Расширение Европейских сообществ в 1986 году.
История Евросоюз |
---|
Портал Европейского Союза |
Испания и Португалия присоединились к Европейским сообществам , ныне Европейскому Союзу , в 1986 году. Это было третье расширение Сообществ после расширений 1973 и 1981 годов . Их присоединение считается частью более широкого средиземноморского расширения Европейского Союза . [1] [2]
Обе страны находились под диктатурой чуть более десяти лет до вступления в ЕС: Испания - под военной диктатурой Франсиско Франко , а Португалия - под корпоративистской диктатурой Estado Novo . Это означало, что, хотя обе страны ранее имели отношения с Сообществами в той или иной форме, они не имели права стать членами. Середина 1970-х годов принесла смерть Франко в Испании и революцию гвоздик в Португалии, которая быстро подтолкнула обе страны к демократии . Переговоры о членстве начались с обеими странами несколько лет спустя.
Испания и Португалия присоединились к Сообществам 1 января 1986 года. [3] Присоединение произошло без какой-либо официальной церемонии, за исключением поднятия испанского и португальского флагов в Брюсселе, после более чем шестилетнего периода переговоров между Сообществами и двумя странами. [4] Переговоры о вступлении были особенно затянуты из-за опасений по поводу испанского рыболовного флота, который был больше, чем весь флот Сообщества вместе взятых, а также серьезных правительственных волнений в Португалии, где несколько правительств рухнули, а один премьер-министр погиб в авиакатастрофе во время переговоров. .
Некоторые ученые в то время предсказывали, что усиление конкуренции со стороны Европы приведет к экономическим проблемам для Испании и Португалии; однако в последующие годы экономики обеих стран в целом выиграли от вступления. Некоторые считают, что расширение помогло стабилизировать молодые демократии обеих стран, а также ускорить деколонизацию Португальской империи ; хотя существует широкий консенсус в отношении того, что членство сыграло определенную роль в этих процессах, остаются споры о том, было ли членство решающим фактором в этих изменениях или оно просто способствовало.
История
[ редактировать ]Испания
[ редактировать ]Отношения при Франко
[ редактировать ]Испания впервые подала заявку на ассоциацию с Европейским экономическим сообществом (ЕЭС), общим экономическим органом трех европейских сообществ, 10 февраля 1962 года. [5] Страна не имела права на полноправное членство как прямое следствие ее диктатуры; не было конкретного положения, хотя в договоре о создании ЕЭС требующего, чтобы государства-члены были демократическими странами, [6] Всего через несколько месяцев после подачи заявления Европейский парламент ясно дал понять, что с недемократической Испанией никогда не будут обсуждаться какие-либо отношения «более тесные, чем торговый договор», имея в виду дальнейшую европейскую интеграцию. [7] [8]
Комитет министров Совета Европы 70 голосами против 31 на своей 14-й очередной сессии в мае 1962 года принял резолюцию, призывающую членов ЕЭС «изучить возможность какой-либо формы экономического соглашения между Испанией и Сообществом, влияющую на Имейте в виду конституционные изменения, которые будут необходимы, прежде чем можно будет рассматривать любую форму политического объединения». [9] Однако приложение вызвало некоторые споры; ряд членов Европейского парламента поставили под сомнение приемлемость заявления, учитывая диктатуру Испании. [10] [11]
Поскольку к 1964 году вопрос об ассоциации все еще не был решен, глава испанской миссии в ЕЭС направил 14 февраля еще одно письмо, возобновляя запрос на статус ассоциации. [12] Впоследствии переговоры планировалось начать осенью того же года. [8] В конце концов, в 1967 году Совет ЕЭС утвердил мандат комиссии на ведение переговоров с Испанией, и в июне 1970 года было подписано торговое соглашение. [13] Однако это было соглашение о торговых преференциях , а не соглашение об ассоциации ; это означало только взаимность в торговых уступках, в отличие от помощи экономическому развитию и возможности возможного полноправного членства, которое было предоставлено через статус ассоциации, например, Греции и Турции. [14] В 1970-е годы продолжались дискуссии о том, как могут выглядеть будущие отношения между ЕЭС и Испанией после формирования совместного комитета ЕЭК и Испании. [15]
Переход в Испанию и подача заявки на членство в Сообществе
[ редактировать ]После смерти испанского диктатора Франсиско Франко , который правил страной в течение 36 лет, и начала перехода Испании к демократии , в 1977 году некоторое время циркулировали слухи о возможности подачи Испании просьбы о членстве в ЕЭС. . [16] 26 июля новое демократическое правительство Испании во главе с Адольфо Суаресом написало три письма председателю Совета министров Европейских сообществ Анри Симоне , каждое из которых просило принять Испанию в каждое Европейское сообщество . [17] Эти письма были вручены министром иностранных дел Испании Марселино Ореха президенту Европейской комиссии Рою Дженкинсу в Брюсселе 28 июля 1977 года. [18] [19]
В то время были высказаны серьезные опасения по поводу того, будет ли Испания принята в ЕЭС. Испанская пресса говорила о потенциальном вето Франции и Италии против ее присоединения, исходя из потенциальной угрозы, которую это может представлять для их сельскохозяйственного сектора. [20] [21] [13] Однако более чем через год после подачи заявления, после обширных консультаций и переговоров с существующими государствами-членами, Европейская комиссия опубликовала в ноябре 1978 года официальное заключение по заявлению Испании о членстве. [22] В заключении рекомендовалось начать переговоры о членстве, но отмечалось, что процесс вступления в ЕЭС, вероятно, будет медленным, ссылаясь как на финансовые, так и на бюрократические барьеры. [23]
Переговоры о членстве
[ редактировать ]5 февраля 1979 года были открыты переговоры между Испанией и Европейским советом – комитетом лидеров государств-членов Европейских сообществ. Рой Дженкинс заявил во время выступления на открытии переговоров, что «Испания является частью Европы, а Европа неполная без Испании». [24] [25] [26]
Попытка государственного переворота в Испании в феврале 1981 года , в ходе которой элементы Испанской гражданской гвардии попытались отстранить демократически избранное правительство от должности, стала важным моментом международного внимания во время переговоров о членстве. ЕЭК не стала исключением, выразив обеспокоенность происходящими событиями. [27] Попытка оказалась неудачной, и после ее провала Европейский совет собрался 23–24 марта 1981 года. Впоследствии он опубликовал заявление, в котором выразил свое «большое удовлетворение реакцией короля, правительства и испанского народа, столкнувшихся с недавними нападениями». против демократической системы своей страны». [28] Фелипе Гонсалес , лидер оппозиционной Испанской социалистической рабочей партии , в марте того же года отправился в турне по Западной Европе, чтобы «призвать» страны принять Испанию в ЕЭС «как можно быстрее»; [29] По словам испанского дипломата, выступавшего в 1982 году, ЕЭС рассматривалось населением как «синоним демократии». [30] Несмотря на это, события существенно не увеличили скорость переговоров. [31]
