Jump to content

Вступление Боснии и Герцеговины в Европейский Союз

Вступление Боснии и Герцеговины в Европейский Союз
Статус Кандидат (неэкранированный)
Приложение
European perspective21 June 2003
Potential candidate21 June 2003
Membership application15 February 2016
Candidate status15 December 2022
ScreeningDecember 2023, following certain reforms
Screened & negotiations commenceNot yet applicable
Clusters unopenNot yet applicable
Chapters unopenNot yet applicable
Clusters openNot yet applicable
Chapters openNot yet applicable
Clusters closedNot yet applicable
Chapters closedNot yet applicable
Членство и договоры
Association Agreement
Stabilisation and Association Agreement since 1 June 2015
Economic and monetary policy
EU Free Trade Agreementincluded in the SAA
World Trade Organization (WTO)Undergoing the accession process[1]
Euro & the EurozoneThe euro is widely accepted in BiH, although it has no formal approval, and the official currency of the country is the Bosnia-Herzegovina Convertible Mark
Travel
Schengen visa liberalisation15 December 2010
Eurocontrol2004
Energy
Energy Community20 September 2006
EuratomThere are currently no nuclear power plants or research facilities.
ENTSO-ENOSBiH
ENTSO-GBH-Gas
Foreign and military policy
North Atlantic Treaty Organization (NATO)Membership Action Plan since 5 December 2018
Organization for Security and Co-operation in Europe (OSCE)30 April 1992
Human rights and international courts
International Criminal Court (ICC)Bosnia has not ratified the Rome Statute, but the ICC has made numerous investigations into the Bosnian genocide[2]
International Court of Justice (ICJ)
Воздействие (27+1)
Population446,828,803451.590,396
Increase 0.7%
Area4,233,262 km2
1,634,472 mi2
4,284,481 km2
1,654,258 mi2
Increase 1.2%
HDI0.8960.892
Decrease 0.4%
GDP (PPP)$25.399 trillion$25.467 trillion
Increase 0.3%
GDP per capita (PPP)$56,928$56,394
Decrease 0.9%
GDP$17.818 trillion$17.845 trillion
Increase 0.15%
GDP per capita$39,940$39,515
Decrease 1.1%
Gini30.030.01
Negative increase 0.3%
Official Languages2426 (+Bosnian & +Serbian)
Increase +2
(Croatian is already an official language
since Croatia joined the EU in 2013)

Вступление Боснии и Герцеговины в Европейский Союз ( ЕС ) является заявленной целью нынешних отношений между двумя образованиями. Босния и Герцеговина была признана Европейским Союзом в качестве «страны-кандидата» на вступление после решения Европейского Совета в 2022 году и находится в текущей повестке дня будущего расширения ЕС . Босния и Герцеговина участвует в Процессе стабилизации и ассоциации , а торговые отношения регулируются Временным соглашением.

Босния и Герцеговина официально подала заявку на членство в ЕС 15 февраля 2016 года, после нескольких лет конституционных реформ и выполнения Дейтонского соглашения . Невыполнение Боснией условий закрытия Управления Верховного представителя (УВП) в Боснии и Герцеговине , включая решение вопросов государственной и военной собственности и проведение конституционных реформ, не позволило стране подать заявку до 2016 года. В декабре 2022 года Европейский совет официально предоставил Боснии и Герцеговине статус кандидата. [3] Это одна из девяти стран-кандидатов в ЕС, наряду с Албанией , Грузией , Молдовой , Черногорией , Северной Македонией , Сербией , Турцией и Украиной . 12 марта 2024 года Европейская комиссия рекомендовала начать переговоры о членстве Боснии и Герцеговины в ЕС. [4] 21 марта 2024 года все 27 лидеров ЕС в принципе согласились начать переговоры о вступлении в ЕС с Боснией и Герцеговиной. [5] но сначала оно должно выполнить все условия, предусмотренные Комиссией. [6]

Отношения

[ редактировать ]

В 1997 году ЕС установил региональный подход к Западным Балканам с политическими и экономическими критериями развития двусторонних отношений. В следующем году Консультативная рабочая группа ЕС/Боснии и Герцеговины для начала этого процесса была создана . С 2006 года целевая группа была заменена Органом по мониторингу процесса реформ (RPM).

Временное соглашение по торговле и вопросам, связанным с торговлей, было подписано и вступило в силу 1 июля 2008 года. Временное соглашение представляло собой правовую основу для торговли между Боснией и ЕС в период с 2008 по 2015 год. Односторонние торговые преференции (« Автономные торговые меры », Банкоматы) были введены ЕС для Боснии и Герцеговины в 2000 году. С 2008 года объем торговли увеличился, и продуктам ЕС были предоставлены взаимные преференции в Боснии и Герцеговине. ЕС является основным торговым партнером Боснии и Герцеговины; 73,5% экспорта из страны пришлось в ЕС в 2014 году после . присоединения Хорватии [7]

Финансовая помощь

[ редактировать ]

В бюджетный период 2007–2013 годов Босния и Герцеговина была бенефициаром средств Инструмента помощи перед вступлением (IPA). Как «потенциальной стране-кандидату» Боснии было разрешено финансировать проекты в рамках первых двух компонентов IPA: « Помощь в переходный период и институциональное строительство» и «Приграничное сотрудничество» . Право на участие в трех продвинутых компонентах IPA будет зависеть от получения Боснией статуса кандидата в ЕС и внедрения ею децентрализованной системы реализации, оптимизирующей административные возможности для автономного управления проектами и распределения средств только под контролем Комиссии по факту.

