Jump to content

Микрогосударства и Европейский Союз

В настоящее время все европейские микрогосударства имеют ту или иную форму отношений с Европейским Союзом (ЕС). [1]

Андорра, Лихтенштейн, Монако, Сан-Марино и Ватикан остаются за пределами Союза. По численности населения Андорра является крупнейшим из пяти микрогосударств с населением около 85 500 граждан, по оценкам на 2022 год. [2] Две другие небольшие страны, Люксембург и Мальта , являются полноправными членами ЕС, и в обеих проживает более 600 000 и более 500 000 человек соответственно.

Состояние отношений

[ редактировать ]

Андорра, Монако, Сан-Марино и Ватикан используют евро в рамках валютных соглашений с ЕС и получили право выпускать ограниченное количество монет евро . Им было разрешено это сделать, поскольку они использовали старые валюты еврозоны или были привязаны к ним. Лихтенштейн, с другой стороны, использует швейцарский франк .

Лихтенштейн является полноправным членом Шенгенского соглашения , Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) и Дублинского регламента об убежище и подписал соглашение об участии в Решениях Прюма , в то время как Монако имеет открытую границу с Францией , а Шенгенские законы действуют управлялся так, как если бы он был частью Франции. Сан-Марино и Ватикан, оба анклава внутри Италии , имеют открытые границы с Италией и де-факто являются частью Шенгенской зоны . Никакие систематические пограничные проверки между Андоррой и Шенгенской зоной не проводятся. Ни одно микрогосударство не может выдавать шенгенские визы. [ нужна ссылка ] Ни у одного из них нет аэропорта, но у всех есть вертолетные площадки . В Монако есть единственный морской порт; остальные не имеют выхода к морю . В Монако разрешен приезд из-за пределов Шенгенской зоны. [3] [4] но не в Сан-Марино и Ватикане, поскольку там нет пограничного контроля. [4]

Монако является частью таможенной территории ЕС по соглашению с Францией и управляется как часть Франции. Сан-Марино и Андорра находятся в таможенном союзе с блоком. Лихтенштейн, как член ЕЭЗ, входит в состав Единого европейского рынка и применяет определенные законы ЕС . Все микрогосударства также входят в другие организации, такие как Совет Европы (кроме Ватикана) и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе .

Исландия и Лихтенштейн являются членами Европейской экономической зоны (ЕЭЗ) через ЕАСТ . Сан-Марино в прошлом рассматривала возможность вступления в ЕЭЗ. [5] [6] и провела референдум по подаче заявки на членство в ЕС, которая была одобрена ее избирателями; однако для признания результата действительным было подано недостаточно голосов. [7] Исландия ранее была официальным кандидатом на вступление в Евросоюз . Если бы Исландия присоединилась к Союзу, она стала бы самым маленьким государством ЕС по численности населения, но двенадцатым по величине по географическому размеру. Правительство Исландии отозвало заявку на членство в 2015 году. [8]

Будущее отношений

[ редактировать ]
Страны, которые могли бы вступить в Евросоюз
  Текущие участники
  Страны-кандидаты
  Страны-заявители/потенциальные кандидаты
  Возможно членство

Андорра, Монако и Сан-Марино заявили о своем желании углубить отношения с ЕС. В ноябре 2012 года, после того как Совет Европейского Союза призвал к оценке отношений ЕС с этими микрогосударствами, которые они назвали «фрагментированными», [9] Европейская комиссия опубликовала отчет, в котором излагаются варианты их дальнейшей интеграции в ЕС. [7] В отличие от Лихтенштейна, который является членом ЕЭП через ЕАСТ и Шенгенское соглашение, отношения с этими тремя государствами основаны на ряде соглашений, охватывающих конкретные вопросы. В отчете рассматриваются четыре альтернативы текущей ситуации: 1) отраслевой подход с отдельными соглашениями с каждым государством, охватывающими всю область политики, 2) всеобъемлющее многостороннее Рамочное соглашение об ассоциации (FAA) с тремя государствами, 3) членство в ЕЭЗ и 4) Членство в ЕС. Комиссия утверждала, что секторальный подход не решает основные проблемы и по-прежнему неоправданно усложняется, в то время как членство в ЕС было отменено в ближайшем будущем, поскольку «институты ЕС в настоящее время не адаптированы к вступлению в ЕС таких небольших стран». Остальные варианты — членство в ЕЭЗ и ФАУ со штатами — оказались жизнеспособными и были рекомендованы Комиссией. В ответ Совет потребовал продолжить переговоры с тремя микрогосударствами о дальнейшей интеграции и подготовить к концу 2013 года отчет с подробным описанием последствий двух жизнеспособных альтернатив и рекомендаций о том, как действовать дальше. [10]

