Главный гол Хельсинки
Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2014 г. ) |
История Евросоюз |
---|
Портал Европейского Союза |
Основная цель Хельсинки представляла собой цель военного потенциала, установленную на 2003 год на заседании Европейского совета в Хельсинки в декабре 1999 года с целью создания будущих европейских сил быстрого реагирования . [1] [2] Идея единой военной силы ЕС вызвала большой интерес , а неточные характеристики этой инициативы (которая представляла собой не что иное, как некоторые договоренности о штаб-квартирах и список теоретически доступных национальных сил) привели к неточным журналистским изображениям единой европейской армии . [3]
Основная цель была основана на ранее принятой двусторонней франко-британской совместной декларации, принятой в Сен-Мало в декабре 1998 года. [4] В Декларации Сен-Мало говорилось, что Европейский Союз должен иметь возможность «автономных действий, подкрепленных надежными вооруженными силами» в рамках общей оборонной политики. Декларация Сен-Мало заложила политическую основу между Францией и Соединенным Королевством, что, в свою очередь, способствовало запуску Европейской политики безопасности и обороны и формулированию основной цели.
В 2004 году была поставлена новая цель: Основная цель на 2010 год . Чтобы обновить первоначальную декларацию в декабре 1999 года, официальное соглашение по основной цели было достигнуто 22 ноября 2004 года, и, согласно заявлениям официальных лиц ЕС, первые подразделения будут развернуты в 2007 году. возможные европейские силы быстрого реагирования, которые потенциально могут быть развернуты как минимум на год.
Заголовок цели 2003 г.
[ редактировать ]В соответствии с этим планом Европейский Союз обязался во время саммита в Хельсинки быть в состоянии быстро развернуть, а затем поддерживать силы, способные выполнять весь спектр задач Петерсберга (как указано в Амстердамском договоре ), включая самые сложные, в операциях до корпусной уровень (до 15 бригад или 50 000-60 000 человек) [1] [4] быть способным вмешаться в любой кризис, который может возникнуть в регионе, где затрагиваются европейские интересы. [5] Цель заключалась в том, чтобы сделать эти силы самостоятельными, способными к развертыванию в течение 60 дней на расстоянии более 4000 км (2485 миль) и устойчивыми в полевых условиях в течение года. Это означает, что на самом деле силы должны будут насчитывать около 180 000 военнослужащих, чтобы обеспечить ротационное пополнение первоначальных сил. В задачи Петерсберга входят гуманитарные и спасательные задачи; миротворческие задачи; и задачи боевых сил по урегулированию кризисов, включая миротворчество. [6] Силы под руководством ЕС, собранные в ответ на кризис, просуществуют только на время кризиса, и сами государства-члены будут решать, будут ли, когда и как предоставлять войска. [1]
Задачи Петерсберга , описывающие обязанности ERRF, были расширены от гуманитарных, спасательных операций, поддержания мира и миротворчества и теперь включают «совместную операцию по разоружению», «военные консультации и задачи помощи» и «постконфликтную стабилизацию». В нем также говорится, что «все эти задачи могут способствовать борьбе с терроризмом, в том числе путем поддержки третьих стран в борьбе с терроризмом на их территориях». [7]
Каталог сил заголовка
[ редактировать ]На основе предусмотренных сценариев задач в Петерсберге Военный штаб ЕС составил «Хельсинкский главный каталог», в котором указано, какие возможности необходимы в каждой из 144 областей возможностей. В ноябре 2000 года Европейский Союз провел в Брюсселе Конференцию по определению потенциала, на которой были приняты обязательства по более чем 100 000 (существующих) военнослужащих, которые были объявлены доступными для так называемого Хельсинкского каталога сил. [4] Год спустя была проведена конференция по повышению потенциала, в ходе которой к каталогу были добавлены дополнительные вооруженные силы и 5000 полицейских.
Европейский план действий по развитию потенциала
[ редактировать ]Во время саммита в Лакене в декабре 2001 года ЕС запустил План действий по укреплению европейского потенциала (ECAP) для устранения недостатков европейского потенциала. [8] Первоначально в нем участвовало около 20 групп, состоящих из военных экспертов из стран-членов, которые выдвинули планы и предложения по устранению выявленных недостатков (например, путем приобретения нового оборудования или оптимизации существующих возможностей, в частности, посредством сотрудничества на европейском уровне).
Основная цель 2010 г.
[ редактировать ]Когда основная цель Хельсинки была достигнута, Европейский совет в июне 2004 года одобрил дальнейшее развитие потенциала ЕС по управлению военными кризисами, и была установлена новая цель: «Главная цель 2010». [9] Члены ЕС взяли на себя обязательство, что не позднее 2010 года они будут способны реагировать «быстрыми и решительными действиями, применяя полностью последовательный подход» на весь спектр операций по урегулированию кризисов, охватываемых Договором ЕС и 2003 года Стратегия безопасности ЕС (т.е. гуманитарные и спасательные задачи, операции по разоружению, поддержка третьих стран в борьбе с терроризмом, миротворческие задачи и задачи боевых сил по управлению кризисами и миротворчеству). ЕС также стремится устранить недостатки предыдущей основной цели (например, пробелы, связанные со стратегическими воздушными и морскими перевозками ), которые по-прежнему считаются ограничивающим фактором боеспособности назначенных сил, особенно в более сложных операциях по урегулированию кризисов.
См. также
[ редактировать ]- Еврокорпус
- Европейская жандармерия
- Механизм быстрого реагирования Европейского Союза
- Европейская политика безопасности и обороны
- Соглашение Берлин Плюс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Густав ЛИНДСТРОМ, Главная цель , апрель 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2008 года . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ «Европа заявляет, что ее ударные силы не ослабят роль НАТО» .
- ↑ Дерек Браун, The Guardian, 11 апреля 2001 г., «Европейские силы быстрого реагирования» и Филип Баттерворт-Хейс, Aerospace America, февраль 2001 г., «Силы быстрого реагирования: что это предвещает?» Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Колин Робинсон, «Заголовок цели» Европейского Союза - текущий статус. Архивировано 9 марта 2012 г. в Wayback Machine , Центр оборонной информации, 23 мая 2002 г.
- ^ WEU, Европейские возможности стратегических перевозок - ответ на годовой отчет Совета , 5 декабря 2001 г., «Европейские стратегические транспортные возможности – ответ на годовой отчет Совета» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 19 августа 2007 г.
- ^ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ, задачи Петерсберга , без даты. Архивировано 8 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ EUISS: перенаправление со старого сайта. Архивировано 20 июля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ WEU, события ESDP и основная цель на 2010 г. - ответ на годовой отчет Совета , 15 июня 2005 г., [1] Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ КОНСОЛИУМ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА, ЗАГОЛОВОК ЦЕЛЬ 2010. Архивировано 26 февраля 2007 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Секретариат Совета ЕС, Предыстория - Развитие европейского военного потенциала: Каталог сил 2006 г. , ноябрь 2006 г.
- Европейская комиссия, «ESDP: Комиссия предлагает механизм быстрого реагирования для мобилизации инструментов гражданского кризиса», 11 апреля 2000 г.
- Отчет Центра внешнеполитических исследований