Jump to content

Расширение Европейских сообществ в 1986 году.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

  Члены ИК в 1986 г.
  Новые члены ЕС приняты в 1986 г.
Памятник в Мадриде в честь вступления Испании в ЕС

Испания и Португалия присоединились к Европейским сообществам , ныне Европейскому Союзу , в 1986 году. Это было третье расширение Сообществ после расширений 1973 и 1981 годов . Их присоединение считается частью более широкого средиземноморского расширения Европейского Союза . [1] [2]

Обе страны находились под диктатурой чуть более десяти лет до вступления в ЕС: Испания - под военной диктатурой Франсиско Франко , а Португалия - под корпоративистской диктатурой Estado Novo . Это означало, что, хотя обе страны ранее имели отношения с Сообществами в той или иной форме, они не имели права стать членами. Середина 1970-х годов принесла смерть Франко в Испании и революцию гвоздик в Португалии, которая быстро подтолкнула обе страны к демократии . Переговоры о членстве начались с обеими странами несколько лет спустя.

Испания и Португалия присоединились к Сообществам 1 января 1986 года. [3] Присоединение произошло без какой-либо официальной церемонии, за исключением поднятия испанского и португальского флагов в Брюсселе, после более чем шестилетнего периода переговоров между Сообществами и двумя странами. [4] Переговоры о вступлении были особенно затянуты из-за опасений по поводу испанского рыболовного флота, который был больше, чем весь флот Сообщества вместе взятых, а также серьезных правительственных волнений в Португалии, где несколько правительств рухнули, а один премьер-министр погиб в авиакатастрофе во время переговоров. .

Некоторые ученые в то время предсказывали, что усиление конкуренции со стороны Европы приведет к экономическим проблемам для Испании и Португалии; однако в последующие годы экономики обеих стран в целом выиграли от вступления. Некоторые считают, что расширение помогло стабилизировать молодые демократии обеих стран, а также ускорить деколонизацию Португальской империи ; хотя существует широкий консенсус в отношении того, что членство сыграло определенную роль в этих процессах, остаются споры о том, было ли членство решающим фактором в этих изменениях или оно просто способствовало.

Отношения при Франко

[ редактировать ]

Испания впервые подала заявку на ассоциацию с Европейским экономическим сообществом (ЕЭС), общим экономическим органом трех европейских сообществ, 10 февраля 1962 года. [5] Страна не имела права на полноправное членство как прямое следствие ее диктатуры; не было конкретного положения, хотя в договоре о создании ЕЭС требующего, чтобы государства-члены были демократическими странами, [6] Всего через несколько месяцев после подачи заявления Европейский парламент ясно дал понять, что с недемократической Испанией никогда не будут обсуждаться какие-либо отношения «более тесные, чем торговый договор», имея в виду дальнейшую европейскую интеграцию. [7] [8]

Комитет министров Совета Европы 70 голосами против 31 на своей 14-й очередной сессии в мае 1962 года принял резолюцию, призывающую членов ЕЭС «изучить возможность какой-либо формы экономического соглашения между Испанией и Сообществом, влияющую на Имейте в виду конституционные изменения, которые будут необходимы, прежде чем можно будет рассматривать любую форму политического объединения». [9] Однако приложение вызвало некоторые споры; ряд членов Европейского парламента поставили под сомнение приемлемость заявления, учитывая диктатуру Испании. [10] [11]

Поскольку к 1964 году вопрос об ассоциации все еще не был решен, глава испанской миссии в ЕЭС направил 14 февраля еще одно письмо, возобновляя запрос на статус ассоциации. [12] Впоследствии переговоры планировалось начать осенью того же года. [8] В конце концов, в 1967 году Совет ЕЭС утвердил мандат комиссии на ведение переговоров с Испанией, и в июне 1970 года было подписано торговое соглашение. [13] Однако это было соглашение о торговых преференциях , а не соглашение об ассоциации ; это означало только взаимность в торговых уступках, в отличие от помощи экономическому развитию и возможности возможного полноправного членства, которое было предоставлено через статус ассоциации, например, Греции и Турции. [14] В 1970-е годы продолжались дискуссии о том, как могут выглядеть будущие отношения между ЕЭС и Испанией после формирования совместного комитета ЕЭК и Испании. [15]

Переход в Испанию и подача заявки на членство в Сообществе

[ редактировать ]
Ореха и Суарес с Йоопом ден Уилом , премьер-министром Нидерландов, в августе 1977 года по заявлению Испании.

После смерти испанского диктатора Франсиско Франко , который правил страной в течение 36 лет, и начала перехода Испании к демократии , в 1977 году некоторое время циркулировали слухи о возможности подачи Испании просьбы о членстве в ЕЭС. . [16] 26 июля новое демократическое правительство Испании во главе с Адольфо Суаресом написало три письма председателю Совета министров Европейских сообществ Анри Симоне , каждое из которых просило принять Испанию в каждое Европейское сообщество . [17] Эти письма были вручены министром иностранных дел Испании Марселино Ореха президенту Европейской комиссии Рою Дженкинсу в Брюсселе 28 июля 1977 года. [18] [19]

В то время были высказаны серьезные опасения по поводу того, будет ли Испания принята в ЕЭС. Испанская пресса говорила о потенциальном вето Франции и Италии против ее присоединения, исходя из потенциальной угрозы, которую это может представлять для их сельскохозяйственного сектора. [20] [21] [13] Однако более чем через год после подачи заявления, после обширных консультаций и переговоров с существующими государствами-членами, Европейская комиссия опубликовала в ноябре 1978 года официальное заключение по заявлению Испании о членстве. [22] В заключении рекомендовалось начать переговоры о членстве, но отмечалось, что процесс вступления в ЕЭС, вероятно, будет медленным, ссылаясь как на финансовые, так и на бюрократические барьеры. [23]

Переговоры о членстве

[ редактировать ]

5 февраля 1979 года были открыты переговоры между Испанией и Европейским советом – комитетом лидеров государств-членов Европейских сообществ. Рой Дженкинс заявил во время выступления на открытии переговоров, что «Испания является частью Европы, а Европа неполная без Испании». [24] [25] [26]

Мемориальная доска в Королевском дворце Мадрида в честь подписания 12 июня 1985 года соглашения о вступлении Испании в ЕС.

Попытка государственного переворота в Испании в феврале 1981 года , в ходе которой элементы Испанской гражданской гвардии попытались отстранить демократически избранное правительство от должности, стала важным моментом международного внимания во время переговоров о членстве. ЕЭК не стала исключением, выразив обеспокоенность происходящими событиями. [27] Попытка оказалась неудачной, и после ее провала Европейский совет собрался 23–24 марта 1981 года. Впоследствии он опубликовал заявление, в котором выразил свое «большое удовлетворение реакцией короля, правительства и испанского народа, столкнувшихся с недавними нападениями». против демократической системы своей страны». [28] Фелипе Гонсалес , лидер оппозиционной Испанской социалистической рабочей партии , в марте того же года отправился в турне по Западной Европе, чтобы «призвать» страны принять Испанию в ЕЭС «как можно быстрее»; [29] По словам испанского дипломата, выступавшего в 1982 году, ЕЭС рассматривалось населением как «синоним демократии». [30] Несмотря на это, события существенно не увеличили скорость переговоров. [31]

Год спустя Испанская социалистическая рабочая партия была избрана в правительство после всеобщих выборов в Испании 1982 года , что сделало Гонсалеса премьер-министром. Сообщается, что перед выборами переговоры Испании с сообществами зашли в тупик; это произошло не только из-за попытки государственного переворота, но и из-за противодействия французского правительства по поводу опасений, связанных с общей сельскохозяйственной политикой, что привело к усилению конкуренции со стороны Испании. [32] Гонсалес еще раз сделал акцент на ЕЭС во время своей избирательной кампании и в то же время преуменьшил значение вопроса о членстве Испании в НАТО , который в течение ряда лет был спорным вопросом в дебатах об открытии Испании для мира. [33]