Год спустя Испанская социалистическая рабочая партия была избрана в правительство после всеобщих выборов в Испании 1982 года , что сделало Гонсалеса премьер-министром. Сообщается, что перед выборами переговоры Испании с сообществами зашли в тупик; это произошло не только из-за попытки государственного переворота, но и из-за противодействия французского правительства по поводу опасений, связанных с общей сельскохозяйственной политикой, что привело к усилению конкуренции со стороны Испании. [32] Гонсалес еще раз сделал акцент на ЕЭС во время своей избирательной кампании и в то же время преуменьшил значение вопроса о членстве Испании в НАТО , который в течение ряда лет был спорным вопросом в дебатах об открытии Испании для мира. [33]
Также были высказаны опасения по поводу потенциального воздействия присоединения Испании, в частности, на действие Общей политики в области рыболовства . Испанский рыболовный флот был больше, чем весь флот существующих членов Сообщества, вместе взятый. [34] который представил вопрос аналогичным образом во время переговоров по временному соглашению о рыболовстве между Испанией и Сообществом. [35] В ходе переговоров о приеме в Испанию стало очевидно, что Испания стала более чутко реагировать на рыболовный сектор вследствие высокой склонности к незаконному рыболовству, что привело к «мобилизации рыбаков как социально-профессиональной группы». [36] Акт о присоединении Испании в конечном итоге посвятил пятьдесят страниц вопросам, связанным с рыболовством. [37] около 10% от всего договора. [38]
Начав уставать от долгих переговоров к декабрю 1983 года, французское правительство потребовало установить крайний срок для переговоров о вступлении, предложив в качестве даты 30 сентября 1984 года. [39] Французское правительство продолжало оказывать давление в пользу этого срока до 1984 года. [40] и это было согласовано государствами-членами на Брюссельском саммите Европейского Совета в марте 1984 года. [41] [42] Однако согласованный срок не был соблюден: к концу сентября все еще остаются вопросы по рыболовству, сельскому хозяйству и стали, а новые переговоры запланированы после истечения установленного срока. [43] В конце октября 1984 года было принято обязательство, что Испания и Португалия присоединятся к Сообществам 1 января 1986 года, хотя в ряде областей переговоров все еще оставались «трудности». [44] Это обязательство было подтверждено голосованием на саммите Европейского совета 3 декабря 1984 года при условии, что «окончательные переговоры [прошли] успешно». [45]
Португалия
[ редактировать ]Отношения в рамках Estado Novo
[ редактировать ]В июле 1959 года, чуть больше года спустя после создания ЕЭС, правительство Португалии начало процесс открытия дипломатической миссии при нем, а в Евратоме . в том же месяце – [46] [47] Однако Португалия считала свою «мультиконтинентальную структуру» (в отношении своих многочисленных заморских колоний ) несовместимой с членством в ЕЭС; даже если бы она пожелала присоединиться, ее современная диктатура сделала бы присоединение трудным или невозможным. [48]
Несмотря на эти факторы, Португалия была одним из основателей Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), которая изначально была нацелена на конкуренцию ЕЭС в качестве единой европейской экономической зоны. [49] ЕАСТ, представляющая собой нечто более близкое к чистой зоне свободной торговли, чем ЕЭС, в то время была более приемлемой перспективой для Португалии, чем принятие всех правил и положений ЕЭС. [50] На момент основания организации в 1960 году Португалия все еще находилась под корпоративной диктатурой Estado Novo , возглавляемой Антониу де Оливейра Саласаром ; год спустя правительство Португалии опубликовало отчет, в котором осуждается решение, принятое членами Организации европейского экономического сотрудничества, о создании ЕЭС «без консультации со своими партнерами по Организации», и в котором говорится, что «Правительство Португалии еще раз убеждено в том, что дух понимания и солидарности, лежащий в основе создания и функционирования Европейской ассоциации свободной торговли, восторжествует». [51]
В отчете правительства Португалии, подготовленном в начале 1962 года, признавалось, что попытка вступления в члены ЕЭС вряд ли закончилась бы успехом, и предполагалось, что подача заявления на получение статуса ассоциированного члена могла бы быть лучшим вариантом. [48] Несколько месяцев спустя, в апреле 1962 года, послу Португалии в Брюсселе было поручено начать переговоры с ЕЭС для продвижения к этой цели, несмотря на потенциальные военные действия из-за «неодобрения основных принципов» современной политики правительства Португалии. [52] Однако португальское правительство не уточнило, о каком типе переговоров идет речь и как выглядят будущие отношения, которые они предусматривают. [53] Также существовала значительная международная оппозиция любому значимому соглашению, заключенному с Португалией, из-за авторитарного режима страны, когда в июне вмешался Генеральный секретарь Международной конфедерации свободных профсоюзов, заявив: «Мы по-прежнему убеждены, что члены Совета министров не позволит странам, находящимся под таким режимом, как сегодняшнее португальское правительство, войти в сообщество, основной целью существования которого является укрепление свободного мира». [54] Переговоры 1962 года позже были отложены на неопределенный срок. [55]
Португалия снова попыталась начать переговоры с ЕЭС в 1969 году. [55] Эти переговоры были более плодотворными и в конечном итоге завершились торговым соглашением между ЕЭС и Португалией. [56] [57] хотя и это произошло в то же время, когда ЕЭС вел переговоры о соглашениях о свободной торговле со всеми государствами-членами ЕАСТ. [58] [49]
Дипломатические усилия по обеспечению членства Португалии в ЕЭС были возобновлены в начале 1970-х годов, еще во времена диктатуры Estado Novo , но после смерти Салазара Марсело Каэтано занял пост премьер-министра. [59] Предварительные переговоры начались конфиденциально 7 января 1971 г. [60] при этом отношение Каэтано к отношениям Португалии и ЕЭС описывается как «прагматическое», поскольку Европа по-прежнему будет невероятно важна для страны как ее главный торговый партнер. [53]
19 декабря 1972 года ЕЭС и правительство Португалии заключили соглашение о значительном снижении тарифов на импорт в торговле между ними. [61] Это был последний шаг Португалии в сторону Европы перед падением режима Estado Novo . [53]
Кредиты ЕС и заявки в условиях демократии
[ редактировать ]После Революции гвоздик 1974 года и первых демократических выборов 1975 года новое правительство Португалии начало предпринимать более активные шаги в направлении европейской интеграции. В начале 1970-х годов Европейский инвестиционный банк предоставил Португалии кредит в миллионах расчетных единиц – доевропейскую европейскую систему денежного обмена без предпочтения единой валюты – с целью «оказать полную поддержку усилиям Португалии». укреплять демократию и способствовать социальному и экономическому прогрессу». [62] В июне 1976 года обменный курс расчетных единиц к долларам США означал, что сумма кредита на тот момент в 70 миллионов юаней составляла 79,1 миллиона долларов. [63] эквивалентно 330 000 000 долларов США в 2023 году.
