Европейская политическая партия
Обновление количества депутатов Европарламента от европейских партий после выборов в Европарламент Членство депутатов Европарламента в европейских партиях не является прямым, а в основном через их национальную партию, в то время как другие присоединяются в качестве индивидуальных членов. Таким образом, окончательные цифры не могут быть напрямую выведены из результатов национальных партий. Как только европейские партии или Управление европейских политических партий и европейских политических фондов (APPF) предоставят цифры, Викиданные будут соответствующим образом обновлены. |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Портал Европейского Союза |
Европейская политическая партия , формально известная как политическая партия европейского уровня. [1] и неофициально как Европартия , [2] [3] это тип политической партийной организации, действующей на транснациональном уровне в Европе и в рамках институтов Европейского Союза (ЕС). Они регулируются и финансируются Регламентом ЕС 1141/2014 об уставе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов, а их деятельность контролируется Управлением европейских политических партий и европейских политических фондов (APPF).
Европейские политические партии – в основном состоящие из национальных партий-членов и небольшого числа отдельных членов – имеют право проводить предвыборную кампанию во время европейских выборов , для которых они часто принимают манифесты, излагающие их позиции и амбиции. В преддверии выборов некоторые из них назначают своего предпочтительного кандидата (известного как Spitzenkandidat или ведущий кандидат) на пост следующего президента Европейской комиссии . Работу европейских партий можно дополнить работой официально дочернего европейского политического фонда ; фонды независимы от европейских партий и способствуют общественным дебатам по вопросам политики и европейской интеграции. [4]
Аналогами европейских партий в Европейском парламенте Парламента являются политические группы . [5] Европейские партии влияют на процесс принятия решений Европейского совета посредством координационных встреч с главами своих государств и правительств. [6] Они также тесно сотрудничают со своими членами в Европейской комиссии.
История
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]Первые европейские политические партии сформировались в 1970-е годы, в преддверии первых выборов в Европейский парламент путем всеобщего прямого избирательного права (принятого в 1976 году и впервые состоявшегося в 1979 году ). В 1973 году, после расширения Европейского сообщества до Дании, Ирландии и Великобритании, расширенный Социалистический конгресс собрался в Бонне и открыл Конфедерацию социалистических партий Европейского сообщества . [7] В марте 1976 года Федерация либеральных и демократических партий Европы . в Штутгарте партиями Дании, Франции, Германии, Италии, Люксембурга и Нидерландов была основана [8] Несколько месяцев спустя, в июле, представители партий из Бельгии, Франции, Германии, Ирландии, Италии, Люксембурга и Нидерландов встречаются в Люксембурге и основывают Европейскую народную партию . [9]
1990-е годы
[ редактировать ]В 1992 году статья 41 Маастрихтского договора [10] добавил статью 138а к Римскому договору . Статья 138a (так называемая партийная статья ) гласила, что «Политические партии на европейском уровне важны как фактор интеграции внутри Союза. Они способствуют формированию европейского сознания и выражению политической воли граждан Союза», таким образом, официально признав существование европейских политических партий.
1997 года. Амстердамский договор [11] установлено, кто должен оплачивать расходы, предусмотренные статьей партии (перенумерованная статья 191). Это обеспечило механизм, с помощью которого европейские партии могли получать выплаты из бюджета Европейского Союза, и европейские партии начали тратить деньги. Такие расходы включали финансирование национальных партий, что изначально не предполагалось.
2000–2003
[ редактировать ]В июне 2000 года Европейская счетная палата постановила, что финансирование европейских политических партий не должно осуществляться за счет ассигнований, выделяемых политическим группам в Европейском парламенте , как это уже давно имело место. [12] Это решение привело к тому, что Ниццкий договор 2001 года добавил второй параграф к статье 191 Договора о функционировании Европейского Союза (в то время «Договор о создании Европейского экономического сообщества»), чтобы прямо разрешить финансирование европейских политических партий. из бюджета Евросоюза. [13] В новом параграфе говорилось, что «Совет, действуя в соответствии с процедурой, указанной в статье 251, устанавливает правила, регулирующие деятельность политических партий на европейском уровне, и, в частности, правила, касающиеся их финансирования». Ссылка на «Статью 251» относится к процедуре совместного принятия решений , в которой участвуют как Европейский парламент, так и Совет в качестве созаконодателей.
