Общая внешняя политика и политика безопасности
Эта статья является частью серии, посвященной |
Портал Европейского Союза |
Общая внешняя политика и политика безопасности ( ОВПБ ) — это организованная, согласованная внешняя политика Европейского Союза (ЕС), в основном направленная на дипломатию и действия в области безопасности и обороны. ОВПБ занимается только определенной частью внешних отношений ЕС , области которых включают в основном торговую и коммерческую политику и другие области, такие как финансирование третьих стран и т. д. Решения требуют единогласия среди государств-членов в Совете Европейского Союза , но после их согласования Некоторые аспекты могут быть дополнительно решены путем голосования квалифицированным большинством голосов . ЕС Внешнюю политику возглавляет и представляет Верховный представитель , в настоящее время Жозеп Боррель .
ОВПБ рассматривает Организацию Североатлантического договора (НАТО) как ответственную за территориальную защиту Европы и примирение. Однако с 1999 года Европейский Союз несет ответственность за выполнение таких миссий, как поддержание мира и контроль за соблюдением договоров. Фраза, часто используемая для описания отношений между силами ЕС и НАТО, — «разделимы, но не разделены». [1] Одни и те же силы и возможности составляют основу усилий как ЕС, так и НАТО, но при необходимости их часть может быть передана Европейскому Союзу.
История
[ редактировать ]Общие иностранные и Политика безопасности | |
---|---|
Столп Европейского Союза | |
Три столпа, составляющие Европейский Союз (кликабельно) | |
EPC ← 1993–2009 → ЕС |
1957–1993
[ редактировать ]Сотрудничество в международных торговых переговорах в рамках Общей торговой политики ЕС началось с момента создания сообщества в 1957 году. [2] Сама ОВПБ берет свое начало в создании Европейского политического сотрудничества (EPC) в 1970 году. [3] Европейское политическое сотрудничество представляло собой неформальный процесс консультаций между государствами-членами по вопросам внешней политики с целью создания общего подхода к вопросам внешней политики и продвижения как собственных интересов ЕС, так и интересов международного сообщества в целом. Это включает в себя содействие международному сотрудничеству, уважению прав человека, демократии и верховенства закона . [4]
1993–2009: Столбчатая система.
[ редактировать ]Слабости, очевидные в EPC, проявившиеся, например, во время югославских войн , привели к желанию усилить внешнюю политику. Это было закреплено в Маастрихтском договоре , который вступил в силу в 1993 году и учредил Европейский Союз. В то время как ранее существовавшее наднациональное Европейское экономическое сообщество стало одним из трех столпов , были возведены еще два столпа. Второй столп ОВПБ был основан на межправительственном подходе , что означало единогласие между членами Совета министров и незначительное влияние со стороны других институтов.
Амстердамский договор создал должность Верховного представителя по общей внешней политике и политике безопасности (который до 1 декабря 2009 года занимал Хавьер Солана ) для координации и представления внешней политики ЕС. [5]
2009 – настоящее время: Консолидация.
[ редактировать ]вступил Лиссабонский договор в силу в декабре 2009 года и положил конец системе столпов. Таким образом, статус ОВПБ как «опоры» закончился. Кроме того, в целях обеспечения большей координации и последовательности во внешней политике ЕС, Лиссабонский договор учредил должность Верховного представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности , де-факто объединив пост Верховного представителя по общим иностранным делам и безопасности. Политики и европейский комиссар по внешним связям и европейской политике соседства . С декабря 2011 года Верховный представитель (HR) возглавляет Европейскую службу внешних действий (EEAS), которая также была создана в соответствии с Лиссабонским договором. По сути, он должен стать общим министерством иностранных дел или дипломатическим корпусом Европейского Союза.
