Jump to content

История общей политики безопасности и обороны

В этой статье изложена история Общей политики безопасности и обороны ( ОПБО ) Европейского Союза (ЕС), которая является частью Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ).

В послевоенный период произошло несколько недолговечных или злополучных инициатив по европейской оборонной интеграции, направленных на защиту от потенциальной советской или немецкой агрессии: Western Union и предлагаемое Европейское оборонное сообщество были соответственно разграблены Организацией Североатлантического договора (НАТО). и отклонен французским парламентом. практически бездействующий Западноевропейский союз В 1954 году на смену остаткам Западного союза пришел (ЗЕС). В 1970 году Европейское политическое сотрудничество (ЕПК) обеспечило первоначальную координацию внешней политики Европейских сообществ , которая, в свою очередь, была заменена недавно созданной опорой ЕС ОВПБ в 1954 году. 1993. ЗЕС был возобновлен в 1984 году и получил новые задачи, а в 1996 году НАТО согласилось позволить ему разработать европейскую идентичность безопасности и обороны ( ESDI ). [1] 1998 года Декларация Сен-Мало сигнализировала о том, что традиционно колеблющееся Соединенное Королевство готово предоставить ЕС автономные оборонные структуры. [2] Это способствовало преобразованию ESDI в Европейскую политику безопасности и обороны ( ESDP ) в 1999 году, когда она была передана ЕС. В 2003 году ЕС развернул свои первые миссии CSDP и принял Стратегию европейской безопасности, определяющую общие угрозы и цели. В 2009 году Лиссабонский договор ввел нынешнее название CSDP, одновременно учредив ЕСВД, положение о взаимной обороне и позволив группе государств-членов осуществлять оборонную интеграцию в рамках PESCO. В 2011 году ЗЕС, задачи которого были переданы ЕС, был распущен. В 2016 году была представлена ​​новая стратегия безопасности , которая, наряду с аннексией Крыма Россией , запланированным выходом Великобритании из ЕС и избранием Трампа президентом США, дала CSDP новый импульс.

Происхождение

[ редактировать ]

Ближе к концу Второй мировой войны союзные державы обсудили во время Тегеранской конференции и последовавшей за ней Московской конференции 1943 года планы создания совместных институтов. Это привело к решению на Ялтинской конференции в 1944 году включить Свободную Францию ​​в число четвертой союзной державы и сформировать Европейскую консультативную комиссию , позже замененную Советом министров иностранных дел и Контрольным советом союзников , после капитуляции Германии и Потсдамского соглашения. в 1945 году .

Растущий раскол между четырьмя державами стал очевиден в результате фальсифицированных выборов в законодательные органы Польши в 1947 году , которые представляли собой открытое нарушение Ялтинского соглашения , за которыми последовало провозглашение доктрины Трумэна 12 марта 1947 года. 4 марта 1947 года Франция и США Королевство подписало Дюнкеркский договор о взаимной помощи в случае будущей военной агрессии после Второй мировой войны против любого из государств пары. Основанием для заключения договора была угроза потенциального будущего военного нападения, особенно советского на практике, хотя, согласно официальным заявлениям, оно было обнародовано под прикрытием немецкого нападения. Договор вступил в силу 8 сентября 1947 года. Сразу после государственного переворота, совершенного Коммунистической партией Чехословакии в феврале 1948 года , была проведена Лондонская конференция шести держав , результатом которой стал советский бойкот Контрольного совета союзников и его вывод из строя. событие, ознаменовавшее начало Холодной войны . Оставшаяся часть 1948 года ознаменовала начало институционализированной современной европейской интеграции.

1948–1954: Western Union, его оборонная организация и провал Европейского оборонного сообщества.

[ редактировать ]

По сути, на смену Дюнкеркскому договору в марте 1948 года пришла статья 4 Брюссельского договора , участниками которого также были страны Бенилюкса , созданного в сентябре того же года Western Union (WU), также называемого Организацией Брюссельского договора. (BTO) с союзной европейской командной структурой под командованием британского фельдмаршала Монтгомери . Западная Германия была оккупирована войсками союзников и не имела собственных средств защиты. Военное подразделение WU называлось Оборонной организацией Western Union (WUDO). Общая структура командования была создана по образцу Верховного штаба союзных экспедиционных сил (SHAEF) военного времени, который включал в себя объединенный штаб планирования. [3] WUDO также можно сравнить с оборонной организацией Соединенного Королевства.

