Договор о присоединении Испании к Европейскому экономическому сообществу

Договор о присоединении Испании к Европейскому сообществу — это договор о вступлении Испании в Европейское экономическое сообщество (ныне Европейский Союз) и был подписан 12 июня 1985 года в Салоне Колумнас Королевского дворца в Мадриде . вступила в силу 1 января 1986 г. Эта регистрация была осуществлена одновременно с регистрацией Португалии. После этого присоединения Испания пережила период экономического процветания; в течение пяти лет подряд он достиг самых высоких темпов роста во всем Сообществе. [1] Это представляло собой завершение либерализации в Испании, открытие и рационализацию испанской экономики после Национального плана экономической стабилизации 1959 года. [2] Помимо экономического прогресса, это присоединение означало конец международной изоляции, наблюдавшейся после Потсдамской декларации в августе 1945 года, и стабилизацию недавно установленной демократии. [3]
Хронология создания
[ редактировать ]Первой позицией правительства Франко перед лицом конституции европейских институтов было установление периода ожидания с учетом развития событий без определения официальной политики. В начале 1960 года министерство иностранных дел Испании рассматривало три альтернативы: присоединение к ЕАСТ , присоединение к Европейскому экономическому сообществу или отказ от выбора любого из двух предыдущих институтов. В этом смысле в сентябре 1960 г. была создана дипломатическая миссия при ЕЭС с целью сбора информации и «выжидания и наблюдения». Однако в середине 1961 года события, связанные с процессом интеграции, привели к изменению стратегии внешней политики Испании в отношении европейского проекта, поскольку стало ясно, что выжидательная позиция и реальная возможность изоляции Испании тупик. Например, в этом смысле Главное управление внешней политики в октябре 1961 года подготовило доклад, в котором защищало необходимость принятия политического решения относительно Общий рынок . Ассоциация с ЕЭС была выбрана наиболее подходящим способом; Власти министерства иностранных дел считали, что испанская экономика не готова к вступлению и что это также требует политического одобрения, которое испанское правительство не желало принять. [4]
Заявление на объединение
[ редактировать ]Испания впервые подала заявку на статус ассоциированной страны с Европейским экономическим сообществом 9 февраля 1962 года в письме, написанном министром иностранных дел Фернандо Марией Кастильей председателю Совета министров ЕЭС . Француз Морис Кув де Мюрвиль : исходя из «европейского призвания Испании», ее географического положения и экономических интересов, франкистское правительство в этом письме просило «создать ассоциацию, способную в конечном итоге достичь полной интеграции после завершения необходимых шагов для присоединения испанской экономику в соответствии с условиями Общего рынка». [4] [5] [6] Однако, поскольку ЕЭС предпочло, чтобы в Испании был демократический режим, во вступлении было отказано простым подтверждением получения в письме от 6 марта. [7] Фактически к тому году были составлены документы, требующие, чтобы стать членом они должны были быть демократическими государствами: [8]
- Отчет Биркельбаха : 15 января 1962 года депутат Европарламента Вилли Биркельбах доклад представил в Европейском парламенте под названием «Политические и институциональные аспекты присоединения или ассоциации с Сообществом» , где требовалось это требование. Но это не исключало и других типов отношений. [7]
- Сарагатский меморандум : в мае 1962 года итальянская делегация в Совете министров потребовала, чтобы в основе политического режима были критерии, подобные критериям основателей. В данном случае это также предотвратило любую ассоциацию. [7]
- Право вето в Совете министров Сообщества : договоры ЕОУС , ЕЭС и Евратома требовали единогласия голосов в совете для включения новых государств. Кроме того, его должны были ратифицировать соответствующие парламенты.
Это требование было четко сформулировано в 1964 году Европейским парламентом :
Государства, чьи правительства лишены демократической легитимности и чьи народы не участвуют в правительственных решениях — ни напрямую, ни через свободно избранных представителей — не могут быть приняты в Сообщество. [9]
Однако это было гибким и двусмысленным, о чем свидетельствуют различные соглашения с Грецией и бывшими африканскими колониями, заключенные до запроса Испании. [7]
Так, 14 февраля 1964 года посол Испании в ЕЭС Карлос Миранда-и-Квартин ( граф Каса-Миранда ) отозвал предыдущее письмо и потребовал переговоров с Сообществом. По этому поводу 2 июля 1964 г. Совет уполномочил комиссию провести эти ознакомительные беседы, начавшиеся 9 ноября 1964 г. [7] 23 ноября 1966 года Комиссия опубликовала подробный отчет о переговорах, в котором рекомендовала двухэтапную таможенную формулу для интеграции испанской экономики в экономику Сообщества. Он не был одобрен Советом министров, и 11 июля 1967 года он вместе с рабочими группами учредил переговорный мандат.
Позиция Испании в отношении европейской интеграции заключалась в недоверии, поскольку она противоречила преобладавшему в то время испанскому национализму и требовала непредвиденной демократизации. Поскольку режим Франко не мог выжить в изоляции, он инициировал экономическую либерализацию в 1959 году с помощью Национального плана экономической стабилизации . В любом случае, для Сообщества Испания не была приоритетом в переговорах по новым кандидатурам, вместо этого было решено отдать приоритет переговорам Соединенного Королевства, что повлияет на испанскую кандидатуру. Существовали также различия между государствами-членами, такими как Бельгия (в которой выделялась позиция президента-социалиста Поля-Анри Спаака ) и Италия, которая не признавала Испанию Франко в качестве ассоциированного государства; мнение Федеративной Германии и Франции, которые высказались за; и неопределенная позиция Нидерландов и Люксембурга . Среди этих обусловливающих факторов были значительные протесты европейских левых против вступления в отношения с правительством, которое не уважает права человека. [7]
По всем этим причинам политическим решением было провести переговоры с чисто экономической целью, что привело к подписанию парафированного 29 июня 1970 года Преференциального соглашения , которое подразумевало снижение тарифов между ЕЭС и Испанией. Это соглашение предусматривало снижение на 21% сельскохозяйственной продукции и 53% на промышленную продукцию, а также на 13% и 22% на промышленную продукцию соответственно. [10] Это было продлено 29 января 1973 года Протоколом . [11]
Заявление о присоединении
[ редактировать ]Во время политического перехода подал новое заявление . правительство Испании под председательством Адольфо Суареса 26 июля 1977 года [11] После этого Комиссия одобрила начало переговоров о присоединении 29 ноября 1978 г., начиная с 5 февраля 1979 г. [12] Это было политическое решение, направленное на укрепление зарождающихся демократий Греции , Португалии и Испании, но оно повлекло за собой серьезные экономические трудности, учитывая меньший уровень развития этих южноевропейских государств, и означало, что население ЕЭС теперь будет насчитывать 329 миллионов жителей, что повлекло за собой серьезные институциональные и экономические трудности. изменения.
В то же время с момента подачи этой новой заявки, между 1977 и 1980 годами, Испания должна была выполнить ряд требований для этого присоединения в отношении общеевропейских ценностей и уважения достоинства личности:
- Она ратифицировала Международные пакты о гражданских правах и об экономических и культурных правах Организации Объединенных Наций.
