Jump to content

Лучший кандидат

Впервые перед выборами 2014 года были выдвинуты кандидаты в президенты. Это позволило им представить предвыборные программы и провести кампанию за эту должность ( ЕНП изображен предвыборный автобус Жан-Клода Юнкера ).

Процесс кандидата лучшего ( произносится [ˈʃpɪt͡sn̩kandiˌdaːt] , по-немецки « ведущий кандидат ») — это метод увязки выбора президента Комиссии с результатами выборов в Европейский парламент, при котором каждая крупная европейская политическая партия (не путать с политическими группами Европейского парламента ) выдвигает кандидатуру. своего кандидата на пост президента Комиссии до парламентских выборов. Шпиценкандидат крупнейшей партии (или партии , способной заручиться поддержкой коалиции большинства) затем будет предложен Европейским советом Европейскому парламенту для избрания на пост президента Комиссии. [1]

Впервые этот процесс был реализован в 2014 году, хотя его легитимность оспаривалась некоторыми членами Европейского совета ( премьер-министры от ЕНП Великобритании и Венгрии проголосовали против выдвижения кандидата Жан-Клода Юнкера).

Согласно договорам, кандидатуру президента Европейской комиссии назначает Европейский совет. С момента вступления в силу Лиссабонского договора в 2009 году эта кандидатура должна быть выдвинута с учетом результатов выборов в Европейский парламент, и кандидат должен быть поддержан большинством членов Европейского парламента при голосовании по избранию. его/ее в качестве президента.

Уже в 2004 году правоцентристская ЕНП утверждала, что, как крупнейшая партия, член ЕНП должен быть номинирован, и Европейский совет действительно выдвинул Жозе Мануэля Баррозу . [2]

Подход национальных правительств традиционно заключался в назначении различных высокопоставленных должностей в институтах ЕС (президент Европейского совета, Верховный представитель и т. д.), разделяя их соответствующим образом по географическому, политическому и гендерному признаку. Иногда это приводило к довольно скромным фигурам, избегая кандидатов, которые либо стали врагами некоторых национальных правительств, либо считались потенциально бросающими вызов Совету или определенным государствам-членам. [3]

Статья 17.7

[ редактировать ]

Вокруг скрытой игры за власть, связанной с этими назначениями, росло беспокойство, что привело к стремлению к более демократическому процессу. [3] В конце 2009 года Лиссабонский договор вступил в силу о назначении президента Комиссии . Он внес поправки в статью 17.7 Договора о Европейском Союзе , добавив формулировку «с учетом выборов в Европейский парламент», так что в статью 17.7 теперь включена формулировка

Принимая во внимание выборы в Европейский Парламент и после проведения соответствующих консультаций, Европейский Совет, действуя квалифицированным большинством, предлагает Европейскому Парламенту кандидата на пост Председателя Комиссии. Этот кандидат избирается Европейским Парламентом. большинством входящих в него членов. Если он не наберет необходимого большинства, Европейский Совет, действуя квалифицированным большинством, в течение одного месяца предложит нового кандидата, который будет избран Европейским Парламентом в той же процедуре.

выборы 2014 г.

[ редактировать ]

В 2013 году, готовясь к европейским выборам 2014 года , Мартин Шульц , тогдашний президент Европейского парламента, проводил кампанию за то, чтобы европейские политические партии назвали ведущих кандидатов на пост президента Европейской комиссии; его собственная партия, левоцентристская Партия европейских социалистов, назвала Шульца своим ведущим кандидатом (нем. Spitzenkandidat ). ЕНП провела предвыборный конгресс в Дублине, на котором Жан-Клод Юнкер победил своего соперника Мишеля Барнье и впоследствии баллотировался в качестве ведущего кандидата от ЕНП . [4] Европейская левая партия (GUE/NGL) выбрала Алексиса Ципраса своим кандидатом. Партия « Альянс либералов и демократов за Европу» и Европейская партия зеленых также выбрали ведущих кандидатов. Альянс европейских консерваторов и реформистов не назвал ни одного кандидата, возражая против принципа Spitzenkandidaten и его «незначительной» правовой основы. [5] Немецкий термин для ведущих кандидатов прижился, и они стали неофициально известны как Spitzenkandidaten .

ЕНП получила относительное большинство (29%) на выборах 2014 года, а ее ведущий кандидат Жан-Клод Юнкер был выдвинут Европейским советом. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и премьер-министр Венгрии Виктор Орбан были единственными членами совета, которые возражали против его избрания. [6] После переговоров с другими партиями (и соответствующими политическими группами в Европейском парламенте) Юнкер был должным образом избран президентом Комиссии парламентом в июле 2014 года 422 голосами против 250.

выборы 2019 года

[ редактировать ]

Европейские политические партии вновь выдвинули своих кандидатов на пост президента Комиссии перед выборами, и между ними прошли дебаты. ЕНП выдвинула кандидатуру лидера своей группы в Европарламенте Манфреда Вебера . ПЕС выдвинула кандидатуру уходящего вице-президента Европейской комиссии Франса Тиммерманса . Другие партии также выдвинули своих кандидатов, в том числе Альянс европейских консерваторов и реформистов, который отказался сделать это на предыдущих выборах.

ЕНП снова получила большинство мест на выборах, но Веберу не удалось заручиться поддержкой других партий. Тиммерманс, похоже, с большей вероятностью сможет создать коалицию межпартийной поддержки. Самая высокопоставленная глава правительства ЕНП, Меркель, сначала согласилась с тем, что это должна быть Тиммерманс на полях саммита G20 в Осаке 28-29 июня, но ряд других лидеров ЕНП не последовали за ней. Потребовалось два заседания Европейского совета, чтобы договориться о том, кого предложить Европейскому парламенту. Переговоры в Европейском совете велись на межпартийной основе (премьер-министры Хорватии и Латвии вели переговоры от ЕНП, премьер-министры Испании и Португалии от социалистов, а премьер-министры Бельгии и Нидерландов от либералов).

