Jump to content

Общая внешняя политика и политика безопасности

(Перенаправлено с CFSP )

Общая внешняя политика и политика безопасности ( ОВПБ ) — это организованная, согласованная внешняя политика Европейского Союза (ЕС), в основном направленная на дипломатию и действия в области безопасности и обороны. ОВПБ занимается только определенной частью внешних отношений ЕС , области которых включают в основном торговую и коммерческую политику и другие области, такие как финансирование третьих стран и т. д. Решения требуют единогласия среди государств-членов в Совете Европейского Союза , но после их согласования , некоторые аспекты могут быть дополнительно решены путем голосования квалифицированным большинством голосов . ЕС Внешнюю политику возглавляет и представляет Верховный представитель , в настоящее время Жозеп Боррель .

ОВПБ рассматривает Организацию Североатлантического договора (НАТО) как ответственную за территориальную защиту Европы и примирение. Однако с 1999 года Европейский Союз несет ответственность за выполнение таких миссий, как поддержание мира и контроль за соблюдением договоров. Фраза, часто используемая для описания отношений между силами ЕС и НАТО, — «разделимы, но не разделены». [1] Одни и те же силы и возможности составляют основу усилий как ЕС, так и НАТО, но при необходимости их часть может быть передана Европейскому Союзу.

Общие иностранные и
Политика безопасности
Столп Европейского Союза
ЕвросоюзЕвропейские сообществаСотрудничество полиции и судебной власти по уголовным делам
Три столпа, составляющие Европейский Союз (кликабельно)
EPC ← 1993–2009 → ЕС

Сотрудничество в международных торговых переговорах в рамках Общей торговой политики ЕС началось с момента создания сообщества в 1957 году. [2] Сама ОВПБ берет свое начало в создании Европейского политического сотрудничества (EPC) в 1970 году. [3] Европейское политическое сотрудничество представляло собой неформальный процесс консультаций между государствами-членами по вопросам внешней политики с целью создания общего подхода к вопросам внешней политики и продвижения как собственных интересов ЕС, так и интересов международного сообщества в целом. Это включает в себя содействие международному сотрудничеству, уважению прав человека, демократии и верховенства закона . [4]

1993–2009: Столбчатая система.

[ редактировать ]

Слабости, очевидные в EPC, проявившиеся, например, во время югославских войн , привели к желанию усилить внешнюю политику. Это было закреплено в Маастрихтском договоре , который вступил в силу в 1993 году и учредил Европейский Союз. В то время как ранее существовавшее наднациональное Европейское экономическое сообщество стало одним из трех столпов , были возведены еще два столпа. Второй столп ОВПБ был основан на межправительственном подходе , что означало единогласие между членами Совета министров и незначительное влияние со стороны других институтов.

Амстердамский договор создал должность Верховного представителя по общей внешней политике и политике безопасности (который до 1 декабря 2009 года занимал Хавьер Солана ) для координации и представления внешней политики ЕС. [5]

2009 – настоящее время: Консолидация.

[ редактировать ]

вступил Лиссабонский договор в силу в декабре 2009 года и положил конец системе столпов. Таким образом, статус ОВПБ как «опоры» закончился. Кроме того, в целях обеспечения большей координации и последовательности во внешней политике ЕС, Лиссабонский договор учредил должность Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности , де-факто объединив пост Верховного представителя по общим иностранным делам и безопасности. Политики и Европейский комиссар по внешним связям и Европейской политике соседства . С декабря 2011 года Верховный представитель (HR) возглавляет Европейскую службу внешних действий (EEAS), которая также была создана в соответствии с Лиссабонским договором. По сути, он должен стать общим министерством иностранных дел или дипломатическим корпусом Европейского Союза.

Согласно статье J.1 раздела V Маастрихтского договора, Европейский Союз определяет и реализует общую внешнюю политику и политику безопасности, которая охватывает все области внешней политики и политики безопасности, целями которой являются:

  • Защищать общие ценности, фундаментальные интересы, независимость и целостность Союза в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций ;
  • Всемерно укреплять безопасность Союза;
  • Сохранять мир и укреплять международную безопасность в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций, а также принципами Хельсинкского Заключительного акта и целями Парижской хартии , в том числе на внешних границах;
  • Содействие международному сотрудничеству;
  • Развивать и укреплять демократию и верховенство закона , а также уважение прав человека и основных свобод .

