Лиззи Линд из Хагеби
Лиззи Линд из Хагеби | |
---|---|
![]() Лиззи Линд из Хагеби, декабрь 1913 года. | |
Рожденный | Эмили Августа Луиза Линд из Хагеби 20 сентября 1878 г. Йёнчёпинг , Швеция |
Умер | 26 декабря 1963 г. Терраса Сент-Эдмундс, 7, Сент-Джонс-Вуд , Лондон | (85 лет)
Гражданство | Шведский, Британский |
Альма-матер | Женский колледж Челтнема Лондонская школа медицины для женщин |
Род занятий | Писатель, антививисекционист |
Организация | Общество защиты животных и борьбы с вивисекцией |
Известный | Дело коричневой собаки |
Заметная работа | Руины науки: выдержки из дневника двух студентов-физиологов (1903 г.) |
Родитель | Эмиль Линд из Хагеби (отец) |
Эмили Августа Луиза « Лиззи » Линд аф Хагеби (20 сентября 1878 - 26 декабря 1963) была шведско-британской феминисткой и защитницей прав животных , которая стала известной активисткой против вивисекции в Англии в начале 20 века. [1]
Линд аф Хагеби и Лейза Кэтрин Шартау (еще одна шведская активистка), родившиеся в знатной шведской семье, в 1902 году поступили в Лондонскую медицинскую школу для женщин, чтобы продолжить свое антививисекционистское образование. Женщины посещали вивисекции в Университетском колледже Лондона , а в 1903 году опубликовали свой дневник « Развалины науки: выдержки из дневника двух студентов-физиологов» , в котором исследователи обвинили исследователей в вивисекции собаки без адекватной анестезии. Последовавший за этим скандал, известный как « Дело Коричневого пса» , включал в себя судебный процесс по делу о клевете, возмещение ущерба одному из исследователей и беспорядки в Лондоне среди студентов-медиков. [2]
В 1906 году Линд аф Хагеби стал соучредителем Общества защиты животных и борьбы с вивисекцией управлял приютом для животных в Ферн-Хаусе в Дорсете , а позже вместе с герцогиней Гамильтон . Она стала гражданкой Великобритании в 1912 году и всю оставшуюся жизнь писала и говорила о защите животных и связи между ней и феминизмом. [3] [4] Опытный оратор, она побила рекорд в 1913 году по количеству слов, произнесенных во время судебного процесса, когда она произнесла 210 000 слов и задала 20 000 вопросов во время безуспешного иска о клевете, который она подала против газеты Pall Mall Gazette , которая критиковала ее кампании. [5] The Nation назвала ее показания «самой блестящей адвокатской деятельностью, которую знала коллегия адвокатов со времен Рассела , хотя ее полностью проводила женщина». [6] [7]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Линд аф Хагеби родилась в богатой и знатной шведской семье и была внучкой камергера короля Швеции и дочерью Эмиля Линда аф Хагеби, известного юриста. Она получила образование в женском колледже Челтнема в Англии, что дало ей доступ к образованию, недоступному большинству женщин в то время. Это, в сочетании с частным доходом от ее семьи, позволило ей продолжать свою политическую активность, писать и путешествовать по миру с лекциями, сначала против детского труда и проституции, затем в поддержку эмансипации женщин, а затем и прав животных. [8] Лиза Голмарк пишет, что Линд аф Хагеби выходила на улицы, устраивая митинги и выступления, в то время как женщины ее сословия должны были оставаться дома и вышивать . [9]
Когда Линд аф Хагеби выступал перед Вегетарианским обществом Глазго в 1914 году, журналист Daily Mail сообщил, что он ожидал найти «женщину с квадратной челюстью, высокими бровями, слегка угловатой, суровой и интеллектуально бережливой» женщиной, но вместо этого нашел «красивую женщину». маленькая, полная женщина, с добрыми карими глазами, с блестящими глазами... Она даже не была неряшливой и некрасивой. Ее голубое платье было... красиво, как и хотелось бы. Он писал, что его «почти обратили в вегетарианство» ее «прямая и жесткая логика». [10]
После колледжа Линд аф Хагеби в 1900 году провела время в Париже, где она и ее шведская подруга Лейза Кэтрин Шартау посетили Институт Пастера . [11] Они были расстроены увиденной там вивисекцией, и по возвращении в Швецию присоединились к Nordiska samfundettil bekämpande av det vetenskapliga djurplågeriet (Скандинавскому обществу против вивисекции). Линд аф Хагеби стала ее почетным председателем в 1901 году. В 1902 году женщины решили поступить в Лондонскую медицинскую школу для женщин, чтобы получить медицинское образование, необходимое им для подготовки в качестве активистов, выступающих против вивисекции. [4]
