. ^ Кэрон, Фрэнк (9 сентября 2008 г.). «Первый взгляд: GOG возрождает классические компьютерные игры для эпохи скачивания» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 27 декабря 2012 г. [...] [Good Old Games] фокусируется на том, чтобы перенести старые, проверенные временем игры в эпоху загружаемых игр с низкими ценами и без DRM.
  75. ^ Беннет, Том (16 сентября 2015 г.). «Как GOG.com сохраняет и восстанавливает классические видеоигры» . rockpapershotgun.com. Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г. Сохранение старых игр предполагает нечто большее, чем просто установка дополнительного патча. Путь от пыльной неиграбельной реликвии к отполированному кроссплатформенному установщику — это минное поле технических и юридических препятствий. Команда Good Old Games остается лидером отрасли в восстановлении классических компьютерных игр, перед которой стоит задача реверс-инжиниринга кода, написанного более 20 лет назад [...] «Исходный код и игровой код — чрезвычайно редкий товар для нас», — объясняет Пачиньски. . «Старые игры часто проходили через столько разных рук, что никто больше не знает, у кого больше оригинальный код, или он больше не существует в какой-либо пригодной для использования форме». Поскольку исходные файлы утеряны навсегда, единственным выходом для команды является модификация розничного кода, взятого из коробочной копии игры.
  76. ^ GOG.com (9 декабря 2013 г.). «Промо-акция Classic Gem: Conquest: Frontier Wars» . CD Проект . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  77. Conquest: Frontier Wars в GOG. Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine на robertsspaceindustries.com.
  78. ^ Холлаар, Ли (2002). «Авторское право на компьютерные программы» . Архивировано из оригинала 11 июля 2008 года . Проверено 7 августа 2008 г.
  79. ^ Зальцман, Марк (2002). «Бесплатные флэшбэки: худощавые на заброшенном ПО» . gamespot.com . п. 4. Архивировано из оригинала 25 декабря 2005 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  80. ^ Зальцман, Марк (2002). «Бесплатные флэшбэки: худощавые на заброшенном ПО» . gamespot.com . п. 4. Архивировано из оригинала 25 декабря 2005 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  81. ^ Зальцман, Марк (2002). «Бесплатные флэшбэки: худощавые на заброшенном ПО» . gamespot.com . п. 5. Архивировано из оригинала 25 декабря 2005 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  82. ^ Хиртл, Питер Б. (ноябрь 2003 г.). Сохранение цифровой информации и авторское право (Диссертация). Cornell University . HDL : 1813/53 .
  83. ^ Миллер, Росс. «Бюро авторских прав США предоставляет права на отказ от программного обеспечения» . Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 2 января 2008 г.
  84. ^ Исключение из запрета на обход систем защиты авторских прав для технологий контроля доступа. Архивировано 28 сентября 2012 г. в Wayback Machine Бюро авторских прав БИБЛИОТЕКИ КОНГРЕССА, 37 CFR, часть 201 (регистрационный номер RM 2002-4E) (октябрь 2003 г.)
  85. ^ «Бюро авторских прав США – разработка правил против обхода» . www.copyright.gov . Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 года.
  86. ^ Бойс, Эмма (27 ноября 2006 г.). «Заброшенное ПО теперь законно? — Изменения в правилах авторского права позволяют геймерам нарушать защиту от копирования в старых играх — при некоторых обстоятельствах» . GameSpot.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 11 января 2013 г.
  87. ^ Кинг, Брэд (19 января 2002 г.). «Заброшенное ПО: мертвые игры живут» . Проводной . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
  88. ^ Майер, Хенрике (2015). «Игры как культурное наследие. Проблемы авторского права для сохранения (сиротских) видеоигр в ЕС» (PDF) . ДЖИПИТЕК . Берлинский университет Гумбольдта . п. 120. Архивировано (PDF) из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 18 января 2016 г.
  89. ^ Лоусон, Клифф (31 августа 1999 г.). «Разрешения Amstrad ROM» . comp.sys.amstrad.8bit . Проверено 19 января 2013 г. 1) Что именно вам нужно сделать, чтобы использовать ПЗУ Sinclair в эмуляторе, например, выразить благодарность и т. д.?» Amstrad рада, что авторы эмуляторов включают изображения нашего кода, защищенного авторским правом, при условии, что сообщения (c) об авторских правах не будут изменены, и мы будем признательны, если в программе/руководстве будет примечание о том, что «Amstrad любезно предоставила разрешение на распространение своих материалов, защищенных авторским правом, но сохранила это авторское право».
  90. ^ «ЦДН » Музей» . Borland.com. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  91. ^ «История системы Vectrex, мини-аркада» . Музей Вектрекса. Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 21 июня 2014 г.
  92. ^ Савец, Кевин (17 сентября 2001 г.). «Может ли «заброшенное ПО» оживить забытые программы?» . byte.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 8 марта 2007 г.
  93. ^ Мур, Бо (27 марта 2015 г.). «Затерянные в подвешенном состоянии: в поисках заброшенной классики компьютерных игр» . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 1 мая 2015 г. Сага о воскрешении No One Lives Forever была полна взлетов и падений. [...] Проблема была в том, что это был всего лишь товарный знак — никто не был до конца уверен, кому принадлежат авторские права на игру. [...] Копаться в мертвых или забытых IP-адресах — тяжелая работа. Эти игры появились в эпоху, когда единственной моделью успеха были известные издательства. Несмотря на то, что многие игры в этом списке были созданы небольшими специализированными студиями, для выхода на рынок они по-прежнему полагались на такие компании, как EA. Но когда студии были поглощены или закрыты, права на их любимые игры часто терялись. К сожалению, многие из них до сих пор утрачены просто из-за апатии правообладателя.