- Она вступила в Совет Европы (орган, отличный от Европейского сообщества), где подписала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод . Оно также подписало Европейскую социальную хартию и признало компетенцию Европейской комиссии по правам человека рассматривать индивидуальные жалобы. [11]
Переговоры о вступлении
[ редактировать ]правительство UCD
[ редактировать ]
Хотя ни одно из девяти государств, входивших в то время в ЕЭС, не выступило против расширения, переговоры длились более шести лет, до марта 1985 года. Переговоры Греции завершились гораздо раньше, подписав соглашение в мае 1979 года и присоединившись к нему 1 января 1981 года. Европейское сообщество тогда состояло из шести государств-ветеранов: Федеративной Республики Германии , Бельгии , Франции, Италии, Люксембурга и Нидерландов ; а также те, которые присоединились в 1973 году, Дания , Ирландия и Великобритания.
Переговоры начались в Брюсселе 5 февраля 1979 года под председательством Жана Франсуа-Понсе в качестве президента совета, в них приняли участие Леопольдо Кальво-Сотело , как министр по связям с европейскими сообществами , и Марселино Ореха , как министр иностранных дел. [6] с испанской стороны.6 В то время обе стороны находились в ситуации перемен: как Сообщество, которое переживало глубокий процесс трансформации, так и Испания, где политические силы пытались реформировать политическую систему для достижения демократического режима. . [6] В Испании среди политических сил наблюдалось единодушие в пользу вступления в ЕЭС, чего не наблюдалось в других внешнеполитических позициях с сильными расхождениями в отношениях с США и членством в НАТО и в отношениях с третьим миром (особенно с арабскими и иберо-европейскими странами) . страны Америки ). [6]
Что касается экономических переговоров, сельскохозяйственное производство Испании представляло собой увеличение на одну треть производства Сообщества с большими излишками вина, фруктов и овощей, которые конкурировали с производством Франции и Италии. С другой стороны, металлургическая и текстильная промышленность были конкурентоспособными, хотя и в меньшей степени, чем в Сообществе, но это означало сопротивление со стороны других стран-членов. Остальная часть отрасли состояла из малых и средних компаний, которые до этого были строго защищены и не представляли проблем. [9] Промышленный сектор с десятилетиями протекционизма, учитывая его вес в ВВП и занятости, был ключом к экономическому успеху вступления, которое было технически проще, чем сельское хозяйство, поскольку применялось несколько общих правил, которые полностью отличались от последнего, которое нужно было делать практически каждый продукт, и он имел высокую политическую подоплеку. [2]
Впоследствии, когда Кальво-Сотело стал вице-президентом по экономическим вопросам 8 сентября 1980 года, Эдуард Пунсет был назначен министром по связям с европейскими сообществами на короткое время, поскольку это министерство исчезло 27 февраля 1981 года. [13] перейдет в ведение Министерства иностранных дел, создав в нем Государственный секретариат по связям с Европейскими сообществами, который возглавил тогдашний посол Испании в Сообществе Раймундо Бассольс . В то время переговоры проводились ежемесячно. Прогресс в переговорах зависел от разрешения внутренних проблем Сообщества, как отметил президент Франции Жискар д'Эстен в заявлении, сделанном 5 июня 1980 года. Поэтому переговоры ограничивались тем, что не было затронуто реформой. После государственного переворота в Испании 23 февраля 1981 года Европейский парламент потребовал 11 марта ускорить переговоры о вступлении, чтобы стабилизировать зарождающуюся демократию. [14]
После неудавшегося государственного переворота в марте 1981 года Леопольдо Кальво-Сотело сменил Адольфо Суареса . Союз демократического центра , политическая партия, которая находилась у власти, находилась в упадке. Внешняя политика была сосредоточена на вступлении Испании в Атлантический альянс (НАТО), что радикально разделило испанские политические силы, в отличие от того, что происходило с интеграцией в Сообщество. [6] Фолклендская война между Соединенным Королевством и Аргентиной (апрель – май 1982 г.) означала заметные различия между позициями поддержки десяти государств Сообщества с позицией Великобритании и отсутствием определения испанцев. [6]
Летом 1981 года темп переговоров снова замедлился, главным образом из-за просьбы Франции о твердом и четком обязательстве по введению налога на добавленную стоимость , который должен был быть принят в испанской налоговой системе (не позднее время присоединения, если не раньше). Осенью Европейский парламент подтвердил политическое измерение процесса расширения и рекомендовал Европейскому совету и Совету министров принять 1 января 1984 года в качестве последней даты присоединения Испании и Португалии к Сообществу. [14]

правительство PSOE
[ редактировать ]После выборов 28 октября 1982 года Испанская социалистическая рабочая партия победила с абсолютным большинством голосов и взяла на себя бразды правления правительством. Ранее, в начале того же октября, предыдущее правительство ОКД разгромило очередной государственный переворот . С этого момента переговоры находились в руках президента Фелипе Гонсалеса , Фернандо Моран отвечал за иностранные дела, а Мануэль Марин — бывший государственный секретарь по рыболовству — отвечал за отношения с Европейскими сообществами. [6] Это также означало лучшее взаимопонимание и изменение позиции с Францией, в которой в 1981 году также социалист Франсуа председательствовал Миттеран . [15]
С 1981 года Европейский инвестиционный банк начал предоставлять Испании важные кредиты для облегчения адаптации его структур, которая первоначально должна была быть завершена к вышеупомянутой дате 1 января 1984 года, но была последовательно отложена государствами-членами, особенно Францией, которая, столкнувшись с конкуренцией со стороны испанской продукции, потребовала пересмотра Общей сельскохозяйственной политики (CAP) перед вступлением. В то же время по бюджетным причинам ЕЭК переживала внутренний кризис, который делал эти переговоры трудными и длительными. [9] Были две главы, сельское хозяйство и рыболовство, которые не были рассмотрены из-за внутренних реформ Сообщества. [14] Переговоры о вступлении совпали по времени с жесткой промышленной реконверсией сталелитейного, военно-морского, капитального и других секторов, что потребовало значительных сумм государственных денег. [2]
Переходные периоды, которые необходимо было согласовать, были оставлены на конец переговоров. В любом случае переговоры носили глобальный характер, а это означало, что любые частичные договоренности, достигнутые в разных главах, были подчинены конечному и глобальному результату. [14]
Еще одна попытка Европейского совета возобновить реформу, связанная с присоединением Испании и Португалии, была предпринята на встрече в Штутгарте 17–19 июня 1983 г. Реформа Единой сельскохозяйственной политики, реформа Структурных фондов обсуждались реализация новой политики Сообщества и увеличение собственных ресурсов. Наконец, сопротивление членов ЕЭС было преодолено, когда Гонсалес принял перед канцлером Гельмутом Колем ФРГ Фелипе обязательства западной обороны с принятием ракет США на территории членов ЕЭС, что означало связь между членство в Европейском сообществе и военно-политический союз с США. Такой поворот событий означал, что правительство Испанской Социалистической Рабочей Партии поддержало сохранение членства в НАТО , которое должно было быть ратифицировано на референдуме, состоявшемся в марте 1986 года , как только Испания присоединится к ЕЭС. [9]
29 марта 1985 года, во время итальянского председательства в Совете министров под председательством Джулио Андреотти , переговоры о вступлении были завершены, хотя некоторые нерешенные вопросы, известные как « взрывы », остались нерешенными до 6 июня 1985 года. раундов, 29 из них на уровне министров, для достижения окончательного соглашения, [9] с марафонскими переговорами, продолжавшимися до поздней ночи (это давало испанской делегации преимущество, по словам тогдашнего министра, а затем премьер-министра Франции Эдит Крессон ). [2]