Руины науки
[ редактировать ]Линд аф Хагеби и Шартау начали свое обучение в Лондонской медицинской школе для женщин в конце 1902 года. Женский колледж не проводил вивисекцию, но его студенты имели право посещения других лондонских колледжей, поэтому Линд аф Хагеби и Шартау посещали демонстрации в Королевском колледже. и Университетский колледж, последний является центром экспериментов на животных. [2]
Женщины вели дневник и в июне 1903 года показали его Стивену Кольриджу , секретарю Британского национального антививисекционного общества . 200-страничная рукопись содержала одно утверждение в главе под названием «Веселье», которое привлекло его внимание, а именно, что собаку коричневого терьера несколько раз в течение двух месяцев оперировали несколькими исследователями, а затем препарировали – без анестезии, по дневнику – перед аудиторией смеющихся студентов-медиков: [12]
Демонстратор и лаборант вносят в аудиторию большую собаку, растянувшуюся на спине на операционном столе. Его ноги прикреплены к доске, голова прочно удерживается обычным способом, морда плотно завязана.
Сбоку на шее имеется большой разрез, обнажающий железу. Животное проявляет все признаки сильных страданий; в своей борьбе он снова и снова отрывает свое тело от доски и делает мощные попытки освободиться. [12]
Если обвинения верны, то это означает, что эксперимент нарушил Закон о жестоком обращении с животными 1876 года , который требовал, чтобы для такого рода процедуры животное было анестезировано и использовано один раз перед усыплением. (Другие лицензии разрешали вивисекцию животных, находящихся в сознании.) Кольридж публично обвинил Бэйлисса в нарушении закона. Бэйлисс ответил иском. [2]
Суд начался в ноябре 1903 года, и к этому времени дневник был опубликован Эрнестом Беллом из Ковент-Гардена сначала как «Свидетели» , а затем как «Развалины науки: выдержки из дневника двух студентов-физиологов» . Линд аф Хагеби и Шартау показали, что они наблюдали, как собаку привели в лекционный зал, сказали, что они не нюхали и не видели какого-либо аппарата, который бы доставлял смесь АПФ , обычно используемую в качестве анестетика. Они показали, что собака совершала движения, которые они расценили как «жестокие и целенаправленные». [13] Бэйлисс показал, что собака была под наркозом и страдала хореей — заболеванием, вызывающим непроизвольные спазмы. [13]
Жюри приняло версию Бэйлисса и присудило ему 2000 фунтов стерлингов из расчета 3000 фунтов стерлингов. [14] Издатель забрал дневник и передал все оставшиеся экземпляры адвокату Бэйлисса. [15] Линд аф Хагеби позже переиздал его без главы под названием «Веселье» и с новой главой о суде, напечатав пятое издание к 1913 году. Затянувшийся скандал побудил правительство создать Вторую Королевскую комиссию по вивисекции в 1907 году; он назначил вивисекторов в комиссию и разрешил ей заседать конфиденциально. [16]
Общество защиты животных и борьбы с вивисекцией
[ редактировать ]стал соучредителем Общества защиты животных и борьбы с вивисекцией Линд аф Хагеби вместе с герцогиней Гамильтон в 1906 году (ADAVS) с магазином и офисом на Пикадилли , 170 в Лондоне. Примерно в 1906 году в рамках работы общества Линд аф Хагеби подготовил петицию « Декларация против вивисекции» , которая была распространена по всему миру, переведена на несколько языков и подписана видными антививисекционистами. [17] В июле 1909 года она организовала в Лондоне первую международную конференцию против вивисекции; Мэри Энн Элстон пишет, что конференция пропагандировала постепенность в борьбе за прекращение вивисекции. [18] В 1911 году она жила с Маргарет Дамер Доусон, комендантом и основательницей Женской полицейской службы, которая также помогла организовать Международный конгресс обществ защиты животных в Лондоне в 1906 году.