Первое демократически избранное правительство Португалии говорило о своей программе как о программе, которая «намеревается, чтобы Португалия присутствовала в общих усилиях демократических европейских стран в политической, экономической, социальной и культурной трансформации старого континента». [64] Эти усилия принесли свои первые плоды в сентябре 1976 года, когда Португалия вступила в Совет Европы . [65] [66]
В 1977 году, незадолго до того, как Португалия подала официальную заявку на вступление в Сообщества, Мариу Соареш , премьер-министр Португалии, и его министр иностранных дел совершили поездку по европейским столицам, пытаясь собрать предварительную поддержку для вступления своей страны. [67] [68] Вскоре после этого, 28 марта, Португалия подала официальную заявку на вступление в Европейское сообщество. [69] [70] с серией из трех писем, написанных Соаресом Дэвиду Оуэну , президенту совета. [71] Правительство Португалии тогда заявило, что заявка была не «решением правительства», а скорее «решением народа». [67]
Спустя чуть более года после подачи заявления, 19 мая 1978 года, Комиссия вынесла положительное заключение по заявлению Португалии о членстве, после чего были открыты переговоры о членстве. [72] Хотя в заключении рекомендовалось рассмотреть заявку Португалии, оно также подчеркивало значительные опасности, присущие вступлению Португалии в состав государства страны на тот момент, отмечая, что для того, чтобы прием мог быть успешным, потребуются «глубокие социальные и экономические реформы». [73]
Правительственная турбулентность
[ редактировать ]В первые месяцы после начала переговоров высказывалась некоторая обеспокоенность по поводу уровня поддержки членства в Сообществах португальским населением: французская газета Le Monde сообщила, что половина населения Лиссабона не знала о том, что такое Общее соглашение. вырос до 72% Рынок в Порту . [74] Более того, в конце 1979 года, после того как правительство несколько раз терпело крах, парламент был распущен и назначены новые выборы , в результате которых был избран новый премьер-министр Франсиско де Са Карнейру . [75] Однако, пробыв на посту всего год, Карнейро погиб в авиакатастрофе в Камарате в 1980 году . [76] [77] На посту премьер-министра его сменил Франсиско Пинту Бальсеман , правительство которого подчеркнуло в своей программе обеспокоенность по поводу «негативных экономических и социальных последствий», возникающих в результате правил Сообщества, которые «предполагают другую стадию структурной эволюции» в государстве-члене. [78] Во время правления Бальсемана между ЕЭС и Португалией был согласован новый Переходный протокол, в котором были скорректированы некоторые тарифы, применимые к торговле между двумя странами, «с целью присоединения Португальской Республики к Сообществам». [79]
В 1983 году, на фоне бури отставок, правительство Бальсемана тоже рухнуло, и в 1983 году были назначены выборы в законодательные органы Португалии . [80] [77] Выборы привели к возвращению Социалистической партии и, как следствие, к возвращению Мариу Соареша на пост премьер-министра. Однако из-за недостаточной поддержки в Ассамблее Португалии Соарес был вынужден сформировать коалицию с партией Карнейру — Социал-демократической партией . [81] В программе новой коалиции говорилось, что «своевременное и при правильных условиях вступление в ЕЭС [...] является главным приоритетом экономической и внешней политики Португалии». [82]
Внутриполитические реакции
[ редактировать ]После 23 встреч министров Португалии и Сообществ, 24 октября 1984 года, в Дублине было подписано совместное заявление между Соарешем, Гарретом Фитцджеральдом , президентом Европейского совета, и Лоренцо Натали , вице-президентом комиссии. «подтверждая цель» присоединения Португалии к Сообществу 1 января 1986 года. [83] [84] В ходе дебатов в Ассамблее Португалии Социалистическая партия, Социал-демократическая партия и Независимая социал-демократическая ассоциация выразили свое согласие с условиями присоединения. [85]
Запланированный вход не прошел без сопротивления; некоторые члены Португальского демократического движения , которое в то время было важной силой в португальской политике, утверждали, что присоединение было «мифом», который «служил алиби» для португальского правительства, чтобы «избежать столкновения с катастрофическими экономическими и социальные последствия своей политики», [86] в то время как член Коммунистической партии Португалии (ПКП) Карлуш Карваль заявил, что ЕЭС «готово пожертвовать [...] интересами других стран». [87] Возглавляемый коммунистами профсоюз Intersindical поддержал ПКП, которая существует до сих пор, выступая против членства в ЕЭС, на том основании, что они считали это потерей экономического контроля. [88] Однако Коммунистическая партия была единственной политической партией Португалии в то время, последовательно выступавшей против членства в ЕЭС. [89] и они начали получать все меньше и меньше голосов, начиная с середины 1980-х годов, примерно во время вступления. [90]
Международная реакция
[ редактировать ]Великобритания и Гибралтар
[ редактировать ]Статус британской заморской территории Гибралтар был серьезным камнем преткновения в переговорах о присоединении Испании. Испанская Социалистическая Рабочая Партия была избрана в правительство в 1982 году на основании манифеста, предусматривавшего как членство в ЕЭС, так и возвращение территории Испании. [91] После выборов правительство Испании вновь открыло границу с Гибралтаром для пешеходов по «гуманитарным» соображениям, что заложило основу для дальнейших переговоров с Соединенным Королевством, хотя никакие другие виды транспорта через границу не были разрешены. [92] Эти переговоры продолжались некоторое время, и одно из предложений заключалось в том, что эта территория может быть превращена в военную базу НАТО с общим суверенитетом, как следствие. [93] Переговоры о статусе Гибралтара были охарактеризованы тогда Фернандо Мораном , министром иностранных дел Испании, как «самый решающий и деликатный момент» переговоров о вступлении Испании. [94]
Правительство Соединенного Королевства в то время публично заявило, что выступает за присоединение Португалии и Испании к Сообществам. [95] при этом государственный министр иностранных дел и по делам Содружества заявил, что страна была «убежденным сторонником присоединения». [96] Однако Маргарет Тэтчер , премьер-министр Великобритании, заявила в 1983 году, что Испания не может присоединиться к Сообществам «до тех пор, пока не будут сняты ограничения на границе между Испанией и Гибралтаром»; [97] Лорд Трефгарн , в то время заместитель госсекретаря , даже зашел так далеко, что заявил, что ограничения «несовместимы с обязательствами» Испании как члена ЕЭС. [98] Настойчивое требование правительства Тэтчер на полном открытии границы до вступления в ЕЭС «возмутило» тогдашнее испанское правительство; [99] однако они также заявили, что будут готовы разрешить автомобильные и другие переходы, а не только пешеходные. [100] После еще более длительных переговоров граница была полностью открыта 5 февраля 1985 года. [101]
Греческое вето
[ редактировать ]Начиная с 1982 года, Греция пыталась добиться одобрения Европейским советом Интегрированных средиземноморских программ (IMP), серии мер финансовой помощи для обездоленных регионов Сообщества. [102] Не добившись большого успеха и несколько лет спустя эта идея все еще находилась на «рассмотрении» Совета, [102] Греция пригрозила наложить вето на присоединение Испании и Португалии. [103] Вето было основано на утверждениях Греции о том, что ее экономика не сможет справиться с присоединением более экономически слабых государств-членов без получения сельскохозяйственных субсидий для ее беднейших регионов, которые еще не были одобрены. [104]
В конце 1984 года Андреас Папандреу , премьер-министр Греции, официально подтвердил, что единственным препятствием для одобрения Греции присоединения является наличие финансовых субсидий через IMP. [105] Это вызвало критику со стороны других государств-членов, которые утверждали, что финансовые требования Греции к Сообществам не должны влиять на вступление новых членов. [102] и вызвало сомнения у Гастона Торна , президента комиссии, в том, что завершение соглашений будет возможным к дате присоединения 1 января 1986 года. [106]
Переговоры продолжались до 1985 года, и 29 мая министр иностранных дел Италии Джулио Андреотти совместно с министром финансов Испании Фернандо Мораном и министром финансов Португалии Эрнани Лопесом объявили о достижении соглашения. [107] Некоторые части IMP будут реализованы, тем самым увеличив финансирование Греции со стороны ЕЭС; [104] как следствие, Греция сняла свои оговорки, а 1 января 1986 года Португалия и Испания вошли в «Европу двенадцати». [108] В общей сложности долларов США . в результате переговоров Греция получила дополнительную помощь в размере 2 000 000 000 [104] [107] эквивалентно 5 700 000 000 долларов США в 2023 году.
