Jump to content

Комиссия Сантера

Комиссия Сантера

2-я Комиссия Европейского Союза
Дата формирования 23 января 1995 г. ( 23 января 1995 г. )
Дата расторжения 15 марта 1999 г. ( 15 марта 1999 г. )
История
Выборы) Выборы в Европейский парламент 1994 г.
Предшественник Комиссия Делора
Преемник Комиссия Проди

Комиссия Сантера была Европейской комиссией, действовавшей у власти с 23 января 1995 года по 15 марта 1999 года. Администрацию возглавлял Жак Сантер (бывший премьер-министр Люксембурга ).

В состав этого органа входило 20 членов, и он курировал введение евро . Оно было прервано, когда Комиссия первой массово ушла в отставку из-за обвинений в коррупции. Некоторые члены продолжали работать под руководством Мануэля Марина до тех пор, пока не была назначена Комиссия Проди .

В 1994 году Жак Делор должен был уйти в отставку после успешного пребывания на посту президента Европейской комиссии . Однако его федералистский стиль не понравился правительствам многих стран. Следовательно, когда Жан-Люк Деэн (тогдашний премьер-министр Бельгии ) был назначен его преемником, Великобритания наложила на него вето на том основании, что он был слишком федералистом. Жак Сантер , тогдашний премьер-министр Люксембурга , считался менее федералистом, поскольку ранее во время его президентства была предложена опорная структура . Таким образом, он был номинирован и одобрен Европейским Советом 15 июля 1994 года. [1]

То, что Сантера считали «вторым выбором», ослабило позиции Сантера: Европейский парламент одобрил его лишь узким большинством голосов. [1] Сам он признал, что «не был первым выбором, но и стать президентом Комиссии не было моим первым выбором». [2] Однако он расширил свои полномочия при выдвижении кандидатур на других членов Комиссии . Президент получил эти полномочия в соответствии с Маастрихтским договором , вступившим в силу в прошлом году. 18 января 1995 года парламент утвердил свою комиссию 416 голосами против 103 (большее большинство, чем ожидалось), и они были назначены советом 23 января. [1]

Ранние работы

[ редактировать ]

Комиссия Сантера курировала разработку Ниццкого договора до его подписания в 2000 году, переговоры с этими странами о присоединении в 2004 году и подписание Амстердамского договора в 1997 году. [3]

В частности, он внес свой вклад в развитие евро и выпустил серию зеленых книг, основанных на комиссара Ива-Тибо де Сильги работе . Комиссия также разработала символ валюты евро . Евро был введен 1 января 1999 года. Комиссия также продолжила социальную программу Делора, настаивала на расширении полномочий в этой области, включая борьбу с безработицей, и начала предлагать реформу Общей сельскохозяйственной политики . [1]

Сантер, желая создать достойный лозунг для своей администрации, заявил, что целью его комиссии будет «делать меньше, но делать это лучше» (с тех пор этот лозунг был принят и адаптирован многими). Хотя это всего лишь звуковой отрывок , он вызвал отклик у некоторых людей, которые думают, что Сообществу нужен отдых после новых договоров и евро, даже несмотря на то, что природа самого Сообщества требует движений и новых проектов, чтобы занять его. [2] Однако в 1998 году комиссия начала терять авторитет из-за критики руководства со стороны парламента. [1]

Бюджетные споры

[ редактировать ]

на Бюджет сообщества каждый год должен быть исполнен Парламентом после его отчета Европейской счетной палаты . До этого он отказался сделать это лишь однажды, в 1984 году. [4] Ближе к концу 1998 года парламентский комитет по бюджетному контролю первоначально отказался исполнить бюджет сообщества на 1996 год из-за того, что он считал высокомерием Комиссии в ее отказе отвечать на вопросы, связанные с неэффективным финансовым управлением. [5] Пол ван Бюитенен , информатор, работающий в комиссии, направил парламенту доклад, в котором утверждается о широкомасштабном мошенничестве и сокрытии информации, в котором говорится: «Я обнаружил убедительные признаки того, что... аудиторам мешают в их расследованиях и что чиновники получили инструкции препятствовать аудиторским проверкам. Комиссия представляет собой закрытую культуру, и они хотят, чтобы она оставалась такой, и моя цель — сделать ее открытой, обеспечить большую прозрачность и поставить власть там, где ей место – и это в демократически избранных кругах. Европейский парламент». В ответ Комиссия отстранила его от работы на половину зарплаты за раскрытие подробностей расследования. [6] [7]