Приоритеты действий IPA для Боснии были установлены в Европейском партнерстве 2008 года.

Босния и Герцеговина получала 822 миллиона евро помощи в целях развития до 2020 года из Инструмента помощи перед вступлением , механизма финансирования для стран-кандидатов в ЕС.

Процесс либерализации визового режима

[ редактировать ]

1 января 2008 года вступило в силу соглашение об упрощении визового режима и реадмиссии между Боснией и Герцеговиной и ЕС. Босния и Герцеговина приняла участие в диалоге о либерализации визового режима со странами Шенгенской зоны , начатом Европейской комиссией 26 мая 2008 года.8 ноября 2010 г. Совет Европейского Союза утвердил безвизовый режим в ЕС для граждан Боснии и Герцеговины. [8] Решение вступило в силу 15 декабря 2010 года. [9]

специальный представитель ЕС

[ редактировать ]

Петер Соренсен занимал пост СПЕС в Боснии и Герцеговине с сентября 2011 по октябрь 2014 года. Его пост был отделен от поста Инцко Высокого представителя по Боснии и Герцеговине (который остался в руках Валентина Инцко) и слился с постом Верховного представителя по Боснии и Герцеговине (который остался в руках Валентина ) Глава делегации ЕС в БиГ, стремящийся укрепить стратегию подготовки Боснии и Герцеговины к вступлению в ЕС. [10] Его заменил Ларс-Гуннар Вигемарк . В 2019 году Иоганн Заттлер . был назначен [11]

Операции CFSP и ESDP

[ редактировать ]

В 2004 году Полицейская миссия Европейского Союза (ПМЕС), созданная в Боснии и Герцеговине, представляет собой первую миссию Европейской политики безопасности и обороны (ЕПБО). В том же году EUFOR Althea заменила НАТО миссию SFOR .

Процесс стабилизации и ассоциации

[ редактировать ]

Процесс стабилизации и ассоциации (SAP) для пяти стран региона, включая Боснию и Герцеговину, был предложен в 1999 году. В июне 2000 года Европейский совет в Фейре признал, что все страны SAP являются «потенциальными кандидатами» на членство в ЕС. был запущен региональный процесс SAP В ноябре того же года на саммите в Загребе .

Процесс подписания Соглашения о стабилизации и ассоциации (SAA) начался в 2003 году с технико-экономического обоснования Комиссией возможностей Боснии и Герцеговины реализовать SAA. В июне того же года Европейский совет в Салониках подтвердил SAP в качестве основной основы отношений между ЕС и Западными Балканами, напомнив о перспективе присоединения всех стран региона.

Совет ЕС принял новое Европейское партнерство с Боснией и Герцеговиной 18 февраля 2008 г. [12] определение краткосрочных и среднесрочных приоритетов помощи ЕС Боснии и Герцеговине через средства IPA.

Соглашение о стабилизации и ассоциации

[ редактировать ]

Переговоры и подпись

[ редактировать ]

Переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации (SAA), необходимые для подачи заявки на членство, начались в 2005 году и первоначально предполагалось, что они будут завершены в конце 2007 года. [13] но переговоры зашли в тупик из-за разногласий по поводу реформы полиции.

SAA было парафировано 4 декабря 2007 года временным премьер-министром Николой Шпиричем . Парафирование произошло после успешных переговоров Мирослава Лайчака относительно принятия его новых законов о правилах кворума, а также приверженности боснийских и герцеговинских политиков осуществлению реформы полиции. После принятия реформы полиции в апреле 2008 года соглашение было подписано 16 июня 2008 года. [14] [15] Реформы, обещанные Прудским соглашением, «повысят способность государства отвечать требованиям процесса интеграции в ЕС». [16]

Блокировка САА

[ редактировать ]

Последняя страна ЕС, ратифицировавшая SAA, Франция, сделала это в феврале 2011 года. Соглашение SAA должно было вступить в силу в течение 40 дней, но было заморожено, поскольку Босния не выполнила свои предыдущие обязательства, что привело бы к немедленной приостановке действия SAA. САА. Обязательства, которые должна выполнить Босния до вступления в силу SAA, включают принятие закона о государственной помощи и национальной переписи населения , а также выполнение решения Финчи и Сейдича ЕСПЧ , требующего внесения поправки в Конституцию , позволяющей членам меньшинств быть избранным на пост президента Боснии и Герцеговины и получить места в Палате народов . ЕС также потребовал, чтобы страна создала единый орган для управления отношениями с ЕС. [17] Принятию государственных законов по вышеуказанным вопросам препятствует противодействие правительства Республики Сербской , которое считает подобные вопросы делом исключительной компетенции двух образований Боснии и Герцеговины. [18]

