Jump to content

Том Риган

Том Риган
Фотография
Рожденный ( 1938-11-28 ) 28 ноября 1938 г.
Умер 17 февраля 2017 г. (17 февраля 2017 г.) (78 лет)
Образование Тиль Колледж (бакалавр)
Университет Вирджинии (магистр, доктор философии)
Заметная работа Дело о правах животных (1983)
Супруг Нэнси Терк
Дети 2
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Учреждения Государственный университет Северной Каролины
Основные интересы
Теория прав животных и защита прав животных
Известные идеи
Понятие «субъект жизни».
Веб-сайт Риган .animalsvoice

Том Риган ( / ˈ r ɡ ən / ; [1] 28 ноября 1938 — 17 февраля 2017) — американский философ, специализирующийся на теории прав животных . Он был почетным профессором философии в Университете штата Северная Каролина , где преподавал с 1967 года до выхода на пенсию в 2001 году. [2]

Риган был автором множества книг по философии прав животных, в том числе «Дело о правах животных» (1983), одного из немногих исследований, которые существенно повлияли на современное движение за права животных . В них он утверждал, что животные, не являющиеся людьми, являются тем, что он называл «субъектами жизни», как и люди, и что, если мы хотим приписать ценность всем людям, независимо от их способности быть рациональными, агентов, то, чтобы быть последовательными, мы должны аналогичным образом приписать это нечеловеческим существам. [3]

С 1985 года Риган вместе со своей женой Нэнси был соучредителем и сопрезидентом Фонда культуры и животных, некоммерческой организации, «стремящейся способствовать развитию интеллектуальных и художественных начинаний, объединенных позитивной заботой о животных». [4] Веганское общество помнит его как «стойкого вегана и активиста». [5]

Образование и карьера

[ редактировать ]

Риган окончила колледж Тиля в 1960 году, получила степень магистра в 1962 году и докторскую степень в 1966 году в Университете Вирджинии . Он преподавал философию в Университете штата Северная Каролина с 1967 по 2001 год. Риган снял в 1986 году фильм « Мы все Ной » [6] который доступен на видеокассете VHS. [7]

Права животных

[ редактировать ]

В книге «Дело о правах животных » Риган утверждала, что животные, не являющиеся людьми, обладают моральными правами . Его философия в целом согласуется с традицией Иммануила Канта , хотя он отвергает идею Канта о том, что уважение возможно только к разумным существам. Риган отмечает, что мы обычно приписываем , внутреннюю ценность и, следовательно, право на уважительное обращение и людей людям неразумным , включая младенцев с тяжелыми психическими расстройствами .

Он утверждает, что важнейшим общим свойством всех людей является не рациональность, а тот факт, что у каждого из нас есть жизнь, которая имеет для нас значение; другими словами, то, что с нами происходит, имеет значение для нас, независимо от того, имеет ли это значение для кого-либо еще. По терминологии Ригана, каждый из нас ощущает себя « субъектом жизни ». Если это истинная основа для приписывания внутренней ценности индивидуумам, то, чтобы быть последовательными, мы должны приписывать внутреннюю ценность и, следовательно, моральные права всем субъектам жизни, будь то люди или нечеловеческие существа. По его мнению, основное право, которым обладают все, кто обладает внутренней ценностью, — это право никогда не относиться к себе просто как к средству для достижения целей других.