Мануэль Марин на заключительном этапе этих сложных переговоров заявил:
Испания не желает ломать колоду, но она также не согласится на вступление в сообщество путем подписания договора, который может создать ситуацию непреодолимой неполноценности в будущем. Мануэль Марин . Государственный секретарь по связям с Европейским сообществом. 17 февраля 1985 года. [16]
В целом производительность труда в Испании была примерно вдвое ниже, чем в странах ЕЭС, а во многих отраслях – на треть от производительности в Федеративной Республике Германии. [17] Среди соглашений были установлены 10 лет переходного периода для сельского хозяйства в целом, адаптационная помощь для сахарной свеклы в частности, а также экспортные квоты на молоко, говядину и зерновые, а с учетом африканской чумы свиней , поразившей этот сектор, специальная система рынка для этого рассматривалось регулирование. [18] В сельскохозяйственном секторе произошел переход от системы, в которой вмешивалась и защищала Испания, к другой системе Сообщества с другими методами и на более крупном рынке, но без его освобождения. [2] Тарифы на общую сельскохозяйственную продукцию планировалось постепенно отменить. Свободная торговля фруктами, овощами и оливковым маслом была отложена до 1996 года, а возможность лова рыбы в рыболовных угодьях Сообщества была установлена на 2003 год. Испания со своей стороны добилась длительных сроков для снижения тарифов в промышленном секторе, для создания банков и страхования. компаний и либерализации финансовых монополий, таких как нефтяная и табачная. [15] Ограничение на свободное передвижение новых испанских рабочих сохранялось в течение семи лет (десять лет в случае Люксембурга ). [2]
В Договоре о присоединении мало упоминаний об аспектах отношений с Латинской Америкой с постепенным применением Всеобщей системы преференций статьи 178 Договора о присоединении (в которой приоритетными являются отношения Сообщества с так называемыми странами АКТ: Африка, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона , предоставляя им преференциальный режим). Совместная декларация о намерениях четко сформулирована в отношении развития и углубления отношений со странами Латинской Америки и « Декларация Королевства Испания о Латинской Америке ». Исключения также включены для продуктов, которые импортирует Испания, таких как табак, какао и кофе. [6]
Переговоры о присоединении Португалии шли параллельно и независимо от этого и имели разные решения. Наконец, отношения между этими двумя государствами, которые должны были присоединиться к ним в переходный период, еще не были урегулированы. Между ними было достигнуто соглашение в двустороннем порядке, которое позже взяла на себя Еврокомиссия. [2]
В ходе этой интеграции возникли три конкретных случая: Канарские острова , Сеута и Мелилья . Два североафриканских города сохранят свои прежние налоговые и тарифные льготы. По соглашению архипелаг был исключен из Таможенного союза, из сельскохозяйственной политики Сообщества и из обязательства платить НДС. Однако это предложение было отклонено парламентом Канарских островов . [19] 22 июня 1985 г., т.е. после подписания Договора, что означало необходимость дальнейших переговоров, что было возможно, поскольку Договор о присоединении позволял изменять условия интеграции по конкретным вопросам. [20]
Подпись
[ редактировать ]
Договор о присоединении Испании к Европейскому сообществу был подписан в Мадриде 12 июня 1985 года председателем правительства Фелипе Гонсалесом в Салоне Колумнас Королевского дворца . Также присутствовали министр иностранных дел Фернандо Моран, государственный секретарь по связям с европейскими сообществами Мануэль Марин и посол, постоянный представитель при европейских сообществах Габриэль Ферран . [21]
Испания приносит ноу-хау старой нации и энтузиазм молодых людей с убежденностью в том, что будущее единства является единственно возможным.
Идеал европейского строительства актуален как никогда, потому что он навязан нам требованиями сегодняшнего мира, и тем более мира завтрашнего.
Фелипе Гонсалес . Председатель правительства Испании . 12 июня 1985 года. [16]
В тот же день аналогичный акт произошел в Лиссабоне, ратифицировав присоединение Португалии.
Через несколько дней после этого подписания, 28 и 29 июня 1985 года, Совет собрался в Милане , чтобы инициировать реформу ЕЭС, которая приведет к принятию Единого европейского акта в феврале 1986 года. [6]
Текст
[ редактировать ]Текст начинается с описания экономической ситуации Сообщества и Испании и указывает на наиболее проблемные области присоединения в промышленности, сельском хозяйстве и рыболовстве. Также описаны социальные, региональные и международные аспекты отношений. Во второй части подробно описаны все моменты, описанные некоторыми соответствующими данными: [17]
- Таможенный союз.
- Соглашение Европейского экономического сообщества и Испании.
- Возобновление действия Единого таможенного тарифа и таможенного законодательства.
- Территориальное применение Таможенного союза.
- Сельское хозяйство и рыболовство.
- Сельское хозяйство: вступление Испании означало увеличение на 30% ее сельскохозяйственных площадей, 31% сельскохозяйственного населения и 31% количества ферм.
- Структуры: Структура была менее эффективной, чем структура Сообщества, с дефицитным торговым балансом.
- Производство: Сельскохозяйственное производство Испании составляло 9% (4% в Сообществе) ВВП, и в нем было занято 20% (8% в Сообществе) активного населения.
- Потенциал: существовали хорошие возможности для улучшения. Лучшие активы находятся в продуктах с излишками (цитрусовые, свежие фрукты, свежие овощи, оливковое масло, рис, пшеница и вино) с возможностью переоценки. С другой стороны, наблюдался дефицит других (ячменя, кукурузы, растительных масел и жиров, яиц и говядины, свинины и птицы). Будут созданы излишки, которых будет достаточно в Сообществе (вино, оливковое масло и некоторые фрукты и овощи), и, с другой стороны, другие излишки будут размещены в Испании (молочные продукты и мясо).
- Цены.
- Рыбалка: Испанский рыболовный флот занимает первое место в Европе и третье в мире. Его валовая вместимость составляла две трети флота Сообщества.
- Сельское хозяйство: вступление Испании означало увеличение на 30% ее сельскохозяйственных площадей, 31% сельскохозяйственного населения и 31% количества ферм.
- Промышленность и энергетика.
- Промышленность.
- Металлургическая промышленность: с конкурентоспособностью ниже, чем в Сообществе. С проблемами реструктуризации как в Испании, так и в Сообществе.
- Судостроение: Испанские верфи занимают третье место в мировом производстве с высоким уровнем конкурентоспособности. Это еще один сектор, претерпевающий реструктуризацию как в Испании, так и в Сообществе.
- Текстильная промышленность: также претерпевает реструктуризацию в обоих сообществах. Он аналогичен показателю Италии и Великобритании, но ниже, чем у остальных.
- Обувь: считается конкурентоспособной.
- Автомобильный: считается, что производство можно предполагать за счет внутреннего спроса, учитывая дефицит автомобилизации.
- Керамика: считается очень конкурентоспособной.
- Энергетика: с большей зависимостью, чем Сообщество.
- Атомная энергетика: существовал план строительства атомных электростанций.
- Твердое топливо.
- Углеводороды: мощности по переработке нефти увеличат существующий профицит Сообщества.
- Газ.
- Новые энергии.
- Договор о нераспространении.
- Промышленность.
- Социальные аспекты и движение рабочих.
- Социальные аспекты.
- Свободное передвижение рабочих: считалось, что существует риск эмиграции из Испании.
- Региональные аспекты: повлекло за собой увеличение доли менее развитых регионов.
- Международные отношения.
- Банки и страхование.
- Банковское дело.
- Страхование.
- Транспорт.
- Конкуренция и помощь.
- Правила, применимые к компаниям.
- Помощь, предоставляемая государствами.
- Государственные монополии.
- Государственные предприятия.
- Налогообложение.
- Общественный бюджет.
- Интеграция ресурсного аспекта.