Влияние
[ редактировать ]Страны-члены | Капитал | Население | Площадь (км 2 ) | Население за км 2 | ВВП (млрд долларов США) | ВВП на душу населения (долл. США) | Языки [примечание 1] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Португалия | Лиссабон | 10,030,621 [109] | 92,389 [110] | 108.57 | 38.746 [111] | 3,863 | португальский |
Испания | Мадрид | 38,531,195 [109] | 504,782 [110] | 76.33 | 251.321 [112] | 6,523 | испанский |
Страны-кандидаты | 48,561,816 | 597,171 | 81.32 | 290.067 | 5,973.15 | 2 | |
Существующие участники | 273,271,000 [110] [примечание 2] | 1,664,740 [110] | 164.15 | 2,187 [113] [примечание 3] | 8,003.04 | 7 [114] | |
ЕС-12 после присоединения | 321,832,816 | 2,261,911 | 142.28 | 2,477.067 | 7,696.75 | 9 [38] |
Демократический переход
[ редактировать ]Многие считают, что членство в Сообществах способствовало переходу к демократии Испании и Португалии; однако ведутся споры о том, в какой степени членство в Сообществе несет за это ответственность. [115] Предварительное условие того, что государство должно быть демократическим перед присоединением к Сообществам, было описано как мотивирующий фактор для демократизации, и такое требование было предложено для таких соглашений, как Североамериканское соглашение о свободной торговле . в результате [116] Опросы Евробарометра, проведенные в период с 1985 по 1997 год, показали, что значительное большинство португальских граждан считают, что членство в ЕС принесло пользу их стране; этот показатель достиг максимума в 82% населения в 1991 году, а затем упал до минимума в 67% в 1997 году. [117]
Достижения сообщества
[ редактировать ]Особые договоренности, согласованные для Испании и Португалии как новых членов ЕЭС, означали, что, хотя в принципе они подпадали под действие acquis communautaire Общей политики в области рыболовства, они не были полностью в нее интегрированы в течение многих лет. [37] Также утверждалось, что достижения в области экологической политики «налагают значительные издержки» на страны, вступающие в ЕС; Давление на соблюдение требований и помощь в наращивании потенциала со стороны Сообществ, позже ЕС, были описаны как «необходимые, но недостаточные» сами по себе для содействия успешному экологическому управлению в странах, вступающих в ЕС. [118] Однако другие ученые утверждают, что конечная выгода от acquis перевешивает это, и отмечают, что Испания стала горячо настаивать на том, чтобы новые члены ЕС приняли на себя все acquis . [119]
Международные отношения
[ редактировать ]Вскоре после официального присоединения в 1986 году и Испания, и Португалия согласились внести предложенные изменения в Римский договор , которые ограничивали возможности отдельных стран накладывать вето на предлагаемое законодательство, влияющее на тарифы и торговлю, и обязались проводить общую внешнюю политику для государств-членов Сообщества. [120] Они также высказались за удвоение исследовательского бюджета ЕЭК в течение 5 лет. [121]
Присоединение Португалии к Европейскому сообществу также оказало влияние на деколонизацию португальских колоний в Африке и, следовательно, на отношения между Европой и Африкой. В то время как acquis communautaire само по себе было слабым, и в нем доминировало только Европейское политическое сотрудничество , acquis politique во многом поддерживало деколонизацию. [122] процесс, который Португалию заставили принять, чтобы присоединиться к Сообществам, хотя ведутся споры о том, было ли запланированное присоединение основной причиной. [123] [124]
Экономический эффект
[ редактировать ]Вступление привело к значительным выгодам как с точки зрения экономической стабильности, так и с точки зрения силы. [125] а средний доход на душу населения Португалии и Испании значительно вырос, достигнув к 2003 году 74% и 83% соответственно от среднего показателя по ЕС. [116] Структурные фонды, предлагаемые членами Европейского сообщества, имели особое значение для ослабления давления на экономику стран, особенно после реформ Единого европейского акта , которые удвоили объем структурных фондов, доступных в период с 1988 по 1993 год. [126] В Португалии эти средства были инвестированы в первую очередь в дорожную инфраструктуру, общественные здания и обновление городов, косвенно создавая множество новых рабочих мест в строительной отрасли, что привело к значительному (хотя и небольшому в абсолютном выражении) увеличению «неквалифицированной или низкоквалифицированной» миграции. в страну. [127]
Демонтаж тарифных барьеров после присоединения обеих стран побудил некоторых ученых предсказать коллапс промышленности в двух странах; Обозреватель Harvard International Review Энн Робинсон предсказала, что «непродуктивные и неэффективные отрасли как Испании, так и Португалии рухнут, создавая новые прибыльные рынки для экспортеров на модернизированном севере Европы». [128] Однако отмечается, что «ограничительная административная практика» в Испании «наказывает» продукцию из-за границы, отдавая предпочтение продукции местного производства. [129] Была также выражена обеспокоенность по поводу потенциального воздействия Единой сельскохозяйственной политики на сельское хозяйство Португалии, особенно в отношении усилий по облесению и экстенсификации, хотя дополнительно было отмечено, что они приносят пользу некоторым отраслям, в том числе лесозаготовкам и производству бумаги. [130]
См. также
[ редактировать ]- Расширение Европейских сообществ в 1973 году.
- Расширение Европейских сообществ в 1981 году.
- Расширение Европейского Союза в 1995 году.
- Расширение Европейского Союза в 2004 г.
- Расширение Европейского Союза в 2007 г.
- Расширение Европейского Союза в 2013 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Престон, Кристофер (1995). «Препятствия на пути расширения ЕС: классический метод сообщества и перспективы расширенной Европы». JCMS: Журнал исследований общего рынка . 33 (3): 454. doi : 10.1111/j.1468-5965.1995.tb00543.x . ISSN 1468-5965 .
- ^ Клодт, Хеннинг (2003), Петиг, Рюдигер; Раушер, Михаэль (ред.), «Перспективные торговые последствия расширения ЕС на восток», «Вызовы мировой экономике» , Берлин, Гейдельберг: Springer, стр. 110, номер домена : 10.1007/978-3-642-19018-6_10 , ISBN 978-3-642-19018-6
- ^ «Европейский рынок сейчас насчитывает 320 миллионов потребителей» . Лиссабонский дневник (на португальском языке). 2 января 1986 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Испания и Португалия официально присоединяются к ЕЭС после 6 лет планирования» . Европейские звезды и полосы . Ассошиэйтед Пресс. 2 января 1986 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Стефани, Умберто (10 февраля 1962 г.). «Испания также подала заявку на ассоциацию с Европейским общим рынком]. Corriere della Sera (на итальянском языке). п. 6 . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Харб, Аманда (13 августа 2016 г.). «Проблема в раю: сохранение идеала ЕС для экологической политики в Восточной Европе» . Журнал экологического и экологического права (EELJ) . 6 (1):12 . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ История, Джонатан (1972). «О дивный новый мир франкистской Испании». Международный журнал . 27 (4): 577, 584. doi : 10.1177/002070207202700406 . ISSN 0020-7020 . JSTOR 25733975 . S2CID 151814858 .
- ^ Jump up to: а б «Деятельность Сообщества – внешние связи: Испания» . Бюллетень Европейского экономического сообщества . 8:20 августа 1964 года . Проверено 10 мая 2020 г. - из Архива европейской интеграции.
- ^ «Отношения с международными организациями: Совет Европы» . Бюллетень Европейского экономического сообщества . 7 : 22–23. Июль 1962 года . Проверено 10 мая 2020 г. - из Архива европейской интеграции.
