Jump to content

Ниццкий договор

(Перенаправлено из Ниццкого договора )
Ниццкий договор
Ниццкий договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе, договоры об учреждении Европейских сообществ и некоторые связанные с ними акты
Тип Внесение изменений в предыдущие договоры
Составлено 11 декабря 2000 г.
Подписано 26 февраля 2001 г.
Расположение Ницца , Франция
Эффективный 1 февраля 2003 г.
Подписавшиеся
Цитаты Предыдущие поправки к договору:
Амстердамский договор (1997 г.)
Последующий договор о внесении поправок: Лиссабонский договор (2007 г.)
Языки
Полный текст
Ниццкий договор и Wikisource

После поправок, внесенных Ниццким договором:
Консолидированная версия договора Евратома (2001 г.)


Консолидированная версия TECSC (2001 г.) - срок действия истек в 2002 г.

Объединенная версия TEC и TEU (2001 г.)

был Ниццкий договор подписан европейскими лидерами 26 февраля 2001 года и вступил в силу 1 февраля 2003 года.

Он внес поправки в Маастрихтский договор (или Договор о Европейском Союзе ) и Римский договор (или Договор о создании Европейского сообщества, который до Маастрихтского договора был Договором о создании Европейского экономического сообщества). Ниццкий договор реформировал институциональную структуру Европейского Союза, чтобы противостоять расширению на восток, задача, которая изначально была предназначена для решения Амстердамским договором , но не была решена в то время.

Вступление договора в силу какое-то время находилось под сомнением после его первоначального отклонения ирландскими избирателями на референдуме в июне 2001 года. Этот результат референдума был отменен на последующем референдуме, проведенном чуть более года спустя.

Положения договора

[ редактировать ]

Многие критиковали Ниццкий договор как ошибочный компромисс. Германия потребовала, чтобы ее большая численность населения отражалась в более высоком весе голосов в Совете; против этого выступила Франция , которая настаивала на сохранении символического паритета между Францией и Германией. Комиссия предложила заменить старую систему взвешенного голосования системой двойного большинства, которая потребует, чтобы голосующие за представляли большинство как государств-членов, так и населения, чтобы предложение было одобрено. [ 1 ] Это предложение было также отклонено Францией по тем же причинам. Был достигнут компромисс, который предусматривал двойное большинство государств-членов и поданных голосов, и в котором государство-член могло факультативно запросить проверку того, что страны, голосующие за, представляют достаточную долю населения ЕС.

Вес голоса в Совете Европейского Союза согласно решению Ниццкого договора, вступившего в силу с 1 ноября 2004 г.: [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Страна Голосование
масса
Поп.
(Мой.)
Отн. [ 5 ]
масса

Германия 29 82.0 1.00
Великобритания 29 59.4 1.38
Франция 29 59.1 1.39
Италия 29 57.7 1.42
Испания 27 39.4 1.94
Польша 27 38.6 1.98
Румыния 14 22.3 1.78
Нидерланды 13 15.8 2.33
Греция 12 10.6 3.20
Чешская Республика 12 10.3 3.29
Бельгия 12 10.2 3.33
Венгрия 12 10.0 3.39
Португалия 12 9.9 3.42
Швеция 10 8.9 3.18
Австрия 10 8.1 3.49
Болгария 10 7.7 3.67
Словакия 7 5.4 3.67
Дания 7 5.3 3.73
Финляндия 7 5.2 3.81
Литва 7 3.7 5.35
Ирландия 7 3.7 5.35
Латвия 4 2.4 4.71
Словения 4 2.0 5.67
Эстония 4 1.4 8.08
Кипр 4 0.8 14.14
Люксембург 4 0.4 28.28
Мальта 3 0.4 21.26

  Общий 345 490

Договор предусматривал увеличение после увеличения числа мест в Европейском парламенте до 732, что превышало предел, установленный Амстердамским договором.

Вопрос о сокращении размера Европейской комиссии после расширения был в некоторой степени решен - Договор предусматривал, что, как только число государств-членов достигнет 27, количество членов, назначенных в последующую Комиссию, будет сокращено Советом до уровня ниже 27, но без конкретного указания цели этого сокращения. В качестве переходной меры было указано, что после 1 января 2005 года Германия, Франция, Великобритания , Италия и Испания откажутся от своего второго комиссара.

