Европейское бюро по борьбе с мошенничеством
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Ноябрь 2019 г. ) |
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Портал Европейского Союза |
Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (широко известное как OLAF , от французского Европейским Office européen de lutte antifraude ) — это орган, уполномоченный Союзом (ЕС) защищать финансовые интересы Союза. Он был основан 28 апреля 1999 года в соответствии с Решением Европейской комиссии 1999/352. [1] Его задачи тройственны:
- бороться с мошенничеством, затрагивающим бюджет ЕС ;
- расследовать коррупцию среди сотрудников институтов ЕС; и
- разработать законодательство и политику по борьбе с мошенничеством.
OLAF достигает своей миссии путем проведения в полной независимости внутренних и внешних расследований. Он координирует деятельность своих партнеров по борьбе с мошенничеством в государствах-членах ЕС. OLAF предоставляет государствам-членам ЕС необходимую поддержку и технические ноу-хау, чтобы помочь им в борьбе с мошенничеством. Он способствует разработке стратегии Европейского Союза по борьбе с мошенничеством и предпринимает необходимые инициативы по укреплению соответствующего законодательства.
OLAF проводит административные расследования. У него нет судебных полномочий, позволяющих обязать национальные правоохранительные органы действовать в соответствии с его последующими рекомендациями.
Правовая основа
[ редактировать ]Постановление № 883/2013, [2] регулирующий работу OLAF, вступил в силу 1 октября 2013 года. Настоящее Постановление основано на опыте, накопленном OLAF с момента его создания. Он обеспечивает четкую законодательную основу, которая кодифицирует прошлую практику и повышает эффективность следственной деятельности OLAF. Регламент также закладывает основу для лучшего обмена информацией между OLAF и его партнерами.
Структура
[ редактировать ]OLAF имеет гибридный статус. С одной стороны, это Генеральный директорат Европейской Комиссии , подотчетный вице-президенту, отвечающему за бюджет и человеческие ресурсы . С другой стороны, он независим в своей следственной деятельности.
В штате OLAF около 420 человек: эксперты полиции, таможни и права из стран-членов Европейского Союза (ЕС). [3]
Вилле Итяля был назначен генеральным директором OLAF Европейской комиссией после консультаций с Европейским парламентом и Советом . Он приступил к исполнению своих обязанностей 1 августа 2018 года.
История
[ редактировать ]OLAF был создан в 1999 году. После событий, приведших к отставке Комиссии Сантера , его предшественник UCLAF ( Unite de координации de lutte anti-fraude ) был заменен новым органом по борьбе с мошенничеством (OLAF) с более сильными полномочиями. Сюда также входило проведение расследований в институтах ЕС.
Результаты OLAF в цифрах
[ редактировать ]В период с 2010 по 2018 год OLAF:
- Завершено более 1900 расследований.
- Рекомендовано вернуть более 6,9 млрд евро из бюджета ЕС
- Выдано более 2500 рекомендаций по судебным, финансовым, дисциплинарным и административным мерам, которые должны быть приняты компетентными органами государств-членов и ЕС.
В результате следственной работы OLAF неоправданно потраченные суммы были постепенно возвращены в бюджет ЕС, преступники предстали перед национальными судами, а по всей Европе были введены более эффективные меры защиты от мошенничества.
Истории успеха
[ редактировать ]Завершенные OLAF расследования включают дела, касающиеся сотрудников ЕС, прямых расходов, внешней помощи, таможни и контрабанды сигарет.
Хищение финансирования исследований
[ редактировать ]Расследование 2017 года привело к тому, что OLAF положила конец сложной мошеннической схеме, посредством которой были незаконно присвоены средства Европейского Союза на сумму более 1,4 миллиона евро, предназначенные для прототипов судов на воздушной подушке для экстренного реагирования.
OLAF раскрыла схему мошенничества в рамках расследования предполагаемых нарушений в проекте исследований и инноваций, предоставленном европейскому консорциуму. Консорциуму под руководством Италии и партнерам во Франции, Румынии и Великобритании было поручено создать два прототипа судов на воздушной подушке, которые будут использоваться в качестве аварийных морских транспортных средств, способных добраться до отдаленных районов в случае экологических катастроф. В ходе проверок на месте, проведенных OLAF и итальянской Guardia di Finanza в Италии, OLAF обнаружил различные разобранные компоненты одного судна на воздушной подушке, а также другого судна на воздушной подушке, которое было завершено после истечения срока проекта. Стало очевидно, что для получения средств ЕС итальянские партнеры ложно подтвердили наличие необходимых структурных и экономических условий для реализации проекта.