Цели
[ редактировать ]Согласно статье J.1 раздела V Маастрихтского договора, Европейский Союз определяет и реализует общую внешнюю политику и политику безопасности, которая охватывает все области внешней политики и политики безопасности, целями которой являются:
- Защищать общие ценности, фундаментальные интересы, независимость и целостность Союза в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций ;
- Всемерно укреплять безопасность Союза;
- Сохранять мир и укреплять международную безопасность в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций, а также принципами Хельсинкского Заключительного акта и целями Парижской хартии , в том числе на внешних границах;
- Содействие международному сотрудничеству;
- Развивать и укреплять демократию и верховенство закона , а также уважение прав человека и основных свобод .
Элементы
[ редактировать ]Виды политики
[ редактировать ]Европейский Совет определяет принципы и общие руководящие принципы ОВПБ, а также общие стратегии, которые будут реализованы ЕС. На основе этих руководящих принципов Совет министров принимает совместные действия или общие позиции . Совместные действия касаются конкретных ситуаций, когда оперативные действия ЕС считаются необходимыми, и определяют цели, объем и средства, которые должны быть доступны ЕС. Они обязывают государства-члены. С другой стороны, общие позиции определяют подход, который ЕС применяет к определенному вопросу географического или тематического характера, и абстрактно определяют общие руководящие принципы, которым должна соответствовать национальная политика государств-членов.
Верховный представитель
[ редактировать ]Верховный представитель совместно с президентом Европейского совета выступает от имени ЕС по согласованным вопросам внешней политики и может иметь задачу формулировать двусмысленные политические позиции, возникающие из-за разногласий между государствами-членами. Общая внешняя политика и политика безопасности требует единогласия среди 27 государств-членов в отношении соответствующей политики, которой следует следовать в рамках той или иной конкретной политики. Разногласия в ОВПБ, подобные тем, которые возникли из-за войны в Ираке, [6] не являются редкостью.
Верховный представитель также координирует работу специальных представителей Европейского Союза . С вступлением в силу Лиссабонского договора эта позиция стала отличной от позиции Генерального секретаря Совета министров . Верховный представитель является главой Европейского оборонного агентства и выполняет те же функции в отношении общей политики безопасности и обороны, что и ОВПБ. 1 декабря 2009 года Кэтрин Эштон заняла пост Верховного представителя Хавьера Соланы объявил , который занимал этот пост с 1999 года. 30 августа 2014 года Херман Ван Ромпей , что Федерика Могерини станет новым Верховным представителем, вступающим в силу с 1 декабря 2009 года. 1 ноября 2014 г.
Тела
[ редактировать ]В рамках ОВПБ создан ряд органов. В составе совета существует структура Совета по иностранным делам (FAC), по сути, встреча министров иностранных дел и Комитета по политике и безопасности или PSC, который отслеживает международную ситуацию в областях, охватываемых ОВПБ, и вносит свой вклад, предоставляя мнения Совету. министров либо по его просьбе, либо по собственной инициативе, а также контролирует реализацию согласованной политики. [7]
Европейское оборонное агентство (EDA) поощряет увеличение оборонного потенциала, военные исследования и создание европейского внутреннего рынка военных технологий. Двумя органами, перешедшими из Западноевропейского Союза (см. защиту ниже), являются Институт исследований безопасности Европейского Союза (EUISS) и Спутниковый центр Европейского Союза (EUSC).EUISS – это внутренний аналитический центр Европейского Союза. Ее миссия – найти общую культуру безопасности для ЕС, помочь в разработке и проектировании ОВПБ, а также обогатить стратегические дебаты в Европе.EUSC предоставляет анализ спутниковых изображений и сопутствующих данных. [8]
Оборонная политика
[ редактировать ]Общая политика безопасности и обороны (CSDP) является частью ОВПБ, которая связана с обороной и кризисным управлением и реализуется структурами ЕС в миссиях CSDP с использованием гражданских и военных ресурсов, предоставленных государствами-членами . На основании статей 42–46 Договора о Европейском Союзе (TEU), [9] CSDP также предполагает положение о взаимной обороне между государствами-членами, а также Постоянное структурированное сотрудничество (PESCO), в рамках которого 25 из 28 национальных вооруженных сил стремятся к структурной интеграции .