- Глобальное финансовое влияние.
- Другая политика сообщества.
Политические соглашения
[ редактировать ]После присоединения Испании были внесены институциональные изменения для обеспечения представительства Испании: [11]
- В Совете : Испания, которая была пятой по численности населения страной Сообщества, получила восемь голосов в совете по сравнению с десятью для четырех самых густонаселенных стран. Квалифицированное большинство было установлено в 54 голоса.
- В Комиссии : в Испании было двое из 17 членов Европейской комиссии. Первыми были Мануэль Марин и Абель Матутес .
- В парламенте : 60 депутатов Европарламента из 518 мест достались Испании. Первые выборы должны были состояться через два года. Они состоялись 10 июня 1987 года. До этого момента Испания будет представлена в Европейском парламенте 60 делегатами, избранными на пропорциональной основе из числа парламентариев ( депутатов и сенаторов ) от каждой партии.
- В Европейском суде : количество судей увеличено с 11 до 13, а количество генеральных адвокатов с 5 до 6.
- В Экономическом и Социальном Комитете : Испания имела 21 члена.
- В Счетной палате : было назначено по одному представителю от каждого государства-члена.
- В Европейском инвестиционном банке : Число вице-президентов увеличено с пяти до шести. Это новое вице-президентство разделили Испания и Португалия. В совете директоров Испании было отведено два места, а Португалии – одно. Альтернативный вариант должен был быть общим для этих двух штатов. Управляющий Банка Испании является вторым вице-президентом и министром экономики .
Экономическое развитие после вступления
[ редактировать ]В первые пять лет
[ редактировать ]
Экономика Испании после вступления росла быстрее, чем экономика остальных одиннадцати стран-членов ЕС. В 1985 году валовой внутренний продукт (ВВП) составлял 164,25 миллиарда долларов, а в 1989 году (после четырех лет пребывания в ЕЭС) он вырос в 2,3 раза и составил 379,36 миллиарда долларов. Доход на душу населения вырос с 4290 долларов США до 9330 долларов США. Инвестиции в промышленный сектор остались выше 10%. Это было особенно важно в трех автономных сообществах ( Андалусия , Эстремадура и Кастилия-Ла-Манча ), где существовало обширное сельскохозяйственное производство. С другой стороны, животноводство в северных населенных пунктах пострадало наиболее негативно из-за высокого уровня конкуренции. [9]
Рыболовный флот в 1970-е годы стал четвертым по величине в мире (после СССР , Японии и США), но в это десятилетие началось его значительное падение после принятия 200-мильного родового моря средиземноморских и атлантических стран . Это привело от положительного сальдо в 39 миллионов долларов в 1978 году к отрицательному сальдо в 228 миллионов долларов в 1982 году. По договору о присоединении Испания должна была соблюдать ряд ограничений и контроля до 1996 года. восстановление производства рыбы, тенденция к снижению не прервалась. [9]
Что касается промышленности, то модернизация проходила за счет иностранных инвестиций и использования новых технологий. В наиболее динамично развивающихся отраслях, таких как текстильная, автомобильная, судостроительная и металлургическая, препятствий было меньше, чем ожидалось. [9]
Уровень безработицы, который в 1980-х годах выражался двузначными числами, достиг более 20%. К 1991 году он составлял 16%. В период с 1986 по 1991 год торговый дефицит утроился, за рубежом было куплено больше, чем экспортировано. [9]
В течение пятнадцати лет
[ редактировать ]
В течение пятнадцати лет эта замена была одной из главных движущих сил испанской экономики. Что касается торгового потока, то сумма экспорта и импорта, которая в 1986 году составляла 35,9%, выросла до 62,2% в 2000 году. С другой стороны, прямые иностранные инвестиции в Испанию увеличились с 1,4% до 6,6% ВВП, а испанские инвестиции в других регионах мира увеличился с 0,2% до 9,6% ВВП. Это произошло главным образом после того, как она разделила макроэкономическую модель других членов валютного союза, то есть испанская экономика, традиционно являвшаяся импортером капитала, стала чистым экспортером капитала. В этот период в Испании наблюдался устойчивый рост работающего населения, превышающий аналогичный показатель в ЕС, и который был прерван лишь рецессией 1992–1993 годов . Однако рынок труда по-прежнему страдает от ряда негативных аспектов, таких как высокий уровень временной занятости и ротации рабочих мест, высокий уровень безработицы среди женщин, молодежи и низкоквалифицированной безработицы. [22] Критерии экономической конвергенции для валютного союза — Договора Европейского Союза в Маастрихте 7 февраля 1992 года, где ЕЭС стало Европейским сообществом — стали определяющим фактором в трансформации испанской экономики, сделав ее одной из самых конкурентоспособных. в Европе. Эта корректировка произошла в основном в 1997 и 1998 годах, когда экономический рост сопровождался созданием рабочих мест. Кроме того, за этот период цены стабилизировались. [23]
Через двадцать лет
[ редактировать ]Через двадцать лет средства, полученные от нынешнего Европейского Союза (ЕС), составили 0,8% годового ВВП Испании. Доход на душу населения вырос с 68% от среднего показателя по ЕС в 1986 году до 89,6% в Европе из 15 самых богатых стран и 97,7% из 25 ЕС. Эта прямая помощь со стороны ЕС создала около 300 000 рабочих мест в год с развитой инфраструктурой. построенные в эти годы, такие как автомагистрали (40%), пристройки к аэропортам, метро, порты и другие общественные сооружения. С другой стороны, 90% инвестиций, сделанных в Испании в 2006 году, поступило из ЕС. [24] В Испании рост был наиболее выражен в Мадриде , где за последние два десятилетия индекс увеличился более чем на 30 пунктов, что выше среднего показателя по Европе, а также в Автономном сообществе Наварра , автономном сообществе Страны Басков , Балеарские острова и Каталония . [25] Когда Маастрихтский договор в 1992 году был подписан , были созданы условия конвергенции , при которых Испания, казалось, не смогла войти в первую фазу евро . С тех пор правительством PSOE и продолженной Народной партией , когда она пришла к власти в 1996 году, была реализована политика контроля над инфляцией, долгосрочными процентными ставками и государственным дефицитом, что привело к соблюдению этих критериев в 1998 году. [19] 1 января 1999 года началась третья фаза Европейского экономического и валютного союза, в ходе которой евро, первоначально называвшееся ЭКЮ , стало валютой Испании вместе с другими государствами еврозоны , хотя песета на первом этапе была физически заменена. половина 2002 года. [26]
Политические аспекты
[ редактировать ]Автономное . развитие происходило одновременно с европейской интеграцией К 1988 году Европа перестала быть просто экономическим субъектом, а в 1989 году построение Европейского социального пространства было сформулировано с учетом подхода, предусматривающего участие всех граждан Сообщества в местных выборах. [27]