Однако в конечном итоге он поддержал увольнение с 14 по 13 декабря, рекомендовав пленарному заседанию поддержать увольнение. Четыре дня спустя его вынесли на пленарное заседание для обсуждения, однако назначенный докладчик публично выступил против официальной позиции комитета и призвал пленарное заседание отклонить предложение об увольнении. Президент Сантер объявил, что комиссия будет рассматривать вотум увольнения как выражение доверия . Голосованием 17 декабря 1998 г. парламент отклонил увольнение. [8]

В ответ, поскольку это было равносильно вотуму недоверия, президент внутринациональной Партии европейских социалистов (ПЕС) Полин Грин объявила, что выдвинет вотум недоверия . Однако ПЕС будет голосовать против собственного предложения, поскольку не существует способа выразить вотум доверия. [9] В этот период в парламенте усилилась динамика противостояния правительства: ПЕС как партия, поддерживающая комиссию, а внутринациональная Европейская народная партия (ЕНП) отказалась от своей поддержки и выступила де-факто оппозиционной партией исполнительной власти. [8] Частично это произошло потому, что обвинения были сосредоточены на Эдит Крессон и Мануэле Марине , оба из Социалистической партии (ПЕС). Некоторые считали, что это была попытка ЕНП дискредитировать ПЕС перед выборами 1999 года . Это привело к колебаниям со стороны руководства ПЕС, которое составляло самую большую группу в парламенте, поддержать эти обвинения. [5] Предложения, внесенные двумя группами, обозначили различные позиции: ЕНП отдает предпочтение индивидуальной ответственности (осуждение только тех, против кого были выдвинуты основные обвинения), а ПЕС выступает за акцент на коллективной ответственности (поэтому члены ЕНП, такие как Президент, а также члены ПЕС, будет вынужден уйти в отставку). В резолюции PES также предлагалось создать комитет независимых экспертов для расследования обвинений. [8]

Отставка

[ редактировать ]

После переговоров, в том числе давления национальных правительств на своих депутатов Европарламента, [5] Парламент собрался для голосования по резолюциям 14 января 1999 года. Он принял резолюцию ПЕС и отклонил вотум недоверия 293 голосами против 232. Был создан Комитет независимых экспертов , члены которого были назначены политическими лидерами парламента и комиссии. [8] Ряд громких деятелей [10] были назначены, и президент Сантер согласился «отреагировать» на его выводы. [5] Отчет был подготовлен 15 марта 1999 г. и представлен Комиссии и Парламенту. Он в значительной степени очистил большинство членов, за исключением Крессона, но пришел к выводу, что растет нежелание членов комиссии признавать ответственность и что «становится все труднее найти кого-либо, у кого было бы хоть малейшее чувство ответственности». [8]

Вся комиссия Сантера подала в отставку в ответ на отчет.

В ответ на отчет PES отказалась от поддержки Комиссии. [8] и присоединился к другим группам, заявив, что, если Комиссия не уйдет в отставку по собственному желанию, она будет вынуждена сделать это. [11] Так, в ночь на 15 марта Сантер объявил о массовой отставке своей комиссии. [8] На следующее утро после отставки, вопреки рекомендации своих советников, Сантер раскритиковал выводы комитета. [11] Было замечено, что в отчете содержится даже критика не только членов PES, но и работы самой Комиссии. Это также выявило ситуацию, когда ни Парламент, ни Президент не могли заставить уйти в отставку отдельных членов Комиссии, поскольку их могли «отозвать» только национальные правительства. Французское правительство отказалось отозвать Крессона. [5] которая отказалась уйти в отставку по собственному желанию, что вызвало необходимость массовой отставки. Комиссар Марио Монти раскритиковал это, заявив, что «Эта Комиссия коллективно ушла в отставку, я считаю, не из-за коллективной ответственности, а потому, что некоторые ее члены предпочли не брать на себя свои индивидуальные обязанности». [11] Эдит Крессон предстала перед Европейским судом и в июле 2006 года была признана виновной, но не лишена пенсии. [12] Сегодня Крессон несет большую ответственность за падение Сантера (который продолжал работать в качестве депутата Европарламента и так и не выздоровел полностью), а также остальных членов его Комиссии. [2]

Последствия

[ редактировать ]

Немедленным результатом стало то, что политически ослабленная Комиссия не смогла отреагировать на начало войны в Косово и завершение переговоров по Повестке дня на 2000 год . Кризис усугубил и без того ограниченные полномочия Комиссии в пользу законодательной власти Парламента, внешнеполитической роли Совета и финансовой роли ЕЦБ. Однако изменения в парламенте были наиболее глубокими: предыдущее постоянное сотрудничество между двумя органами подошло к концу со сменой власти. [13]