Также были высказаны опасения по поводу потенциального воздействия присоединения Испании, в частности, на действие Общей политики в области рыболовства . Испанский рыболовный флот был больше, чем весь флот существующих членов Сообщества, вместе взятый. [34] который представил вопрос аналогичным образом во время переговоров по временному соглашению о рыболовстве между Испанией и Сообществом. [35] В ходе переговоров о приеме в Испанию стало очевидно, что Испания стала более чутко реагировать на рыболовный сектор вследствие высокой склонности к незаконному рыболовству, что привело к «мобилизации рыбаков как социально-профессиональной группы». [36] Акт о присоединении Испании в конечном итоге посвятил пятьдесят страниц вопросам, связанным с рыболовством. [37] около 10% от всего договора. [38]

Начав уставать от долгих переговоров к декабрю 1983 года, французское правительство потребовало установить крайний срок для переговоров о вступлении, предложив в качестве даты 30 сентября 1984 года. [39] Французское правительство продолжало оказывать давление в пользу этого срока до 1984 года. [40] и это было согласовано государствами-членами на Брюссельском саммите Европейского Совета в марте 1984 года. [41] [42] Однако согласованный срок не был соблюден: к концу сентября все еще остаются вопросы по рыболовству, сельскому хозяйству и стали, а новые переговоры запланированы после истечения установленного срока. [43] В конце октября 1984 года было принято обязательство, что Испания и Португалия присоединятся к Сообществам 1 января 1986 года, хотя в ряде областей переговоров все еще оставались «трудности». [44] Это обязательство было подтверждено голосованием на саммите Европейского совета 3 декабря 1984 года при условии, что «окончательные переговоры [прошли] успешно». [45]

Португалия

[ редактировать ]

Отношения в рамках Estado Novo

[ редактировать ]

В июле 1959 года, чуть больше года спустя после создания ЕЭС, правительство Португалии начало процесс открытия дипломатической миссии при нем, а в Евратоме . в том же месяце – [46] [47] Однако Португалия считала свою «мультиконтинентальную структуру» (в отношении своих многочисленных заморских колоний ) несовместимой с членством в ЕЭС; даже если бы она пожелала присоединиться, ее современная диктатура сделала бы присоединение трудным или невозможным. [48]

Несмотря на эти факторы, Португалия была одним из основателей Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), которая изначально была нацелена на конкуренцию ЕЭС в качестве единой европейской экономической зоны. [49] ЕАСТ, представляющая собой нечто более близкое к чистой зоне свободной торговли, чем ЕЭС, в то время была более приемлемой перспективой для Португалии, чем принятие всех правил и положений ЕЭС. [50] На момент основания организации в 1960 году Португалия все еще находилась под корпоративной диктатурой Estado Novo , возглавляемой Антониу де Оливейра Саласаром ; год спустя правительство Португалии опубликовало отчет, в котором осуждается решение, принятое членами Организации европейского экономического сотрудничества, о создании ЕЭС «без консультации со своими партнерами по Организации», и в котором говорится, что «Правительство Португалии еще раз убеждено в том, что дух понимания и солидарности, лежащий в основе создания и функционирования Европейской ассоциации свободной торговли, восторжествует». [51]

В отчете правительства Португалии, подготовленном в начале 1962 года, признавалось, что попытка вступления в члены ЕЭС вряд ли закончилась бы успехом, и предполагалось, что подача заявления на получение статуса ассоциированного члена могла бы быть лучшим вариантом. [48] Несколько месяцев спустя, в апреле 1962 года, послу Португалии в Брюсселе было поручено начать переговоры с ЕЭС для продвижения к этой цели, несмотря на потенциальные военные действия из-за «неодобрения основных принципов» современной политики правительства Португалии. [52] Однако португальское правительство не уточнило, о каком типе переговоров идет речь и как выглядят будущие отношения, которые они предусматривают. [53] Также существовала значительная международная оппозиция любому значимому соглашению, заключенному с Португалией, из-за авторитарного режима страны, когда в июне вмешался Генеральный секретарь Международной конфедерации свободных профсоюзов, заявив: «Мы по-прежнему убеждены, что члены Совета министров не позволит странам, находящимся под таким режимом, как сегодняшнее португальское правительство, войти в сообщество, основной целью существования которого является укрепление свободного мира». [54] Переговоры 1962 года позже были отложены на неопределенный срок. [55]

Португалия снова попыталась начать переговоры с ЕЭС в 1969 году. [55] Эти переговоры были более плодотворными и в конечном итоге завершились торговым соглашением между ЕЭС и Португалией. [56] [57] хотя и это произошло в то же время, когда ЕЭС вел переговоры о соглашениях о свободной торговле со всеми государствами-членами ЕАСТ. [58] [49]

Дипломатические усилия по обеспечению членства Португалии в ЕЭС были возобновлены в начале 1970-х годов, еще во времена диктатуры Estado Novo , но после смерти Салазара Марсело Каэтано занял пост премьер-министра. [59] Предварительные переговоры начались конфиденциально 7 января 1971 г. [60] при этом отношение Каэтано к отношениям Португалии и ЕЭС описывается как «прагматическое», поскольку Европа по-прежнему будет невероятно важна для страны как ее главный торговый партнер. [53]

19 декабря 1972 года ЕЭС и правительство Португалии заключили соглашение о значительном снижении тарифов на импорт в торговле между ними. [61] Это был последний шаг Португалии в сторону Европы перед падением режима Estado Novo . [53]

Кредиты ЕС и заявки в условиях демократии

[ редактировать ]
Соареш (справа) в Нидерландах 9 марта 1977 года, всего за несколько недель до подачи заявления португальцами.

После Революции гвоздик 1974 года и первых демократических выборов 1975 года новое правительство Португалии начало предпринимать более активные шаги в направлении европейской интеграции. В начале 1970-х годов Европейский инвестиционный банк предоставил Португалии кредит в миллионах расчетных единиц – доевропейскую европейскую систему денежного обмена без предпочтения единой валюты – с целью «оказать полную поддержку усилиям Португалии». укреплять демократию и способствовать социальному и экономическому прогрессу». [62] В июне 1976 года обменный курс расчетных единиц к долларам США означал, что сумма кредита на тот момент в 70 миллионов юаней составляла 79,1 миллиона долларов. [63] эквивалентно 330 000 000 долларов США в 2023 году.