Элементы

[ редактировать ]

Виды политики

[ редактировать ]

Европейский Совет определяет принципы и общие руководящие принципы ОВПБ, а также общие стратегии, которые будут реализованы ЕС. На основе этих руководящих принципов Совет министров принимает совместные действия или общие позиции . Совместные действия касаются конкретных ситуаций, когда оперативные действия ЕС считаются необходимыми, и определяют цели, объем и средства, которые должны быть доступны ЕС. Они обязывают государства-члены. С другой стороны, общие позиции определяют подход, который ЕС применяет к определенному вопросу географического или тематического характера, и абстрактно определяют общие руководящие принципы, которым должна соответствовать национальная политика государств-членов.

Верховный представитель

[ редактировать ]

Верховный представитель совместно с президентом Европейского совета выступает от имени ЕС по согласованным вопросам внешней политики и может иметь задачу формулировать двусмысленные политические позиции, возникающие из-за разногласий между государствами-членами. Общая внешняя политика и политика безопасности требует единогласия среди 27 государств-членов в отношении соответствующей политики, которой следует следовать в рамках той или иной конкретной политики. Разногласия в ОВПБ, подобные тем, которые возникли из-за войны в Ираке, [6] не являются редкостью.

Верховный представитель также координирует работу специальных представителей Европейского Союза . С вступлением в силу Лиссабонского договора эта позиция стала отличной от позиции Генерального секретаря Совета министров . Верховный представитель является главой Европейского оборонного агентства и выполняет те же функции в отношении общей политики безопасности и обороны, что и ОВПБ. 1 декабря 2009 года Кэтрин Эштон заняла пост Верховного представителя Хавьера Соланы объявил , который занимал этот пост с 1999 года. 30 августа 2014 года Херман Ван Ромпей , что Федерика Могерини станет новым Верховным представителем, вступающим в силу с 1 декабря 2009 года. 1 ноября 2014 г.

В рамках ОВПБ создан ряд органов. В рамках совета существует структура Совета по иностранным делам (FAC), по сути, встреча министров иностранных дел и Комитета по политике и безопасности или PSC, который отслеживает международную ситуацию в областях, охватываемых ОВПБ, и вносит свой вклад, предоставляя мнения Совету. министров либо по его просьбе, либо по собственной инициативе, а также контролирует реализацию согласованной политики. [7]

Европейское оборонное агентство (EDA) поощряет увеличение оборонного потенциала, военные исследования и создание европейского внутреннего рынка военных технологий. Двумя органами, перешедшими из Западноевропейского Союза (см. защиту ниже), являются Институт исследований безопасности Европейского Союза (EUISS) и Спутниковый центр Европейского Союза (EUSC).EUISS – это внутренний аналитический центр Европейского Союза. Ее миссия – найти общую культуру безопасности для ЕС, помочь разработать и спроектировать ОВПБ, а также обогатить стратегические дебаты в Европе.EUSC предоставляет анализ спутниковых изображений и сопутствующих данных. [8]

Оборонная политика

[ редактировать ]

Общая политика безопасности и обороны (CSDP) является частью ОВПБ, которая связана с обороной и кризисным управлением и реализуется структурами ЕС в миссиях CSDP с использованием гражданских и военных ресурсов, предоставленных государствами-членами . На основании статей 42–46 Договора о Европейском Союзе (TEU), [9] CSDP также предполагает положение о взаимной обороне между государствами-членами, а также постоянное структурированное сотрудничество (PESCO), в рамках которого 25 из 28 национальных вооруженных сил стремятся к структурной интеграции .

Статья 42.2 ДЕС гласит, что CSDP включает в себя «прогрессивную разработку» общей оборонной политики Союза и приведет к общей обороне, когда Европейский совет национальных глав государств или правительств, действуя единогласно, примет такое решение.

При участии в миссиях ОПБО за рубежом по поддержанию мира, предотвращению конфликтов и укреплению международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций национальные вооруженные силы могут действовать либо в рамках существующей структуры национальных сил, либо в составе межправительственных сил, предоставленных в распоряжение. к CSDP через статью 42.3 TEU, такие как Европейский корпус (Еврокорпс), Боевые группы ЕС (EUBG) или Силы европейской жандармерии (Еврогендфор). [10]

Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности (HR/VP), в настоящее время Жозеп Боррель , отвечает за предложение и реализацию решений CSDP. Такие решения принимаются Советом по иностранным делам (FAC), как правило, требующим единогласия.