Линд-оф-Хагеби против Астора и другие
[ редактировать ]
Из Дж.П. Морган, Форрестер первоначально подал в отставку. Форрестер. Иск был подан в ответ на две статьи Салиби в мае 1912 года, вызванные графической экспозицией вивисекции, которую ADAVS провела в своем магазине на Пикадилли, которая, как пишет Хелен Раппапорт, привлекла толпы испуганных зрителей. Салиби обвинил Линда аф Хагеби в « Газете» в «систематической кампании лжи». [4] Линд Аф Хагеби представляла себя; это было в то время, когда женщины не могли быть приняты в качестве адвокатов в Великобритании, потому что они не считались «лицами» в соответствии с положениями Закона о солиситорах 1843 года . [5] [9] [n 1]
Суд длился с 1 по 23 апреля 1913 года. Вступительное слово Линд аф Хагеби длилось девять с половиной часов, ее показания - девять часов, ее перекрестный допрос - восемь с половиной часов, а ее заключительное слово - три часа. -полтора часа. Газета New York Times сообщила, что она произнесла 210 000 слов и задала 20 000 вопросов 34 свидетелям. Дело, видимо, побило рекорды по количеству слов. Судья, г-н Джастис Бакнилл , сказал, что Линд аф Хагеби провел перекрестный допрос так хорошо, как это мог бы сделать любой адвокат. «Ее последняя речь была очень прекрасной», - сказал он. «Она женщина удивительной силы. День за днём она не выказывала признаков усталости и не теряла самообладания». [5]
Линд аф Хагеби проиграла дело, но оно привлекло к ее работе желанную огласку. [20]
Длительный судебный процесс показал самую блестящую адвокатскую деятельность, которую знала коллегия адвокатов со времен Рассела , хотя ею полностью руководила женщина. Женщины, оказывается, могут влиять на суды и судей, но они не могут даже избираться в Высокий суд парламента». [7]
После окончания суда в ее честь был устроен вегетарианский ужин. Один из ораторов после ужина, полковник сэр Фредерик Кардью , говорил о важности женщин для борьбы против вивисекции, ошибочно предсказывая, что: «День, когда женщины получат право голоса, станет днем, когда прозвучит похоронный звон вивисекции». звучало». [21]
Биография Августа Стриндберга
[ редактировать ]В 1913 году Лиззи Линд аф Хагеби опубликовала биографию писателя и драматурга Августа Стриндберга. Лиза Голмарк пишет, что хвалила его творчество, но не воздерживалась от критики его взглядов на женщин. Книга получила широкое признание. [22]
Первая мировая война, движение за мир
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Линд аф Хагеби присоединилась к Международному комитету женщин за вечный мир, открыла ветеринарные больницы для лошадей, пострадавших на поле боя. [4] и при сотрудничестве французского правительства создал Службу Пурпурного Креста для раненых лошадей. [18] Она также открыла во Франции санаторий для солдат, раненых при Каркейране , и написала антивоенные брошюры, в том числе обращенную к женщинам: «Будьте миротворцами. Призыв к женщинам двадцатого века устранить причины войны» (1924). Раппапорт пишет, что после войны она участвовала в протестах против жестоких видов спорта, в том числе против охоты на беременных зайцев, поддерживала « Лигу наших тупых друзей» и выступала против продажи старых лошадей на бойни. [4]
Идеи
[ редактировать ]Антививисекция
[ редактировать ]Линд аф Хагеби была против вивисекции как ради животных, так и потому, что считала ее плохой наукой, хотя она заявила Королевской комиссии по вивисекции, что «не возражает против вивисекции при условии, что вивисекторы будут экспериментировать на себе». [15] Она утверждала, что недостаточно очернять вивисекцию; активистам пришлось учиться так, чтобы они понимали науку достаточно хорошо, чтобы иметь возможность аргументировать свою точку зрения. [23]
