Jump to content

История европейской интеграции (1948–1957)

1948 год ознаменовал начало институционализированной современной европейской интеграции . С началом Холодной войны устанавливающий в 1948 году был подписан Брюссельский договор, Western Union (WU) в качестве первой организации. В том же году были также основаны Международное управление по Руру и Организация европейского экономического сотрудничества , предшественница ОЭСР, за которыми в 1949 году последовал Совет Европы , а в 1951 году — Европейское сообщество угля и стали. , с последующими шагами по созданию новых сообществ, ведущими к Римскому договору (1957 г.) .

Начало сотрудничества

[ редактировать ]

С началом холодной войны о Брюссельский договор в 1948 году был подписан создании Western Union (WU). Он расширил Дюнкеркский договор , который представлял собой военный пакт между Францией и Соединенным Королевством, которые были обеспокоены угрозой со стороны СССР после коммунистического переворота в Чехословакии . Новый договор включал страны Бенилюкса и должен был способствовать сотрудничеству не только в военных вопросах, но и в экономической, социальной и культурной сферах. Однако эти роли были быстро переданы другим организациям. [ 1 ] Кроме того, в апреле 1948 года Организация европейского экономического сотрудничества , предшественница ОЭСР, также была основана для реализации плана Маршалла , что послужило ответом на создание СЭВ для части Европы, контролируемой Советским Союзом. Однако стороны, подписавшие Брюссельский договор, быстро поняли, что их общей защиты недостаточно против СССР. Однако более широкая солидарность, такая как та, что наблюдалась во время блокады Берлина в 1949 году, считалась достаточным сдерживающим фактором. Таким образом, в 1949 году была создана Организация Североатлантического договора (НАТО). Он расширил число участников Брюссельского договора, включив в него Данию , Исландию, Италию , Норвегию, Португалию , а также Канаду и, прежде всего, США. Военная интеграция в НАТО ускорилась после первого советского испытания атомной бомбы и начала Корейской войны , что вызвало желание Западной Германии включить в НАТО . [ 2 ] Последующий Гаагский конгресс в мае 1948 года стал поворотным моментом в европейской интеграции, поскольку он привел к созданию Международного европейского движения , Колледжа Европы . [ 3 ] В 1948 году Конгресс Европы был созван в Гааге под председательством Уинстона Черчилля. Это был первый случай, когда все европейские объединительные движения собрались под одной крышей и привлекли множество государственных деятелей, в том числе многих, которые позже стали известны как отцы-основатели Европейского Союза . Конгресс обсудил формирование нового Совета Европы и привел к созданию Европейского движения и Коллегии Европы . Однако это выявило раскол между сторонниками юнионистов (противников потери суверенитета) и федералистов (желающих федеральной Европы ). [ 4 ] Этот раскол между юнионистами и федералистами нашел свое отражение в создании Совета Европы 5 мая 1949 года (сегодня это День Европы ). С тех пор он стал широким форумом для дальнейшего сотрудничества и решения общих вопросов, например, была принята Европейская конвенция по правам человека. в 1950 году Совет состоял из двух основных политических органов, один из которых состоял из правительств , а другой из национальных членов парламента. базирующаяся в Страсбурге Это организация, и занимающаяся вопросами демократии и прав человека (сегодня охватывающая почти все европейские государства). [ 5 ]

В том же году, когда был заключен Брюссельский договор, Швеция планировала создать Скандинавский оборонный союз (в составе Швеции , Дании и Норвегии), который был бы нейтральным в отношении предлагаемого НАТО . Однако из-за давления США Норвегия и Дания вступили в НАТО, и планы рухнули. Был создан « Скандинавский объединенный комитет по экономическому сотрудничеству », что привело к созданию таможенного союза под эгидой Северного совета , первое заседание которого состоялось в 1953 году. [ 6 ] Аналогичная экономическая деятельность происходила между странами Бенилюкса . Таможенный союз Бенилюкса вступил в силу между Бельгией , Нидерландами и Люксембургом . Во время войны три правительства в изгнании подписали таможенную конвенцию между своими странами. Это последовало за валютным соглашением, которое фиксировало их валюты по отношению друг к другу. Эта интеграция приведет к экономическому союзу и сотрудничеству стран во внешней политике, поскольку союз был создан из желания укрепить свои позиции как малых государств. Однако Бенилюкс стал предшественником и обеспечил основу для последующей европейской интеграции . [ 7 ]

Декларация Шумана и Парижский договор (1951 г.)

