Jump to content

Федерализация Европейского Союза

Продолжается дискуссия о том, в какой степени Европейский Союз (ЕС) уже превратился из конфедерации ( союза суверенных государств ) в федерацию (единое федеративное государство с центральным правительством, состоящее из ряда частично самоуправляющихся государств). федеративных штатов ) на протяжении десятилетий и, что более важно, в какой степени он должен продолжать развиваться в федералистском направлении. По состоянию на июнь 2024 г. У ЕС нет официальных планов стать федерацией.

С 1950-х годов в процессе европейской интеграции развивалась наднациональная система управления, поскольку ее институты продвигались дальше от концепции простого межправительственного подхода к федеральной системе. [ нужна ссылка ] Однако с Маастрихтским договором 1992 года наряду с более федеральными системами были введены новые межправительственные элементы, что усложнило определение ЕС. Европейский Союз, который действует посредством гибридной системы межправительственности и наднационализма , официально не является федерацией или даже конфедерацией – хотя различные академические наблюдатели считают, что он имеет характеристики федеративной системы. [1]

Колледж Европы в Бельгии был основан после Гаагского конгресса 1948 года , поворотного момента в европейской федеральной истории, который также привел к созданию Европейского движения .

Панъевропейское движение получило некоторый импульс в 1920-х годах с созданием Панъевропейского Союза , основанного на манифесте Рихарда фон Куденхове-Калерги 1923 года «Паневропа» , в котором была представлена ​​идея единого европейского государства. Это движение, возглавляемое Куденхове-Калерги, а затем Отто фон Габсбургом , является старейшим европейским объединительным движением. [2] [3] [4] Его идеи повлияли на Аристида Бриана , который выступил с речью в пользу Европейского Союза в Лиге Наций 8 сентября 1929 года, а в 1930 году написал свой «Меморандум об организации режима Европейского федерального союза» для правительства Франция. [5]

В конце Второй мировой войны политический климат благоприятствовал единству Западной Европы, которое многие рассматривали как бегство от крайних форм национализма, опустошивших континент. [6]

Одно из первых практических и успешных предложений по европейскому сотрудничеству поступило в 1951 году от Европейского сообщества угля и стали . С тех пор Европейское Сообщество постепенно превратилось в Союз, в котором существует целый ряд областей политики, в которых его государства-члены надеются получить выгоду от совместной работы.

Процесс межправительственного объединения полномочий, гармонизации национальной политики, а также создания и укрепления наднациональных институтов называется европейской интеграцией . Помимо расплывчатой ​​цели «все более тесного союза» в Торжественной декларации о Европейском Союзе 1983 года , у Союза (имеются в виду правительства его членов) нет текущей политики по созданию федеративного государства .

Дебаты о европейском единстве часто неясны в отношении границ «Европы». Слово «Европа» широко используется как синоним Европейского Союза , хотя большая часть географической территории европейского континента не входит в ЕС, а часть ЕС находится за пределами Европы (например, Французская Гвиана ). Однако большая часть населения Европы проживает в ЕС.

Многоскоростная интеграция

[ редактировать ]

Тезис о многоскоростной Европе предполагает альтернативный тип европейской интеграции, при котором страны ЕС, желающие более интегрированного ЕС, могут ускорить свою собственную интеграцию, в то время как другие страны могут идти более медленными темпами или вообще прекратить дальнейшую интеграцию. Конкретные текущие примеры включают Еврозону и Шенгенскую зону , к которым присоединились не все члены.

Текущая ситуация

[ редактировать ]
Европейское политическое сообществоШенгенская зонаСовет ЕвропыЕвросоюзЕвропейская экономическая зонаЕврозонаТаможенный союз Европейского СоюзаЕвропейская ассоциация свободной торговлиСеверный СоветВышеградская группаБалтийская АссамблеяБенилюксГУАМ Организация за демократию и экономическое развитиеЦентральноевропейское соглашение о свободной торговлеОрганизация Черноморского экономического сотрудничестваСоюзное государствоОбщая зона путешествийМеждународный статус и использование евро#Суверенные государстваШвейцарияЛихтенштейнИсландияНорвегияШвецияДанияФинляндияПольшаЧешская РеспубликаВенгрияСловакияБолгарияРумынияГрецияЭстонияЛатвияЛитваБельгияНидерландыЛюксембургИталияФранцияИспанияАвстрияГерманияПортугалияСловенияМальтаХорватияКипрРеспублика ИрландияВеликобританияТурцияМонакоАндорраСан-МариноВатиканГрузия (страна)УкраинаАзербайджанМолдавияБосния и ГерцеговинаАрменияЧерногорияСеверная МакедонияАлбанияСербияКосовоРоссияБеларусь
Диаграмма Эйлера, показывающая отношения между различными многонациональными европейскими организациями и соглашениями.

Европейский Союз ) не является (ЕС) юридически ( де-юре федерацией, хотя различные ученые утверждают, что он имеет некоторые федеральные характеристики. О том, как различные ученые подходят к этому вопросу, Р. Дэниел Келемен из Университета Рутгерса сказал: «Не обремененные предрассудками о том, что ЕС уникален и несравним, исследователи федерализма теперь регулярно рассматривают ЕС как случай в своих сравнительных исследованиях (Фридман-Гольдштейн, 2001; Филиппов, Ордешук, Шевцова, 2004; Роден, 2005; Беднар, 2006). которые поражают федеральные системы». [1]

По словам Джозефа Х. Х. Вейлера , «Европа разработала свою собственную разновидность конституционного федерализма». [7] Жан-Мишель Жослен и Ален Марчиано рассматривают Европейский суд как основную силу, стоящую за созданием федерального правопорядка в Союзе. [8] при этом Жослен заявил, что «полный переход от конфедерации к федерации потребовал бы прямой замены княжества государств-членов по отношению к Союзу княжеством европейских граждан.… Как следствие, как конфедеративные, так и федеративные черты сосуществовать в судебной сфере». [9]

