Фонд сплочения
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Апрель 2022 г. ) |
Фонд сплочения ( CF ), один из пяти европейских структурных и инвестиционных фондов Европейского Союза , предоставляет поддержку государствам-членам с валовым национальным доходом (ВНД) на душу населения ниже 90% в среднем по ЕС-27 для укрепления экономического, социального и экономического развития. Территориальная сплоченность ЕС. Общие нормативные положения применяются к пяти фондам ESIF, а также к Фонду справедливого перехода , Фонду убежища, миграции и интеграции , Фонду внутренней безопасности и Инструменту финансовой поддержки управления границами и визовой политики. [1] : Статья 1
Целью фонда является поддержка инвестиций в экологическую сферу и Трансъевропейские сети в области транспортной инфраструктуры ( TEN-T ). [1] : Преамбула 22
История
[ редактировать ]На заседаниях Европейского совета, состоявшихся в Лиссабоне 26-27 июня 1992 г. и Эдинбурге 11-12 декабря 1992 г., было принято решение о создании Фонда сплочения. [2] Это было официально оформлено в 1993 году как часть пакета Дельроса II Маастрихтского договора с целью укрепления региональной политики ЕС. [3] С тех пор его целью стала экономическая конвергенция европейских регионов посредством государственных инвестиций в транспортную инфраструктуру и экологические проекты. [4] Это был способ в определенной степени компенсировать жесткую политику в отношении государственного долга, согласованную европейскими членами: эти фонды позволяли поддерживать как контролируемый дефицит, так и государственные инвестиции в стратегические области. [5]
Фонды сплочения охватывают семилетние периоды финансирования:
- До 31 декабря 2006 г. [2]
- 2007-2013
- 2014-2020
- 2021-2027
Первоначально традиционными получателями этих средств были, в частности, Греция, Португалия, Испания и Ирландия; но с тех пор, как новые страны присоединились к ЕС в 2004, 2007 и 2014 годах, средства были расположены в основном в Центральной и Восточной Европе. [6] На период 2021–2027 годов Фонд сплочения доступен Болгарии, Хорватии, Кипру, Чехии, Эстонии, Греции, Венгрии, Латвии, Литве, Мальте, Польше, Португалии, Румынии, Словакии и Словении. Ожидается, что 37% общих финансовых ассигнований Фонда сплочения пойдут на достижение климатических целей. [7] Государства-члены с уровнем экономического производства на душу населения выше среднего, включая Великобританию до Брексита , не имеют доступа к ресурсам Фонда сплочения. [8]
Эффективность
[ редактировать ]Научная литература по теме неоднозначна, одни исследовательские проекты показывают положительное влияние средств на экономику стран-реципиентов, а другие имеют неоднозначные результаты; реже обнаруживают отрицательный эффект. [9] Некоторые исследования отмечают, что влияние зависит от области инвестиций: средства, выделяемые на транспортную инфраструктуру и энергетический сектор, имеют наибольший положительный эффект, тогда как ассигнования на экологические цели отрицательны в краткосрочной перспективе, но становятся положительными в среднесрочной и среднесрочной перспективе. долгосрочный. [9]
Слабость, часто связанная с распределением CF между странами, заключается в том, что оно определяется исключительно с использованием ВНД на душу населения . Эксперты показали, что по этому критерию некоторые страны не получают средств, хотя и находятся в худшем социально-экономическом положении, чем некоторые фактические получатели. Это проблематично с точки зрения ЕС, поскольку факты показывают связь между евроскептицизмом и регионами со средним уровнем дохода, которые не получают достаточно средств. [10] Чтобы лучше оценить социально-экономическое положение стран-получателей, был предложен индекс, включающий больше социально-экономических переменных. [11]
Еще одной проблемой институтов ЕС и, в частности, Европейской комиссии , является отсутствие видимости этих фондов. [12] В литературе по теме показано, что осведомленность граждан о ФФ не связана с объемом средств, инвестированных в их регионы. [13] В этом отношении более уязвимые группы граждан ЕС, такие как безработные, получатели пособий и те, кто живет в экономической нищете, наиболее скептически относятся к европейским институтам как поставщикам социального обеспечения. [14] Для решения этой проблемы Европейская Комиссия подчеркивает важность улучшения коммуникации с гражданами и между различными заинтересованными сторонами (НПО, институтами ЕС и национальными управляющими институтами). [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б EUR-Lex , Регламент (ЕС) 2021/1060 Европейского парламента и Совета от 24 июня 2021 года, устанавливающий общие положения о Европейском фонде регионального развития, Европейском социальном фонде плюс, Фонде сплочения, Фонде справедливого перехода и Европейский фонд морского рыболовства и аквакультуры и финансовые правила для них, а также для Фонда убежища, миграции и интеграции, Фонда внутренней безопасности и Инструмента финансовой поддержки управления границами и визовой политики , по состоянию на 10 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б EUR-Lex, Регламент Совета (ЕС) № 1164/94 от 16 мая 1994 г. о создании Фонда сплочения , по состоянию на 9 ноября 2023 г.