Поскольку членство в ЕЭЗ в настоящее время открыто только для членов ЕАСТ или ЕС, для того, чтобы микрогосударства присоединились к ЕЭЗ, не становясь членами ЕС, требуется согласие существующих государств-членов ЕАСТ. В 2011 году Йонас Гар Стёре , тогдашний министр иностранных дел Норвегии , которая является государством-членом ЕАСТ, заявил, что членство в ЕАСТ/ЕЭЗ для микрогосударств не является подходящим механизмом для их интеграции во внутренний рынок из-за их требований, отличных от требований крупных стран, таких как как Норвегия, и предположили, что для них лучше подойдет упрощенная ассоциация. [11] Эспен Барт Эйде , преемник Стёре, отреагировал на отчет Комиссии в конце 2012 года, задав вопрос, обладают ли микрогосударства достаточными административными возможностями для выполнения обязательств членства в ЕЭЗ. Однако он заявил, что Норвегия открыта для возможности членства в ЕАСТ микрогосударств, если они решат подать заявку, и что страна еще не приняла окончательного решения по этому вопросу. [12] [13] [14] [15] Паскаль Шафхаузер, советник миссии Лихтенштейна при ЕС, заявил, что Лихтенштейн, еще одно государство-член ЕАСТ, готов обсудить членство в ЕЭЗ микрогосударств при условии, что их присоединение не будет препятствовать функционированию организации. Однако он предложил рассмотреть вариант прямого членства в ЕЭП для микрогосударств, не входящих как в ЕАСТ, так и в ЕС. [14]

18 ноября 2013 года Комиссия ЕС опубликовала свой отчет, в котором пришел к выводу, что «участие малых стран в ЕЭЗ в настоящее время не считается жизнеспособным вариантом по политическим и институциональным причинам», но что соглашения об ассоциации были более осуществимый механизм интеграции микрогосударств во внутренний рынок, предпочтительно посредством единого многостороннего соглашения со всеми тремя государствами (Андорра, Монако и Сан-Марино). [16] В декабре 2014 года Совет Европейского Союза одобрил начало переговоров по такому соглашению. [17] и начались они в марте 2015 года. [18] Переговоры планировалось завершить к 2020 году. [19] Посол Андорры в Испании Хауме Гайтан заявил в 2015 году, что он надеется, что соглашение будет включать положения, делающие государства ассоциированными членами Шенгенского соглашения. [20] хотя окончательный текст не включал таких положений. Однако 30 мая 2024 года Совет Европейского Союза санкционировал начало переговоров по отдельным соглашениям между Европейским Союзом и Андоррой и Сан-Марино соответственно, чтобы создать правовую основу для отсутствия пограничного контроля между этими странами и Сан-Марино. Шенгенская зона. [21] [22]

В декабре 2023 года Европейская комиссия объявила о завершении переговоров по новому Соглашению об ассоциации между ЕС и Андоррой и Сан-Марино; [23] переговоры с Монако были приостановлены в сентябре 2023 года из-за споров по поводу финансового регулирования. [24] Комиссия официально выдвинула предложение Совету Евросоюза в апреле 2024 года принять решения, одобряющие подписание и заключение соглашения. [25]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Уровень интеграции

[ редактировать ]

В этой таблице суммированы различные компоненты законов ЕС, применяемых в микрогосударствах. Некоторые территории государств-членов ЕС также имеют особый статус в отношении применяемых законов ЕС, как в случае с некоторыми членами Европейской ассоциации свободной торговли и их суверенными территориями.

