Jump to content

Открытая граница

Граница между Испанией и Португалией , участниками Шенгенского соглашения . Их граница отмечена простым знаком и не требует паспортного или таможенного контроля.

Открытая граница — это граница , которая обеспечивает свободное перемещение людей (а часто и товаров) между юрисдикциями без каких-либо ограничений на передвижение и отсутствие реального пограничного контроля . [1] [2] Граница может быть открытой границей из-за намеренного законодательства, разрешающего свободное передвижение людей через границу ( де-юре ), или граница может быть открытой границей из-за отсутствия правового контроля, отсутствия надлежащего правоприменения или надлежащего надзора за соблюдением правил. граница ( де-факто ). Примером первого является Шенгенское соглашение между большинством членов Европейской экономической зоны ( ЕАСТ и ЕС ). Примером последнего является граница между Бангладеш и Индией , которая становится контролируемой. Термин «открытые границы» применим только к потоку людей, а не к потоку товаров и услуг. [3] и только к границам между политическими юрисдикциями, а не просто к границам частной собственности. [4]

Открытые границы являются нормой для границ между подразделениями в пределах границ суверенных государств , хотя некоторые страны поддерживают внутренний пограничный контроль (например, между частью Китайской Народной Республики и специальными административными районами Гонконга материковой и Макао или между Соединенными Штатами). и некорпоративные территории Гуама , Северных Марианских островов и Американского Самоа , а также Малых отдаленных островов ). Открытые границы также являются обычным явлением между государствами-членами федераций , хотя (очень редко) перемещение между государствами-членами может контролироваться в исключительных обстоятельствах. [а] Федерации, конфедерации и подобные многонациональные союзы обычно поддерживают внешний пограничный контроль посредством системы коллективного пограничного контроля, хотя иногда они имеют открытые границы с другими государствами, не являющимися членами, посредством специальных международных соглашений – например, между странами Шенгенского соглашения, как упоминалось выше.

В прошлом многие государства имели открытые международные границы либо на практике, либо из-за отсутствия каких-либо юридических ограничений. Многие авторы, такие как Джон Мейнард Кейнс , определили начало 20-го века и особенно Первую мировую войну как момент, когда такой контроль стал обычным явлением. [5]

Были спорадические попытки продвигать глобальные открытые границы как жизнеспособный политический вариант. Участники Международной эмиграционной конференции 1889 года в Лондоне подтвердили «право человека на фундаментальную свободу, предоставленную ему каждой цивилизованной нацией, приходить и уходить и распоряжаться своей личностью и своей судьбой по своему усмотрению». [6] В настоящее время иммиграция более ограничена и трудна для людей с низкой квалификацией и низкими доходами. [7]

Виды границ

[ редактировать ]

В мире используется несколько типов национальных границ. Некоторые из них:

Условно открытая граница – это граница, позволяющая передвижение людей через границу при соблюдении особого комплекса условий. Этот особый набор условий, ограничивающий применение пограничного контроля, который в противном случае применялся бы, может быть определен международным соглашением или международным правом, или особые условия могут быть определены постановлением или законом юрисдикции, на которую люди претендуют. войти. Условно открытые границы обычно требуют подачи заявления от людей, предлагающих войти в новую юрисдикцию, с указанием того, почему они соответствуют особым условиям, которые разрешают въезд в новую юрисдикцию. Новая юрисдикция может задерживать людей до тех пор, пока их заявление не будет одобрено для въезда в новую юрисдикцию, или они могут отпустить их в новую юрисдикцию на время обработки их заявления. Всякий раз, когда разрешается условно открытая граница, часто требуются значительные усилия, чтобы гарантировать, что пограничный контроль не сломается до такой степени, что возникнет ситуация открытой границы. Примером условно открытой границы является граница любой страны, которая позволяет передвижение лиц, ищущих убежища, в силу применения либо Конвенции о статусе беженцев 1951 года, либо международного права, которое позволяет людям пересекать границу, чтобы избежать ситуации, когда их жизни угрожает непосредственная угроза или они находятся в опасности. значительная опасность. Другой пример – граница между Ирландия и Великобритания . Обе страны разрешают неограниченное передвижение своих граждан, но для того, чтобы иметь возможность такого передвижения через Ирландское море , от этих же граждан может потребоваться предоставить в морских портах и ​​аэропортах доказательства того, что они являются гражданами Великобритании или Ирландии. Эти проверки проводятся полицией, а не сотрудниками иммиграционной службы. (По состоянию на октябрь 2018 г. такого контроля нет , на очень проницаемой сухопутной границе между ними ).

Контролируемая граница – это граница, которая позволяет передвижение людей между различными юрисдикциями, но налагает ограничения, а иногда и значительные ограничения на это перемещение. Этот тип границы может потребовать от лица, пересекающего эту границу, получения визы или, в некоторых случаях, может разрешить короткий период безвизового путешествия в новой юрисдикции. На контролируемой границе всегда есть какой-то метод документирования и регистрации перемещения людей через границу для последующего отслеживания и проверки соблюдения любых условий, связанных с визой или любых других условий пересечения границы. Контролируемая граница накладывает ограничения на то, что лицо, пересекающее границу, может делать в новой юрисдикции. Обычно это проявляется в ограничениях на трудоустройство, а также ограничивает продолжительность времени, в течение которого лицо может законно оставаться в новой юрисдикции. Контролируемая граница часто требует определенного типа барьера, такого как река, океан или забор, чтобы гарантировать, что пограничный контроль не будет обойден, и любые люди, желающие пересечь границу, будут направлены в разрешенные пункты пересечения границы, где могут быть определены любые условия пересечения границы. должным образом контролируется. Учитывая сегодня широкомасштабное перемещение людей на работу, отдых, учебу и по другим причинам, контролируемая граница также требует внутренних проверок и внутреннего правоприменения в пределах юрисдикции, чтобы гарантировать, что все люди, въехавшие в юрисдикцию, фактически соблюдают любые условия пересечения границы и что они не задерживаются дольше, чтобы проживать нелегально или в качестве резидента без документов. [8] Большинство международных границ по законодательству относятся к типу контролируемых границ. Однако там, где отсутствует адекватное внутреннее правоприменение или когда границы являются сухопутными, граница часто контролируется только на части границы, в то время как другие части границы могут оставаться открытыми до такой степени, что ее можно считать открытая граница из-за отсутствия надзора и правоприменения.

Закрытая граница это граница, которая предотвращает перемещение людей между различными юрисдикциями с ограниченными исключениями или без исключений, связанных с этим перемещением. На этих границах обычно есть заборы или стены, в которых любые ворота или пограничные переходы закрыты, а если эти пограничные ворота открыты, они обычно позволяют передвижение людей только в исключительных обстоятельствах. Пожалуй, самым известным примером сохранившейся закрытой границы является демилитаризованная зона между Северной Кореей и Южной Кореей . Берлинскую стену также можно было бы назвать закрытой границей.

