Jump to content

Директива о бесхозных произведениях

(Перенаправлено из Директивы 2012/28/ЕС )

Директива 2012/28/ЕС
директива Европейского Союза
Заголовок Директива о бесхозных произведениях
Сделано Европейский Парламент и Совет
Сделано под Статья 53(1), 62 и 114
на журнал Ссылка L299, 27 октября 2012 г., стр. 1–8.
История
Дата создания 25 октября 2012 г.
Вступление в силу 29 октября 2014 г.
Дата реализации 30 октября 2014 г.
Действующее законодательство

Директива 2012/28/EU — это директива Европейского парламента и Европейского совета, принятая 25 октября 2012 года и касающаяся определенных видов использования произведений сирот . [ 1 ] Поэтому ее часто называют Директивой о произведениях-сиротах (OWD). [ 2 ]

Директива устанавливает общие правила оцифровки и онлайн-демонстрации произведений-сирот. [ 1 ] После завершения тщательного поиска произведение может быть зарегистрировано в реестре произведений-сирот Ведомства интеллектуальной собственности Европейского Союза. Регистрация произведения в этой базе данных дает право на определенные разрешенные виды использования этого произведения учреждениями культурного наследия. Только такие учреждения имеют право внести в реестр осиротевшее произведение. [ 3 ] Если владелец авторских прав заявит об этом позже, он имеет право прекратить использование произведения учреждением и потребовать уплату ретроактивного лицензионного сбора.

Требования директивы к тщательному поиску подверглись критике как обременительные и неработоспособные.

Сиротские произведения — это произведения, такие как книги, газетные статьи или фильмы, которые могут быть защищены авторским правом , но правообладатель которых не может быть найден. Значительная часть коллекций европейских культурных учреждений представляет собой произведения сирот (например, по оценкам Британской библиотеки, 40 процентов ее коллекций, защищенных авторским правом, а это в общей сложности 150 миллионов произведений, являются произведениями сирот). [ 4 ] Произведения-сироты не доступны для легального использования кинематографистами, архивистами, писателями, музыкантами и телеведущими. Публичные библиотеки, образовательные учреждения и музеи, которые оцифровывают старые рукописи, книги, звукозаписи и фильмы, могут отказаться от оцифровки произведений сирот или сделать произведения сирот доступными для публики. [ 5 ] опасаясь, что вновь появившийся правообладатель может подать на них в суд о возмещении ущерба. [ 6 ]

ЕС разработал крупномасштабные программы оцифровки (такие как Europeana ), и для того, чтобы эти программы были успешными, необходимо установить общие правила обращения с сиротскими произведениями. [ 4 ]

К началу 2016 года, более чем через три года после принятия директивы, в реестре сиротских произведений содержалось всего 1435 произведений, что критики назвали доказательством того, что «подход ЕС к сиротским произведениям неоправданно сложен и не позволяет адекватно решить проблему, которую он пытается решить». », а именно: обеспечение возможности массовой оцифровки. [ 7 ] Спустя шесть лет, в 2018 году, их число достигло 6000. [ 3 ]

Работы, подпадающие под действие Директивы

[ редактировать ]

Эта директива применяется к следующим сиротским произведениям, созданным в ЕС:

  • печатная продукция (книги, журналы, журналы и газеты)
  • кинематографические и аудиовизуальные произведения
  • фонограммы
  • произведения, встроенные или включенные в другие произведения или фонограммы (например, изображения в книге)

При определенных условиях директива может также применяться к неопубликованным произведениям (например, письмам или рукописям). [ 4 ] том, подпадают ли потерянные программы и видеоигры под определение аудиовизуальных произведений . Спорным остается вопрос о [ 8 ]

Директива содержит положения о том, как выявлять сиротские произведения. Организация, желающая оцифровать рассматриваемое произведение, должна провести тщательный поиск его правообладателя. В этом поиске следует полагаться на такие источники, как базы данных и реестры, такие как ARROW. [ 9 ] для текстовых и графических работ. реестр фильмов-сирот. В настоящее время ведется [ когда? ] разработан ACE – Ассоциацией европейских киноархивов и синематек в рамках проекта FORWARD. [ 10 ] В рамках проекта EnDOW также были разработаны рекомендации и инструменты тщательного поиска. [ 11 ] К 2017 году его инструмент для тщательного поиска был доступен в 20 государствах-членах Европейского Союза. [ 12 ] Примерно в то же время исследование, проведенное исследователями EnDOW, предупредило, что «отсутствие иерархической достоверности соответствующих источников для тщательного поиска делает очистку прав неопределенным» и что «только свободный доступ к иерархическим источникам сделает усердный поиск работоспособным». [ 13 ] Во время принятия директивы в 2012 году предполагалось, что другие сектора разработают аналогичные информационные базы данных. [ 4 ]

Директива также устанавливает, что если в результате поиска не будет установлена ​​личность или местонахождение правообладателя, произведение официально признается произведением-сиротой. Этот статус будет действителен на всей территории Европейского Союза , что означает, что организация сможет сделать его доступным онлайн во всех государствах-членах. Директива также предусматривала создание единого европейского реестра всех признанных произведений-сирот, который будет создан и управляться EUIPO , Ведомством интеллектуальной собственности Европейского Союза, базирующимся в Аликанте . [ 4 ] Эта база данных была запущена в октябре 2014 года как общедоступная онлайн-платформа. [ 14 ]