Когда раскол Европы на два противоборствующих лагеря стал считаться неизбежным, угроза СССР стала гораздо важнее угрозы перевооружения Германии. Поэтому Западная Европа стремилась к новому пакту о взаимной обороне с участием Соединенных Штатов , мощной военной силы для такого альянса. Соединенные Штаты, обеспокоенные сдерживанием влияния СССР, отреагировали. В конце марта 1949 года начались секретные встречи между американскими , канадскими и британскими официальными лицами, чтобы начать переговоры, которые привели к подписанию Североатлантического договора 4 апреля 1949 года в Вашингтоне, округ Колумбия . Необходимость подкрепить обязательства Североатлантического договора соответствующими политическими и военными структурами привела к созданию Организации Североатлантического договора (НАТО). В декабре 1950 года, с назначением генерала Эйзенхауэра первым Верховным главнокомандующим объединенными вооруженными силами в Европе (SACEUR), участники Брюссельского договора решили передать штаб, личный состав и планы Организация обороны Western Union (WUDO) в НАТО. [4] НАТО Верховный штаб в Европе (SHAPE) взял на себя ответственность за оборону Западной Европы, а штаб-квартира в Фонтенбло была преобразована в штаб-квартиру НАТО в Центральной Европе (AFCENT). [5] [6] [7] [8]

Создание НАТО и Международного органа по Руру , а также подписание ряда договоров об учреждении Организации европейского экономического сотрудничества (апрель 1948 г.), Совета Европы (май 1949 г.) и Европейского сообщества угля и стали (апрель 1951 г.). ), лишили Western Union и его учредительный Брюссельский договор большей части своей известности. К 1951 году страх перед возможной советской агрессией в Европе, а также план Плевена , предложенный в 1950 году тогдашним премьер-министром Франции Рене Плевеном в ответ на американский призыв к перевооружению Западной Германии , привели Францию, Западную Германию, Италию и Бенилюкс ; – « внутренняя шестерка» европейской интеграции – предложить схему, аналогичную по своей природе ЕОУС, но касающуюся обороны Европейское оборонное сообщество (EDC). EDC состоял бы из общеевропейских вооруженных сил, разделенных на национальные компоненты, с общим бюджетом, общими институтами, общим вооружением и централизованными закупками. В то время это было предпочтительнее принятия Германии в НАТО. Генеральный договор ( нем . Deutschlandvertrag ) 1952 года официально назвал EDC предпосылкой прекращения оккупации Германии союзниками. Однако учредительный договор EDC не вступил в силу, поскольку он не получил одобрения на ратификацию 30 августа 1954 года в Национальной ассамблее Франции , где голлисты опасались за национальный суверенитет, а коммунисты выступали против европейской военной консолидации, которая могла бы конкурировать с Советским Союзом .

1954–1970: создан бездействующий ЗЕС.

[ редактировать ]

Неспособность создать EDC привела к внесению в 1954 году поправки к Брюссельскому договору на Лондонской и Парижской конференциях , которая вместо EDC создала политический Западноевропейский союз (ЗЕС) из Western Union. Хотя ЗЕС не был таким широким и могущественным, как предложенный ранее EDC, тем не менее, этого было достаточно, чтобы Deutschlandvertrag вступил в силу и, следовательно, положил конец оккупации Западной Германии, предоставил ей полный суверенитет и признал ее союзником в холодной войне. , как в ЗЕС, так и в НАТО. Италия также была принята в эти организации. С этого момента цели обороны переместились в сторону Советского Союза.

Кстати, если бы референдум 1955 года по статуту Саара , проведенный в Саарском протекторате , не провалился, территория стала бы независимым государством под эгидой европейского комиссара , который должен был быть назначен Советом министров Западноевропейского Союза. , оставаясь при этом в экономическом союзе с Францией . [9] Отказ избирателей от него был воспринят как признак того, что они скорее воссоединятся с Западной Германией . [10] 27 октября 1956 года Франция и Западная Германия заключили Саарский договор , устанавливающий, что Саару должно быть разрешено присоединиться к Западной Германии, как это предусмотрено статьей 23 ее конституции ( Grundgesetz ), поэтому Саар стал государством Германии с 1 января 1957 года. [10]

1 января 1960 года в соответствии с решением, принятым 21 октября предыдущего года Советом Западноевропейского Союза, и резолюцией (59)23, принятой 16 ноября 1959 года Комитетом министров Совета Европы, деятельность ЗЕС в социальной и культурной сферах (Социальный комитет, Комитет общественного здравоохранения, Объединенный комитет по реабилитации и расселению инвалидов и Комитет по культуре) были переданы Совету Европы , который уже осуществлял программы в этих областях. Комитет европейских университетов (см. CM(60)4; C(59)127 и CM(59)130) был передан Совету Европы отдельно от остальной культурной деятельности ЗЕС. [11]

1970–1984: Начальная координация внешней политики ЕС.