Границы могут быть открытыми или закрытыми в зависимости от: статуса въезда, продолжительности въезда, требований к въезду, прав и обязанностей въезжающих, а также квот на въезд. [9] Статус въезда относится к роду деятельности человека, когда и если ему разрешено пересекать границу, будь то студент, рабочий, солдат или иммигрант. Статус человека влияет на шансы на разрешение пересечь границу. «Большинство государств контролируют пересечение границ, ограничивая продолжительность любого посещения». [9] Вступительные требования представляют собой ограничения, основанные на таких факторах, как здоровье, возраст, доход, религия, раса. «Многие страны, включая Канаду и Сингапур, примут богатых иммигрантов, которые смогут продемонстрировать намерение и способность инвестировать в страну». Права и обязанности въезжающих — это ограничения, которые будут наложены на тех, кому уже разрешено пересечь границу: вы должны следовать определенным правилам и положениям, установленным правительством, чтобы получить разрешение остаться в этой стране. Правительство может разрешить вам получить вид на жительство, но может не разрешить вам работать, а те, кому разрешено работать, могут не иметь возможности найти работу из-за ограничений и разрешенных форм занятости. Квоты на въезд — это ограничения, основанные на количестве иммигрантов, которым разрешено пересечь границу в течение определенного периода времени: если вы соответствуете всем требованиям для пересечения границы, но страна, в которую вы хотите въехать, уже выполнила свою квоту на въезд иммигрантов, вам все еще могут не позволить войти.

Как видно из приведенных ниже примеров, существуют разные степени «открытости» границы, характер которой зависит от того, существует ли физический паспортный контроль (и соблюдается ли он на практике). Паспортный контроль со стороны полиции или иммиграционной службы может осуществляться на некоторых границах, но гражданам территории назначения или участвующих территорий разрешается пересекать границу, используя максимум удостоверение личности, без каких-либо дополнительных разрешений, ограничений или условий. Примеры наиболее открытого типа границ включают Шенгенскую зону [Великобритании и Ирландии] или Единую зону путешествий , где транзит через межгосударственные границы полностью неконтролируем. [б] а нелегальная иммиграция в третьи страны контролируется внутренней полицией, как и любой другой вид тайного въезда. Примеры почти открытых границ включают границу между Общей зоной путешествий (с одной стороны) и Шенгенской зоной (с другой), которая, несмотря на полный паспортный контроль, является внутренней границей ЕС, которую граждане ЕС могут свободно пересекать без каких-либо ограничений. условиях, кроме удостоверения личности. Граждане стран, не входящих в ЕС, подлежат полному паспортному и визовому контролю в аэропортах и ​​некоторых морских портах. Гибридом этих двух возможностей является граница между Россией и Белоруссией в Союзном государстве , которая лишена какого-либо физического контроля, но формально иностранцам не разрешено использовать неконтролируемое ее пересечение.

Аргументы за и против

[ редактировать ]

О влиянии иммиграции см. « Иммиграция ». см. в разделе « Свободная миграция Дополнительные аргументы ».

Аргументы в пользу открытых границ

[ редактировать ]

Открытые границы позволяют свободную миграцию между странами. Несколько аргументов в пользу открытых границ и против контролируемых границ заключаются в следующем:

Аргументы экономической выгоды

[ редактировать ]
  1. Сторонники открытых границ утверждают, что свободная миграция была бы наиболее эффективным способом сокращения бедности в мире . В обзоре литературы, проведенном экономистом Майклом Клеменсом , говорится, что открытые границы приведут к увеличению GWP (валового мирового продукта) на 67–147% со средней оценкой удвоения мирового ВВП. [11] По одной из оценок, экономические выгоды составят 78 триллионов долларов. [12] Такое увеличение ПГП произойдет в первую очередь потому, что открытые границы позволяют работникам переходить на предприятия, которые могут им платить больше, а эти предприятия могут платить им больше, потому что они помогают их работникам быть более продуктивными . [13]
  2. Политический философ Адам Джеймс Теббл утверждает, что более открытые границы способствуют как экономическому, так и институциональному развитию более бедных стран-отправителей мигрантов, вопреки со стороны сторонников « утечки мозгов ». критике миграции [14] [15] Поскольку мигранты из развивающихся стран часто получают более высокую заработную плату после переезда в более развитую страну, [16] они также часто отправляют денежные переводы родственникам в своей родной стране в такой степени, что иногда сводят на нет первоначальный вредный эффект их отъезда. [17] (подробнее см . «Бегство человеческого капитала» ).
  3. Экономист и писатель Филипп Легрен утверждает, что странам мира нужна миграция, чтобы помочь глобальной торговле и уменьшить возникновение региональных войн. Легрен далее утверждает, что из-за разницы в производительности между странами Глобального Севера и Глобального Юга открытая миграция принесет значительную пользу мировой экономике. Поскольку более богатые страны, как правило, обладают лучшим промышленным капиталом и технологиями, предоставление мигрантам с Глобального Юга доступа к этим ресурсам позволит сократить разрыв в производительности, что приведет не только к увеличению экономических выгод, но и к лучшему распределению прибыли. [18]
  4. Брайан Каплан утверждает, что в США увеличение иммиграции при нынешнем соотношении высоко- и низкоквалифицированных работников будет иметь чистый положительный финансовый эффект . Он заявляет, что по-настоящему открытая политика границ приведет к изменению соотношения низкоквалифицированных и высококвалифицированных работников, при этом влияние иммиграции на производительность сведет на нет негативное финансовое воздействие пожилых низкоквалифицированных мигрантов. В дополнение к этому, Каплан утверждал, что коренное население также несет большее финансовое бремя, чем сопоставимые иммигранты (частично потому, что иммигранты обычно уже работают и платят налоги в возрасте). [13]