Микрогосударства Соглашение об ассоциации Еврозона [26] Шенгенская зона Единый рынок ЕС Таможенная территория ЕС [27] Зона НДС ЕС [28] Дублинское регулирование Прюм Решения
 Андорра ( отношения ) Переговоры [18] Да [Примечание 1] Открытая граница [Примечание 2] Нет Частичный [Примечание 3] Нет Нет Нет
 Лихтенштейн ( отношения ) Да [Примечание 4] Нет [Примечание 5] Да Да [Примечание 6] Нет [Примечание 7] Нет Да Соглашение подписано [38]
 Монако ( отношения ) Переговоры [18] Да [Примечание 1] Фактически [Примечание 8] Частичный [Примечание 9] Да [Примечание 10] Да [Примечание 11] [Примечание 12] Нет Нет
 Сан-Марино ( отношения ) Переговоры [18] Да [Примечание 1] Открытая граница [Примечание 13] Нет Частичный [Примечание 3] Нет [Примечание 14] [Примечание 15] Нет Нет
 Ватикан ( отношения ) Нет Да [Примечание 1] Открытая граница [Примечание 13] Нет Нет Нет Нет Нет

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Валютное соглашение с ЕС о выпуске евро.
  2. ^ Хотя формально не входит в Шенгенскую зону, де-факто имеет открытую границу с Францией и Испанией . [29] [30] [31]
  3. ^ Перейти обратно: а б Соглашение о Таможенном союзе , устраняющее барьеры в торговле между страной и ЕС, а также принятие норм ЕС по импорту в отношении третьих стран; однако существуют определенные исключения, и между страной и ЕС по-прежнему применяются стандартные таможенные процедуры. [32] [33] [34] [35] [36]
  4. ^ Соглашение о Европейской экономической зоне .
  5. ^ Использует швейцарский франк .
  6. ^ Государство-член Европейской экономической зоны .
  7. ^ Таможенный союз со Швейцарией . [37]
  8. ^ Несмотря на то, что страна не является договаривающейся стороной Шенгенского соглашения , она имеет открытую границу с Францией , и законы Шенгенской зоны применяются так, как если бы она была частью Франции. [33] [39]
  9. ^ По соглашению с Францией. [40]
  10. ^ По соглашению с Францией. Часть таможенной территории ЕС, управляемая как часть Франции. [33] [41] [42] [32]
  11. ^ Также является частью акцизной территории ЕС. [32]
  12. ^ По соглашению с Францией. В целях налогообложения управляется как часть Франции. [28] [33] [43] [32]
  13. ^ Перейти обратно: а б Хотя формально она не входит в Шенгенскую зону, де-факто имеет открытую границу с Италией . [33]
  14. ^ Частично участвует в акцизной территории ЕС. [32]
  15. ^ По соглашению с Италией. В целях налогообложения управляется как часть Италии. [28] [43]

Сравнение размеров

[ редактировать ]

В этой таблице представлено сравнение основных статистических данных микрогосударств с самыми маленькими государствами-членами ЕС.

Микрогосударства Отношение Население Площадь (км 2 ) ВВП (название) ИЧР
 Андорра Соглашения 79,877 467 3,4 миллиарда долларов 0.845
 Исландия ЕЭЗ Государство 376,248 [44] 102,775 [45] 27,7 миллиарда долларов [46] 0.959 [47]
 Лихтенштейн Государство ЕЭЗ 37,340 160 5,3 миллиарда долларов 0.908
 Люксембург Государства ЕС 672,050 2,586 90,532 миллиарда долларов 0.892
 Мальта Государства ЕС 519,562 316 17,15 миллиардов долларов 0.839
 Монако Соглашения 38,300 2 7,672 миллиарда долларов н/д
 Сан-Марино Соглашения 33,600 61 1,62 миллиарда долларов н/д
 Ватикан Соглашения 453 0.44 н/д н/д