Произведения, идентифицированные как произведения неизвестных авторов, могут быть использованы организациями-бенефициарами для достижения целей, связанных с их миссией, связанной с общественными интересами. Им будет разрешено заключать государственно-частные партнерства с коммерческими операторами и получать доходы от использования сиротских произведений для покрытия затрат на оцифровку. [ 4 ]

В соответствии с этой директивой вновь появившийся правообладатель может заявить о своих авторских правах и тем самым прекратить статус сиротского произведения. [ 4 ] и имеет право на лицензионные сборы от учреждения культуры за использование произведения, пока оно находилось в статусе сироты. [ 3 ]

На принятие Директивы повлияло исследование состояния законодательства об интеллектуальной собственности в Соединенном Королевстве, названное « Обзор Харгривса интеллектуальной собственности и роста» . Джеймс Бойл , один из экспертов, с которыми консультировался журнал Review, признал директиву «началом», но высказал критику результирующей политики: [ 15 ]

Короче говоря, эта схема является в значительной степени институциональной, этатистской и негибкой. Его положения действительно могут использоваться только образовательными учреждениями и учреждениями культурного наследия, только в некоммерческих целях, а длительные и дорогостоящие положения о лицензировании предназначены для защиты денежных интересов – почти наверняка – несуществующих правообладателей. ЕС, похоже, никогда не осознавал идею о том, что граждане также должны иметь доступ к сиротским произведениям для целей, которые почти наверняка не представляют угрозы для любого живого правообладателя.

Выполнение

[ редактировать ]

Датой реализации было 30 октября 2014 года.

Реализация в Великобритании

[ редактировать ]

До OWD в 2012 году был опубликован ряд исследований, призванных пролить свет на вопросы, касающиеся сиротских произведений. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Сиротские произведения» . Европейская комиссия . Проверено 27 мая 2014 г.
  2. ^ «Комиссар Барнье приветствует окончательное принятие Советом Директивы о бесхозных произведениях» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Европейская комиссия. 2012 . Проверено 13 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Мартинес, Мериса; Террас, Мелисса (13 мая 2019 г.). « «Не принято»: система лицензирования произведений сиротских произведений в Великобритании и как кризис авторских прав в секторе культурного наследия ограничивает доступ к цифровому контенту» . Открытая гуманитарная библиотека . 5 (1):36. дои : 10.16995/ол.335 . hdl : 20.500.11820/4b54f86f-11a9-4835-bffa-6eb998863bd1 . ISSN   2056-6700 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Памятка – Сиротские произведения – Часто задаваемые вопросы» . europa.eu . Европейская комиссия. 4 октября 2012 года . Проверено 27 мая 2014 г.
  5. ^ Нетанель, Нил (2008). Парадокс авторского права . Издательство Оксфордского университета, США. п. 200. ИСБН  978-0-19-513762-0 .
  6. ^ Боргман, Кристин Л. (2007). Стипендия в эпоху цифровых технологий: информация, инфраструктура и Интернет . МТИ Пресс. п. 108 . ISBN  978-0-262-02619-2 .
  7. ^ Зейнстра, Мартен (16 февраля 2016 г.). «Исследование: Директива о произведениях-сиротах не работает для массовой оцифровки» . Международная Коммуникационная Ассоциация . Проверено 4 января 2020 г.
  8. ^ Майер, Хенрике (2015). «Игры как проблемы авторского права на культурное наследие для сохранения (сиротских) видеоигр в ЕС» (PDF) . ДЖИПИТЕК . Берлинский университет Гумбольдта . п. 120 . Проверено 18 января 2016 г.
  9. ^ «О Стрелке | Стрелке» . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  10. ^ "Дом" . проект-forward.eu .
  11. ^ «EnDOW — Профиль проекта Heritage Plus — Портал наследия» . www.heritageportal.eu . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года.
  12. ^ Маурицио (22 декабря 2017 г.). «Список источников для усердного поиска в 20 европейских странах» . усердный поиск . Проверено 4 января 2020 г.
  13. ^ Маурицио (19 июня 2017 г.). «Отчет: Только свободный доступ к иерархизированным источникам сделает «Духовный поиск» работоспособным» . усердный поиск . Проверено 4 января 2020 г.
  14. ^ «База данных сиротских произведений запущена» . euipo.europa.eu . 27 октября 2014 года . Проверено 4 января 2020 г.
  15. ^ «(Когда) возможна реформа авторского права? Уроки обзора Харгривза» Джеймса Бойла (2015), также в: Окедиджи, Рут Л., изд. (30 марта 2017 г.). Авторское право в эпоху ограничений и исключений . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-316-56526-1 .
  16. ^ Мартинес, Мериса; Террас, Мелисса (2019). « «Не принято»: система лицензирования произведений сиротских произведений в Великобритании и как кризис авторских прав в секторе культурного наследия ограничивает доступ к цифровому контенту» . Открытая гуманитарная библиотека . 5 (1). дои : 10.16995/olh.335 . hdl : 20.500.11820/4b54f86f-11a9-4835-bffa-6eb998863bd1 . ISSN   2056-6700 . S2CID   182941857 . Проверено 11 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db327ed5426f685d0e08eeefa75a0c6b__1706067780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/6b/db327ed5426f685d0e08eeefa75a0c6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orphan Works Directive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)