Аргументы этического обязательства

[ редактировать ]
  1. С точки зрения прав человека свободная миграция может рассматриваться как дополнение к статье 13 Всеобщей декларации прав человека: (1) Каждый имеет право на свободу передвижения и проживания в пределах границ каждого государства. (2) Каждый имеет право покинуть любую страну, в том числе свою собственную, и вернуться в свою страну. [19]
  2. Джозеф Каренс утверждает, что социальное неравенство, вызванное закрытыми границами, настолько велико, что перевешивает любые проблемы их политической или экономической осуществимости. Он утверждает, что мы должны открывать границы по тем же причинам, по которым мы отвергаем феодальную систему : обе являются правовыми системами, которые предоставляют привилегии, основанные на удачном праве первородства, и поддерживают неравенство, ограничивая свободу передвижения групп с более низким социально-экономическим статусом. [20] Каренс выступает за критический подход к нынешней пограничной системе как шаг к коллективным изменениям. Он признает, что критика не является эквивалентом идеальной дорожной карты по установлению открытых границ. Однако, далее используя свое сравнение с феодализмом, он объясняет, что, хотя в прошлом казалось невозможным преодолеть такую ​​систему, теперь, оглядываясь назад, критический подход к системе был одним из многих необходимых шагов на пути к переменам. [21]
  3. Американский биоэтик Джейкоб М. Аппель утверждает, что «относиться к людям по-другому только потому, что они родились по другую сторону национальной границы», по своей сути неэтично. По мнению Аппеля, такие «права первородства» можно защитить только в том случае, если они служат «полезным и значимым социальным целям» (например, права наследования, которые побуждают матерей и отцов работать и откладывать деньги для своих детей), но «право гражданства по рождению» не сделай это.
  4. Ограничения на мобильность могут быть оправданы только в том случае, если можно будет доказать, что эти ограничения предотвращают значительный вред. Поскольку исследования показывают, что открытые границы будут лучше как для местных жителей, так и для мигрантов, и, по крайней мере, не доказано, что они причиняют серьезный вред, эти ограничения неоправданны. [22] Методы дистанционного контроля, используемые для того, чтобы не допускать подающих надежды иммигрантов в богатые страны (например, визовые программы, прожекторы на границах или ограждения из колючей проволоки), замедляют пути легальной миграции и делают другие способы поиска убежища более опасными. [23]
  5. Открытые границы помогут спасти жизни людей, которым в противном случае пришлось бы ждать, пока страны решат судьбу беженцев. Как заявила писательница Саша Полакова-Сурански, у стран достаточно средств, чтобы заботиться о своих гражданах и других людях. [24] Каплан также заявил, что ничего не делать и оставаться свидетелем не менее вредно для беженцев. [13] Предполагается, что открытые границы позволят людям быть в безопасности. [13] [24]
  6. Беженцы, находящиеся в опасности, бегут в западные страны, которые обеспечили им безопасность и комфорт. Дэвид Милибэнд утверждает, что открытые границы спасут жизни мигрантов, которые постоянно борются за выживание в обитаемых районах. По его словам, принятие мигрантов в западные страны демонстрирует принятие нуждающихся и свидетельствует о том, что поддержка и руководство необходимы для спасения жизней невинных людей. [25]
  7. По мнению политического теоретика Лондонской школы экономики Чандрана Кукатаса , иммиграционный контроль представляет собой угрозу свободе и национальному самоопределению. Он утверждает, что «иммиграционный контроль заключается не только в предотвращении перемещения посторонних через границы. Речь идет о контроле над тем, что посторонние делают в обществе: работают ли они, проживают, учатся, открывают бизнес или делятся своей жизнью с другими. Но контроль Посторонние – иммигранты или потенциальные иммигранты – требуют регулирования, мониторинга и наказания инсайдеров, тех граждан и жителей, которые в противном случае могли бы нанимать, торговать, размещать, преподавать или вообще общаться с посторонними». [26]
  8. Открытые границы нельзя отвергать как просто утопическую идею, утверждает Харальд Баудер, потому что они не предлагают альтернативный способ организации человеческого общества, а скорее представляют собой критику закрытых или контролируемых границ. Эта критика, однако, побуждает к поиску практических и радикальных решений проблемных последствий современной миграционной практики, включая гибель мигрантов в Средиземном море, на границе США и Мексики и в других местах. [27] Баудер придерживается более прагматичного подхода, гипотетически исследуя, как будет выглядеть мир с открытыми границами. Поскольку открытые границы позволят свободное передвижение, но не обязательно предотвратят дискриминацию по признаку статуса, он сначала утверждает, что ключом к справедливому миру с открытыми границами является доступ к гражданству для всех людей на территории. Рассматривая различные основания для гражданства, он объясняет, что предоставление гражданства исключительно на основании места жительства, независимо от каких-либо других факторов, было бы шагом к миру, в котором трансграничная мобильность не приводит к несправедливому и неравному обращению. [28]

Аргументы против открытых границ

[ редактировать ]

Контролируемые границы ограничивают миграцию неграждан. Несколько аргументов в пользу контролируемых границ и против открытых границ заключаются в следующем:

  1. Эти контролируемые границы поощряют ответственную политику в отношении населения и уровня рождаемости в странах, не позволяя странам с высокой численностью населения и высоким уровнем рождаемости изгонять своих людей в другие страны с низкой численностью населения и низким уровнем рождаемости. [29] [30]
  2. Крупномасштабная иммиграция из более бедных стран в более богатые страны может создать « утечку мозгов » в стране происхождения, когда образованные профессионалы покидают свою родную страну, чтобы жить в другом месте, лишая свои родные страны образованной рабочей силы. Например, в 2010 году в Чикаго проживало больше эфиопских врачей, чем в самой Эфиопии. [31]
  3. В Соединенных Штатах утверждают, что это может вызвать усиление негативной реакции со стороны белого населения, которое имеет 75 процентов (но уменьшается) политических голосов. Эта негативная реакция включает в себя ограничение доступа иммигрантов к основным формам государственной или общественной поддержки, а также создание политики, которая конкретно криминализирует иммигрантов. Эта тенденция основана на исследованиях, демонстрирующих, что чем больше Демократическая партия демонстрирует позитивное отношение к иммиграции, тем больше голоса белых смещаются в сторону консервативных республиканцев, которые поддерживают более ограничительную иммиграционную политику. [32]
  4. Есть опасения, что приток низкоквалифицированной рабочей силы-иммигранта, который приведет к открытию границ, в страны с более высокой квалификацией, такие как Соединенные Штаты, приведет к снижению стандарта среднего работника. Прогрессисты, такие как сенатор Берни Сандерс, отвергают открытые границы как потерю для американских рабочих. [33] Кроме того, экономические модели, напоминающие скандинавскую систему, действуют таким образом, что вознаграждают высококвалифицированную работу и стремятся избежать поддержки домашней и низкоквалифицированной работы, которая сделала бы занятость более доступной для беженцев. [34]
  5. Некоторые, такие как Рейхан Салам, утверждают, что низкоквалифицированные иммигранты в США сформировали расовый класс, отличный от американцев, и что введение открытых границ создаст и углубит культурное и экономическое столкновение в Америке из-за различных идеалов и ценностей. . [35] Страх утраты традиционных ценностей также способствовал подъему популистских партий, которые очень озабочены социальным, культурным и этническим сохранением большинства, но потребность сохранить определенную этническую принадлежность, поскольку большинство породило антитеррористические настроения. -иммигрантские убеждения внутри отдельных партий; таким образом, было замечено, что взгляды некоторых популистских партий изображают иммиграцию как нечто негативное, даже несмотря на то, что широко распространенная иммиграция приводит к изменению состава населения из-за этнических различий, которые приносят иммигранты. [36]

Политические дебаты

[ редактировать ]
Анархисты протестуют против границ с плакатом с надписью «Нет границ, нет наций».