Остаться в НАТО
[ редактировать ]НАТО наложило вето на вступление Испании из-за ее несовместимости с франкизмом . Это вето было вызвано не диктаторским состоянием режима, поскольку сначала Португалия , а затем Греция и Турция были частью этих систем, а потому, что проосевые отношения во Второй мировой войне не были прощены. Когда начался переходный период в Испании , возможности для вступления в эту организацию были максимальными, в отличие от препятствий для вступления в ЕЭС. Испанское общество не было заинтересовано в этом членстве, поскольку преобладали антимилитаристские и антиамериканские настроения. Дебаты в общественном мнении и в политическом классе оставались идеологическими, в то время как для НАТО интерес был стратегическим, поскольку анклав Пиренейского полуострова является жизненно важным торговым и коммуникационным маршрутом, а гористая территория могла бы служить убежищем в случае обычная война и многокилометровая береговая линия, которые обеспечивают поддержку возможных военно-морских операций, а также учитывали стратегические Канарские и Балеарские острова. UCD и президент правительства Адольфо Суарес выступили за вступление, поскольку, учитывая его географическое положение, нейтралитет был бы невозможен в случае конфликта с тогдашним СССР и размышлений о модернизации Вооруженных Сил в технической и идеологической области. (в котором доминировало недоверие к демократической системе). Считалось также, что это будет полезно для гипотетической защиты североафриканских городов Сеута и Мелилья (на которые претендует Марокко, защита, которую НАТО всегда исключало) и для облегчения возможного восстановления Гибралтара (которому НАТО никогда не допустит, чтобы он покинул свою орбиту). ) и, наконец, это было связано с интеграцией в ЕЭС. [28]
После государственного переворота 1981 года этот вход стал приоритетным для правительства Леопольдо Кальво-Сотело . Фелипе Гонсалес из оппозиции отстаивал противоположную позицию и потребовал референдума. Когда Гонсалес пришел к власти, после очередного заговора с целью осуществить еще один государственный переворот в 1982 году , который произошел, несмотря на интеграцию в НАТО, он обнаружил, что переговоры о членстве в ЕЭС зашли в тупик и что их можно было разблокировать только путем объединения им с поддержкой этого постоянства. Последний ограничился участием в Военном комитете и попросил подчиниться обещанному референдуму, обуславливая его тем, что выиграть его было бы легче, если бы Испания уже была интегрирована в Европейское сообщество. [28] был запланирован еще один государственный переворот . В 1985 году на 2 июня, то есть накануне подписания этого договора, [29]
Фелипе Гонсалес , чтобы выполнить обязательство остаться в НАТО , с которым он связал себя для продвижения в переговорах по интеграции, заменил Фернандо Морана в Министерстве иностранных дел более атлантистом Фернандесом Ордоньесом и назначил обещанный референдум на 12 марта 1986 года. , активно его поддерживая. [19] Результат референдума о постоянстве Испании в НАТО был благоприятным почти во всех провинциях , за исключением девяти провинций, в которых результат был отрицательным: в Стране Басков , в Наварре , в Каталонии и в Лас-Пальмасе на Канарских островах. Острова .
После вступления в нынешний Европейский Союз публично не известно о каком-либо другом заговоре Вооруженных Сил против официальной гражданской власти. Хотя то, что было произведено накануне этого договора, держали в секрете, не арестовывая и не расследуя виновных.
Канарские острова
[ редактировать ]
В ходе переговоров об интеграции было достигнуто единодушие в том, что Канарский архипелаг должен быть обособленным, учитывая его африканское расположение и сохранять свою историческую, экономическую политику и финансовые особенности. Это предполагалось переговорщиками Испании и Сообщества, которые уже рассматривали особые ситуации в прошлом, такие как заморские территории, Фарерские острова , остров Мэн или Гренландия . Однако на архипелаге позиции по форме и интенсивности стали очень разнообразными и даже антагонистическими, отмеченными также ассоциацией членства в НАТО и членства в ЕЭС. Позиция правительства Канарских островов , социалиста без Херонимо Сааведры , заключалась в присоединении к Сообществу, но без Таможенного союза и НДС . 1 декабря 1983 года парламент Канарских островов утвердил директиву, в которой он выступал за присоединение, но с конкретными переговорами, с экономическими и финансовыми исключениями, защитой определенных производственных секторов и обеспечением инвестирования структурных фондов. [20]
22 июня, после подписания договора, парламент Канарских островов собрался и отклонил соглашение, достигнутое в отношении Канарских островов, поскольку оно не соблюдало то, что было одобрено в 1983 году, поскольку оно отрицательно сказывалось на сельском хозяйстве и рыболовстве, а также потому, что оно не рассматривал экономический и финансовый режим. [20]
Это означало продолжение переговоров, поскольку, согласно Договору о присоединении, ЕЭС допускало изменение условий интеграции. В конце 1989 года парламент Канарских островов одобрил изменение отношений с ЕС, а в 1990 году министр иностранных дел Франсиско Фернандес Ордоньес инициировал процесс пересмотра. В декабре 1990 года Комиссия Европейских сообществ решила изменить ряд мер сельскохозяйственной и рыболовной политики Сообщества, таможенного союза и налогового режима, что подразумевало согласованный график и постепенное внедрение. программа конкретных вариантов для Канарских островов ( на испанском языке: Programa de Opciones Específicas para las Islas Canarias Совету также была представлена , POSEICAN). Эти меры были обсуждены и изменены Парламентом Канарских островов в марте 1991 года и станут правовой основой отношений Канарских островов с ЕС. Это дополнительные меры и финансовые обязательства, поскольку Канарские острова считаются самым отдаленным регионом (вместе с заморскими департаментами Франции, Мадейра и Азорские острова ) и поэтому имеют особые условия с предпочтением в различных сферах: транспорт и связь; налогообложение; социальная помощь; научные исследования и разработки и защита окружающей среды. Кроме того, был одобрен Особый режим поставок (REA), учитывая трудности, связанные с ним. [20]
Борьба с ЭТА
[ редактировать ]После вступления Испании в ЕЭС одним из произошедших политических изменений стало изменение борьбы с организацией ЭТА (очень активной во время политического перехода , приведшей к множеству смертельных жертв). [30] как от стратегии, применяемой в Испании, так и от стратегии европейских государств, особенно Франции. В 1986 году было прекращено применение контртеррористического терроризма, который на последнем этапе, в 1980-е годы, осуществлялся посредством ГАЛ ( последняя жертва была в 1987 году), но который под другими названиями осуществлялся ранее, с многочисленные жертвы. [ нужна ссылка ] .