В ноябре 2003 года Европейский парламент и Совет Европейского Союза приняли Постановление 2004/2003 «О правилах, регулирующих деятельность политических партий на европейском уровне, и правилах их финансирования». Постановление 2004/2003 дало первое официальное определение европейских политических партий и создало основу для их государственного финансирования. [14]
Эта основа предусматривала, что из общего пакета европейских партий 15% будут распределяться поровну (единая сумма), а 85% будут распределяться пропорционально количеству членов Европейского парламента от каждой партии (финансирование на основе депутатов Европарламента). . Кроме того, государственное финансирование не может превышать 75% возмещаемых расходов европейской стороны (так называемая «ставка софинансирования»); это означает, что европейские партии должны были собрать 25% своего бюджета из конкретных частных источников («собственных ресурсов»), таких как пожертвования или членские взносы. Постановление 2004/2003 также ввело обязательства по прозрачности, ограничения на пожертвования и запреты на расходы, включая запрет на прямое или косвенное финансирование национальных партий и кандидатов. [15]
2004–2007
[ редактировать ]Позднее этот Регламент был детализирован Решением Бюро Европейского Парламента от 29 марта 2004 г. [16] и изменен Постановлением 1524/2007. [17]
В частности, Регламент 1524/2007 уточнил структуру финансирования и изменил ставку софинансирования, позволив государственному финансированию из общего бюджета Европейского Союза достичь 85% возмещаемых расходов европейских партий. Это изменение означало, что европейским сторонам было предложено предоставить только 15% частного софинансирования.
Постановление 1524/2007 также позволило европейским партиям создавать дочерние европейские политические фонды , отдельные организации, участвующие в дебатах по европейским проблемам, организующие конференции и проводящие исследования, а также объединяющие национальные политические фонды-единомышленники. Наконец, пересмотренный регламент прямо разрешает европейским партиям финансировать кампании, проводимые по выборам в Европейский парламент.
2014
[ редактировать ]В октябре 2014 года Европейский парламент и Совет приняли Регламент 1141/2014, который заменил Регламент 2004/2003 и изменил структуру европейских политических партий и фондов, в том числе предоставив им европейский правовой статус. [18] Он также учредил Управление европейских политических партий и европейских политических фондов (APPF). [19] отдельная организация с целью регистрации, контроля и введения санкций в отношении европейских партий и фондов.
Регламент 1141/2014 вступил в силу в 2017 году и полностью применялся с 2018 года. С момента вступления в силу Регламента заявки на государственное финансирование подаются в APPF, но решения о финансировании остаются за Европейским парламентом.
2018–2019
[ редактировать ]В мае 2018 года Европейский парламент и Совет приняли Регламент 2018/673, который внес поправки в Регламент 1141/2014, детализировав положения, касающиеся регистрации политических партий и фондов, а также прозрачности в отношении политических программ и партийных логотипов. [20]
Среди прочего, Постановление 2018/673 внесло ряд изменений, в том числе следующие: [21]
- в общем объеме доступного государственного финансирования доли единовременного и МООС доведены соответственно до 10 и 90% (по сравнению с 15 и 85% ранее); и
- Ставка софинансирования европейских партий была снижена до 10% (по сравнению с 15% ранее).
В марте 2019 года Европейский парламент и Совет приняли Регламент 2019/493, который внес дополнительные поправки в Регламент 1141/2014. [22] Изменения коснулись в основном использования персональных данных европейскими политическими партиями и фондами. Условия реализации Регламента были позже обновлены Решением Бюро Европейского парламента от 1 июля 2019 года. [23]
2020-е годы
[ редактировать ]В июне 2021 года, в соответствии со статьей 38 Регламента 1141/2014, депутаты Европарламента Шарль Геренс ( ALDE ) и Райнер Виланд ( EPP ) из Комитета Европейского парламента по конституционным вопросам (AFCO) представили проект отчета о реализации Регламента. Что касается финансирования, проект отчета призывает Комиссию и коллег-законодателей разъяснить определение косвенного финансирования со стороны европейских политических партий и фондов национальным партиям-членам, снять запрет на финансирование кампаний референдума по европейским вопросам, разрешить финансирование европейских политических партий и фондов. партии из национальных партий, не входящих в ЕС (что после Брексита означало, что политические партии в Великобритании больше не могли финансировать европейские партии), расширить категории частного финансирования, снизить ставку софинансирования европейских партий и упростить процедуры бухгалтерского учета. [24]
В ноябре 2021 года Европейская комиссия предложила текст нового регламента, призванного заменить Регламент 1141/2021, используя процедуру переработки . [25] Документ Комиссии предлагает определение политической рекламы, усиливает положения о гендерном балансе, уточняет требования к отображению логотипа Европейской политической партии ее партиями-членами и распространяет на партии-члены обязанность соблюдать ценности ЕС. Что касается финансирования, это предложение сохранило предложение Европейского парламента о снижении ставки софинансирования европейских партий (снижение ее с 10% до 5% и до 0% в годы выборов). Он также включал новую категорию «собственных ресурсов», позволяющую европейским партиям привлекать частное финансирование от конкретной экономической деятельности, такой как оплата семинаров или продажа публикаций; финансирование из этой новой категории будет ограничено 5% бюджета европейских партий. Наконец, он предложил разрешить европейским партиям получать взносы от национальных партий-членов, расположенных в странах-членах Совета Европы, не входящих в ЕС . [26] Комитет AFCO Европейского парламента раскритиковал решение Европейской комиссии выбрать метод переработки, который фактически ограничивает обсуждение положениями Регламента, которые Комиссия решила изменить, и препятствует более широкому пересмотру Регламента. [27]
В марте 2022 года Совет Евросоюза принял политическое соглашение (свою переговорную позицию). [28] В июле 2022 года комитет AFCO Европейского парламента принял собственную позицию, которая была одобрена пленарным заседанием в сентябре 2022 года. [27] [29] Трилоги между Европейским парламентом, Советом Европейского Союза и Европейской комиссией состоялись в сентябре, октябре и ноябре 2022 года, а также в марте 2023 года, но не привели к достижению соглашения.