Современные дебаты вокруг открытых границ не четко разграничены в традиционном политическом спектре левых и правых , и партийная идентификация может быть весьма подвижной в зависимости от вопроса иммиграции, но в Соединенных Штатах заметные позиции и различия между партиями основаны исключительно на иммиграции и открытости. границы стали очевидными после принятия Закона Харта-Селлара 1965 года . [32] Некоторые группы, традиционно считающиеся правыми, например, либертарианцы , поддерживают неограниченную иммиграцию. [37] [38] [39] в то время как националисты, такие как Дональд Трамп, выступают против них. [40] Точно так же некоторые деятели левого крыла, такие как демократический социалист Берни Сандерс, отвергают политику открытых границ. [41] в то время как другие поддерживают открытые границы (о чем свидетельствует лозунг «Ни один человек не является незаконным»). [42] Кроме того, с 1980 года население Демократической партии перешло от массового белого большинства к почти равномерному расколу среди небелых граждан, что привело к тому, что некоторые члены Демократической партии стали больше смещаться в сторону политических правых, а до тех пор и то, и другое. политические партии были более или менее едины в вопросах иммиграции. [32] Эта разделительная линия более точно соответствует либертарианско-авторитарному политическому спектру .

Было предложено Североамериканского соглашения о свободной торговле открыть границы между странами (НАФТА). Утверждается, что если товары, услуги и корпорации могут беспрепятственно пересекать международные границы, то нет смысла ограничивать поток людей, которые работают над производством этих товаров и услуг. [43] По некоторым оценкам, открытие границ, где люди смогут свободно передвигаться и находить работу, может принести экономическую выгоду в 78 триллионов долларов. [44]

Сторонники глобальной миграционной политики выступают за принятие системы миграционного регулирования и новых критериев, позволяющих лучше гарантировать все права (гражданские, социальные и политические) для всех иммигрантов. [45] Необходимо расширить миграционную политику, чтобы улучшить управление глобальной миграционной системой. Некоторые предлагают новое значение и понимание глобального гражданства для создания приграничной глобальной миграционной системы. Миграция находится под контролем и управлением местных органов власти и чиновников, но это как внутриполитический вопрос, так и глобальный вопрос, который требует совместных усилий разных стран.

Переменные, определяющие политические дебаты

[ редактировать ]

Отношение к иммигрантам

[ редактировать ]

Исследовательский центр Pew указал, что в 18 странах (включая США и несколько европейских стран с наибольшим количеством мигрантов) в целом больше людей воспринимают влияние иммигрантов на свою страну из-за их работы и талантов как преимущество, а не как недостаток. ), в которых в общей сложности проживает 51% мигрантов в мире; в целом больше людей поддерживают депортацию иммигрантов, проживающих в их стране нелегально по тем же параметрам. Хотя среди идеологических левых больше людей, которые положительно относятся к иммигрантам, и больше идеологических правых, которые выступают за депортацию нелегальных иммигрантов, нет необходимого соответствия с тем, к чему склоняется большинство людей на каждом конце политического спектра. поддержать. [46]

Средства массовой информации являются основным фактором, влияющим на отношение к иммигрантам. Документально подтверждено, что чем более негативно СМИ изображают иммиграцию, тем меньше белых американцев будут голосовать за открытые границы и тем больше вероятность, что они продолжат верить в версию об угрозе со стороны иммигрантов. Эта версия утверждает, что чем больше иммигрантов, тем большую угрозу представляет местная культура, язык, дома, рабочие места и даже политические должности. Анализ статей в New York Times за три десятилетия показал, что их освещение усилило негативный взгляд на иммиграцию гораздо больше, чем позитивный, поскольку их статьи сосредоточились в основном на негативных аспектах и ​​образах иммиграции. Важно отметить, что исследования показывают, что белые американцы в основном не делают различия между латиноамериканцами, рожденными в Америке, и латиноамериканцами-иммигрантами, когда думают об иммиграционных вопросах, голосовании и выборе партийных связей. [32] Коренные жители высказывают несколько более позитивные мнения, когда их спрашивают о влиянии иммигранта на их страну, особенно когда речь идет об их вкладе в культурную жизнь. Однако когда дело доходит до рынка труда, половина коренного населения не придерживается особого мнения, когда речь идет о том, чтобы иммигранты заняли или создали рабочие места. [47]

Следует также отметить, что отношение к иммигрантам со временем меняется, как и любой политический вопрос. На примере Калифорнии Мануэль Пастор обнаружил, что взгляды на иммиграцию в штате в лучшем случае изменчивы. Хотя многие рассматривают Калифорнию как либеральную гавань, которая сегодня принимает и терпима к иммигрантам, большая часть истории штата имела менее благоприятные взгляды на иммиграцию. Пастор предполагает, что существует связь между улучшением внутренней экономической стабильности Калифорнии за последние два десятилетия и ее отношением к иммигрантам. Он утверждает, что Калифорния создала среду, более приемлемую для разнообразия, сократив экономическое неравенство между городами и преимущественно белыми пригородами, а также реформировав некоторые расистские экономические и образовательные политики, созданные в конце семидесятых и начале восьмидесятых годов (например, Предложение 13 ). Он предполагает, что этот сдвиг в сторону идеала, который рассматривает либеральные социальные реформы и экономическое процветание как совместимые, привел к движению штата в сторону менее карательной иммиграционной реформы. Эта точка зрения признает экономическую и социальную ценность хорошо интегрированных иммигрантских сообществ. Пастор подчеркивает, что даже в обществах, где иммиграция рассматривается негативно, ценности могут меняться, и если ультралиберальный процветающий экономический штат Калифорния может радикально изменить свое восприятие иммиграции, то это вполне возможно и для других штатов или других штатов. нации, чтобы изменить свое восприятие. [48]

Интеграция

[ редактировать ]

Интеграция определяется как процесс изменения популяций иммигрантов и коренного населения, которые становятся похожими друг на друга в результате притока людей на определенную территорию. [49] Существует раскол в отношении того, в какой степени люди, живущие в странах с 18-й крупнейшей численностью мигрантов, хотели бы, чтобы иммигранты интегрировались. [46] и последствия интеграции как для иммигрантов, так и для неиммигрантов различны. В Соединенных Штатах, например, интеграция успешна с точки зрения образования, занятости и доходов, занятий, бедности, языка, здоровья, преступности и семейных структур; однако успешная интеграция не обязательно влечет за собой улучшение благосостояния. [49] Интеграция может даже привести к дальнейшей негативной реакции против иммиграции со стороны небелого населения, которое успешно ассимилировалось. Было обнаружено, что более половины латиноамериканцев поддерживают усиление безопасности на границе с целью сокращения нелегальных пересечений границ и что страны с высокой долей иммигрантов могут быть более склонны к поддержке политики правого толка, такой как строгая иммиграция; таким образом, было высказано предположение, что успешная интеграция не гарантирует сохранение моделей поведения для будущих поколений. [50]

