Jump to content

Три столпа Европейского Союза

Иллюстрация

В период с 1993 по 2009 год Европейский Союз (ЕС) юридически состоял из трех столпов. Эта структура была введена Маастрихтским договором 1 ноября 1993 года и в конечном итоге была отменена 1 декабря 2009 года после вступления в силу Лиссабонского договора , когда ЕС получил консолидированную правосубъектность .

  1. Компонент Европейского сообщества занимался экономической , социальной и экологической политикой . В его состав входили Европейское сообщество (ЕС), Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС, до истечения срока его действия в 2002 году) и Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ).
  2. Компонент общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) занимался внешней политикой и военными вопросами.
  3. Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (PJCCM) объединило усилия в борьбе с преступностью. Первоначально этот столб назывался «Правосудие и внутренние дела» (JHA).

В рамках каждого компонента был достигнут разный баланс между наднациональными и межправительственными принципами.

Наднационализм был самым сильным в первом столпе. Его функции в целом соответствовали сначала трем Европейским сообществам ( Европейскому сообществу угля и стали (ЕОУС), Европейскому экономическому сообществу (ЕЭС) и Евратому ), чья организационная структура уже была объединена в 1965–67 годах посредством Договора о слиянии . Позже, согласно Маастрихтскому договору, слово «экономический» было удалено из ЕЭС, и оно стало просто ЕС. Затем по Амстердамскому договору дополнительные территории будут переведены из третьего столпа в первый. действия договора, установившего его – Парижского договора В 2002 году ЕОУС (срок действия которого составлял 50 лет) прекратило свое существование, поскольку истек срок .

В основных компонентах CFSP и PJCCM полномочия Европейского парламента , Комиссии и Европейского суда по отношению к Совету были существенно ограничены, но не были, однако, полностью устранены. Баланс, достигнутый в первом компоненте, часто назывался « методом сообщества », поскольку именно он использовался Европейским сообществом.

Компонент I: Европейские сообщества (метод интеграции сообществ)

[ редактировать ]

Компонент II: Общая внешняя политика и политика безопасности (метод межправительственного сотрудничества)

[ редактировать ]

Внешняя политика

[ редактировать ]

Политика безопасности

[ редактировать ]

Компонент III: Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (метод межправительственного сотрудничества)

[ редактировать ]

1993: Происхождение

[ редактировать ]

Структура колонн имела свое историческое происхождение в переговорах, приведших к Маастрихтскому договору . Было желательно расширить полномочия Сообщества в области внешней политики, политики безопасности и обороны, политики предоставления убежища и иммиграции, уголовного сотрудничества и судебного сотрудничества.

Однако некоторые государства-члены выступили против передачи этих полномочий Сообществу на том основании, что они слишком чувствительны к национальному суверенитету, чтобы можно было использовать метод сообщества, и что эти вопросы лучше решать на межправительственном уровне. В той степени, в которой в то время Сообщество вообще занималось этими вопросами, они решались на межправительственном уровне, главным образом в рамках Европейского политического сотрудничества (EPC).

В результате эти дополнительные вопросы не были включены в Европейское сообщество; но были закреплены за пределами Европейского сообщества в виде двух дополнительных «столпов». Первый дополнительный компонент (Общая внешняя политика и политика безопасности, ОВПБ) занимался вопросами внешней политики, безопасности и обороны, а второй дополнительный компонент (ПВД, юстиция и внутренние дела) занимался остальными.

1999 и 2003 годы: поправки

[ редактировать ]

Поправки, внесенные в Амстердамский договор и Ниццкий договор, сделали дополнительные столпы все более наднациональными. Наиболее важным среди них была передача политики убежища, миграции и судебного сотрудничества по гражданским делам в столп Сообщества, предусмотренная Амстердамским договором. Таким образом, третий компонент был переименован в «Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам» (PJCCM). Термин «Юстиция и внутренние дела» по-прежнему использовался для обозначения как третьего уровня, так и переданных территорий.

После окончания мировой войны Второй суверенные европейские страны заключили договоры и, таким образом, сотрудничали и гармонизировали политику (или объединили суверенитет ) во все большем количестве областей, в проекте европейской интеграции или строительстве Европы ( французский язык : la Construction) . Европаенна ). Следующий график описывает юридическое создание Европейского Союза (ЕС) — основной основы этого объединения. ЕС унаследовал многие из своих нынешних обязанностей от Европейских сообществ (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана .

Легенда:
  С: подписываю
  F: вступление в силу
  Т: прекращение
  Е: срок действия
    фактическая замена
  Отн. в рамках ЕС/ЕС:
   де-факто внутри
   снаружи
          Европейский Союз (ЕС) [ Продолжение. ]   
Европейские сообщества (ЕС) (Столп I)
Европейское сообщество по атомной энергии (ЕАЭС или Евратом) [ Продолжение. ]       
/ / / Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС)  
(Распределение компетенций)
  Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)   
      Шенгенские правила Европейское сообщество (ЕС)
'ТРЕВИ' Правосудие и внутренние дела (JHA, уровень II)  
  / Организация Североатлантического договора (НАТО) [ Продолжение. ] Сотрудничество полиции и судебной власти по уголовным делам (PJCC, компонент II )

Англо-французский союз
[ обороны передано НАТО ] Руководство Европейское политическое сотрудничество   (EPC)  Общая внешняя политика и политика безопасности
(ОВПБ, компонент III )
Вестерн Юнион (ВУ) / Западноевропейский союз (ЗЕС) [ Задачи деятельности ЗЕС в 1984 году , определенные после возобновления переданы ЕС , ]
   
Социальные и культурные задачи переданы СЕ ] [ [ Продолжение. ]         
    Совет Европы (СЕ)
Сердечное соглашение
С: 8 апреля 1904 г.
Дюнкеркский договор [я]
С: 4 марта 1947 г.
Ф: 8 сентября 1947 г.
Э: 8 сентября 1997 г.
Брюссельский договор [я]
С: 17 марта 1948 г.
Ф: 25 августа 1948 г.
Т: 30 июня 2011 г.
Лондонский и Вашингтонский договоры [я]
С: 5 мая/4 апреля 1949 г.
Ф: 3 августа/24 августа 1949 г.
Парижские договоры: ECSC и EDC. [ii]
С: 18 апреля 1951 г./27 мая 1952 г.
Ф: 23 июля 1952 г./—
Э: 23 июля 2002 г./—
Римские договоры: ЕЭС и ЕАЭС
С: 25 марта 1957 г.
Ф: 1 января 1958 г.
Соглашение ЗЕС-СЕ [я]
С: 21 октября 1959 г.
Ф: 1 января 1960 г.
Брюссельский договор (слияние) [iii]
С: 8 апреля 1965 г.
Ф: 1 июля 1967 г.
Отчет Давиньона
С: 27 октября 1970 г.
Единый Европейский Акт (SEA)
С: 17/28 февраля 1986 г.
Ф: 1 июля 1987 г.
Шенгенский договор и конвенция
С: 14 июня 1985 г./19 июня 1990 г.
Ф: 26 марта 1995 г.
Маастрихтский договор [iv] [v]
С: 7 февраля 1992 г.
Ф: 1 ноября 1993 г.
Амстердамский договор
С: 2 октября 1997 г.
Ф: 1 мая 1999 г.
Ниццкий договор
С: 26 февраля 2001 г.
Ф: 1 февраля 2003 г.
Лиссабонский договор [мы]
С: 13 декабря 2007 г.
Ф: 1 декабря 2009 г.

2009: Отмена

[ редактировать ]

В своей речи перед конференцией в Ницце Йошка Фишер , тогдашний министр иностранных дел Германии, призвал к упрощению Европейского Союза. Одна из этих основных идей заключалась в отмене опорной структуры и замене ее объединенной правосубъектностью Союза. Эта идея была включена в Лиссабонский договор , который вступил в силу 1 декабря 2009 года. Обладая правосубъектностью, Союз , например, может быть частью международных договоров. В Лиссабонском договоре также говорится, что «Союз заменит и станет преемником Европейского сообщества», в результате чего, как только Договор вступил в силу, ЕС получил членство во Всемирной торговой организации (ВТО), которая раньше принадлежала Европейскому сообществу. Столп сообществ .

Отмена «трехкомпонентной структуры» приветствовалась практиками и учеными, которые долгое время считали «метафору столпов» нереалистичной, если не абсурдной. Идея о том, что одним из столпов могут быть сообщества, а два других — просто « политика» или «сотрудничество» вряд ли вызывали доверие.

В Лиссабонском договоре распределение полномочий в различных областях политики между государствами-членами и Союзом было реорганизовано по следующей схеме:

Компетенция Европейского Союза по отношению к компетенции его государств-членов. [1]
Исключительная компетенция
Общая компетенция
Поддержка компетентности
Союз обладает исключительной компетенцией издавать директивы и заключать международные соглашения, если это предусмотрено законодательным актом Союза в отношении…
Государства-члены не могут осуществлять компетенцию в тех областях, где это сделал Союз, то есть…
Осуществление полномочий Союза не должно приводить к тому, что государства-члены будут лишены возможности осуществлять свои полномочия в…
Союз координирует политику государств-членов или реализует дополняющую их общую политику, не описанную где-либо еще в…
Союз может осуществлять действия по поддержке, координации или дополнению действий государств-членов в…
  • защита и улучшение здоровья человека
  • промышленность
  • культура
  • туризм
  • образование , молодежь, спорт и профессиональная подготовка
  • гражданская защита (предотвращение стихийных бедствий)
  • административное сотрудничество

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1973ddae8acdd7559f7d08d824d9c523__1716121200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/23/1973ddae8acdd7559f7d08d824d9c523.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three pillars of the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)