Первое демократически избранное правительство Португалии говорило о своей программе как о программе, которая «намеревается, чтобы Португалия присутствовала в общих усилиях демократических европейских стран в политической, экономической, социальной и культурной трансформации старого континента». [64] Эти усилия принесли свои первые плоды в сентябре 1976 года, когда Португалия вступила в Совет Европы . [65] [66]

В 1977 году, незадолго до того, как Португалия подала официальную заявку на вступление в Сообщества, Мариу Соареш , премьер-министр Португалии, и его министр иностранных дел совершили поездку по европейским столицам, пытаясь собрать предварительную поддержку для вступления своей страны. [67] [68] Вскоре после этого, 28 марта, Португалия подала официальную заявку на вступление в Европейское сообщество. [69] [70] с серией из трех писем, написанных Соаресом Дэвиду Оуэну , президенту совета. [71] Правительство Португалии тогда заявило, что заявка была не «решением правительства», а скорее «решением народа». [67]

Спустя чуть более года после подачи заявления, 19 мая 1978 года, Комиссия вынесла положительное заключение по заявлению Португалии о членстве, после чего были открыты переговоры о членстве. [72] Хотя в заключении рекомендовалось рассмотреть заявку Португалии, оно также подчеркивало значительные опасности, присущие вступлению Португалии в состав государства страны на тот момент, отмечая, что для того, чтобы прием мог быть успешным, потребуются «глубокие социальные и экономические реформы». [73]

Правительственная турбулентность

[ редактировать ]

В первые месяцы после начала переговоров высказывалась некоторая обеспокоенность по поводу уровня поддержки членства в Сообществах португальским населением: французская газета Le Monde сообщила, что половина населения Лиссабона не знала о том, что такое Общее соглашение. вырос до 72% Рынок в Порту . [74] Более того, в конце 1979 года, после того как правительство несколько раз терпело крах, парламент был распущен и назначены новые выборы , в результате которых был избран новый премьер-министр Франсиско де Са Карнейру . [75] Однако, пробыв на посту всего год, Карнейро погиб в авиакатастрофе в Камарате в 1980 году . [76] [77] На посту премьер-министра его сменил Франсиско Пинту Бальсеман , правительство которого подчеркнуло в своей программе обеспокоенность по поводу «негативных экономических и социальных последствий», возникающих в результате правил Сообщества, которые «предполагают другую стадию структурной эволюции» в государстве-члене. [78] Во время правления Бальсемана между ЕЭС и Португалией был согласован новый Переходный протокол, в котором были скорректированы некоторые тарифы, применимые к торговле между двумя странами, «с целью присоединения Португальской Республики к Сообществам». [79]

В 1983 году, на фоне бури отставок, правительство Бальсемана тоже рухнуло, и в 1983 году были назначены выборы в законодательные органы Португалии . [80] [77] Выборы привели к возвращению Социалистической партии и, как следствие, к возвращению Мариу Соареша на пост премьер-министра. Однако из-за недостаточной поддержки в Ассамблее Португалии Соарес был вынужден сформировать коалицию с партией Карнейру — Социал-демократической партией . [81] В программе новой коалиции говорилось, что «своевременное и при правильных условиях вступление в ЕЭС [...] является главным приоритетом экономической и внешней политики Португалии». [82]

Внутриполитические реакции

[ редактировать ]

После 23 встреч министров Португалии и Сообществ, 24 октября 1984 года, в Дублине было подписано совместное заявление между Соарешем, Гарретом Фитцджеральдом , президентом Европейского совета, и Лоренцо Натали , вице-президентом комиссии. «подтверждая цель» присоединения Португалии к Сообществу 1 января 1986 года. [83] [84] В ходе дебатов в Ассамблее Португалии Социалистическая партия, Социал-демократическая партия и Независимая социал-демократическая ассоциация выразили свое согласие с условиями присоединения. [85]

Запланированный вход не прошел без сопротивления; некоторые члены Португальского демократического движения , которое в то время было важной силой в португальской политике, утверждали, что присоединение было «мифом», который «служил алиби» для португальского правительства, чтобы «избежать столкновения с катастрофическими экономическими и социальные последствия своей политики», [86] в то время как член Коммунистической партии Португалии (ПКП) Карлуш Карваль заявил, что ЕЭС «готово пожертвовать [...] интересами других стран». [87] Возглавляемый коммунистами профсоюз Intersindical поддержал ПКП, которая существует до сих пор, выступая против членства в ЕЭС, на том основании, что они считали это потерей экономического контроля. [88] Однако Коммунистическая партия была единственной политической партией Португалии в то время, последовательно выступавшей против членства в ЕЭС. [89] и они начали получать все меньше и меньше голосов, начиная с середины 1980-х годов, примерно во время вступления. [90]

Международная реакция

[ редактировать ]

Великобритания и Гибралтар

[ редактировать ]

Статус британской заморской территории Гибралтар был серьезным камнем преткновения в переговорах о присоединении Испании. Испанская Социалистическая Рабочая Партия была избрана в правительство в 1982 году на основании манифеста, предусматривавшего как членство в ЕЭС, так и возвращение территории Испании. [91] После выборов правительство Испании вновь открыло границу с Гибралтаром для пешеходов по «гуманитарным» соображениям, что заложило основу для дальнейших переговоров с Соединенным Королевством, хотя никакие другие виды транспорта через границу не были разрешены. [92] Эти переговоры продолжались некоторое время, и одно из предложений заключалось в том, что эта территория может быть превращена в военную базу НАТО с общим суверенитетом, как следствие. [93] Переговоры о статусе Гибралтара были охарактеризованы тогда Фернандо Мораном , министром иностранных дел Испании, как «самый решающий и деликатный момент» переговоров о вступлении Испании. [94]

Правительство Соединенного Королевства в то время публично заявило, что выступает за присоединение Португалии и Испании к Сообществам. [95] при этом государственный министр иностранных дел и по делам Содружества заявил, что страна была «убежденным сторонником присоединения». [96] Однако Маргарет Тэтчер , премьер-министр Великобритании, заявила в 1983 году, что Испания не может присоединиться к Сообществам «до тех пор, пока не будут сняты ограничения на границе между Испанией и Гибралтаром»; [97] Лорд Трефгарн , в то время заместитель госсекретаря , даже зашел так далеко, что заявил, что ограничения «несовместимы с обязательствами» Испании как члена ЕЭС. [98] Настойчивое требование правительства Тэтчер на полном открытии границы до вступления в ЕЭС «возмутило» тогдашнее испанское правительство; [99] однако они также заявили, что будут готовы разрешить автомобильные и другие переходы, а не только пешеходные. [100] После еще более длительных переговоров граница была полностью открыта 5 февраля 1985 года. [101]

Греческое вето

[ редактировать ]

Начиная с 1982 года, Греция пыталась добиться одобрения Европейским советом Интегрированных средиземноморских программ (IMP), серии мер финансовой помощи для обездоленных регионов Сообщества. [102] Не добившись большого успеха и несколько лет спустя эта идея все еще находилась на «рассмотрении» Совета, [102] Греция пригрозила наложить вето на присоединение Испании и Португалии. [103] Вето было основано на утверждениях Греции о том, что ее экономика не сможет справиться с присоединением более экономически слабых государств-членов без получения сельскохозяйственных субсидий для ее беднейших регионов, которые еще не были одобрены. [104]

В конце 1984 года Андреас Папандреу , премьер-министр Греции, официально подтвердил, что единственным препятствием для одобрения Греции присоединения является наличие финансовых субсидий через IMP. [105] Это вызвало критику со стороны других государств-членов, которые утверждали, что финансовые требования Греции к Сообществам не должны влиять на вступление новых членов. [102] и вызвало сомнения у Гастона Торна , президента комиссии, в том, что завершение соглашений будет возможным к дате присоединения 1 января 1986 года. [106]

Переговоры продолжались до 1985 года, и 29 мая министр иностранных дел Италии Джулио Андреотти совместно с министром финансов Испании Фернандо Мораном и министром финансов Португалии Эрнани Лопесом объявили о достижении соглашения. [107] Некоторые части IMP будут реализованы, тем самым увеличив финансирование Греции со стороны ЕЭС; [104] как следствие, Греция сняла свои оговорки, а 1 января 1986 года Португалия и Испания вошли в «Европу двенадцати». [108] В общей сложности долларов США . в результате переговоров Греция получила дополнительную помощь в размере 2 000 000 000 [104] [107] эквивалентно 5 700 000 000 долларов США в 2023 году.