С тех пор от использования грязной войны отказались, и к ней стали подходить из судебной, полицейской и переговорной сфер. Франция начала с активного сотрудничества с экстрадицией членов ЭТА, которые вынудили других бежать в Южную Америку и Алжир . На протяжении всего этого периода действия полиции сочетались (с весьма значительными действиями, такими как аресты ее руководства), с законодательными изменениями ( Ley de Partidos , обеспечение исполнения уголовного кодекса ) и его судебным применением, с различными переговорными эпизодами. Эти действия были также направлены против организаций, которые считались принадлежащими к их среде, как и та, которая привела к незаконной легализации Батасуны в 2003 году (юридически эта нелегализация была инициирована в 2002 году) и таким же переговорам с ней до перемирия 2006 года. Наиболее значимыми переговорами по перемирию ЭТА были три — в 1989, 1998 и 2006 годах — однако были контакты, в некоторых из которых перемирия не были обнародованы в 1988, 1992 и 1995 годах. [31]
Европейские настроения
[ редактировать ]Несомненно, вступление Испании в ЕЭС означало конец политической маргинализации остальных европейских государств. В первые годы, с 1986 по 1991 год, у испанцев были очень высокие европейские настроения; согласно опросам, они чувствовали себя более европейцами, чем остальные жители Сообщества. Начиная с 1992 года это чувство нормализовалось, и с тех пор начались обычные взлеты и падения. [32]

По данным опроса Евробарометра 2007 года, 73% опрошенных испанцев считают членство в Европейском Союзе хорошим делом , при этом 57% доверяют его институтам. [33] Последнее восприятие отражается в падении участия в выборах в Европейский парламент , где в 2004 году проголосовало только 45,94% избирателей, тогда как в 1999 году это сделали 63,05%. [34] факт, который можно было распространить на весь ЕС с участием 45,5%. Более того, такое падение явки не является исключительным явлением, а устойчивой тенденцией со времени первых прямых выборов в Европарламент. [35] Столь глубокое отстранение от европейских институтов объясняется тем, что соответствующие решения, судя по всему, принимаются в совете, где уже присутствуют представители правительств государств, и никаких механизмов контроля избирателей не наблюдается. [36] Эта тенденция более низкого участия была подтверждена на референдуме по европейской конституции в Испании в 2005 году , где только 42,32% голосов было отправлено в урну для голосования. На этом референдуме, где голос « за » победил с 76,73% действительных голосов, в дополнение к высокому проценту воздержавшихся, высокий процент избирателей « против » в Стране Басков (33,6%), Наварре (29,2%) и Каталония (28,07%). Выделялась [37] В этих автономных сообществах часть баскских и каталонских националистических партий выступила против текста из-за доминирования государств в ЕС, а не народов Европы . [38]
Что касается идентификации с Европой, в опросе 1996 года не было выявлено существенных различий между избирателями разных партий, за исключением избирателей Эрри Батасуны , которые продемонстрировали значительно большее недовольство. [39]
Качественный опрос, опубликованный в 2007 году, был проведен с целью углубить чувства по поводу Европы и Испании, в ходе которого углубленно анализируются группы испанцев, контактирующих с другими европейскими территориями. Исследование было проведено двумя членами Национального университета дистанционного образования с использованием 24 индивидуальных углубленных интервью и трех дискуссионных групп, проведенных с бывшими студентами программы Erasmus , вернувшимися эмигрантами и руководителями компаний европейского капитала, расположенных в Испании. Это исследование раскрывает мнение, разделяемое всеми участниками, о том, что в Испании за последние десятилетия произошли важные и очень позитивные изменения, которые привели к исчезновению « комплекса неполноценности » по отношению к остальной Европе, от которого она, очевидно, страдала в прошлом. С европейской идентификацией, которая почти во всех случаях отождествляется с ЕС, в то же время с испанским чувством за пределами Испании, хотя большинству испанцев трудно идентифицировать себя с официальными символами , такими как флаг или гимн. , связывая это с франкистским прошлым и вообще, наблюдается неприятие испанского национализма . В целом, опрошенные разделяют очень позитивный взгляд на влияние, которое ЕС оказал на Испанию, как с точки зрения экономики и модернизации, так и с точки зрения символизма или престижа. В этом исследовании наблюдается значительная разница между опрошенными, эмигрировавшими работать в низшие профессиональные эшелоны с усилением испанских, но не европейских настроений, по отношению к руководителям, нынешним эмигрантам квалифицированных специалистов и студентам плана Erasmus, в котором оба чувства усиливаются. [40]
Латинская Америка
[ редактировать ]
Первоначально Испания хотела включить в переговоры аспекты своих особых исторических отношений с Латинской Америкой. Она намеревалась использовать свои преимущества в качестве страны-моста в международных отношениях, как средиземноморская страна, как сосед Северной Африки и свои особые отношения с Латинской Америкой. [6]
Ранее у ЕЭС были плохие коммерческие отношения с Латинской Америкой по разным причинам, некоторые из которых особо выделяются:
- Мировой экономический кризис 1970-х годов, вызвавший серьезную рецессию в государствах-членах ЕЭС и побудивший Европу принять ряд протекционистских мер.
- Ломейская конвенция и Всеобщая система преференций, в которых приоритет отдается отношениям Сообщества с так называемыми странами АКТ (Африка, Карибский бассейн , Тихоокеанский регион ), предоставляя им преференциальный режим, маргинализируя других.
- Задолженность латиноамериканских государств. [41]
Однако в то время Испания отдавала приоритет внутренней ситуации по стабилизации своей зарождающейся демократии, а не внешней политике. Таким образом, в ходе переговоров не удалось защитить Латинскую Америку как преференциальную зону действий Сообщества ни в сфере его торговой политики, ни в сфере сотрудничества в целях развития. Связи между Испанией и странами Латинской Америки (особенно странами Латинской Америки) были гораздо более интенсивными в политической, чем в экономической сфере, что отличалось от отношений с бывшими колониями других государств Европейского сообщества. Это означало, что не было возможности интегрировать эти отношения в переговоры. По словам Фернандо Морана , который позже стал министром иностранных дел в ходе заключительных переговоров и который уже отказался от идеи промежуточной роли в 1980 году:
Правда в том, что если испанцы пробуждают все больший интерес к Европе из-за Латинской Америки, то интеграция Испании в ЕЭС требует более тщательного рассмотрения наших отношений. Принятие общего тарифного барьера и последствия политики Сообщества не позволяют нам поддерживать привилегированный режим для возможного зарубежного импорта. Англии пришлось взяться за решение этой проблемы в лоб, чего в нашем случае нет: наши отношения с Латинской Америкой не пользуются особым режимом, и страны Сообщества, имеющие тарифные барьеры, увеличили свою торговлю со странами Латинской Америки в той же пропорции, что и мы.Фернандо Моран. 1980 год [6]
В Договоре Испании удалось включить ссылки на Латинскую Америку только в две прилагаемые декларации:
- Совместная декларация о намерениях относительно развития и интенсификации отношений со странами Латинской Америки , общими для десяти государств-членов Европейских сообществ, помимо Испании и Португалии.
- Декларация Королевства Испания о Латинской Америке . [41]
Несколько исключений также включены для продуктов, которые Испания традиционно импортирует из этих стран и на которые ссылается Испанская декларация, таких как табак, какао и кофе. [6]
В связи с этим в Договоре не было обязательства о том, что после присоединения Испании, как и Португалии, произойдет изменение в экономических отношениях Сообщества с Латинской Америкой и что она больше не будет занимать последнее место в рамках ее отношений. с третьим миром. [6]
Впоследствии, после интеграции в Сообщество, в том же году присоединения, в 1986 году, в Совете министров в Гааге выступила испанская инициатива с предложениями по отношениям Европейского Сообщества с Латинской Америкой. В июне 1987 года это приняло форму документа, озаглавленного « Новые руководящие принципы для Европейского сообщества в его отношениях с Латинской Америкой» . Год спустя, в 1986 году, Совет министров в Гааге по инициативе Испании поручил Европейской комиссии подготовить предложение об отношениях Европейского сообщества с Латинской Америкой, которое должно было принять форму принятия Совет министров иностранных дел Европейского сообщества, состоявшийся в июне 1987 года, принял первый документ по Латинской Америке, озаглавленный « Новые руководящие принципы для Европейского сообщества в его отношениях с Латинской Америкой» . [41]
В 1990-е годы, когда уже были консолидированы Испания и Португалия, отношения между ЕС и Латинской Америкой стали все более интенсифицироваться, что привело к качественному скачку в плане торговых и экономических переговоров. Были подписаны соглашения третьего поколения, основанные на принципах демократии и прав человека, в которых были расширены материальные области сотрудничества, а также за счет заметного увеличения торговли, европейских инвестиций и беспрецедентного увеличения помощи в целях развития. Договор о Европейском Союзе 1992 года и Асунсьонский договор 1991 года. [42] создание МЕРКОСУР внесло решающий вклад. Начиная с 1994 года, благодаря соглашениям четвертого поколения, особенно Межрегиональному рамочному соглашению о сотрудничестве между Европейским Союзом и МЕРКОСУР , подписанному 15 декабря 1995 года, положение Латинской Америки занимало все более видное место во внешних отношениях ЕС, хотя и с небольшими изменениями. определенная стагнация в последние годы. [41]
Позиция политических партий
[ редактировать ]

Вступление в Европейские сообщества имело консенсус всех политических сил. При голосовании, проведенном в 1985 году на Конгрессе депутатов , было единогласно проголосовано за. Этого не произошло при присоединении Португалии , а ранее и Греции , где левые партии были против. [39] (в случае с Португалией Коммунистическая партия и в Греции почти вся левая). [46] В Греции и Португалии это были эксклюзивные переходы, характеризующиеся недовольством части вооруженных сил диктаторским режимом, которое заставило их положить ему конец, и это снизило риск регресса к авторитаризму; в то время как в Испании это был инклюзивный переход, возникший в результате диктаторского кризиса, который не подразумевал недовольство военных и, следовательно, с большим риском инволюции. [46]
- Партии по всей Испании (в некоторых случаях с независимой партией, но связанной с основной в каком-либо автономном сообществе ):
- Для Союза демократических центров (UCD), в состав которого входят политики франкистского происхождения , желавшие реформировать режим во главе с лидером Адольфо Суаресом и удерживавшие власть в начальный момент переговоров, политической и экономической моделью, которую искали в переходный период, была модель западного Европа и, следовательно, была стороной, которая инициировала переговоры о вступлении. Эта партия исчезла из политического спектра в 1983 году, еще до вступления в ЕС. Ее лидер позже основал Демократический и социальный центр , партию, которая после нескольких расколов не имеет большого электорального веса.
