Jump to content

Договор о присоединении Испании к Европейскому экономическому сообществу

Фелипе Гонсалес подписывает договор о присоединении 12 июня 1985 года в Королевском дворце Мадрида под наблюдением Мануэля Марина и Фернандо Морана .

Договор о присоединении Испании к Европейскому сообществу — это договор о вступлении Испании в Европейское экономическое сообщество (ныне Европейский Союз) и был подписан 12 июня 1985 года в Салоне Колумнас Королевского дворца в Мадриде . вступила в силу 1 января 1986 г. Эта регистрация была осуществлена ​​одновременно с регистрацией Португалии. После этого присоединения Испания пережила период экономического процветания; в течение пяти лет подряд он достиг самых высоких темпов роста во всем Сообществе. [1] Это представляло собой завершение либерализации в Испании, открытие и рационализацию испанской экономики после Национального плана экономической стабилизации 1959 года. [2] Помимо экономического прогресса, это присоединение означало конец международной изоляции, наблюдавшейся после Потсдамской декларации в августе 1945 года, и стабилизацию недавно установленной демократии. [3]

Хронология создания

[ редактировать ]

Первой позицией правительства Франко перед лицом конституции европейских институтов было установление периода ожидания с учетом развития событий без определения официальной политики. В начале 1960 года министерство иностранных дел Испании рассматривало три альтернативы: присоединение к ЕАСТ , присоединение к Европейскому экономическому сообществу или отказ от выбора любого из двух предыдущих институтов. В этом смысле в сентябре 1960 г. была создана дипломатическая миссия при ЕЭС с целью сбора информации и «выжидания и наблюдения». Однако в середине 1961 года события, связанные с процессом интеграции, привели к изменению стратегии внешней политики Испании в отношении европейского проекта, поскольку стало ясно, что выжидательная позиция и реальная возможность изоляции Испании тупик. Например, в этом смысле Главное управление внешней политики в октябре 1961 года подготовило доклад, в котором защищало необходимость принятия политического решения относительно Общий рынок . Ассоциация с ЕЭС была выбрана наиболее подходящим способом; Власти министерства иностранных дел считали, что испанская экономика не готова к вступлению и что это также требует политического одобрения, которое испанское правительство не желало принять. [4]

Заявление на объединение

[ редактировать ]

Испания впервые подала заявку на статус ассоциированной страны с Европейским экономическим сообществом 9 февраля 1962 года в письме, написанном министром иностранных дел Фернандо Марией Кастильей председателю Совета министров ЕЭС . Француз Морис Кув де Мюрвиль : исходя из «европейского призвания Испании», ее географического положения и экономических интересов, франкистское правительство в этом письме просило «создать ассоциацию, способную в конечном итоге достичь полной интеграции после завершения необходимых шагов для присоединения испанской экономику в соответствии с условиями Общего рынка». [4] [5] [6] Однако, поскольку ЕЭС предпочло, чтобы в Испании был демократический режим, во вступлении было отказано простым подтверждением получения в письме от 6 марта. [7] Фактически к тому году были составлены документы, требующие, чтобы стать членом они должны были быть демократическими государствами: [8]

  • Отчет Биркельбаха : 15 января 1962 года депутат Европарламента Вилли Биркельбах доклад представил в Европейском парламенте под названием «Политические и институциональные аспекты присоединения или ассоциации с Сообществом» , где требовалось это требование. Но это не исключало и других типов отношений. [7]
  • Сарагатский меморандум : в мае 1962 года итальянская делегация в Совете министров потребовала, чтобы в основе политического режима были критерии, подобные критериям основателей. В данном случае это также предотвратило любую ассоциацию. [7]
  • Право вето в Совете министров Сообщества : договоры ЕОУС , ЕЭС и Евратома требовали единогласия голосов в совете для включения новых государств. Кроме того, его должны были ратифицировать соответствующие парламенты.


Это требование было четко сформулировано в 1964 году Европейским парламентом :

Государства, чьи правительства лишены демократической легитимности и чьи народы не участвуют в правительственных решениях — ни напрямую, ни через свободно избранных представителей — не могут быть приняты в Сообщество. [9]

Однако это было гибким и двусмысленным, о чем свидетельствуют различные соглашения с Грецией и бывшими африканскими колониями, заключенные до запроса Испании. [7]

Так, 14 февраля 1964 года посол Испании в ЕЭС Карлос Миранда-и-Квартин ( граф Каса-Миранда ) отозвал предыдущее письмо и потребовал переговоров с Сообществом. По этому поводу 2 июля 1964 г. Совет уполномочил комиссию провести эти ознакомительные беседы, начавшиеся 9 ноября 1964 г. [7] 23 ноября 1966 года Комиссия опубликовала подробный отчет о переговорах, в котором рекомендовала двухэтапную таможенную формулу для интеграции испанской экономики в экономику Сообщества. Он не был одобрен Советом министров, и 11 июля 1967 года он вместе с рабочими группами учредил переговорный мандат.

Позиция Испании в отношении европейской интеграции заключалась в недоверии, поскольку она противоречила преобладавшему в то время испанскому национализму и требовала непредвиденной демократизации. Поскольку режим Франко не мог выжить в изоляции, он инициировал экономическую либерализацию в 1959 году с помощью Национального плана экономической стабилизации . В любом случае, для Сообщества Испания не была приоритетом в переговорах по новым кандидатурам, вместо этого было решено отдать приоритет переговорам Соединенного Королевства, что повлияет на испанскую кандидатуру. Существовали также различия между государствами-членами, такими как Бельгия (в которой выделялась позиция президента-социалиста Поля-Анри Спаака ) и Италия, которая не признавала Испанию Франко в качестве ассоциированного государства; мнение Федеративной Германии и Франции, которые высказались за; и неопределенная позиция Нидерландов и Люксембурга . Среди этих обусловливающих факторов были значительные протесты европейских левых против вступления в отношения с правительством, которое не уважает права человека. [7]

По всем этим причинам политическим решением было провести переговоры с чисто экономической целью, что привело к подписанию парафированного 29 июня 1970 года Преференциального соглашения , которое подразумевало снижение тарифов между ЕЭС и Испанией. Это соглашение предусматривало снижение на 21% сельскохозяйственной продукции и 53% на промышленную продукцию, а также на 13% и 22% на промышленную продукцию соответственно. [10] Это было продлено 29 января 1973 года Протоколом . [11]

Заявление о присоединении

[ редактировать ]

Во время политического перехода подал новое заявление . правительство Испании под председательством Адольфо Суареса 26 июля 1977 года [11] После этого Комиссия одобрила начало переговоров о присоединении 29 ноября 1978 г., начиная с 5 февраля 1979 г. [12] Это было политическое решение, направленное на укрепление зарождающихся демократий Греции , Португалии и Испании, но оно повлекло за собой серьезные экономические трудности, учитывая меньший уровень развития этих южноевропейских государств, и означало, что население ЕЭС теперь будет насчитывать 329 миллионов жителей, что повлекло за собой серьезные институциональные и экономические трудности. изменения.