Примеры открытых границ

[ редактировать ]

Шпицберген

[ редактировать ]

Уникально то, что норвежская особая территория Шпицберген является полностью безвизовой зоной . Никому не требуется виза или вид на жительство, и любой может жить и работать на Шпицбергене неопределенно долго, независимо от гражданства. Договор о Шпицбергене предоставляет гражданам договора равные права на проживание с гражданами Норвегии. До сих пор гражданам стран, не подписавших договор, также разрешен безвизовый режим.«Правила об отказе и высылке со Шпицбергена» действуют на недискриминационной основе. Основания для исключения включают отсутствие средств поддержки и нарушение законов и правил. [51] [52] [53] Безвизовый транзит в тот же день в аэропорту Осло возможен при путешествии прямыми рейсами на Шпицберген.

Список групп государств с общими открытыми границами

[ редактировать ]
Соглашение С Штаты Карта Примечания
Шенгенское соглашение и
микрогосударства с открытыми границами [54]
1995 Большинство стран Европейского Союза (ЕС) и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) имеют открытые межгосударственные границы в рамках Шенгенского соглашения, что обеспечивает свободное перемещение людей между странами: контроль при въезде во всю Шенгенскую зону осуществляется в первую очередь. страна въезда. По состоянию на 2024 год , Кипр, Ирландия являются членами ЕС, но не полноправными участниками Шенгенского соглашения.

Пограничный контроль сохраняется для поездок между Шенгенской зоной и британско-ирландской «Общей зоной путешествий» (см. ниже), хотя он относительно легок для граждан ЕС / ЕАСТ / Швейцарии. В каждом случае существуют более строгие ограничения на въезд для путешественников, не входящих в эти категории. [ нужна ссылка ]

Андорра, Монако, Сан-Марино и Ватикан де-факто являются государствами Шенгенского соглашения (официально не являются членами, но не имеют пограничного контроля на границе с соответствующими государствами-анклавами). [ нужна ссылка ]

Северный паспортный союз 1952 Паспортный союз Северных стран является одним из первых соглашений об открытых границах. [56] Дания , Финляндия , Исландия , Норвегия и Швеция разрешают гражданам стран Северной Европы путешествовать и проживать в другой стране Северной Европы (и на Шпицбергене ) без каких-либо проездных документов (например, паспорта или национального удостоверения личности ) или вида на жительство. [ нужна ссылка ]

С 25 марта 2001 года эти пять государств также вошли в Шенгенскую зону . Однако граждане стран Северного паспортного союза пользуются дополнительными правами в Скандинавской зоне, недоступными в Шенгенской зоне, например, меньшим количеством документов при переезде в другую скандинавскую страну и меньшими требованиями для натурализации или гражданства . На территории Северных стран любые документы, удостоверяющие личность Северных стран (например, водительские права ), действительны в качестве удостоверения личности для граждан Северных стран в соответствии с Паспортным союзом Северных стран, тогда как в других странах Шенгенского соглашения может потребоваться национальное удостоверение личности или паспорт. [ нужна ссылка ]

Фарерские острова входят в Паспортный союз Северных стран, но не входят в Шенгенскую зону, а Гренландия и Шпицберген находятся за пределами обеих стран. Однако Гренландия имеет открытую границу со всеми странами Северной Европы и позволяет гражданам Северных стран въезжать, селиться и работать без необходимости паспорта или разрешений. [ нужна ссылка ]

Общая зона путешествий [54] 1923 Ирландия и Соединенное Королевство (вместе с зависимыми территориями Короны Джерси соглашения , Гернси и островом Мэн , от имени которых Великобритания отвечает за иностранные дела) имеют открытые границы в рамках об общей зоне путешествий , предоставляя своим гражданам неограниченную свободу передвижения в обе страны (и зависимые территории) без каких-либо документов, удостоверяющих личность (кроме тех, которые обычно требуются для авиаперелетов). Контроль при въезде во всю Единую зону путешествий осуществляется в первой стране въезда. обязывает Североирландский протокол Великобританию сохранять открытую границу с Ирландией. [57] Иностранные граждане также могут свободно путешествовать по Единой зоне путешествий , однако им необходима действующая виза страны, которую они посещают. [58]
Союзное государство [54] 1996 Беларусь и Россия имеют открытые границы, что дает их гражданам неограниченную свободу передвижения по обеим странам без какого-либо пограничного контроля. Однако эта граница полностью закрыта для иностранцев. [ нужна ссылка ]
Индо-Бутанский договор о мире и дружбе и Индо-Непальский договор о мире и дружбе [54] 1950 Бутан , Индия и Непал имеют открытые границы, что дает их гражданам неограниченную свободу передвижения во всех странах-членах. Однако эта открытая граница контролируется на въезд и выезд иностранцев. [ нужна ссылка ]
CA4 Соглашение о пограничном контроле [54] 2006 Соглашение о пограничном контроле CA4 действует аналогично Шенгенскому соглашению, обеспечивая полную свободу передвижения для граждан стран и иностранных граждан. Однако иностранные граждане, путешествующие воздушным транспортом, должны получить необходимые разрешения и пройти проверку на пограничных пунктах. [54]
Андское сообщество [54] 2007 Боливия , Колумбия , Эквадор и Перу имеют открытые границы в соответствии с соглашением, что дает их гражданам неограниченную свободу передвижения в этих странах без необходимости предъявления документов, удостоверяющих личность (кроме тех, которые обычно требуются для авиаперелетов). Контроль при въезде на территорию всего Андского сообщества осуществляется в первой стране въезда. [ нужна ссылка ]
Меркосур [ нужна ссылка ] 1991 Аргентина , Бразилия , Парагвай и Уругвай разделяют открытые границы в соответствии с соглашением, предоставляя своим гражданам неограниченную свободу передвижения во всех странах-членах без необходимости предъявления документов, удостоверяющих личность (кроме тех, которые обычно требуются для авиаперелетов). Контроль при въезде на территорию всего Сообщества МЕРКОСУР осуществляется в первой стране въезда. [ нужна ссылка ]
Единый рынок и экономика КАРИКОМ [54] 2009 Антигуа и Барбуда , Багамские Острова , Барбадос , Белиз , Доминика , Гренада , Гайана , Гаити , Ямайка , Монтсеррат , Сент-Китс и Невис , Сент-Люсия , Сент-Винсент и Гренадины , Суринам и Тринидад и Тобаго имеют открытые границы в соответствии с соглашением, что позволяет их неограниченная свобода передвижения граждан в обеих странах без необходимости предъявления документов, удостоверяющих личность (кроме тех, которые обычно требуются для авиаперелетов). Контроль при въезде на территорию всего КАРИКОМ осуществляется в первой стране въезда. [ нужна ссылка ]
Совет сотрудничества стран Персидского залива [54] 1981 Бахрейн , Кувейт , Оман , Катар , Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты имеют открытые границы в соответствии с соглашением Совета сотрудничества стран Персидского залива , что дает их гражданам неограниченную свободу передвижения в обеих странах без необходимости предъявления документов, удостоверяющих личность. Контроль при въезде на территорию стран Персидского залива осуществляется в первой стране въезда. [ нужна ссылка ]
Восточноафриканское сообщество [54] 2000 Демократическая Республика Конго , Бурунди , Кения , Руанда , Южный Судан , Танзания и Уганда имеют открытые границы в соответствии с соглашением Восточноафриканского сообщества , предоставляя своим гражданам неограниченную свободу передвижения в государствах-членах ВАС. [ нужна ссылка ]

