Jump to content

Отношения Монако и Европейского Союза

Отношения Европейского Союза и Монако
Карта с указанием местонахождения Европейского Союза и Монако

Евросоюз

Монако

Отношения между Княжеством Монако и Европейским Союзом (ЕС) в основном осуществляются через Францию . Благодаря этим отношениям Монако напрямую участвует в определенных политиках ЕС . Монако является неотъемлемой частью таможенной территории ЕС и зоны НДС , поэтому применяет большинство мер по акцизным сборам и НДС . [ 1 ] Монако граничит с одним государством-членом ЕС: Францией . Однако эти отношения не распространяются на внешнюю торговлю. Преференциальные торговые соглашения между ЕС и третьими странами применяются только к товарам, происходящим с таможенной территории – Монако не может заявлять в этом отношении о своем происхождении из ЕС. [ 1 ]

Монако является де-факто членом Шенгенской зоны (его границы и таможенная территория считаются частью Франции) и официально использует евро в качестве единственной валюты. Он использует евро по соглашению с ЕС и Францией, и ЕС разрешил ему чеканить свои собственные монеты . Монако использует евро, поскольку раньше его валюта была привязана к французскому франку в соотношении 1:1 . [ 1 ]

Монако и Европейский Союз также заключили соглашения о применении законодательства Сообщества к фармацевтическим препаратам, косметической продукции и медицинским приборам (это соглашение вступило в силу 1 мая 2004 г.); и о налогообложении сбережений (в силе с 1 июля 2005 г.). [ 1 ]

Будущая интеграция

[ редактировать ]
Страны, которые могли бы вступить в Евросоюз
  Текущие участники
  Страны-кандидаты
  Страны-заявители/потенциальные кандидаты
  Возможно членство
  Членство невозможно

Членство Монако в ЕС маловероятно, поскольку, помимо своего размера, в отличие от конституционных монархий в ЕС, принц Монако обладает значительными исполнительными полномочиями, а не является просто номинальным главой. [ нужна ссылка ]

Монако вступило в Совет Европы в 2004 году. [ 2 ] шаг, который потребовал от него пересмотреть свои отношения с Францией, которая ранее имела право назначать различных министров. Это рассматривалось как часть общего движения в сторону Европы. [ 3 ]

В ноябре 2012 года, после того как Европейского Союза призвал к оценке отношений ЕС с суверенными европейскими микрогосударствами Андоррой Совет , Монако и Сан-Марино, которые он назвал «фрагментированными», [ 4 ] Европейская комиссия опубликовала отчет, в котором излагаются варианты их дальнейшей интеграции в ЕС. [ 5 ] В отличие от Лихтенштейна , который является членом Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) через Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ) и Шенгенское соглашение, отношения с этими тремя государствами основаны на ряде соглашений, охватывающих конкретные вопросы. В отчете рассматриваются четыре альтернативы текущей ситуации: 1) отраслевой подход с отдельными соглашениями с каждым государством, охватывающими всю область политики, 2) всеобъемлющее многостороннее Рамочное соглашение об ассоциации (FAA) с тремя государствами, 3) членство в ЕЭЗ и 4) Членство в ЕС. Комиссия утверждала, что секторальный подход не решает основные проблемы и по-прежнему неоправданно усложняется, в то время как членство в ЕС было отменено в ближайшем будущем, поскольку «институты ЕС в настоящее время не адаптированы к вступлению в ЕС таких небольших стран». Остальные варианты — членство в ЕЭЗ и ФАУ со штатами — оказались жизнеспособными и были рекомендованы Комиссией. В ответ Совет потребовал продолжить переговоры с тремя микрогосударствами о дальнейшей интеграции и подготовить к концу 2013 года отчет с подробным описанием последствий двух жизнеспособных альтернатив и рекомендаций о том, как действовать дальше. [ 6 ]

Поскольку членство в ЕЭЗ в настоящее время открыто только для членов ЕАСТ или ЕС, для того, чтобы микрогосударства присоединились к ЕЭЗ, не становясь членами ЕС, требуется согласие существующих государств-членов ЕАСТ. В 2011 году Йонас Гар Стёре , тогдашний министр иностранных дел Норвегии , которая является государством-членом ЕАСТ, заявил, что членство в ЕАСТ/ЕЭП для микрогосударств не является подходящим механизмом для их интеграции во внутренний рынок из-за различий в требованиях со стороны крупных стран, таких как как Норвегия, и предположили, что для них лучше подойдет упрощенная ассоциация. [ 7 ] Эспен Барт Эйде , преемник Стёре, отреагировал на отчет Комиссии в конце 2012 года, задав вопрос, обладают ли микрогосударства достаточными административными возможностями для выполнения обязательств членства в ЕЭЗ. Однако он заявил, что Норвегия открыта для возможности членства в ЕАСТ микрогосударств, если они решат подать заявку, и что страна еще не приняла окончательного решения по этому вопросу. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Паскаль Шафхаузер, советник миссии Лихтенштейна при ЕС, заявил, что Лихтенштейн, еще одно государство-член ЕАСТ, готов обсудить членство в ЕЭЗ микрогосударств при условии, что их присоединение не будет препятствовать функционированию организации. Однако он предложил рассмотреть возможность прямого членства в ЕЭЗ для микрогосударств, не входящих как в ЕАСТ, так и в ЕС. [ 10 ]

