Депонирование исходного кода
Депонирование исходного кода — это передача исходного кода программного обеспечения стороннему депонированию . Условное депонирование обычно запрашивается стороной, лицензирующей программное обеспечение (лицензиатом), для обеспечения обслуживания программного обеспечения, а не его отказа или бесхозного использования . Исходный код программного обеспечения передается лицензиату, если лицензиар объявляет о банкротстве или иным образом не обеспечивает поддержку и обновление программного обеспечения, как это обещано в лицензионном соглашении на программное обеспечение .
Необходимость условного депонирования
[ редактировать ]Поскольку продолжение эксплуатации и обслуживания специального программного обеспечения имеет решающее значение для многих компаний, они обычно хотят быть уверенными в том, что оно будет продолжаться, даже если лицензиар окажется не в состоянии сделать это, например, из-за банкротства. Этого легче всего достичь, получив копию актуального исходного кода. Лицензиар, однако, часто не желает соглашаться на это, поскольку исходный код обычно представляет собой одну из наиболее тщательно охраняемых коммерческих тайн . [1]
В качестве решения этого конфликта интересов условное депонирование исходного кода гарантирует, что лицензиат получит доступ к исходному коду только тогда, когда обслуживание программного обеспечения не может быть гарантировано иным образом, как это определено в условиях, согласованных в контракте. [2]
Соглашения об условном депонировании
[ редактировать ]Депонирование исходного кода происходит в рамках договорных отношений, оформленных в соглашении об условном депонировании исходного кода, между как минимум тремя сторонами:
- один или несколько лицензиаров,
- один или несколько лицензиатов,
- эскроу-агент. [2]
Услуга, предоставляемая агентом условного депонирования (как правило, это компания, предназначенная для этой цели и независимая от какой-либо стороны), заключается главным образом в получении исходного кода от лицензиара и передаче его лицензиату только в том случае, если соблюдаются условия, указанные в соглашении об условном депонировании. . [2]
Соглашения об условном депонировании исходного кода предусматривают следующее:
- Они определяют предмет и объем условного депонирования. Обычно это исходный код конкретного программного обеспечения, сопровождаемый всем, что требуется лицензиату для независимого обслуживания программного обеспечения, например документация, программные инструменты или специализированное оборудование. [3]
- Они обязывают лицензиара передавать обновленные версии программного обеспечения на ответственное хранение через определенные промежутки времени. [3]
- Они определяют условия , которые должны быть выполнены, чтобы агент передал исходный код лицензиату. Типичные условия включают банкротство лицензиара, отмену проекта разработки программного обеспечения или явное нежелание лицензиара выполнять свои договорные обязательства по обслуживанию. Поскольку для лицензиата зачастую важно, чтобы код был выпущен как можно скорее после выполнения условий, условия, как правило, формулируются как можно проще и недвусмысленно. [4]
- Они ограничивают права, полученные лицензиатом в отношении исходного кода после выпуска программного обеспечения. Эти права, как правило, ограничены и могут включать право изменять исходный код с целью исправления ошибок или право продолжать независимую разработку программного обеспечения. [4]
- Они определяют услуги, предоставляемые агентом условного депонирования, помимо простого хранения исходного кода. Специализированные агенты могут, например, проверять, что носитель исходного кода доступен для чтения, или даже создавать программное обеспечение на основе исходного кода, проверяя, соответствуют ли его функции двоичной версии, используемой лицензиатом.
- Они могут предусмотреть, что положения о неконкуренции в лицензионном соглашении, например те, которые запрещают лицензиату нанимать сотрудников лицензиара, являются недействительными в случае соблюдения условий выпуска, что позволяет лицензиату приобрести ноу-хау, необходимые для обслуживание программного обеспечения. [5]
- Они также предусматривают оплату комиссий, причитающихся эскроу-агенту за его услуги. [5]
Заключается ли вообще соглашение об условном депонировании исходного кода и кто несет расходы по нему, определяется соглашением между лицензиаром и лицензиатом. Лицензионные соглашения на программное обеспечение часто предусматривают право лицензиата потребовать передачи исходного кода на условное депонирование или присоединиться к существующему соглашению об условном депонировании. [4]
Законы о банкротстве могут препятствовать исполнению соглашения об условном депонировании исходного кода, если кредиторы обанкротившегося лицензиара имеют законное право конфисковать активы лицензиара, включая код, находящийся на условном депонировании, в случае банкротства, предотвращая передачу кода лицензиату. [6]
Сторонние эскроу-агенты
[ редактировать ]Музеи, архивы и другие организации GLAM начали действовать как независимые агенты по депонированию из-за растущего цифрового устаревания . Яркими примерами являются Интернет-архив в 2007 году, [7] [8] Библиотека Конгресса в 2006 году, [9] [10] ИЧЭГ , [11] Музей компьютерной истории , [12] [13] или МОМА . [14]
В некоторых случаях сообщества разработчиков программного обеспечения выступают в качестве депозитного агента, например, для Wing Commander. видеоигр серии [15] [16] [17] или Ultima 9 из серии Ultima . [18]
Программное обеспечение с открытым исходным кодом для общественности
[ редактировать ]Описанные выше соглашения об условном депонировании наиболее применимы к специально разработанному программному обеспечению, которое недоступно широкой публике. В некоторых случаях исходный код готового коммерческого программного обеспечения может быть передан на условное депонирование для выпуска в качестве бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом по лицензии с открытым исходным кодом , когда первоначальный разработчик прекращает разработку и/или когда выполняются определенные условия по сбору средств ( пороговая система залога ).