На протяжении всей своей жизни она продолжала выступать за социальные реформы и экономическое равенство как главный способ борьбы с человеческими болезнями. [24] жил строгим вегетарианцем и стал членом правления Лондонского вегетарианского общества . [8] Она также принимала активное участие в Генри Стивенса Солта Гуманитарной лиге . Лия Ленеман пишет, что Линд аф Хагеби считал Дарвина теорию естественного отбора – « Происхождение видов» была опубликована в 1859 году – важной для дела животных, потому что она «привела к упадку старой антропоцентрической идеи человека… ... Оно учило, что если между всеми живыми существами существует такое физическое родство, то, несомненно, на нас лежит ответственность следить за тем, чтобы эти существа, у которых есть нервы, как и мы, которые сделаны из той же плоти и крови, что и мы, имели разум. отличающиеся от наших не по виду, а по степени, должны быть защищены...» [25]
Феминизм
[ редактировать ]Она также принимала активное участие в нескольких женских организациях, в том числе в Лиге женской свободы , утверждая, что родство, которое она чувствовала между людьми и нелюдьми, имело значение для предоставления избирательных прав и образования женщин, и что поддержка животных и женщин была связана с «общей подводное течение восходящего человечества». [18] Действительно, связь между правами женщин и животных, ни одно из которых не считалось личностью при жизни Линда аф Хагеби, была ярко проиллюстрирована столетием ранее, когда Уолстонкрафт Мэри за «Защитой прав женщин» (1792 г.) вскоре последовала пародия и доведение до абсурда , «Защита прав животных» , анонимно написанное кембриджским философом. [26]
Следуя примеру Фрэнсис Пауэр Коббе , Линд аф Хагеби считал феминизм и права животных (и, в частности, вегетарианство) тесно связанными между собой, считая прогресс женщин необходимым для цивилизации, а напряжение между женщинами и учеными-мужчинами - битвой. между феминизмом и мачизмом . [27] Крейг Бюттингер пишет, что феминизм и антививисекция были тесно связаны в Великобритании, где в дискурсе доминировало сравнение обращения с женщинами и животными со стороны ученых-мужчин (и, по сути, их мужей). Но в Соединенных Штатах антивисекционисты основывали свою потребность в защите животных на своих материнских и христианских обязанностях и не видели в этом продвижения прав женщин. [28]
Линд аф Хагеби считал, что духовность и христианство американских антививисекционистов напрямую связаны с правами женщин и прогрессом в целом. «[То, что] некоторые называют женственностью…, – писала она, – на самом деле является высшей духовностью… и идентично самому процессу цивилизации». Ленеман пишет, что эта точка зрения объясняет участие феминисток в теософии и других духовных движениях. [25] [n 2] Линд аф Хагеби сама была связана с Лондонским спиритуалистическим альянсом с 1935 по 1943 год. [30]
Приют для животных и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1950 году, в возрасте 73 лет, она посетила Всемирный Гаагский конгресс по защите животных. [4] С 1954 года она управляла приютом для животных площадью 237 акров в Ферн-Хаусе недалеко от Шефтсбери, Дорсет, поместье, оставленном Обществу защиты животных и борьбы с вивисекцией герцогиней Гамильтон после смерти последней в 1951 году; Герцогиня, подруга Линда аф Хагеби, со времен Второй мировой войны использовала поместье как приют для животных. [31]
Линд аф Хагеби умерла в своем доме в Лондоне по адресу Сент-Эдмундс-Террас, 7, Сент-Джонс-Вуд , 26 декабря 1963 года, оставив в своем завещании 91 739 фунтов стерлингов. [18] Активы общества были переданы Фонду защиты животных, который с 2012 года продолжает предоставлять гранты на решение проблем защиты животных. [32]
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- (1903). с Лейзой Кэтрин Шартау, Руины науки: выдержки из дневника двух студентов-физиологов , Эрнест Белл.
- (1917). Горные медитации , Джордж Аллен и Анвин Лтд.
- (1913). Август Стриндберг: Дух бунта , Стэнли Пол и компания.
- (1922). О бессмертии: письмо собаке .
- (1938). Великий фокстрот: Сатира , AK Press, с зарисовками Мэдж Грэм.
Другой
[ редактировать ]- (1908). «Уроки синей книги» , краткий обзор первых трех томов протоколов показаний, данных Королевской комиссии по вивисекции», брошюра.