Хорватская инициатива

[ редактировать ]

В марте 2014 года министр иностранных дел Хорватии Весна Пусич на сессии Совета Европейского Союза предложила другим странам ЕС предоставить Боснии и Герцеговине статус специальной страны-кандидата в ЕС в памятной записке, представленной во время встречи. [19] Министр Пусич отметил, что Хорватия не предлагает снизить критерии членства, а скорее предлагает государствам-членам занять активную позицию в сотрудничестве с Боснией и Герцеговиной, а не просто устанавливать высокие критерии, а затем просто ждать, пока что-то произойдет. [19] Хорватия также предложила, чтобы исполнение решения по делу Сейдич и Финчи против Боснии и Герцеговины больше не было предпосылкой для прогресса Боснии и Герцеговины на пути к ЕС, но чтобы этот вопрос вместе с вопросом нового конституционного порядка Боснии и Герцеговины, должен быть решен после того, как Босния и Герцеговина получит статус специальной страны-кандидата в ЕС в ходе переговоров по главам 23 и 24. [19]

Германо-британская инициатива

[ редактировать ]

Инициатива министров иностранных дел Германии и Великобритании министров Франка-Вальтера Штайнмайера и Филиппа Хаммонда соответственно по ускорению вступления Боснии и Герцеговины в Европейский Союз была озвучена на так называемой Аспенской инициативе. Встреча иностранных дел в конце 2014 года. [20] Они предложили, чтобы САА вступило в силу без предварительного внедрения конституционных поправок, требуемых Финчи и Сейдичем , при условии, что боснийские власти одобрит декларацию, подтверждающую их приверженность проведению реформ, необходимых для европейской интеграции. [21] Министры иностранных дел призвали местных боснийских политиков начать необходимые реформы как можно скорее после формирования нового правительства после всеобщих выборов в Боснии в 2014 году . [20]

Декларация была совместно подписана трехсторонним председательством 29 января. [22] и одобрен парламентом 23 февраля. [23] Совет ЕС одобрил вступление SAA в силу 16 марта 2015 года. [24] SAA вступило в силу 1 июня 2015 года. [25]

Внутренняя реакция на немецко-британскую инициативу

[ редактировать ]

Международная реакция на немецко-британскую инициативу

[ редактировать ]
  • Верховный представитель по Боснии и Герцеговине : Представитель канцелярии Верховного представителя по Боснии и Герцеговине заявил, что Управление по правам человека приветствует любую инициативу, которая могла бы разблокировать прогресс в реформах путем повышения функциональности и эффективности государства и, таким образом, ускорить прогресс Боснии. и Герцеговина на пути к Европейскому Союзу. [29]
  • Евросоюз Европейский Союз : Верховный представитель Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини заявила, что она высоко ценит идеи, представленные в Берлине, и что их цель состоит в том, чтобы Босния и Герцеговина снова начала двигаться к европейской интеграции. [30]
  • Соединенные Штаты Соединенные Штаты Америки : Джен Псаки , официальный представитель Государственного департамента США , заявила, что Соединенные Штаты приветствуют и поддерживают инициативу реформы в Боснии и Герцеговине, обнародованную министрами иностранных дел Германии и Соединенного Королевства в Берлине. [30]
  • Великобритания Великобритания : Филип Хаммонд заявил, что региональная поддержка жизненно важна для этой инициативы. Он поблагодарил министра иностранных дел Хорватии Весну Пусич за ее важную работу по этому вопросу, а министра иностранных дел Сербии Ивицу Дачича за ценное сотрудничество и сказал, что рад, что они смогли присоединиться к встрече. [31]
  • Хорватия Хорватия : Весна Пусич подтвердила, что Хорватия поддерживает новую германо-британскую инициативу по Боснии и Герцеговине и что эта инициатива аналогична первоначальной хорватской инициативе. [32] Пусич заявил, что Хорватия не только поддержит эту инициативу, но и будет активно в ней участвовать, поскольку важно, чтобы Босния и Герцеговина была успешным и функциональным государством. [32]
Статус ратификации SAA

Общественное мнение

[ редактировать ]

Опрос 2019 года, спонсируемый Национальным демократическим институтом, показал, что в целом вступление в ЕС поддерживают 75%. [49] Произошел своего рода раскол по этническому признаку:

  • Боснийцы – 88% поддерживают, 10% против.
  • Хорваты - 75% поддерживают, 21% против.
  • Сербы - 54% поддерживают, 39% - против. [49]

Заявка на членство

[ редактировать ]

Босния и Герцеговина официально подала заявку на членство в ЕС 15 февраля 2016 года, после нескольких лет конституционных реформ и выполнения Дейтонского мирного соглашения . Неспособность Боснии выполнить условия закрытия Управления Верховного представителя (УВП) в Боснии и Герцеговине , включая решение вопросов государственной и военной собственности и проведение конституционных реформ, помешала стране подать заявку до 2016 года.