Статья 42.2 ДЕС гласит, что CSDP включает в себя «прогрессивную разработку» общей оборонной политики Союза и приведет к общей обороне, когда Европейский совет национальных глав государств или правительств, действуя единогласно, примет такое решение.
При участии в миссиях ОПБО за границей по поддержанию мира, предотвращению конфликтов и укреплению международной безопасности в соответствии с принципами Устава Организации Объединенных Наций национальные вооруженные силы могут действовать либо в рамках существующей структуры национальных сил, либо в составе межправительственных сил, предоставленных в распоряжение. к CSDP через статью 42.3 TEU, такие как Европейский корпус (Еврокорпс), Боевые группы ЕС (EUBG) или Силы европейской жандармерии (Еврогендфор). [10]
Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности (HR/VP), в настоящее время Жозеп Боррель , отвечает за предложение и реализацию решений CSDP. Такие решения принимаются Советом по иностранным делам (FAC), как правило, требующим единогласия.
Организация CSDP, возглавляемая HR/VP, включает в себя соответствующие отделы Службы внешних действий (EEAS), включая оперативный штаб (MPCC) Военного штаба (EUMS), а также ряд подготовительных органов FAC, таких как Военный комитет. (EUMC) – а также четыре агентства , включая Агентство обороны (EDA). С 2017 года CSDP также поддерживается фондом обороны и Скоординированным ежегодным обзором обороны (CARD).
Нейтралитет
[ редактировать ]Хотя ирландский народ был заверен в своем нейтралитете перед тем, как согласиться на Ниццкий договор , министр Финляндии премьер - Матти Ванханен 5 июля 2006 года, выступая перед Европейским парламентом в качестве президента Совета, заявил: [11]
Г-н Пфлюгер назвал Финляндию нейтральной. Я должен его поправить: Финляндия является членом ЕС. Когда-то, во времена железного занавеса , мы были политически нейтральной страной . Теперь мы — член Союза, часть этого сообщества ценностей, у которого есть общая политика и, тем более, общая внешняя политика.
Тем не менее, аналогичная гарантия нейтралитета в отношении Лиссабонского договора была предоставлена Ирландии на Европейском совете 18/19 июня 2009 года:
Европейский Совет также согласился, что другие проблемы ирландского народа, представленные Taoiseach, касающиеся налоговой политики, права на жизнь, образование и семью, а также традиционной ирландской политики военного нейтралитета, будут решены к взаимному удовлетворению Ирландия и другие государства-члены ЕС посредством необходимых правовых гарантий. [12]
Остановить гуманитарные зверства
[ редактировать ]Внешняя политика ЕС направлена на защиту прав человека. Исследования показывают, что подобная риторика со стороны лиц, принимающих решения в ЕС, соответствует реальной внешнеполитической деятельности ЕС. [13] [14] Военное и экономическое вмешательство ЕС неизменно более вероятно в странах, где насилие явно нацелено на гражданское население. [13] Аналогичным образом, санкции в области прав человека последовательно применяются против государств, ответственных за нарушения прав человека. [14] Геостратегические проблемы также влияют на действия ЕС, поскольку ЕС «наиболее внимательно относится к нарушениям прав человека в европейских государствах, не входящих в ЕС, за ним следуют страны Африки к югу от Сахары, а наименее активно он проявляет себя в Азии и Америке». [13]
Европейский фонд мира
[ редактировать ]Европейский фонд мира (EPF) — это внебюджетный инструмент финансирования ЕС, созданный в марте 2021 года с целью оказания военной помощи странам-партнерам и финансирования развертывания военных миссий ЕС за рубежом в рамках ОВПБ.