- ^ «Учреждения и органы: Парламент» . Бюллетень Европейского экономического сообщества . 8 : 62–63. Август 1962 года . Проверено 10 мая 2020 г. - из Архива европейской интеграции.
Г-н Деусс спросил г-на Баттисту, «не является ли заявление Испании о вступлении в Сообщества совершенно неприемлемым при режиме Франко, учитывая жестокое обращение, недавно примененное к ее гражданам, присутствовавшим на Конгрессе Европейского движения в Мюнхене». Он сказал, что ему казалось «противоречивым подавать заявление о приеме в европейское учреждение и в то же время бойкотировать Европейский конгресс и применять санкции к тем, кто принимает в нем участие».
- ^ «Учреждения и органы: Парламент» . Бюллетень Европейского экономического сообщества . 12:50 . Декабрь 1962 года . Проверено 10 мая 2020 г. - из Архива европейской интеграции.
Г-н де Киндер рассмотрел различные просьбы о вступлении или ассоциации с ЕЭС и заявил, что он против ассоциации Испании («Испания — диктатура в полном смысле этого слова») или укрепления экономических связей с ЕЭС. Португалия.
- ^ де Миранда, Карлос (14 февраля 1964 г.). «Второй запрос на ассоциацию Испании с Европейским экономическим сообществом» [Второй запрос на ассоциацию Испании с Европейским экономическим сообществом] (на французском языке). Письмо Полю-Анри Спааку, председателю Совета министров Европейского экономического сообщества. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рудник, Дэвид (1976). «Долгая дорога Испании в Европу». Мир сегодня . 32 (4): 134–141. ISSN 0043-9134 . JSTOR 40394915 .
- ^ Кондонассис, AJ (1984). «Некоторые крупные программы торговли и развития Европейского экономического сообщества с НРС: на пути к общей политике развития?». Журнал экономических проблем . 18 (2): 651–662. дои : 10.1080/00213624.1984.11504266 . ISSN 0021-3624 . JSTOR 4225461 .
- ^ «История Евросоюза – 1973 год» . Евросоюз . 16 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 1 января 2020 г. . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Виларо, Рамон (19 июля 1977 г.). «Дипломатическое молчание Мадрида по поводу ЕЭС вызывает чувство беспокойства в прессе». Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ « Заявки на членство в Сообществах, поданные Испанией ». Переговоры о вступлении Испании и Португалии в CM5, Фонд: CM5 ADH/ADH3, Box: 1, ID: I/290/1977. Центральный архив Совета Европейского Союза.
- ^ «Испания просит о присоединении (28 июля 1977 г.)» . CVCE.EU от UNI.LU. 24 февраля 2014 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Испания официально подает заявку на вступление в ЕС» (пресс-релиз). Оттава: Информационная служба Европейского сообщества. 4 августа 1977 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Фидальго, Фелисиано (20 июля 1977 г.). « "Veto verde", de Francia e Italia a la entrada inmediata de España en la CEE» [«Зеленое вето» Франции и Италии на немедленное вступление Испании в ЕЭС]. Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Испания стремится к членству в ЕС» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Информационная служба Европейского сообщества. 26 июля 1977 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Мнение по заявлению Испании о членстве: (передано Совету Комиссией 29 ноября 1978 г.) . Люксембург: Комиссия Европейских сообществ. 30 ноября 1978 г. ISBN. 92-825-0819-6 . OCLC 6358119 .
- ^ Шищак, Э. (1979). «Внешние связи ЕЭС в 1970-е годы» . Юридический журнал Брэктона . 12 (3): 44 . Проверено 20 июля 2020 г. - через Hein Online.
- ^ «Второе расширение Европейского сообщества: подготовка к вступлению Греции, Португалии и Испании» (пресс-релиз). Оттава: Информационная служба Европейского сообщества. 6 февраля 1979 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ « Речь достопочтенного Роя Дженкинса, президента Комиссии Европейских сообществ, по случаю открытия испанских переговоров ». Архив европейской интеграции, Серия: GENERAL: Speechs, ID: 11312. Питтсбургский университет.
- ^ « Заявление Роя Дженкинса на открытии переговоров с Сообществом ». CVCE.eu, ID: CONF-E/5/79. Университет Люксембурга.
- ^ «Международное удовлетворение провалом попытки государственного переворота». Эль Паис (на испанском языке). 24 февраля 1981 г. ISSN 1134-6582 . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ "CONSEIL EUROPEEN DES 23/24 MARS 1981 A MAASTRICHT" [Европейский совет, состоявшийся 23/24 марта 1981 года в Маастрихте] (Пресс-релиз) (на французском языке). Маастрихт: Европейская комиссия. 24 марта 1981 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Каротерс, Томас (1981). «Испания, НАТО и демократия». Мир сегодня . 37 (7/8): 298–303. ISSN 0043-9134 . JSTOR 40395494 .
- ^ Горс, Мартина (1982). «Испания: стук в дверь». Гарвардское международное обозрение . 4 (5): 38–40. ISSN 0739-1854 . JSTOR 42763913 .
- ^ Кунья, Алиса (2018). «Португалия, Испания и Европа: от параллелизма переговоров о вступлении к капитализации третьего расширения Европейского экономического сообщества». Relações Internacionais (SI2018): 25–41. дои : 10.23906/ri2018.sia03 . ISSN 1645-9199 .
Даже попытка государственного переворота в Испании 23 февраля 1981 года – так называемый «23-F», подтвердивший проблемы испанского процесса демократизации – которую государства-члены решительно осудили, не привела к срочной политике ускорения переговоров, учитывая событие и неоспоримую связь между вступлением в ЕС и демократизацией.
- ^ Мухал-Леон, Эусебио (1983). «Рей(г)нинг в Испании». Внешняя политика (51): 101–117. дои : 10.2307/1148504 . ISSN 0015-7228 . JSTOR 1148504 .
- ^ Санс, Роза Пардо (2011). «Внешняя политика правительства Фелипе Гонсалеса: новая роль Испании на международной арене?» Внешняя политика правительства Фелипе Гонсалеса: новая роль Испании на международной арене? Вчера (на испанском языке) (84): 73–97. ISSN 1134-2277 . JSTOR 41326147 .
- ^ Гири, Майкл Дж. « Третье расширение: доступ Испании и Португалии к отчету ЕЭК об архивных материалах Совета министров » (30 июня 2009 г.). Archivo Digital España — Unión Europea, ID: oai:repositori.uji.es:10234/45024. Университет Жауме I.
- ^ Чифарелли, М. (13 декабря 1978 г.). Отчет, составленный от имени Комитета по сельскому хозяйству, о задержке заключения соглашения о рыболовстве между Испанией и Европейским сообществом (Отчет) . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Мельцов, Сара Кин; Липума, Эдвард (1986). «Беспокойное море испанских рыбаков: морская политика и экономика перемен». Американский этнолог . 13 (4): 681–699. дои : 10.1525/ae.1986.13.4.02a00060 . ISSN 1548-1425 .
- ^ Jump up to: а б Черчилль, Робин Рольф (1987). Закон ЕЭК о рыболовстве . Дордрехт: М. Нейхофф. стр. 16. ISBN 90-247-3545-9 . OCLC 15661390 .
- ^ Jump up to: а б Закон об условиях присоединения Королевства Испании и Португальской Республики и изменениях к договорам (L302/23, XVII Акты ЕЭС). 15 ноября 1985 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Оркахо, Ксавье; Лосада, Мануэль Гонсалес (1983). «Испания-ЦВЕ» [Испания-ЕЭС]. Досье-CIDOB (на каталонском языке) (2): 1–2. ISSN 1132-6093 . JSTOR 40591546 .