- (1909) и далее (ред.). Обзор антививисекции. Журнал конструктивной антививисекции , St. Clements Press.
- (1909). «Выступление мисс Линд-аф-Хагеби на публичном собрании Американского общества против вивисекции» , Американское общество против вивисекции, 5 февраля.
- (1909). (ред). «Дело животных», подборка статей, представленных на Международном конгрессе по борьбе с вивисекцией и защите животных, Лондон, 6–10 июля 1909 года.
- (1910). «Заблуждения и неудачи сывороточной терапии» , брошюра, Общество защиты животных и борьбы с вивисекцией, 1910 г.
- (1911). «Новая мораль: исследование этики антививисекции» , брошюра Общества защиты животных и антививисекции.
- (1912). «Вивисекция и студенты-медики: причина растущего недоверия к больницам и лекарство» , брошюра Общества защиты животных и борьбы с вивисекцией.
- (1913). «Конструктивная сторона движения против вивисекции» , доклад на Международном конгрессе по борьбе с вивисекцией и защите животных, Вашингтон, округ Колумбия, 9 декабря.
- (1922). с Эрнестом Лои, «Функция женщин в социальной эволюции», брошюра Конфлан-Сен-Онорин (Сена и Уаза).
- (1924). «Будьте миротворцами: призыв к женщинам двадцатого века устранить причины войны» , брошюра, AK Press.
- (1927). «Жестокие эксперименты на собаках и кошках, проведенные в британских лабораториях» , брошюра Общества защиты животных и борьбы с вивисекцией, напечатанная в журнале «Антививисекция и гуманитарное обозрение» .
- (1929). «Ecrasez l'infâme: разоблачение разума, методов, претензий и провалов современной инквизиции» , брошюра Общества защиты животных и антививисекции.
- (1929). «Тирания древнего суеверия: вакцинация вызывает болезни и смерть» , брошюра Общества защиты животных и борьбы с вивисекцией.
- (1930). «Вивисекция и студенты-медики: публичный скандал и позор» , брошюра Общества защиты животных и против вивисекции.
- (1930). «Новый поиск здоровья: медицинские теории и опасности их применения» , Общество защиты животных и борьбы с вивисекцией, лекция, прочитанная в Консертузете, Стокгольм, 25 апреля, опубликованная в Progress Today .
- (1931). «Прогресс» , брошюра Общества защиты животных и против вивисекции.
- (1940). «Предисловие» в книге Сильвии Барбанелл (ред.), Когда ваше животное умирает , Spiritualist Press.
- (1947). Брошюра «Удовольствие от убийства» , Национальное общество за отмену жестоких видов спорта .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Примерно [1912] ... Заявление Гвинет Бебб о регистрации в качестве адвоката было отклонено Обществом юристов, и ее апелляция была аналогичным образом отклонена на том основании, что она не была «человеком» в соответствии с положениями Закона о солиситорах. 1843. ... К 1919 году принятие Закона о дискриминации по признаку пола (удаления) добилось успеха, заявив, что женщины являются личностями и могут занимать государственные должности. Однако устойчивость и сопротивление традиций и обычаев оставались очень сильными, и этот закон оставался очень сильным. Это не означало, что женщины были приняты в юридическую профессию. Первая женщина-юрист, Мэдж Истон Андерсон, была принята в Шотландию в 1920 году. В Англии и Уэльсе последовали три женщины, принятые в декабре 1922 года. Им разрешалось заниматься практикой только в таких ограниченных областях; как семейное право, супружеское право и работа по наследству». [19]
- ^ Ирландская феминистка Шарлотта Деспард (1844–1939) – одна из сторонниц Линда аф Хагеби во время дела Коричневого пса – утверждала, что «пробуждённый инстинкт, который чувствует зов недочеловека, который говорит: – «Я — голос «Через меня немой будет говорить», осуществляется, с одной стороны, через продовольственную реформу, а с другой — в решительный протест против жестоких методов экспериментального исследования. Оба эти требования находятся в тесном унисоне. делают женщины». [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хильда Кин , «'Гладкие крутые люди науки': феминистский и социалистический ответ на вивисекцию» , History Workshop Journal , 40, 1995 (стр. 16–38), стр. 20. PMID 11608961
- ^ Jump up to: а б с Корал Лэнсбери , Старая коричневая собака: женщины, рабочие и вивисекция в эдвардианской Англии , University of Wisconsin Press, 1985, стр. 9–11.