Данные в таблице приведены по состоянию на 1986 год, если не указано иное.
Страны-члены Капитал Население Площадь (км 2 ) Население

за км 2

ВВП
(млрд долларов США)
ВВП
на душу населения (долл. США)
Языки [примечание 1]
 Португалия Лиссабон 10,030,621 [109] 92,389 [110] 108.57 38.746 [111] 3,863 португальский
 Испания Мадрид 38,531,195 [109] 504,782 [110] 76.33 251.321 [112] 6,523 испанский
Страны-кандидаты 48,561,816 597,171 81.32 290.067 5,973.15 2
Существующие участники 273,271,000 [110] [примечание 2] 1,664,740 [110] 164.15 2,187 [113] [примечание 3] 8,003.04 7 [114]
ЕС-12 после присоединения 321,832,816 2,261,911 142.28 2,477.067 7,696.75 9 [38]

Демократический переход

[ редактировать ]

Многие считают, что членство в Сообществах способствовало переходу к демократии Испании и Португалии; однако ведутся споры о том, в какой степени членство в Сообществе несет за это ответственность. [115] Предварительное условие того, что государство должно быть демократическим перед присоединением к Сообществам, было описано как мотивирующий фактор для демократизации, и такое требование было предложено для таких соглашений, как Североамериканское соглашение о свободной торговле . в результате [116] Опросы Евробарометра, проведенные в период с 1985 по 1997 год, показали, что значительное большинство португальских граждан считают, что членство в ЕС принесло пользу их стране; этот показатель достиг максимума в 82% населения в 1991 году, а затем упал до минимума в 67% в 1997 году. [117]

Достижения сообщества

[ редактировать ]

Особые договоренности, согласованные для Испании и Португалии как новых членов ЕЭС, означали, что, хотя в принципе они подпадали под действие acquis communautaire Общей политики в области рыболовства, они не были полностью в нее интегрированы в течение многих лет. [37] Также утверждалось, что достижения в области экологической политики «налагают значительные издержки» на страны, вступающие в ЕС; Давление на соблюдение требований и помощь в наращивании потенциала со стороны Сообществ, позже ЕС, были описаны как «необходимые, но недостаточные» сами по себе для содействия успешному экологическому управлению в странах, вступающих в ЕС. [118] Однако другие ученые утверждают, что конечная выгода от acquis перевешивает это, и отмечают, что Испания стала горячо настаивать на том, чтобы новые члены ЕС приняли на себя все acquis . [119]

Международные отношения

[ редактировать ]

Вскоре после официального присоединения в 1986 году и Испания, и Португалия согласились внести предложенные изменения в Римский договор , которые ограничивали возможности отдельных стран накладывать вето на предлагаемое законодательство, влияющее на тарифы и торговлю, и обязались проводить общую внешнюю политику для государств-членов Сообщества. [120] Они также высказались за удвоение исследовательского бюджета ЕЭК в течение 5 лет. [121]

Присоединение Португалии к Европейскому сообществу также оказало влияние на деколонизацию португальских колоний в Африке и, следовательно, на отношения между Европой и Африкой. В то время как acquis communautaire само по себе было слабым, и в нем доминировало только Европейское политическое сотрудничество , acquis politique во многом поддерживало деколонизацию. [122] процесс, который Португалию заставили принять, чтобы присоединиться к Сообществам, хотя ведутся споры о том, было ли запланированное присоединение основной причиной. [123] [124]

Экономический эффект

[ редактировать ]

Вступление привело к значительным выгодам как с точки зрения экономической стабильности, так и с точки зрения силы. [125] а средний доход на душу населения Португалии и Испании значительно вырос, достигнув к 2003 году 74% и 83% соответственно от среднего показателя по ЕС. [116] Структурные фонды, предлагаемые членами Европейского сообщества, имели особое значение для ослабления давления на экономику стран, особенно после реформ Единого европейского акта , которые удвоили объем структурных фондов, доступных в период с 1988 по 1993 год. [126] В Португалии эти средства были инвестированы в первую очередь в дорожную инфраструктуру, общественные здания и обновление городов, косвенно создавая множество новых рабочих мест в строительной отрасли, что привело к значительному (хотя и небольшому в абсолютном выражении) увеличению «неквалифицированной или низкоквалифицированной» миграции. в страну. [127]

