Jump to content

Фонд сплочения

Фонд сплочения ( CF ), один из пяти европейских структурных и инвестиционных фондов Европейского Союза , предоставляет поддержку государствам-членам с валовым национальным доходом (ВНД) на душу населения ниже 90% в среднем по ЕС-27 для укрепления экономического, социального и экономического развития. Территориальная сплоченность ЕС. Общие нормативные положения применяются к пяти фондам ESIF, а также к Фонду справедливого перехода , Фонду убежища, миграции и интеграции , Фонду внутренней безопасности и Инструменту финансовой поддержки управления границами и визовой политики. [1] : Статья 1

Целью фонда является поддержка инвестиций в экологическую сферу и Трансъевропейские сети в области транспортной инфраструктуры ( TEN-T ). [1] : Преамбула 22

На заседаниях Европейского совета, состоявшихся в Лиссабоне 26-27 июня 1992 г. и Эдинбурге 11-12 декабря 1992 г., было принято решение о создании Фонда сплочения. [2] Это было официально оформлено в 1993 году как часть пакета Дельроса II Маастрихтского договора с целью укрепления региональной политики ЕС. [3] С тех пор его целью стала экономическая конвергенция европейских регионов посредством государственных инвестиций в транспортную инфраструктуру и экологические проекты. [4] Это был способ в определенной степени компенсировать жесткую политику в отношении государственного долга, согласованную европейскими членами: эти фонды позволяли поддерживать как контролируемый дефицит, так и государственные инвестиции в стратегические области. [5]

Фонды сплочения охватывают семилетние периоды финансирования:

  • До 31 декабря 2006 г. [2]
  • 2007-2013
  • 2014-2020
  • 2021-2027

Первоначально традиционными получателями этих средств были, в частности, Греция, Португалия, Испания и Ирландия; но с тех пор, как новые страны присоединились к ЕС в 2004, 2007 и 2014 годах, средства были расположены в основном в Центральной и Восточной Европе. [6] На период 2021–2027 годов Фонд сплочения доступен Болгарии, Хорватии, Кипру, Чехии, Эстонии, Греции, Венгрии, Латвии, Литве, Мальте, Польше, Португалии, Румынии, Словакии и Словении. Ожидается, что 37% общих финансовых ассигнований Фонда сплочения пойдут на достижение климатических целей. [7] Государства-члены с уровнем экономического производства на душу населения выше среднего, включая Великобританию до Брексита , не имеют доступа к ресурсам Фонда сплочения. [8]

Эффективность

[ редактировать ]

Научная литература по теме неоднозначна, одни исследовательские проекты показывают положительное влияние средств на экономику стран-реципиентов, а другие имеют неоднозначные результаты; реже обнаруживают отрицательный эффект. [9] Некоторые исследования отмечают, что влияние зависит от области инвестиций: средства, выделяемые на транспортную инфраструктуру и энергетический сектор, имеют наибольший положительный эффект, тогда как ассигнования на экологические цели отрицательны в краткосрочной перспективе, но становятся положительными в среднесрочной и среднесрочной перспективе. долгосрочный. [9]

Слабость, часто связанная с распределением CF между странами, заключается в том, что оно определяется исключительно с использованием ВНД на душу населения . Эксперты показали, что по этому критерию некоторые страны не получают средств, хотя и находятся в худшем социально-экономическом положении, чем некоторые фактические получатели. Это проблематично с точки зрения ЕС, поскольку факты показывают связь между евроскептицизмом и регионами со средним уровнем дохода, которые не получают достаточно средств. [10] Чтобы лучше оценить социально-экономическое положение стран-получателей, был предложен индекс, включающий больше социально-экономических переменных. [11]

Еще одной проблемой институтов ЕС и, в частности, Европейской комиссии , является отсутствие видимости этих фондов. [12] В литературе по теме показано, что осведомленность граждан о ФФ не связана с объемом средств, инвестированных в их регионы. [13] В этом отношении более уязвимые группы граждан ЕС, такие как безработные, получатели пособий и те, кто живет в экономической нищете, наиболее скептически относятся к европейским институтам как поставщикам социального обеспечения. [14] Для решения этой проблемы Европейская Комиссия подчеркивает важность улучшения коммуникации с гражданами и между различными заинтересованными сторонами (НПО, институтами ЕС и национальными управляющими институтами). [14]