Договор предусматривал создание вспомогательных судов ниже Европейского суда и Суда первой инстанции (ныне Генеральный суд) для рассмотрения особых областей права, таких как патенты.

Ниццкий договор предусматривает новые правила более тесного сотрудничества, правила, введенные в Амстердамском договоре, считаются неработоспособными и, следовательно, эти правила до сих пор не использовались.

В ответ на провал санкций против Австрии после прихода к власти коалиции, включающей партию Йорга Хайдера , а также опасения по поводу возможных будущих угроз стабильности новых государств-членов, которые будут приняты в расширение, Ниццкий договор добавил превентивный механизм. к санкциям против государства-члена, созданного Амстердамским договором. [ 6 ]

Договор также содержал положения, касающиеся финансовых последствий истечения срока действия договора Европейского сообщества угля и стали (ЕОУС) ( Парижский договор (1951 г.) ).

Ирландские референдумы

[ редактировать ]

Согласно действующим правилам внесения поправок в договоры, в договоры могут быть внесены поправки только посредством нового договора, который для вступления в силу должен быть ратифицирован каждым из государств-членов.

Во всех государствах-членах ЕС Ниццкий договор был ратифицирован парламентской процедурой, за исключением Ирландии , где в соответствии с решением Верховного суда Ирландии по делу Кротти против Ан Таосиха любые поправки, которые приводят к передаче суверенитета Европейскому Союзу, требуют конституционная поправка. В Конституцию Ирландии могут быть внесены поправки только путем референдума.

Первый референдум

[ редактировать ]

К удивлению ирландского правительства и других стран-членов ЕС, ирландские избиратели отвергли Ниццкий договор в июне 2001 года. Сама явка была низкой (34%), отчасти из-за неспособности основных ирландских политических партий организовать сильная кампания по этому вопросу, предполагающая, что ирландский электорат примет Договор, поскольку все предыдущие подобные договоры были приняты подавляющим большинством голосов. Однако многие ирландские избиратели критиковали содержание договора, полагая, что он маргинализует более мелкие государства. Другие подвергли сомнению влияние Договора на нейтралитет Ирландии . Другие разделы считали руководство Союза оторванным от реальности и высокомерным, а Договор давал предполагаемый шанс «шокировать» европейское руководство и заставить его прислушаться к своим критикам. (Аналогичный аргумент был выдвинут, когда Дания первоначально проголосовала против . Маастрихтского договора )

Второй референдум

[ редактировать ]

Ирландское правительство, получив от Европейского совета Севильскую декларацию о политике военного нейтралитета Ирландии, решило провести еще один референдум по Ниццкому договору в субботу, 19 октября 2002 года. Во вторую предложенную поправку были включены два существенных оговорки, одно из которых требует согласие Палаты представителей на расширение сотрудничества в рамках договора и еще один запрет Ирландии на присоединение к какой-либо общей оборонной политике ЕС. Голосование «за» было вызвано масштабной кампанией основных партий, гражданского общества и социальных партнеров, в том числе агитационной агитацией и всеми формами средств массовой информации, проводимой уважаемыми проевропейскими деятелями, такими как тогдашний Европарламента президент Пэт Кокс , бывший Чехии президент Вацлав. Гавел , бывший президент Ирландии Патрик Хиллери и бывший Таосич (премьер-министр) доктор Гаррет Фитцджеральд . Известные кампании гражданского общества на стороне «Да» включали Фианну Файл , Fine Gael , Лейбористскую партию , Прогрессивных демократов , Ирландский альянс за Европу во главе с профессором Бриджит Лаффан и Адрианом Ланганом и Ирландия для Европы под руководством Киарана Толанда. Что касается «Нет стороны», то основными кампаниями были кампании Партии зеленых , Шинн Фейн , Кофлана Энтони Национальной платформы , кампании Джастина Барретта «Нет Ницце» и Роджера Коула Альянса мира и нейтралитета . Результатом стало 60% голосов «за» при почти 50% явке.

К тому времени все остальные страны-члены ЕС ратифицировали Договор. Ратификация всеми сторонами требовалась к концу года, иначе срок действия договора истек бы.