Например, графический пакет Blender был выпущен таким образом после банкротства Not a Number Technologies; На широко используемый набор инструментов Qt распространяется соглашение об условном депонировании исходного кода, заключенное «KDE Free Qt Foundation». [19]
Есть много случаев прекращения использования открытого исходного кода, который позволяет сообществу продолжать самоподдерживаться, см. Список коммерческих видеоигр с позднее выпущенным исходным кодом .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хойслер, Бернхард; Матис, Роланд (2004). Договорное право в сфере ИТ (на немецком языке). Цюрих: Орелл Фюссли. п. 177. ИСБН 3-280-07030-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хойслер/Матис, с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б Хойслер/Матис, с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с Хойслер/Матис, с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б Хойслер/Матис, с. 181.
- ^ Хойслер/Матис, с. 182.
- ^ «Проект сохранения классического программного обеспечения в Интернет-архиве» . Интернет-архив . Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 21 октября 2007 г.
- ^ Байо, Энди (17 апреля 2008 г.). «Milliways: неизданное продолжение Infocom «Автостопом по галактике»» . Waxy.org . Проверено 26 января 2016 г.
Из анонимного источника, близкого к компании, я узнал, что у меня есть «Infocom Drive» — полная резервная копия общего сетевого диска Infocom с 1989 года.[...] Среди активов были: проектная документация, архивы электронной почты, номера телефонов сотрудников, данные о продажах, записи внутренних совещаний, корпоративные информационные бюллетени, а также исходный код и игровые файлы для каждой выпущенной и неизданной игры, созданной Infocom.
- ^ Чаплин, Хизер (12 марта 2007 г.). «Это просто игра? Нет, это культурный артефакт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Джозеф Бернштейн (27 октября 2014 г.). «Знакомьтесь с людьми, пытающимися увековечить видеоигры» . БаззФид . Проверено 22 августа 2016 г.
- ^ Дайсон, Джон-Пол К. (13 октября 2010 г.). «Подход ICHEG к сбору и сохранению видеоигр» . www.museumofplay.org . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Исходный код MacPaint и QuickDraw» . Музей истории компьютеров . 20 июля 2010 г.
- ^ Хессельдал, Арик (20 июля 2010 г.). «Apple передает исходный код MacPaint Музею истории компьютеров» . businessweek.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года.
- ^ Мур, Бо (30 мая 2013 г.). « Ад развернулся: почему МоМА выставляет тетрис и Pac-Man» . Проводной . проводной.com . Проверено 18 января 2016 г.
Конечная цель — получить оригинальный исходный код игры, который может быть довольно сложно вырвать у скрытных разработчиков игр. Если поначалу это невозможно, Антонелли, по крайней мере, хочет втиснуть ногу в дверь. «Мы собираемся остаться с ними навсегда», - сказала она. «Они не собираются избавиться от нас. И однажды мы получим этот код».
- ^ «Большие новости: исходный код Wing Commander I заархивирован!» . wcnews.com. 26 августа 2011. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
Благодаря чрезвычайно любезному пожертвованию анонимного бывшего разработчика EA/Origin, исходный код версии Wing Commander I для ПК теперь сохраняется в нашем автономном архиве! Из-за нашего соглашения с Electronic Arts нам не разрешено публиковать восстановленный исходный код для загрузки, но будьте спокойны, зная, что файлы C, с которых все началось, сохраняются для дальнейшего использования. В нашем автономном архиве содержатся материалы, которые были сохранены, но не могут быть опубликованы, включая другой исходный код и данные о бюджете некоторых игр.
- ^ «Wing Commander III — Исходный код» . wcnews.com. 13 сентября 2011. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
Отмечая первую широкую розничную продажу Wing Commander III с конца 1990-х годов, мы хотели бы отметить для всех, что у нас есть исходный код игры в нашем автономном архиве. Мы знаем, что фанатам, которые могли бы делать с этим удивительные вещи, неприятно читать эти обновления... но также в интересах всех напомнить EA, что у нас есть исходный материал, из которого они могут портировать Wing Commander III на современный компьютер. или консоль. Просто дайте нам знать!
- ^ «Wing Commander IV: Исходный код» . wcnews.com. 3 апреля 2012. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 14 января 2013 г.
Как и в случае с Wing Commander I и Wing Commander III, мы рады сообщить, что чрезвычайно любезный бывший сотрудник EA/Origin предоставил копию исходного кода Wing Commander IV для наших усилий по сохранению! В настоящее время мы не можем предложить его для загрузки, но теперь он сохранен для использования в будущем.
- ^ WtF Dragon (26 ноября 2014 г.). «Ультима 9: Исходный код» . ультима кодекс . Проверено 28 октября 2015 г.
Поскольку мы продолжаем отмечать пятнадцатилетие Ultima 9, я рад сообщить, что, казалось бы, бездействующий проект автономного архивирования исходного кода Ultima (USCOAP) наконец-то принес некоторые плоды: Ultima Codex добавил исходный код Ultima 9 в его офлайн-архив.
- ^ «Фонд KDE Free Qt» .