[ редактировать ]

После провала EDC Шарль де Голль в 1961 году предложил План Фуше , который должен был создать более межправительственно ориентированный «Союз европейских народов» с общей оборонной политикой. План Фуше был встречен со скептицизмом среди других государств-членов Европейского сообщества и так и не был реализован.

В 1970 году было введено Европейское политическое сотрудничество (EPC) как первоначальная координация внешней политики в рамках Европейских сообществ (ЕС). Участие Соединенного Королевства гарантировало его атлантистский характер. Хотя EPC в основном был межправительственным, Европейская комиссия могла бы выразить свое мнение, если бы это касалось вопросов, входящих в ее компетенцию. EPC был изменен и усилен в так называемых Копенгагенском и Лондонском отчетах в 1973 и 1981 годах соответственно, а также кодифицирован (формализован) в 1986 году Единым европейским актом .

Хотя EPC повысил роль Европейских сообществ на международной арене в 1970-е годы, особенно в ближневосточном конфликте и в создании Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе , его успех считался неоднозначным.

1984–1998: возрождение ЗЕС, создание ЕС.

[ редактировать ]

С конца 1970-х годов предпринимались усилия по добавлению аспекта безопасности в EPC ЕС. Противодействие этим усилиям со стороны Дании, Греции и Ирландии привело к тому, что остальные страны ЕС – все члены ЗЕС – возобновили деятельность ЗЕС посредством Римской декларации 1984 года . [12] Вслед за Европейских сообществ 1986 года Единым европейским актом , который кодифицировал EPC в законодательстве ЕС и содержал мало содержания по оборонной интеграции ЕС, государства-члены ЗЕС приняли Платформу интересов европейской безопасности , в которой подчеркивалась необходимость внутриевропейской оборонной интеграции и укрепления. европейской опоры НАТО.

Мы напоминаем о нашем обязательстве построить Европейский союз в соответствии с Единым европейским актом , который мы все подписали как члены [ Европейских сообществ ]. Мы убеждены, что строительство интегрированной Европы будет оставаться незавершенным до тех пор, пока оно не будет включать вопросы безопасности и обороны.

- Платформа по интересам европейской безопасности , Западноевропейский союз (Гаага, 27 октября 1987 г.) [13]

В 1992 году ЗЕС принял Петерсбергскую декларацию , определяющую так называемые петерсбергские задачи, призванные справиться с возможной дестабилизацией Восточной Европы. Сам ЗЕС не имел постоянной армии, но зависел от сотрудничества между своими членами. Его задачи варьировались от самых скромных до самых серьезных и включали гуманитарные , спасательные и миротворческие задачи, а также задачи для боевых сил по урегулированию кризисов , включая миротворчество . [14]

После вступления в силу Маастрихтского договора в 1993 году был создан Европейский Союз , состоящий из трех столпов , из которых первым стали Европейские сообщества , одним стала Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) – замена Европейских сообществ. EPC – и последним было Министерство юстиции и внутренних дел (JHA). Компонент ОВПБ стал естественной основой для дальнейшего углубления сотрудничества ЕС в области оборонной политики.

На министерской встрече НАТО в Берлине в 1996 году было решено, что ЗЕС будет курировать создание европейской идентичности безопасности и обороны (ESDI) в структурах НАТО. [15] ESDI задумывался как европейский «столп» внутри НАТО, отчасти для того, чтобы позволить европейским странам действовать в военном отношении там, где НАТО этого не хотела, а отчасти для того, чтобы облегчить финансовое бремя Соединенных Штатов по содержанию военных баз в Европе, что они и делали со времен Холодная война . Берлинское соглашение позволило европейским странам (через ЗЕС) использовать ресурсы НАТО, если они того пожелают.

1998–2009: ЕС берет на себя задачи ЗЕС, получает автономные структуры.