Организация
[ редактировать ]Регистрация
[ редактировать ]В статье 3 Регламента 1141/2014 перечислены следующие критерии для регистрации юридического лица в качестве европейской политической партии в APPF: [30]
- Это должен быть политический альянс, который определяется в статье 2 как «структурированное сотрудничество между политическими партиями и/или гражданами»; [примечание 1] Кроме того, в своем постановлении ACRE против Парламента от ноября 2020 года Генеральный суд Европейского Союза разъяснил, что слово «гражданин», используемое в Постановлении 1141/2014, означает «гражданина Союза», и что политические партии за пределами ЕС не могут рассматриваться как «граждане Союза». как политические партии в значении Регламента 1141/2014, поскольку они не состояли из граждан Союза. [31]
- его местонахождение должно находиться в государстве-члене ЕС, как указано в его уставе;
- его партии-члены должны быть представлены, по крайней мере, в одной четверти государств-членов, членами Европейского парламента, национальных парламентов, региональных парламентов или региональных ассамблей, или он или его партии-члены должны получить, по крайней мере, в одном четверть государств-членов, не менее трех процентов голосов, поданных в каждом из этих государств-членов на последних выборах в Европейский парламент;
- его партии-члены не должны быть членами другой европейской политической партии;
- он должен соблюдать, в частности, в своей программе и деятельности, ценности, на которых основан Союз, как это отражено в статье 2 ДЕС; [32]
- он или его члены должны были участвовать в выборах в Европейский парламент или публично выразить намерение участвовать в следующих выборах в Европейский парламент; и
- он не должен преследовать цели получения прибыли.
Кроме того, статья 4 налагает следующие условия относительно управления европейскими партиями: [33]
- устав должен соответствовать соответствующему законодательству государства-члена, в котором находится партия;
- устав должен включать положения, охватывающие следующее:
- название и логотип партии, которые должны четко отличаться от названий других европейских партий и фондов;
- адрес его местонахождения;
- политическая программа, определяющая ее цель и задачи;
- заявление о том, что оно не преследует коммерческих целей;
- название дочернего политического фонда и описание формальных отношений между ними (если применимо);
- его административная и финансовая организация и процедуры, с указанием, в частности, органов и отделений, обладающих полномочиями административного, финансового и юридического представительства, а также правил составления, утверждения и проверки годовой отчетности; и
- внутренний порядок действий в случае его добровольного роспуска;
- устав должен также включать положения о внутренней партийной организации, охватывающие как минимум следующее:
- условия приема, выхода из состава и исключения его членов, список партий-членов прилагается к уставу;
- права и обязанности, связанные со всеми типами членства, а также соответствующие права голоса;
- полномочия, обязанности и состав его руководящих органов с указанием для каждого критериев отбора кандидатов и условий их назначения и увольнения;
- его внутренние процессы принятия решений, в частности процедуры голосования и требования к кворуму;
- ее подход к прозрачности, в частности в отношении бухгалтерского учета, счетов и пожертвований, конфиденциальности и защиты персональных данных; и
- внутренний порядок внесения изменений в его устав.
Членство
[ редактировать ]Европейские политические партии в основном состоят из национальных партий-членов. Кроме того, европейские граждане могут стать индивидуальными членами некоторых европейских партий, в зависимости от положений уставов этих партий.