В то же время с момента подачи этой новой заявки, между 1977 и 1980 годами, Испания должна была выполнить ряд требований для этого присоединения в отношении общеевропейских ценностей и уважения достоинства личности:

Переговоры о вступлении

[ редактировать ]

правительство UCD

[ редактировать ]
Процесс расширения того, что первоначально было Европейским экономическим сообществом , а затем Европейским Союзом.

Хотя ни одно из девяти государств, входивших в то время в ЕЭС, не выступило против расширения, переговоры длились более шести лет, до марта 1985 года. Переговоры Греции завершились гораздо раньше, подписав соглашение в мае 1979 года и присоединившись к нему 1 января 1981 года. Европейское сообщество тогда состояло из шести государств-ветеранов: Федеративной Республики Германии , Бельгии , Франции, Италии, Люксембурга и Нидерландов ; а также те, которые присоединились в 1973 году, Дания , Ирландия и Великобритания.

Переговоры начались в Брюсселе 5 февраля 1979 года под председательством Жана Франсуа-Понсе в качестве президента совета, в них приняли участие Леопольдо Кальво-Сотело , как министр по связям с европейскими сообществами , и Марселино Ореха , как министр иностранных дел. [6] с испанской стороны.6 В то время обе стороны находились в ситуации перемен: как Сообщество, которое переживало глубокий процесс трансформации, так и Испания, где политические силы пытались реформировать политическую систему для достижения демократического режима. . [6] В Испании среди политических сил наблюдалось единодушие в пользу вступления в ЕЭС, чего не наблюдалось в других внешнеполитических позициях с сильными расхождениями в отношениях с США и членством в НАТО и в отношениях с третьим миром (особенно с арабскими и иберо-европейскими странами) . страны Америки ). [6]

Что касается экономических переговоров, сельскохозяйственное производство Испании представляло собой увеличение на одну треть производства Сообщества с большими излишками вина, фруктов и овощей, которые конкурировали с производством Франции и Италии. С другой стороны, металлургическая и текстильная промышленность были конкурентоспособными, хотя и в меньшей степени, чем в Сообществе, но это означало сопротивление со стороны других стран-членов. Остальная часть отрасли состояла из малых и средних компаний, которые до этого были строго защищены и не представляли проблем. [9] Промышленный сектор с десятилетиями протекционизма, учитывая его вес в ВВП и занятости, был ключом к экономическому успеху вступления, которое было технически проще, чем сельское хозяйство, поскольку применялось несколько общих правил, которые полностью отличались от последнего, которое нужно было делать практически каждый продукт, и он имел высокую политическую подоплеку. [2]

Впоследствии, когда Кальво-Сотело стал вице-президентом по экономическим вопросам 8 сентября 1980 года, Эдуард Пунсет был назначен министром по связям с европейскими сообществами на короткое время, поскольку это министерство исчезло 27 февраля 1981 года. [13] перейдет в ведение Министерства иностранных дел, создав в нем Государственный секретариат по связям с Европейскими сообществами, который возглавил тогдашний посол Испании в Сообществе Раймундо Бассольс . В то время переговоры проводились ежемесячно. Прогресс в переговорах зависел от разрешения внутренних проблем Сообщества, как отметил президент Франции Жискар д'Эстен в заявлении, сделанном 5 июня 1980 года. Поэтому переговоры ограничивались тем, что не было затронуто реформой. После государственного переворота в Испании 23 февраля 1981 года Европейский парламент потребовал 11 марта ускорить переговоры о вступлении, чтобы стабилизировать зарождающуюся демократию. [14]

После неудавшегося государственного переворота в марте 1981 года Леопольдо Кальво-Сотело сменил Адольфо Суареса . Союз демократического центра , политическая партия, которая находилась у власти, находилась в упадке. Внешняя политика была сосредоточена на вступлении Испании в Атлантический альянс (НАТО), что радикально разделило испанские политические силы, в отличие от того, что происходило с интеграцией в Сообщество. [6] Фолклендская война между Соединенным Королевством и Аргентиной (апрель – май 1982 г.) означала заметные различия между позициями поддержки десяти государств Сообщества с позицией Великобритании и отсутствием определения испанцев. [6]

Летом 1981 года темп переговоров снова замедлился, главным образом из-за просьбы Франции о твердом и четком обязательстве по введению налога на добавленную стоимость , который должен был быть принят в испанской налоговой системе (не позднее время присоединения, если не раньше). Осенью Европейский парламент подтвердил политическое измерение процесса расширения и рекомендовал Европейскому совету и Совету министров принять 1 января 1984 года в качестве последней даты присоединения Испании и Португалии к Сообществу. [14]

Рыболовство , входящее в тот же пакет, что и сельское хозяйство, было одной из самых сложных битв на переговорах по интеграции.

правительство PSOE

[ редактировать ]

После выборов 28 октября 1982 года Испанская социалистическая рабочая партия победила с абсолютным большинством голосов и взяла на себя бразды правления правительством. Ранее, в начале того же октября, предыдущее правительство ОКД разгромило очередной государственный переворот . С этого момента переговоры находились в руках президента Фелипе Гонсалеса , Фернандо Моран отвечал за иностранные дела, а Мануэль Марин — бывший государственный секретарь по рыболовству — отвечал за отношения с Европейскими сообществами. [6] Это также означало лучшее взаимопонимание и изменение позиции с Францией, в которой в 1981 году также социалист Франсуа председательствовал Миттеран . [15]

С 1981 года Европейский инвестиционный банк начал предоставлять Испании важные кредиты для облегчения адаптации его структур, которая первоначально должна была быть завершена к вышеупомянутой дате 1 января 1984 года, но была последовательно отложена государствами-членами, особенно Францией, которая, столкнувшись с конкуренцией со стороны испанской продукции, потребовала пересмотра Общей сельскохозяйственной политики (CAP) перед вступлением. В то же время по бюджетным причинам ЕЭК переживала внутренний кризис, который делал эти переговоры трудными и длительными. [9] Были две главы, сельское хозяйство и рыболовство, которые не были рассмотрены из-за внутренних реформ Сообщества. [14] Переговоры о вступлении совпали по времени с жесткой промышленной реконверсией сталелитейного, военно-морского, капитального и других секторов, что потребовало значительных сумм государственных денег. [2]

Переходные периоды, которые необходимо было согласовать, были оставлены на конец переговоров. В любом случае переговоры носили глобальный характер, а это означало, что любые частичные договоренности, достигнутые в разных главах, были подчинены конечному и глобальному результату. [14]