Демонтаж тарифных барьеров после присоединения обеих стран побудил некоторых ученых предсказать коллапс промышленности в двух странах; Обозреватель Harvard International Review Энн Робинсон предсказала, что «непродуктивные и неэффективные отрасли как Испании, так и Португалии рухнут, создавая новые прибыльные рынки для экспортеров на модернизированном севере Европы». [128] Однако отмечается, что «ограничительная административная практика» в Испании «наказывает» продукцию из-за границы, отдавая предпочтение продукции местного производства. [129] Была также выражена обеспокоенность по поводу потенциального воздействия Единой сельскохозяйственной политики на сельское хозяйство Португалии, особенно в отношении усилий по облесению и экстенсификации, хотя дополнительно было отмечено, что они приносят пользу некоторым отраслям, в том числе лесозаготовкам и производству бумаги. [130]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Престон, Кристофер (1995). «Препятствия на пути расширения ЕС: классический метод сообщества и перспективы расширенной Европы». JCMS: Журнал исследований общего рынка . 33 (3): 454. doi : 10.1111/j.1468-5965.1995.tb00543.x . ISSN   1468-5965 .
  2. ^ Клодт, Хеннинг (2003), Петиг, Рюдигер; Раушер, Михаэль (ред.), «Перспективные торговые последствия расширения ЕС на восток», «Вызовы мировой экономике» , Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 110, номер домена : 10.1007/978-3-642-19018-6_10 , ISBN  978-3-642-19018-6
  3. ^ «Европейский рынок сейчас насчитывает 320 миллионов потребителей» . Лиссабонский дневник (на португальском языке). 2 января 1986 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  4. ^ «Испания и Португалия официально присоединяются к ЕЭС после 6 лет планирования» . Европейские звезды и полосы . Ассошиэйтед Пресс. 2 января 1986 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  5. ^ Стефани, Умберто (10 февраля 1962 г.). «Испания также подала заявку на ассоциацию с Европейским общим рынком]. Corriere della Sera (на итальянском языке). п. 6 . Проверено 10 мая 2020 г.
  6. ^ Харб, Аманда (13 августа 2016 г.). «Проблема в раю: сохранение идеала ЕС для экологической политики в Восточной Европе» . Журнал экологического и экологического права (EELJ) . 6 (1):12 . Проверено 26 июля 2020 г.
  7. ^ История, Джонатан (1972). «О дивный новый мир франкистской Испании». Международный журнал . 27 (4): 577, 584. doi : 10.1177/002070207202700406 . ISSN   0020-7020 . JSTOR   25733975 . S2CID   151814858 .
  8. ^ Jump up to: а б «Деятельность Сообщества – внешние связи: Испания» . Бюллетень Европейского экономического сообщества . 8:20 августа 1964 года . Проверено 10 мая 2020 г. - из Архива европейской интеграции.
  9. ^ «Отношения с международными организациями: Совет Европы» . Бюллетень Европейского экономического сообщества . 7 : 22–23. Июль 1962 года . Проверено 10 мая 2020 г. - из Архива европейской интеграции.
  10. ^ «Учреждения и органы: Парламент» . Бюллетень Европейского экономического сообщества . 8 : 62–63. Август 1962 года . Проверено 10 мая 2020 г. - из Архива европейской интеграции. Г-н Деусс спросил г-на Баттисту, «не является ли заявление Испании о вступлении в Сообщества совершенно неприемлемым при режиме Франко, учитывая жестокое обращение, недавно примененное к ее гражданам, присутствовавшим на Конгрессе Европейского движения в Мюнхене». Он сказал, что ему казалось «противоречивым подавать заявление о приеме в европейское учреждение и в то же время бойкотировать Европейский конгресс и применять санкции к тем, кто принимает в нем участие».
  11. ^ «Учреждения и органы: Парламент» . Бюллетень Европейского экономического сообщества . 12:50 . Декабрь 1962 года . Проверено 10 мая 2020 г. - из Архива европейской интеграции. Г-н де Киндер рассмотрел различные просьбы о вступлении или ассоциации с ЕЭС и заявил, что он против ассоциации Испании («Испания — диктатура в полном смысле этого слова») или укрепления экономических связей с ЕЭС. Португалия.
  12. ^ де Миранда, Карлос (14 февраля 1964 г.). «Второй запрос на ассоциацию Испании с Европейским экономическим сообществом» [Второй запрос на ассоциацию Испании с Европейским экономическим сообществом] (на французском языке). Письмо Полю-Анри Спааку, председателю Совета министров Европейского экономического сообщества. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Рудник, Дэвид (1976). «Долгая дорога Испании в Европу». Мир сегодня . 32 (4): 134–141. ISSN   0043-9134 . JSTOR   40394915 .
  14. ^ Кондонассис, AJ (1984). «Некоторые крупные программы торговли и развития Европейского экономического сообщества с НРС: на пути к общей политике развития?». Журнал экономических проблем . 18 (2): 651–662. дои : 10.1080/00213624.1984.11504266 . ISSN   0021-3624 . JSTOR   4225461 .
  15. ^ «История Евросоюза – 1973 год» . Евросоюз . 16 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 1 января 2020 г. . Проверено 10 мая 2020 г.
  16. ^ Виларо, Рамон (19 июля 1977 г.). «Дипломатическое молчание Мадрида по поводу ЕЭС вызывает чувство беспокойства в прессе». Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  17. ^ « Заявки на членство в Сообществах, поданные Испанией ». Переговоры о вступлении Испании и Португалии в CM5, Фонд: CM5 ADH/ADH3, Box: 1, ID: I/290/1977. Центральный архив Совета Европейского Союза.
  18. ^ «Испания просит о присоединении (28 июля 1977 г.)» . CVCE.EU от UNI.LU. 24 февраля 2014 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  19. ^ «Испания официально подает заявку на вступление в ЕС» (пресс-релиз). Оттава: Информационная служба Европейского сообщества. 4 августа 1977 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  20. ^ Фидальго, Фелисиано (20 июля 1977 г.). « "Veto verde", de Francia e Italia a la entrada inmediata de España en la CEE» [«Зеленое вето» Франции и Италии на немедленное вступление Испании в ЕЭС]. Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  21. ^ «Испания стремится к членству в ЕС» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Информационная служба Европейского сообщества. 26 июля 1977 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  22. ^ Мнение по заявлению Испании о членстве: (передано Совету Комиссией 29 ноября 1978 г.) . Люксембург: Комиссия Европейских сообществ. 30 ноября 1978 г. ISBN.  92-825-0819-6 . OCLC   6358119 .
  23. ^ Шищак, Э. (1979). «Внешние связи ЕЭС в 1970-е годы» . Юридический журнал Брэктона . 12 (3): 44 . Проверено 20 июля 2020 г. - через Hein Online.
  24. ^ «Второе расширение Европейского сообщества: подготовка к вступлению Греции, Португалии и Испании» (пресс-релиз). Оттава: Информационная служба Европейского сообщества. 6 февраля 1979 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  25. ^ « Речь достопочтенного Роя Дженкинса, президента Комиссии Европейских сообществ, по случаю открытия испанских переговоров ». Архив европейской интеграции, Серия: GENERAL: Speechs, ID: 11312. Питтсбургский университет.
  26. ^ « Заявление Роя Дженкинса на открытии переговоров с Сообществом ». CVCE.eu, ID: CONF-E/5/79. Университет Люксембурга.
  27. ^ «Международное удовлетворение провалом попытки государственного переворота». Эль Паис (на испанском языке). 24 февраля 1981 г. ISSN   1134-6582 . Проверено 19 мая 2020 г.
  28. ^ "CONSEIL EUROPEEN DES 23/24 MARS 1981 A MAASTRICHT" [Европейский совет, состоявшийся 23/24 марта 1981 года в Маастрихте] (Пресс-релиз) (на французском языке). Маастрихт: Европейская комиссия. 24 марта 1981 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  29. ^ Каротерс, Томас (1981). «Испания, НАТО и демократия». Мир сегодня . 37 (7/8): 298–303. ISSN   0043-9134 . JSTOR   40395494 .
  30. ^ Горс, Мартина (1982). «Испания: стук в дверь». Гарвардское международное обозрение . 4 (5): 38–40. ISSN   0739-1854 . JSTOR   42763913 .