Организация CSDP, возглавляемая HR/VP, включает в себя соответствующие отделы Службы внешних действий (EEAS), включая оперативный штаб (MPCC) Военного штаба (EUMS), а также ряд подготовительных органов FAC, таких как Военный комитет. (EUMC) – а также четыре агентства , включая Агентство обороны (EDA). С 2017 года CSDP также поддерживается фондом обороны и Скоординированным ежегодным обзором обороны (CARD).

Нейтралитет

[ редактировать ]

Хотя ирландский народ был заверен в своем нейтралитете перед тем, как согласиться на Ниццкий договор , министр Финляндии премьер - Матти Ванханен 5 июля 2006 года, выступая перед Европейским парламентом в качестве президента Совета, заявил: [11]

Г-н Пфлюгер назвал Финляндию нейтральной. Я должен его поправить: Финляндия является членом ЕС. Когда-то, во времена железного занавеса , мы были политически нейтральной страной . Теперь мы — член Союза, часть этого сообщества ценностей, у которого есть общая политика и, тем более, общая внешняя политика.

Тем не менее, аналогичная гарантия нейтралитета в отношении Лиссабонского договора была предоставлена ​​Ирландии на Европейском совете 18/19 июня 2009 года:

Европейский Совет также согласился, что другие проблемы ирландского народа, представленные Taoiseach, касающиеся налоговой политики, права на жизнь, образование и семью, а также традиционной ирландской политики военного нейтралитета, будут решены к взаимному удовлетворению Ирландия и другие государства-члены ЕС посредством необходимых правовых гарантий. [12]

Остановить гуманитарные зверства

[ редактировать ]

Внешняя политика ЕС направлена ​​на защиту прав человека. Исследования показывают, что подобная риторика со стороны лиц, принимающих решения в ЕС, соответствует реальной внешнеполитической деятельности ЕС. [13] [14] Военное и экономическое вмешательство ЕС неизменно более вероятно в странах, где насилие явно нацелено на гражданское население. [13] Аналогичным образом, санкции в области прав человека последовательно применяются против государств, ответственных за нарушения прав человека. [14] Геостратегические проблемы также влияют на действия ЕС, поскольку ЕС «наиболее внимательно относится к нарушениям прав человека в европейских государствах, не входящих в ЕС, за ним следуют страны Африки к югу от Сахары, а наименее активно он проявляет себя в Азии и Америке». [13]

Европейский фонд мира

[ редактировать ]

Европейский фонд мира (EPF) — это внебюджетный инструмент финансирования ЕС, созданный в марте 2021 года с целью оказания военной помощи странам-партнерам и финансирования развертывания военных миссий ЕС за рубежом в рамках ОВПБ.

Антитеррористическая политика

[ редактировать ]

Европейский Союз считает террористическими организациями те группы или те образования, которые прямо или косвенно контролируются лицами, совершающими или пытающимися совершить террористические акты, участвующими в этих группах или содействующими осуществлению террористических планов. Это также включает определение тех групп и организаций, действующих от имени или под руководством таких лиц, групп и организаций, включая средства, полученные или полученные от собственности, принадлежащей или контролируемой прямо или косвенно такими лицами или связанными с ними лицами, группами и организациями. Список наблюдения был рассмотрен Юридической библиотекой Конгресса в 2007 году. [15]

Европейский Союз дает определение терроризма в Общей позиции 2001/931/CFSP от 27 декабря 2001 г.: [16] также упоминается последовательными актами. В нем они выделяются как умышленные действия, которые, учитывая их характер или контекст, как определенные преступления согласно внутреннему законодательству, могут нанести серьезный вред государству или международной организации, если они совершены с целью:

  • серьезно запугать население
  • неоправданное принуждение правительства или международной организации к совершению или воздержанию от совершения какого-либо действия
  • серьезно дестабилизируя или разрушая фундаментальные политические, конституционные, экономические или социальные конструкции

Список террористических организаций

[ редактировать ]

Список террористических организаций был начат в 2001 году с 13 организаций, перечисленных 27 декабря Общей позиции 2001/931/CFSP. [16] Европейское сообщество не включило «Аль-Каиду» в список, хотя теракты 11 сентября были инициатором этого списка. Он был обновлен рядом последующих деклараций, таких как Общая позиция 2006/231/CFSP от 21 декабря 2005 г.; [17] например, чтобы включить ТОТИ . [18] Общая позиция 2005/847/CFSP Европейского Совета от 29 ноября 2005 г. обновила список этих организаций, [19]

За пределами ОВПБ

[ редактировать ]
был Президент Комиссии неофициальным членом «Большой восьмерки» с 2014 года. «Большая семерка» после 3-го саммита в 1977 году (на фото: «Большая восьмерка» в Хайлигендамме, Германия, в 2007 году ).