[ редактировать ]
Члены-основатели Сообщества в 1952 году.

После Второй мировой войны политика французского правительства была направлена ​​на обеспечение разоружения и демилитаризации Германии. Рурский регион Германии был в центре внимания, поскольку исторически он был ключом к промышленной мощи страны из-за богатых запасов угля и кокса, которые привлекали сталелитейную промышленность, необходимую для производства боеприпасов. [ 8 ] : 346  Первоначально Франция предложила установить международный режим контроля над добычей и экспортом угля и стали в Руре. [ 9 ]

Начало «холодной войны» изменило контекст французской политики в отношении Германии. США Кроме того, план Маршалла (План восстановления Европы) был направлен на возрождение экономики Западной Европы, включая Западную Германию. Чтобы решить проблемы Франции, в июне 1948 года было объявлено о создании Международного органа по Руру на Лондонской конференции шести держав (IAR) как части плана по созданию Федеративной Республики Германия . [ 10 ] IAR будет контролировать производство, организацию, торговлю и политику собственности угольной и сталелитейной промышленности Рура, а также распределять продукцию этих отраслей так, чтобы страны Плана Маршалла имели к ней адекватный доступ. [ 9 ] Механизм распределения поставок угля и стали, изложенный в Рурском соглашении, представлял собой совет, состоящий из представителей Франции, США и Великобритании (по три голоса каждая), а также Бельгии, Нидерландов и Люксембурга (по одному голосу). Союзные оккупационные зоны в Германии будут иметь три голоса для своих представителей, как только они сформируют правительство, признанное союзниками. После Петерсбергского соглашения эта роль перешла к Западной Германии . [ 11 ] [ 12 ] : 142  Устав IAR был подписан и вступил в силу 28 апреля 1949 года. [ 13 ]

В мае 1950 года министр иностранных дел Франции Робер Шуман предложил новую стратегию: объединение рынков угля и стали Франции, Германии и других европейских стран, желающих участвовать. [ 8 ] : 354  План Шумана представлял собой совершенно иной подход к проблеме угля и стали, поскольку он предполагал обращение с немцами как с равными и с правом вести переговоры по положениям плана. [ 8 ] : 355  [ 14 ] Шуман сделал свое заявление 9 мая 1950 года (на основе текста, подготовленного коллегами Шумана Полем Ройтером и Бернаром Клаппье, работавшими с Жаном Монне , Пьером Ури и Этьеном Хиршем ), на набережной д'Орсе . [ 15 ] Он предложил, чтобы « франко-германское производство угля и стали в целом было передано под общее высшее управление в рамках организации, открытой для участия других стран Европы » . рост и укрепить мир между Францией и Германией, которые ранее были давними врагами. Уголь и сталь имели особое символическое значение, поскольку они были ресурсами, необходимыми для ведения войны. Это также было бы первым шагом к созданию « Европейской федерации ». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Подписав этот Договор, Стороны-участники доказывают свою решимость создать первый наднациональный институт и тем самым закладывают истинный фундамент организованной Европы. Эта Европа остается открытой для всех стран. Мы глубоко надеемся, что другие страны присоединятся к нам в наших общих усилиях.

- Европейская декларация, подписанная 18 апреля 1951 года в рамках Парижского договора Конрадом Аденауэром (Западная Германия), Паулем ван Зеландом, Йозефом Мерисом (Бельгия), Робертом Шуманом (Франция), графом Сфорца (Италия), Йозефом Бехом (Люксембург) и Дирком Стиккером, JRM. ван ден Бринк (Нидерланды). [ 19 ]