Лидеры парламента надеялись, что такой политический вызов создаст полезную рекламу перед выборами, поскольку предыдущие опросы показали низкую явку и ощущение бессилия этого органа. В этом отношении дело действительно привлекло широкое внимание средств массовой информации, и парламент теперь кажется «драматичным». Доклад комиссии также был написан в необычайно доступной форме, наполненный звуковыми фрагментами . Более того, это также привлекло больше внимания совета к парламенту, желающему осуществлять свои полномочия. Следовательно, когда Совет пришел согласовать кандидатуру нового президента, стало ясно, что кандидат должен быть приемлем для парламента. [5] Кризис также продемонстрировал усиление партийной конкуренции внутри парламента, что привело к развитию парламентской системы между исполнительной и законодательной ветвями власти. Действительно, можно видеть, что динамика противостояния правительства и оппозиции двух основных партий в парламенте усугубила развитие кризиса и способствовала падению комиссии. [8]

Комиссия Проди , пришедшая на смену временной администрации Марина, объявила о подходе абсолютной нетерпимости к мошенничеству. Под давлением парламента Комиссия быстро создала OLAF , отдел по борьбе с мошенничеством, который заменил Подразделение по координации защиты от мошенничества (UCLAF), созданное в 1988 году. [14] и считается невыполнившим свой долг. [1] OLAF был создан с большими полномочиями и для того, чтобы быть более независимым, особенно с точки зрения расследования, где они формально независимы от комиссии. [14] Было несколько членов, которые пережили Комиссию Сантера и продолжили работу под руководством Проди: Франц Фишлер , Эркки Лииканен , Марио Монти и Нил Киннок . Последний был назначен для проведения институциональной реформы. [1]

Повторное назначение некоторых из этих членов показало, что отдельные члены комиссии по-прежнему сохраняют свою репутацию, несмотря на массовую потерю лица учреждения в целом, в то время как Крессон никогда не смог бы быть назначен повторно. Сама Комиссия пострадала от потери доверия и репутации, что только усугублялось настроениями после Делора. Проди пришлось иметь дело с возросшим евроскептицизмом, который помог свергнуть комиссию Сантера. После окончания эпохи Делора проинтеграционизм уступил место большей озабоченности полномочиями комиссии. Всего лишь в 2000 году Совет еще раз ограничил полномочия комиссии, посчитав, что Проди превысил свои полномочия. [13]

Коллегия Комиссии состояла из 20 членов (по два от пяти крупнейших государств-членов и по одному от остальных) и включала членов Комиссии из новых государств-членов Швеции, Финляндии и Австрии. Если бы Норвегия не отказалась от членства в ЕС в 1995 году, ее комиссаром был бы Торвальд Столтенберг, предложенный на должность комиссара по рыболовству ; [15]

Партии: [ 9 ] левые ( ПЕС ) – [ 2 ] центр ( ЕЛДР ) – [ 7 ] правые ( ЕНП / ЕД / АЕН ) – [ 2 ] независимые

