Европейский фонд развития
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Портал Европейского Союза |
Европейский фонд развития ( EDF ) был основным инструментом помощи Европейского Союза (ЕС) для сотрудничества в целях развития в странах Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона ( Группа АКТ ), а также в заморских странах и территориях (OCT). Финансирование осуществлялось за счет добровольных пожертвований стран-членов ЕС . [1] До 2020 года EDF подчинялся собственным финансовым правилам и процедурам и находился под управлением Европейской комиссии (ЕК) и Европейского инвестиционного банка . [2] EDF был включен в общий бюджет ЕС в рамках многолетней финансовой программы на 2021–2027 годы .
Статьи 131 и 136 Римского договора 1957 года предусматривали его создание с целью предоставления технической и финансовой помощи африканским странам, которые еще были колонизированы в то время и с которыми определенные страны имели исторические связи. Каждый EDF, рассчитанный обычно на 6 лет, предоставляет помощь ЕС как отдельным странам, так и регионам в целом.
Финансирование
[ редактировать ]До его включения в общий бюджет ЕС в 2021 году EDF финансировался за пределами бюджета ЕС государствами-членами ЕС на основе финансовых платежей, связанных с конкретными долями вкладов, или «ключами». Ключи к взносам государств-членов являлись предметом переговоров. EDF был единственным политическим инструментом ЕС, финансируемым посредством специального ключа, который отличался от ключа бюджета ЕС и отражал сравнительные интересы отдельных государств-членов. [2]
Была дискуссия о том, включать ли в бюджет EDF. [1] Однако в сообщении « Бюджет Европы на 2020 год » Европейская комиссия подчеркнула, что в то время было неуместно предлагать интегрировать EDF в бюджет ЕС. [2] К очевидным преимуществам относятся: [1]
- взносы основывались бы на ВНД , и это могло бы увеличить добровольные взносы
- гармонизация бюджета ЕС и управления EDF могла бы снизить административные расходы и снизить эффективность помощи
- 20% помощи странам АКТ уже поступает из бюджета ЕС
- географическая стратегия всех АКТ больше не актуальна, поскольку программы в большей степени локализованы на уровне регионов или стран.
- был бы усилен демократический контроль и парламентский контроль
Ощутимые недостатки заключались в следующем: [1]
- 90% ресурсов EDF поступило в страны с низкими доходами, в отличие от менее 40% помощи из инструментов развития бюджета ЕС.
- потеря предсказуемости и качества помощи, поскольку бюджет ЕС является годовым, в отличие от 6-летнего бюджета EDF
В 2005 году ЕС и его государства-члены договорились достичь коллективного уровня ОПР в размере 0,7% от ВНД к 2015 году и промежуточной цели в 0,56% к 2010 году с дифференцированными промежуточными целями для тех государств-членов ЕС, которые недавно присоединились к Союзу. 23 мая 2011 года министры ЕС, ответственные за сотрудничество в целях развития, собрались, чтобы подвести итоги достигнутого прогресса, и пришли к выводу, что потребуются дополнительные усилия, чтобы закрыть предполагаемый дефицит в 50 миллиардов евро и достичь добровольно установленной коллективной цели ЕС в 0,7% к 2015 году. [2]
К 2015 году ЕС не достиг уровня 0,7% ВНД, хотя приверженность этой цели была недавно подтверждена. Это обязательство не имело срока действия. Конкорд, Европейская конфедерация по оказанию помощи и развитию, назвала это обещание «расплывчатым и необязательным» и заявила, что новым крайним сроком должен стать 2020 год. [3]
EDF был включен в общий бюджет ЕС в рамках многолетней финансовой программы на 2021–2027 годы .
Программа перемен
[ редактировать ]Стратегия развития Европейской комиссии – «Программа перемен» – ставит «инклюзивный и устойчивый рост в центр человеческого развития». Принятый в 2011 году, он принял две реформы, призванные сделать политику развития более стратегической и более целенаправленной. «Программа перемен» установила новую политику и правила поддержки бюджета. Тремя основными элементами этой повестки дня были:
- Нацеливание и концентрация помощи [4]
- Бюджетная поддержка (или «Контракты на государственное строительство») [5] в нестабильных государствах)
- Другие реформы для повышения эффективности – совместное программирование, общие рамки результатов, инновационное финансирование (например, сочетание кредитов и грантов). [6] ) и согласованность политики в целях развития
10-й EDF 2008–2013 гг.
[ редактировать ]Бюджет 10-го EDF с 2008 по 2013 год составляет 22,7 миллиарда евро. [1] Это составляет около 30% расходов ЕС на помощь в целях развития, а остальная часть поступает непосредственно из бюджета ЕС. [1]
Бюджет 10-го EDF можно разделить следующим образом: [7]
- 21 966 миллионов евро странам АКТ (97% от общей суммы),
- 17 766 миллионов евро на национальные и региональные индикативные программы (81% от общей суммы АКТ),
- 2 700 миллионов евро на сотрудничество внутри АКТ и внутри региона (12% от общей суммы АКТ),
- 1 500 миллионов евро в инвестиционные фонды (7% от общей суммы ACP).
- 286 миллионов евро в OCT (1% от общей суммы),
- 430 миллионов евро будут переданы комиссии в качестве расходов на поддержку программирования и реализации EDF (2% от общей суммы).