Еще в январе 2018 года все еще существовали трудности с соглашением об открытых границах из-за тарифных споров между государствами-членами. [59]

Организация путешествия через Тасман [54] 1973 Хотя в обеих странах по-прежнему действуют паспортные требования, между двумя странами существует определенная степень бесплатного проезда. Кроме того, большинству граждан Новой Зеландии, находящихся в Австралии, по прибытии выдается виза особой категории , позволяющая им проживать, путешествовать и работать в Австралии. Это единственное подобное соглашение с участием Австралии и Новой Зеландии. [ нужна ссылка ]

Примеры контролируемых границ

[ редактировать ]

Примеры закрытых границ

[ редактировать ]

Информация в этом разделе может быть не полной и не актуальной. Потенциальным путешественникам следует ознакомиться с правительственными источниками для получения самой актуальной информации.

Карта закрытых границ по всему миру

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, поездки между штатами в Австралии были ограничены в 2020 году из-за эпидемии COVID-19 , впервые после пандемии гриппа 1918 года .
  2. ^ По состоянию на ноябрь 2018 г. Из-за незаконной дальнейшей миграции из Африки и Азии на границах Италии с Францией, Швейцарией и Австрией проводятся проверки документов. [10]
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Австрия, Дания, Франция, Германия, Норвегия и Швеция временно ввели контроль на своих границах из-за европейского миграционного кризиса 2015 года . [55]
  1. ^ Ниньо Арнаис, Борха (2022). «Должны ли мы открывать границы? Да, но не во имя глобальной справедливости» . Этика и глобальная политика . 15 (2): 55–68. дои : 10.1080/16544951.2022.2081398 .
  2. ^ Альтундал, Угур (2022). «Дебаты об открытых границах, миграция как поселение и право путешествовать» . Критический обзор международной социальной и политической философии : 1–25. дои : 10.1080/13698230.2022.2040202 .
  3. ^ Пленарная дискуссия № 4. Пятница, 24 августа 2001 г.: Почему границы не могут быть открыты (PDF) . Международный союз научных исследований народонаселения: XXIV Всеобщая конференция по народонаселению, Сальвадор-да-Баия, Бразилия. 24 августа 2001 года . Проверено 11 апреля 2016 г.
  4. ^ «Определение понятия «открытая граница» » . словарь.cambridge.org . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 г. Проверено 9 сентября 2017 г.
  5. ^ Кейнс, Джон Мейнард (1920). «2». Экономические последствия мира . Нью-Йорк: Харкорт Брейс.
  6. ^ Кейси, Джон П. (14 сентября 2010 г.). «Открытые границы: абсурдная химера или неизбежная политика будущего?» . Международная миграция . 48 (5). Уайли: 14–62. дои : 10.1111/j.1468-2435.2009.00514.x . ISSN   0020-7985 .
  7. ^ Кейси, Джон П. (2009). «Открытые границы: абсурдная химера или неизбежная политика будущего?» . Международная миграция . 48 (5): 14–62. дои : 10.1111/j.1468-2435.2009.00514.x .
  8. ^ «Орбис | Институт исследований внешней политики» (PDF) . Fpri.org. 08.05.2014. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2014 г. Проверено 26 мая 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Смит, Роджерс (2013). Гражданство, границы и человеческие потребности . Издательство Пенсильванского университета.
  10. Мигранты рискуют своей жизнью, чтобы уехать из Италии The Economist , 1 ноября 2018 г.
  11. ^ Клеменс, Майкл А. (2011). «Экономика и эмиграция: купюры в триллионы долларов на тротуаре?». Журнал экономических перспектив . 25 (3): 83–106. дои : 10.1257/jep.25.3.83 . S2CID   59507836 .
  12. ^ «Мир свободного передвижения станет на 78 триллионов долларов богаче» . Экономист . 13 июля 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Каплан, Брайан; Вайнерсмит, Зак (2019). Открытые границы . Первая Вторая. стр. 33, 69.
  14. ^ Теббл, Эй Джей (2020). «Больше открытых границ для тех, кто остался позади» . Этносы . 20 (2): 353–379. дои : 10.1177/1468796819866351 . S2CID   201379256 .
  15. ^ Теббл, Эй Джей (2019). «Более открытые границы и глубокая структурная трансформация» . Критический обзор международной социальной и политической философии . 24 (4): 510–531. дои : 10.1080/13698230.2019.1565566 . S2CID   149734726 .
  16. ^ «Место премии: разница в заработной плате идентичных работников через границу США – рабочий документ 148» . Cgdev.org Центр глобального развития . Проверено 11 апреля 2016 г.
  17. ^ Расамоэлисон, Джин Донован; Аверетт, Сьюзен; Стифель, Дэвид (21 июля 2021 г.). «Международные потоки студентов и мигрантов и их рост в странах с низким и средним уровнем дохода: приток мозгов или утечка мозгов?» . Прикладная экономика . 53 (34): 3913–3930. дои : 10.1080/00036846.2021.1886237 . ISSN   0003-6846 . S2CID   233812338 .
  18. ^ Легрен, Филипп (1 января 2007 г.). Иммигранты . Издательство Принстонского университета. дои : 10.1515/9781400865413 . ISBN  978-1-4008-6541-3 .
  19. ^ «Миграция без границ» . Оксфорд; Нью-Йорк: Berghahn Books . Проверено 11 апреля 2016 г.
  20. ^ Каренс, Джозеф. 2018. «Открытые границы?» Янус Форум, Университет Брауна.
  21. ^ Каренс, Джозеф Х (2000). «Открытые границы и либеральные ограничения: ответ Исбистеру». Обзор международной миграции . 34 (2): 636–43. дои : 10.1177/019791830003400232 . S2CID   150300651 – через JSTOR.
  22. ^ Каплан, Брайан (1 января 2012 г.). «Почему мы должны ограничивать иммиграцию?» . Катонский журнал . 32 (1): 5–24.
  23. ^ Фитцджеральд, Дэвид (2019). Убежище за пределами досягаемости: как богатые демократии отвергают убежище . Издательство Оксфордского университета.
  24. ^ Jump up to: а б Полаков-Суранский, Саша (2017). Вернитесь туда, откуда вы пришли: реакция на иммиграцию и судьба западной демократии . Книги жирным шрифтом.
  25. ^ Милибэнд, Дэвид (2018). Спасение: беженцы и политический кризис нашего времени . Саймон и Шустер Лтд.