Помимо своей собственной внешней политики и политики безопасности, комиссия также получает большее представительство в международных организациях. Представительство в международных органах ранее осуществлялось через Европейского комиссара по внешним связям , который работал вместе с Высоким представителем, но теперь с Высоким представителем напрямую в качестве вице-президента Комиссии . В ООН ЕС приобрел влияние в таких областях, как помощь, благодаря своему большому вкладу в этой области (см. ниже). [20]

В «Большой восьмерке» и «Большой двадцатке» ЕС имеет права членства, помимо права председательствовать/проводить встречи на высшем уровне. ЕС представлен в «Большой восьмерке» президентами комиссии и совета. [21] В «Большой двадцатке» ее точное представительство зависит от формата отдельных встреч и может включать также должностных лиц ЕЦБ . Для всех этих встреч ЕС установил неформальные процессы для координации своей политики. [22] Во Всемирной торговой организации (ВТО), где представлены все 27 государств-членов, ЕС как орган представлен Комиссаром по торговле . [23]

Влияние ЕС также ощущается через расширение . Потенциальные выгоды от вступления в ЕС выступают в качестве стимула как для политических, так и для экономических реформ в государствах, желающих выполнить критерии вступления в ЕС, и считаются основным фактором, способствующим реформам и стабилизации бывших коммунистических стран Восточной Европы. [24] Это влияние на внутренние дела других стран обычно называют « мягкой силой », в отличие от военной «жесткой силы». [25]

Примером поддержки, которую Европейский Союз предлагает процессам реформ своих соседей, является EUBAM, Миссия Европейского Союза по приграничной помощи Молдове и Украине , которая помогает правительствам Молдовы и Украины в приближении их пограничных и таможенных процедур к стандартам ЕС.

Влиятельный экономический статус Европейского Союза и его национальные характеристики были признаны Центральным разведывательным управлением США (ЦРУ) в их публикации The World Factbook . ЕС был включен в Справочник фактов в декабре 2004 года. [26]

Гуманитарная помощь

[ редактировать ]

Офис гуманитарной помощи Европейского сообщества , или «ECHO», предоставляет гуманитарную помощь из ЕС развивающимся странам. В 2006 году его бюджет составил 671 миллион евро, 48% из которых досталось странам АКТ . [27] Если суммировать собственные вклады ЕС и его государств-членов, ЕС является крупнейшим донором помощи в мире. [28]

Помощь ЕС ранее подвергалась критике со стороны аналитического центра « Открытая Европа» за ее неэффективность, неправильное назначение и привязку к экономическим целям. [29] Некоторые благотворительные организации утверждают, что европейские правительства завышают сумму, которую они тратят на помощь, неправильно включая деньги, потраченные на облегчение долгового бремени, иностранных студентов и беженцев. Согласно заниженным цифрам, ЕС не достиг своей цели внутренней помощи в 2006 году. [30] и ЕС не достигнет международной цели в 0,7% ВНП до 2015 года. Однако лишь несколько стран достигли этой цели. В 2005 году помощь ЕС составила 0,34% ВНП, что было выше, чем у США и Японии. [31] Бывший по вопросам помощи комиссар Луи Мишель призвал к тому, чтобы помощь доставлялась быстрее, с большей эффективностью и на гуманитарных принципах. [28]