Антитеррористическая политика
[ редактировать ]Европейский Союз считает террористическими организациями те группы или те образования, которые прямо или косвенно контролируются лицами, совершающими или пытающимися совершить террористические акты, участвующими в этих группах или содействующими осуществлению террористических планов. Это также включает определение тех групп и организаций, действующих от имени или под руководством таких лиц, групп и организаций, включая средства, полученные или полученные от собственности, принадлежащей или контролируемой прямо или косвенно такими лицами или связанными с ними лицами, группами и организациями. Список наблюдения был рассмотрен Юридической библиотекой Конгресса в 2007 году. [15]
Европейский Союз дает определение терроризма в Общей позиции 2001/931/CFSP от 27 декабря 2001 г.: [16] также упоминается последовательными актами. В нем они выделяются как умышленные действия, которые, учитывая их характер или контекст, как определенные преступления согласно внутреннему законодательству, могут нанести серьезный вред государству или международной организации, если они совершены с целью:
- серьезно запугать население
- неоправданное принуждение правительства или международной организации к совершению или воздержанию от совершения какого-либо действия
- серьезно дестабилизируя или разрушая фундаментальные политические, конституционные, экономические или социальные конструкции
Список террористических организаций
[ редактировать ]Список террористических организаций был начат в 2001 году с 13 организаций, перечисленных 27 декабря Общей позиции 2001/931/CFSP. [16] Европейское сообщество не включило «Аль-Каиду» в список, хотя теракты 11 сентября были инициатором этого списка. Он был обновлен рядом последующих деклараций, таких как Общая позиция 2006/231/CFSP от 21 декабря 2005 г.; [17] например, чтобы включить ТОТИ . [18] Общая позиция 2005/847/CFSP Европейского Совета от 29 ноября 2005 г. обновила список этих организаций, [19]
За пределами ОВПБ
[ редактировать ]Помимо своей собственной внешней политики и политики безопасности, комиссия также получает большее представительство в международных организациях. Представительство в международных органах ранее осуществлялось через Европейского комиссара по внешним связям , который работал вместе с Высоким представителем, но теперь с Высоким представителем напрямую в качестве вице-президента Комиссии . В ООН ЕС приобрел влияние в таких областях, как помощь, благодаря своему большому вкладу в этой области (см. ниже). [20]
В «Большой восьмерке» и «Большой двадцатке» ЕС имеет права членства, помимо права председательствовать/проводить встречи на высшем уровне. ЕС представлен в «Большой восьмерке» президентами комиссии и совета. [21] В «Большой двадцатке» ее точное представительство зависит от формата отдельных встреч и может включать также должностных лиц ЕЦБ . Для всех этих встреч ЕС установил неформальные процессы для координации своей политики. [22] Во Всемирной торговой организации (ВТО), где представлены все 27 государств-членов, ЕС как орган представлен Комиссаром по торговле . [23]
Влияние ЕС также ощущается через расширение . Потенциальные выгоды от вступления в ЕС выступают в качестве стимула как для политических, так и для экономических реформ в государствах, желающих выполнить критерии вступления в ЕС, и считаются основным фактором, способствующим реформам и стабилизации бывших коммунистических стран Восточной Европы. [24] Это влияние на внутренние дела других стран обычно называют « мягкой силой », в отличие от военной «жесткой силы». [25]
Примером поддержки, которую Европейский Союз предлагает процессам реформ своих соседей, является EUBAM, Миссия Европейского Союза по приграничной помощи Молдове и Украине , которая помогает правительствам Молдовы и Украины в приближении их пограничных и таможенных процедур к стандартам ЕС.