18 ноября 2013 года Комиссия ЕС опубликовала свой отчет, в котором пришел к выводу, что «участие малых стран в ЕЭЗ в настоящее время не считается жизнеспособным вариантом по политическим и институциональным причинам», но что соглашения об ассоциации были более осуществимый механизм интеграции микрогосударств во внутренний рынок, желательно посредством единого многостороннего соглашения со всеми тремя государствами. [ 12 ] В декабре 2014 года Совет Европейского Союза одобрил начало переговоров по такому соглашению. [ 13 ] и начались они в марте 2015 года. [ 14 ] К сентябрю 2023 года переговоры между ЕС и Монако зашли в тупик и, следовательно, были приостановлены; некоторые источники предполагают связь со спорами по поводу финансового надзора и отмывания денег, [ 15 ] другие источники предполагают, что тупиковая ситуация возникла из-за неразрешимых разногласий по поводу политики Монако по предоставлению предпочтений своим гражданам (и, в некоторой степени, гражданам Франции), что противоречило принципу ЕС о недискриминации по признаку гражданства. [ 16 ] Переговоры по соглашению продолжались без участия Монако, и ЕС, Андорра и Сан-Марино достигли соглашения по тексту в декабре 2023 года до официального одобрения институтами ЕС и правительствами Андорры и Сан-Марино. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батлер, Грэм (2023). «Правовые отношения Европейского Союза с Княжеством Монако» . Обзор европейских иностранных дел . 28 (3): 259–282. дои : 10.54648/eerr2023021 .
  1. ^ Jump up to: а б с д Отношения ЕС с Монако , Европейская служба внешних связей , сентябрь 2011 г.
  2. ^ «Справочная информация: Монако» . Государственный департамент . Март 2006 года.
  3. ^ «Монако принято в Совет Европы» . Европейский навигатор (первоначально опубликовано в Tageblatt ). 6 октября 2004 г.
  4. ^ «Заключения Совета по отношениям ЕС со странами ЕАСТ» (PDF) . Совет Европейского Союза . 14 декабря 2012 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
  5. ^ «Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету регионов – Отношения ЕС с Княжеством Андорра, Княжеством Монако и Республикой Сан-Марино – Варианты более тесной интеграции с ЕС» . 2012.
  6. ^ «Заключения Совета об отношениях ЕС с Княжеством Андорра, Республикой Сан-Марино и Княжеством Монако» (PDF) . Совет Европейского Союза . 20 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2013 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
  7. ^ «Норвегия говорит нет новым микрогосударствам в ЕЭЗ» . 19 мая 2011 г. Проверено 6 апреля 2013 г.
  8. ^ «Введение в заседание Европейской комиссии Стортинга» . Министерство иностранных дел Норвегии . 28 января 2013 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
  9. ^ «Эйде: Лучше уже не будет» . 21 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ольберг Ундхейм, Ева (08 декабря 2012 г.). «Правительство открыто для обсуждения членства микрогосударств в ЕЭЗ» (на норвежском языке) . Проверено 6 апреля 2013 г.
  11. ^ «Норвегия закрывает двери в Сан-Марино» (PDF) . Сан-Марино Трибьюн. 03.01.2013. п. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 г. Проверено 6 апреля 2013 г.
  12. ^ «Отношения ЕС с Княжеством Андорра, Княжеством Монако и Республикой Сан-Марино: варианты их участия во внутреннем рынке» . Европейская комиссия . 18 ноября 2013 г. Проверено 20 ноября 2013 г.
  13. ^ «Совет принимает мандат на переговоры по соглашениям об ассоциации с Андоррой, Монако и Сан-Марино» (PDF) . Совет Европейского Союза . 16 декабря 2014 г. Проверено 22 декабря 2014 г.
  14. ^ «ЗАПИСАННЫЙ HRVP Федерика МОГЕРИНИ проводит церемонию по случаю начала переговоров по соглашению(ям) об ассоциации с Княжеством Андорра, Княжеством Монако и Республикой Сан-Марино» . Европейская комиссия . 18 марта 2015 г. Проверено 18 марта 2015 г.
  15. ^ Брентон, Ханна (15 сентября 2023 г.). «ЕС приостанавливает торговые переговоры с Монако после предупреждения финансовых органов» . ПОЛИТИКА . Проверено 28 января 2024 г.
  16. ^ Карпентер, Эльза (06 декабря 2023 г.). «Какие «красные линии» вынудили приостановить действие соглашения Монако-ЕС?» . Жизнь Монако . Проверено 28 января 2024 г.
  17. ^ «Комиссия приветствует завершение переговоров по Соглашению об ассоциации с Андоррой и Сан-Марино» . Европейская комиссия . 12 декабря 2023 г. Проверено 28 января 2024 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9371d170295edb09255d5fbf985df04__1722780540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/04/d9371d170295edb09255d5fbf985df04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monaco–European Union relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)