  26. ^ Кукатас, Чандран (2021). Иммиграция и свобода . Издательство Принстонского университета. doi : 10.2307/j.ctv16rdcgw . ISBN  978-0-691-18968-0 . JSTOR   j.ctv16rdcgw . S2CID   233738281 .
  27. ^ «Свобода миграционных границ» . Лондон: Рутледж . Проверено 23 мая 2016 г.
  28. ^ Баудер, Харальд (2012). «Возможности открытости и отсутствия границ» . Социальная справедливость . 39 (4 (130)): 76–96. ISSN   1043-1578 . JSTOR   24361623 .
  29. ^ «Оптимизм и перенаселение» . Theatlantic.com . Проверено 26 мая 2014 г.
  30. ^ «Дорога к перенаселению – это дороги» . Сайт Culturechange.org . Проверено 26 мая 2014 г.
  31. ^ Туленко, Катя (11 июня 2010 г.). «Страны без врачей?» . Внешняя политика . Проверено 27 ноября 2018 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Абрахано, Мариса; Хайнал, Золтан (2017). Реакция белых: иммиграция, раса и американская политика . Издательство Принстонского университета. п. 8.
  33. ^ Кляйн, Эзра (28 июля 215 г.). «Берни Сандерс: Голосовой разговор» . Вокс .
  34. ^ Гудман, Питер С. (11 июля 2019 г.). «Скандинавская модель может быть лучшей защитой от капитализма. Сможет ли она пережить иммиграцию?» . Нью-Йорк Таймс .
  35. ^ Салам, Рейхан (2018). Плавильный котел или гражданская война? Сын иммигрантов выступает против открытых границ . Страж.
  36. ^ Кауфманн, Эрик (2019). Белый сдвиг: популизм, иммиграция и будущее белого большинства . Книги о пингвинах. стр. 66–136.
  37. ^ Бреннан, Джейсон (2012). Либертарианство: что нужно знать каждому . Издательство Оксфордского университета. стр. 42, 50, 119, 125. [Либертарианцы] считают, что каждый имеет право устроиться на работу в любой другой стране, независимо от гражданства. Они считают, что, за исключением особых обстоятельств, правительства не могут запрещать гражданам покидать страну, а также не могут запрещать въезд иностранцам (стр. 42).
  38. ^ Бреннан, Джейсон (16 февраля 2016 г.). «Иммиграционные права» . Либертарианство.org . Проверено 21 сентября 2016 г.
  39. ^ Фрейман, Кристофер; Идальго, Хавьер (2022). «Только либертарианство может обеспечить надежное оправдание открытых границ» . Политика, философия и экономика . 21 (3): 269–290. дои : 10.1177/1470594X221091278 . S2CID   248361048 .
  40. ^ Тайлер Анбиндер (7 ноября 2019 г.). «Трамп распространил больше ненависти к иммигрантам, чем любой американец в истории» . Вашингтон Пост . Проверено 11 января 2019 г.
  41. ^ Морен, Ребекка (8 апреля 2019 г.). «Берни Сандерс говорит, что не поддерживает открытые границы» . Политик . Проверено 17 января 2020 г.
  42. ^ Нэгл, Анджела (20 ноября 2018 г.). «Левый аргумент против открытых границ» . Американские дела . 2 (4): 17–30.
  43. ^ Тим Кавано (16 апреля 2006 г.). «Открой границы» . Причина.com . Проверено 11 апреля 2016 г.
  44. ^ «Мир свободного передвижения станет на 78 триллионов долларов богаче» . Экономист . Проверено 17 июля 2017 г.
  45. ^ Раффаэле Маркетти (лето 2008 г.). «На пути к мировому миграционному режиму» . Индианский журнал глобальных юридических исследований . 15 (2): 471–487. дои : 10.2979/глс.2008.15.2.471 . S2CID   52266786 .
  46. ^ Jump up to: а б Гонсалес-Баррера, Ана (14 марта 2019 г.). «Во всем мире все больше говорят, что иммигранты — это сила, а не бремя» (PDF) . Исследовательский центр Пью .
  47. ^ Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (2018). Заселение в 2018 году: показатели интеграции иммигрантов . Издательство ОЭСР.
  48. ^ Пастор, Мануэль (2018). Состояние сопротивления: что означают головокружительный спад и выдающееся возрождение Калифорнии для будущего Америки . Новая Пресса.
  49. ^ Jump up to: а б Национальные академии наук, техники и медицины (НАН) (2015 г.). Интеграция иммигрантов в американское общество . Издательство национальных академий.
  50. ^ Гонсалес-Баррера, Ана; Крогстад, Йенс Мануэль; Ноэ-Бустаманте, Луис (11 февраля 2020 г.). «Путь к легальному статусу для неавторизованных лиц является главной целью иммиграционной политики для латиноамериканцев в США» Исследовательский центр Pew .
  51. ^ «Въезд и проживание» . Губернатор Шпицбергена . Проверено 20 июня 2016 г.
  52. ^ «Правила» (PDF) . www.sysselmannen.no . Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2017 г. Проверено 24 июня 2019 г.
  53. ^ «Имигрантов радушно встречают» . www.aljazeera.com .
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Страны с открытыми границами» . worldatlas.com . Мировой Атлас. 22 августа 2019 года . Проверено 1 июня 2024 г.
  55. ^ «Временное восстановление пограничного контроля» . Европейская комиссия . Проверено 16 февраля 2016 г.
  56. ^ «Паспортная конвенция Северных стран – сотрудничество Северных стран» . www.norden.org . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г. Проверено 25 июня 2016 г.
  57. ^ Полковник Мартино Да (04 апреля 2021 г.). «Брексит и Северная Ирландия — сложная сделка» . Европейское поколение . Проверено 4 мая 2022 г.
  58. ^ «Путешествие в Великобританию из Ирландии, острова Мэн, Гернси или Джерси» . gov.uk. GOV.UK. ​23 ноября 2021 г. Проверено 1 июня 2024 г.
  59. ^ «Нежелание стран ВАС открыть границы вредит региональной торговле» . Восточноафриканский . 5 июля 2020 г.
  60. ^ Jump up to: а б Голсон, Барри; Тиа Голсон (2008). Выход на пенсию без границ: как выйти на пенсию за границей — в Мексике, Франции, Италии, Испании, Коста-Рике, Панаме и других солнечных зарубежных странах . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 75. ИСБН  978-0-7432-9701-1 . Проверено 9 марта 2011 г.
  61. ^ Глендей, Крейг (2009). Книга рекордов Гиннесса 2009 года . Random House Digital, Inc. с. 457. ИСБН  978-0-553-59256-6 . Проверено 9 марта 2011 г.
  62. ^ «США и Мексика открывают первый новый пограничный переход за 10 лет» . АФП . Вашингтон. 12 января 2010 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 г. Проверено 3 декабря 2012 г. Граница США и Мексики является самой загруженной в мире: ежегодно ее пересекают около 350 миллионов человек.