По мнению Ригана, отказ от использования в качестве средства влечет за собой право на уважение, которое включает в себя право не подвергаться вреду. Однако это право не является абсолютным, поскольку бывают случаи, когда для уважения чьего-либо права не подвергаться вреду необходимо игнорировать право другого человека не подвергаться вреду. [8] Его философия использует такие принципы, как принцип минирайда (также известный как минимизация переопределения) и принцип «худшего положения» для решения таких ситуаций. [9] Принцип минирайда заключается в том, что, когда мы сталкиваемся с необходимостью пренебречь правами многих невинных существ по сравнению с правами небольшого числа невиновных существ (когда каждый вовлеченный человек пострадает в равной степени), мы должны игнорировать права немногих. Принцип «худшего положения» гласит, что, когда участвующие лица не получают сопоставимого ущерба при определенном образе действий, мы должны смягчить положение тех, кто окажется в худшем положении. Таким образом, если вред нескольких невинных существ превышает вред многим невинным существам, правильным действием будет игнорировать права многих. Что касается прав животных, Риган утверждает, что вред от смерти животного не эквивалентен вреду от смерти нормального, здорового человека. Предположительно, это связано с тем, что прекращение жизни животного влечет за собой потерю меньшего количества возможностей по сравнению с потерей нормального, здорового человека. По мнению Ригана, в смерти нормальной, здоровой собаки было бы больше вреда, чем в смерти человека, который был необратимо коматозное состояние , поскольку у собаки будет больше возможностей для удовлетворения, чем у необратимо находящегося в коме человека. [10]

Сторонники утверждают, что аргументы Ригана в пользу прав животных не опираются на радикально новую теорию этики , а вытекают из последовательного применения моральных принципов и представлений , которых многие из нас уже придерживаются в отношении этического обращения с людьми; однако другие критикуют отсутствие уверенности, с которой можно определить статус «неотъемлемой ценности» или «субъекта жизни» Ригана, и отмечают, что достаточные условия, которые он перечисляет, - например, наличие чувственных восприятий , убеждений , желаний , мотивы и память — по сути сводятся к «сходству с человеком».По мнению Ригана, из приписывания животным основного права на уважительное обращение следует, что мы должны отменить разведение животных для еды , эксперименты на животных и коммерческую охоту . Начав с ношения кожи и посещения цирка, ряд размышлений, переживаний и прозрений привели его к выводу, что он морально неспособен использовать животных для производства мяса, одежды или любых других целей, не уважающих их права.

Стипендия GE Мура

[ редактировать ]

В 1980-е годы Риган опубликовал три книги по Дж. Э. Мура философии . Первая книга, «GE Moore: The Early Essays» , представляет собой сборник эссе, которые были первоначально опубликованы между 1897 и 1903 годами, ни одно из которых сам Мур не составлял антологии. Риган утверждает, что эти статьи раскрывают ранний вкус Мура к спекулятивной метафизике; в «Природе суждения», например, Мур утверждает, что «мир состоит из понятий», включая существование, «которое само по себе является понятием… Таким образом, все, что существует… состоит из понятий, обязательно связанных с одним другой в определенных манерах, а также в отношении понятия существования». В другой статье, «Свобода», Мур с энтузиазмом подтверждает свое согласие с Ф. Х. Брэдли, написав: «Я могу только сказать, что аргументы, с помощью которых г-н Брэдли пытался доказать нереальность Времени, кажутся мне совершенно убедительными». Вторая книга Ригана, «Элементы этики» , представляет собой серию из десяти лекций, которые Мур прочитал в 1898 году. Большая часть этих лекций была перенесена Муром в Principia Ethica , и, как утверждает Риган, эти лекции проливают важный свет на Principia страницы .

Третья книга Ригана, «Пророк Блумсбери: Дж. Э. Мур и развитие его моральной философии» , представляет собой главный вклад Ригана в муровскую науку. В репрезентативных обзорах Э.Д. Клемке пишет, что «Пророк Блумсбери » - «чудесная книга», а Аурум Стролл пишет: «Портрет человека Мура, который дает нам Риган, не только уникален ... но и действительно хорошо сделан». В этой книге Риган опирается на массу неопубликованных материалов, хранящихся в Архиве Мура Кембриджского университета, включая две диссертации Мура, посвященные моральной философии Канта; переписка, состоящая из писем, написанных Муром, а также писем, которые он получил; множество статей, которые он прочитал на собраниях Кембриджского общества бесед , также известного как «Апостолы», и Общества воскресных эссе; и дневник, который Мур вел на протяжении всех лет своего становления, прервавшийся 19 апреля 1916 года. Используя эти материалы, Риган утверждает, что Principia основной целью было (как писал Мур) «унизить науку этики» путем разоблачения «ложи». рассказаны «потенциальными специалистами по научной этике» («Искусство, мораль и религия»: 5 мая 1901 г.). По мнению Мура, подлинно научная этика способна доказать очень мало относительно ценностей, правил, долга и добродетелей.