  1. ^ «Проект военной реформы» . cdi.org. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  2. ^ «Голосование квалифицированным большинством: общая коммерческая политика» . Европейская комиссия . Проверено 3 сентября 2007 г.
  3. ^ «Европейское политическое сотрудничество (EPC)» . Европейский словарь . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
  4. ^ Согласно статье 11 Маастрихтского договора.
  5. ^ «Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) – Обзор» . Европейская комиссия . 2002 . Проверено 26 июня 2007 г.
  6. ^ «Расколовшийся ЕС согласен с заявлением Ирака» . Европа (веб-портал) . 27 января 2003 года . Проверено 26 июня 2007 г.
  7. ^ Комитет по политике и безопасности (PSC), «Роль», https://www.consilium.europa.eu/en/council-eu/preparatory-bodies/politic-security-committee/
  8. ^ Спутниковый центр Европейского Союза (EUSC), «Что мы делаем», https://www.satcen.europa.eu/what-we-do/our-services
  9. ^ Статья 42 , Договор о Европейском Союзе.
  10. ^ Аркуди, Джованни; Смит, Майкл Э. (2013). «Европейская жандармерия: решение в поисках проблем?» . Европейская безопасность . 22 : 1–20. дои : 10.1080/09662839.2012.747511 . S2CID   153388488 .
  11. ^ Дебаты в Европейском парламенте (английский перевод) europarl.europa.eu
  12. ^ «Выводы, Брюссель, 18–19 июня 2009 г.» (PDF) . Президентство .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Крейц, Иоаким (1 января 2015 г.). «Права человека, геостратегия и внешняя политика ЕС, 1989–2008». Международная организация . 69 (1): 195–217. дои : 10.1017/S0020818314000368 . ISSN   1531-5088 . S2CID   154325236 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Широких, Карина (2018). «Компромисс ценностей? Давление на права человека и конкурирующие интересы Европейского Союза в странах бывшего СССР». Обзор европейских иностранных дел . 23 (1): 119–142. дои : 10.54648/EERR2018007 . S2CID   248280119 .
  15. ^ Управление правовых исследований (июнь 2007 г.). «Европейский Союз: Списки террористических лиц или организаций» (PDF) . Юридическая библиотека Конгресса . Файл LL № 2007-03957. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2017 года.
  16. ^ Перейти обратно: а б «ОБЩАЯ ПОЗИЦИЯ СОВЕТА от 27 декабря 2001 года по применению конкретных мер по борьбе с терроризмом» .
  17. ^ "europa.eu: "Декларация председательства ЕС о применении конкретных мер по борьбе с терроризмом" (Брюссель: 31 марта 2006 г.)" . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
  18. ^ «Борьба с терроризмом – Ограничительные меры против определенных лиц и организаций. Брюссель, 31 мая 2006 г. 9974/06 (Presse 165)» (PDF) . StateWatch.org .
  19. ^ ОБЩАЯ ПОЗИЦИЯ СОВЕТА 2005/847/CFSP от 29 ноября 2005 г., обновляющая общую позицию 2001/931/CFSP о применении конкретных мер по борьбе с терроризмом и отмене общей позиции 2005/725/CFSP.
  20. ^ «ЕС стремится к единому месту в ООН, - заявил представитель ООН» . Наблюдатель ЕС. 2007 . Проверено 26 июня 2007 г.
  21. ^ «ЕС и Большая Восьмерка» . Делегация Европейской комиссии в Японии. Архивировано из оригинала 26 февраля 2007 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
  22. ^ Мурау, Штеффен; Спэндлер, Килиан (1 июля 2016 г.). «Участники ЕС, США и АСЕАН в разработке финансовой политики G20: преодоление исследований ЕС – новый разрыв в регионализме». JCMS: Журнал исследований общего рынка . 54 (4): 928–943. дои : 10.1111/jcms.12340 . ISSN   1468-5965 . S2CID   154113747 .
  23. ^ «Европейская комиссия – Внешняя торговля – Вопросы торговли» . Европейская комиссия . Проверено 26 июня 2007 г.
  24. ^ «Расширение ЕС – голоса из дебатов» . Министерство иностранных дел Великобритании и по делам Содружества . Проверено 27 июня 2007 г.
  25. ^ Бильдт, Карл (2005). «Европа должна сохранить свою «мягкую силу» » . Financial Times о Центре европейских реформ . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 26 июня 2007 г.
  26. ^ Управление разведки (16 декабря 2004 г.). «ЦРУ – Всемирная книга фактов 2004: Что нового (зеркало)» . Проверено 14 февраля 2007 г.
  27. ^ «Генеральный директор по гуманитарной помощи – ECHO, финансовый отчет за 2006 г.» (PDF) . Европейская комиссия . 2006 год . Проверено 13 августа 2007 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Комиссия призывает к европейскому консенсусу для усиления воздействия гуманитарной помощи» . Европейская комиссия . 13 июня 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  29. ^ Малви, Стивен (30 мая 2007 г.). «ЕС напал на «неэффективную» помощь» . Новости Би-би-си . Проверено 13 августа 2007 г.
  30. ^ Тейлор, Джером (11 мая 2007 г.). «ЕС обвиняется в искусственном завышении объемов помощи» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
  31. ^ «Обзоры деятельности Европейского Союза: Развитие» . Европейская комиссия . Проверено 13 августа 2007 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ad6194ca86b84f35022505cf4ce08be__1711039260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/be/7ad6194ca86b84f35022505cf4ce08be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Common Foreign and Security Policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)