Еще одна попытка Европейского совета возобновить реформу, связанная с присоединением Испании и Португалии, была предпринята на встрече в Штутгарте 17–19 июня 1983 г. Реформа Единой сельскохозяйственной политики, реформа Структурных фондов обсуждались реализация новой политики Сообщества и увеличение собственных ресурсов. Наконец, сопротивление членов ЕЭС было преодолено, когда Гонсалес принял перед канцлером Гельмутом Колем ФРГ Фелипе обязательства западной обороны с принятием ракет США на территории членов ЕЭС, что означало связь между членство в Европейском сообществе и военно-политический союз с США. Такой поворот событий означал, что правительство Испанской Социалистической Рабочей Партии поддержало сохранение членства в НАТО , которое должно было быть ратифицировано на референдуме, состоявшемся в марте 1986 года , как только Испания присоединится к ЕЭС. [9]

29 марта 1985 года, во время итальянского председательства в Совете министров под председательством Джулио Андреотти , переговоры о вступлении были завершены, хотя некоторые нерешенные вопросы, известные как « взрывы », остались нерешенными до 6 июня 1985 года. раундов, 29 из них на уровне министров, для достижения окончательного соглашения, [9] с марафонскими переговорами, продолжавшимися до поздней ночи (это давало испанской делегации преимущество, по словам тогдашнего министра, а затем премьер-министра Франции Эдит Крессон ). [2]

Мануэль Марин на заключительном этапе этих сложных переговоров заявил:

Испания не желает ломать колоду, но она также не согласится на вступление в сообщество путем подписания договора, который может создать ситуацию непреодолимой неполноценности в будущем. Мануэль Марин . Государственный секретарь по связям с Европейским сообществом. 17 февраля 1985 года. [16]

В целом производительность труда в Испании была примерно вдвое ниже, чем в странах ЕЭС, а во многих отраслях – на треть от производительности в Федеративной Республике Германии. [17] Среди соглашений были установлены 10 лет переходного периода для сельского хозяйства в целом, адаптационная помощь для сахарной свеклы в частности, а также экспортные квоты на молоко, говядину и зерновые, а с учетом африканской чумы свиней , поразившей этот сектор, специальная система рынка для этого рассматривалось регулирование. [18] В сельскохозяйственном секторе произошел переход от системы, в которой вмешивалась и защищала Испания, к другой системе Сообщества с другими методами и на более крупном рынке, но без его освобождения. [2] Тарифы на общую сельскохозяйственную продукцию планировалось постепенно отменить. Свободная торговля фруктами, овощами и оливковым маслом была отложена до 1996 года, а возможность лова рыбы в рыболовных угодьях Сообщества была установлена ​​на 2003 год. Испания со своей стороны добилась длительных сроков для снижения тарифов в промышленном секторе, для создания банков и страхования. компаний и либерализации финансовых монополий, таких как нефтяная и табачная. [15] Ограничение на свободное передвижение новых испанских рабочих сохранялось в течение семи лет (десять лет в случае Люксембурга ). [2]

В Договоре о присоединении мало упоминаний об аспектах отношений с Латинской Америкой с постепенным применением Всеобщей системы преференций статьи 178 Договора о присоединении (в которой приоритетными являются отношения Сообщества с так называемыми странами АКТ: Африка, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона , предоставляя им преференциальный режим). Совместная декларация о намерениях четко сформулирована в отношении развития и углубления отношений со странами Латинской Америки и « Декларация Королевства Испания о Латинской Америке ». Исключения также включены для продуктов, которые импортирует Испания, таких как табак, какао и кофе. [6]

Переговоры о присоединении Португалии шли параллельно и независимо от этого и имели разные решения. Наконец, отношения между этими двумя государствами, которые должны были присоединиться к ним в переходный период, еще не были урегулированы. Между ними было достигнуто соглашение в двустороннем порядке, которое позже взяла на себя Еврокомиссия. [2]

В ходе этой интеграции возникли три конкретных случая: Канарские острова , Сеута и Мелилья . Два североафриканских города сохранят свои прежние налоговые и тарифные льготы. По соглашению архипелаг был исключен из Таможенного союза, из сельскохозяйственной политики Сообщества и из обязательства платить НДС. Однако это предложение было отклонено парламентом Канарских островов . [19] 22 июня 1985 г., т.е. после подписания Договора, что означало необходимость дальнейших переговоров, что было возможно, поскольку Договор о присоединении позволял изменять условия интеграции по конкретным вопросам. [20]

Флаг Европейского сообщества . Этот символ он разделяет с Советом Европы , объединяющим почти все государства Европы.

Договор о присоединении Испании к Европейскому сообществу был подписан в Мадриде 12 июня 1985 года председателем правительства Фелипе Гонсалесом в Салоне Колумнас Королевского дворца . Также присутствовали министр иностранных дел Фернандо Моран, государственный секретарь по связям с европейскими сообществами Мануэль Марин и посол, постоянный представитель при европейских сообществах Габриэль Ферран . [21]

Испания приносит ноу-хау старой нации и энтузиазм молодых людей с убежденностью в том, что будущее единства является единственно возможным.

Идеал европейского строительства актуален как никогда, потому что он навязан нам требованиями сегодняшнего мира, и тем более мира завтрашнего.

Фелипе Гонсалес . Председатель правительства Испании . 12 июня 1985 года. [16]

В тот же день аналогичный акт произошел в Лиссабоне, ратифицировав присоединение Португалии.

Через несколько дней после этого подписания, 28 и 29 июня 1985 года, Совет собрался в Милане , чтобы инициировать реформу ЕЭС, которая приведет к принятию Единого европейского акта в феврале 1986 года. [6]

Текст начинается с описания экономической ситуации Сообщества и Испании и указывает на наиболее проблемные области присоединения в промышленности, сельском хозяйстве и рыболовстве. Также описаны социальные, региональные и международные аспекты отношений. Во второй части подробно описаны все моменты, описанные некоторыми соответствующими данными: [17]

