Jump to content

Животные, люди и мораль

Животные, люди и мораль:
Расследование жестокого обращения с нелюдьми
Автор Стэнли и Розлинд Годлович
Джон Харрис (ред.)
Иллюстратор Джеймс Грашоу ,
Друзья животных
Предмет Права животных
Моральная философия
Издатель Victor Gollancz , London
Гроув Пресс , Нью-Йорк
Дата публикации
1971
Место публикации Великобритания, США
Страницы 240
ISBN 0-394-17825-4
Класс ЛК 73-20609

Животные, люди и мораль: расследование жестокого обращения с нелюдьми (1971) представляет собой сборник эссе о правах животных под редакцией оксфордских философов Стэнли и Розлинд Годлович из Канады и Джона Харриса из Великобритании. Редакторы были членами Оксфордской группы , группы аспирантов-философов и других лиц, базирующихся в Оксфордском университете с 1968 года, которые начали поднимать идею прав животных на семинарах и проводить местные кампании против промышленного земледелия и охоты на выдр.

Книга была новаторской для своего времени, потому что это была одна из первых публикаций середины 20-го века, в которой четко приводились доводы в пользу освобождения животных/прав животных, а не просто в пользу сострадания к использованию животных. Редакторы написали во введении: «Как только будет выражена вся сила моральной оценки, не останется никакого рационального оправдания убийству животных, будь то убийство ради еды, науки или просто ради личного удовольствия». [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Помимо Годловичей и Харриса, в группу также входили Дэвид Вуд и студент-социолог Майк Питерс. Годловичи недавно стали веганами по моральным соображениям, и вскоре после того, как Харрис и Вуд встретились с ними, последние также были убеждены, что дело против эксплуатации животных неоспоримо, и они тоже стали веганами. Затем группа начала поднимать этот вопрос на лекциях и семинарах по моральной философии в Оксфорде, а также начала местные кампании против промышленного животноводства, охоты на выдр и других проблем, связанных с эксплуатацией животных.

Первоначальным вдохновением для создания книги послужило обнаружение статьи писательницы Бриджит Брофи под названием «Права животных» , которая была опубликована в «Санди Таймс» в октябре 1965 года. Статья Брофи была разрушительной в своем кратком и несентиментальном изложении сути дела. за права животных. Началось:

Если бы завтра было объявлено, что любой, кто вообразил это, мог бы, без риска репрессий или взаимных обвинений, встать у окна четвертого этажа, свесить из него веревку с едой (с надписью «Бесплатно») на конце и подождать, пока случайный прохожий откусил кусок, а потом, зацепив его за щеку или пищевод на спрятанном в еде крючке, тащит его на четвертый этаж и там забивают до смерти дубинкой, не думаю, что их будет много берущие. [2]

Он заключил:

На самом деле я полная противоположность антропоморфизатору. Я не считаю животных выше или даже равными людям. Весь аргумент в пользу приличного поведения по отношению к животным основан на том факте, что мы являемся высшим видом. Мы являемся видом, обладающим уникальной способностью к воображению, рациональности и моральному выбору – и именно поэтому мы обязаны признавать и уважать права животных. [2]

Вскоре после того, как Годловичи и Харрис прочитали статью, начала возникать идея создания книги или симпозиума статей. Многое из того, что писалось в то время о защите животных, носило антропоморфный и сентиментальный тон. Очевидно, существовала потребность в чем-то, что предлагало бы альтернативу в форме ясной и строгой философской и моральной точки зрения. Группа начала составлять список возможных участников. Члены группы отправились в Лондон и посетили Брофи, который был полон энтузиазма и согласился внести свой вклад. Затем Брофи представил группу Ричарду Д. Райдеру , клиническому психологу из Оксфорда, который позже согласился написать статью об экспериментах на животных. Группа начала посещать издателей, и когда они встретились с Джайлсом Гордоном из Виктора Голланца, он убедил их, что главы для книги следует писать самим, а также более известным авторам, поскольку это сделает книгу в целом более интересной. Голланц также согласился опубликовать его.