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мальта , несмотря на то, что она считается одним из европейских микрогосударств, не выделена на этой карте, поскольку является полноправным членом Европейского Союза. Исландия также исключена из-за ее географического размера.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батлер, Грэм (2022). «Правовые отношения Европейского Союза с государством-городом Ватикан и Святым Престолом» . Обзор европейских иностранных дел . 27 (2): 263–282. дои : 10.54648/EERR2022022 . S2CID   252274803 .
  • Батлер, Грэм (2023). «Правовые отношения Европейского Союза с Княжеством Монако» . Обзор европейских иностранных дел . 28 (3): 259–282. дои : 10.54648/EERR2023021 . S2CID   264153080 .
  • Батлер, Грэм (2024). «Правовые отношения Европейского Союза с Республикой Сан-Марино» . Обзор европейских иностранных дел . 29 (3): 247–274. дои : 10.54648/eerr2024012 .
  1. ^ «Отношения ЕС с Княжеством Андорра, Республикой Сан-Марино и Княжеством Монако» (PDF) . Совет Европейского Союза . 14 июня 2011 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  2. ^ «Андорра» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. 14 ноября 2022 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
  3. ^ Как по морю, так и на вертолете.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Обновление списка пунктов пересечения границы, упомянутых в статье 2(8) Регламента (ЕС) № 562/2006 Европейского парламента и Совета, устанавливающего Кодекс Сообщества о правилах, регулирующих перемещение людей через границы (Шенгенская зона). Пограничный кодекс) (ОЖ C 316, 28.12.2007)» .
  5. ^ «Госсекретарь иностранных дел встретился с европейским комиссаром по внешним связям и европейской политике соседства» . 17 июля 2009 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  6. ^ «Сан-Мартино примет участие в ЕЭЗ» . 21 июля 2009 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету, Европейскому экономическому и социальному комитету регионов – Отношения ЕС с Княжеством Андорра, Княжеством Монако и Республикой Сан-Марино – Варианты более тесной интеграции с ЕС» . 2012.
  8. Хронология событий — заявка Исландии на членство в ЕС , Министерство иностранных дел Исландии. Архивировано 3 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Заключения Совета об отношениях ЕС со странами ЕАСТ» (PDF) . Совет Европейского Союза . 14 декабря 2010 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  10. ^ «Заключения Совета об отношениях ЕС с Княжеством Андорра, Республикой Сан-Марино и Княжеством Монако» (PDF) . Совет Европейского Союза . 20 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2013 г. . Проверено 1 апреля 2013 г.
  11. ^ «Норвегия говорит нет новым микрогосударствам в ЕЭЗ» . 19 мая 2011 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  12. ^ «Введение в заседание Европейской комиссии Стортинга» . Министерство иностранных дел Норвегии . 28 января 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  13. ^ «Эйде: Лучше уже не будет» . 21 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ольберг Ундхейм, Ева (8 декабря 2012 г.). «Правительство открыто для обсуждения членства микрогосударств в ЕЭЗ» (на норвежском языке) . Проверено 6 апреля 2013 г.
  15. ^ «Норвегия закрывает двери в Сан-Марино» (PDF) . Сан-Марино Трибьюн. 3 января 2013 г. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  16. ^ «Отношения ЕС с Княжеством Андорра, Княжеством Монако и Республикой Сан-Марино: варианты их участия во внутреннем рынке» . Европейская комиссия . 18 ноября 2013 года . Проверено 28 января 2024 г.
  17. ^ «Совет принимает мандат на переговоры по соглашениям об ассоциации с Андоррой, Монако и Сан-Марино» (PDF) . Совет Европейского Союза . 16 декабря 2014 года . Проверено 22 декабря 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д «ЗАПИСАННЫЙ HRVP Федерика МОГЕРИНИ проводит церемонию по случаю начала переговоров по соглашению(ям) об ассоциации с Княжеством Андорра, Княжеством Монако и Республикой Сан-Марино» . Европейская комиссия . 18 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  19. ^ "Министр иностранных дел подтверждает, что Латвия готова подписать соглашение об избежании двойного налогообложения с Андоррой" . Министерство иностранных дел Латвии. 24 апреля 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
  20. ^ Рубио, Альберто (26 октября 2015 г.). «Через пару лет Андорра сможет присоединиться к Шенгенской зоне » . Проверено 26 октября 2015 г.