- ^ Лия Ленеман, «Пробужденный инстинкт: вегетарианство и избирательное движение женщин в Великобритании» , Women's History Review , 6 (2), 1997, стр. 227. дои : 10.1080/09612029700200144
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хелен Раппапорт , «Линд-аф-Хагеби, Луиза», Энциклопедия женщин-социальных реформаторов , том 1, ABC-CLIO, 2001, стр. 393 .
- ^ Jump up to: а б с д «Женщину-адвоката хвалят: мисс Линд-аф-Хагеби проигрывает дело, но ведет судебный протокол» , The New York Times , 11 мая 1913 года.
- ^ Лиза Голмарк , Руины науки, Лиззи Линд аф Хагеби и Лейза Шартау, антививисекционистка 1903-1913/14 гг ., Исторический факультет Стокгольмского университета, 1996 г., опубликовано Federativ Publ., 1997 г., стр. 45-47.
- ^ Jump up to: а б Нация и Атенеум , том 13, 1913, с. 127 .
- ^ Jump up to: а б Майк Рошер, «Луиза Линд-аф-Хагеби, космополитическая активистка по защите прав животных» , www.tier-im-focused.ch, 19 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лиза Голмарк , «Женщины-антививисекционисты, История Лиззи Линд аф Хагеби и Лейзы Шартау», в журнале Animal Issues , 4 (2), 2000 (стр. 1–32), стр. 2.; Лиза Голмарк , Руины науки, Лиззи Линд аф Хагеби и Лейза Шартау, антививисекционистка 1903-1913/14 гг ., Исторический факультет Стокгольмского университета, 1996 г., опубликовано Federativ Publ., 1997 г. Резюме: http://lisagalmark.se/ sumlindafhageby.htm
- ^ Ленеман 1997 , с. 286, нет. 49.
- ↑ Питер Мейсон, «Дело коричневой собаки: история памятника, разделившего нацию» , издательство Two Sevens Publishing, 1997, стр. 8.
- ^ Jump up to: а б Lansbury 1985, стр. 126–127, со ссылкой на The Shambles of Science , стр. 19–20, 29.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 1997, с. 15.
- ^ «Вивисекционист оправдан» , The New York Times , 19 ноября 1903 г.
- ^ Jump up to: а б Фредерик С. Ли, «Мисс Линд и ее взгляды» , The New York Times , письмо редактору, 3 февраля 1909 г.
- ^ Лэнсбери 1985, стр. 13–14.
- ^ Род Прис , Трепет перед тигром, Любовь к ягненку: хроника чувствительности к животным , Routledge, 2002, с. 363.
- ^ Jump up to: а б с д Мэри Энн Элстон, «Линд-аф-Хагеби, (Эмили Августа) Луиза (1878–1963),» Оксфордский национальный биографический словарь , 2004.
- ^ Александрин Гайард-Неделек, «Дискриминация женщин-юристов в Англии и Уэльсе: обзор» , Гендерный форум: Интернет-журнал гендерных исследований , 17, 2007, стр. 1.
«О адвокатах (Законопроект о квалификации женщин)» , Палата лордов, 18 марта 1918 года.
- ^ «1912.-L.-No. 928» , судебный приказ, выданный 8 мая 1912 года, между Эмели Августой Луизой Линд-Аф-Хагеби и Уильямом Уолфордом Астором и другими; и «1912.-L.-No. 1113», постановление, выданное 6 июня 1912 года Высшим судом, отделение Королевской скамьи. «Дело о клевете Линд-аф-Хагеби» , Wellcome Collection, по состоянию на 23 апреля 2012 г.
«В отделе Kings Bench Высокого суда, ранее: г-н судья Бакнилл и специальное жюри Линд-аф-Хагеби против Астора и других , Wellcome Collection, по состоянию на 23 апреля 2012 г.
- ^ Ленеман 1997 , с. 280.