Декларация привела к подписанию Парижского договора (1951 г.), в результате которого было образовано Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС). Ее образовала « внутренняя шестерка »: Франция, Италия, страны Бенилюкса ( Бельгия , Нидерланды и Люксембург ) вместе с Западной Германией . Великобритания отказалась от участия из-за отказа от наднациональной власти. [ 20 ] [ 21 ] Договор обошел стороной вопрос о статусе протектората Саар. К договору был приложен протокол в виде обмена письмами между канцлером Германии Аденауэром и министром иностранных дел Франции Шуманом, в котором говорилось, что они согласны с тем, что договор не будет иметь никакого влияния на их взгляды на статус Саара. [ 22 ] Договор был ратифицирован в середине 1952 года, а соглашение о Европейском сообществе угля и стали вступило в силу 23 июля 1952 года. [ 23 ] Соглашение о прекращении IAR вступило в силу 25 июня 1952 года. [ 24 ] [ 8 ] : 357  Общий рынок был открыт 10 февраля 1953 г. для угля и 1 мая 1953 г. для стали. [ 25 ]

За время существования ЕОУС производство стали улучшится и увеличится в четыре раза. [ нужна ссылка ] Однако добыча угля снизится [ нужна ссылка ] но его технологии, безопасность и качество окружающей среды улучшатся. ЕОУС помогло справиться с кризисами в отрасли и обеспечило сбалансированное развитие и распределение ресурсов. [ нужна ссылка ] Однако срок действия договора, в отличие от его преемников, истекал через 50 лет. [ 26 ]

В 1954 году Брюссельский договор был преобразован Парижскими соглашениями в Модифицированный Брюссельский договор , в результате которого был создан Западноевропейский союз , который взял на себя европейскую оборону и в последующие десятилетия влился в ЕС. [ 27 ] превратил Западный союз в Западноевропейский союз (ЗЕС). Западная Германия в конечном итоге присоединилась в 1955 году к ЗЕС и НАТО, что побудило Советский Союз сформировать Варшавский договор в 1955 году как институциональную основу для своего военного доминирования в странах Центральной и Восточной Европы .

Первое сообщество

[ редактировать ]

По Парижскому договору Европейское сообщество угля и стали было создано . В его центре находился Высший орган власти (предшественник сегодняшней Европейской комиссии ), который выполнял функции исполнительной власти Сообщества. Первым президентом был Жан Монне. Президент был избран восемью другими членами. Девять членов были назначены государствами-членами (по два от Франции, Италии и Западной Германии, по одному от Бельгии, Люксембурга и Нидерландов). Ожидалось, что они будут представлять не свои государства-члены, а скорее общие интересы. [ 25 ]

Правительства стран-членов были представлены Советом министров , президентство которого менялось между каждым государством каждые три месяца в алфавитном порядке. [ 25 ] Он был добавлен по просьбе небольших государств, опасавшихся чрезмерного влияния со стороны Высшего органа власти. [ 28 ] Его задачей было согласовывать работу национальных правительств с актами Высшего органа, а также давать заключения о работе Управления, когда это необходимо. [ 25 ] Следовательно, в отличие от современного Совета, этот орган имел ограниченные полномочия, поскольку вопросы, касающиеся только угля и стали, находились в компетенции Управления, тогда как Совет должен был давать свое согласие только на решения, выходящие за рамки угля и стали. В целом он только проверял и давал советы независимому руководителю. [ 28 ]

Общая ассамблея, которая сейчас называется Европейским парламентом , состояла из 78 представителей. Ассамблея осуществляла надзорные полномочия над исполнительной властью. Представители должны были быть национальными депутатами, избранными их парламентами в Ассамблею или избранными прямым голосованием. Хотя на практике это было первое, поскольку не было никаких требований до Римских договоров и никаких выборов до 1979 года . Однако, чтобы подчеркнуть, что палата не должна была быть традиционной международной организацией, состоящей из представителей национальных правительств, в Парижском договоре использовался термин « представители народов ». [ 25 ] Первоначально Ассамблея не упоминалась в Декларации Шумана , но была предложена Жаном Монне на второй день переговоров по договору. Оставалась надежда, что Ассамблея Совета Европы станет активным органом, а наднациональное Сообщество будет включено в него как один из институтов Совета. Собрание было задумано как демократический противовес и проверка Высшей власти. У него были официальные полномочия уволить Высшее руководство после расследования злоупотреблений. [ 20 ] [ 29 ]