  • Таможенный союз.
    • Соглашение Европейского экономического сообщества и Испании.
    • Возобновление действия Единого таможенного тарифа и таможенного законодательства.
    • Территориальное применение Таможенного союза.
  • Сельское хозяйство и рыболовство.
    • Сельское хозяйство: вступление Испании означало увеличение на 30% ее сельскохозяйственных площадей, 31% сельскохозяйственного населения и 31% количества ферм.
      • Структуры: Структура была менее эффективной, чем структура Сообщества, с дефицитным торговым балансом.
      • Производство: Сельскохозяйственное производство Испании составляло 9% (4% в Сообществе) ВВП, и в нем было занято 20% (8% в Сообществе) активного населения.
      • Потенциал: существовали хорошие возможности для улучшения. Лучшие активы находятся в продуктах с излишками (цитрусовые, свежие фрукты, свежие овощи, оливковое масло, рис, пшеница и вино) с возможностью переоценки. С другой стороны, наблюдался дефицит других (ячменя, кукурузы, растительных масел и жиров, яиц и говядины, свинины и птицы). Будут созданы излишки, которых будет достаточно в Сообществе (вино, оливковое масло и некоторые фрукты и овощи), и, с другой стороны, другие излишки будут размещены в Испании (молочные продукты и мясо).
        • Цены.
    • Рыбалка: Испанский рыболовный флот занимает первое место в Европе и третье в мире. Его валовая вместимость составляла две трети флота Сообщества.
  • Промышленность и энергетика.
    • Промышленность.
      • Металлургическая промышленность: с конкурентоспособностью ниже, чем в Сообществе. С проблемами реструктуризации как в Испании, так и в Сообществе.
      • Судостроение: Испанские верфи занимают третье место в мировом производстве с высоким уровнем конкурентоспособности. Это еще один сектор, претерпевающий реструктуризацию как в Испании, так и в Сообществе.
      • Текстильная промышленность: также претерпевает реструктуризацию в обоих сообществах. Он аналогичен показателю Италии и Великобритании, но ниже, чем у остальных.
      • Обувь: считается конкурентоспособной.
      • Автомобильный: считается, что производство можно предполагать за счет внутреннего спроса, учитывая дефицит автомобилизации.
      • Керамика: считается очень конкурентоспособной.
    • Энергетика: с большей зависимостью, чем Сообщество.
      • Атомная энергетика: существовал план строительства атомных электростанций.
      • Твердое топливо.
      • Углеводороды: мощности по переработке нефти увеличат существующий профицит Сообщества.
      • Газ.
      • Новые энергии.
      • Договор о нераспространении.
  • Социальные аспекты и движение рабочих.
    • Социальные аспекты.
    • Свободное передвижение рабочих: считалось, что существует риск эмиграции из Испании.
  • Региональные аспекты: повлекло за собой увеличение доли менее развитых регионов.
  • Международные отношения.
  • Банки и страхование.
    • Банковское дело.
    • Страхование.
  • Транспорт.
  • Конкуренция и помощь.
    • Правила, применимые к компаниям.
    • Помощь, предоставляемая государствами.
    • Государственные монополии.
    • Государственные предприятия.
  • Налогообложение.
  • Общественный бюджет.
    • Интеграция ресурсного аспекта.
    • Глобальное финансовое влияние.
  • Другая политика сообщества.

Политические соглашения

[ редактировать ]

После присоединения Испании были внесены институциональные изменения для обеспечения представительства Испании: [11]

  • В Совете : Испания, которая была пятой по численности населения страной Сообщества, получила восемь голосов в совете по сравнению с десятью для четырех самых густонаселенных стран. Квалифицированное большинство было установлено в 54 голоса.
  • В Комиссии : в Испании было двое из 17 членов Европейской комиссии. Первыми были Мануэль Марин и Абель Матутес .
  • В парламенте : 60 депутатов Европарламента из 518 мест достались Испании. Первые выборы должны были состояться через два года. Они состоялись 10 июня 1987 года. До этого момента Испания будет представлена ​​в Европейском парламенте 60 делегатами, избранными на пропорциональной основе из числа парламентариев ( депутатов и сенаторов ) от каждой партии.
  • В Европейском суде : количество судей увеличено с 11 до 13, а количество генеральных адвокатов с 5 до 6.
  • В Экономическом и Социальном Комитете : Испания имела 21 члена.
  • В Счетной палате : было назначено по одному представителю от каждого государства-члена.
  • В Европейском инвестиционном банке : Число вице-президентов увеличено с пяти до шести. Это новое вице-президентство разделили Испания и Португалия. В совете директоров Испании было отведено два места, а Португалии – одно. Альтернативный вариант должен был быть общим для этих двух штатов. Управляющий Банка Испании является вторым вице-президентом и министром экономики .

Экономическое развитие после вступления

[ редактировать ]

В первые пять лет

[ редактировать ]
Семейная фотография европейского саммита, состоявшегося в Брюсселе в июне 1987 года. Фелипе Гонсалес четвертый слева в первом ряду.

Экономика Испании после вступления росла быстрее, чем экономика остальных одиннадцати стран-членов ЕС. В 1985 году валовой внутренний продукт (ВВП) составлял 164,25 миллиарда долларов, а в 1989 году (после четырех лет пребывания в ЕЭС) он вырос в 2,3 раза и составил 379,36 миллиарда долларов. Доход на душу населения вырос с 4290 долларов США до 9330 долларов США. Инвестиции в промышленный сектор остались выше 10%. Это было особенно важно в трех автономных сообществах ( Андалусия , Эстремадура и Кастилия-Ла-Манча ), где существовало обширное сельскохозяйственное производство. С другой стороны, животноводство в северных населенных пунктах пострадало наиболее негативно из-за высокого уровня конкуренции. [9]

Сорок процентов испанских автомагистралей , как и другая инфраструктура в последние годы, созданы благодаря прямой помощи Европейского Союза.

Рыболовный флот в 1970-е годы стал четвертым по величине в мире (после СССР , Японии и США), но в это десятилетие началось его значительное падение после принятия 200-мильного родового моря средиземноморских и атлантических стран . Это привело от положительного сальдо в 39 миллионов долларов в 1978 году к отрицательному сальдо в 228 миллионов долларов в 1982 году. По договору о присоединении Испания должна была соблюдать ряд ограничений и контроля до 1996 года. восстановление производства рыбы, тенденция к снижению не прервалась. [9]

Что касается промышленности, то модернизация проходила за счет иностранных инвестиций и использования новых технологий. В наиболее динамично развивающихся отраслях, таких как текстильная, автомобильная, судостроительная и металлургическая, препятствий было меньше, чем ожидалось. [9]

Уровень безработицы, который в 1980-х годах выражался двузначными числами, достиг более 20%. К 1991 году он составлял 16%. В период с 1986 по 1991 год торговый дефицит утроился, за рубежом было куплено больше, чем экспортировано. [9]

В течение пятнадцати лет

[ редактировать ]
Стоимость песеты , а также ее физический размер уменьшались до тех пор, пока она не была физически заменена евро.

В течение пятнадцати лет эта замена была одной из главных движущих сил испанской экономики. Что касается торгового потока, то сумма экспорта и импорта, которая в 1986 году составляла 35,9%, выросла до 62,2% в 2000 году. С другой стороны, прямые иностранные инвестиции в Испанию увеличились с 1,4% до 6,6% ВВП, а испанские инвестиции в других регионах мира увеличился с 0,2% до 9,6% ВВП. Это произошло главным образом после того, как она разделила макроэкономическую модель других членов валютного союза, то есть испанская экономика, традиционно являвшаяся импортером капитала, стала чистым экспортером капитала. В этот период в Испании наблюдался устойчивый рост работающего населения, превышающий аналогичный показатель в ЕС, и который был прерван лишь рецессией 1992–1993 годов . Однако рынок труда по-прежнему страдает от ряда негативных аспектов, таких как высокий уровень временной занятости и ротации рабочих мест, высокий уровень безработицы среди женщин, молодежи и низкоквалифицированной безработицы. [22] Критерии экономической конвергенции для валютного союза Договора Европейского Союза в Маастрихте 7 февраля 1992 года, где ЕЭС стало Европейским сообществом — стали определяющим фактором в трансформации испанской экономики, сделав ее одной из самых конкурентоспособных. в Европе. Эта корректировка произошла в основном в 1997 и 1998 годах, когда экономический рост сопровождался созданием рабочих мест. Кроме того, за этот период цены стабилизировались. [23]