  21. ^ «Решение Совета (ЕС) 2024/1693 от 30 мая 2024 года, разрешающее начало переговоров по соглашению между Европейским Союзом и Княжеством Андорра по некоторым аспектам в области управления границами» . Европейская комиссия . 14 июня 2024 г. Проверено 6 июля 2024 г.
  22. ^ «Решение Совета (ЕС) 2024/1733 от 30 мая 2024 года, разрешающее начало переговоров по соглашению между Европейским Союзом и Республикой Сан-Марино по ряду аспектов в области управления границами» . Европейская комиссия . 20 июня 2024 г. Проверено 6 июля 2024 г.
  23. ^ «Комиссия приветствует завершение переговоров по Соглашению об ассоциации с Андоррой и Сан-Марино» . Европейская комиссия . 12 декабря 2023 г. Проверено 28 января 2024 г.
  24. ^ Брентон, Ханна (15 сентября 2023 г.). «ЕС приостанавливает торговые переговоры с Монако после предупреждения финансовых органов» . ПОЛИТИКА . Проверено 28 января 2024 г.
  25. ^ «Комиссия предлагает Совету Соглашение об ассоциации с Андоррой и Сан-Марино» . Европейская комиссия . 26 апреля 2024 г. Проверено 19 мая 2024 г.
  26. ^ «Евро вне еврозоны» . Европа (веб-портал) . Проверено 26 февраля 2011 г.
  27. ^ «Таможенный союз ЕС» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Налогообложение и Таможенный союз – внутри ЕС» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  29. ^ «Решение Совета (ЕС) 2024/1693 от 30 мая 2024 года, разрешающее начало переговоров по соглашению между Европейским Союзом и Княжеством Андорра по некоторым аспектам в области управления границами» . Европейская комиссия . 14 июня 2024 г. Проверено 6 июля 2024 г.
  30. ^ «Путешествие в Андорру» . Правительство Андорры . Проверено 3 октября 2014 г.
  31. ^ «Препятствия для доступа Андорры, Монако и Сан-Марино к внутреннему рынку ЕС и сотрудничеству в других областях» . 2012 . Проверено 30 марта 2013 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и «Приложение 1: Обзор стран Европейского Союза» (PDF) . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2014 года.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и «Препятствия для доступа Андорры, Монако и Сан-Марино к внутреннему рынку ЕС и сотрудничеству в других областях» . 2012 . Проверено 30 марта 2013 г.
  34. ^ «Часть 2 – Европейское Сообщество и присоединение новых государств-членов» (PDF) . Правительство Соединенного Королевства.
  35. ^ «Андорра: Таможенный союз и преференциальные соглашения» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  36. ^ «Сан-Марино: Таможенный союз и преференциальные соглашения» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  37. ^ «Швейцария и Лихтенштейн: декабрь 2000 г.» . Всемирная торговая организация . 6 декабря 2000 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
  38. ^ «Детали договора» . Совет Европейского Союза . Проверено 19 июля 2019 г.
  39. ^ «Шенгенские достижения – Решение Исполнительного комитета от 23 июня 1998 г. о видах на жительство в Монако» . Официальный журнал Европейского Союза . 22 сентября 2000 г. Проверено 9 сентября 2012 года .
  40. ^ Отношения ЕС с Княжеством Андорра, Республикой Сан-Марино и Княжеством Монако : «Если Франция примет внутреннее законодательство, транспонирующее директивы ЕС в определенных областях, охватываемых двусторонними соглашениями с Монако, Княжество напрямую применяет французское законодательство в определенных областях»
  41. ^ «Налогообложение и таможня – Часто задаваемые вопросы» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  42. ^ «Постановление Совета (ЕЭС) № 2913/92 от 12 октября 1992 года, устанавливающее Таможенный кодекс Сообщества» . Официальный журнал Европейского Союза . 19 октября 1992 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «ДИРЕКТИВА СОВЕТА 2008/118/EC от 16 декабря 2008 г. об общих правилах акцизного сбора и отмене Директивы 92/12/EEC» . Официальный журнал Европейского Союза . 14 января 2009 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  44. ^ «Статистика Исландии: Обзор» . Статистика Исландии . Проверено 17 августа 2022 г.
  45. ^ «Исландия меньше, чем думали» (на исландском языке). РУВ. 26 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  46. ^ «Исландия» . Международный валютный фонд.
  47. ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . Программа развития ООН . 8 сентября 2022 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb935d295fb504c344b68af9010d59f6__1722587340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/f6/fb935d295fb504c344b68af9010d59f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Microstates and the European Union - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)