Взгляды на договор

[ редактировать ]

Сторонники договора утверждали, что это утилитарная корректировка громоздких механизмов управления ЕС и необходимая оптимизация процесса принятия решений, необходимая для облегчения расширения ЕС на Центральную и Восточную Европу . Они утверждают, что, следовательно, договор был жизненно важен для интеграции и будущего прогресса этих бывших стран Восточного блока . Многие люди, которые выступали за больший масштаб и мощь проекта ЕС , считали, что он не зашел достаточно далеко и что в любом случае он будет заменен будущими договорами. Сторонники разошлись во мнениях о том, в какой степени расширение могло бы произойти без Договора: некоторые утверждали, что на карту поставлено само будущее роста Союза – если не его существование, в то время как другие говорили, что расширение могло бы произойти на законных основаниях – хотя и более медленными темпами – без этого.

Противники договора утверждали, что это был «технократический», а не «демократический» договор, который еще больше уменьшит суверенитет национальных и региональных парламентов и еще больше сосредоточит власть в руках централизованной и неподотчетной бюрократии. Они также утверждали, что пять стран-кандидатов могли бы присоединиться к ЕС, не меняя правил ЕС , а другие могли бы вести переговоры на индивидуальной основе, что, как утверждали противники договора, было бы в пользу заявителей. Они также утверждали, что Ниццкий договор создаст двухуровневый ЕС, что может маргинализировать Ирландию. [ нужна ссылка ] Оппоненты отметили, что ведущие политики, выступающие за договор, признали, что, если бы референдумы проводились в других странах, кроме Ирландии , они, вероятно, потерпели бы поражение и там.

Комиссия и Европейский парламент были разочарованы тем, что межправительственная конференция в Ницце (IGC) не приняла многие из их предложений по реформе институциональной структуры или введению новых полномочий Сообщества, таких как назначение европейского прокурора. Европейский парламент пригрозил принять резолюцию против Договора; итальянский парламент пригрозил , что не ратифицирует его без поддержки первого. Однако в конечном итоге этого не произошло, и Европейский парламент одобрил Договор.

Многие утверждают, что основная структура , сохраненная Договором, слишком сложна; что отдельные договоры должны быть объединены в один договор; что три (теперь два) отдельных юридических лица Сообществ должны быть объединены; и что Европейское Сообщество и Европейский Союз должны быть объединены, при этом Европейский Союз будет наделен правосубъектностью . Немецкие регионы также требовали более четкого разделения полномочий Союза от государств-членов.

Ниццкий договор также не рассматривал вопрос включения Хартии основных прав в Договор; это также было оставлено на рассмотрение МПК 2004 г. после противодействия Соединенного Королевства.

Бельгия Бельгия Дания Дания Финляндия Финляндия Франция Франция Греция Греция Республика Ирландия Ирландия Италия Италия Люксембург Люксембург Нидерланды Нидерланды
Португалия Португалия Испания Испания Великобритания Великобритания Швеция Швеция Германия Германия Австрия Австрия

В конце января 2020 года ( GMT ) Великобритания вышла из ЕС и вышла из этого договора.

График эволюции ЕС

[ редактировать ]

После окончания мировой войны Второй суверенные европейские страны заключили договоры и, таким образом, сотрудничали и гармонизировали политику (или объединили суверенитет ) во все большем количестве областей, в проекте европейской интеграции или строительстве Европы ( французский язык : la Construction) . Европаенна ). Следующий график описывает юридическое создание Европейского Союза (ЕС) — основную основу для этого объединения. ЕС унаследовал многие из своих нынешних обязанностей от Европейских сообществ (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана .

Легенда:
  С: подписываю
  F: вступление в силу
  Т: прекращение
  Е: срок действия
    действительно замена
  Отн. в рамках ЕС/ЕС:
   де-факто внутри
   снаружи
                  Европейский Союз (ЕС) [ Продолжение. ]   
Европейские сообщества (ЕС) (Столп I)
Европейское сообщество по атомной энергии (ЕАЭС или Евратом) [ Продолжение. ]       
/ / / Европейское сообщество угля и стали (ЕОУС)  
(Распределение компетенций)
    Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)    
            Шенгенские правила Европейское сообщество (ЕС)
'ТРЕВИ' Правосудие и внутренние дела (JHA, уровень II)  
  / Организация Североатлантического договора (НАТО) [ Продолжение. ] Сотрудничество полиции и судебной власти по уголовным делам (PJCC, компонент II )

Англо-французский союз
[ обороны передано НАТО ] Руководство Европейское политическое сотрудничество   (EPC)   Общая внешняя политика и политика безопасности
(ОВПБ, компонент III )
Вестерн Юнион (ВУ) / Западноевропейский союз (ЗЕС) [ Задачи деятельности ЗЕС в 1984 году , определенные после возобновления переданы ЕС , ]
     
Социальные и культурные задачи переданы СЕ ] [ [ Продолжение. ]                
      Совет Европы (СЕ)
Сердечное соглашение
С: 8 апреля 1904 г.
Дюнкеркский договор [ я ]
С: 4 марта 1947 г.
Ф: 8 сентября 1947 г.
Дата: 8 сентября 1997 г.
Брюссельский договор [ я ]
С: 17 марта 1948 г.
Ф: 25 августа 1948 г.
Т: 30 июня 2011 г.
Лондонский и Вашингтонский договоры [ я ]
С: 5 мая/4 апреля 1949 г.
Ф: 3 августа/24 августа 1949 г.
Парижские договоры: ECSC и EDC. [ ii ]
С: 18 апреля 1951 г./27 мая 1952 г.
Ф: 23 июля 1952 г./—
Э: 23 июля 2002 г./—
Римские договоры: ЕЭС и ЕАЭС
С: 25 марта 1957 г.
Ф: 1 января 1958 г.
Соглашение ЗЕС-СЕ [ я ]
С: 21 октября 1959 г.
Ф: 1 января 1960 г.
Брюссельский договор (слияние) [ iii ]
С: 8 апреля 1965 г.
Ф: 1 июля 1967 г.
Отчет Давиньона
С: 27 октября 1970 г.
Единый Европейский Акт (SEA)
С: 17/28 февраля 1986 г.
Ф: 1 июля 1987 г.
Шенгенский договор и конвенция
С: 14 июня 1985 г./19 июня 1990 г.
Ф: 26 марта 1995 г.
Маастрихтский договор [ iv ] [ v ]
С: 7 февраля 1992 г.
Ф: 1 ноября 1993 г.
Амстердамский договор
С: 2 октября 1997 г.
Ф: 1 мая 1999 г.
Ниццкий договор
С: 26 февраля 2001 г.
Ф: 1 февраля 2003 г.
Лиссабонский договор [ мы ]
С: 13 декабря 2007 г.
Ф: 1 декабря 2009 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лаурсен, Финн, изд. (2005). Ниццкий договор: предпочтения актеров, торг и институциональный выбор . Лейден: Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 393. ИСБН  90-04-14820-5 .
  2. ^ Статья 12 Акта о присоединении 2003 г. ( OJ L 236, 23 сентября 2003 г., стр. 33 ). Цифры, приведенные в Акте о присоединении, были определены до расширения в 2004 году в декларации, приложенной к Ниццкому договору ( ОЖ C 80, 10 марта 2001 г., стр. 82 ).
  3. ^ «Разъяснение скандала с голосованием в ЕС» . Британская радиовещательная корпорация . 24 марта 2004 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  4. ^ Болдуин, Ричард; Видгрен, Мика (февраль 2005 г.). «Влияние членства Турции на голосование в ЕС» (PDF) . Обзор политики CEPS (62). Центр исследований европейской политики: 11.
  5. ^ Относительный вес — это мера того, сколько голосов в Совете страна имеет по отношению к своему населению. В этом случае немецкий вес принимается равным 1,00 и является ссылкой на все остальные.
  6. ^ Садурский, Войцех (2010). «Добавление укуса к лаю? История статьи 7, расширения ЕС и Йорга Хайдера» . Сиднейский юридический факультет Сиднейского университета . Проверено 28 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d16ad1546158e6c3a0b85c206483d87d__1722667800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/7d/d16ad1546158e6c3a0b85c206483d87d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Treaty of Nice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)