Комиссия Сантера
Комиссия Сантера | |
---|---|
![]() 2-я Комиссия Европейского Союза | |
![]() | |
Дата формирования | 23 января 1995 г. |
Дата расторжения | 15 марта 1999 г. |
История | |
Выборы) | Выборы в Европейский парламент 1994 г. |
Предшественник | Комиссия Делора |
Преемник | Комиссия Проди |
Эта статья является частью серии, посвященной |
![]() |
---|
![]() |
Комиссия Сантера была Европейской комиссией, действовавшей у власти с 23 января 1995 года по 15 марта 1999 года. Администрацию возглавлял Жак Сантер (бывший премьер-министр Люксембурга ).
В состав этого органа входило 20 членов, и он курировал введение евро . Оно было прервано, когда Комиссия первой массово ушла в отставку из-за обвинений в коррупции. Некоторые члены продолжали работать под руководством Мануэля Марина до тех пор, пока не была назначена Комиссия Проди .
Встреча
[ редактировать ]В 1994 году Жак Делор должен был уйти в отставку после успешного пребывания на посту президента Европейской комиссии . Однако его федералистский стиль не понравился правительствам многих стран. Следовательно, когда Жан-Люк Деэн (тогдашний премьер-министр Бельгии ) был назначен его преемником, Великобритания наложила на него вето на том основании, что он был слишком федералистом. Жак Сантер , тогдашний премьер-министр Люксембурга , считался менее федералистом, поскольку ранее во время его президентства была предложена опорная структура . Таким образом, он был номинирован и одобрен Европейским Советом 15 июля 1994 года. [1]
То, что Сантера считали «вторым выбором», ослабило позиции Сантера: Европейский парламент одобрил его лишь узким большинством голосов. [1] Сам он признал, что «не был первым выбором, но и стать президентом Комиссии не было моим первым выбором». [2] Однако он расширил свои полномочия при выдвижении кандидатур на других членов Комиссии . Президент получил эти полномочия в соответствии с Маастрихтским договором , вступившим в силу в прошлом году. 18 января 1995 года парламент утвердил свою комиссию 416 голосами против 103 (большее большинство, чем ожидалось), и они были назначены советом 23 января. [1]
Ранние работы
[ редактировать ]Комиссия Сантера курировала разработку Ниццкого договора до его подписания в 2000 году, переговоры с этими странами о присоединении в 2004 году и подписание Амстердамского договора в 1997 году. [3]
В частности, он внес свой вклад в развитие евро и выпустил серию зеленых книг, основанных на комиссара Ива-Тибо де Сильги работе . Комиссия также разработала символ валюты евро . Евро был введен 1 января 1999 года. Комиссия также продолжила социальную программу Делора, настаивала на расширении полномочий в этой области, включая борьбу с безработицей, и начала предлагать реформу Общей сельскохозяйственной политики . [1]
Сантер, желая создать достойный лозунг для своей администрации, заявил, что целью его комиссии будет «делать меньше, но делать это лучше» (с тех пор этот лозунг был принят и адаптирован многими). Хотя это всего лишь звуковой отрывок , он вызвал отклик у некоторых людей, которые думают, что Сообществу нужен отдых после новых договоров и евро, даже несмотря на то, что природа самого Сообщества требует движений и новых проектов, чтобы занять его. [2] Однако в 1998 году комиссия начала терять авторитет из-за критики руководства со стороны парламента. [1]
Бюджетные споры
[ редактировать ]на Бюджет сообщества каждый год должен быть исполнен Парламентом после его отчета Европейской счетной палаты . До этого он отказался сделать это лишь однажды, в 1984 году. [4] Ближе к концу 1998 года парламентский комитет по бюджетному контролю первоначально отказался исполнить бюджет сообщества на 1996 год из-за того, что он считал высокомерием Комиссии в ее отказе отвечать на вопросы, связанные с неэффективным финансовым управлением. [5] Пол ван Бюитенен , информатор, работающий в комиссии, направил парламенту доклад, в котором утверждается о широкомасштабном мошенничестве и сокрытии информации, в котором говорится: «Я обнаружил убедительные признаки того, что... аудиторам мешают в их расследованиях и что чиновники получили инструкции препятствовать аудиторским проверкам. Комиссия представляет собой закрытую культуру, и они хотят, чтобы она оставалась такой, и моя цель — сделать ее открытой, обеспечить большую прозрачность и поставить власть там, где ей место – и это в демократически избранных кругах. Европейский парламент». В ответ Комиссия отстранила его от работы на половину зарплаты за раскрытие подробностей расследования. [6] [7]
Однако в конечном итоге он поддержал увольнение с 14 по 13 декабря, рекомендовав пленарному заседанию поддержать увольнение. Четыре дня спустя его вынесли на пленарное заседание для обсуждения, однако назначенный докладчик публично выступил против официальной позиции комитета и призвал пленарное заседание отклонить предложение об увольнении. Президент Сантер объявил, что комиссия будет рассматривать вотум увольнения как выражение доверия . Голосованием 17 декабря 1998 г. парламент отклонил увольнение. [8]