Через двадцать лет

[ редактировать ]

Через двадцать лет средства, полученные от нынешнего Европейского Союза (ЕС), составили 0,8% годового ВВП Испании. Доход на душу населения вырос с 68% от среднего показателя по ЕС в 1986 году до 89,6% в Европе из 15 самых богатых стран и 97,7% из 25 ЕС. Эта прямая помощь со стороны ЕС создала около 300 000 рабочих мест в год с развитой инфраструктурой. построенные в эти годы, такие как автомагистрали (40%), пристройки к аэропортам, метро, ​​порты и другие общественные сооружения. С другой стороны, 90% инвестиций, сделанных в Испании в 2006 году, поступило из ЕС. [24] В Испании рост был наиболее выражен в Мадриде , где за последние два десятилетия индекс увеличился более чем на 30 пунктов, что выше среднего показателя по Европе, а также в Автономном сообществе Наварра , автономном сообществе Страны Басков , Балеарские острова и Каталония . [25] Когда Маастрихтский договор в 1992 году был подписан , были созданы условия конвергенции , при которых Испания, казалось, не смогла войти в первую фазу евро . С тех пор правительством PSOE и продолженной Народной партией , когда она пришла к власти в 1996 году, была реализована политика контроля над инфляцией, долгосрочными процентными ставками и государственным дефицитом, что привело к соблюдению этих критериев в 1998 году. [19] 1 января 1999 года началась третья фаза Европейского экономического и валютного союза, в ходе которой евро, первоначально называвшееся ЭКЮ , стало валютой Испании вместе с другими государствами еврозоны , хотя песета на первом этапе была физически заменена. половина 2002 года. [26]

Политические аспекты

[ редактировать ]

Автономное . развитие происходило одновременно с европейской интеграцией К 1988 году Европа перестала быть просто экономическим субъектом, а в 1989 году построение Европейского социального пространства было сформулировано с учетом подхода, предусматривающего участие всех граждан Сообщества в местных выборах. [27]

Остаться в НАТО

[ редактировать ]

НАТО наложило вето на вступление Испании из-за ее несовместимости с франкизмом . Это вето было вызвано не диктаторским состоянием режима, поскольку сначала Португалия , а затем Греция и Турция были частью этих систем, а потому, что проосевые отношения во Второй мировой войне не были прощены. Когда начался переходный период в Испании , возможности для вступления в эту организацию были максимальными, в отличие от препятствий для вступления в ЕЭС. Испанское общество не было заинтересовано в этом членстве, поскольку преобладали антимилитаристские и антиамериканские настроения. Дебаты в общественном мнении и в политическом классе оставались идеологическими, в то время как для НАТО интерес был стратегическим, поскольку анклав Пиренейского полуострова является жизненно важным торговым и коммуникационным маршрутом, а гористая территория могла бы служить убежищем в случае обычная война и многокилометровая береговая линия, которые обеспечивают поддержку возможных военно-морских операций, а также учитывали стратегические Канарские и Балеарские острова. UCD и президент правительства Адольфо Суарес выступили за вступление, поскольку, учитывая его географическое положение, нейтралитет был бы невозможен в случае конфликта с тогдашним СССР и размышлений о модернизации Вооруженных Сил в технической и идеологической области. (в котором доминировало недоверие к демократической системе). Считалось также, что это будет полезно для гипотетической защиты североафриканских городов Сеута и Мелилья (на которые претендует Марокко, защита, которую НАТО всегда исключало) и для облегчения возможного восстановления Гибралтара (которому НАТО никогда не допустит, чтобы он покинул свою орбиту). ) и, наконец, это было связано с интеграцией в ЕЭС. [28]

После государственного переворота 1981 года этот вход стал приоритетным для правительства Леопольдо Кальво-Сотело . Фелипе Гонсалес из оппозиции отстаивал противоположную позицию и потребовал референдума. Когда Гонсалес пришел к власти, после очередного заговора с целью осуществить еще один государственный переворот в 1982 году , который произошел, несмотря на интеграцию в НАТО, он обнаружил, что переговоры о членстве в ЕЭС зашли в тупик и что их можно было разблокировать только путем объединения им с поддержкой этого постоянства. Последний ограничился участием в Военном комитете и попросил подчиниться обещанному референдуму, обуславливая его тем, что выиграть его было бы легче, если бы Испания уже была интегрирована в Европейское сообщество. [28] был запланирован еще один государственный переворот . В 1985 году на 2 июня, то есть накануне подписания этого договора, [29]

Фелипе Гонсалес , чтобы выполнить обязательство остаться в НАТО , с которым он связал себя для продвижения в переговорах по интеграции, заменил Фернандо Морана в Министерстве иностранных дел более атлантистом Фернандесом Ордоньесом и назначил обещанный референдум на 12 марта 1986 года. , активно его поддерживая. [19] Результат референдума о постоянстве Испании в НАТО был благоприятным почти во всех провинциях , за исключением девяти провинций, в которых результат был отрицательным: в Стране Басков , в Наварре , в Каталонии и в Лас-Пальмасе на Канарских островах. Острова .

После вступления в нынешний Европейский Союз публично не известно о каком-либо другом заговоре Вооруженных Сил против официальной гражданской власти. Хотя то, что было произведено накануне этого договора, держали в секрете, не арестовывая и не расследуя виновных.

Канарские острова

[ редактировать ]
Африканское расположение Канарских островов , удаленных и разбросанных по нескольким островам, означало, что условия для их интеграции в ЕЭС выходили за рамки официального въезда.

В ходе переговоров об интеграции было достигнуто единодушие в том, что Канарский архипелаг должен быть обособленным, учитывая его африканское расположение и сохранять свою историческую, экономическую политику и финансовые особенности. Это предполагалось переговорщиками Испании и Сообщества, которые уже рассматривали особые ситуации в прошлом, такие как заморские территории, Фарерские острова , остров Мэн или Гренландия . Однако на архипелаге позиции по форме и интенсивности стали очень разнообразными и даже антагонистическими, отмеченными также ассоциацией членства в НАТО и членства в ЕЭС. Позиция правительства Канарских островов , социалиста без Херонимо Сааведры , заключалась в присоединении к Сообществу, но без Таможенного союза и НДС . 1 декабря 1983 года парламент Канарских островов утвердил директиву, в которой он выступал за присоединение, но с конкретными переговорами, с экономическими и финансовыми исключениями, защитой определенных производственных секторов и обеспечением инвестирования структурных фондов. [20]