  31. ^ Кунья, Алиса (2018). «Португалия, Испания и Европа: от параллелизма переговоров о вступлении к капитализации третьего расширения Европейского экономического сообщества». Relações Internacionais (SI2018): 25–41. дои : 10.23906/ri2018.sia03 . ISSN   1645-9199 . Даже попытка государственного переворота в Испании 23 февраля 1981 года – так называемый «23-F», подтвердивший проблемы испанского процесса демократизации – которую государства-члены решительно осудили, не привела к срочной политике ускорения переговоров, учитывая событие и неоспоримую связь между вступлением в ЕС и демократизацией.
  32. ^ Мухал-Леон, Эусебио (1983). «Рей(г)нинг в Испании». Внешняя политика (51): 101–117. дои : 10.2307/1148504 . ISSN   0015-7228 . JSTOR   1148504 .
  33. ^ Санс, Роза Пардо (2011). «Внешняя политика правительства Фелипе Гонсалеса: новая роль Испании на международной арене?» Внешняя политика правительства Фелипе Гонсалеса: новая роль Испании на международной арене? Вчера (на испанском языке) (84): 73–97. ISSN   1134-2277 . JSTOR   41326147 .
  34. ^ Гири, Майкл Дж. « Третье расширение: доступ Испании и Португалии к отчету ЕЭК об архивных материалах Совета министров » (30 июня 2009 г.). Archivo Digital España — Unión Europea, ID: oai:repositori.uji.es:10234/45024. Университет Жауме I.
  35. ^ Чифарелли, М. (13 декабря 1978 г.). Отчет, составленный от имени Комитета по сельскому хозяйству, о задержке заключения соглашения о рыболовстве между Испанией и Европейским сообществом (Отчет) . Проверено 23 мая 2020 г.
  36. ^ Мельцов, Сара Кин; Липума, Эдвард (1986). «Беспокойное море испанских рыбаков: морская политика и экономика перемен». Американский этнолог . 13 (4): 681–699. дои : 10.1525/ae.1986.13.4.02a00060 . ISSN   1548-1425 .
  37. ^ Jump up to: а б Черчилль, Робин Рольф (1987). Закон ЕЭК о рыболовстве . Дордрехт: М. Нейхофф. стр. 16. ISBN  90-247-3545-9 . OCLC   15661390 .
  38. ^ Jump up to: а б Закон об условиях присоединения Королевства Испании и Португальской Республики и изменениях к договорам (L302/23, XVII Акты ЕЭС). 15 ноября 1985 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  39. ^ Оркахо, Ксавье; Лосада, Мануэль Гонсалес (1983). «Испания-ЦВЕ» [Испания-ЕЭС]. Досье-CIDOB (на каталонском языке) (2): 1–2. ISSN   1132-6093 . JSTOR   40591546 .
  40. ^ Фидальго, Фелисиано (12 февраля 1984 г.). «Франция демонстрирует свое желание завершить переговоры между Испанией и ЕЭС до 30 сентября » . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  41. ^ Коль, Гельмут (29 марта 1984 г.). Программное заявление о Европейском совете в Брюсселе: канцлер Гельмут Коль в Бундестаге 28 марта 1984 г. (Отчет). Том. 7. Немецкий информационный центр . Проверено 19 марта 2020 г.
  42. ^ Ортега, Андрес (16 марта 1984 г.). «30 сентября, последний день переговоров с Испанией и Португалией» [30 сентября, последний день переговоров с Испанией и Португалией]. Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  43. ^ Ортега, Андрес (29 сентября 1984 г.). «ЕЭК не представит Испании 3-го числа полное предложение по всем оставшимся темам». Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
  44. ^ Экономическое и социальное положение в Сообществе (Отчет). Европейская комиссия. 29 ноября 1984 г. с. 10 . Проверено 19 мая 2020 г.
  45. ^ Лернер, Крейг С. (1985). «Испания: демократия и интеграция». Гарвардское международное обозрение . 7 (5): 27–29. ISSN   0739-1854 . JSTOR   42760852 .
  46. ^ Рей, Джин (15 июля 1959 г.). « Представительства третьих стран» (на французском языке). Письмо Аттилио Каттани, председателю Комитета постоянных представителей . Проверено 11 мая 2020 г.
  47. ^ Кальмс, Кристиан (30 июля 1959 г.). «Создание дипломатической миссии Португалии в ЕврАзЭС» (на французском языке). Письмо г-ну Ван дер Шурену и Шаусу, министрам иностранных дел Бельгии и Люксембурга; министр иностранных дел Франции . Проверено 11 мая 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б Лейтао, Николау Андресен (2007). «Полет фантазии? Португалия и первая попытка расширения Европейского экономического сообщества, 1961–1963». Современная европейская история . 16 (1): 71–87. дои : 10.1017/S0960777306003638 . ISSN   0960-7773 . JSTOR   20081341 . S2CID   162696777 .
  49. ^ Jump up to: а б «ЕАСТ на протяжении многих лет | Европейская ассоциация свободной торговли» . www.efta.int . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  50. ^ Ресенде, Мануэль; Вейл, Мишель (1984). «Португалия: от революции до МВФ». Международный журнал политики . 14 (1): 1–90. ISSN   0012-8783 . JSTOR   40470148 .
  51. ^ Меморандум о позиции Португалии на переговорах между ЕЭС и ЕАСТ [Меморандум о позиции Португалии на переговорах между ЕЭС и ЕАСТ] (Отчет) (на португальском языке). ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ. 5 июня 1961 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  52. ^ да Фонсека, Лопес (19 апреля 1962 г.). «Просьба об открытии переговоров с ЕЭК» (на португальском языке). Письмо послу Португалии в Брюсселе . Проверено 11 мая 2020 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Кунья, Алиса (1 июня 2015 г.). «Гарантия демократии: Португалия и вступление в Европейское экономическое сообщество» . Cahiers de la Méditerranée (на французском языке) (90): 47–58. дои : 10.4000/cdlm.7879 . ISSN   0395-9317 . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  54. ^ Буйтер, Харм-Герт (22 июня 1962 г.). «Résolution sur le Portugal» [Резолюция по Португалии] (на французском языке). Письмо Председателю Совета ЕЭК . Проверено 11 мая 2020 г.
  55. ^ Jump up to: а б Меморандум о просьбе об открытии переговоров между Португалией и Европейским экономическим сообществом (Отчет) (на французском языке). 4 февраля 1969 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  56. ^ Европейское экономическое сообщество. (1972). Соглашение между Европейским экономическим сообществом и Португальской Республикой с заключительным актом; Брюссель, 22 июля 1972 года . Португалия. Лондон: ISBN HMSO  0-10-151640-1 . OCLC   898260 .
  57. ^ Заключение Соглашения между Европейским экономическим сообществом и Португальской Республикой и принятие положений по его реализации (Регламент (ЕЭС) 2844/72). Совет Европейских Сообществ. 19 декабря 1972 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  58. ^ «ЕЭС + ЕАСТ = ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО» (Пресс-релиз). Европейская комиссия. 28 января 1988 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  59. ^ Эйсфельд, Райнер; фон Бейме, Клаус (2012), «Португалия и Западная Европа:: Изменение вовлеченности», Радикальные подходы к политической науке: менее посещаемые дороги (1-е изд.), Verlag Barbara Budrich, стр. 207–240, ISBN  978-3-8474-0028-8 , JSTOR   j.ctvddzgc3.15
  60. ^ Конфиденциальный циркуляр, разосланный дипломатическим миссиям в начале предварительных переговоров между Португалией и ЕЭС (Отчет) (на португальском языке). 18 января 1971 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  61. ^ Заключение Соглашения между Европейским экономическим сообществом и Португальской Республикой и принятие положений по его реализации (Регламент 2844/72). Совет Европейских Сообществ. 31 декабря 1972 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  62. ^ «Португалия и Европейское сообщество» . Информация о Европе: внешние связи (34/80). Группа представителей Комиссии Европейских сообществ и Генеральный директорат по информации. Июнь 1980 г. - через Архив европейской интеграции.
  63. ^ «Европейское сообщество предоставит Португалии третий кредит» (PDF) (Пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Информационная служба Европейского сообщества. 30 июня 1976 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  64. ^ «Programa do primeiro Governo Constitucional português: извлечения из внешней политики» [Программа первого конституционного правительства Португалии: отрывки о внешней политике]. CVCE.EU от UNI.LU (на португальском языке). Лиссабон (опубликовано 16 марта 2015 г.). 3 августа 1976 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  65. ^ Санчес, Пабло Антонио Фернандес (2000). «Роль Португалии в международном контексте». Журнал CIDOB по международным отношениям (на испанском языке) (51/52): 159–170. ISSN   1133-6595 . JSTOR   40585843 .