В ответ, поскольку это было равносильно вотуму недоверия, президент внутринациональной Партии европейских социалистов (ПЕС) Полин Грин объявила, что выдвинет вотум недоверия . Однако ПЕС будет голосовать против собственного предложения, поскольку не существует способа выразить вотум доверия. [9] В этот период в парламенте усилилась динамика противостояния правительства: ПЕС как партия, поддерживающая комиссию, а внутринациональная Европейская народная партия (ЕНП) отказалась от своей поддержки и выступила де-факто оппозиционной партией исполнительной власти. [8] Частично это произошло потому, что обвинения были сосредоточены на Эдит Крессон и Мануэле Марине , оба из Социалистической партии (ПЕС). Некоторые считали, что это была попытка ЕНП дискредитировать ПЕС перед выборами 1999 года . Это привело к колебаниям со стороны руководства ПЕС, которое составляло самую большую группу в парламенте, поддержать эти обвинения. [5] Предложения, внесенные двумя группами, обозначили различные позиции: ЕНП отдает предпочтение индивидуальной ответственности (осуждение только тех, против кого были выдвинуты основные обвинения), а ПЕС выступает за акцент на коллективной ответственности (поэтому члены ЕНП, такие как Президент, а также члены ПЕС, будет вынужден уйти в отставку). В резолюции PES также предлагалось создать комитет независимых экспертов для расследования обвинений. [8]
Отставка
[ редактировать ]После переговоров, в том числе давления национальных правительств на своих депутатов Европарламента, [5] Парламент собрался для голосования по резолюциям 14 января 1999 года. Он принял резолюцию ПЕС и отклонил вотум недоверия 293 голосами против 232. Был создан Комитет независимых экспертов , члены которого были назначены политическими лидерами парламента и комиссии. [8] Ряд громких деятелей [10] были назначены, и президент Сантер согласился «отреагировать» на его выводы. [5] Отчет был подготовлен 15 марта 1999 г. и представлен Комиссии и Парламенту. Он в значительной степени очистил большинство членов, за исключением Крессона, но пришел к выводу, что растет нежелание членов комиссии признавать ответственность и что «становится все труднее найти кого-либо, у кого было бы хоть малейшее чувство ответственности». [8]

В ответ на отчет PES отказалась от поддержки Комиссии. [8] и присоединился к другим группам, заявив, что, если Комиссия не уйдет в отставку по собственному желанию, она будет вынуждена сделать это. [11] Так, в ночь на 15 марта Сантер объявил о массовой отставке своей комиссии. [8] На следующее утро после отставки, вопреки рекомендации своих советников, Сантер раскритиковал выводы комитета. [11] Было замечено, что в отчете содержится даже критика не только членов PES, но и работы самой Комиссии. Это также выявило ситуацию, когда ни Парламент, ни Президент не могли заставить уйти в отставку отдельных членов Комиссии, поскольку их могли «отозвать» только национальные правительства. Французское правительство отказалось отозвать Крессона. [5] которая отказалась уйти в отставку по собственному желанию, что вызвало необходимость массовой отставки. Комиссар Марио Монти раскритиковал это, заявив, что «Эта Комиссия коллективно ушла в отставку, я считаю, не из-за коллективной ответственности, а потому, что некоторые ее члены предпочли не брать на себя свои индивидуальные обязанности». [11] Эдит Крессон предстала перед Европейским судом и в июле 2006 года была признана виновной, но не лишена пенсии. [12] Сегодня Крессон несет большую ответственность за падение Сантера (который продолжал работать в качестве депутата Европарламента и так и не выздоровел полностью), а также остальных членов его Комиссии. [2]
Последствия
[ редактировать ]Немедленным результатом стало то, что политически ослабленная Комиссия не смогла отреагировать на начало войны в Косово и завершение переговоров по Повестке дня на 2000 год . Кризис усугубил и без того ограниченные полномочия Комиссии в пользу законодательной власти Парламента, внешнеполитической роли Совета и финансовой роли ЕЦБ. Однако изменения в парламенте были наиболее глубокими: предыдущее постоянное сотрудничество между двумя органами подошло к концу со сменой власти. [13]