22 июня, после подписания договора, парламент Канарских островов собрался и отклонил соглашение, достигнутое в отношении Канарских островов, поскольку оно не соблюдало то, что было одобрено в 1983 году, поскольку оно отрицательно сказывалось на сельском хозяйстве и рыболовстве, а также потому, что оно не рассматривал экономический и финансовый режим. [20]

Это означало продолжение переговоров, поскольку, согласно Договору о присоединении, ЕЭС допускало изменение условий интеграции. В конце 1989 года парламент Канарских островов одобрил изменение отношений с ЕС, а в 1990 году министр иностранных дел Франсиско Фернандес Ордоньес инициировал процесс пересмотра. В декабре 1990 года Комиссия Европейских сообществ решила изменить ряд мер сельскохозяйственной и рыболовной политики Сообщества, таможенного союза и налогового режима, что подразумевало согласованный график и постепенное внедрение. ​​программа конкретных вариантов для Канарских островов ( на испанском языке: Programa de Opciones Específicas para las Islas Canarias Совету также была представлена , POSEICAN). Эти меры были обсуждены и изменены Парламентом Канарских островов в марте 1991 года и станут правовой основой отношений Канарских островов с ЕС. Это дополнительные меры и финансовые обязательства, поскольку Канарские острова считаются самым отдаленным регионом (вместе с заморскими департаментами Франции, Мадейра и Азорские острова ) и поэтому имеют особые условия с предпочтением в различных сферах: транспорт и связь; налогообложение; социальная помощь; научные исследования и разработки и защита окружающей среды. Кроме того, был одобрен Особый режим поставок (REA), учитывая трудности, связанные с ним. [20]

Борьба с ЭТА

[ редактировать ]

После вступления Испании в ЕЭС одним из произошедших политических изменений стало изменение борьбы с организацией ЭТА (очень активной во время политического перехода , приведшей к множеству смертельных жертв). [30] как от стратегии, применяемой в Испании, так и от стратегии европейских государств, особенно Франции. В 1986 году было прекращено применение контртеррористического терроризма, который на последнем этапе, в 1980-е годы, осуществлялся посредством ГАЛ ( последняя жертва была в 1987 году), но который под другими названиями осуществлялся ранее, с многочисленные жертвы. [ нужна ссылка ] .

С тех пор от использования грязной войны отказались, и к ней стали подходить из судебной, полицейской и переговорной сфер. Франция начала с активного сотрудничества с экстрадицией членов ЭТА, которые вынудили других бежать в Южную Америку и Алжир . На протяжении всего этого периода действия полиции сочетались (с весьма значительными действиями, такими как аресты ее руководства), с законодательными изменениями ( Ley de Partidos , обеспечение исполнения уголовного кодекса ) и его судебным применением, с различными переговорными эпизодами. Эти действия были также направлены против организаций, которые считались принадлежащими к их среде, как и та, которая привела к незаконной легализации Батасуны в 2003 году (юридически эта нелегализация была инициирована в 2002 году) и таким же переговорам с ней до перемирия 2006 года. Наиболее значимыми переговорами по перемирию ЭТА были три — в 1989, 1998 и 2006 годах — однако были контакты, в некоторых из которых перемирия не были обнародованы в 1988, 1992 и 1995 годах. [31]

Европейские настроения

[ редактировать ]

Несомненно, вступление Испании в ЕЭС означало конец политической маргинализации остальных европейских государств. В первые годы, с 1986 по 1991 год, у испанцев были очень высокие европейские настроения; согласно опросам, они чувствовали себя более европейцами, чем остальные жители Сообщества. Начиная с 1992 года это чувство нормализовалось, и с тех пор начались обычные взлеты и падения. [32]

Интерьер Европейского парламента в Страсбурге . Участие в выборах ее представителей снижается как в Испании, так и в остальных странах Евросоюза.
Внутри брюссельской штаб-квартиры Европейского парламента.

По данным опроса Евробарометра 2007 года, 73% опрошенных испанцев считают членство в Европейском Союзе хорошим делом , при этом 57% доверяют его институтам. [33] Последнее восприятие отражается в падении участия в выборах в Европейский парламент , где в 2004 году проголосовало только 45,94% избирателей, тогда как в 1999 году это сделали 63,05%. [34] факт, который можно было распространить на весь ЕС с участием 45,5%. Более того, такое падение явки не является исключительным явлением, а устойчивой тенденцией со времени первых прямых выборов в Европарламент. [35] Столь глубокое отстранение от европейских институтов объясняется тем, что соответствующие решения, судя по всему, принимаются в совете, где уже присутствуют представители правительств государств, и никаких механизмов контроля избирателей не наблюдается. [36] Эта тенденция более низкого участия была подтверждена на референдуме по европейской конституции в Испании в 2005 году , где только 42,32% голосов было отправлено в урну для голосования. На этом референдуме, где голос « за » победил с 76,73% действительных голосов, в дополнение к высокому проценту воздержавшихся, высокий процент избирателей « против » в Стране Басков (33,6%), Наварре (29,2%) и Каталония (28,07%). Выделялась [37] В этих автономных сообществах часть баскских и каталонских националистических партий выступила против текста из-за доминирования государств в ЕС, а не народов Европы . [38]

Что касается идентификации с Европой, в опросе 1996 года не было выявлено существенных различий между избирателями разных партий, за исключением избирателей Эрри Батасуны , которые продемонстрировали значительно большее недовольство. [39]

Качественный опрос, опубликованный в 2007 году, был проведен с целью углубить чувства по поводу Европы и Испании, в ходе которого углубленно анализируются группы испанцев, контактирующих с другими европейскими территориями. Исследование было проведено двумя членами Национального университета дистанционного образования с использованием 24 индивидуальных углубленных интервью и трех дискуссионных групп, проведенных с бывшими студентами программы Erasmus , вернувшимися эмигрантами и руководителями компаний европейского капитала, расположенных в Испании. Это исследование раскрывает мнение, разделяемое всеми участниками, о том, что в Испании за последние десятилетия произошли важные и очень позитивные изменения, которые привели к исчезновению « комплекса неполноценности » по отношению к остальной Европе, от которого она, очевидно, страдала в прошлом. С европейской идентификацией, которая почти во всех случаях отождествляется с ЕС, в то же время с испанским чувством за пределами Испании, хотя большинству испанцев трудно идентифицировать себя с официальными символами , такими как флаг или гимн. , связывая это с франкистским прошлым и вообще, наблюдается неприятие испанского национализма . В целом, опрошенные разделяют очень позитивный взгляд на влияние, которое ЕС оказал на Испанию, как с точки зрения экономики и модернизации, так и с точки зрения символизма или престижа. В этом исследовании наблюдается значительная разница между опрошенными, эмигрировавшими работать в низшие профессиональные эшелоны с усилением испанских, но не европейских настроений, по отношению к руководителям, нынешним эмигрантам квалифицированных специалистов и студентам плана Erasmus, в котором оба чувства усиливаются. [40]

Латинская Америка

[ редактировать ]
  Страны-члены
  Ассоциированные страны
  Страны-наблюдатели
Создание МЕРКОСУР , помимо испанских инициатив после вступления в ЕЭС, стало определяющим фактором укрепления отношений между Латинской Америкой и Европейским Союзом.