Следственные действия, проведенные OLAF в Великобритании, показали, что британский партнер существовал только на бумаге, а на самом деле компания была создана и принадлежала тем же итальянским партнерам. Для имитации фактического развития проекта и отвлечения средств были также зафиксированы фиктивные затраты. На практике, как только средства ЕС были получены, итальянские грантополучатели использовали бухгалтерские ухищрения для выкачивания денег, подделывая документы, подтверждающие ложные расходы.
Тщательный анализ более 12 000 финансовых транзакций и платежей, осуществленных в рамках проекта, показал, что часть средств ЕС, полученных итальянскими и британскими партнерами, была использована для погашения ипотечного кредита на замок, которому грозит лишение права выкупа. OLAF завершила свое расследование в 2017 году двумя судебными рекомендациями – прокуратуре Генуи и полиции лондонского Сити в Великобритании – и финансовой рекомендацией Генеральному директорату по исследованиям и инновациям Европейской комиссии о возврате похищенных средств. средства. Итальянские власти уже выполняют рекомендации OLAF и расследуют действия соответствующих лиц на предмет растраты и мошенничества против ЕС, фальсификации бухгалтерского учета, мошеннического банкротства и фальсифицированных заявлений.
Прекращение уклонения от антидемпинговых пошлин в области солнечных панелей
[ редактировать ]В 2017 году OLAF также расследовала еще одно крупное дело, связанное с уклонением от антидемпинговых и компенсационных пошлин, налагаемых на солнечные панели, произведенные или отправленные из Китайской Народной Республики. Утверждалось, что при ввозе в Европейский Союз солнечные панели были ошибочно заявлены как тайваньского происхождения. В рамках этого расследования OLAF в сотрудничестве с представителями таможенных органов Нидерландов и Франции, а также компетентными органами Тайваня провела совместные расследования на Тайване. Дальнейшие проверки прошли в Антверпене при сотрудничестве с бельгийской таможней.
OLAF собрал и проанализировал данные о перевалке, данные об импорте в ЕС, а также другие документы, а также провел пять посещений компаний тайваньских экспортеров/грузоотправителей и посещение одиннадцати транспортных агентов в Бельгии и Тайване. Выяснилось, что около 2500 контейнеров с китайскими солнечными панелями было переправлено через Тайвань в ЕС. OLAF обнаружила, что эти партии солнечных панелей, импортированные в Европейский Союз, на самом деле не были тайваньского происхождения, как было заявлено. Солнечные панели были отправлены от производителей солнечных панелей в Китайской Народной Республике в Свободную зону на Тайване, где солнечные панели были загружены в другие контейнеры и отправлены в ЕС с новыми документами, подтверждающими тайваньское происхождение. Установлено, что на самом деле товар происходил из Китайской Народной Республики, поэтому к нему применялись антидемпинговые и компенсационные пошлины. В результате OLAF выдал финансовую рекомендацию на сумму 135 миллионов евро.
Великобритания не будет действовать в отношении мошенничества с импортом в Китай
[ редактировать ]В марте 2022 года Европейский суд (ЕСС) — высшая судебная инстанция, не имеющая дальнейших апелляций — вынес окончательное постановление о том, что правительство Великобритании, будучи членом ЕС, проявляло халатность в период с 2011 по 2017 год, допуская уголовные преступления. банды импортировали дешевую китайскую одежду и обувь с фальшивыми счетами-фактурами, занижающими их стоимость, которые затем реэкспортировались в другие страны ЕС. Суд счел, что должны были быть использованы общеевропейские меры по борьбе с мошенничеством, установленные OLAF. Хотя Великобритания вышла из ЕС, страна остается под юрисдикцией Европейского суда за нарушения законодательства ЕС, будучи государством-членом. ЕС потребовал компенсацию в размере более 2 миллиардов евро. [4]
Борьба с контрабандой сигарет
[ редактировать ]OLAF компетентен не только расследовать дела, связанные с мошенничеством, коррупцией и другими правонарушениями, затрагивающими все расходы ЕС, но также относящиеся к некоторым областям доходов ЕС, в основном таможенным пошлинам. Контрабанда табака наносит огромный ущерб национальному бюджету и бюджету ЕС, поэтому OLAF расследует и координирует уголовные дела, связанные с крупномасштабной международной контрабандой сигарет.
Помимо своей следственной работы, OLAF также поддерживает институты ЕС и государства-члены в формировании политики по борьбе с контрабандой табачных изделий. После судебных разбирательств в судах США и для решения проблемы контрабанды и поддельных сигарет государства-члены ЕС и Европейская комиссия подписали (в период с 2004 по 2010 год) юридически обязательные и подлежащие исполнению соглашения. [5] с четырьмя крупнейшими мировыми производителями табачных изделий. Компании согласились выплатить ЕС и государствам-членам ЕС в общей сложности 2,15 миллиарда долларов. В соответствии с соглашениями производители также взяли на себя обязательства соблюдать комплексные правила, касающиеся практики продаж и распространения, чтобы способствовать соблюдению правил ЕС и национальных правил, а также гарантировать, что их оригинальные сигареты продаются, распределяются, хранятся и отправляются в соответствии со всеми требованиями законодательства.