Суд должен был обеспечить соблюдение закона ЕОУС, а также толкование и применение Договора. Суд состоял из семи судей, назначаемых по общему согласию национальных правительств сроком на шесть лет. Не было никаких требований о том, чтобы судьи были определенной национальности, просто чтобы они были квалифицированными и чтобы их независимость не вызывала сомнений. Суду помогали два генеральных адвоката. [ 25 ]

Наконец, существовал Консультативный комитет (предшественник того, что сейчас называется Экономическим и социальным комитетом ), в который входило от 30 до 50 членов, поровну разделенных между производителями, рабочими, потребителями и дилерами в угольной и сталелитейной отрасли. Эта группа представляла собой палату профессиональных ассоциаций гражданского общества и находилась в постоянном диалоге с Высшим органом власти по вопросам политики и предложений по законодательству. Его заключения были необходимы для того, чтобы такие действия могли иметь место. Трехкратное разделение его членов не позволяло какой-либо одной группе, будь то бизнес, профсоюзы или потребители, доминировать в разбирательствах, поскольку требовалось голосование большинством. Его существование ограничивало активность лоббистов , стремящихся повлиять на правительства в отношении такой политики. Консультативный комитет предпринял важные действия по контролю над бюджетом и расходами, полученными из первого европейского налога на производителей угля и стали. Деньги Сообщества были потрачены на восстановление занятости и строительство социального жилья в соответствующих секторах.

Члены назначались сроком на два года и не были связаны никакими мандатами или инструкциями назначавших их организаций. Комитет имел пленарное собрание, бюро и президента. Высший руководящий орган был обязан консультироваться с комитетом в определенных случаях, когда это было необходимо, и держать его в курсе. [ 25 ]

Временные места

[ редактировать ]

Договор не принял решения о том, где базировать институты нового сообщества. Договор позволял определять место(а) по общему согласию правительств, однако на конференции членов ЕОУС 23 июля 1952 года решение о постоянном месте принято не было. [ 30 ] За место боролись Льеж , Люксембург, Страсбург и Турин . Хотя Саарбрюккен имел статус «европейского города», продолжающийся спор по поводу Саара сделал его проблематичным выбором. [ 31 ] В то время Брюссель был бы принят, но разногласия внутри нестабильного тогда бельгийского правительства исключили этот вариант. [ 32 ]

Чтобы выйти из тупика, Йозеф Бек , тогдашний премьер-министр Люксембурга , предложил сделать Люксембург временным местом пребывания учреждений до тех пор, пока не будет достигнуто постоянное соглашение. [ 31 ] Однако было решено, что Общая ассамблея (предшественница Европейского парламента) вместо этого должна базироваться в Страсбурге. [ 30 ] Совет Европы (СЕ) уже базировался там, в Доме Европы . Палата Парламентской ассамблеи СЕ могла также обслуживать Общую ассамблею, и она делала это до 1999 года, когда новый комплекс зданий . через реку от Дворца был построен [ 33 ]

Развитие новых сообществ

[ редактировать ]
Совет Европы принял флаг, символизирующий Европу

Вслед за созданием ЕОУС было создано и подписано 27 мая 1952 года Европейское оборонительное сообщество (EDC). Оно объединит национальные армии и позволит Западной Германии перевооружиться под контролем нового Сообщества. Однако в 1954 году договор был отклонен Национальным собранием Франции . [ 34 ] Отказ также сорвал дальнейшие планы по созданию Европейского политического сообщества , разрабатываемые членами Общей ассамблеи , которая должна была создать федерацию для обеспечения демократического контроля над будущей европейской армией . [ 35 ] В 1955 году Совет Европы принял эмблему всей Европы — двенадцать золотых звезд в круге на синем поле. Позже он будет принят Европейскими сообществами. [ 36 ]