- ^ Фидальго, Фелисиано (12 февраля 1984 г.). «Франция демонстрирует свое желание завершить переговоры между Испанией и ЕЭС до 30 сентября » . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Коль, Гельмут (29 марта 1984 г.). Программное заявление о Европейском совете в Брюсселе: канцлер Гельмут Коль в Бундестаге 28 марта 1984 г. (Отчет). Том. 7. Немецкий информационный центр . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Ортега, Андрес (16 марта 1984 г.). «30 сентября, последний день переговоров с Испанией и Португалией» [30 сентября, последний день переговоров с Испанией и Португалией]. Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Ортега, Андрес (29 сентября 1984 г.). «ЕЭК не представит Испании 3-го числа полное предложение по всем оставшимся темам». Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Экономическое и социальное положение в Сообществе (Отчет). Европейская комиссия. 29 ноября 1984 г. с. 10 . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Лернер, Крейг С. (1985). «Испания: демократия и интеграция». Гарвардское международное обозрение . 7 (5): 27–29. ISSN 0739-1854 . JSTOR 42760852 .
- ^ Рей, Джин (15 июля 1959 г.). « Представительства третьих стран» (на французском языке). Письмо Аттилио Каттани, председателю Комитета постоянных представителей . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Кальмс, Кристиан (30 июля 1959 г.). «Создание дипломатической миссии Португалии в ЕврАзЭС» (на французском языке). Письмо г-ну Ван дер Шурену и Шаусу, министрам иностранных дел Бельгии и Люксембурга; министр иностранных дел Франции . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лейтао, Николау Андресен (2007). «Полет фантазии? Португалия и первая попытка расширения Европейского экономического сообщества, 1961–1963». Современная европейская история . 16 (1): 71–87. дои : 10.1017/S0960777306003638 . ISSN 0960-7773 . JSTOR 20081341 . S2CID 162696777 .
- ^ Jump up to: а б «ЕАСТ на протяжении многих лет | Европейская ассоциация свободной торговли» . www.efta.int . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Ресенде, Мануэль; Вейл, Мишель (1984). «Португалия: от революции до МВФ». Международный журнал политики . 14 (1): 1–90. ISSN 0012-8783 . JSTOR 40470148 .
- ^ Меморандум о позиции Португалии на переговорах между ЕЭС и ЕАСТ [Меморандум о позиции Португалии на переговорах между ЕЭС и ЕАСТ] (Отчет) (на португальском языке). ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ. 5 июня 1961 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ да Фонсека, Лопес (19 апреля 1962 г.). «Просьба об открытии переговоров с ЕЭК» (на португальском языке). Письмо послу Португалии в Брюсселе . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кунья, Алиса (1 июня 2015 г.). «Гарантия демократии: Португалия и вступление в Европейское экономическое сообщество» . Cahiers de la Méditerranée (на французском языке) (90): 47–58. дои : 10.4000/cdlm.7879 . ISSN 0395-9317 . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Буйтер, Харм-Герт (22 июня 1962 г.). «Résolution sur le Portugal» [Резолюция по Португалии] (на французском языке). Письмо Председателю Совета ЕЭК . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Меморандум о просьбе об открытии переговоров между Португалией и Европейским экономическим сообществом (Отчет) (на французском языке). 4 февраля 1969 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Европейское экономическое сообщество. (1972). Соглашение между Европейским экономическим сообществом и Португальской Республикой с заключительным актом; Брюссель, 22 июля 1972 года . Португалия. Лондон: ISBN HMSO 0-10-151640-1 . OCLC 898260 .
- ^ Заключение Соглашения между Европейским экономическим сообществом и Португальской Республикой и принятие положений по его реализации (Регламент (ЕЭС) 2844/72). Совет Европейских Сообществ. 19 декабря 1972 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «ЕЭС + ЕАСТ = ЕВРОПЕЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО» (Пресс-релиз). Европейская комиссия. 28 января 1988 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Эйсфельд, Райнер; фон Бейме, Клаус (2012), «Португалия и Западная Европа:: Изменение вовлеченности», Радикальные подходы к политической науке: менее посещаемые дороги (1-е изд.), Verlag Barbara Budrich, стр. 207–240, ISBN 978-3-8474-0028-8 , JSTOR j.ctvddzgc3.15
- ^ Конфиденциальный циркуляр, разосланный дипломатическим миссиям в начале предварительных переговоров между Португалией и ЕЭС (Отчет) (на португальском языке). 18 января 1971 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Заключение Соглашения между Европейским экономическим сообществом и Португальской Республикой и принятие положений по его реализации (Регламент 2844/72). Совет Европейских Сообществ. 31 декабря 1972 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ «Португалия и Европейское сообщество» . Информация о Европе: внешние связи (34/80). Группа представителей Комиссии Европейских сообществ и Генеральный директорат по информации. Июнь 1980 г. - через Архив европейской интеграции.
- ^ «Европейское сообщество предоставит Португалии третий кредит» (PDF) (Пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Информационная служба Европейского сообщества. 30 июня 1976 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Programa do primeiro Governo Constitucional português: извлечения из внешней политики» [Программа первого конституционного правительства Португалии: отрывки о внешней политике]. CVCE.EU от UNI.LU (на португальском языке). Лиссабон (опубликовано 16 марта 2015 г.). 3 августа 1976 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Санчес, Пабло Антонио Фернандес (2000). «Роль Португалии в международном контексте». Журнал CIDOB по международным отношениям (на испанском языке) (51/52): 159–170. ISSN 1133-6595 . JSTOR 40585843 .
- ^ «Португалия – государство-член» . www.coe.int . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, AH (1978). Европейский ежегодник, 1976 год . Том. 24. Гаага: Мартинус Нийхофф. ISBN 90-247-2043-5 . OCLC 867374591 .
- ^ Гаццо, Эмануэле (7–8 марта 1977 г.). «Какой ответ будет в Португалии?» [Какой ответ дать Португалии?]. Бюллетень Quotidien Europe (на французском языке) (2170). Архивная справка AGE-765 . Проверено 15 мая 2020 г. - из Исторических архивов Европейского Союза.
- ^ «История Евросоюза – 1977 год» . Евросоюз . 16 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 1 января 2020 г. . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Даудерштадт, Майкл (1987). «Помощь ЕС перед вступлением Португалии: первая оценка» . Экономические исследования . VII (4): 401 – из репозитория Лиссабонского университета.
- ^ «Заявка Португалии на вступление в Сообщества» . Бюллетень Европейского экономического сообщества . 3 : 8–10. Март 1977 года . Проверено 13 мая 2020 г. - из Архива европейской интеграции.
- ^ Комиссия Европейских Сообществ. (1978). Мнение по заявлению Португалии о членстве: передано Совету Комиссией 19 мая 1978 года . Совет Европейских Сообществ. [Брюссель]: Европейские сообщества, Комиссия. ISBN 92-825-0417-4 . OCLC 5777562 .
- ^ Маклинток, Питер, изд. (29 мая 1978 г.). «Португалии нужна помощь» . Виннипегская свободная пресса . п. 45 . Проверено 20 июля 2020 г. - из NewspaperArchive.
- ^ Нидерганг, Марсель (14 сентября 1978 г.). «Португальцы , оказавшиеся между безразличием и колебаниями». Ле Монд (на французском языке) . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Галлахер, Том (1981). «Всеобщие выборы в Португалии 1979 года». Лузо-бразильский обзор . 18 (2): 253–262. ISSN 0024-7413 . JSTOR 3513553 .
