Местное развитие под руководством сообщества
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
( Подход к финансированию местного развития под руководством сообществ CLLD ) – это инициатива Европейского Союза, направленная на поддержку децентрализованного управления проектами развития, в первую очередь в сельских, но также и в прибрежных и городских районах, путем привлечения соответствующих местных субъектов, включая местные организации и ассоциации, а также а также отдельных граждан. Сначала оно было ограничено сельскими районами под названием ЛИДЕР (аббревиатура, обозначающая французский язык : Liaison entre action de développement de l'économie Agriculturee , английский: Связи между действиями по развитию сельской экономики ). Этот подход регулярно оценивается, а также широко обсуждается в научной литературе по местному экономическому и социальному развитию. [1]
Операция и цели
[ редактировать ]Проекты CLLD управляются местными группами действий (LAG). Членами МАГ могут быть органы государственной власти (например, муниципалитеты или другие местные или региональные государственные органы), государственно-частные организации, ассоциации, НПО, компании, граждане и многие другие типы игроков. Решения принимаются исполнительными комитетами, в которых частные игроки должны иметь не менее 51% голосов, что позволяет избежать контроля со стороны государственного сектора.
Проекты реализуются в рамках стратегий местного развития (LDS), которые включают углубленную оценку территории, целей и ожидаемых результатов. Для каждого программного периода разрабатывается новая LDS, позволяющая решать новые задачи и возможности. Поскольку LDS представляют собой основную основу области LEADER, они (в большинстве случаев) разрабатываются в тесном сотрудничестве с местными и региональными заинтересованными сторонами, такими как граждане, члены LAG и другие частные или государственные партнеры (подход «снизу вверх»). Каждая СПД должна охватывать относительно небольшую территорию с населением от 10 000 до 100 000 жителей.
LEADER финансируется инвестиционным компонентом Общей сельскохозяйственной политики (CAP) Европейского Союза (Направление II) и реализуется в рамках стратегических планов CAP государств-членов в течение программного периода 2023-2027 годов.
Во Франции право на участие в программе имеет вся страна, за исключением городских районов с населением более 50 000 человек. Во Франции действует 140 местных групп действий. В Люксембурге право на участие имеют все сельские муниципалитеты страны (за одним исключением). В Люксембурге 5 LAG.
Методология
[ редактировать ]LEADER/CLLD С 1991 по 2001 год методология разрабатывалась при поддержке Европейской Комиссии подрядчика технической помощи , AEIDL . ЛИДЕР разработал семь принципов местного развития.
Это:
- Территориально: происходит на небольшой, однородной, социально сплоченной территории.
- Снизу вверх: местные участники разрабатывают стратегию и выбирают действия
- Государственно-частное партнерство: МИГ представляют собой сбалансированные группы с участием представителей государственного и частного секторов, которые могут мобилизовать все доступные навыки и ресурсы.
- Инновации: предоставление МИГам гибкости для внедрения новых идей и методов.
- Интеграция: между экономическими, социальными, культурными и экологическими действиями в отличие от отраслевого подхода.
- Сеть : возможность обучения между людьми, организациями и учреждениями на местном, региональном, национальном и европейском уровнях.
- Сотрудничество: между группами ЛИДЕР, например, для обмена опытом, обеспечения взаимодополняемости или достижения критической массы.
История и финансирование
[ редактировать ]- ЛИДЕР I (1991–93) поддержал 217 LAGS за счет финансирования ЕС в размере 0,442 миллиарда евро из Европейского фонда сельскохозяйственного руководства и гарантий ( EAGGF ). [2]
- LEADER II (1994–99) поддержал 906 LAG с финансированием ЕС в размере 1,755 миллиарда евро.
- LEADER+ (2000–06) поддержал 893 LAG с финансированием ЕС в размере 2,105 миллиарда евро и общим бюджетом в 5,05 миллиарда евро.
В программный период (2014-2020 гг.) метод LEADER был расширен, чтобы охватить не только сельские, но также прибрежные (FARNET) и городские районы под общим названием « Местное развитие под руководством сообщества» ( CLLD ), финансируемое из всех европейских структурных и инвестиционных фондов. Фонды, кроме Фонда сплочения .
В своей статье в блоге Ассоциации региональных исследований Харис Мартинос из [LDNet https://ldnet.eu/ ] отмечает, что идея местного развития возникла спонтанно в 1980-х годах, прежде чем привлекла интерес политиков ЕС и была реализована в рамках LEADER. программа в 1991 году. Однако в 2000-х годах политический интерес снизился. После 2010 года интерес возобновился, и на программный период ЕС на 2014–2021 годы был введен ярлык «CLLD». Однако есть опасения, что CLLD утратила свою стратегическую цель и превратилась в бюрократию, тратящую относительно небольшие суммы государственных денег. [3]
Европейская сеть развития сельских районов насчитывает 3134 местные группы действий. [4] Этот подход широко использовался в Европейском Союзе, а также в странах Восточного партнерства, таких как Грузия. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Завратник, Вероника; Кос, Андрей; Стойменова Дух, Эмилия (2018). « Умные деревни: Комплексный обзор инициатив и практик » . Устойчивость . 10 (7): 2559. дои : 10.3390/su10072559 .
- ^ Европейская комиссия, Подход лидера — базовое руководство , Люксембург: Управление официальных публикаций Европейских сообществ, 2006 г., ISBN 92-79-02044-7
- ^ «Местное развитие под руководством сообщества: вызовы и возможности» .
- ^ «База данных ЛАГ» .
- ^ Хартишвили, Лела; Мухар, Андреас; Дакс, Томас; Хелашвили, Иосиф (январь 2019 г.). «Сельский туризм в Грузии в переходный период: проблемы региональной устойчивости» . Устойчивость . 11 (2): 410. дои : 10.3390/su11020410 . ISSN 2071-1050 .