Подсчет депутатов Европарламента для целей европейского государственного финансирования отделен от вопроса об индивидуальном членстве, поскольку депутаты Европарламента считаются «членами европейской партии», прежде всего, если они являются членами национальных партий-членов европейской партии. В результате многие европейские партии имеют больше депутатов Европарламента, чем отдельных членов.
Стороны-члены
[ редактировать ]Партии-члены — это национальные политические партии с той или иной формой членства, описанной в уставе европейской политической партии. В своем постановлении ACRE против Парламента от ноября 2020 года Генеральный суд Европейского Союза разъяснил, что политические партии за пределами ЕС не могут рассматриваться как политические партии в значении Регламента 1141/2014, поскольку они не состоят из граждан Союза. [34]
В своем руководстве APPF утверждает, что европейские партии «свободны сотрудничать с партиями или организациями посредством вспомогательных форм объединения (например, наблюдателей, партнеров, партнеров, филиалов)», но только член может претендовать на соответствие критериям регистрации. , и только они могут вносить членские взносы. Для того, чтобы считаться членом, «требуется подлинная членская связь с европейской политической партией», которая включает в себя «полный спектр прав и обязанностей [...], в частности, голосование/участие/доступ к документам» и «соответствующий членский взнос». [35]
Индивидуальные члены
[ редактировать ]Не существует юридического определения того, что представляет собой индивидуальное членство, что заставляет европейские партии определять его по-разному. Общей чертой является отсутствие или ограниченность их участия в принятии партийных решений; некоторые партии состоят из внутренних органов, представляющих отдельных членов с коллективным голосованием, другие вообще не предоставляют им права голоса. Ниже указано количество отдельных членов от каждой европейской партии, согласно данным Европейского парламента: [36]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Финансирование
[ редактировать ]Европейские партии используют государственное и частное финансирование для финансирования своей деятельности; Государственное финансирование относится исключительно к финансированию из общего бюджета Европейского Союза и не может поступать напрямую от государств-членов или третьих стран или организаций, находящихся под их контролем.
Что касается государственного финансирования, каждый год Европейский парламент выделяет общую сумму денег на финансирование европейских политических партий, имеющих право на европейское государственное финансирование: 10% этой суммы распределяется в виде единовременной выплаты, распределяемой поровну между всеми отвечающими критериям европейским партиями, в то время как 90% распределяется пропорционально доле каждой партии в Европарламенте.
На 2025 финансовый год европейским политическим партиям было выделено в общей сложности 46 миллионов евро. [37] В зависимости от их собственной заявки на европейское государственное финансирование и суммы «возмещаемых расходов» европейские партии могут в конечном итоге получить меньше, чем их максимальная сумма. Европейское государственное финансирование составляет подавляющее большинство доходов европейских партий. [38]
Например, сравнение максимальных ассигнований и окончательных сумм государственного финансирования на 2020 год было следующим: [39]
Европейская вечеринка | Максимальное распределение | Окончательная сумма | Получена доля максимального распределения | |
---|---|---|---|---|
ЕПП | €11,134,961 | €9,814,579 | 88.14% | |
ПЭС | €9,067,500 | €8,335,677 | 91.93% | |
ПРОЧЬ | €5,420,315 | €5,420,315 | 100.00% | |
египетская валюта | €3,932,126 | €3,932,126 | 100.00% | |
ECR партия | €3,600,000 | €1,563,893 | 43.44% | |
удостоверение личности участника | €3,932,126 | €604,526 | 15.37% | |
ОН | €2,160,000 | €2,088,523 | 96.69% | |
ЭДП | €855,000 | €652,921 | 76.37% | |
ЭФФ | €1,134,331 | €1,066,097 | 93.98% | |
цена за тысячу показов | €598,583 | €598,583 | 100.00% |
Что касается частного финансирования, европейские партии в основном получают финансовые взносы от своих национальных партий-членов, которые, в свою очередь, почти всегда получают государственное финансирование от государств-членов. Пожертвования юридических лиц и, тем более, физических лиц играют лишь ограниченную роль. [40]
APPF отслеживает пожертвования и взносы в пользу европейских политических партий и ежегодно публикует список политических доноров.
Санкции
[ редактировать ]Статья 6 Регламента 1141/2014 уполномочивает APPF налагать санкции на европейские стороны, как подробно описано в статье 27. [41]
Рамки
[ редактировать ]APPF может отменить регистрацию европейской политической партии, если:
- оно признано виновным в незаконной деятельности, наносящей ущерб финансовым интересам Союза;
- он больше не соответствует одному или нескольким критериям регистрации;
- решение о регистрации партии было основано на неверной или вводящей в заблуждение информации; и
- она серьезно не выполнила свои обязательства по национальному законодательству.