OLAF вносит значительную добавленную стоимость в подобные операции, когда контрабандные сети действуют через границы, и противостоять им можно только скоординированными усилиями в масштабах всего ЕС. [6]
Борьба с отмыванием древесины
[ редактировать ]OLAF занимается нелегальной вырубкой и контрабандой ценных пород древесины и древесины в ЕС ( отмывание древесины ). [7]
Проблемы
[ редактировать ]Хотя OLAF является в значительной степени успешной организацией, она не лишена недостатков и проблем. Прежде всего, насколько он зависит от сотрудничества европейских государств-членов. OLAF не является органом, налагающим санкции, у него нет никаких полномочий преследовать или наказывать, а только давать рекомендации. Соответствующие судебные органы и институты ЕС должны следовать рекомендациям и предпринимать действия или нет. [8] Реакция на рекомендации OLAF различается в разных государствах, институтах ЕС и небольших судебных органах. [8] Например, большинство венгерских властей отказались подписывать соглашения о сотрудничестве с OLAF и редко следуют рекомендациям, несмотря на высокий уровень коррупции внутри страны. [9] Было высказано предположение, что Венгрия отказывается от сотрудничества, потому что коррупция отвечает интересам властей, а OLAF не хватает влияния, необходимого для принуждения к сотрудничеству. [9] EUROPOL и EUROJUST — две организации, с которыми OLAF трудно работать, потому что OLAF чувствует, что они посягают на его юрисдикцию и им не место в расследованиях мошенничества. [8] Не существует единого правового кодекса для защиты европейского бюджета – каждое государство-член ЕС имеет свои собственные правовые системы со своими собственными методами обеспечения правопорядка и сбора доказательств, и это может снизить эффективность OLAF. [8] [9] Его эффективности также препятствует зависимость от сотрудничества между государством и ведомствами, культурные, правовые и языковые барьеры, а также сложности, возникающие в результате трансграничных расследований. [8]
Критика
[ редактировать ]Правовая основа
Правовая основа OLAF подверглась критике. Хотя OLAF не является правоохранительным органом, его рекомендации имеют существенное влияние в структурах ЕС. Это вызывает обеспокоенность по поводу прозрачности действий OLAF и основных прав субъектов расследования. [10] Хелен Ксантаки, профессор права UCL , заявила: «OLAF запутался в специальной, фрагментарной, противоречивой и некодифицированной путанице в значительной степени добровольно навязанных оперативных соглашений, которые должны применяться в жестких ограничениях легитимности и конституционности в уголовных делах». Даже юрисдикционная идентичность легитимности и конституционности неясна, под каким законом и какой Конституцией будут работать сотрудники OLAF, которых неизбежно запутают: в Бельгии, ЕС, в юрисдикции, компетентной проводить расследование, или в юрисдикции, компетентной контролировать фактическое расследование. обычно трансграничное, действие расследуется? И действительно, какова природа OLAF и задачи его сотрудников: следователи, прокуроры или что-то среднее?» [11]
Избирательность и пристрастность
OLAF подвергся критике со стороны Ингеборг Грассле , бывшего члена комитета бюджетного контроля Европейского парламента , которая указала, что менее трети сотрудников OLAF имеют дело с сельскохозяйственными и структурными фондами ЕС, хотя они представляют более 80 процентов бюджета ЕС. [12] Более того, Грэссле отметил, что ресурсы OLAF непропорционально выделяются на расследования подделок: «У них [OLAF] есть индустрия роскоши, которая явно заинтересована в том, чтобы помочь им в обнаружении контрафактных товаров, но, на мой взгляд, OLAF не является европейским ФБР. защитить финансовые интересы ЕС. Это значит защитить бюджет ЕС».
Даллигейт
OLAF провела расследование, которое привело к вынужденной отставке Джона Далли , бывшего европейского комиссара по здравоохранению и потребительской политике. Согласно отчету OLAF, Хосе Мануэль Баррозу обвинил Далли в том, что он использовал своего партнера для получения взятки от шведской табачной компании. бывший президент Европейской комиссии [13]
Однако ни одно из обвинений против Далли не было признано обоснованным, а когда отчет OLAF просочился, документ подвергся критике как предвзятый и дилетантский. [14] Первоначальная жалоба на Далли была подана шведской компании Match табачной компанией . По словам Далли, целью дела было воспрепятствовать действию Директивы ЕС о табачных изделиях , которая вводила более строгие правила в отношении маркетинга табачных изделий. [15] Утечка документов Philip Morris International позже показала, что табачная компания наняла 161 человека и потратила огромные суммы, пытаясь отсрочить принятие Директивы о табачных изделиях. [16] На момент дела Далли Philip Morris International имела связи как со шведской компанией Match, так и с OLAF, причем первая была стратегическим партнером в предприятии по коммерциализации снюса по всему миру. [17] и последнее является частью соглашения о борьбе с контрабандой между Европейской комиссией и PMI, согласно которому PMI предоставляла информацию, а также средства OLAF. [18] Corporate Europe Observatory , неправительственная организация, занимающаяся лоббистской прозрачностью, поставила под сомнение, было ли дело Далли политически мотивированной ловушкой табачной индустрии. [19]
Уголовное расследование Джованни Кесслера
Бельгийские власти начали расследование в отношении бывшего генерального директора OLAF Джованни Кесслера , которого подозревали в незаконном прослушивании телефонного разговора во время расследования дела Далли. В 2016 году Кесслера лишили иммунитета ЕС. [20] Расследование продолжается.
