Морин Даффи
Морин Даффи | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Морин Патрисия Даффи 21 октября 1933 г. |
Образование | Королевский колледж Лондона |
Род занятий | Писатель, поэт, драматург, публицист, активист. |
Веб-сайт | www |
Морин Патрисия Даффи (родилась 21 октября 1933 г.) — английская поэтесса, драматург , прозаик и автор публицистики. Будучи активисткой, освещающей такие вопросы, как права геев и права животных, она проводит кампанию, в частности, от имени авторов. Она получила медаль Бенсона за свои труды на протяжении всей жизни.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Морин Патрисия Даффи родилась 21 октября 1933 года в Уортинге , Сассекс . [ 1 ] Ее семья происходила из Стратфорда , Восточный Лондон . Ее ирландский отец, важная часть ее личности, ушел, когда ей было два месяца. Вдобавок к и без того тяжелому детству, мать Морин умерла, когда Морин было 15 лет. Затем она переехала в Стратфорд в Восточном Лондоне, где у нее жила семья. [ 2 ]
Даффи опирается на свое тяжелое детство в «Вот как это было» своем самом автобиографическом романе . Ее рабочие корни, опыт «классового и культурного разделения». [ 3 ] и близкие отношения с матерью оказывают ключевое влияние на ее работу. С раннего возраста у нее возникла страсть к «историям Древней Греции и Рима, народным сказкам Ирландии и Уэльса , рассказам о рыцарском рыцарстве и поэзии…». [ 4 ]
Ее мать, вспоминает Даффи, «с самого начала внушила мне, что единственное, чего они не могут у тебя отнять, — это образование». [ 5 ] она закончила школу и до поступления в университет обеспечивала себя преподаванием в младших школах. Она получила степень по английскому языку в Королевском колледже Лондона в 1956 году. [ 6 ] затем преподавал в Неаполе до 1958 года и в средних школах Лондона до 1961 года. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Первой мечтой Даффи было стать поэтом. Свой первый такой приз она выиграла в возрасте 17 лет, напечатав стихотворение в журнале «Адам» , за которым вскоре последовала публикация в «Слушателе» и других изданиях. [ 7 ] Позже она редактировала поэтический журнал « Шестидесятые» (1960–1961).
Во время учебы в Кинге она завершила свою первую полнометражную пьесу « Пирсон » и представила ее на конкурс, который судил Кеннет Тайнан , драматический критик журнала Observer . Это принесло приглашение присоединиться к группе писателей Королевского двора в 1958 году, когда в ее состав входили Эдвард Бонд , Энн Джеллико , Джон Арден , Уильям Гаскилл и Арнольд Вескер . [ 8 ]
поручило ему Даффи начал писать полный рабочий день после того, как телевидение Гранады написать сценарий «Джози », который транслировался на ITV в 1961 году в рамках сериала «Молодое поколение». [ 9 ] - о девочке-подростке, которая надеется уйти от работы на фабрике, реализовав талант в области дизайна одежды. Аванс в размере 450 фунтов позволил Даффи купить плавучий дом, чтобы жить в нем. [ 8 ] Пирсон выиграл премию драматурга Лондонского фестиваля в 1962 году и был представлен под названием «Увольнение» в Школе музыки и драмы Гилдхолл. [ 10 ] Он опирался на опыт работы Даффи на фабриках в отпуске. Pearson / The Lay Off — современная переработка Пирса Пахаря . [ 7 ] и ранний пример включения Даффи чернокожих персонажей в выдающиеся роли и ее противодействия расизму. В декорациях « Комнаты для всех нас» воссоздан небольшой многоквартирный дом, в котором жильцы взаимодействуют, а зрители смотрят внутрь, пока каждый из них освещен. [ 11 ] «Два и два — пять» рассказывает об учителе, разочарованном ограничениями школьной культуры и решающем бросить профессию.