- ( Социалистическая рабочая партия Испании PSOE) и связанная с ней Социалистическая партия Каталонии (PSC) были одновременно антикапиталистическими, нейтралистскими (отказываясь от членства в НАТО), демократическими и проевропейскими. [39] Как уже описывалось, PSOE впоследствии изменило свою позицию по отношению к НАТО и именно с 1982 года, когда Фелипе Гонсалес был премьер-министром , руководило окончательными переговорами о членстве и впоследствии оставалось в правительстве и, следовательно, отвечало за развитие интеграции с 1986 года. до 1996 года (который включал 4 из 6 лет, которые потребовались Испании для соответствия критериям валютной унификации) и снова с 2004 года с Хосе Луисом Родригесом Сапатеро до наших дней. Он придерживается прагматичной позиции в пользу европейского федерализма. Он поддержал референдум по Договору о создании Конституции Европы 20 февраля 2005 года. 26 июня 2008 года он поддержал новый Лиссабонский договор 2007 года , одобренный в Лиссабоне , который в этом случае не будет одобрен. [47]
- В переходный период партией, поддерживающей UCD, была Alianza Popular (AP) с лидером Мануэлем Фрагой , бывшим франкистским министром, который также выступал за интеграцию, поскольку восхищался экономической моделью Сообщества, хотя и требовал, чтобы испанская специфика была гарантирована от возможное европейское вмешательство. Эта партия развилась путем слияния с другими либеральными партиями в Народную партию (ПП) и ее ассоциированную до 2008 года «Унион дель Пуэбло Наварро» , которая поддерживала европеизм, но стремилась в интеграции укрепить мощь штатов. Эта партия находилась в правительстве Испании с 1996 по 2004 год под руководством Хосе Марии Аснара в качестве премьер-министра и добилась выполнения критериев, позволяющих Испании войти в первую группу государств, использующих евро , - процесс, который начался с предыдущего PSOE. правительство. Он также поддержал европейскую конституцию на референдуме 2005 года. Благоприятен Лиссабонский договор, который заменит предыдущую попытку. [47]
- Коммунистическая партия Испании (КПЕ) в переходный период также придерживалась антикапиталистического, нейтралистского (отказываясь от членства в НАТО), демократического и проевропейского дискурса. Позже эта партия присоединилась к коалиции Izquierda Unida (IU) и ее партнеру в Catalonia Iniciativa per Catalunya Verds (ICV) вместе с другими левыми и экологическими силами. Они поддерживают европеизм, но через федеративную Европу, в которой приоритет отдается гражданам и социальному компоненту, а не государствам. Оно не поддержало Конституцию Европы за то, что она считала ее антисоциальной и закрепляла в законодательстве демонтаж социальных завоеваний, достигнутых во второй половине 20-го века . [48] IU также отверг Лиссабонский договор, а ICV воздержалась. [47]
- Союз прогресса и демократии (UPyD) возник в 2007 году. Он проголосовал за новый договор ЕС. [47]
- Националистические партии в автономных сообществах : в целом занимают проевропейские позиции, но критически относятся к осуществляемому политическому строительству. Они создают коалиции в Европейском парламенте, поскольку Испания представляет собой единый избирательный округ:
- Коалиция Галеуски , состоящая из Конвергенции и Унио (CiU) и Националистической партии Васко (PNV), которые присутствовали в переходный период и поддерживали присоединение. На референдуме по Европейской конституции они поддержали ее критически. Националистический блок Валенсии (BLOC), Социалистическая партия Майорки – Entesa Nacionalista и, наконец, Националистический блок Галего (BNG) также являются частью коалиции, которая была евроскептичной и против вступления в ЕЭС, поскольку считала эту организацию дополняющей НАТО и того же империалистического характера. По этой причине последний был против Европейской конституции. [49] PNV и CIU одобрили Лиссабонский договор 2007 года, а BNG его отверг. [47]
- Европа народов , коалиция партий, не имевших представительства в Конгрессе депутатов в процессе интеграции. Республиканская партия Каталонии (ERC), Эуско Алькартасуна (EA), Чунта Арагонесиста (CHA), Социалистическая партия Андалусии (PSA), Андеча Астур (AA), Conceju Nacionaliegu Cantabru (CNC) и Iniciativa Ciudadana de La Rioja (ICLR). Они за ЕС, но заняли позицию против Европейской конституции, поскольку считали, что она консолидирует власть государств, закрывая путь народам и еврорегионам . Нафарроа Бай (На Бай). В таком же положении находится [50] На Бай, единственный присутствовавший в Конгрессе депутатов, воздержался при голосовании по Лиссабонскому договору 2007 года. [47]
- Эрри Батасуна , которого считают евроскептиком, представил неопределенную позицию в отношении присоединения. Впоследствии она участвовала в выборах в Европейский парламент, получив 363 000 голосов, из которых 112 000 - за пределами Эускаль-Херрии , являясь самой голосоваемой силой на всей этой территории Эгоальде ( Страна Басков и Наварра ). [51] [52] Он выигрывал места трижды (1987, 1989 и 1999 годы). [53] В 2000 году она раскололась на две партии: Батасуна , которая не отвергала террористические действия ЭТА до 2010 года и была объявлена вне закона в 2002 году, и Аралар , которая отвергает эти действия и занимает проевропейскую позицию, выступая за Европу, основанную на праве на самоопределение. решимость народов и защита всех прав человека и социальных прав . По этой причине оно отвергло Европейскую конституцию. [54] И Аралар, и объявленные вне закона левые националисты получили представительство на выборах 2011 года в коалиции Амайур : один депутат принадлежал Аралару , другой — Эуско Алькартасуне , бывшему мэру АНВ , профессору и бывшему депутату парламента от HB и EH , адвокату баскских заключенных, EHNE ( Euskal Herriko Nekazarien Elkartasuna профсоюзный деятель LAB . ) и профсоюзный деятель
- Партии-регионалисты, также широко распространенные в некоторых автономных сообществах: проевропейские и поддержавшие Договор о Европейской конституции на референдуме 2005 года:
- В Европейскую коалицию на выборах 2004 года вошли правоцентристские регионалисты, в число которых входят Канарская коалиция (CC), Арагонесская партия (ПА), Андалузская партия , Валенсийский союз , Конвергенция Домкратов Наварры и Союз Майоркины . Из них ЦК, представленный в Конгрессе депутатов, высказался за Лиссабонский договор.