  1. ^ Перейти обратно: а б EUR-Lex , Регламент (ЕС) 2021/1060 Европейского парламента и Совета от 24 июня 2021 года, устанавливающий общие положения о Европейском фонде регионального развития, Европейском социальном фонде плюс, Фонде сплочения, Фонде справедливого перехода и Европейский фонд морского рыболовства и аквакультуры и финансовые правила для них, а также для Фонда убежища, миграции и интеграции, Фонда внутренней безопасности и Инструмента финансовой поддержки управления границами и визовой политики , по состоянию на 10 ноября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б EUR-Lex, Регламент Совета (ЕС) № 1164/94 от 16 мая 1994 г. о создании Фонда сплочения , по состоянию на 9 ноября 2023 г.
  3. ^ Хольгадо Молина, Мария дель Мар; Салинас Фернандес, Хосе Антонио; Родригес Мартин, Хосе Антонио (2015). «Синтетический индикатор для измерения экономической и социальной сплоченности регионов Испании и Португалии» (PDF) . Обзор мировой экономики . 39 : 223–240.
  4. ^ МЕДЕЙРОС, Эдуардо; ЗЕЗЕРЕ, Хосе Луис; Коста, Нуно (2016). «Фонд сплочения ЕС и стратегии пространственного планирования на транспорте и предотвращении рисков: Португалия (1995–2013 гг.)» (PDF) . Европейский журнал структурных и инвестиционных фондов . 4 (2): 87–99.
  5. ^ Дишарри, Бенуа; Нгуен-Ван, Фу; Фам, Ти Ким Куонг (2019). « Победитель получает все», или история оптимального распределения средств Европейского фонда сплочения» . Европейский журнал политической экономии . 59 : 385–399.
  6. ^ Морено, Розина (2020). «Эффективность политики сплочения ЕС: региональные различия в эффективности управления структурными фондами» . Журнал региональных исследований . 46 : 27–50.
  7. ^ «Фонд сплочения (ФФ)» . Европейская комиссия . Проверено 22 марта 2022 г. В эту статью включен текст, доступный по лицензии CC BY 4.0 .
  8. ^ Ницца, А. Европейские структурные фонды: Фонд общего процветания Великобритании , Институт правительства , опубликовано 4 сентября 2018 г., по состоянию на 10 ноября 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Скотти, Франческо; Флори, Андреа; Паммолли, Фабио (2022). «Экономическое воздействие структурных фондов и фондов сплочения в разных секторах: непосредственные, среднесрочные и долгосрочные эффекты и побочные эффекты» . Экономическое моделирование . 111 .
  10. ^ Шрафф, Доминик (2019). «Региональное перераспределение и голосование евроскептиков» . Журнал европейской публичной политики . 26 (1): 83–105.
  11. ^ Родригес Мартин, Хосе Антонио; Мартин Мартин, Хосе Антонио; Салинас Фернандес, Хосе Антонио; Зерменьо Мехиа, Карла Аида; Аньяс Бедриньяна, Карен Г. (2019). «Пространственный анализ достижений с точки зрения регионального развития, достигнутых первоначальными бенефициарами Фонда сплочения ЕС с использованием синтетического индикатора» . Устойчивость . 11 (8).
  12. ^ Мадама, Илария (2018). «Повышение видимости социальной Европы: практическая программа для «последней мили» » . Споры о европейском гражданстве . Серия исследований IMISCOE: 261–266.
  13. ^ Лопес-Басо, Энрике (2021). «Влияние политики сплочения на региональные различия в поддержке Европейского Союза». Журнал исследований общего рынка . 60 (5): 1219–1236.
  14. ^ Перейти обратно: а б Натили, Марчелло; Рончи, Стефано; Висконти, Франческо (2023). «Невидимая социальная Европа? Объединение осведомленности граждан о европейских фондах сплочения, индивидуальных ресурсах власти и поддержке ЕС» . Журнал европейской социальной политики . 0 (0): 1–13.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ca226bf0193469cd0b2680988c54a3__1721796240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/a3/e9ca226bf0193469cd0b2680988c54a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cohesion Fund - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)