Что касается ценностей: такая этика не может установить ничего относительно того, что имеет внутреннюю ценность — что хорошо само по себе. Это должно быть оставлено на усмотрение людей, которые, принимая должные меры предосторожности, задаются вопросом, какие вещи были бы хорошими, если бы они были единственными вещами, существующими в мире. Что касается правил поведения: подлинно научная этика может в лучшем случае установить, что «очень немногим правилам» ( Principia , xxii, курсив в оригинале) следует всегда следовать. Даже не все правила, рекомендуемые здравым смыслом, соответствуют требованиям: возможными кандидатами являются только «большинство из наиболее общепризнанных здравым смыслом», и даже в их случае Мур утверждает только, что необходимый тип обоснования «может быть возможен» (стр. XXII). , курсив в оригинале). В таком случае почти все наши решения придется принимать, не опираясь на какие-либо правила: почти во всех случаях, пишет Мур, «правилам действий вообще не следует следовать» ( Там же , с. xiii). Во всех случаях такого рода люди должны руководствоваться своим выбором «путем непосредственного рассмотрения последствий, к которым может привести действие» (стр. XX), делая то, что, по их мнению, будет способствовать его собственным интересам, поскольку они расширяются за счет жизни других людей, в которых у человека есть «сильный личный интерес» ( Там же , XX) вместо того, чтобы пытаться удовлетворить требования «более широкого благодеяния», как в «величайшем благе для наибольшего числа людей». А из благ, к которым следует стремиться, обычно следует отдавать предпочтение более ближайшим, чем более отдаленным. Короче говоря, практически во всех наших действиях в повседневной жизни мы имеем свободу жить и выбирать, не беспокоясь о том, выполняем ли мы то, что требует долг в форме правил морали.

Что касается добродетелей: подлинно научная этика должна способствовать развитию частных добродетелей, таких как благоразумие, умеренность и трудолюбие (единственные добродетели, которые Мур обсуждает в «Принципах» ), а не (так называемых) добродетелей благотворительности, благотворительности, гражданственности, социальной справедливости, патриотизма. , благочестие, почтение или альтруизм. Такая этика должна продвигать добродетели творческой личности, а не добросовестного гражданина. На этом основании Риган утверждает, что Мур действительно является «пророком Блумсбери», отстаивая ценности, правила поведения и добродетели, которые являются синонимами имени «Блумсбери». Как отмечает Риган, «у них была анархия спальни, а не улицы». В своей статье в «Библиотечном журнале» Леон Х. Броуди оценил работу следующим образом. «Тезис Ригана заключается в том, что адекватного понимания этической философии Мура можно достичь только на фоне Блумсбери — авангардной группы свободных духом (среди которых были Литтон Стрейчи, Вирджиния Вульф и Джон Мейнард Кейнс), которые встречались еженедельно. в Лондоне между 1905 и 1920 годами. В таком свете, утверждает Риган, мысль Мура, выраженная в Principia Ethica — это «радикальная защита свободы выбора личности», а не защита соответствия статус-кво, как обычно полагают. Написанная с воодушевлением, соответствующим ее теме, и в то же время философски скрупулезная, эта книга заслуживает места в коллекциях по философии и истории культуры как в публичных, так и в академических библиотеках».