[ редактировать ]
Премьер-министр Великобритании Блэр и президент Франции Ширак , подписавшие в 1998 году декларацию Сен-Мало , проложившую путь к созданию автономного оборонного ведомства ЕС.

4 декабря 1998 года Великобритания, которая традиционно выступала против создания европейских автономных оборонных мощностей, подписала декларацию Сен-Мало вместе с Францией .

[...] Союз должен иметь способность к автономным действиям, подкрепленную заслуживающими доверия вооруженными силами, средства для принятия решения об их использовании и готовность сделать это, чтобы реагировать на международные кризисы.

- Декларация Сен-Мало , 4 декабря 1998 г. [16]

Это стало поворотным моментом, поскольку декларация одобрила создание европейской политики безопасности и обороны, включая европейские военные силы, способные действовать автономно. [17] Декларация стала ответом на войну в Косово в конце 1990-х годов, в ходе которой ЕС считался неспособным вмешаться и остановить конфликт. [18]

После создания ESDI и декларации Сен-Мало госсекретарь США Мадлен Олбрайт была среди других, кто выразил обеспокоенность тем, что независимая опора европейской безопасности может подорвать НАТО, выдвинув три знаменитых «Д»:

Наша [...] задача — работать вместе над развитием [ESDI] в рамках [НАТО], что Соединенные Штаты решительно поддержали. Мы с энтузиазмом поддерживаем любые подобные меры, которые расширяют возможности Европы. Соединенные Штаты приветствуют более способного европейского партнера с современными и гибкими вооруженными силами, способными тушить пожары на заднем дворе Европы и работать с нами через [НАТО] для защиты наших общих интересов. Ключом к успешной инициативе является сосредоточение внимания на практических военных возможностях. Любая инициатива должна избегать упреждения принятия решений [НАТО] путем отделения ESDI от НАТО, дублирования существующих усилий и дискриминации в отношении стран, не входящих в ЕС. [...]

Как прямое следствие саммита в Сен-Мало, ЕС сформулировал «Заголовок цели» в Хельсинки в 1999 году, установив 2003 год в качестве целевой даты для создания европейских сил численностью до 60 000 военнослужащих и установив каталог сил. «Каталог сил Хельсинки», чтобы иметь возможность выполнять так называемые «Петерсбергские задачи».

Хавьер Солана , занимавший пост Верховного представителя с 1999 по 2009 год.

, Амстердамский договор вступивший в силу в 1999 году, передал петерсбергские задачи ЗЕС ЕС и заявил, что Европейская политика безопасности и обороны ЕС (ESDP), заменяющая ESDI ЗЕС, будет «постепенно формироваться» на основе эти задачи.

В июне 1999 года Европейский совет в Кельне решил включить роль ЗЕС в состав ЕС, фактически отказавшись от ЗЕС. Совет Кельна также назначил Хавьера Солану Верховным представителем по общей внешней политике и политике безопасности, чтобы способствовать прогрессу как ОВПБ , так и ЕПБО.

был создан ряд органов ESDP В 2000 и 2001 годах в рамках Совета ЕС , в том числе Комитет по политике и безопасности (PSC), Военный комитет (EUMC) и Военный штаб (EUMS).

В 2002 году Спутниковый центр Европейского союза заменил Спутниковый центр Западноевропейского союза, а в Берлинское соглашение 1996 года было добавлено так называемое соглашение «Берлин плюс» , которое позволило ЕС также использовать некоторые активы НАТО в своих собственных миротворческих операциях, при условии, что на « право преимущественной покупки », согласно которому НАТО сначала должна отказаться от вмешательства в тот или иной кризис. Кроме того, было подписано соглашение об обмене информацией между ЕС и НАТО, а ячейки связи ЕС были добавлены в Верховном штабе НАТО в Европе (SHAPE) и Объединенном командовании сил (JFC) в Неаполе.

В 2003 году вступил в силу Ниццкий договор , обеспечивший правовую основу ЕПБО с точки зрения компетенций, организации, структур и активов. В том же году ЕПБО начала действовать благодаря своим первым миссиям и операциям, а ЕС принял свою Стратегию европейской безопасности , в которой изложены общие угрозы и цели. [20] Стратегия европейской безопасности была впервые разработана в 2003 году под руководством Верховного представителя ЕС по общей внешней политике и политике безопасности Хавьера Соланы и принята Брюссельским Европейским советом 12 и 13 декабря 2003 года. ESDP, это был первый раз, когда Европа сформулировала совместную стратегию безопасности. Ее можно было бы рассматривать как аналог Стратегии национальной безопасности Соединенных Штатов .