В 1956 году египетское правительство под руководством Гамаля Абдель Насера ​​национализировало Суэцкий канал и закрыло его для израильского движения, что спровоцировало Суэцкий кризис . Это произошло в ответ на прекращение финансирования строительства Асуанской плотины Великобританией и Соединенными Штатами из-за связей Египта с Советским Союзом . Канал принадлежал британским и французским инвесторам и был нейтральной зоной под британским контролем. Национализация и закрытие израильского транспорта вызвали военную реакцию со стороны Великобритании, Франции и Израиля, против чего выступили Соединенные Штаты. Это был военный успех, но политическая катастрофа для Великобритании и Франции. Великобритания, в частности, поняла, что не может действовать в одиночку, и вместо этого обратилась к США, и это также побудило следующего британского премьер-министра задуматься Гарольда Макмиллана о вступлении в Европейское сообщество. Точно так же Франция видела свое будущее в Сообществе, но выступала против вступления Великобритании: тогдашний президент Франции Шарль де Голль заявил, что наложит вето на вступление Великобритании из-за опасений, что это приведет к доминированию США. [ 37 ]

В результате кризиса Общее собрание предложило распространить полномочия ЕОУС на другие источники энергии. Луи Арману было поручено исследование перспектив использования ядерной энергии в Европе. В докладе сделан вывод о том, что дальнейшее развитие ядерной энергетики необходимо для восполнения дефицита, возникшего в результате истощения угольных месторождений, и снижения зависимости от производителей нефти. Однако государства Бенилюкса и Германия также были заинтересованы в создании общего общего рынка , хотя против этого выступала Франция. В конце концов оба были созданы, как отдельные сообщества. [ 38 ]

По итогам Мессинской конференции 1955 года Поль-Анри Спаак был назначен председателем подготовительного комитета ( Spaak Committee ), которому было поручено подготовить отчет о создании общего европейского рынка.