Первоначально Испания хотела включить в переговоры аспекты своих особых исторических отношений с Латинской Америкой. Она намеревалась использовать свои преимущества в качестве страны-моста в международных отношениях, как средиземноморская страна, как сосед Северной Африки и свои особые отношения с Латинской Америкой. [6]

Ранее у ЕЭС были плохие коммерческие отношения с Латинской Америкой по разным причинам, некоторые из которых особо выделяются:

  • Мировой экономический кризис 1970-х годов, вызвавший серьезную рецессию в государствах-членах ЕЭС и побудивший Европу принять ряд протекционистских мер.
  • Ломейская конвенция и Всеобщая система преференций, в которых приоритет отдается отношениям Сообщества с так называемыми странами АКТ (Африка, Карибский бассейн , Тихоокеанский регион ), предоставляя им преференциальный режим, маргинализируя других.
  • Задолженность латиноамериканских государств. [41]

Однако в то время Испания отдавала приоритет внутренней ситуации по стабилизации своей зарождающейся демократии, а не внешней политике. Таким образом, в ходе переговоров не удалось защитить Латинскую Америку как преференциальную зону действий Сообщества ни в сфере его торговой политики, ни в сфере сотрудничества в целях развития. Связи между Испанией и странами Латинской Америки (особенно странами Латинской Америки) были гораздо более интенсивными в политической, чем в экономической сфере, что отличалось от отношений с бывшими колониями других государств Европейского сообщества. Это означало, что не было возможности интегрировать эти отношения в переговоры. По словам Фернандо Морана , который позже стал министром иностранных дел в ходе заключительных переговоров и который уже отказался от идеи промежуточной роли в 1980 году:

Правда в том, что если испанцы пробуждают все больший интерес к Европе из-за Латинской Америки, то интеграция Испании в ЕЭС требует более тщательного рассмотрения наших отношений. Принятие общего тарифного барьера и последствия политики Сообщества не позволяют нам поддерживать привилегированный режим для возможного зарубежного импорта. Англии пришлось взяться за решение этой проблемы в лоб, чего в нашем случае нет: наши отношения с Латинской Америкой не пользуются особым режимом, и страны Сообщества, имеющие тарифные барьеры, увеличили свою торговлю со странами Латинской Америки в той же пропорции, что и мы.Фернандо Моран. 1980 год [6]

В Договоре Испании удалось включить ссылки на Латинскую Америку только в две прилагаемые декларации:

  • Совместная декларация о намерениях относительно развития и интенсификации отношений со странами Латинской Америки , общими для десяти государств-членов Европейских сообществ, помимо Испании и Португалии.
  • Декларация Королевства Испания о Латинской Америке . [41]

Несколько исключений также включены для продуктов, которые Испания традиционно импортирует из этих стран и на которые ссылается Испанская декларация, таких как табак, какао и кофе. [6]

В связи с этим в Договоре не было обязательства о том, что после присоединения Испании, как и Португалии, произойдет изменение в экономических отношениях Сообщества с Латинской Америкой и что она больше не будет занимать последнее место в рамках ее отношений. с третьим миром. [6]

Впоследствии, после интеграции в Сообщество, в том же году присоединения, в 1986 году, в Совете министров в Гааге выступила испанская инициатива с предложениями по отношениям Европейского Сообщества с Латинской Америкой. В июне 1987 года это приняло форму документа, озаглавленного « Новые руководящие принципы для Европейского сообщества в его отношениях с Латинской Америкой» . Год спустя, в 1986 году, Совет министров в Гааге по инициативе Испании поручил Европейской комиссии подготовить предложение об отношениях Европейского сообщества с Латинской Америкой, которое должно было принять форму принятия Совет министров иностранных дел Европейского сообщества, состоявшийся в июне 1987 года, принял первый документ по Латинской Америке, озаглавленный « Новые руководящие принципы для Европейского сообщества в его отношениях с Латинской Америкой» . [41]

В 1990-е годы, когда уже были консолидированы Испания и Португалия, отношения между ЕС и Латинской Америкой стали все более интенсифицироваться, что привело к качественному скачку в плане торговых и экономических переговоров. Были подписаны соглашения третьего поколения, основанные на принципах демократии и прав человека, в которых были расширены материальные области сотрудничества, а также за счет заметного увеличения торговли, европейских инвестиций и беспрецедентного увеличения помощи в целях развития. Договор о Европейском Союзе 1992 года и Асунсьонский договор 1991 года. [42] создание МЕРКОСУР внесло решающий вклад. Начиная с 1994 года, благодаря соглашениям четвертого поколения, особенно Межрегиональному рамочному соглашению о сотрудничестве между Европейским Союзом и МЕРКОСУР , подписанному 15 декабря 1995 года, положение Латинской Америки занимало все более видное место во внешних отношениях ЕС, хотя и с небольшими изменениями. определенная стагнация в последние годы. [41]

Позиция политических партий

[ редактировать ]
Обложка издания Договора, устанавливающего Конституцию Европы . Эта конституция была окончательно отвергнута на референдумах во Франции и Нидерландах. В Испании его не отвергли, но участие было низким.
По новому Лиссабонскому договору 2007 года , одобренному в Лиссабоне 13 декабря 2007 года, большинство государств одобрит его в своих парламентах без проведения референдума, за исключением Ирландии, поскольку этого требует ее Конституция. [43] Хотя последний отверг его на референдуме, состоявшемся 12 июня 2008 г., [44] он был ратифицирован на втором референдуме, состоявшемся 2 октября 2009 года. [45]

