Политическое разделение Боснии и Герцеговины
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Политическое разделение Боснии и Герцеговины Политическое разделение Боснии и Герцеговины Политическое разделение Боснии и Герцеговины | |
---|---|
![]() Политические подразделения Боснии и Герцеговины: образование Республика Сербская (1), образование Федерация Боснии и Герцеговины (2), района Брчко (3) кондоминиум | |
Категория | Федеративное государство |
Расположение | ![]() |
Созданный | |
Число | 2 объекта и 1 кондоминиум |
Население | 85 000 ( район Брчко ) — 2 243 000 ( Федерация Боснии и Герцеговины ) |
Области | 493 км 2 ( район Брчко ) — 26 110,5 км. 2 ( Федерация Боснии и Герцеговины ) |
Политическое разделение Боснии и Герцеговины было создано Дейтонским соглашением . Соглашение делит страну на два федеральных образования : Федерацию Боснии и Герцеговины (ФБиГ) и Республику Сербскую (РС), а также один кондоминиум двух субъектов, названный округом Брчко .
Подавляющее большинство населения Федерации Боснии и Герцеговины составляют боснийцы и хорваты , тогда как в Республике Сербской подавляющее большинство составляют сербы . Из-за высоких полномочий, которыми обладают образования, а также политических разногласий между самими образованиями, Боснию и Герцеговину называют конфедерацией .
Обзор [ править ]
Федерация Боснии и Герцеговины разделена на 10 кантонов , местных органов управления, наделенных значительной автономией, тогда как Республика Сербская действует в рамках централизованной правительственной структуры. Хотя на уровне штата имеется ограниченный набор исключительных или совместных обязанностей, большая часть полномочий принадлежит субъектам. И Федерация Боснии и Герцеговины, и Республика Сербская контролируют большую часть обязанностей и ресурсов, каждая из которых имеет свои конституции, президентов, парламенты, правительства и премьер-министров. Они решают вопросы гражданства и в первую очередь обеспечивают соблюдение законов, поскольку на уровне штатов такой возможности нет. Эти организации служат основным уровнем распределения собранных государством средств и контролируют значительную часть гражданских и политических прав. Они имеют прямое представительство в институтах государственного уровня и, по сути, обладают правом вето на всю государственную политику. [1]
Список [ править ]
Имя | Область (км 2 ) | Поп. | Плотность (км 2 ) | Этнический группы | Мюнхен | Статус | Карта |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Федерация Боснии и Герцеговины Федерация Боснии и Герцеговины Федерация Боснии и Герцеговины | 26,110.5 | 2,243,000 | 85.9 | Боснийцы (70,40%) Хорваты (22,44%) Сербы (2,55%) | 79 ( в том числе 22 города ) | Сущность | ![]() |
![]() Республика Сербская Республика Сербская | 24,532.8 | 1,209,000 | 49.3 | Сербы (82,95%) Боснийцы (12,69%) Хорваты (2,27%) | 64 ( в том числе 10 городов ) | Сущность | ![]() |
Брчко район Брчко район Брчко район | 493 | 85,000 | 172.4 | Боснийцы (42,36%) Сербы (34,58%) Хорваты (20,66%) | — | Самоуправление округ | ![]() |
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Капиджич, Дамир (2021), «Субнациональный конкурентный авторитаризм и разделение власти в Боснии и Герцеговине» , Нелиберальная политика в Юго-Восточной Европе , стр. 79–99, doi : 10.4324/9781003208327-5 , ISBN 9781003208327 , получено 29 марта 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бахтич-Кунрат, Биргит (2011). «Об игроках с правом вето и голосовании за образования: институциональный тупик в процессе реформ в Боснии». Национальные документы . 39 (6): 899–923. дои : 10.1080/00905992.2011.614224 . ISSN 0090-5992 . S2CID 153850550 .
- Беллони, Роберто (2009). «Босния: Дейтон мертв! Да здравствует Дейтон!». Национализм и этническая политика . 15 (3–4): 355–375. дои : 10.1080/13537110903372367 . hdl : 11572/76874 . ISSN 1353-7113 . S2CID 143858915 .
- Бозе, Сумантра (2005). «Боснийское государство через десять лет после Дейтона». Международное миротворчество . 12 (3): 322–335. дои : 10.1080/13533310500074028 . ISSN 1353-3312 . S2CID 145810090 .
- Кули, Лоуренс (2013). «Подход Европейского Союза к разрешению конфликтов: выводы из процесса конституционной реформы в Боснии и Герцеговине». Сравнительная европейская политика . 11 (2): 172–200. дои : 10.1057/сентября 2012.21 . ISSN 1472-4790 . S2CID 144140751 .
- Хайден, Роберт М. (2005). « Демократия» без демоса? Боснийский конституционный эксперимент и преднамеренное строительство нефункционирующих государств». Восточноевропейская политика, общества и культуры . 19 (2): 226–259. дои : 10.1177/0888325404272679 . ISSN 0888-3254 . S2CID 145709568 .
- Кейл, Соерен; Кудленко, Анастасия (2015). «Босния и Герцеговина через 20 лет после Дейтона: сложность, рожденная парадоксами» (PDF) . Международное миротворчество . 22 (5): 471–489. дои : 10.1080/13533312.2015.1103651 . ISSN 1353-3312 . S2CID 146390988 .
- Перри, Валери (2015). «Конституционная реформа в Боснии и Герцеговине: проходит ли путь к конфедерации через ЕС?». Международное миротворчество . 22 (5): 490–510. дои : 10.1080/13533312.2015.1100082 . ISSN 1353-3312 . S2CID 151456221 .
- Себастьян, София (2009). «Роль ЕС в Дейтонской реформе в Боснии и Герцеговине». Этнополитика . 8 (3–4): 341–354. дои : 10.1080/17449050903086948 . ISSN 1744-9057 . S2CID 143308393 .
- Туке, Хелен; Вермеерш, Питер (2008). «Босния и Герцеговина: мысли помимо институционального строительства». Национализм и этническая политика . 14 (2): 266–288. дои : 10.1080/13537110801985120 . ISSN 1353-7113 . S2CID 144848639 .
Внешние ссылки [ править ]
- Ненадежный мир , The Economist , 22 января 1998 г.
- Псевдоуспех ЕС в Боснии , Центр восточных исследований , 2011 г.
- Босния и Герцеговина: продолжающаяся эрозия государства , Центр восточных исследований , 2011 г.