11-й ЕФР 2014–2020 гг.
[ редактировать ]11-й EDF охватывает период с 2014 по 2020 год. Это продление на один год по сравнению с 10-м EDF позволило совместить окончание 11-го EDF с истечением срока действия Соглашения Котону в 2020 году и бюджетного периода ЕС. [2]
В настоящее время ЕС реализует свой 11-й Европейский фонд развития на 2014-2020 годы с бюджетом помощи в размере 30,5 миллиардов евро для многих стран АКТ и заморских стран и территорий (OCT), охватывающим как национальные, так и региональные программы. Эффективное программирование Европейского фонда развития (EDF) является серьезной политической, политической и бюрократической задачей, в которой участвуют многочисленные заинтересованные стороны, а именно Европейская комиссия (ЕК), Европейская служба внешних действий (EEAS), 28 государств-членов ЕС, Европейский парламент, 74 страны. правительства стран Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона (АКТ) и внутренние субъекты подотчетности.
Понимание масштабов 11-й программной задачи EDF имеет решающее значение по трем причинам:
- 11-й EDF разворачивается в радикально изменившемся глобальном контексте сотрудничества в целях развития, поскольку Цели устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединенных Наций. в сентябре 2015 года были согласованы
- 11-й EDF является последним перед истечением срока действия Соглашения о партнерстве Котону (CPA) между ЕС и странами АКТ в 2020 году. [8]
- Программирование и реализация 11-го EDF — это критическая проверка институтов ЕС, которые занимаются внешними действиями, а также проверка способности политики развития ЕС обеспечить высокоэффективную помощь в то время, когда демонстрация соотношения цены и качества является высоким политическим приоритетом. в то время, когда многие европейские правительства проводят политику жесткой финансовой экономии.
После 2021 года
[ редактировать ]EDF был включен как часть Global Europe в многолетнюю финансовую структуру ЕС на 2021–2027 годы. Для Европейского парламента это дает шанс иметь большее влияние на распределение этих средств. [9]
Критики
[ редактировать ]Независимое исследование Европейского центра управления политикой развития (ECDPM), аналитического центра, базирующегося в Маастрихте (Нидерланды), показывает, что ЕС обеспечил эффективную реализацию на практике двух ключевых политических обязательств «Программы перемен», а именно: более целенаправленная стратегия для менее развитых стран (НРС) и стран с низкими доходами (СНД), а также концентрация помощи ЕС на ограниченном числе секторов и политических приоритетов. Их исследование показало, что высокая степень соблюдения требований была достигнута «за счет поддержки на высшем уровне и жесткого контроля со стороны штаб-квартиры». [10]
Хотя принципы «Программы перемен», по-видимому, соблюдались, ECDPM показал, что во многих странах первоначальные программные предложения, основанные на внутристрановых консультациях, проводимых представительствами ЕС, затем были заменены решениями штаб-квартиры ЕС в Брюсселе. Хотя 11-й EDF тесно связан с национальными планами развития, есть свидетельства того, что такой нисходящий подход к программированию привел к значительной эрозии ключевых принципов эффективности помощи и развития , в частности, национальной ответственности. [10]
См. также
[ редактировать ]- Сотрудничество АКТ-ЕС в целях развития
- Совместная парламентская ассамблея АКТ-ЕС
- The Courier - бывший журнал о сотрудничестве и отношениях стран Африки, Карибского бассейна и Тихого океана, а также Европейского Союза.
- Инструмент сотрудничества в целях развития
- Офис сотрудничества EuropeAid
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Микаэла Гавас 2010. Финансирование европейского сотрудничества в целях развития: финансовые перспективы 2014–2020. Архивировано 16 марта 2011 года в Wayback Machine, Лондон: Институт зарубежного развития.
- ^ Jump up to: а б с д и Килнс, У., Н. Кейзер, Дж. ван Сетерс и А. Шеррифф Более или менее? Финансовый анализ предлагаемого 11-го Европейского фонда развития (Информационная записка ECDPM 29) [ постоянная мертвая ссылка ] . Маастрихт: Европейский центр управления политикой развития (ECDPM)
- ^ Программа Ни Чонгхайле (июнь 2015 г.). «ЕС подвергся критике за то, что не смог установить дату целевого показателя помощи в 0,7%» . Хранитель . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Изменения в «Программе перемен» ЕС?» . ЭЦПМ . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Анализ государственных строительных контрактов ЕС – ECDPM» . ЭЦПМ . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Эффективное сочетание кредитов и грантов на развитие ЕС? – ECDPM» . ЭЦПМ . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ «Европейский фонд развития (EDF)» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Досье: Будущее отношений АКТ-ЕС после 2020 года – ECDPM» . ЭЦПМ . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Найлс Кейзер, Склоняетесь к истощению? Исторический институционалистский взгляд на недавние усилия по модернизации партнерства ЕС с африканскими государствами, в: Журнал современных европейских исследований, том 16, выпуск 3 (2020 г.).
- ^ Jump up to: а б «Программирование 11-го EDF – независимый анализ» . ЭЦПМ . Проверено 21 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейская комиссия: Европейский фонд развития (EDF)
- Европа: Краткое изложение законодательства ЕС: Европейский фонд развития
- Помощь ЕС Африке Голоса Африки в Европе