Томас Риссе и Таня А. Бёрзель писали: «Европейскому Союзу не хватает только двух важных особенностей федерации. Во-вторых, ЕС не хватает реального потенциала «налогов и расходов», другими словами, в нем нет финансового федерализма». [10]

Другие ученые утверждают, что ЕС вряд ли превратится в единое федеративное государство. Келемен сам придерживается этой точки зрения в статье, написанной совместно с Энди Таррантом, утверждая, что ограничения, налагаемые на бюрократический потенциал европейских институтов – такие как относительно небольшой размер Европейской комиссии образуют барьер на пути создания федеральной европейской системы. состояние. По их словам: «широко распространенная политическая оппозиция созданию чего-либо, напоминающего большую, единую исполнительную бюрократию в Брюсселе, уже давно положила конец надеждам тех немногих, кто их питал, на создание европейской сверхдержавы ». [11] Некоторые общие моменты в этом контексте заключаются в том, что европейский бюджет очень мал и не финансирует большую часть экономической деятельности Европейского Союза; что каждое государство-член Европейского Союза имеет свои собственные внешние отношения и свою армию; что зачастую государства-члены Европейского Союза решают выйти из соглашений, против которых они выступают; и что государства-члены по-прежнему сохраняют суверенитет над большим количеством территорий, которые, как можно ожидать, будут переданы федеральным властям в рамках федеральной системы. Важным фактом является то, что договоры должны быть согласованы всеми государствами-членами, даже если конкретный договор пользуется поддержкой подавляющего большинства населения Европейского Союза. Государства-члены могут также захотеть получить юридически обязательные гарантии того, что конкретный договор не повлияет на позицию страны по определенным вопросам.

Использование слова «федеральный» само по себе является причиной некоторых разногласий. Валери Жискар д'Эстен обнаружил противодействие Соединенного Королевства включению слова «федеральный» в предлагаемую европейскую конституцию и, следовательно, заменил это слово на «Сообщество». [12] [13] [14]

В ноябре 2021 года новое правительство Германии, кабинет Шольца , призвало к европейскому федерализму в коалиционном соглашении и хотело помочь в достижении этой цели. [15] [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Клемент, Р. Дэниел. (2007). «Создан навечно? Долговечность федерализма ЕС?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2013 года. В истории: Состояние Европейского Союза , Том. 8, под редакцией Софи Менье и Кейт Макнамара, Oxford University Press, стр. 52.
  2. ^ Отто фон Габсбург : Панъевропейская идея. Видение становится реальностью . Амальтея Верлаг, Вена-Мюнхен, 1999 г., ISBN   3-85002-424-5
  3. ^ Ванесса Конзе: Европа немцев; Идеи Европы в Германии между имперской традицией и западной ориентацией (1920–1970) ; Ольденбургские научные издательства; 2005 г.; ISBN   978-3-486-57757-0 .
  4. ^ Бен Розамонд, Теории европейской интеграции, Пэлгрейв Макмиллан, 2000, стр. 21–22.
  5. ^ Д. Вейгалл и П. Стирк, редакторы, «Происхождение и развитие Европейского сообщества» , Лестер: издательство Leicester University Press, 1992, стр. 11–15.
  6. ^ «Политические последствия» . Европейский НАвигатор . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
  7. ^ Дж.Х.Х. Вейлер (2003). «Глава 2, Федерализм без конституционализма: европейский зондервег ». Федеральное видение: легитимность и уровни управления в США и Европейском Союзе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-924500-2 . Европа разработала свой собственный вариант конституционного федерализма. Оно работает. Зачем это исправлять?
  8. ^ Жослен, Жан-Мишель; Марчиано, Ален (2007). «Как суд создал федерацию ЕС» . Обзор международных организаций . 2 : 59–75. дои : 10.1007/s11558-006-9001-y .
  9. ^ Жослен, Жан Мишель; Марчиано, Ален (2006). «Политическая экономия европейского федерализма» (PDF) . Серия: Государственная экономика и социальный выбор. Центр исследований в области экономики и менеджмента, Университет Ренна 1, Канский университет. п. 12. WP 2006–07; UMR CNRS 6211. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 года.
  10. Томас Рисс и Таня А. Бёрзель, Европейский Союз как развивающаяся федеральная система. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine , Центр Жана Монне при юридической школе Нью-Йоркского университета.
  11. ^ Келемен, Р. Дэниел; Таррант, Энди (2007). «Построение еврократии» (PDF) .
  12. ^ Эванс-Притчард, Эмброуз (8 июля 2003 г.). «Федеральная» уловка Жискара для защиты Блэра» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 15 октября 2008 г.
  13. ^ Томас, Шон (22 июня 2003 г.). «Гобблдегук» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 15 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ д'Эстен, В.Г. (7 июля 2003 г.). « Неизвестное название ». The Wall Street Journal Europe . Я знал, что слово «федеральный» плохо воспринималось британцами и некоторыми другими. Я подумал, что не стоит создавать негативный ажиотаж, который может помешать им поддержать то, что в противном случае они поддержали бы. … Поэтому я переписал свой текст, намеренно заменив слово «федеральный» на слово «communautaire», что означает ровно то же самое.
  15. ^ «Правительство Германии будет настаивать на создании Европейской федерации» . euractiv.com . 25 ноября 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  16. ^ «Что входит в соглашение о коалиции Германии для Европы (и Великобритании)» . Политическая Европа . 24 ноября 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6b08aed0785c90dfd6b1fbe39837814__1722547140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/14/f6b08aed0785c90dfd6b1fbe39837814.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federalisation of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)