Три столпа Европейского Союза
История Евросоюз |
---|
Портал Европейского Союза |
В период с 1993 по 2009 год Европейский Союз (ЕС) юридически состоял из трех столпов. Эта структура была введена Маастрихтским договором 1 ноября 1993 года и в конечном итоге была отменена 1 декабря 2009 года после вступления в силу Лиссабонского договора , когда ЕС получил консолидированную правосубъектность .
- Компонент Европейского сообщества занимался экономической , социальной и экологической политикой . В его состав входили Европейское сообщество (ЕС), Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС, до истечения срока его действия в 2002 году) и Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ).
- Компонент общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) занимался внешней политикой и военными вопросами.
- Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (PJCCM) объединило усилия в борьбе с преступностью. Первоначально этот столб назывался «Правосудие и внутренние дела» (JHA).
Обзор
[ редактировать ]В рамках каждого компонента был достигнут разный баланс между наднациональными и межправительственными принципами.
Наднационализм был самым сильным в первом столпе. Его функции в целом соответствовали сначала трем Европейским сообществам ( Европейскому сообществу угля и стали (ЕОУС), Европейскому экономическому сообществу (ЕЭС) и Евратому ), чья организационная структура уже была объединена в 1965–67 годах посредством Договора о слиянии . Позже, согласно Маастрихтскому договору, слово «экономический» было удалено из ЕЭС, и оно стало просто ЕС. Затем по Амстердамскому договору дополнительные территории будут переведены из третьего столпа в первый. действия договора, установившего его – Парижского договора В 2002 году ЕОУС (срок действия которого составлял 50 лет) прекратило свое существование, поскольку истек срок .
В основных компонентах CFSP и PJCCM полномочия Европейского парламента , Комиссии и Европейского суда по отношению к Совету были существенно ограничены, но не были, однако, полностью устранены. Баланс, достигнутый в первом компоненте, часто назывался « методом сообщества », поскольку именно он использовался Европейским сообществом.
Компонент I: Европейские сообщества (метод интеграции сообществ)
[ редактировать ]Европейское сообщество (ЕС)
[ редактировать ]- Таможенный союз и единый рынок
- Единая сельскохозяйственная политика
- Общая политика в области рыболовства
- Закон ЕС о конкуренции
- Экономический и валютный союз
- Гражданство ЕС
- Образование и культура
- Трансъевропейские сети
- Защита прав потребителей
- Здравоохранение
- Исследования (например, 7-я рамочная программа )
- Экологическое право
- Социальная политика
- Политика предоставления убежища
- Шенгенский договор
- Иммиграционная политика
Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС, до 2002 г.)
[ редактировать ]- Угольная и сталелитейная промышленность
Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ)
[ редактировать ]Компонент II: Общая внешняя политика и политика безопасности (метод межправительственного сотрудничества)
[ редактировать ]Внешняя политика
[ редактировать ]Политика безопасности
[ редактировать ]- Общая политика безопасности и обороны
- Боевые группы ЕС
- головных сил Хельсинки Каталог
- Поддержание мира
Компонент III: Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (метод межправительственного сотрудничества)
[ редактировать ]- Незаконный оборот наркотиков и контрабанда оружия
- Терроризм
- Торговля людьми
- Организованная преступность
- Взяточничество и мошенничество
История
[ редактировать ]1993: Происхождение
[ редактировать ]Структура колонн имела свое историческое происхождение в переговорах, приведших к Маастрихтскому договору . Было желательно расширить полномочия Сообщества в области внешней политики, политики безопасности и обороны, политики предоставления убежища и иммиграции, уголовного сотрудничества и судебного сотрудничества.
Однако некоторые государства-члены выступили против передачи этих полномочий Сообществу на том основании, что они слишком чувствительны к национальному суверенитету, чтобы можно было использовать метод сообщества, и что эти вопросы лучше решать на межправительственном уровне. В той степени, в которой в то время Сообщество вообще занималось этими вопросами, они решались на межправительственном уровне, главным образом в рамках Европейского политического сотрудничества (EPC).
В результате эти дополнительные вопросы не были включены в Европейское сообщество; но были закреплены за пределами Европейского сообщества в виде двух дополнительных «столпов». Первый дополнительный компонент (Общая внешняя политика и политика безопасности, ОВПБ) занимался вопросами внешней политики, безопасности и обороны, а второй дополнительный компонент (ПВД, юстиция и внутренние дела) занимался остальными.
1999 и 2003 годы: поправки
[ редактировать ]Поправки, внесенные в Амстердамский договор и Ниццкий договор, сделали дополнительные столпы все более наднациональными. Наиболее важным среди них была передача политики убежища, миграции и судебного сотрудничества по гражданским делам в столп Сообщества, предусмотренная Амстердамским договором. Таким образом, третий компонент был переименован в «Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам» (PJCCM). Термин «Юстиция и внутренние дела» по-прежнему использовался для обозначения как третьего уровня, так и переданных территорий.
После окончания мировой войны Второй суверенные европейские страны заключили договоры и, таким образом, сотрудничали и гармонизировали политику (или объединили суверенитет ) во все большем количестве областей, в проекте европейской интеграции или строительстве Европы ( французский язык : la Construction) . Европаенна ). Следующий график описывает юридическое создание Европейского Союза (ЕС) — основной основы этого объединения. ЕС унаследовал многие из своих нынешних обязанностей от Европейских сообществ (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана .
2009: Отмена
[ редактировать ]В своей речи перед конференцией в Ницце Йошка Фишер , тогдашний министр иностранных дел Германии, призвал к упрощению Европейского Союза. Одна из этих основных идей заключалась в отмене опорной структуры и замене ее объединенной правосубъектностью Союза. Эта идея была включена в Лиссабонский договор , который вступил в силу 1 декабря 2009 года. Обладая правосубъектностью, Союз , например, может быть частью международных договоров. В Лиссабонском договоре также говорится, что «Союз заменит и станет преемником Европейского сообщества», в результате чего, как только Договор вступил в силу, ЕС получил членство во Всемирной торговой организации (ВТО), которая раньше принадлежала Европейскому сообществу. Столп сообществ .
Отмена «трехкомпонентной структуры» приветствовалась практиками и учеными, которые долгое время считали «метафору столпов» нереалистичной, если не абсурдной. Идея о том, что одним из столпов могут быть сообщества, а два других — просто « политика» или «сотрудничество» вряд ли вызывали доверие.
В Лиссабонском договоре распределение полномочий в различных областях политики между государствами-членами и Союзом было реорганизовано по следующей схеме:
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
См. также
[ редактировать ]- Право Европейского Союза
- История Европейского Союза
- Лиссабонский договор отменяет (3) столпа: график/события , (история 1993-2009 гг.)