Вступление в Европейские сообщества имело консенсус всех политических сил. При голосовании, проведенном в 1985 году на Конгрессе депутатов , было единогласно проголосовано за. Этого не произошло при присоединении Португалии , а ранее и Греции , где левые партии были против. [39] (в случае с Португалией Коммунистическая партия и в Греции почти вся левая). [46] В Греции и Португалии это были эксклюзивные переходы, характеризующиеся недовольством части вооруженных сил диктаторским режимом, которое заставило их положить ему конец, и это снизило риск регресса к авторитаризму; в то время как в Испании это был инклюзивный переход, возникший в результате диктаторского кризиса, который не подразумевал недовольство военных и, следовательно, с большим риском инволюции. [46]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перес, Сантьяго (1998). Визуальная история 20 века . B-3.196-1998 (на испанском языке). Diario El País SA/Сантильяна SA.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хуан Бадоса Пагес (на испанском языке)
  3. ^ Раймундо Базольс Хакас. Взаимодействие правительства и гражданского общества Испании во время переговоров о вступлении Испании в Европейский Союз (на испанском языке).
  4. ^ Перейти обратно: а б Сенанте Берендес, Хайди-Кристина (2002). «Испания перед лицом европейской интеграции: длительный процесс открытия переговоров (1962–1967) [Докторская диссертация]» . Университет Аликанте (на испанском языке): 100–123.
  5. ^ «Письмо Фернандо Кастиеллы Морису Куве де Мюрвилю (9 февраля 1962 г.)» . CVCE.EU от UNI.LU (на испанском языке). 20 февраля 2014 г. Проверено 18 мая 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хосе Анхель Сотильо Лоренцо. Латинская Америка на переговорах о вступлении Испании в Европейское сообщество (на испанском языке).
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сервантесвиртуал» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2012 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
  8. ^ Первые шаги франкистской Испании. Мы говорим о Европе [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке).
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Лаура дель Ализал. Испания в Европейском экономическом сообществе: первоначальный баланс (на испанском языке).
  10. ^ Арасели Мангас Мартин. Расширение ЕЭС. Учебные дни в рамках союза социалистических партий (на испанском языке).
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Постоянное представительство Испании в Европейском Союзе. История. Архивировано 14 августа 2007 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  12. ^ «Европейский Союз: процесс интеграции и европейское гражданство. Хуан Карлос Оканья. Clio.Rediris» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  13. ^ Королевский указ 279/1981 от 27 февраля, которым назначается должность государственного секретаря по связям с европейскими сообществами в Министерстве иностранных дел (на испанском языке).
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Энрике Гонсалес Санчес. Переговоры о вступлении Испании в Европейские сообщества. Сентябрь 1980 г. - декабрь 1981 г. (на испанском языке).
  15. ^ Перейти обратно: а б Интеграция Испании в Евросоюз. Iescasasviejas.org (на испанском языке)
  16. ^ Перейти обратно: а б Эль Паису 20 лет (на испанском языке). Еженедельник El País, 1023. Дополнительный выпуск. Воскресенье, 5 мая 1996 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сантьяго Гарсиа Эчеваррия и Хорхе Паскуаль Эскутия. Испания и Европейское экономическое сообщество. Некоторые комментарии к мнению Европейской комиссии о доступе Испании к Общему рынку (на испанском языке).
  18. ^ Хосе Каверо. 20 лет Конституции. 1985: Испания входит в ЕЭС (на испанском языке).
  19. ^ Перейти обратно: а б с В. Фернандес. История современной Испании. (на испанском языке)
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Тереза ​​Норенья Сальто. Канарские острова: от автономного сообщества к европейскому региону (на испанском языке).
  21. ^ Палата Наварры. Испания, 20 лет в Евросоюзе [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке).
  22. ^ Хосе Луис Мало де Молина. Последствия вступления Испании в Европейское сообщество. (на испанском языке).
  23. ^ Арасели дель Мора. Отчет Испании за 20 лет европейской интеграции [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке).
  24. ^ Министерство иностранных дел. 20 лет Испании в Евросоюзе (на испанском языке)
  25. INE представляет книгу «Испанское общество после 25 лет Конституции» 2 декабря 2003 г. (на испанском языке).
  26. ^ Евро в Испании. Провинциальный совет Бадахоса – проект EuroLocal, 2001 г. (на испанском языке).
  27. ^ Феликс Сан-Висенте. Дебаты: справочный корпус испанского политического языка. (на испанском языке)
  28. ^ Перейти обратно: а б Флорентино Вратарь. ЕЭС НАТО и Испания. Новости о Книгах. [ мертвая ссылка ] (на испанском языке).
  29. Военные и гражданские лица планировали убить короля и президента на параде El País Digital в 1985 году. 9 декабря 1997 г. (на испанском языке).
  30. ^ Жертвы ЭТА. Министерство внутренних дел Испании. (на испанском языке), 22 сентября 2008 г.
  31. ^ Ливия Эстер Мальдонадо Павон. Политика Испании. Университет Америки Пуэбла (на испанском языке).
  32. ^ Хоакин Эстефания. Долгий марш. (на испанском языке)
  33. ^ Эробарометр 67. Общественное мнение в Европейском Союзе. Весна 2007 г. (на испанском языке).
  34. ^ «Результаты выборов в Европейский парламент 2004 г.: PSOE побеждает в июне 2004 г.» (на испанском языке). 13 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  35. ^ Настоящий Институт Элькано. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  36. ^ Ева Андуиза. Выборы при воздержании [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке).
  37. ^ «Королевский институт Элькано. Хосе Игнасио Торребланка. Референдум по европейской конституции в Испании: двойное разочарование (ARI)» . 20 августа 2008 г. (на испанском языке). 21 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  38. ^ «Хосе Игнасио Торребланка Три несогласия с Европейской конституцией (ARI). Real Institurto Elcano» (на испанском языке). 9 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2009 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Хуан Авилес Испания и европейская интеграция: партии и общественное мнение, 1977–2004 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке)
  40. ^ Мария Руис Хименес и Кармен Гонсалес Энрикес. Национальная и европейская идентичность испанских граждан. Качественное исследование интервью и дискуссионных групп. [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке), апрель – июнь 2007 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Ноэми Б. Мелладо (координатор). Отношения между Европейским Союзом и Латинской Америкой – обязательные рамки. Юмед (на испанском языке).
  42. ^ Прочтите Договор (на испанском языке):
  43. ^ Португалия одобряет Конституцию Европейского Союза без референдума (на испанском языке). Admundo.com, 9 января 2008 г.
  44. ^ Ирландия проведет второй референдум по Лиссабонскому договору. Эль Паис (на испанском языке). 11 декабря 2008 г.
  45. ^ Ирландия ратифицирует Лиссабонский договор на референдуме. Страна. (на испанском языке). 3 октября 2009 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Берта Альварес-Миранда Наварро. 1995 Докторская диссертация. (на испанском языке).
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Конгресс депутатов одобряет Лиссабонский договор. Терра. [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке), 26 июня 2008 г.
  48. ^ Рамон Трухильо. Канарские объединенные левые. Архивировано 8 марта 2008 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
  49. ^ Мануэль Анхо Фернандес Баз. Влияние европейской интеграции на партийную подсистему Галичины. Дело Галицкого националистического блока (на испанском языке).
  50. ^ Конгресс ратифицирует Европейскую конституцию подавляющим большинством голосов. Мир. 28 апреля 2005 г. (на испанском языке).
  51. ^ 1978–2008. 30 лет... и вперед. Документ левых Аберцале. (на испанском языке).
  52. ^ Умберто Унсуэта. 30 лет за каждый час или за жизнь. Блог Иньяки Анасагасти (на испанском языке).
  53. ^ Анализ и графики: Голоса и депутаты на европейских выборах. Геогорода. (на испанском языке).
  54. ^ «II Конгресс Аралара» (PDF) . 14 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2008 г. . Проверено 6 декабря 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83a7e6827d77ce72d4389e08893b7dd9__1714654080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/d9/83a7e6827d77ce72d4389e08893b7dd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accession Treaty of Spain to the European Economic Community - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)