APPF может применить финансовые санкции к европейской стороне, если:
- он не представил в установленный срок поправки к своему уставу или обновленный список партий-членов;
- он не выполняет свои обязательства по управлению;
- не удалось своевременно передать список жертвователей и соответствующие пожертвования;
- он не выполняет свои обязательства по бухгалтерскому учету или отчетности;
- признан виновным в незаконной деятельности, наносящей ущерб финансовым интересам Союза;
- он пропустил информацию или предоставил ложную или вводящую в заблуждение информацию;
- он злоупотребил правилами защиты персональных данных, чтобы повлиять на выборы в Европейский парламент;
- он принял незаконные пожертвования или пожертвования; и
- это нарушило запреты на финансирование.
Кроме того, Европейский парламент может исключить европейскую партию из будущего государственного финансирования на срок до 10 лет, если она участвовала в незаконной деятельности, наносящей ущерб финансовым интересам Союза, или упустила информацию, или предоставила ложную или вводящую в заблуждение информацию.
Штрафы
[ редактировать ]За «неизмеримые нарушения» финансовые санкции варьируются от 5 до 20% годового бюджета европейской политической партии и 50% ее годового бюджета, если она занимается незаконной деятельностью, наносящей ущерб финансовым интересам Союза.
За «измеримые нарушения» финансовые санкции варьируются от 100 до 300% от нерегулярно полученных или неуведомленных сумм, максимум до 10% годового бюджета партии.
Примененные санкции
[ редактировать ]В октябре 2023 года НПФ наложил санкции на Партию «Идентичность и демократия» за «намеренное предоставление общественности неверной информации о составе ее правления». Примененная финансовая санкция составила 5% годового бюджета партии, или 47 021 евро. [42] [43]
Европейские политические партии
[ редактировать ]Зарегистрированные европейские партии
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update]В APPF зарегистрировано десять европейских политических партий: [44]
Бывшие европейские партии
[ редактировать ]Указанные ниже организации ранее были зарегистрированы в НПФ. [62]
Европейская политическая партия | Хронология | Политика | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Сокр. | Основан | Удален из реестра | Позиция | Идеология | Европейская интеграция | Политическая группа | |
Альянс европейских национальных движений | АЕНМ | 2009 | 2018 [63] | Крайне правые [64] | Ультранационализм Правый популизм | Жесткий евроскептицизм | В | |
Альянс за мир и свободу | НПФ | 2015 | 2018 [65] | Крайне правые [66] | ультранационализм , [67] Неофашизм [68] | Жесткий евроскептицизм [47] | В |
Указанные ниже организации в какой-то момент получили право на европейское государственное финансирование; однако они так и не были зарегистрированы в НПФ.
Другие политические образования
[ редактировать ]Указанные ниже организации никогда не имели права на европейское государственное финансирование. Некоторые из них называют себя европейскими партиями, но они не являются европейскими политическими партиями в смысле Регламента 1141/2014.
Действующие в настоящее время организации
[ редактировать ]Несуществующие организации
[ редактировать ]- Новоропейцы : движение граждан, выступающее на платформе европейского федерализма и реформ.
- Европа начинается в Сараево : мультикультуралистская и пацифистская партия, стремящаяся поддержать боснийский народ во время югославских войн .
Действующие на данный момент альянсы
[ редактировать ]Партийные группы в Северном Совете
[ редактировать ]Партийные группы Северного совета , официального органа межпарламентского сотрудничества Северных стран:
Имя | Сокр. | Основан | Идеология | Политическая группа | Северный Совет |
---|---|---|---|---|---|
Центр Групп | МГ | 1983 | Либерализм Христианская демократия Зеленая политика ( Скандинавский ) Аграризм | Обновление , Зеленые/EFA , Группа EPP | 24 / 87 |
Консервативная группа | Консерватизм Либеральный консерватизм Экономический либерализм | Группа ЕПП | 13 / 87 | ||
Северная свобода | НФ | 2012 | Правый популизм Национальный консерватизм евроскептицизм | ЭКР , идентификатор | 8 / 87 |
Северный альянс зеленых левых стран | НГЛА | 2004 | Демократический социализм Эко-социализм Народный социализм Социализм Экологизм Феминизм Прогрессизм | GUE/NGL , Зеленые/EFA | 11 / 87 |
Социал-демократическая группа | С-Норден | Социал-демократия | С&Д | 26 / 87 |
Несуществующие альянсы
[ редактировать ]- Европейский национальный фронт (ЕНФ): альянс ультранационалистических и крайне правых партий;
- Евронат : альянс крайне правых , ультранационалистических партий;
- Инициатива коммунистических и рабочих партий : союз марксистско-ленинских партий; и
- Движение за европейские реформы : альянс консервативных , сторонников свободного рынка и евроскептических партий . [78]
См. также
[ редактировать ]- Политическая партия
- Европейский политический фонд
- Политические группы Европейского парламента
- Политические альянсы в Европейском Совете
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Политические партии и политические фонды на европейском уровне» . Европейский парламент .