Портфолио(а) комиссар Состояние Вечеринка
Президент
Генеральный секретариат , юридическая служба, отдел безопасности, отдел перспективных исследований, Генеральная инспекция,
Объединенная служба устных переводов и конференций (SCIC), Пресс-служба, финансовые вопросы (с
де Сильги), CFSP (с ван ден Бруком) и Институциональные вопросы для IGC 1996 г. (с Орехой)
Жак Сантер Люксембург
Люксембург
CSV-файл
ЕПП
Вице-президент ; Коммерческая политика и внешние связи
с Северной Америкой, Австралазией , Восточной Азией, ОЭСР и ВТО
Леон Бриттан Великобритания
Великобритания
С.
ЭД
Вице-президент ; Внешние связи
с Южным Средиземноморьем , Латинской Америкой и Ближним Востоком
Мануэль Марин Испания
Испания
ИСОЭ
ПЭС
Внутренний рынок, услуги таможни и налогообложения Марио Монти Италия
Италия
независимый
Сельское хозяйство и сельское развитие Франц Фишлер Австрия
Австрия
ОВП
ЕПП
Соревнование Карел Ван Мирт Бельгия
Бельгия
СП
ПЭС
Экономические и финансовые вопросы
Inc. Кредит и инвестиции, Статистическое управление и денежные вопросы (с президентом)
Ив-Тибо де Сильги Франция
Франция
независимый
Трудовые и социальные вопросы и отношения с EESC Патрик Флинн Республика Ирландия
Ирландия
ФФ
АЕН
Потребительская политика , рыболовство и ECHO Эмма Бонино Италия
Италия
ГТО
СТАРШЕ
Окружающая среда и ядерная безопасность Ритт Бьеррегард Дания
Дания
СД
ПЭС
Промышленность , Информационные и телекоммуникационные технологии Мартин Бангеманн Германия
Германия
СвДП
СТАРШЕ
Транспорт , в том числе ТЭН Нил Киннок Великобритания
Великобритания
Труд
ПЭС
Энергетика , Евратома Агентство снабжения , МСП и туризм Христос Папуцис Греция
Греция
ВХОДИТЬ
ПЭС
Иммиграция, юстиция и внутренние дела , финансовый контроль,
Борьба с мошенничеством и отношения с Европейским омбудсменом .
Анита Градин Швеция
Швеция
СДВП
ПЭС
Бюджет , персонал и администрация Эркки Лииканен Финляндия
Финляндия
СДП
ПЭС
Региональная политика
Inc. Фонд сплочения (совместно с Kinnock & Bjerregaard) и отношения с Комитетом регионов
Моника Вульф-Мэтис Германия
Германия
СПД
ПЭС
Исследования, наука и технологии
Объединенный исследовательский центр , человеческие ресурсы, образование, обучение и молодежь
Эдит Крессон Франция
Франция
ПС
ПЭС
Отношения с Центральной и Восточной Европой , ОВПБ и Внешней службой Ханс ван ден Брук Нидерланды
Нидерланды
CDA
ЕПП
Отношения со странами Африки, Карибского бассейна, Тихоокеанского региона ,
Южная Африка и Ломейская конвенция
Жоао де Деус Пиньейру Португалия
Португалия
PSD
ЕПП
Отношения с Европейским парламентом , Культура , Аудиовизуальная политика ,
Отношения с Европейским парламентом, коммуникация, информация, открытость,
Отдел публикаций и институциональные вопросы МПК 1996 г. (с Президентом)
Марселино Ореха Испания
Испания
ПП
ЕПП

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Кризис Комиссии Сантера» . CVCE (Центр европейских исследований) . Проверено 4 мая 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мид, Джефф (январь – февраль 2008 г.). «Евровиль». Журнал E!Sharp . Охватите публикации: 63.
  3. ^ «Откройте для себя бывших президентов: Комиссия Сантера» . Европа . Проверено 23 августа 2007 г.
  4. ^ «Бюджетный контроль: увольнение в 1996 году поднимает вопрос доверия к Комиссии» . Европа . 1999 . Проверено 15 октября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Хоскинс, Кэтрин; Майкл Ньюман (2000). Демократизация Европейского Союза: проблемы XXI века (Перспективы демократизации . Издательство Манчестерского университета . стр. 106–7. ISBN) .  978-0-7190-5666-6 .
  6. ^ «Генистр ЕС: Никакого сокрытия мошенничества» . Новости Би-би-си . 7 января 1999 года . Проверено 7 октября 2007 г.
  7. ^ Пол ван Бюитенен (2000). Сигнализация: мошенничество в Европейской комиссии . Политикос Паб. ISBN  9781902301464 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рингер, Нильс Ф. (февраль 2003 г.). «Кризис отставки Комиссии Сантера» (PDF) . Университет Питтсбурга . Проверено 7 октября 2007 г.
  9. BBC Democracy Live: 14 января 1999 г.: Кризис в ЕС.
  10. ^ Андре Миддельхук (председатель) Инга-Бритт Алениус , Хуан Антонио Карилло Сальседо, Пьер Лелонг и Вальтер ван Гервен
  11. ^ Jump up to: а б с Хардинг, Гарет (18 марта 1999 г.). «Разворачивающаяся драма упадка Комиссии» . Европейский голос . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 7 октября 2007 г.
  12. ^ «Суд вынес решение против бывшего премьер-министра Франции» . Новости Би-би-си . 11 июля 2006 года . Проверено 7 октября 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б Топан, Ангелина (30 сентября 2002 г.). «Отставка Комиссии Сантера: влияние «доверия» и «репутации» » . Интернет-документы по европейской интеграции . Проверено 7 октября 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Мошенничество с бюджетом ЕС» . policy.co.uk. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 7 октября 2007 г.
  15. ^ «Деление портфелей в новой комиссии» . Европа . 29 октября 1994 года . Проверено 18 января 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88144bf7af532e2dbc5c0c9e8a7e62d1__1720431180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/d1/88144bf7af532e2dbc5c0c9e8a7e62d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santer Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)