- ^ Хольгадо Молина, Мария дель Мар; Салинас Фернандес, Хосе Антонио; Родригес Мартин, Хосе Антонио (2015). «Синтетический индикатор для измерения экономической и социальной сплоченности регионов Испании и Португалии» (PDF) . Обзор мировой экономики . 39 : 223–240.
- ^ МЕДЕЙРОС, Эдуардо; ЗЕЗЕРЕ, Хосе Луис; Коста, Нуно (2016). «Фонд сплочения ЕС и стратегии пространственного планирования на транспорте и предотвращении рисков: Португалия (1995–2013 гг.)» (PDF) . Европейский журнал структурных и инвестиционных фондов . 4 (2): 87–99.
- ^ Дишарри, Бенуа; Нгуен-Ван, Фу; Фам, Ти Ким Куонг (2019). « Победитель получает все», или история оптимального распределения средств Европейского фонда сплочения» . Европейский журнал политической экономии . 59 : 385–399.
- ^ Морено, Розина (2020). «Эффективность политики сплочения ЕС: региональные различия в эффективности управления структурными фондами» . Журнал региональных исследований . 46 : 27–50.
- ^ «Фонд сплочения (ФФ)» . Европейская комиссия . Проверено 22 марта 2022 г. В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 .
- ^ Ницца, А. Европейские структурные фонды: Фонд общего процветания Великобритании , Институт правительства , опубликовано 4 сентября 2018 г., по состоянию на 10 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скотти, Франческо; Флори, Андреа; Паммолли, Фабио (2022). «Экономическое воздействие структурных фондов и фондов сплочения в разных секторах: непосредственные, среднесрочные и долгосрочные эффекты и побочные эффекты» . Экономическое моделирование . 111 .
- ^ Шрафф, Доминик (2019). «Региональное перераспределение и голосование евроскептиков» . Журнал европейской публичной политики . 26 (1): 83–105.
- ^ Родригес Мартин, Хосе Антонио; Мартин Мартин, Хосе Антонио; Салинас Фернандес, Хосе Антонио; Зерменьо Мехиа, Карла Аида; Аньяс Бедриньяна, Карен Г. (2019). «Пространственный анализ достижений с точки зрения регионального развития, достигнутых первоначальными бенефициарами Фонда сплочения ЕС с использованием синтетического индикатора» . Устойчивость . 11 (8).
- ^ Мадама, Илария (2018). «Повышение видимости социальной Европы: практическая программа для «последней мили» » . Споры о европейском гражданстве . Серия исследований IMISCOE: 261–266.
- ^ Лопес-Басо, Энрике (2021). «Влияние политики сплочения на региональные различия в поддержке Европейского Союза». Журнал исследований общего рынка . 60 (5): 1219–1236.
- ^ Перейти обратно: а б Натили, Марчелло; Рончи, Стефано; Висконти, Франческо (2023). «Невидимая социальная Европа? Объединение осведомленности граждан о европейских фондах сплочения, индивидуальных ресурсах власти и поддержке ЕС» . Журнал европейской социальной политики . 0 (0): 1–13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]