- ^ Галлахер, Том (1981). «Болезни роста португальской демократии». Мир сегодня . 37 (3): 102–109. ISSN 0043-9134 . JSTOR 40395269 .
- ^ Jump up to: а б Голди, Дэвид Б. (1 декабря 1983 г.). «Выборы и консолидация португальской демократии: 1974–1983» . Электоральные исследования . 2 (3): 229–240. дои : 10.1016/S0261-3794(83)80030-4 . ISSN 0261-3794 .
- ^ Конституционного правительства Программа 8-го (PDF) (Отчет). Исторический архив Португальской Республики. 4 сентября 1981 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ ПЕРЕХОДНЫЙ ПРОТОКОЛ к Соглашению между Европейским экономическим сообществом и Португальской Республикой (Постановление Совета (ЕЭС) 3328/82). Европейский Совет. 3 декабря 1982 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Мануэль, Пол Кристофер. (1996). Проблемы демократической консолидации в Португалии: политические, экономические и военные вопросы, 1976-1991 гг . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 50. ISBN 0-275-94849-8 . OCLC 33244549 .
- ^ Шахин, Аллен (1983). «Сезон Соареша продолжается». Гарвардское международное обозрение . 6 (2): 26. ISSN 0739-1854 . JSTOR 42759653 .
- ^ Конституционного правительства Программа 9-го (PDF) (Отчет). Исторический архив Португальской Республики. 9 июня 1983 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Переговоры о вступлении с Испанией и Португалией» . Бюллетень Европейского экономического сообщества . 17 :9. Октябрь 1984 г. Проверено 21 мая 2020 г. - из Архива европейской интеграции.
- ^ Рибейру, Сержиу (25 октября 1984 г.). Руэлла Рамос, Антонио (ред.). «Открытие кладбища ЕЭК (каламбур)». Лиссабонский дневник (на португальском языке). № 21593 . Проверено 21 мая 2020 г. - через Fundação Mário Soares.
- ^ «Парламентские дебаты - Журнал 005, стр. 157 (1984-10-24)» [Парламентские дебаты - Журнал 5, стр. 157]. Debates.parlamento.pt (на португальском языке). 25 октября 1984 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Парламентские дебаты - Журнал 068, стр. 2786 (11 апреля 1985 г.)» [Парламентские дебаты - Журнал 68, стр. 2786]. Debates.parlamento.pt (на португальском языке). 12 апреля 1985 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «Вмешательство Карлоса Карвальаса в Ассамблею Республики (Лиссабон, 11 апреля 1985 г.)» [Заявление Карлоса Карвальаса перед Ассамблеей Республики (Лиссабон, 11 апреля 1985 г.)]. CVCE.EU от UNI.LU (на португальском языке). 9 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Баррето, Хосе (1992). «Португалия: производственные отношения в условиях демократии» (PDF) . В Фернере, Энтони; Хайман, Ричард (ред.). Производственные отношения в новой Европе . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Business. п. 464. ИСБН 0-631-18592-5 . ОСЛК 26158368 .
- ^ Морейра, Диого; Коста Пинто, Антониу; Таварес де Алмейда, Педро (10 января 2014 г.). «Португальские элиты и европейская интеграция». В Феррейре-Перейре, Лаура С. (ред.). Португалия в Евросоюзе: оценка двадцатипятилетнего опыта интеграции . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-317-81544-0 . OCLC 868282332 .
- ^ Лобо, Марина Коста; Магальяйнс, Педро К. (1 марта 2011 г.). «Пространство для маневра: евроскептицизм в португальских партиях и электорате 1976–2005». Южноевропейское общество и политика . 16 (1): 90. дои : 10.1080/13608740903432375 . ISSN 1360-8746 . S2CID 153600380 .
- ^ Ланкастер, Томас Д; Толби, Джеймс Л. (1985). «Британия, Испания и вопрос Гибралтара». Журнал Содружества и сравнительной политики . 23 (3): 251–266. дои : 10.1080/14662048508447480 . ISSN 0306-3631 .
- ^ «Испания прекращает 13-летнюю блокаду Гибралтара» . Нью-Йорк Таймс . УПИ. 15 декабря 1982 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Маркхэм, Джеймс (21 марта 1981 г.). «Испанцы обеспокоены переворотом» . Телеграмма лидера Eau Claire . Служба новостей Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 июля 2020 г. - из NewspaperArchive.
- ^ «Испания-ЕЭС, в самый деликатный момент» . Эль Паис (на испанском языке). 21 июля 1983 г. ISSN 1134-6582 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Сэр Джеффри Хоу, государственный секретарь по иностранным делам и делам Содружества (4 декабря 1985 г.). «Законопроект о Европейских сообществах (присоединение Испании и Португалии)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 88. Парламент Соединенного Королевства: Палата общин. полковник 313 . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Баронесса Янг, государственный министр иностранных дел и по делам Содружества (19 ноября 1985 г.). «Законопроект о Европейских сообществах (присоединение Испании и Португалии)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 468. Парламент Соединенного Королевства: Палата лордов. полковник 497 . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Маргарет Тэтчер, премьер-министр (19 июля 1983 г.). «Гибралтар» . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 46. Парламент Соединенного Королевства: Палата общин. полковник 175–176 . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Баррио, Антонио Маркина (январь 1986 г.). «НАТО, ЕЭС, Гибралтар, Северная Африка: пересекающиеся проблемы для Испании». Международный зритель . 21 (1): 45. дои : 10.1080/03932728608456580 . ISSN 0393-2729 .
- ^ Налди, Джино Дж. (май 1984 г.). «Спор о Гибралтаре и некоторые возможные решения» . Обзор международного права Нидерландов . 31 (1): 31–58. дои : 10.1017/S0165070X00013097 . ISSN 1741-6191 .
- ^ Ролдан, Хуан (21 июля 1983 г.). «В сентябре правительство представит Соединенному Королевству новые инициативы по Гибралтару » . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Испания, открытые ворота Гибралтара спустя 16 лет». Рекордер Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 5 февраля 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с Смирл, Марк Э (1998). «Когда (и как) имеют значение предпочтения Комиссии?». JCMS: Журнал исследований общего рынка . 36 (1): 84. дои : 10.1111/1468-5965.00098 . ISSN 1468-5965 .
- ^ «Греки сохраняют вето против расширения» . Лиссабонский дневник (на португальском языке). 28 марта 1985 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Мигель Сантос Каррапатосо (20 февраля 2015 г.). «1985: Когда Греция потребовала больше денег, чтобы принять Португалию в ЕЭС» . Наблюдатель (на португальском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «РАСШИРЕНИЕ ЕЭК: Г-Н ПАПАНДРЕУ ПОДТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ГРЕЦИЯ НЕ БУДЕТ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ НЕМЕДЛЕННОМУ ПРОДОЛЖЕНИЮ ПЕРЕГОВОРОВ С ИСПАНИЕЙ И ПОРТУГАЛИЕЙ, ХОТЯ ОН СОХРАНЯЕТ ОБЩУЮ ОЖЕРВОВКУ» . Европейский ежедневный бюллетень . № 3985. Брюссель. 7 декабря 1984 г. с. 5 . Проверено 20 июля 2020 г. - из Исторических архивов Европейского Союза.