- ^ Лиза Голмарк, Дух восстания, Лиззи Линд аф Хагеби, Эмма Гольдман и Август Стриндберг, в Стриндбергиана, изд. Пер Стам, Дэвид Гедин, Анна Каваллин, т. 29, 2014, стр. 37–58.
- ↑ Хильда Кин , «Аспекты истории антививисекции». Архивировано 15 июня 2012 года в Wayback Machine , Voice for Ethical Research в Оксфорде , 16 января 2007 года.
- ^ Голмарк 2000, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б Ленеман 1997 , стр. 227, 280–281.
- ^ Мэри Энн Элстон, «Женщины и антививисекция в викторианской Англии, 1870–1900», в Николаасе А. Рупке (ред.), Вивисекция в исторической перспективе , Routledge, 1987, стр. 259 и далее.
- ^ Линда Бирк, «Поддержка неудачников: феминизм, права животных и гражданство в работах Элис Морган Райт и Эдит Гуд», Women's History Review , 9 (4), 2000, стр. 701. ПМИД 19526659
- ^ Крейг Бюттингер, «Женщины и антививисекция в Америке конца девятнадцатого века» , Журнал социальной истории , 30 (4), лето 1997 г., стр. 857–872.
- ^ Ленеман 1997 , с. 281.
- ^ Мерси Филлимор, «Эмили Августа Луиза Линд-аф-Хагеби» , некролог, Light , LXXXIV (3), 1964, стр. 456.
- ^ Кин 1995 , стр. 16–38; Энди МакСмит, «Династия прессы возвращается домой из ссылки в особняк стоимостью 6 миллионов фунтов» , The Observer , 13 июня 1999 г.
- ↑ Animal Defense Trust, «История». Архивировано 9 февраля 2012 г. в Wayback Machine , по состоянию на 23 апреля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Работы Лиззи Линд-аф-Хагеби в Project Gutenberg
- Работы Лиззи Линд аф Хагеби или о ней в Internet Archive
- Адамс, Кэрол Дж. и Донован, Жозефина (ред.) Животные и женщины: феминистские теоретические исследования , Duke University Press Books, 1995.
- Бирке, Линда. Феминизм, животные и наука: Именование строптивой , Open University Press, 1994.
- Бойд, Нина. Права животных и общественные нарушения: биография Лиззи Линд аф Хагеби , независимая издательская платформа CreateSpace, 2014.
- Фергюсон, Мойра. Защита животных и англичанки, 1780–1900: Патриоты, нация и империя . Издательство Мичиганского университета, 1998.
- Гольмарк, Лиза. «Дух восстания», Лиззи Линд аф Хагеби, Эмма Гольдман и Август Стриндберг , изд. Пер Стам, Дэвид Гедин, Анна Каваллин, Стриндбергиана, том 29, Стокгольм: Атлантида, 2014, стр. 37–58.
- Гольмарк, Элизабет. Лиззи Линд аф Хагеби в биографическом лексиконе шведских женщин
- Гамильтон, Сьюзен. Защита животных и борьба с вивисекцией 1870–1910: женская миссия девятнадцатого века . Рутледж, 2004.
- Кин, Хильда. Права животных: политические и социальные изменения в Великобритании с 1800 года , Reaktion Books, 1998.
- Кин, Хильда. «Исследование скульптур Грейфрайерса Бобби, Эдинбург, Шотландия, и коричневой собаки, Баттерси, Южный Лондон, Англия» , Общество и животные , 1 (4), декабрь 2003 г., стр. 353–373.
- Мюррей, Лоррейн. «Дело коричневой собаки» , Британская энциклопедия защиты животных , 19 января 2010 г.
- Ритво, Харриет. Поместье животных: англичане и другие существа викторианской эпохи , издательство Гарвардского университета, 1987.
- Вивиан, Джон . Темное лицо науки , Джозеф, 1971.
- 1878 рождений
- 1963 смерти
- Выпускники Лондонской школы медицины для женщин
- Британские антививисекционисты
- Британские борцы за права животных
- Британские феминистки
- Английские активисты вегетарианства
- Феминизм в Соединенном Королевстве
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Люди, получившие образование в женском колледже Челтнема.
- Писатели из Стокгольма
- Шведские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Шведские феминистки
- Шведские активисты вегетарианства
- Шведские антививисекционисты