Раймонд Фрей
Р.Г. Фрей | |
---|---|
Рожденный | 1941 |
Умер | 2012 |
Национальность | Американский |
Образование | Бакалавр философии (1966). Колледж Уильяма и Мэри Магистр философии (1968) Университет Вирджинии Доктор Фил. кандидат философии (1974) Оксфордский университет |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитический |
Учреждения | Государственный университет Боулинг-Грин |
Основные интересы | Предпочтение утилитаризма |
Веб-сайт | Домашняя страница Государственный университет Боулинг-Грин |
Рэймонд Г. Фрей ( / f r aɪ / ; 1941–2012) был профессором философии в Государственном университете Боулинг-Грин , специализирующимся на моральной , политической и юридической философии , а также автором или редактором ряда книг. Он был известным критиком прав животных .
Биография
[ редактировать ]Фрей получил степень бакалавра философии в 1966 году в Колледже Уильяма и Мэри , степень магистра в 1968 году в Университете Вирджинии и степень доктора философии. в 1974 году из Оксфордского университета , где его научным руководителем был Р. М. Хэйр , защитил диссертацию на тему «Правила и последствия как основания для моральных суждений». [ 1 ]
Фрей является автором книг «Интересы и права: дело против животных» (1980), «Эвтаназия и самоубийство с помощью врача» (1998, с Джеральдом Дворкиным и Сисселой Бок ) и «Оксфордский справочник по этике животных» (2011, с Томом Бошампом , ред.).
Критика прав животных
[ редактировать ]Фрей был критиком прав животных, но, как отметил Дэвид ДеГрация , был одним из пяти авторов – наряду с Питером Сингером , Томом Риганом , Мэри Миджли и Стивом Сапонцисом , которые внесли значительный философский вклад в работу по включению животных в этическую теорию . [ 2 ]
писал с утилитарной точки зрения предпочтений Фрей , как и Сингер, . Утилитаризм предпочтений определяет действие как хорошее, если оно удовлетворяет предпочтениям (интересам) наибольшего числа людей. В своей ранней работе «Интересы и права» (1980) Фрей не соглашался с Сингером, который в своей книге «Освобождение животных» (1975) писал, что интересы животных, не являющихся людьми, должны учитываться при оценке последствий действия, на том основании, что животные не имеют интересы. Фрей утверждал, что интересы зависят от желания и что невозможно иметь желание без соответствующей веры. Далее он утверждал, что у животных нет убеждений, потому что они неспособны постичь концепцию убеждения (то есть они не способны придерживаться убеждения второго порядка: убеждения об убеждении), которое, как он утверждает, требует языка: «Если кто-то если бы сказать, например, «Кот считает, что дверь заперта», тогда этот человек считает, как я это понимаю, что кошка считает повествовательное предложение «Дверь заперта» истинным, и я не вижу никаких причин; кто бы то ни было, за то, что он приписывает кошке или любому другому существу, лишенному языка, включая человеческих младенцев, забавные повествовательные предложения». Он приходит к выводу, что у животных нет интересов. [ 3 ]
Контраргументы включают в себя то, что убеждения первого порядка могут существовать в отсутствие убеждений второго порядка – то есть животное, не являющееся человеком, или человеческий младенец может придерживаться убеждения, не понимая при этом концепцию убеждения – и что люди могут вообще не развили язык без каких-то довербальных убеждений. [ 2 ] Важность книги « Интересы и права Фрея» , по мнению ДеГразиа, заключается в строгом подходе к проблеме разума и морального статуса животных. [ 4 ] Том Риган охарактеризовал Фрея как «нераскаявшегося утилитариста» и написал, что «Фрей не просто отрицает права животных; он также отрицает их все, кроме малейшего следа разума. «Ощущения», некоторые приятные, некоторые болезненные, они могут испытывать, но это все. У них нет предпочтений, желаний и желаний; им не хватает памяти и ожиданий, и они неспособны рассуждать, планировать или намереваться». [ 5 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Книги
- с Томом Бошампом (ред.). Оксфордский справочник по этике животных . Издательство Оксфордского университета, 2011 г.
- с Кристофером В. Моррисом (ред.). Ценность, благосостояние и мораль . Издательство Кембриджского университета, 1994 г.
- с Кристофером В. Моррисом (ред.). Ответственность и ответственность: Очерки права и морали . Издательство Кембриджского университета, 1991 г.
- Права, убийство и страдание: моральное вегетарианство и прикладная этика . Блэквелл, 1985 год.
- Полезность и права . Блэквелл, 1984 год.
- Права, убийства и страдания . Блэквелл, 1983 год.
- Интересы и права: Дело против животных . Издательство Оксфордского университета, 1980 г.
- Статьи
- «Медицина, эксперименты на животных и моральные проблемы несчастных людей», Social Philosophy and Policy 13 (1996): 118–211.
- «Какое отношение чувствительность имеет к обладанию правами?» в книге Дэвида А. Патерсона и Ричарда Д. Райдера (ред.), « Права животных: симпозиум» . Кентавр Пресс, 1979.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Curriculum vitae» , Государственный университет Боулинг-Грин, по состоянию на 17 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДеГрация, Дэвид. «Моральный статус животных и их использование в исследованиях: философский обзор» , журнал Института этики Кеннеди . Том 1, номер 1, март 1991 г., стр. 48–70.
- ^ Фрей, Р.Г. «Почему животным не хватает убеждений и желаний», Питер Сингер и Том Риган (ред.). Права животных и обязанности человека . Прентис Холл, 1989 (2-е издание), с. 40.
- Мерриам, Гаррет. Этика добродетели и моральное значение животных . ProQuest, 2008, стр. 144–148.
- ^ ДеГрация, Дэвид. Серьезное отношение к животным . Издательство Кембриджского университета, 1996, стр. 3–4.
- ^ Риган, Том. (2004). «Дело в защиту прав животных» . Издательство Калифорнийского университета.
- 1941 года рождения
- смертей в 2012 г.
- Американские философы XXI века
- Американские специалисты по этике
- Американские политические философы
- Факультет Государственного университета Боулинг-Грин
- Выпускники Колледжа Уильяма и Мэри
- Критики прав животных
- Американские философы права
- Утилитаристы
- Выпускники Университета Вирджинии