  66. ^ «Португалия – государство-член» . www.coe.int . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  67. ^ Jump up to: а б Робертсон, AH (1978). Европейский ежегодник, 1976 год . Том. 24. Гаага: Мартинус Нийхофф. ISBN  90-247-2043-5 . OCLC   867374591 .
  68. ^ Гаццо, Эмануэле (7–8 марта 1977 г.). «Какой ответ будет в Португалии?» [Какой ответ дать Португалии?]. Бюллетень Quotidien Europe (на французском языке) (2170). Архивная справка AGE-765 . Проверено 15 мая 2020 г. - из Исторических архивов Европейского Союза.
  69. ^ «История Евросоюза – 1977 год» . Евросоюз . 16 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 1 января 2020 г. . Проверено 13 мая 2020 г.
  70. ^ Даудерштадт, Майкл (1987). «Помощь ЕС перед вступлением Португалии: первая оценка» . Экономические исследования . VII (4): 401 – из репозитория Лиссабонского университета.
  71. ^ «Заявка Португалии на вступление в Сообщества» . Бюллетень Европейского экономического сообщества . 3 : 8–10. Март 1977 года . Проверено 13 мая 2020 г. - из Архива европейской интеграции.
  72. ^ Комиссия Европейских Сообществ. (1978). Мнение по заявлению Португалии о членстве: передано Совету Комиссией 19 мая 1978 года . Совет Европейских Сообществ. [Брюссель]: Европейские сообщества, Комиссия. ISBN  92-825-0417-4 . OCLC   5777562 .
  73. ^ Маклинток, Питер, изд. (29 мая 1978 г.). «Португалии нужна помощь» . Виннипегская свободная пресса . п. 45 . Проверено 20 июля 2020 г. - из NewspaperArchive.
  74. ^ Нидерганг, Марсель (14 сентября 1978 г.). «Португальцы , оказавшиеся между безразличием и колебаниями». Ле Монд (на французском языке) . Проверено 20 мая 2020 г.
  75. ^ Галлахер, Том (1981). «Всеобщие выборы в Португалии 1979 года». Лузо-бразильский обзор . 18 (2): 253–262. ISSN   0024-7413 . JSTOR   3513553 .
  76. ^ Галлахер, Том (1981). «Болезни роста португальской демократии». Мир сегодня . 37 (3): 102–109. ISSN   0043-9134 . JSTOR   40395269 .
  77. ^ Jump up to: а б Голди, Дэвид Б. (1 декабря 1983 г.). «Выборы и консолидация португальской демократии: 1974–1983» . Электоральные исследования . 2 (3): 229–240. дои : 10.1016/S0261-3794(83)80030-4 . ISSN   0261-3794 .
  78. ^ Конституционного правительства Программа 8-го (PDF) (Отчет). Исторический архив Португальской Республики. 4 сентября 1981 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  79. ^ ПЕРЕХОДНЫЙ ПРОТОКОЛ к Соглашению между Европейским экономическим сообществом и Португальской Республикой (Постановление Совета (ЕЭС) 3328/82). Европейский Совет. 3 декабря 1982 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  80. ^ Мануэль, Пол Кристофер. (1996). Проблемы демократической консолидации в Португалии: политические, экономические и военные вопросы, 1976-1991 гг . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 50. ISBN  0-275-94849-8 . OCLC   33244549 .
  81. ^ Шахин, Аллен (1983). «Сезон Соареша продолжается». Гарвардское международное обозрение . 6 (2): 26. ISSN   0739-1854 . JSTOR   42759653 .
  82. ^ Конституционного правительства Программа 9-го (PDF) (Отчет). Исторический архив Португальской Республики. 9 июня 1983 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  83. ^ «Переговоры о вступлении с Испанией и Португалией» . Бюллетень Европейского экономического сообщества . 17 :9. Октябрь 1984 г. Проверено 21 мая 2020 г. - из Архива европейской интеграции.
  84. ^ Рибейру, Сержиу (25 октября 1984 г.). Руэлла Рамос, Антонио (ред.). «Открытие кладбища ЕЭК (каламбур)». Лиссабонский дневник (на португальском языке). № 21593 . Проверено 21 мая 2020 г. - через Fundação Mário Soares.
  85. ^ «Парламентские дебаты - Журнал 005, стр. 157 (1984-10-24)» [Парламентские дебаты - Журнал 5, стр. 157]. Debates.parlamento.pt (на португальском языке). 25 октября 1984 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  86. ^ «Парламентские дебаты - Журнал 068, стр. 2786 (11 апреля 1985 г.)» [Парламентские дебаты - Журнал 68, стр. 2786]. Debates.parlamento.pt (на португальском языке). 12 апреля 1985 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  87. ^ «Вмешательство Карлоса Карвальаса в Ассамблею Республики (Лиссабон, 11 апреля 1985 г.)» [Заявление Карлоса Карвальаса перед Ассамблеей Республики (Лиссабон, 11 апреля 1985 г.)]. CVCE.EU от UNI.LU (на португальском языке). 9 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  88. ^ Баррето, Хосе (1992). «Португалия: производственные отношения в условиях демократии» (PDF) . В Фернере, Энтони; Хайман, Ричард (ред.). Производственные отношения в новой Европе . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Business. п. 464. ИСБН  0-631-18592-5 . ОСЛК   26158368 .
  89. ^ Морейра, Диого; Коста Пинто, Антониу; Таварес де Алмейда, Педро (10 января 2014 г.). «Португальские элиты и европейская интеграция». В Феррейре-Перейре, Лаура С. (ред.). Португалия в Евросоюзе: оценка двадцатипятилетнего опыта интеграции . Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-317-81544-0 . OCLC   868282332 .
  90. ^ Лобо, Марина Коста; Магальяйнс, Педро К. (1 марта 2011 г.). «Пространство для маневра: евроскептицизм в португальских партиях и электорате 1976–2005». Южноевропейское общество и политика . 16 (1): 90. дои : 10.1080/13608740903432375 . ISSN   1360-8746 . S2CID   153600380 .
  91. ^ Ланкастер, Томас Д; Толби, Джеймс Л. (1985). «Британия, Испания и вопрос Гибралтара». Журнал Содружества и сравнительной политики . 23 (3): 251–266. дои : 10.1080/14662048508447480 . ISSN   0306-3631 .
  92. ^ «Испания прекращает 13-летнюю блокаду Гибралтара» . Нью-Йорк Таймс . УПИ. 15 декабря 1982 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 20 июля 2020 г.
  93. ^ Маркхэм, Джеймс (21 марта 1981 г.). «Испанцы обеспокоены переворотом» . Телеграмма лидера Eau Claire . Служба новостей Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2020 г. - из NewspaperArchive.
  94. ^ «Испания-ЕЭС, в самый деликатный момент» . Эль Паис (на испанском языке). 21 июля 1983 г. ISSN   1134-6582 . Проверено 20 июля 2020 г.
  95. ^ Сэр Джеффри Хоу, государственный секретарь по иностранным делам и делам Содружества (4 декабря 1985 г.). «Законопроект о Европейских сообществах (присоединение Испании и Португалии)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 88. Парламент Соединенного Королевства: Палата общин. полковник 313 . Проверено 20 мая 2020 г.
  96. ^ Баронесса Янг, государственный министр иностранных дел и по делам Содружества (19 ноября 1985 г.). «Законопроект о Европейских сообществах (присоединение Испании и Португалии)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 468. Парламент Соединенного Королевства: Палата лордов. полковник 497 . Проверено 20 мая 2020 г.
  97. ^ Маргарет Тэтчер, премьер-министр (19 июля 1983 г.). «Гибралтар» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 46. ​​Парламент Соединенного Королевства: Палата общин. полковник 175–176 . Проверено 20 мая 2020 г.
  98. ^ Баррио, Антонио Маркина (январь 1986 г.). «НАТО, ЕЭС, Гибралтар, Северная Африка: пересекающиеся проблемы для Испании». Международный зритель . 21 (1): 45. дои : 10.1080/03932728608456580 . ISSN   0393-2729 .
  99. ^ Налди, Джино Дж. (май 1984 г.). «Спор о Гибралтаре и некоторые возможные решения» . Обзор международного права Нидерландов . 31 (1): 31–58. дои : 10.1017/S0165070X00013097 . ISSN   1741-6191 .
  100. ^ Ролдан, Хуан (21 июля 1983 г.). «В сентябре правительство представит Соединенному Королевству новые инициативы по Гибралтару » . Эль Паис (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Проверено 20 июля 2020 г.
  101. ^ «Испания, открытые ворота Гибралтара спустя 16 лет». Рекордер Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 5 февраля 1985 г.