9 декабря 2016 года Босния и Герцеговина получила от Европейской комиссии анкету о присоединении, а ответы на анкету были представлены в феврале 2018 года. 20 июня 2018 года Европейская комиссия направила 655 дополнительных вопросов к анкете. Тогдашний председатель президента Боснии и Герцеговины Милорад Додик передал ответы на дополнительные вопросы 5 марта 2019 года. Заключение по заявке Боснии было опубликовано Европейской комиссией в мае 2019 года. [50] Двадцать два вопроса о политике и политических критериях все еще оставались без ответа, когда Босния и Герцеговина представила свой последний ответ 5 марта 2019 года. Она остается потенциальной страной-кандидатом до тех пор, пока не сможет успешно ответить на все вопросы в анкете Европейской комиссии, а также «обеспечить функционирование Парламентского комитета стабилизации и ассоциации и разработать национальную программу по принятию acquis ЕС». [51]

12 октября 2022 года Европейская комиссия рекомендовала Совету предоставить Боснии и Герцеговине статус кандидата при том понимании, что будет предпринят ряд шагов. [52] К ним относятся выполнение 14 ключевых концепций, предложенных ЕС, которые направлены на прогресс в укреплении демократии и прав человека, а также 8 дальнейших целей, которые должны быть достигнуты: «судебная реформа, предотвращение конфликтов интересов, борьба с коррупцией и организованной преступностью». преступность, управление границами и миграцией, свобода СМИ, защита журналистов и создание превентивных механизмов против пыток и жестокого обращения». [53] 15 декабря 2022 года Европейский совет официально предоставил Боснии и Герцеговине статус кандидата. [3] Это одна из восьми нынешних стран-кандидатов в ЕС, наряду с Албанией , Молдовой , Черногорией , Северной Македонией , Сербией , Турцией и Украиной .

2 марта 2022 года два бывших высоких представителя Боснии и Герцеговины Валентин Инцко и Кристиан Шварц Шиллинг обратились к ЕС с призывом к более быстрому вступлению в него Боснии и Герцеговины: «24 февраля 2022 года представляет собой чёрный день в истории Европы, потому что существует опасность, что такого рода агрессия против суверенного государства может побудить других диктаторов предпринять аналогичные шаги». С такими словами два бывших высоких представителя в Боснии и Герцеговине обратились к президенту Еврокомиссии, реагируя на драматическое развитие ситуации на Украине и атаки российской армии на гражданские объекты . [54]

12 июня 2022 года несколько политических лидеров Боснии и Герцеговины были вызваны в Брюссель по просьбе Шарля Мишеля , президента Европейского совета . Большинство участников встречи в Брюсселе , которая длилась более восьми часов, приняли документ: «Политическое соглашение о принципах обеспечения функционирования БиГ». Документ, целью которого является обеспечение функциональной Боснии и Герцеговины, продвигающейся по европейскому пути, определяет обязательство сохранять и строить мирную, стабильную, суверенную и независимую функциональную европейскую Боснию и Герцеговину. При этом мы стремимся уважать верховенство закона и проводить свободные и демократические выборы. Подчеркивается важность проведения реформ, улучшающих европейскую интеграцию БиГ. [55]

3 сентября 2022 года президент Словении Борут Пахор выразил свое мнение: «Первое, что нужно сделать для Сербии, Черногории, Северной Македонии и Албании, — ускорить переговоры о вступлении в ЕС, чтобы Босния и Герцеговина получила статус кандидата к концу воскресенье, и чтобы ЕС выполнил свои обязательства по либерализации визового режима». Это вызвало путаницу в Боснии и Герцеговине, поскольку ранее президент Словении не упоминал о статусе кандидата Боснии и Герцеговины. [56]

6 сентября 2022 года Босния и Герцеговина подписала соглашение с Европейским Союзом о присоединении к Европейскому механизму гражданской защиты . Это соглашение позволило Боснии и Герцеговине пользоваться всеми льготами членов ЕС, получать поддержку и помощь в плане образования, оборудования, обучения, а также ликвидировать последствия стихийных бедствий. [57]

12 октября 2022 года Европейская комиссия рекомендовала Совету предоставить Боснии и Герцеговине статус кандидата при том понимании, что будет предпринят ряд шагов:

  1. принятие поправок, касающихся добросовестности, в действующий закон о Высшем судебно-прокурорском совете;
  2. принятие нового закона о Высшем судебно-прокурорском совете;
  3. принятие закона о судах Боснии и Герцеговины;
  4. принятие закона о предотвращении конфликта интересов;
  5. усиление борьбы с коррупцией и организованной преступностью;
  6. продвигать работу по управлению границами и управлением миграцией, а также обеспечивать функционирование системы убежища;
  7. обеспечение запрета пыток, в частности создание национального превентивного механизма против пыток и жестокого обращения;
  8. гарантия свободы выражения мнений и свободы средств массовой информации;
  9. принятие национальной программы по принятию норм ЕС . [58]

15 декабря 2022 года Европейский совет официально предоставил Боснии и Герцеговине статус кандидата. [3]