В конечном итоге было достигнуто соглашение о компромиссном кандидате на пост президента Комиссии Урсуле фон дер Ляйен (ЕНП). Компенсация ПЕС была получена за счет того, что Тиммерманс стал первым вице-президентом, получившим возможность выбирать свой собственный портфель, а Жозеп Боррель стал Верховным представителем по иностранным делам, а также либералами (чья поддержка теперь была необходима, поскольку ЕНП и социалисты больше не имели вместе большинства в ЕП). ) Шарлем Мишелем, ставшим президентом Европейского совета.

Несмотря на опасения некоторых депутатов-социалистов, Европейский парламент избрал фон дер Ляйена в июле 2019 года 383 голосами против 327. Президентом она была избрана всего лишь 9 голосами выше этого порога (из 374 голосов на тот момент).

выборы 2024 года

[ редактировать ]

Большинство европейских политических партий вновь выдвинули Шпитценкандидатов . ЕНП выдвинула кандидатуру Урсулы фон дер Ляйен на второй срок на пост президента Комиссии. PES выдвинула кандидатуру Николаса Шмита , европейского комиссара по вопросам занятости и социальных прав. «Зеленые» выдвинули Терри Рейнтке в члены Европарламента и Баса Эйкхута в члены Европарламента. Альянс либералов и демократов Европы выдвинул кандидатуру председателя комитета по обороне немецкого бундестага Мари-Агнес Штрак-Циммерман , а европейские левые выдвинули австрийца Вальтера Байера .

Кандидаты на пост президента Европейской комиссии каждый раз участвовали в телевизионных дебатах, включая дебаты Евровидения , организованные и транслируемые Европейским вещательным союзом (EBU), а также на других общественных площадках, включая ставшие традиционными дебаты, организованные и проведенные Маастрихтским университетом .

Кандидаты стоят на сцене
Кандидаты на пост президента Европейской комиссии на дебатах Евровидения (май 2019 г.). Слева направо: Заградил, Кюэ, Келлер, Вестагер, Тиммерманс, Вебер.

Некоторые комментаторы утверждали, что формулировка статьи 17.7, обязывающая Европейский совет учитывать результаты выборов в Европейский парламент, не обязательно означает, что он должен учитывать партийных кандидатов на пост президента, поскольку такое толкование было бы равносильно « захват власти» за счет Европейского Совета. [7] Они утверждали, что Европейский совет оказался застигнут врасплох тем, как начался процесс, и загнал себя в угол, вынужденный утвердить кандидата от крупнейшей партии. После назначения лидеры пообещали пересмотреть процесс. [8]

С другой стороны, также отмечалось, что члены Европейского совета сами участвовали в выборе Шпиценкандидата от своих партий. Например, Жан-Клод Юнкер был выбран кандидатом от ЕНП на съезде партии в Дублине с участием таких членов Европейского совета ЕНП, как Ангела Меркель , Мариано Рахой и Энда Кенни .

Другие утверждали, что процесс Spitzenkandidat все еще недостаточно демократичен и его необходимо заменить более прямой системой. [3] Некоторые предложения по этому поводу заключались в избрании президента по транснациональному списку, проведении прямых выборов, [9] и проведение первичных выборов . [10] Парламентские предложения принять некоторые из этих мер до выборов 2019 года были встречены против некоторых членов совета. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Политизация президентства Европейской комиссии, https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-031-48173-4?sap-outbound-id=019296CBBE826773F78558E13CF195631291FD46 .
  2. ^ Яннинг, Йозеф (1 июля 2014 г.). «Пять уроков из кампании Европарламента «Spitzenkandidaten»» . Европейский совет по международным отношениям . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Время смерти Шпитценкандидата» . Политик . 11 июля 2017 г.
  4. ^ «Жан-Клод Юнкер: Опыт. Солидарность. Будущее» . Европейская народная партия. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 17 января 2021 г.
  5. ^ «Сайед Камалл: новый лидер европейских консерваторов и реформистов» . Европейский парламент . 30 июня 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  6. ^ «ЕС поддерживает назначение Юнкера главой Комиссии, что является ударом по Великобритании» . Новости Би-би-си. 27 июня 2014 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
  7. ^ Инчерти, Марко (6 июня 2014 г.). «Не говоря уже о Spitzenkandidaten: все дело в политике» . Комментарии CEPS. Центр исследований европейской политики . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г. результат подлого маневра со стороны Европейского парламента, который постоянно стремится отобрать полномочия у глав государств и правительств.
  8. Лидеры ЕС рассмотрят процесс «Spitzenkandidat» , EUObserver, 24 июня 2014 г.
  9. ^ Йоханнес Мюллер Гомес (9 июня 2016 г.). «Почему и как следует развивать процедуру Spitzenkandidaten» . EUvisions . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года.
  10. Почему Европе нужны праймериз в американском стиле. Архивировано 2 января 2018 г. в Wayback Machine , Politico, 20 декабря 2017 г.
  11. ^ «Официальный документ о президентстве» (PDF) . Свен Гигольд . 20 апреля 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 августа 2019 г. . Проверено 1 января 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3432b12e09cb1a6a4384171323ec4f3__1720050960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/f3/c3432b12e09cb1a6a4384171323ec4f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spitzenkandidat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)