Влиятельный экономический статус Европейского Союза и его национальные характеристики были признаны Центральным разведывательным управлением США (ЦРУ) в их публикации The World Factbook . ЕС был включен в Справочник фактов в декабре 2004 года. [26]
Гуманитарная помощь
[ редактировать ]Офис гуманитарной помощи Европейского сообщества , или «ECHO», предоставляет гуманитарную помощь из ЕС развивающимся странам. В 2006 году его бюджет составил 671 миллион евро, 48% из которых досталось странам АКТ . [27] Если суммировать собственные вклады ЕС и его государств-членов, ЕС является крупнейшим донором помощи в мире. [28]
Помощь ЕС ранее подвергалась критике со стороны аналитического центра « Открытая Европа» за то, что она неэффективна, неправильно направлена и связана с экономическими целями. [29] Некоторые благотворительные организации утверждают, что европейские правительства завышают сумму, которую они тратят на помощь, неправильно включая деньги, потраченные на облегчение долгового бремени, иностранных студентов и беженцев. Согласно заниженным цифрам, ЕС не достиг своей цели внутренней помощи в 2006 году. [30] и ЕС не достигнет международной цели в 0,7% ВНП до 2015 года. Однако лишь несколько стран достигли этой цели. В 2005 году помощь ЕС составила 0,34% ВНП, что было выше, чем у США и Японии. [31] Бывший по вопросам помощи комиссар Луи Мишель призвал к тому, чтобы помощь доставлялась быстрее, с большей эффективностью и на гуманитарных принципах. [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект военной реформы» . cdi.org. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Голосование квалифицированным большинством: общая коммерческая политика» . Европейская комиссия . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «Европейское политическое сотрудничество (EPC)» . Европейский словарь . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Согласно статье 11 Маастрихтского договора.
- ^ «Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) – Обзор» . Европейская комиссия . 2002 . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ «Расколовшийся ЕС согласен с заявлением Ирака» . Европа (веб-портал) . 27 января 2003 года . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Комитет по политике и безопасности (PSC), «Роль», https://www.consilium.europa.eu/en/council-eu/preparatory-bodies/politic-security-committee/
- ^ Спутниковый центр Европейского Союза (EUSC), «Что мы делаем», https://www.satcen.europa.eu/what-we-do/our-services
- ^ Статья 42 , Договор о Европейском Союзе.
- ^ Аркуди, Джованни; Смит, Майкл Э. (2013). «Европейская жандармерия: решение в поисках проблем?» . Европейская безопасность . 22 : 1–20. дои : 10.1080/09662839.2012.747511 . S2CID 153388488 .
- ^ Дебаты в Европейском парламенте (английский перевод) europarl.europa.eu
- ^ «Выводы, Брюссель, 18–19 июня 2009 г.» (PDF) . Президентство .
- ^ Перейти обратно: а б с Крейц, Иоаким (1 января 2015 г.). «Права человека, геостратегия и внешняя политика ЕС, 1989–2008». Международная организация . 69 (1): 195–217. дои : 10.1017/S0020818314000368 . ISSN 1531-5088 . S2CID 154325236 .
- ^ Перейти обратно: а б Широких, Карина (2018). «Компромисс ценностей? Давление на права человека и конкурирующие интересы Европейского Союза в странах бывшего СССР». Обзор европейских иностранных дел . 23 (1): 119–142. дои : 10.54648/EERR2018007 . S2CID 248280119 .
- ^ Управление правовых исследований (июнь 2007 г.). «Европейский Союз: Списки террористических лиц или организаций» (PDF) . Юридическая библиотека Конгресса . Файл LL № 2007-03957. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б «ОБЩАЯ ПОЗИЦИЯ СОВЕТА от 27 декабря 2001 года по применению конкретных мер по борьбе с терроризмом» .
- ^ «europa.eu: «Декларация председательства ЕС о применении конкретных мер по борьбе с терроризмом» (Брюссель: 31 марта 2006 г.)» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Борьба с терроризмом – Ограничительные меры против определенных лиц и организаций. Брюссель, 31 мая 2006 г. 9974/06 (Presse 165)» (PDF) . StateWatch.org .
- ^ ОБЩАЯ ПОЗИЦИЯ СОВЕТА 2005/847/CFSP от 29 ноября 2005 г., обновляющая общую позицию 2001/931/CFSP о применении конкретных мер по борьбе с терроризмом и отмене общей позиции 2005/725/CFSP.