Стало ясно, что цели, изложенные в Заголовке Хельсинки, не достижимы быстро. В мае 2004 года министры обороны ЕС утвердили « Основную цель на 2010 год », продлив сроки реализации проектов ЕС. Однако стало ясно, что цели не могут быть достигнуты и к этой дате. Министр иностранных дел Франции Ален Жюппе выразил отчаяние: «Общая политика безопасности и обороны Европы? Она мертва». [21] [22]

В 2004 году было создано Европейское оборонное агентство (EDA) для содействия оборонной интеграции.

Персонал ирландской армии ЕС из Северной боевой группы на учениях в 2010 году: ни одна боевая группа еще не развернута

Каталог целей Хельсинки представляет собой список сил быстрого реагирования, состоящих из 60 000 военнослужащих, находящихся под управлением Европейского Союза, но под контролем стран, которые поставляют для него войска. [ нужна ссылка ] В 2005 году инициатива «Боевые группы ЕС » (БГ) начала действовать в результате процесса Хельсинкской основной цели . Каждая боевая группа должна была быстро развернуть около 1500 человек личного состава. [23]

С момента принятия Европейской политики безопасности и обороны ЕС (ESDP) в 1999 году (переименованной в Общую политику безопасности и обороны (CSDP) в 2009 году) миссии имели только специальные оперативные штабы (OHQ). В частности, в Соединенном Королевстве были заблокировали шаги по созданию постоянного штаб-квартиры ЕС, которая могла бы дублировать или подорвать (ACO) Организации Североатлантического договора (НАТО Оперативное командование союзников ) – и его штаб-квартиру SHAPE в Монсе , Бельгия .

По состоянию на 2017 год миссии CSDP имели следующие специальные варианты штаб-квартиры, из которых Совет мог выбирать:

2009–2015: возможно более глубокое сотрудничество, ЗЕС распущен.

[ редактировать ]
Подписание ( Лиссабонского договора 2007 г.)

После вступления в силу Лиссабонского договора в 2009 году ЕПБО была переименована в «Общую политику безопасности и обороны» (ОПБО), между государствами-членами была введена оговорка о взаимной обороне , а подгруппе желающих государств-членов, отвечающих «более высоким критериям», было разрешено продолжать постоянное структурированное сотрудничество (PESCO). Пост Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности также заменил две предыдущие должности Высокого представителя по общей внешней политике и политике безопасности и Европейского комиссара по внешним связям . Договор также привел к роспуску Западноевропейского союза в 2011 году, поскольку с появлением пункта о солидарности (который, как считается, заменяет пункт о военной взаимной обороне ЗЕС) и расширения CSDP, ЗЕС стал ненужным.

Сравнение статей о взаимной защите:

Статья 42.7 консолидированной версии Договора о Европейском Союзе :

«Если государство-член является жертвой вооруженной агрессии на своей территории, другие государства-члены несут по отношению к нему обязательство оказывать ему помощь всеми доступными им средствами в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций. Это должно не наносить ущерба конкретному характеру политики безопасности и обороны некоторых государств-членов [...]».

Статья V Модифицированного Брюссельского договора :

«Если какая-либо из Высоких Договаривающихся Сторон станет объектом вооруженного нападения в Европе, другие Высокие Договаривающиеся Стороны в соответствии с положениями статьи 51 Устава Организации Объединенных Наций предоставят стороне, подвергшейся такому нападению, все военные силы. и другую помощь и содействие, находящееся в их силах».

Статья 5 Североатлантического договора :

«Стороны соглашаются, что вооруженное нападение на одного или нескольких из них [на их территории] должно рассматриваться как нападение на них всех, и, следовательно, они соглашаются, что, если такое вооруженное нападение произойдет, каждая из них, в порядке осуществления права индивидуальная или коллективная самооборона, признанная статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь подвергшейся нападению Стороне или Сторонам, немедленно предприняв индивидуально и совместно с другими Сторонами такие действия, которые они сочтут необходимыми, включая использование вооруженные силы для восстановления и поддержания безопасности Североатлантического региона [...]».