- ^ Аренс, Петра; Миллер, Черри (11 мая 2023 г.). «Отношения между европартиями и европейскими политическими группами: изменение формальных и неформальных правил и Spitzenkandidatur» . Журнал современных европейских исследований . 19 (1). дои : 10.30950/jcer.v19i1.1283 . ISSN 1815-347X .
- ^ Класен, Патрик (2020), Каединг, Майкл; Мюллер, Мануэль; Шмэльтер, Юлия (ред.), «Европартия все еще не имеет значения? Европейские выборы 2019 года и Партия европейских социалистов» , Европейские выборы 2019 года: борьба за будущее Европы , Springer, стр. 39–51, doi : 10.1007 /978-3-658-29277-5_4 , ISBN 978-3-658-29277-5 , S2CID 219478341
- ^ Устав и финансирование европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 1141/2014, 2). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 22 октября 2014 г.
- ^ «Европейские политические партии» . Европейский парламент .
- ^ Европейские политические партии и Европейский совет: образец еще более тесной координации? (Отчет). Исследовательская служба Европейского парламента. 2022. ПЭ 699.476.
- ^ «История» . Партия европейских социалистов . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Об АЛДЕ» . Альянс либералов и демократов за Европу . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Кто мы» . Европейская народная партия . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Договор о Европейском Союзе (Договор OJ C 191, Раздел II, Статья GE41). 29 июля 1992 года.
- ^ Амстердамский договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе, договоры об учреждении Европейских сообществ и некоторые связанные с ними акты (Договор OJ C 340, J.18, K.13). 10 ноября 1997 г.
- ^ Специальный отчет № 13/2000 о расходах политических групп Европейского парламента вместе с ответами Европейского парламента (Отчет). Европейская счетная палата. 2000. с. 9. 2000/С 181/01.
- ^ Ниццкий договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе, договоры об учреждении Европейских сообществ и некоторые связанные с ними акты (Договор OJ C 80, 2.19). 10 марта 2001 г. с. 114.
- ^ Положения, регулирующие деятельность политических партий на европейском уровне, и правила их финансирования (Положение 2004/2003). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 4 ноября 2003 г.
- ^ Положения, регулирующие деятельность политических партий на европейском уровне, и правила их финансирования (Положение 2004/2003, 6, 7). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 4 ноября 2003 г.
- ^ Процедуры реализации Регламента (ЕС) № 2004/2003 Европейского парламента и Совета о правилах, регулирующих деятельность политических партий на европейском уровне, и правилах их финансирования (Решение PE 339.509/BUR). Бюро Европейского Парламента. 29 марта 2004 г.
- ^ вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 2004/2003 о правилах, регулирующих деятельность политических партий на европейском уровне, и правилах их финансирования (Регламент (ЕС) 1524/2007). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 18 декабря 2007 г.
- ^ Устав и финансирование европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 1141/2014, 12). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 22 октября 2014 г.
- ^ «Власть | О нас | Власть европейских политических партий и европейских политических фондов» . приложениеф .
- ^ внесение изменений в Регламент (ЕС, Евратом) № 1141/2014 о статусе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 2018/673). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 3 мая 2018 г.
- ^ вносящий поправки в Регламент (ЕС, Евратом) № 1141/2014 об уставе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 2018/673, 1.6, 1.8). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 3 мая 2018 г.
- ^ внесение изменений в Регламент (ЕС, Евратом) № 1141/2014 в отношении процедуры проверки, связанной с нарушениями правил защиты персональных данных в контексте выборов в Европейский парламент (Регламент (ЕС, Евратом) 2019/493). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 25 марта 2019 г.
- ^ Процедуры реализации Регламента (ЕС, Евратом) № 1141/2014 Европейского парламента и Совета о статусе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (Решение 2019/C 249/0). Бюро Европейского Парламента. 1 июля 2019 года.
- ^ Геренс, Чарльз; Виланд, Райнер (21 июня 2021 г.). Проект отчета о применении Регламента (ЕС, Евратом) № 1141/2014 об уставе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (PDF) (Отчет). Комитет по конституционным вопросам Европейского парламента. 2021/2018(ИНИ).