Хронология отношений с Европейским Союзом

[ редактировать ]
Хронология [59]
Дата Событие
1997Regional approach to the Western Balkans established.
June 2003Bosnia and Herzegovina identified as a potential candidate for EU membership during the Thessaloniki European Council summit.
25 November 2005Stabilisation and Association Agreement (SAA) negotiations officially opened in Sarajevo.
31 July 2007Bosnia and Herzegovina & EU sign financing agreement for the instrument for pre-accession assistance (IPA) 2007 National Programme.
18 September 2007Visa facilitation and readmission agreements signed.
4 December 2007EU initials Stabilization and Association Agreement.
1 January 2008Visa facilitation and readmission agreements enter into force.
18 February 2008Council adopts new European partnership programme.
16 June 2008Stabilization and Association Agreement and Interim Agreement on trade and trade-related issues signed.
1 July 2008Interim Agreement on trade and trade-related issues enters into force.
27 May 2010Commission adopts proposal allowing citizens of Albania & Bosnia and Herzegovina to travel to Schengen countries without a short-term visa.
15 December 2010Visa free regime for Schengen area introduced for all BiH citizens having a biometric passport.
1 September 2011Delegation of the European Union and Office of the EU Special Representative become one reinforced EU presence.
27 June 2012The EU and Bosnia and Herzegovina launch the High Level Dialogue on the Accession Process.
1 June 2015The SAA with Bosnia and Herzegovina enters into force.
15 February 2016BiH submits its application to join the EU.
20 September 2016EU Council invites the Commission to present an Opinion on BiH application.
February 2018Bosnia and Herzegovina sends accession questionnaire back to the European Commission.
20 June 2018European Commission sends 655 follow-up questions to the Questionnaire.
5 March 2019Bosnia and Herzegovina submits most responses to follow-up questions.
29 May 2019European Commission notes progress but the country still needs to enact some constitutional changes as well as "ensure the functioning of the Stabilisation and Association Parliamentary Committee and develop a national programme for the adoption of the EU acquis."[60]
12 June 2022Brussels Agreement, whose goal is to advance Bosnia and Herzegovina on its European path, is accepted.
23 June 2022The European Council invites the European Commission to report on Bosnia and Herzegovina's progress.
6 September 2022Bosnia and Herzegovina joins the EU Mechanism for Civil protection.
12 October 2022The European Commission recommends that candidate status be granted to Bosnia and Herzegovina by the European Council, with nine conditions to be implemented.
15 December 2022The European Council grants candidate status to Bosnia and Herzegovina.
12 March 2024The European Commission recommends opening membership negotiations with Bosnia and Herzegovina.
21 March 2024The European Council agrees to open membership negotiations with Bosnia and Herzegovina.

Переговоры

[ редактировать ]

Переговоры еще не начались. Однако Европейская комиссия дала заключение о статусе различных реформ с 2019 года.

Отчет о пакете расширения на 2023 год был опубликован Европейской комиссией 8 ноября 2023 года и включает обновленную информацию о согласовании acquis Боснии и рекомендацию Совету начать переговоры о вступлении после выполнения определенных условий. [61] [62]

12 марта 2024 года Европейская комиссия рекомендовала начать переговоры о членстве в ЕС для Боснии и Герцеговины, высоко оценив прогресс страны в проведении важных реформ. [63] [4] Комиссии Генеральный директорат по переговорам о соседстве и расширении заявил, среди прочего, что «публичная приверженность политического руководства стратегической цели европейской интеграции была подкреплена важными реформами и принесла положительные результаты. Босния и Герцеговина продемонстрировала сильные приверженность продвижению вперед давно ожидаемых реформ, таких как принятие закона о предотвращении конфликта интересов и закона о борьбе с отмыванием денег и противодействием финансированию терроризма. Босния и Герцеговина предприняла значительные шаги по совершенствованию судебной и прокурорской системы, борьба с коррупцией, организованной преступностью и терроризмом, а также улучшение управления миграцией, с одобрением мандата на переговоры по соглашению о статусе Frontex, Босния и Герцеговина достигла и поддерживает полное соответствие с общей внешней политикой и политикой безопасности ЕС, что является важным позитивным моментом. шаг и решающий шаг в эти времена геополитических потрясений». [63]

Европейская комиссия также согласилась опубликовать свой отчет о ходе работы Совету. [63]

21 марта 2024 года на саммите в Брюсселе все 27 лидеров ЕС, представляющих Европейский совет , единогласно согласились предоставить условное одобрение на начало переговоров о вступлении в ЕС с Боснией и Герцеговиной. [6] [64] [5] Президент Европейского совета Шарль Мишель приветствовал это решение, и переговоры должны начаться после реализации дополнительных реформ. [5] [65]

Отбор глав переговоров (разъяснительный этап) начался в апреле 2024 года. [66] Следующим шагом на пути к тому, чтобы стать кандидатом на переговорах, является подготовка Европейской комиссией переговорной структуры для принятия Советом . Однако это может произойти только после того, как Босния и Герцеговина предпримет все соответствующие шаги, изложенные в рекомендации Комиссии от 12 октября 2022 года. [67] По состоянию на 3 июля 2024 года это последнее условие начала переговоров еще не выполнено. [68] [66] Государство заявило, что выполнило 98% условий, требуемых Европейской комиссией, приняв 19 июля 2024 года пакет реформ бюджета и Плана роста на 2024 год. [69] [70] [71]