Лидеры парламента надеялись, что такой политический вызов создаст полезную рекламу перед выборами, поскольку предыдущие опросы показали низкую явку и ощущение бессилия этого органа. В этом отношении дело действительно привлекло широкое внимание средств массовой информации, и парламент теперь кажется «драматичным». Доклад комиссии также был написан в необычайно доступной форме, наполненный звуковыми фрагментами . Более того, это также привлекло больше внимания совета к парламенту, желающему осуществлять свои полномочия. Следовательно, когда Совет пришел согласовать кандидатуру нового президента, стало ясно, что кандидат должен быть приемлем для парламента. [5] Кризис также продемонстрировал усиление партийной конкуренции внутри парламента, что привело к развитию парламентской системы между исполнительной и законодательной ветвями власти. Действительно, можно видеть, что динамика противостояния правительства и оппозиции двух основных партий в парламенте усугубила развитие кризиса и способствовала падению комиссии. [8]
Комиссия Проди , пришедшая на смену временной администрации Марина, объявила о подходе абсолютной нетерпимости к мошенничеству. Под давлением парламента Комиссия быстро создала OLAF , отдел по борьбе с мошенничеством, который заменил Подразделение по координации защиты от мошенничества (UCLAF), созданное в 1988 году. [14] и считается невыполнившим свой долг. [1] OLAF был создан с большими полномочиями и для того, чтобы быть более независимым, особенно с точки зрения расследования, где они формально независимы от комиссии. [14] Было несколько членов, которые пережили Комиссию Сантера и продолжили работу под руководством Проди: Франц Фишлер , Эркки Лииканен , Марио Монти и Нил Киннок . Последний был назначен для проведения институциональной реформы. [1]
Повторное назначение некоторых из этих членов показало, что отдельные члены комиссии по-прежнему сохраняют свою репутацию, несмотря на массовую потерю лица учреждения в целом, в то время как Крессон никогда не смог бы быть назначен повторно. Сама Комиссия пострадала от потери доверия и репутации, что только усугублялось настроениями после Делора. Проди пришлось иметь дело с возросшим евроскептицизмом, который помог свергнуть комиссию Сантера. После окончания эпохи Делора проинтеграционизм уступил место большей озабоченности полномочиями комиссии. Всего лишь в 2000 году Совет еще раз ограничил полномочия комиссии, посчитав, что Проди превысил свои полномочия. [13]
Колледж
[ редактировать ]Коллегия Комиссии состояла из 20 членов (по два от пяти крупнейших государств-членов и по одному от остальных) и включала членов Комиссии из новых государств-членов Швеции, Финляндии и Австрии. Если бы Норвегия не отказалась от членства в ЕС в 1995 году, ее комиссаром был бы Торвальд Столтенберг, предложенный на должность комиссара по рыболовству ; [15]
Партии: [ 9 ] левые ( ПЕС ) – [ 2 ] центр ( ЕЛДР ) – [ 7 ] правые ( ЕНП / ЕД / АЕН ) – [ 2 ] независимые
См. также
[ редактировать ]История Евросоюз |
---|
![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Кризис Комиссии Сантера» . CVCE (Центр европейских исследований) . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Мид, Джефф (январь – февраль 2008 г.). «Евровиль». Журнал E!Sharp . Охватите публикации: 63.
- ^ «Откройте для себя бывших президентов: Комиссия Сантера» . Европа . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Бюджетный контроль: увольнение в 1996 году поднимает вопрос доверия к Комиссии» . Европа . 1999 . Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоскинс, Кэтрин; Майкл Ньюман (2000). Демократизация Европейского Союза: проблемы XXI века (Перспективы демократизации . Издательство Манчестерского университета . стр. 106–7. ISBN) . 978-0-7190-5666-6 .
- ^ «Генистр ЕС: Никакого сокрытия мошенничества» . Новости Би-би-си . 7 января 1999 года . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Пол ван Бюитенен (2000). Сигнализация: мошенничество в Европейской комиссии . Политикос Паб. ISBN 9781902301464 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рингер, Нильс Ф. (февраль 2003 г.). «Кризис отставки Комиссии Сантера» (PDF) . Университет Питтсбурга . Проверено 7 октября 2007 г.
- ↑ BBC Democracy Live: 14 января 1999 г.: Кризис в ЕС.
- ^ Андре Миддельхук (председатель) Инга-Бритт Алениус , Хуан Антонио Карилло Сальседо, Пьер Лелонг и Вальтер ван Гервен
- ^ Jump up to: а б с Хардинг, Гарет (18 марта 1999 г.). «Разворачивающаяся драма упадка Комиссии» . Европейский голос . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ «Суд вынес решение против бывшего премьер-министра Франции» . Новости Би-би-си . 11 июля 2006 года . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Топан, Ангелина (30 сентября 2002 г.). «Отставка Комиссии Сантера: влияние «доверия» и «репутации» » . Интернет-документы по европейской интеграции . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Мошенничество с бюджетом ЕС» . policy.co.uk. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 7 октября 2007 г.
- ^ «Деление портфелей в новой комиссии» . Европа . 29 октября 1994 года . Проверено 18 января 2008 г.