  102. ^ Jump up to: а б с Смирл, Марк Э (1998). «Когда (и как) имеют значение предпочтения Комиссии?». JCMS: Журнал исследований общего рынка . 36 (1): 84. дои : 10.1111/1468-5965.00098 . ISSN   1468-5965 .
  103. ^ «Греки сохраняют вето против расширения» . Лиссабонский дневник (на португальском языке). 28 марта 1985 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  104. ^ Jump up to: а б с Мигель Сантос Каррапатосо (20 февраля 2015 г.). «1985: Когда Греция потребовала больше денег, чтобы принять Португалию в ЕЭС» . Наблюдатель (на португальском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  105. ^ «РАСШИРЕНИЕ ЕЭК: Г-Н ПАПАНДРЕУ ПОДТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ГРЕЦИЯ НЕ БУДЕТ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ НЕМЕДЛЕННОМУ ПРОДОЛЖЕНИЮ ПЕРЕГОВОРОВ С ИСПАНИЕЙ И ПОРТУГАЛИЕЙ, ХОТЯ ОН СОХРАНЯЕТ ОБЩУЮ ОЖЕРВОВКУ» . Европейский ежедневный бюллетень . № 3985. Брюссель. 7 декабря 1984 г. с. 5 . Проверено 20 июля 2020 г. - из Исторических архивов Европейского Союза.
  106. ^ «Госпожа Тэтчер критикует требования Греции» . Европейский ежедневный бюллетень . № 3985. Лондон. 7 декабря 1984 г. с. 6 . Проверено 20 июля 2020 г. - из Исторических архивов Европейского Союза.
  107. ^ Jump up to: а б «Цена вето Греции установлена ​​сегодня днем» . Лиссабонский дневник (на португальском языке). 30 марта 1985 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  108. ^ «Португалия и Испания вошли в ЕЭС» . Лиссабонский дневник (на португальском языке). 29 марта 1985 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  109. ^ Jump up to: а б «Изменение численности населения – демографический баланс и цены на сырую нефть на национальном уровне» . Евростат . 23 апреля 2020 г. Проверено 21 мая 2020 г.
  110. ^ Jump up to: а б с д Демографический ежегодник 1986 года = Annuaire démographique (38-е изд.). Нью-Йорк: Департамент международных экономических и социальных вопросов, Статистическое управление Организации Объединенных Наций. 1988. стр. 154–155. ISBN  92-1-051070-4 . OCLC   18154251 .
  111. ^ «ВВП (текущий доллар США) — Португалия» . Всемирного банка Данные . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  112. ^ «ВВП (текущий доллар США) — Испания» . Всемирного банка Данные . Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 21 мая 2020 г.
  113. ^ Всемирная книга фактов ЦРУ (PDF) . Центральное разведывательное управление. Июнь 1986 г. OCLC   806487866 . ЧР ВФ 86-001. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2017 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  114. ^ Определение языков, которые будут использоваться Европейским экономическим сообществом (Правила 1, 1). Совет ЕЭК. 6 октября 1958 г. С поправками, внесенными Закон об условиях присоединения Греческой Республики и изменениях к договорам (Приложение I: XVI.1). 19 ноября 1979 года . Проверено 22 мая 2020 г.
  115. ^ Фишман, Роберт М. (1 марта 2003 г.). «Формирование, а не создание демократии: Европейский Союз и поставторитарные политические трансформации Испании и Португалии». Южноевропейское общество и политика . 8 (1–2): 31–46. дои : 10.1080/13608740808539642 . ISSN   1360-8746 . S2CID   144921398 .
  116. ^ Jump up to: а б Ройо, Себастьян; Мануэль, Пол Кристофер (1 марта 2003 г.). «Некоторые уроки пятнадцатой годовщины вступления Португалии и Испании в Европейский Союз». Южноевропейское общество и политика . 8 (1–2): 1–30. дои : 10.1080/13608740808539641 . ISSN   1360-8746 . S2CID   154984774 .
  117. ^ Лобо, Марина Коста (1 марта 2003 г.). «Отношение Португалии к членству в ЕС: социальные и политические перспективы». Южноевропейское общество и политика . 8 (1–2): 97–118. дои : 10.1080/13608740808539645 . ISSN   1360-8746 . S2CID   219698025 .
  118. ^ Бёрзель, Таня А. (2009). «После присоединения: как избежать ловушки низкой мощности?». Борьба со вступлением в Европейский Союз: новые способы экологического управления . Бёрзель, Таня А., 1970-. Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0-230-57551-6 . OCLC   308174719 .
  119. ^ Гранелл, Франческ (2012). «Влияние членства в ЕС на экономическое управление Испании» (PDF) . Espai de Recerca en Economia, Рабочие материалы по экономике . Университет Барселоны . Архивировано (PDF) из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 28 мая 2020 г. - через CORE.
  120. ^ Бернс, Роберт (12 января 1986 г.). «Группа изо всех сил пытается сократить разрыв в сфере высоких технологий с США», Panama City News Herald . Ассошиэйтед Пресс. стр. 50, 53 . Проверено 22 мая 2020 г. Продолжение на стр. 53 .
  121. ^ Диксон, Дэвид (1987). «ЕЭС: объединяемся для решения проблем высоких технологий». Наука . 237 (4819): 1103–1104. Бибкод : 1987Sci...237.1103D . дои : 10.1126/science.237.4819.1103 . ISSN   0036-8075 . JSTOR   1699494 . ПМИД   17801624 .
  122. ^ Раймундо, Антониу (23 мая 2013 г.). «Европеизация внешней политики: оценка влияния ЕС на постколониальные отношения Португалии в странах Африки к югу от Сахары». Интернет-документы по европейской интеграции (2013–001). дои : 10.1695/2013001 . ISSN   1027-5193 .
  123. ^ Тейшейра, Нуно Севериано; Пинто, Антониу Коста (2012). Европеизация португальской демократии . Боулдер [Колорадо]: Монографии по общественным наукам. ISBN  978-0-88033-946-9 . OCLC   788995939 .
  124. ^ (2012). Заявление Португалии в ЕЭС: переплетение с процессами демократизации и деколонизации» ( 2012 на японском языке), 168 ). Ясухиро Нишиваки , « (
  125. ^ Бальмаседа, Мануэль; Себастьян, Мигель (1 марта 2003 г.). «Испания в ЕС: пятнадцати лет может быть недостаточно». Южноевропейское общество и политика . 8 (1–2): 195–230. дои : 10.1080/13608740808539649 . ISSN   1360-8746 . S2CID   155754024 .
  126. ^ Соарес, Антониу Гуша (1 декабря 2007 г.). «Португалия и Европейский Союз: взлеты и падения за 20 лет членства». Перспективы европейской политики и общества . 8 (4): 460–475. дои : 10.1080/15705850701640835 . hdl : 10400.5/26509 . ISSN   1570-5854 . S2CID   153728710 .
  127. ^ Баганья, Мария И. (2009), Фассманн, Хайнц; Ригер, Урсула; Сиверс, Вибке (ред.), «Португалия», Статистика и реальность , концепции и измерения миграции в Европе, Amsterdam University Press, стр. 263–280, ISBN  978-90-8964-052-9 , JSTOR   j.ctt46n2qg.17
  128. ^ Робинсон, Энн (1987). «Болезни роста в ЕЭС». Гарвардское международное обозрение . 9 (2): 40–48. ISSN   0739-1854 . JSTOR   42759941 .
  129. ^ Ройо, Себастьян (2010). «Португалия и Испания в ЕС: пути экономического расхождения (2000-2007)». Анализ социальных сетей . 45 (195): 209–254. ISSN   0003-2573 . JSTOR   41012796 .
  130. ^ Морейра, Мануэль Белу (1 декабря 1989 г.). «Кризис португальского [sic] сельского хозяйства в связи с проблемами ЕЭС». Сельское хозяйство и человеческие ценности . 6 (1): 70–81. дои : 10.1007/BF02219423 . ISSN   1572-8366 . S2CID   154189903 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Включает только национальные языки; несколько государств-членов имеют различные официальные языки, включая Испанию.
  2. ^ Рассчитано путем суммирования среднегодовых оценок 1986 года для существующих членов Сообществ по состоянию на 1986 год из отчета ООН.
  3. ^ Данных Всемирного банка для этой цели недостаточно, поскольку в своих исторических данных он, похоже, не делает различия между Западной Германией и Восточной Германией . Приведенные здесь данные представляют собой приблизительную оценку, основанную на последних доступных данных о ВНП, представленных в «Всемирной книге фактов ЦРУ», издание 1986 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b389230087938eb4aec23803addd56e__1713547320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/6e/9b389230087938eb4aec23803addd56e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1986 enlargement of the European Communities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)