Даты главы и показа
Прогресс 0 / 35 0 / 35 0 / 35 0 / 35
Acquis chapterScreening startedScreening completedChapter openedChapter closed
Overview0 out of 350 out of 350 out of 350 out of 35
1. Free Movement of Goods
2. Freedom of Movement For Workers
3. Right of Establishment & Freedom To Provide Services
4. Free Movement of Capital
5. Public Procurement
6. Company Law
7. Intellectual Property Law
8. Competition Policy
9. Financial Services
10. Information Society & Media
11. Agriculture & Rural Development
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary Policy
13. Fisheries
14. Transport Policy
15. Energy
16. Taxation
17. Economic & Monetary Policy
18. Statistics
19. Social Policy & Employment
20. Enterprise & Industrial Policy
21. Trans-European Networks
22. Regional Policy & Coordination of Structural Instruments
23. Judiciary & Fundamental Rights
24. Justice, Freedom & Security
25. Science & Research
26. Education & Culture
27. Environment & Climate Change
28. Consumer & Health Protection
29. Customs Union
30. External Relations
31. Foreign, Security & Defence Policy
32. Financial Control
33. Financial & Budgetary Provisions
34. Institutions
35. Other Issues
История отчета о возможности принять на себя обязательства членства в ЕС
Приобретенная глава Отчет за 2019 год [72] Отчет за 2020 год [73] Отчет за 2021 год [74] Отчет за 2022 год [75] Отчет за 2023 год [76]
1. Free Movement of GoodsEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
2. Freedom of Movement For WorkersSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
3. Right of Establishment & Freedom To Provide ServicesEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
4. Free Movement of CapitalModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
5. Public ProcurementSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
6. Company LawSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
7. Intellectual Property LawModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
8. Competition PolicySome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
9. Financial ServicesSome level of preparationModerately preparedModerately preparedModerately preparedModerately prepared
10. Information Society & MediaEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
11. Agriculture & Rural DevelopmentEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
12. Food Safety, Veterinary & Phytosanitary PolicySome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
13. FisheriesEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
14. Transport PolicyEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
15. EnergyEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
16. TaxationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
17. Economic & Monetary PolicyEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
18. StatisticsEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
19. Social Policy & EmploymentEarly stageSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
20. Enterprise & Industrial PolicyEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
21. Trans-European NetworksSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
22. Regional Policy & Coordination of Structural InstrumentsEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
23. Judiciary & Fundamental RightsSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
24. Justice, Freedom & SecuritySome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
25. Science & ResearchSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
26. Education & CultureEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
27. Environment & Climate ChangeSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
28. Consumer & Health ProtectionEarly stageEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
29. Customs UnionSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
30. External RelationsSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
31. Foreign, Security & Defence PolicySome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparationSome level of preparation
32. Financial ControlEarly stageEarly stageEarly stageSome level of preparationSome level of preparation
33. Financial & Budgetary ProvisionsSome level of preparationEarly stageEarly stageEarly stageEarly stage
34. InstitutionsN/AN/AN/AN/AN/A
35. Other IssuesN/AN/AN/AN/AN/A
Legend:

indicates chapters in which the European Commission has simultaneously awarded the chapter both "early stage of preparation" AND "some level of preparation".

indicates chapters in which the European Commission has simultaneously awarded the chapter both "some level of preparation" AND "moderately prepared".

  totally incompatible  early stage  considerable efforts needed  some level of preparation  further efforts needed  moderately prepared  no major difficulties expected  good level of preparation  well prepared / well advanced