- ^ «Госпожа Тэтчер критикует требования Греции» . Европейский ежедневный бюллетень . № 3985. Лондон. 7 декабря 1984 г. с. 6 . Проверено 20 июля 2020 г. - из Исторических архивов Европейского Союза.
- ^ Jump up to: а б «Цена вето Греции установлена сегодня днем» . Лиссабонский дневник (на португальском языке). 30 марта 1985 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Португалия и Испания вошли в ЕЭС» . Лиссабонский дневник (на португальском языке). 29 марта 1985 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Изменение численности населения – демографический баланс и цены на сырую нефть на национальном уровне» . Евростат . 23 апреля 2020 г. Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Демографический ежегодник 1986 года = Annuaire démographique (38-е изд.). Нью-Йорк: Департамент международных экономических и социальных вопросов, Статистическое управление Организации Объединенных Наций. 1988. стр. 154–155. ISBN 92-1-051070-4 . OCLC 18154251 .
- ^ «ВВП (текущий доллар США) — Португалия» . Всемирного банка Данные . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ «ВВП (текущий доллар США) — Испания» . Всемирного банка Данные . Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Всемирная книга фактов ЦРУ (PDF) . Центральное разведывательное управление. Июнь 1986 г. OCLC 806487866 . ЧР ВФ 86-001. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2017 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Определение языков, которые будут использоваться Европейским экономическим сообществом (Правила 1, 1). Совет ЕЭК. 6 октября 1958 г. С поправками, внесенными Закон об условиях присоединения Греческой Республики и изменениях к договорам (Приложение I: XVI.1). 19 ноября 1979 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Фишман, Роберт М. (1 марта 2003 г.). «Формирование, а не создание демократии: Европейский Союз и поставторитарные политические трансформации Испании и Португалии». Южноевропейское общество и политика . 8 (1–2): 31–46. дои : 10.1080/13608740808539642 . ISSN 1360-8746 . S2CID 144921398 .
- ^ Jump up to: а б Ройо, Себастьян; Мануэль, Пол Кристофер (1 марта 2003 г.). «Некоторые уроки пятнадцатой годовщины вступления Португалии и Испании в Европейский Союз». Южноевропейское общество и политика . 8 (1–2): 1–30. дои : 10.1080/13608740808539641 . ISSN 1360-8746 . S2CID 154984774 .
- ^ Лобо, Марина Коста (1 марта 2003 г.). «Отношение Португалии к членству в ЕС: социальные и политические перспективы». Южноевропейское общество и политика . 8 (1–2): 97–118. дои : 10.1080/13608740808539645 . ISSN 1360-8746 . S2CID 219698025 .
- ^ Бёрзель, Таня А. (2009). «После присоединения: как избежать ловушки низкой мощности?». Борьба со вступлением в Европейский Союз: новые способы экологического управления . Бёрзель, Таня А., 1970-. Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-57551-6 . OCLC 308174719 .
- ^ Гранелл, Франческ (2012). «Влияние членства в ЕС на экономическое управление Испании» (PDF) . Espai de Recerca en Economia, Рабочие материалы по экономике . Университет Барселоны . Архивировано (PDF) из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 28 мая 2020 г. - через CORE.
- ^ Бернс, Роберт (12 января 1986 г.). «Группа изо всех сил пытается сократить разрыв в сфере высоких технологий с США», Panama City News Herald . Ассошиэйтед Пресс. стр. 50, 53 . Проверено 22 мая 2020 г. Продолжение на стр. 53 .
- ^ Диксон, Дэвид (1987). «ЕЭС: объединяемся для решения проблем высоких технологий». Наука . 237 (4819): 1103–1104. Бибкод : 1987Sci...237.1103D . дои : 10.1126/science.237.4819.1103 . ISSN 0036-8075 . JSTOR 1699494 . ПМИД 17801624 .
- ^ Раймундо, Антониу (23 мая 2013 г.). «Европеизация внешней политики: оценка влияния ЕС на постколониальные отношения Португалии в странах Африки к югу от Сахары». Интернет-документы по европейской интеграции (2013–001). дои : 10.1695/2013001 . ISSN 1027-5193 .
- ^ Тейшейра, Нуно Севериано; Пинто, Антониу Коста (2012). Европеизация португальской демократии . Боулдер [Колорадо]: Монографии по общественным наукам. ISBN 978-0-88033-946-9 . OCLC 788995939 .
- ^ (2012). Заявление Португалии в ЕЭС: переплетение с процессами демократизации и деколонизации» ( 2012 на японском языке), 168 ). Ясухиро Нишиваки , « (
- ^ Бальмаседа, Мануэль; Себастьян, Мигель (1 марта 2003 г.). «Испания в ЕС: пятнадцати лет может быть недостаточно». Южноевропейское общество и политика . 8 (1–2): 195–230. дои : 10.1080/13608740808539649 . ISSN 1360-8746 . S2CID 155754024 .
- ^ Соарес, Антониу Гуша (1 декабря 2007 г.). «Португалия и Европейский Союз: взлеты и падения за 20 лет членства». Перспективы европейской политики и общества . 8 (4): 460–475. дои : 10.1080/15705850701640835 . hdl : 10400.5/26509 . ISSN 1570-5854 . S2CID 153728710 .
- ^ Баганья, Мария И. (2009), Фассманн, Хайнц; Ригер, Урсула; Сиверс, Вибке (ред.), «Португалия», Статистика и реальность , концепции и измерения миграции в Европе, Amsterdam University Press, стр. 263–280, ISBN 978-90-8964-052-9 , JSTOR j.ctt46n2qg.17
- ^ Робинсон, Энн (1987). «Болезни роста в ЕЭС». Гарвардское международное обозрение . 9 (2): 40–48. ISSN 0739-1854 . JSTOR 42759941 .
- ^ Ройо, Себастьян (2010). «Португалия и Испания в ЕС: пути экономического расхождения (2000-2007)». Анализ социальных сетей . 45 (195): 209–254. ISSN 0003-2573 . JSTOR 41012796 .
- ^ Морейра, Мануэль Белу (1 декабря 1989 г.). «Кризис португальского [sic] сельского хозяйства в связи с проблемами ЕЭС». Сельское хозяйство и человеческие ценности . 6 (1): 70–81. дои : 10.1007/BF02219423 . ISSN 1572-8366 . S2CID 154189903 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Включает только национальные языки; несколько государств-членов имеют различные официальные языки, включая Испанию.
- ^ Рассчитано путем суммирования среднегодовых оценок 1986 года для существующих членов Сообществ по состоянию на 1986 год из отчета ООН.
- ^ Данных Всемирного банка для этой цели недостаточно, поскольку в своих исторических данных он, похоже, не делает различия между Западной Германией и Восточной Германией . Приведенные здесь данные представляют собой приблизительную оценку, основанную на последних доступных данных о ВНП, представленных в «Всемирной книге фактов ЦРУ», издание 1986 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив европейской интеграции Питтсбургского университета с соответствующими бюллетенями европейских сообществ и приложениями.
- Цифровые исследования в архивах европейских исследований, связанные с присоединением Испании и Португалии.
- История Короткометражный фильм EuroparlTV « : расширение Средиземноморья, 1981–1986 гг.»
- 1986 год в Португалии.
- 1986 год в Испании
- 1986 г. в международных отношениях.
- Международные отношения Португалии
- Международные отношения Испании
- События января 1986 года в Европе
- История Европейского Союза
- Политическая история Португалии
- Политическая история Испании
- История европейской интеграции
- Португалия и Европейский Союз
- Испания и Европейский Союз