- ^ «ЕС стремится к единому месту в ООН, - заявил представитель ООН» . Наблюдатель ЕС. 2007 . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ «ЕС и Большая Восьмерка» . Делегация Европейской комиссии в Японии. Архивировано из оригинала 26 февраля 2007 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ Мурау, Штеффен; Спэндлер, Килиан (1 июля 2016 г.). «Участники ЕС, США и АСЕАН в разработке финансовой политики G20: преодоление исследований ЕС – новый разрыв в регионализме». JCMS: Журнал исследований общего рынка . 54 (4): 928–943. дои : 10.1111/jcms.12340 . ISSN 1468-5965 . S2CID 154113747 .
- ^ «Европейская комиссия – Внешняя торговля – Вопросы торговли» . Европейская комиссия . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ «Расширение ЕС – голоса из дебатов» . Министерство иностранных дел Великобритании и по делам Содружества . Проверено 27 июня 2007 г.
- ^ Бильдт, Карл (2005). «Европа должна сохранить свою «мягкую силу» » . Financial Times о Центре европейских реформ . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Управление разведки (16 декабря 2004 г.). «ЦРУ – Всемирная книга фактов 2004: Что нового (зеркало)» . Проверено 14 февраля 2007 г.
- ^ «Генеральный директор по гуманитарной помощи – ECHO, финансовый отчет за 2006 г.» (PDF) . Европейская комиссия . 2006 год . Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комиссия призывает к европейскому консенсусу для усиления воздействия гуманитарной помощи» . Европейская комиссия . 13 июня 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ Малви, Стивен (30 мая 2007 г.). «ЕС напал на «неэффективную» помощь» . Новости Би-би-си . Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ Тейлор, Джером (11 мая 2007 г.). «ЕС обвиняется в искусственном завышении объемов помощи» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года . Проверено 13 августа 2007 г.
- ^ «Обзоры деятельности Европейского Союза: Развитие» . Европейская комиссия . Проверено 13 августа 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дитер Манке (редактор), Питер Ланг, Европейская внешняя политика – от риторики к реальности? , 2004, ISBN 90-5201-247-4 .
- С. Кекелейр, Дж. Макнотан, Внешняя политика Европейского Союза. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2008 г., ISBN 978-1-4039-4722-2 .
- Дж. Би, Глобальная роль Европы: внешняя политика Европейского Союза. Олдершот: Эшгейт, 2008. ISBN 978-0-7546-7721-5 .
- К. Хилл, М. Смит (ред.), Международные отношения и Европейский Союз. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 978-0-19-927348-5 .
- К. Бретертон, Дж. Фоглер, Европейский Союз как глобальный игрок. Лондон: Рутледж, 2006. ISBN 978-0-415-28245-1
- Гишер, Катрин, Инвестиции ЕС в коллективную безопасность в Центральной Африке: рискованная ставка. Париж, Институт исследований безопасности Европейского Союза, 2012 г. Периодический доклад – 15 мая 2012 г.
- Д. Сих, « ОВПБ как аспект международных отношений Соединенного Королевства: с особым акцентом на Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии ». Международное обозрение права 2015.
- Батлер Г. « Конституционное право общей внешней политики и политики безопасности ЕС ». Оксфорд: Hart Publishing/Bloomsbury, 2019. ISBN 978-1-50992-594-0 .
- У. Вайс и Дж. Агасси « Теория игр Европейского Союза против Pax Romana» , «DePaul Law Review».
- Дж. Аркуди, М. Е. Смит, Европейская жандармерия: решение в поисках проблем? , Европейская безопасность , 22:1, 1–20, 2013. DOI: 10.1080/09662839.2012.747511.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт ЕС – Внешняя политика и политика безопасности
- фон Ондарза, Николай (2008). «Развертывание вооруженных сил ЕС – прерогатива исполнительной власти» (PDF) . Брюссель : Немецкий институт международных отношений и безопасности (SWP) , Берлин.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - Резолюция Европарламента о прогрессе в реализации общей внешней политики и политики безопасности European Navigator
- Институт исследований безопасности Европейского Союза
- Интернет-ресурсный справочник по внешней политике ЕС
- Архив пресс-релизов, CFSP