- входят В состав Федерации региональных партий также правоцентристские партии: Валенсийский союз (УФ), Региональная партия Кантабрии (КНР), Единственная Эстремадура (ЕС), Партия Риохано Прогресиста (ПРП), Союз мелильенсейского народа (UPM) и Партидо. Мадридский региональный (PRM). Они не представлены в Конгрессе депутатов.
- Unión del Pueblo Navarro (UPN), правый, который до 2008 года проводил общую политику с ПП. UPN поддержала новый Лиссабонский договор в Конгрессе депутатов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перес, Сантьяго (1998). Визуальная история 20 века . B-3.196-1998 (на испанском языке). Diario El País SA/Сантильяна SA.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хуан Бадоса Пагес (на испанском языке)
- ^ Раймундо Базольс Хакас. Взаимодействие правительства и гражданского общества Испании во время переговоров о вступлении Испании в Европейский Союз (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Сенанте Берендес, Хайди-Кристина (2002). «Испания перед лицом европейской интеграции: длительный процесс открытия переговоров (1962–1967) [Докторская диссертация]» . Университет Аликанте (на испанском языке): 100–123.
- ^ «Письмо Фернандо Кастиеллы Морису Куве де Мюрвилю (9 февраля 1962 г.)» . CVCE.EU от UNI.LU (на испанском языке). 20 февраля 2014 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хосе Анхель Сотильо Лоренцо. Латинская Америка на переговорах о вступлении Испании в Европейское сообщество (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сервантесвиртуал» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2012 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Первые шаги франкистской Испании. Мы говорим о Европе [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лаура дель Ализал. Испания в Европейском экономическом сообществе: первоначальный баланс (на испанском языке).
- ^ Арасели Мангас Мартин. Расширение ЕЭС. Учебные дни в рамках союза социалистических партий (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д Постоянное представительство Испании в Европейском Союзе. История. Архивировано 14 августа 2007 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- ^ «Европейский Союз: процесс интеграции и европейское гражданство. Хуан Карлос Оканья. Clio.Rediris» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ Королевский указ 279/1981 от 27 февраля, которым назначается должность государственного секретаря по связям с европейскими сообществами в Министерстве иностранных дел (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д Энрике Гонсалес Санчес. Переговоры о вступлении Испании в Европейские сообщества. Сентябрь 1980 г. - декабрь 1981 г. (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Интеграция Испании в Евросоюз. Iescasasviejas.org (на испанском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Эль Паису 20 лет (на испанском языке). Еженедельник El País, 1023. Дополнительный выпуск. Воскресенье, 5 мая 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сантьяго Гарсиа Эчеваррия и Хорхе Паскуаль Эскутия. Испания и Европейское экономическое сообщество. Некоторые комментарии к мнению Европейской комиссии о доступе Испании к Общему рынку (на испанском языке).
- ^ Хосе Каверо. 20 лет Конституции. 1985: Испания входит в ЕЭС (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с В. Фернандес. История современной Испании. (на испанском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д Тереза Норенья Сальто. Канарские острова: от автономного сообщества к европейскому региону (на испанском языке).
- ^ Палата Наварры. Испания, 20 лет в Евросоюзе [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке).
- ^ Хосе Луис Мало де Молина. Последствия вступления Испании в Европейское сообщество. (на испанском языке).
- ^ Арасели дель Мора. Отчет Испании за 20 лет европейской интеграции [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке).
- ^ Министерство иностранных дел. 20 лет Испании в Евросоюзе (на испанском языке)
- ↑ INE представляет книгу «Испанское общество после 25 лет Конституции» 2 декабря 2003 г. (на испанском языке).
- ^ Евро в Испании. Провинциальный совет Бадахоса – проект EuroLocal, 2001 г. (на испанском языке).
- ^ Феликс Сан-Висенте. Дебаты: справочный корпус испанского политического языка. (на испанском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Флорентино Вратарь. ЕЭС НАТО и Испания. Новости о Книгах. [ мертвая ссылка ] (на испанском языке).
- ↑ Военные и гражданские лица планировали убить короля и президента на параде El País Digital в 1985 году. 9 декабря 1997 г. (на испанском языке).
- ^ Жертвы ЭТА. Министерство внутренних дел Испании. (на испанском языке), 22 сентября 2008 г.
- ^ Ливия Эстер Мальдонадо Павон. Политика Испании. Университет Америки Пуэбла (на испанском языке).
- ^ Хоакин Эстефания. Долгий марш. (на испанском языке)
- ^ Эробарометр 67. Общественное мнение в Европейском Союзе. Весна 2007 г. (на испанском языке).
- ^ «Результаты выборов в Европейский парламент 2004 г.: PSOE побеждает в июне 2004 г.» (на испанском языке). 13 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Настоящий Институт Элькано. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- ^ Ева Андуиза. Выборы при воздержании [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке).
- ^ «Королевский институт Элькано. Хосе Игнасио Торребланка. Референдум по европейской конституции в Испании: двойное разочарование (ARI)» . 20 августа 2008 г. (на испанском языке). 21 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ «Хосе Игнасио Торребланка Три несогласия с Европейской конституцией (ARI). Real Institurto Elcano» (на испанском языке). 9 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хуан Авилес Испания и европейская интеграция: партии и общественное мнение, 1977–2004 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке)
- ^ Мария Руис Хименес и Кармен Гонсалес Энрикес. Национальная и европейская идентичность испанских граждан. Качественное исследование интервью и дискуссионных групп. [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке), апрель – июнь 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ноэми Б. Мелладо (координатор). Отношения между Европейским Союзом и Латинской Америкой – обязательные рамки. Юмед (на испанском языке).
- ^ Прочтите Договор (на испанском языке):
- ^ Португалия одобряет Конституцию Европейского Союза без референдума (на испанском языке). Admundo.com, 9 января 2008 г.
- ^ Ирландия проведет второй референдум по Лиссабонскому договору. Эль Паис (на испанском языке). 11 декабря 2008 г.
- ^ Ирландия ратифицирует Лиссабонский договор на референдуме. Страна. (на испанском языке). 3 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Берта Альварес-Миранда Наварро. 1995 Докторская диссертация. (на испанском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Конгресс депутатов одобряет Лиссабонский договор. Терра. [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке), 26 июня 2008 г.
- ^ Рамон Трухильо. Канарские объединенные левые. Архивировано 8 марта 2008 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- ^ Мануэль Анхо Фернандес Баз. Влияние европейской интеграции на партийную подсистему Галичины. Дело Галицкого националистического блока (на испанском языке).
- ^ Конгресс ратифицирует Европейскую конституцию подавляющим большинством голосов. Мир. 28 апреля 2005 г. (на испанском языке).
- ^ 1978–2008. 30 лет... и вперед. Документ левых Аберцале. (на испанском языке).
- ^ Умберто Унсуэта. 30 лет за каждый час или за жизнь. Блог Иньяки Анасагасти (на испанском языке).
- ^ Анализ и графики: Голоса и депутаты на европейских выборах. Геогорода. (на испанском языке).
- ^ «II Конгресс Аралара» (PDF) . 14 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2008 г. . Проверено 6 декабря 2008 г.