- ^ Предложение по постановлению Европейского парламента и Совета о статусе и финансировании европейских политических партий и европейских политических фондов (переработанное) (Отчет). Европейская комиссия. 25 ноября 2021 г. COM/2021/734 окончательный вариант.
- ^ Диас Крего, Мария (сентябрь 2022 г.). Краткий обзор — Переработка правил, применимых к европейским политическим партиям и фондам (PDF) (Отчет). Исследовательская служба Европейского парламента. ПЭ 733.620.
- ^ Перейти обратно: а б «Европейские политические партии и фонды: депутаты Европарламента оценивают проект новых правил» . Европейский парламент . 13 июля 2022 г.
- ^ «Совет ЕС предпринимает шаги к более прозрачному финансированию европейских политических партий» . Совет Европейского Союза . 22 марта 2022 г.
- ^ «Европейские политические партии и фонды: депутаты Европарламента готовы вести переговоры о новых правилах» . Европейский парламент . 15 сентября 2022 г.
- ^ Устав и финансирование европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 1141/2014, 3). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 22 октября 2014 г.
- ^ ACRE против Парламента , T-107/19 (Генеральный суд Европейского Союза, 2020 г.).
- ^ Договор о Европейском Союзе (Договор OJ C 202, 7.6.2016, 2). 13 декабря 2007 г.
- ^ Устав и финансирование европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 1141/2014, 4). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 22 октября 2014 г.
- ^ ACRE против Парламента , T-107/19 (Генеральный суд Европейского Союза, 2020 г.).
- ^ «Руководство – Структурные аспекты» . Полномочия европейских политических партий и европейских политических фондов . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Аудиторские отчеты и пожертвования» . Европейский парламент . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Призыв к пожертвованиям (№ IX-2025/01), Пожертвования европейским политическим партиям (Документ C/2024/3258). Европейский парламент, генеральный директор по финансам. 24 июня 2024 г.
- ^ «Общее финансирование» . Европейская обсерватория по финансированию партий . Европейский консалтинговый фонд демократии . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Генеральный секретарь Европейского парламента (9 декабря 2019 г.). Финансирование европейских политических партий и европейских политических фондов за 2020 финансовый год (Отчет). Европейский парламент. п. 9.
- ^ «Пожертвования и вклады» . Европейская обсерватория по финансированию партий . Европейский консалтинговый фонд демократии . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Устав и финансирование европейских политических партий и европейских политических фондов (Регламент (ЕС, Евратом) 1141/2014, 6, 27). Европейский Парламент и Совет Европейского Союза. 22 октября 2014 г.
- ^ Наложение санкций на европейскую политическую партию «Партия идентичности и демократии» (PDF) (Решение). Управление по европейским политическим партиям и европейским политическим фондам. 25 октября 2023 г.
- ^ Пресс-релиз (PDF) (Отчет). Управление по европейским политическим партиям и европейским политическим фондам. 26 октября 2023 г. 1/2023.
- ^ «Зарегистрированные партии» . Орган по европейским политическим партиям и европейским политическим фондам . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Сломп, Ганс (26 сентября 2011 г.). Европа, политический профиль: американский спутник европейской политики . АВС-КЛИО. п. 246. ИСБН 978-0-313-39182-8 . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Нордсик, Вольфрам (2019). "Евросоюз" . Партии и выборы в Европе .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Деметриу, Кириакос (2014). Европейский Союз в кризисе: исследования представительства и демократической легитимности . Спрингер. п. 46. ИСБН 9783319087740 .
- ^ Кэролан, Сиара (10 апреля 2024 г.). «Катаргейт: Правые депутаты Европарламента массово проголосовали против ключевых мер по борьбе с коррупцией» . Брюссель Таймс . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Булленс, Лара (4 июня 2024 г.). «Выборы в Европейский парламент: что может означать всплеск правых для ЕС» . Франция 24 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Джойнер, Элла (11 июня 2024 г.). «Крайне правые в Европе одержали победу на выборах в ЕС. Смогут ли они объединиться, чтобы получить власть?» . АП Новости . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Алонсо, Аида (8 марта 2024 г.). «Европейский свободный альянс излагает свои ключевые требования накануне выборов» . Евроньюс . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Баригацци, Якопо; Сорги, Грегорио (21 июня 2023 г.). «Италия победила в миграции. Следующей она нацелена на Европу» . Политика ЕС . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Готев, Георгий (6 мая 2024 г.). «Краткое содержание: оглядываясь назад, прежде чем мы проголосуем» . Еврактив . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ [48] [49] [50] [51] [52] [53]
- ^ «Кремль принимает у себя европейских крайне правых» . ОСВ. 25 марта 2015 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Алан Сиарофф (2019). Сравнительные европейские партийные системы: анализ парламентских выборов с 1945 года . Тейлор и Фрэнсис. п. 469. ИСБН 978-1-317-49876-6 .