Внешние отношения Боснии и Герцеговины со странами-членами ЕС

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ПРИСОЕДИНЕНИЯ – Босния и Герцеговина» . Всемирная торговая организация . 1 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  2. ^ «БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА» . Проект Международного уголовного суда . 1 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с « Огромный исторический шаг»: ЕС предоставляет Боснии и Герцеговине статус кандидата» . Сараево Таймс . Проверено 15 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Сито-сучич, Дарья (12 марта 2024 г.). «Европейская комиссия рекомендует начать переговоры с Боснией о членстве в ЕС» . Рейтер . Проверено 12 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Джонс, Маред Гвин (21 марта 2024 г.). «Лидеры Евросоюза одобряют начало переговоров о вступлении Боснии и Герцеговины» . ЕвроНьюс . Проверено 21 марта 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Расширение: Босния и Герцеговина» . Консилиум . Генеральный секретариат Совета. 4 мая 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
  7. ^ «БИГ И ЕС» . Делегация Европейского Союза в Боснии и Герцеговине и специальный представитель Европейского Союза в Боснии и Герцеговине . Проверено 4 июня 2019 г.
  8. ^ «Либерализация визового режима для Албании и Боснии и Герцеговины» (PDF) . Совет Европейского Союза. 8 ноября 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
  9. ^ «Регламент (ЕС) № 1091/2010 в Официальном журнале» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 4 января 2018 г.
  10. BH News. Архивировано 20 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «О После | ЕСВД» . www.eeas.europa.eu . Проверено 14 сентября 2023 г.
  12. ^ Текст Европейского партнерства для Боснии и Герцеговины.
  13. ^ «Германия готовится принять председательство в ЕС» . Юго-Восточная Европа Таймс . 19 декабря 2006 года . Проверено 10 января 2007 г.
  14. ^ Инициалы соглашения о предварительном членстве Боснии и Герцеговины с ЕС , Синьхуа , 5 декабря 2007 г.
  15. Босния подписывает соглашение о вступлении в ЕС , EUobserver , 17 июня 2008 г.
  16. ^ Продолжить в духе соглашения Prud. Архивировано 18 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Лидеры шести боснийских партий встретятся с комиссаром ЕС по расширению» . 30 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 13 октября 2013 г.
  18. Пресса: отношения Боснии и ЕС приостановлены. Архивировано 2 октября 2011 г., в Wayback Machine , Daily T.Portal, 26 апреля 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Вечерний список . «Пушич: Хорватская инициатива создает новую стратегию ЕС в отношении Боснии и Герцеговины» (на хорватском языке) . Проверено 3 января 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Утренняя газета . «Инициатива по более быстрому вступлению Боснии и Герцеговины в ЕС» (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
  21. ^ Джозеф, Эдвард П.; Латал, Сречко (23 января 2015 г.). «Боснийская декларация проверит решимость Европы» . Балканский взгляд . Проверено 31 января 2015 г.
  22. ^ Юкич, Эльвира М (30 января 2015 г.). «Председательство Боснии подписывает Декларацию о реформе ЕС» . Балканский взгляд .
  23. ^ «Соглашение о стабилизации и ассоциации БиГ может быть активировано уже в марте» . 23 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
  24. ^ «Заключения Совета по Боснии и Герцеговине» . Совет Европейского Союза . 16 марта 2015 года . Проверено 16 марта 2015 г.
  25. ^ «Действующее соглашение ЕС-Боснии и Герцеговины о стабилизации и ассоциации» . 21 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 4 января 2018 г.
  26. ^ Освобождение . «Комшич поддержал инициативу Германии и Великобритании» (на боснийском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г.
  27. ^ Свободная Далмация . «БиГ: Додик условно поддержал британско-германскую инициативу» (на хорватском языке) . Проверено 2 января 2015 г.
  28. ^ Панъевропейский союз . «Панъевропейский союз поддерживает инициативу Германии и Великобритании» (на боснийском языке). Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
  29. ^ N1 (телевидение) . «Управление по правам человека приветствует новую инициативу ЕС в отношении Боснии и Герцеговины» (на боснийском языке) . Проверено 2 января 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Jump up to: а б Радио 101 (Хорватия) . «Могерини и САД подупиру инициативу Берлина и Лондона за БиХу» (на хорватском языке). Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 2 января 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ GOV.UK. «Босния и Герцеговина – новый стратегический подход» . Проверено 2 января 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б Новости (Хорватия) . «Поддержка инициатив Боснии и Герцеговины» (на сербском языке) . Проверено 3 января 2015 г.
  33. ^ «Соглашение САА с Македонией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  34. ^ «Соглашение САА с Хорватией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  35. ^ «Соглашение САА с Албанией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  36. ^ «Соглашение САА с Черногорией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  37. ^ «ЕС и Черногория завершают переговоры по предварительному соглашению о членстве, чтобы приблизить страну к блоку» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 г. Проверено 4 апреля 2011 г.
  38. ^ «Соглашение САА с Боснией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  39. ^ «Соглашение САА с Сербией» . Совет Европейского Союза . Проверено 20 апреля 2010 г.
  40. ^ «Соглашение САА с Косово*» . Совет Европейского Союза . Проверено 7 декабря 2016 г.
  41. ^ «Технико-экономическое обоснование Соглашения о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово *» (PDF) . Европейская комиссия. 10 октября 2012 года . Проверено 24 октября 2012 г.