  63. ^ «Краткий обзор приграничного региона США и Мексики» (PDF) . Комиссия по охране здоровья на границе США и Мексики . Университет штата Нью-Мексико . Проверено 3 декабря 2012 г. В 2001 году в 43 пунктах пропуска было совершено более 300 миллионов двусторонних пересечений границы.
  64. ^ «Как сюда попасть» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  65. ^ «Северная Корея полностью открывает пограничный переход» . английский.sina.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 г.
  66. ^ Саша Шиэн, Иван (3 сентября 2021 г.). «Призыв к компромиссу – воссоединение Армении с миром» . Настоящая чистая энергия . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 8 июня 2023 г. Более 80% границ бывшей советской республики были закрыты более 30 лет, что задержало ее экономическое развитие.
  67. ^ Григорян, Александр; Хачатрян, Кнар; Тер-Матевосян, Ваграм (02.01.2019). «Открытие границы между Арменией и Турцией: что определяет отношение армян?». Кавказское исследование . 7 (1): 25–43. дои : 10.1080/23761199.2018.1499298 . ISSN   2376-1199 . S2CID   159017448 .
  68. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Призраки прошлого преследуют турецко-армянскую границу | DW | 23.04.2015» . Немецкая волна . Проверено 11 июля 2020 г.
  69. ^ [1] получено 12 января 2023 г.
  70. ^ «Украина блокирует выход из Приднестровья гражданам России» . ТАСС.com . ТАСС . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  71. ^ «От зоны боевых действий к региону конфликта: украинские беженцы в Приднестровье» . zois-berlin.de . Центр восточноевропейских и международных исследований . Проверено 7 июня 2024 г.
  72. ^ «Региональные риски» . gov.uk. GOV.UK. ​Проверено 7 июня 2024 г.
  73. ^ «Украинская война открывает Молдове возможность положить конец замороженному конфликту» . ft.com . Файнэншл Таймс . Проверено 7 июня 2024 г.
  74. ^ «Алжир закрывает воздушное пространство для всех марокканских самолетов» . aljazeera.com . Медиа-сеть Аль-Джазиры . Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  75. ^ «Закрыта граница между Чадом и Центральноафриканской Республикой» . Проверено 9 апреля 2022 г.
  76. ^ Одиль Гбайя (23 мая 2024 г.). «Чад и ЦАР достигли соглашения о восстановлении границ» . dailypost.ng . Дейли Пост Нигерии. Архивировано из оригинала 5 июня 2024 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  77. ^ «Столкновения на ливано-израильской границе вызывают опасения более масштабной войны» . edition.cnn.com . CNN . 16 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года.
  78. ^ «Война между Израилем и Хамасом усиливается: прямые новости и анализ» . wsj.com . Уолл Стрит Джорнал . 16 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 г.
  79. ^ «Израиль и «Хезболла» перестреливаются на фоне опасений региональной эскалации» . aljazeera.com . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года.
  80. ^ «Неспокойная пограничная зона на Голанских высотах закрыта для мирных жителей» . Timesofisrael.com . 27 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2022 г.
  81. ^ «Билет в один конец для сирийских невест друзов» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года.
  82. ^ Эйнав, Хагай (6 октября 2010 г.). «Израильские друзы отправятся с историческим визитом в Сирию» . Инетньюс . Проверено 17 апреля 2016 г.
  83. ^ «Еврейская пресса видит потепление в сирийско-израильских отношениях» . Информационное агентство Маан . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
  84. ^ «Белорусский погранкомитет не знает, что происходит на границе Беларуси и России» . Хартия 97. 12 октября 2016 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
  85. ^ "РСТ: иностранные туристы не смогут въехать в Россию через пропускной пункт под Смоленском" . Tourism.interfax.ru . Retrieved 16 December 2017 .
  86. ^ "Почему граждане ЕС больше не могут въехать в Россию через Беларусь" . Deutsche Welle . Retrieved 2019-06-24 .
  87. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ ИРАНА, 16 МАЯ 2024 ГОДА» . Институт изучения войны . Проверено 17 мая 2024 г.
  88. ^ «Въезд в Украину из России во время войны: кто и как может пересечь границу» . визитукраина.сегодня . Посетите Украину сегодня . Проверено 7 июня 2024 г.
  89. ^ «Последний переход российско-украинской границы» . ft.com . Файнэншл Таймс . Проверено 7 июня 2024 г.
  90. ^ «Напряженность на границе Беларуси и Украины растет на фоне опасений весеннего наступления России» . edition.cnn.com . CNN . 15 февраля 2023 г. Проверено 7 июня 2024 г.
  91. ^ «Дорога домой: особенности пересечения украинцами границы с Беларусью через Мокраны-Доманово» . визитукраина.сегодня . Посетите Украину сегодня . Проверено 7 июня 2024 г.
  92. ^ «Восточные границы ЕС: Финляндия закрывает границу с Россией на неопределенный срок, несмотря на критику» . ecre.org . Европейский совет по делам беженцев и изгнанников (ECRE) . Проверено 8 июня 2024 г.
  93. ^ «Финляндия продлевает закрытие границы с Россией на неопределенный срок» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 8 июня 2024 г.
  94. ^ «Южная Осетия и Абхазия» . gov.uk. GOV.UK. ​Проверено 8 июня 2024 г.
  95. ^ «Переходы границы Грузии и разрешения на границу» . ountravela.com . ОунТрэвела. 12 января 2023 г. Проверено 8 июня 2024 г.
  96. ^ «Кризис Катара и Персидского залива: как все началось 5 июня» . www.aljazeera.com . Проверено 5 августа 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85705010ccee481c5f13e39c2ff30c54__1719839340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/54/85705010ccee481c5f13e39c2ff30c54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Open border - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)