Отчет Спаака [ 39 ] разработанный Комитетом Спаака, послужил основой для дальнейшего прогресса и был принят на Венецианской конференции (29 и 30 мая 1956 г.), где было принято решение организовать Межправительственную конференцию . Отчет стал краеугольным камнем Межправительственной конференции по Общему рынку и Евратому в Валь Дюшес в 1956 году. Результатом конференции стало то, что новые сообщества будут делить Общую ассамблею (ныне Парламентскую ассамблею) с ЕОУС, как и с Судом. правосудия . Однако они не разделили бы Высший руководящий совет ЕОУС. Два новых высших органа будут называться комиссиями, это произошло из-за сокращения их полномочий. Франция не хотела соглашаться на дополнительные наднациональные полномочия, и, следовательно, новые комиссии будут иметь только основные полномочия, а важные решения должны будут утверждаться Советом, который теперь принимает большинство голосов. Таким образом, 25 марта 1957 года Римские договоры были подписаны . Они вступили в силу 1 января 1958 года, учредив Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Последний орган способствовал сотрудничеству в ядерной области, которая в то время была очень популярной областью, и ЕЭС должно было создать полноценный таможенный союз между членами. Луи Арман стал первым президентом Комиссии Евратома, а Вальтер Хальштейн стал первым президентом Комиссии ЕЭК. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
Источник большинства дат: Мирная Европа – начало сотрудничества.
  1. ^ Вестерн Юнион , CVCE
  2. ^ НАТО - Организация Североатлантического договора CVCE
  3. ^ Дитер Манке ; Леонс Бекеманс ; Роберт Пихт , ред. (1999). Колледж Европы. Пятьдесят лет служения Европе . Брюгге : Колледж Европы . ISBN  978-90-804983-1-0 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года.
  4. ^ Конгресс Европы в Гааге (7–10 мая 1948 г.) – Введение . CVCE
  5. ^ Совет Европы CVCE
  6. ^ План создания таможенного союза и общего рынка Северных стран , CVCE.
  7. ^ Бенилюкс , CVCE
  8. ^ Jump up to: а б с д Йодер, Амос (июль 1955 г.). «Власти Рура и немецкая проблема» . Обзор политики . 17 (3). Издательство Кембриджского университета: 345–358. дои : 10.1017/S0034670500014261 .
  9. ^ Jump up to: а б «Рурское соглашение». Нью-Йорк Таймс . 29 декабря 1948 г. с. 20.
  10. ^ Амос Йодер, « Власти Рура и немецкая проблема », Обзор политики , Том. 17, № 3 (июль 1955 г.), стр. 345–358.
  11. ^ Дэниел, Клифтон (29 декабря 1948 г.). «Россию игнорируют: соглашение будет действовать на неопределенный срок – французы одержат победу; Германия будет иметь место; сотрудничество в Европе рассматривается как основная цель плана – ожидается ратификация; орган создан для контроля над Руром». Нью-Йорк Таймс . п. 1.
  12. ^ «Соглашение о создании международного органа по Руру». Американский журнал международного права . 43 (3). Издательство Кембриджского университета: 140–153. Июль 1949 г. doi : 10.2307/2213981 . JSTOR   2213981 .
  13. ^ Верховный комиссар США по связям с общественностью Управления по связям с общественностью Германии (январь 1952 г.). «Планы прекращения действия Международного управления Рура» . Информационный бюллетень . стр. 61–62.
  14. ^ Британская энциклопедия (21 мая 2021 г.). «План Шумана» .
  15. ^ «Проект Шумана» . Шуман.инфо . Проверено 18 апреля 2018 г.
  16. ^ Декларация CVCE от 9 мая 1950 г.
  17. ^ «Европейские сообщества» . CVCE . Проверено 24 июля 2014 г.
  18. ^ Европа — федеральный или наднациональный союз? | http://www.schhuman.info/fed.htm
  19. ^ Шуман или Монне? Настоящий Архитектор Европы. стр. 129. Брон, 2004 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Общий взгляд Комиссии на предстоящие многосторонние торговые переговоры (Люксембург, 4 апреля 1973 г.)» . cvce.eu. ​12 февраля 2013 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  21. ^ Начало переговоров CVCE
  22. ^ «Договор о создании Европейского сообщества угля и стали, Договор ЕОУС» .
  23. ^ Европейский Парламент. «Парижский договор: О парламенте» .
  24. ^ Объединенные Нации. «Заявление о договорах и международных соглашениях, зарегистрированных или подано и зарегистрировано в Секретариате в июне 1959 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2015 года.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Договоры об учреждении Европейских сообществ» . CVCE . Проверено 24 июня 2014 г.
  26. ^ «Договор о создании Европейского сообщества угля и стали, Договор ЕОУС» . europa.eu . Европа (веб-портал) . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  27. ^ Западноевропейский Союз , CVCE - Исторические события в процессе европейской интеграции (1945–2009)
  28. ^ Jump up to: а б «Совет Европейского Союза» . CVCE . Проверено 24 июня 2014 г.
  29. ^ «Проект Шумана» . www.schhuman.info . Проверено 18 апреля 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Местоположения институтов Европейского Союза» . CVCE . Проверено 24 июня 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Резиденция Европейской комиссии» . CVCE . Проверено 24 июня 2014 г.
  32. ^ Европа в Брюсселе . Люксембург: Управление официальных публикаций Европейских сообществ . 2007.
  33. ^ «Страсбург, резиденция Европейского парламента» . Tribune pour l'Europe на CVCE. 1999 . Проверено 24 июня 2014 г.
  34. ^ Европейское оборонное сообщество CVCE
  35. ^ Европейское политическое сообщество cvce.eu
  36. ^ Европейский флаг – вопросы и ответы CVCE – Символы Европейского Союза
  37. ^ «Собственный урок Франции из Суэца» . Новости Би-би-си . 1 ноября 2006 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  38. ^ 1957–1968 Успехи и кризисы CVCE - Исторические события в процессе европейской интеграции (1945–2009)
  39. ^ Поль-Анри, Спаак (18 апреля 2018 г.). «Межправительственный комитет по европейской интеграции. Брюссельский отчет об общем рынке (сокращенный английский перевод документа, обычно называемого отчетом Спаака) [июнь 1956 г.]» . aei.pitt.edu . Проверено 18 апреля 2018 г.
  40. ^ Европейское сообщество по атомной энергии CVCE
  41. ^ Европейский таможенный союз cvce.eu
  42. ^ Подписание Римских договоров CVCE
  43. ^ Разработка Римских договоров CVCE ( Европейский навигатор )
  44. ^ Президенты Европейской комиссии CVCE
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c08fed6b92c30462e0d94373dc8863a3__1721698740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/a3/c08fed6b92c30462e0d94373dc8863a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of European integration (1948–1957) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)