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Ригана и его жены Нэнси было двое детей, Брайан и Карен. [11] Риган умер от пневмонии в своем доме в Северной Каролине 17 февраля 2017 года. [11]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Понимание философии . Энсино, Калифорния: Dickenson Publishing Co., 1975. ISBN   978-0822101222 .
  • Права животных и обязанности человека ; с Питером Сингером. Энглвуд Клиффс: Нью-Джерси: Прентис Холл. 1976. ISBN   978-0130375315
  • Все, что там обитает: очерки по правам животных и экологической этике . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1982. ISBN   978-0520045712 .
  • Дело о правах животных. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1983. ISBN   978-0520049048 .
  • Жертвоприношения животных: религиозные взгляды на использование животных в науке . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. 1986. ISBN   978-0877224112 .
  • Пророк Блумсбери: Дж. Э. Мур и развитие его моральной философии . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. 1986. ISBN   978-0877224464 .
  • Дж. Э. Мур: Ранние эссе ; под редакцией Тома Ригана. Филадельфия: Издательство Университета Темпл. 1986. ISBN   978-0877224426 .
  • Борьба за права животных . Саммит Кларкса, Пенсильвания: Международное общество по правам животных. 1987. ISBN   978-0960263219 .
  • Поколение Тебя: размышления о грядущей революции . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. 1991. ISBN   978-0877227724 .
  • Дж. Э. Мур: Элементы этики ; отредактировано и с предисловием Тома Ригана. Филадельфия: Издательство Университета Темпл. 1991. ISBN   978-0877227700 .
  • Защита прав животных . Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. 2000. ISBN   978-0252026119 .
  • Дебаты о правах животных ; с Карлом Коэном . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. 2001. ISBN   978-0847696635 .
  • Права животных, человеческие ошибки: введение в моральную философию . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. 2003. ISBN   978-0742533547 .
  • Пустые клетки: перед лицом проблемы прав животных . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. 2004. ISBN   978-0742533523 .
  • Другие народы: животные в современной литературе ; с Эндрю Линзи . Уэйко, Техас: Издательство Университета Бэйлора. 2010. ISBN   978-1602582378 .
  • Дом Мод и другие южные истории . Моррисвилл, Северная Каролина: Lulu Press Inc., 2014. ISBN   978-1304292544 .
  • Лучшая жизнь и другие истории Питтсбурга . Моррисвилл, Северная Каролина: Lulu Press Inc., 2014. ISBN   978-1304292339 .
  • Мы все Ной (1986)
  • Голоса, которые я слышал (1988)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Философ по правам животных Том Риган на шоу Late Late, часть 1 из 4.
  2. ^ «Том Риган» , Университет штата Северная Каролина, дата обращения 4 июня 2011 г.
  3. ^ Риган, Том. Дело о правах животных . Калифорнийский университет Press, 1983.
  4. ^ «Фонд культуры и животных» . Проверено 26 марта 2015 г.
  5. ^ «Том Риган, философ и пионер защиты прав животных, 1938–2017» . vegansociety.com . 20 февраля 2017 г. Проверено 15 октября 2017 г.
  6. ^ «Том Риган в Сан-Франциско» (PDF) . Голос животных . 1 (2). Чико, Калифорния : 15. Осень 1986 г. OCLC   13990046 . Проверено 25 января 2017 г. Том Риган появится... в связи с официальной премьерой его нового фильма « Мы все Ной» на Западном побережье .
  7. ^ Том Риган в библиотеках ( WorldCat ) каталог
  8. ^ Дело в защиту прав животных , Беркли: Калифорнийский университет Press, 2004, стр. 305.
  9. ^ Дело в защиту прав животных , Беркли: Калифорнийский университет Press, 2004, стр. 305-312.
  10. ^ Дело в защиту прав животных , Беркли: Калифорнийский университет Press, 2004, стр. xxxiii.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Философ Том Риган, автор прав животных, умер в возрасте 78 лет» . Фокс Ньюс . 17 февраля 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5140d95cddea7b1494959467e229a23__1714667100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/23/d5140d95cddea7b1494959467e229a23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Regan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)