См. также
[ редактировать ]- Европейская счетная палата
- Европейский прокурор
- Институты Европейского Союза
- Служба внутреннего аудита (СВА)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РЕШЕНИЕ КОМИССИИ о создании Европейского бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF)» . Официальный журнал Европейского Союза . 28 апреля 1999 г. SEC(1999) 802. Архивировано из оригинала 30 мая 2019 г.
- ^ «Законодательство – РЕГЛАМЕНТ (ЕС, Евратом) № 883/2013 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА» . Официальный журнал Европейского Союза . 56 . 18 сентября 2013 г. ISSN 1977-0677 . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года.
- ^ «Сосредоточьтесь на персонале OLAF». Отчет OLAF, пятнадцатый отчет Европейского бюро по борьбе с мошенничеством за 2014 год, с 1 января по 31 декабря 2014 года (PDF) . Люксембург: Издательское бюро Европейского Союза. 2015. с. 32. ISBN 978-92-79-44585-9 . OCLC 1111099966 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ Рэнкин, Дженнифер; Боффи, Дэниел (8 марта 2022 г.). «Великобритании грозит крупный счет ЕС за мошенничество с китайским импортом» . Хранитель . Брюссель.
- ^ «Европейская комиссия – OLAF – Контрабанда табака» . europa.eu . 8 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «БЕЛЕНОС: за две недели по всей Европе обнаружены незаконные денежные потоки на сумму 18 миллионов евро» . Европейское бюро по борьбе с мошенничеством . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Преступники все чаще нападают на зеленые фонды ЕС, - говорит агентство по борьбе с мошенничеством» . Евроньюс . 10 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Квирк, Брендан (9 июля 2009 г.). «Роль OLAF в борьбе с мошенничеством в Европейском Союзе: слишком много поваров портят бульон?» . Преступность, закон и социальные изменения . 53 (1): 97–108. дои : 10.1007/s10611-009-9214-0 . ISSN 0925-4994 . S2CID 154425136 . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Венгрия отказывается от полного сотрудничества с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством» . 11 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Верваеле, Джон А.Е. (18 февраля 2014 г.). «Отношения между OLAF, будущим ЕОКЗР, другими европейскими органами и национальными судебными органами» (PDF) . www.europeanrights.eu . Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2021 года.
- ^ Ксантаки, Хелен (20 июня 2016 г.). «Дело Кесслера должно привести к реформе OLAF» . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Маркакис, Летиция (2 июня 2015 г.). «Борьба OLAF с контрафактом ставится под сомнение» . Информационное агентство Евронет Плюс . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Кантер, Джеймс (25 октября 2012 г.). «Высший чиновник здравоохранения Европы уходит в отставку, и в руках блока возникла загадка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Отчет Далли просочился» . ПОЛИТИКА . 29 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Джон Далли (17 октября 2012 г.). Джон Далли об OLAF, отставке и табачной директиве (YouTube) (Видео). Новая Европа. Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года.
- ^ «Табачный гигант Philip Morris «потратил миллионы, пытаясь отсрочить принятие закона ЕС» » . Хранитель . 7 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2021 г. Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ «Swedish Match и Philip Morris International объявляют о создании глобального совместного предприятия по коммерциализации бездымных табачных изделий» . www.swedishmatch.com . 3 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «СОГЛАШЕНИЕ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАБАНДОЙ И БОРЬБОЙ С КОНТРАФАКЦИЕЙ И ОБЩИЙ РЕЛИЗ» (PDF) . 9 июля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2019 г. . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Даллигейт: Дымовая завеса или дымящийся пистолет?» . Корпоративная Европейская обсерватория . 25 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 28 января 2020 г.
- ^ «Глава ЕС по борьбе с мошенничеством может быть привлечен к ответственности по делу мальтийского комиссара» . Рейтер . 11 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2021 г. Проверено 11 июля 2021 г. - через www.reuters.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством , на Викискладе?
- Официальный сайт