  42. ^ Jump up to: а б «ЕС начинает переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации с Косово» . Европейская комиссия . 28 октября 2013 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  43. ^ «Соглашение о стабилизации и ассоциации парафировано» . Министерство европейской интеграции Республики Косово. 25 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  44. ^ «Подписано Соглашение о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Косово» . Европейская комиссия . 27 октября 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  45. ^ «Косово проведет переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации» . 27 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  46. ^ «Переговоры по Соглашению о стабилизации и ассоциации успешно завершены» . Европейская служба внешних связей . 2 мая 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  47. ^ «Косово начинает важные переговоры САА с ЕС» . Балканский взгляд . 28 октября 2013 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  48. ^ «Информация, касающаяся вступления в силу Соглашения о стабилизации и ассоциации между Европейским Союзом и Европейским сообществом по атомной энергии, с одной стороны, и Косово (*), с другой стороны» . ЭУР-Лекс . 24 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Опрос общественного мнения Боснии и Герцеговины», проведенный Национальным демократическим институтом. https://www.ndi.org/sites/default/files/BiH%202019%20Poll.pdf
  50. ^ «Основные выводы заключения по заявке Боснии и Герцеговины на членство в ЕС и аналитический отчет» (PDF) . Европейская комиссия . 29 мая 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
  51. ^ «Заключение Комиссии по заявлению Боснии и Герцеговины о членстве в Европейском Союзе» (PDF) . Европейская комиссия . 29 мая 2019 года . Проверено 5 июня 2019 г.
  52. ^ «Фон дер Ляйен из ЕС: предлагаемый статус кандидата для Боснии и Герцеговины» . Рейтер . 12 октября 2022 г.
  53. ^ Либорейро, Хорхе (12 октября 2022 г.). «Брюссель поддерживает Боснию как кандидата на вступление в ЕС... но с условиями» . Евроньюс . Проверено 26 октября 2022 г.
  54. ^ «Призыв бывших высоких представителей к скорейшему приему Боснии и Герцеговины в ЕС и отправке сил НАТО» . www.klix.ba (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2022 г.
  55. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «БиГ и брюссельское крещендо | DW | 13.06.2022» . DW.COM (на боснийском языке) . Проверено 6 сентября 2022 г.
  56. ^ "Удивительное заявление Борута Пахора: Вполне возможно, что Босния и Герцеговина получит статус кандидата к концу недели" . www.klix.ba (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2022 г.
  57. ^ «Чикотич и Ленарчич подписали соглашение, гражданская защита в Боснии и Герцеговине становится частью механизма ЕС» . www.klix.ba (на хорватском языке) . Проверено 6 сентября 2022 г.
  58. ^ «Вступительное слово комиссара Оливера Варгеи на пресс-конференции, посвященной пакету расширения до 2022 года» . Европейская комиссия . 12 октября 2022 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  59. ^ «Босния и Герцеговина» . Европейская политика соседства и переговоры о расширении . Европейская комиссия . Проверено 13 октября 2022 г.
  60. ^ «Заключение Комиссии по заявлению Боснии и Герцеговины о вступлении в Европейский Союз» . Европейская комиссия . 29 мая 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  61. ^ «Комиссия принимает пакет расширения до 2023 года, рекомендует начать переговоры с Украиной и Молдовой, предоставить статус кандидата Грузии и начать переговоры о вступлении с БиГ, как только будет достигнута необходимая степень соблюдения» . europa.eu . 8 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
  62. ^ «Доклад Боснии и Герцеговины 2023» . Европейская политика соседства и переговоры о расширении . Генеральный директорат по вопросам соседства и переговоров по расширению Европейской комиссии . 8 ноября 2023 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
  63. ^ Jump up to: а б с Генеральный директорат по переговорам о соседстве и расширении (12 марта 2024 г.). «Комиссия предлагает начать переговоры о вступлении в ЕС с Боснией и Герцеговиной и предоставить обновленную информацию о прогрессе, достигнутом Украиной и Молдовой» . Европейская комиссия . Проверено 12 марта 2024 г.
  64. ^ Петрекен, Самуэль (21 марта 2024 г.). «Лидеры ЕС согласны начать переговоры о членстве с Боснией, но со многими условиями» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 марта 2024 г.
  65. ^ Ностлингер, Нетте; Сито-сучич, Дарья; Грей, Эндрю (21 марта 2024 г.). «Лидеры ЕС приглашают Боснию к переговорам о членстве, что является историческим шагом» . Рейтер . Проверено 21 марта 2024 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Парламентский вопрос - E-001049/2024(ASW): Ответ г-на Варгеи от имени Европейской комиссии» . Европейский парламент. 3 июля 2024 г. Проверено 8 июля 2024 г.
  67. ^ «Заседание Европейского совета (21 и 22 марта 2024 г.) – Выводы» (PDF) . Генеральный секретариат Совета. 22 марта 2024 г. Проверено 31 марта 2024 г.
  68. ^ «С марта по июнь БиГ не добилась прогресса на пути к ЕС» . Сараево Таймс. 25 июня 2024 г. Проверено 18 июля 2024 г.
  69. ^ «Босния принимает бюджет на 2024 год после нескольких месяцев задержки» . N1 Сараево. 4 июля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  70. ^ «Учреждения БиГ должны получить бюджет к концу недели» . Сараево Таймс. 16 июля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  71. ^ «Народная палата Боснии утвердила бюджет на 2024 год и внесла поправки в закон о судебной власти» . DTT-сеть. 19 июля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  72. ^ «Заключение Комиссии по заявлению Боснии и Герцеговины о членстве в Европейском Союзе» (PDF) . Европейская комиссия . 29 мая 2019 года . Проверено 5 июня 2019 г.
  73. ^ «Отчет Боснии и Герцеговины за 2020 год» (PDF) . Европейская комиссия . 6 октября 2020 г. Проверено 14 октября 2020 г.
  74. ^ «Отчет Боснии и Герцеговины за 2021 год» . Европейская комиссия . 19 октября 2021 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
  75. ^ «Отчет Боснии и Герцеговины за 2022 год» (PDF) . Европейская комиссия.
  76. ^ «Доклад Боснии и Герцеговины за 2023 год» (PDF) . Европейская комиссия.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52bee32f651c7d79cb6f43b8d47d20f6__1721956140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/f6/52bee32f651c7d79cb6f43b8d47d20f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accession of Bosnia and Herzegovina to the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)