  94. ^ Сотрудники g4tv (30 мая 2011 г.). «Утерянная история системного шока» . g4tv.com. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 30 мая 2012 г. Looking Glass Studios закрылась в 2000 году, через год после выхода System Shock 2, а авторские права на серию перешли в руки страховой компании. В результате у EA осталось только название System Shock, но не было фактических прав на разработку. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  95. ^ Ларджент, Энди (8 октября 2003 г.). «Выпущен исходный код Homeworld» . Insidemacgames.com. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 24 ноября 2012 г. Выпустив Homeworld 2 для ПК, компания Relic Entertainment решила отдать должное своему впечатляющему сообществу фанатов, выпустив исходный код оригинального Homeworld.
  96. ^ Перейти обратно: а б Колайко, Боб (6 февраля 2004 г.). «Microsoft клянется в верности своим фанатам» . gamespot.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 22 июля 2011 г. Выпуск исходного кода стал ответом на энтузиазм небольшой, но преданной фанатской базы Allegiance. Джоэл Делин из Microsoft прокомментировал, что команда разработчиков «была поражена уровнем, на котором некоторые фанаты Allegiance остались преданными. Мы поражены прогрессом, достигнутым в создании новых фракций, размещении новых серверов, замене аутентификации». и т. д. Кажется, что Allegiance на самом деле не умер. Имея это в виду, мы публикуем исходный код Allegiance для сообщества».
  97. ^ Microsoft открывает исходный код Live Writer, любимого, но заброшенного инструмента для ведения блогов. Архивировано 12 июня 2016 года в Wayback Machine Питером Брайтом на Ars Technica. «Открытие приложения означает, что оно получит столь необходимое обслуживание». (2015)
  98. ^ Рид, Майкл (7 февраля 2008 г.). «Я рад, что IBM отказалась выпустить исходный код OS/2» . ООО «ОСНьюс». Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  99. ^ «NETSCAPE ОБЪЯВЛЯЕТ О ПЛАНАХ СДЕЛАТЬ ИСХОДНЫЙ КОД КОММУНИКАТОРА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ БЕСПЛАТНЫМ В СЕТИ» . Корпорация Netscape Communications . 22 января 1998 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2007 года . Проверено 8 августа 2013 г. Смелый шаг, направленный на использование творческой силы тысяч интернет-разработчиков; КОМПАНИЯ СДЕЛАЕТ NETSCAPE NAVIGATOR AND COMMUNICATOR 4.0 НЕМЕДЛЕННО БЕСПЛАТНЫМ ДЛЯ ВСЕХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, СОЗДАЯ РЫНОК ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И NETCENTER БИЗНЕСА
  100. ^ «МАУНТЕЙН-ВЬЮ», Калифорния, 1 апреля /PRNewswire/ -- Netscape Communications и разработчики открытого ПО отмечают 31 марта 1999 года первую годовщину публикации исходного кода браузера Netscape на сайте mozilla.org» . Нетскейп Коммуникейшнс . 31 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 10 января 2013 г. [...] Организация, которая управляет разработчиками с открытым исходным кодом, работающими над следующим поколением браузера и коммуникационного программного обеспечения Netscape. Это событие стало исторической вехой для Интернета, поскольку Netscape стала первой крупной компанией по производству коммерческого программного обеспечения, открывшей свой исходный код, и этой тенденции с тех пор последовали несколько других корпораций. С тех пор, как код был впервые опубликован в Интернете, тысячи людей и организаций скачали его и внесли сотни вкладов в программное обеспечение. Mozilla.org сейчас отмечает годовщину вечеринки вечеринкой в ​​четверг вечером в Сан-Франциско.
  101. ^ Проффитт, Брайан (13 октября 2000 г.). «Код StarOffice выпущен в рамках крупнейшего проекта с открытым исходным кодом» . linuxtoday.com. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 10 января 2013 г. Совместные усилия Sun и CollabNet начали набирать обороты на веб-сайте OpenOffice сегодня утром в 5 часов утра по тихоокеанскому времени с выпуском большей части исходного кода для предстоящей версии StarOffice 6.0. По словам Sun, этот выпуск 9 миллионов строк кода под лицензией GPL является началом крупнейшего проекта программного обеспечения с открытым исходным кодом за всю историю.
  102. ^ Вэнь, Ховард (10 июня 2004 г.). «Сохранение мифов» . linuxdevcenter.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 22 декабря 2012 г. [...] поклонники трилогии Myth пошли дальше в этой идее: у них есть официальный доступ к исходному коду игр Myth. Эта добровольная группа программистов, художников и других талантливых людей, организованная под названием MythDevelopers, посвящает свое время улучшению и поддержке дальнейшего развития серии игр Myth.
  103. ^ Белл, Джон (1 октября 2009 г.). «Открытие источника искусства» . Обзор управления технологическими инновациями. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 30 декабря 2012 г. [...] что никаких дальнейших исправлений к названию не будет. Сообщество было предсказуемо расстроено. Вместо того, чтобы отказаться от игры, пользователи решили, что если Activision не собирается исправлять ошибки, то они это сделают. Они хотели спасти игру, заставив Activision открыть исходный код, чтобы ее можно было сохранить после того момента, когда Activision потеряла интерес. С некоторой помощью членов команды разработчиков, которые активно участвовали в фан-форумах, им в конечном итоге удалось убедить Activision выпустить исходный код Call to Power II в октябре 2003 года.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: BE8DE5311593D4DC87DB2832DA0592CC__1717689120
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Abandonware
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abandonware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)