Редакторы были бескомпромиссны во введении:

Как только вся сила моральной оценки будет очевидна, не останется никакого рационального оправдания убийству животных, будь то убийство ради еды, науки или просто из личного удовольствия... если сам читатель не найдет ошибок в позициях, которые он найдет. на этих страницах он, как разумное существо, обязуется действовать в соответствии с ними. Если бы он этого не сделал, он мог бы только с детства впасть в ужасное заблуждение относительно природы морали. [3]

Содержание

[ редактировать ]

Книга содержит эссе Рут Харрисон о промышленном сельском хозяйстве ; Мюриэл Даудинг , основательница организации «Красота без жестокости» , о мехах и косметике; Ричард Д. Райдер об испытаниях на животных ; и Теренс Хегарти из Фонда замены животных в медицинских экспериментах по альтернативам.

Джон Харрис пишет об убийстве ради еды, Морин Даффи — об охоте, Бриджит Брофи — о необходимости защиты прав животных, Рослинда и Стэнли Годлович — об этике, а Леонард Нельсон (немецкий философ, умерший в 1927 году) — об обязанностях по отношению к животным. Есть эссе Дэвида Вуда и Майкла Питерса о социологической позиции, а также постскриптум Патрика Корбетта , профессора философии в Университете Сассекса. В заключение Корбетт сказал: «Пусть рабство животных присоединится к человеческому рабству на кладбище прошлого!» [4]

Именно в статье Райдера слово « спесишизм » впервые появилось в независимом издании. Райдер впервые использовал его в 1970 году в частной брошюре под названием «Спецесизм», которую он распространил по Оксфорду и разослал колледжам. [5] В книге он утверждал, что спесишизм столь же нелогичен, как и расизм, написав, что «вид» и «раса» являются расплывчатыми терминами, и задал вопрос: «Если бы при особых условиях однажды оказалось возможным скрестить профессора биологии с обезьяна, будет ли потомство содержаться в клетке или в колыбели?» [6]

С книгой начались проблемы с момента публикации, поскольку двое экспериментаторов на животных, упомянутых редакцией в статье Райдера, возражали против того, что о них писали. Издатель Голланц был вынужден под угрозой судебного иска возместить ущерб и внести опечатки во все экземпляры. С точки зрения общественного восприятия, необычный и радикальный подход, использованный в книге, вызвал небольшой резонанс в Соединенном Королевстве. Джон Харрис дал интервью программе «PM» и появился на местном телевидении. Книга также была рецензирована в нескольких статьях и журналах.

Но путь к защите прав животных как проблемы в конечном итоге должен был пойти по другому пути. Австралийский философ Питер Сингер пришел к вегетарианству, встретив Годловичей, когда он был аспирантом в Оксфорде, и дал критический отзыв о вкладе Розлинд Годлович в книгу. [7] Именно в своей рецензии на книгу для The New York Review of Books в 1973 году Сингер впервые использовал термин «освобождение животных», написав, что « Животные, люди и мораль » - это манифест движения за освобождение животных. Эта статья побудила New York Review заказать у Сингера книгу на эту тему, которая была опубликована под названием « Освобождение животных» (1975) и стала одним из канонических текстов движения за права животных. [8]

См. также

[ редактировать ]
  • Недавний и подробный отчет об истории Оксфордской группы и публикации книги «Животные, люди и мораль» см. в книге «Оксфордская группа и появление движения за права животных» , Р. Гарнер и Ю. Окулей, OUP, декабрь 2020 г.
  • Генри Стивенс Солт
  • Список защитников прав животных

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Животные, люди и мораль , с. 7.
  2. ^ Jump up to: а б Брофи, Бриджит. «Права животных», The Sunday Times , 10 октября 1965 г.
  3. ^ Животные, люди и мораль , Введение.
  4. ^ Животные, люди и мораль , с. 238.
  5. ^ Райдер, Ричард Д. (весна 2010 г.). «Снова спесизм: оригинальный буклет». Архивировано 14 ноября 2012 года в Wayback Machine , Critical Society , выпуск 2.
  6. ^ Райдер, Ричард Д. (1971). «Эксперименты над животными» в книге «Животные, люди и мораль» .
  7. ^ Певец, Питер (2001). «Освобождение животных: личный взгляд». Сочинения об этической жизни . Лондон: Четвертое сословие. стр. 293–302. ISBN  1841155500 .
  8. ^ Певец, Питер. «Освобождение животных» , The New York Review of Books , том 20, номер 5, 5 апреля 1973 г.
    • Певец Питер. Освобождение животных . Нью-Йорк Ревью/Рэндом Хаус, 1975.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1218d732b1c9c621d7110c94bedab5f4__1695488880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f4/1218d732b1c9c621d7110c94bedab5f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Animals, Men and Morals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)