С 2015 года: новый политический импульс, структурная интеграция.

[ редактировать ]

Пункт о взаимной обороне, статья 42.7, был впервые применен в ноябре 2015 года после террористических атак в Париже , которые президент Франции Франсуа Олланд назвал нападением на Европу в целом. [24] [25]

В 2016 году HR/вице-президент Федерика Могерини разработала новую стратегию безопасности, Глобальную стратегию Европейского Союза , которая, наряду с аннексией Крыма Россией , запланированным выходом Великобритании из ЕС и избранием Дональда Трампа президентом США, дала CSDP новый импульс.

Это привело к появлению ряда инициатив:

MPCC является частью внешних действий Службы Военного штаба (EUMS), который представляет собой первый постоянный оперативный штаб ЕС. EUMS Генеральный директор также выполняет функции директора MPCC, осуществляя командование и контроль над операциями, входящими в компетенцию MPCC.

После вторжения России в Украину в феврале 2022 года ЕС предоставил украинским вооруженным силам 500 миллионов евро в виде оружия и помощи из своего мира Европейского фонда . Это был первый случай, когда ЕС профинансировал закупку и доставку военной техники в страну, подвергшуюся нападению. [26] 1 июня 2022 года Дания провела референдум об отмене отказа страны от участия в политике безопасности ЕС , что позволило бы Дании участвовать в Общей политике безопасности и обороны. [27] Референдум был принят большинством в почти 67% избирателей. [28] В октябре 2022 года ЕС запустил миссию военной помощи в поддержку Украины , которая предполагает обучение украинских сил на территории ЕС.

Хронология

[ редактировать ]

Сокращения:

БГ: боевая группа
CARD: Скоординированный ежегодный обзор обороны
ДОВСЕ: Договор об обычных вооруженных силах в Европе
ОВПБ: Общая внешняя политика и политика безопасности
СЕ: Совет Европы
CSDP: Общая политика безопасности и обороны
EATC: Европейское командование воздушного транспорта
EBCG: Европейская пограничная и береговая охрана
ЕК: Европейские сообщества (т.е. ЕЭС, ЕОУС и Евратом)
EDF: Европейский фонд обороны
ЕЭС: Европейское экономическое сообщество
ECSC: Европейское сообщество угля и стали
EDA: Европейское оборонное агентство.
EDC: Европейское оборонное сообщество
ЕСВД: Европейская служба внешних действий
ЕЭС: Европейское экономическое сообщество
EI2: Европейская инициатива вмешательства
EPC: Европейское политическое сотрудничество
ERP: Программа восстановления Европы (План Маршалла)
ESDI: Европейская идентичность безопасности и обороны
EUMS: Военный штаб Европейского Союза
ЕВРОКОРПС: Европейский корпус
ЕВРОФОР: Европейские оперативные силы быстрого реагирования
ЕВРОГЕНДФОР: Силы европейской жандармерии.
ЕВРОМАРФОР: Европейские морские силы
ЕПБО: Европейская политика безопасности и обороны
ЕС: Европейский Союз
Евратом: Европейское сообщество по атомной энергии
HHG: Главный гол Хельсинки
HR-CFSP: Верховный представитель по общей внешней политике и политике безопасности
HR/Вице-президент: Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности
МКС: Институт исследований безопасности
MC: Военный комитет
MPCC: возможности военного планирования и проведения
НАТО: Организация Североатлантического договора
OCCAR: Организация совместного сотрудничества в области вооружений
PESCO: Постоянное структурированное сотрудничество
SatCen: Спутниковый центр
Великобритания: Великобритания
WEAG: Западноевропейская группа по вооружениям
WEAO: Западноевропейская организация по вооружениям
ЗЕС: Западноевропейский Союз
ВУ: Вестерн Юнион

См. также

[ редактировать ]

Основные офисы CSDP:

История военных предшественников Евросоюза:

Другой:

  1. ^ «Глоссарий аннотаций – EUR-Lex» .
  2. ^ «ЕС будет тратить 1,5 миллиарда евро в год на совместную оборону» . 7 июня 2017 г.
  3. ^ Мэлони, Шон М. (1995). Безопасное командование на море: организация командования НАТО и планирование холодной войны на море, 1945–1954 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . стр. 66–67. ISBN  1-55750-562-4 .
  4. ^ Выписка из Хансарда , 18 февраля 1957 г.
  5. ^ Герцог, Саймон (2000). Неуловимый поиск европейской безопасности: от ВДГ к ​​ОВПБ . Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 13–14 . ISBN  978-0-312-22402-8 . Проверено 27 ноября 2010 г.
  6. ^ «Знаете ли вы, что до появления НАТО в Европе уже существовал оборонительный военный альянс?» . Оперативное командование союзников (ACO) . НАТО . 2010 . Проверено 8 августа 2010 г.
  7. ^ Каплан, Лоуренс С. (2007). НАТО 1948 год: рождение Трансатлантического Альянса . Лэнхэм, Мэриленд : Rowman & Littlefield Publishers, Inc., стр. 139–165. ISBN  978-0-7425-3917-4 . Проверено 8 августа 2010 г.
  8. ^ «Организация Брюссельского договора (Резолюция)» . Хансард . 565 . Лондон : Палата общин Соединенного Королевства . 18 февраля 1957 г. cc19-20W . Проверено 27 ноября 2010 г.
  9. ^ Результаты референдума по Саарскому статуту CVCE
  10. ^ Jump up to: а б Европейского оборонного сообщества Перевооружение и страновые исследования Библиотеки Конгресса
  11. ^ https://www.coe.int/en/web/documents-records-archives-information/timeline-1948#{ "19133186":[0]}
  12. ^ «Политика Би-би-си 97» .
  13. ^ https://www.cvce.eu/content/publication/2002/1/29/444f642c-62ed-4fd9-8136-a129d2de3783/publishable_en.pdf [ пустой URL PDF ]
  14. ^ ЕВРОПА - Глоссарий - Задачи Петербурга
  15. ^ Министерские встречи НАТО в Берлине - 3–4 июня 1996 г.
  16. ^ https://www.cvce.eu/content/publication/2008/3/31/f3cd16fb-fc37-4d52-936f-c8e9bc80f24f/publishable_en.pdf [ пустой URL PDF ]
  17. ^ «Франко-британская декларация Сен-Мало (4 декабря 1998 г.)» . 22 июня 2015 г. Проверено 18 августа 2015 г.
  18. ^ Адам. «Декларация Сен-Мало и ее влияние на ESDP через 10 лет - Точки зрения обороны с Оборонного форума Великобритании» . www.defenceviewpoints.co.uk . Проверено 18 августа 2015 г.
  19. ^ «Заявление Олбрайт Североатлантическому совету» 08.12.98 .
  20. ^ «Стратегия европейской безопасности», SCADPLUS, 4 сентября 2006 г.
  21. ^ Мелтем Мюфтюлер-Бак и Дамла Джихангир, «Трансатлантические отношения и будущее глобальное управление», Европейская интеграция и трансатлантические отношения, (2012), стр. 12, www.iai.it/pdf/Transworld/TW_WP_05.pdf
  22. ^ «Выводы председательства. Хельсинки, Европейский совет, 10 и 11 декабря 1999 г.» . www.consilium.europa.eu . Проверено 18 августа 2015 г.
  23. ^ Совет Европейского Союза (июль 2009 г.). «БОЕВЫЕ ГРУППЫ ЕС» (PDF) . Веб-портал Европы . Проверено 3 июня 2013 г.
  24. ^ Питер Шпигель в Брюсселе и Джим Брансден в Париже (16 ноября 2015 г.). «Олланд делает необычное обращение к статье ЕС о коллективной обороне – FT.com» . M.ft.com . Проверено 19 февраля 2016 г.
  25. ^ Источник: CNNДобавлено 14:18 GMT (22:18 HKT) 16 ноября 2015 г. (16 ноября 2015 г.). «Франсуа Олланд: Франция находится в состоянии войны» – CNN Video» . Edition.cnn.com . Проверено 19 февраля 2016 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  26. ^ «ЕС согласен выделить 500 миллионов евро на вооружение и помощь украинским военным в «переломном» шаге» . 27 февраля 2022 г.
  27. ^ «Война России против Украины побуждает Данию проголосовать за присоединение к общей оборонной политике ЕС» . cnn.com . 1 июня 2022 г.
  28. ^ «Дания присоединится к оборонной политике ЕС после исторического голосования» . Аль Джазира . 1 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e1206bde9aa908aead0dc2b86d86682__1721897220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/82/9e1206bde9aa908aead0dc2b86d86682.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Common Security and Defence Policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)