- ^ Бейкер, Дэвид; Шнаппер, Полина (2015). Великобритания и кризис Европейского Союза . Спрингер. п. 87. ИСБН 9781137005205 .
- ^ Перейти обратно: а б ФитцГиббон, Джон; Лерут, Бенджамин; Стартин, Ник (2016). Евроскептицизм как транснациональный и общеевропейский феномен: возникновение новой сферы оппозиции . Рутледж. п. 198. ИСБН 9781317422501 .
- ^ Перейти обратно: а б Уитакер, Ричард; Линч, Филип (2014). «Понимание формирования и действий групп евроскептиков в Европейском парламенте: прагматизм, принципы и публичность» . Правительство и оппозиция . 49 (2): 232–263. дои : 10.1017/gov.2013.40 . HDL : 2381/28315 . ISSN 0017-257X . S2CID 36404558 .
- ^ Кенили, Дэниел; Петерсон, Джон; Корбетт, Ричард (2015). Европейский Союз: Как это работает? (4-е изд.). ОУП Оксфорд. п. 155. ИСБН 978-0199685370 .
- ^ Натали Брэк; Оливье Коста (2014). Как на самом деле работает ЕС . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 120. ИСБН 978-1-4724-1465-6 .
- ^ «Зарегистрированные партии» . Орган по европейским политическим партиям и европейским политическим фондам . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Исключить Альянс европейских национальных движений из реестра (Решение OJ C 417 от 16.11.2018). Управление европейских политических партий и европейских политических фондов. 29 августа 2018 г. с. 9-10.
- ^ Натали Брэк; Оливье Коста (2014). Как на самом деле работает ЕС . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 120. ИСБН 978-1-4724-1465-6 .
- ^ Исключить «Альянс за мир и свободу» из реестра (Решение OJ C 417 от 16.11.2018). Управление европейских политических партий и европейских политических фондов. 13 сентября 2018 г. с. 11-12.
- ^ Мюцель, Даниэль (27 апреля 2016 г.). «Финансирование Европарламентом неонацистской конференции вызывает тревогу» . ЕВРАКТИВ . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Кремль принимает у себя европейских крайне правых» . osw.waw.pl. 25 марта 2015 года . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Шаффер, Райан (2018). «Панъевропейская мысль в британском фашизме: международная третья позиция и Альянс за мир и свободу». Образцы предрассудков . 52 : 78–99. дои : 10.1080/0031322X.2017.1417191 . S2CID 148834755 .
НПФ была основана в 2015 году как общеевропейская политическая партия, в которую входили десятки ведущих фашистских чиновников из партий по всей Европе...
- ^ Калосси, Энрико (2016). Левые партии Евросоюза, выступающие против политики жесткой экономии. Конкуренция, координация, интеграция . Пиза: Издательство Пизанского университета. п. 19. ISBN 978-886741-6653 .
- ^ Варуфакис, Янис (декабрь 2015 г.). Капитализм съест демократию — если мы не заявим об этом (видео). TEDGlobal . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Джордж, Сьюзен (октябрь 2009 г.). Сьюзен Джордж об экологической экономике (видео). EcoLabs1 через YouTube . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Пьетрандреа, Паола (март 2018 г.). «Полис нуждается в женственности, по крайней мере, так же, как женственность нуждается в полисе» . Diem25.org . Демократия в Европейском движении 2025 . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Коллинз, Абель (13 февраля 2014 г.). «Хомский: Возвращаем эко в экономику» . ХаффПост . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Бершидский Леонид (20 марта 2017 г.). «Счастливые нации не сосредотачиваются на экономическом росте» . Новости Блумберга . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Прогрессивная повестка дня для Европы» . сайт diem25.org . Демократия в Европейском движении 2025 . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Лайдон, Кристофер (2 июня 2017 г.). «Ноам Хомский: Неолиберализм разрушает нашу демократию» . Нация . Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Партия Свободной Палестины» .
- ^ «Движение за европейские реформы» . Движение за европейские реформы. 2007. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 27 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управление европейских политических партий и европейских политических фондов (APPF)
- Страница Европейского парламента о европейских политических партиях и фондах
- Публикации Службы исследований Европейского парламента о европейских политических партиях
- Европейская обсерватория по финансированию партий (EPFO)
- Результаты выборов в Европейский парламент 2019 года по европейским политическим партиям