Пьеса «Шелковая комната » о мужской поп-группе была поставлена в Palace Theater Watford в 1966 году. [ 12 ] Эпизод телевизионной драмы «Святилище» был заказан Associated Rediffusion и транслировался на ITV в 1967 году. [ 13 ]
Стать писателем
[ редактировать ]Первый роман Даффи « Вот как это было » (1962) был написан по предложению издателя и получил большое признание. [ 14 ] В то время как многие рецензенты останавливались на ярком изображении детства рабочего класса, Даффи также подчеркивала, что ее цель состояла в том, чтобы показать влияния, которые могли сформировать писателя, и те, которые могли способствовать предпочтению однополой любви. [ 15 ]
Первым откровенно гей-романом Даффи стал «Микрокосм» (1966), действие которого происходит в знаменитом клубе лесбиянок Gateways в Лондоне (переименованном в «Дом теней») и его окрестностях. Это был первый фильм, в котором был изображен широкий спектр контрастирующих женщин-геев разных возрастов, классов и этнических групп – и исторических периодов – и подчеркивалось, что «существуют десятки способов быть гомосексуалистами». [ 16 ] Получив широкий обзор, он хорошо продавался и вдохновил читателей-лесбиянок, в том числе У.А. Фанторп и Мэри Макинтош. [ 17 ]
Другие ранние романы Даффи посвящены жизни творческих людей. В фильме «Единый глаз » (1964) талантливый фотограф постепенно обнаруживает, что его жена стала его соперником, ограничением, которое сдерживает его жизнь и его искусство, так что ради своего творчества и идентичности он должен оставить ее. Игроки-парадоксы (1967), [ 18 ] о писателе, основан на опыте жизни Даффи в плавучем доме. Он показывает преимущества более свободной жизни в альтернативном сообществе, а также ее недостатки (включая крыс в кухонном шкафу). Парадокс заключается в сложности поддержания такого образа жизни в качестве постоянного образа жизни, когда давление внешнего мира прорывается.
Пьесы
[ редактировать ]В 1968 году Даффи была одной из пяти женщин-романисток, которым Джоан Плаурайт поручила написать пьесу для Национального театра с женским составом. Даффи» «Обряды были выбраны для второго показа в « Олд Вик» , где тогда располагался Национальный театр. [ 19 ] и с тех пор часто исполнялся. Действие происходит в женском общественном туалете. Кульминацией фильма является нападение группы женщин на «мужчину», который слишком поздно оказался женщиной в костюме. Даффи описывает его как «черный фарс… расположенный между фантазией и натурализмом». [ 20 ] «Райтс» был показан вместе с «Олд Таймом» и «Соло» в театре ADC в Кембридже в 1970 году. Действие сиквела «Уошхаус » происходило в прачечной самообслуживания, которой управляет транс-женщина. Все эти пьесы имели современную обстановку, но тематически опирались на греческие или римские мифы (Вакханки, дети Урана, Нарцисс, Венера и Диана). [ 19 ]
В 1971 году Даффи было поручено написать второй эпизод сериала ITV «Наверху и внизу» . [ 21 ] Ее пьеса о последнем часе Вирджинии Вульф жизни , «Соловей на Блумсбери-сквер» , была поставлена в 1973 году в Театральном клубе Хэмпстеда, и в ней также участвовали Вита Саквилл-Уэст и Фрейд в представлении Вирджинии.
Радиоспектакли Даффи на BBC включают «Страстную пастушку» на Афру Бен (1977) и «Только спокойной ночи» (1981) на Эдит Сомервилл и Вайолет Мартин ( Мартин Росс ). «Семейные деревья» (1984) посвящены исследованиям семейной истории. Послесловие , остроумное двуручное повествование о писателе, находящемся под давлением чиновника по пособиям (ответ на Вацлава Гавела пьесу «Разговор »), было представлено Драматическим обществом Манчестерского университета в 1983 году. Действие «Мегрима » происходит в мифическом матриархате в горах Уэльса. выступал в Школе речи и драмы короля Альфреда в Винчестере в 1984 году. [ 22 ] Маска Генри Перселла была поставлена в театре Саутварк в Лондоне в 1995 году. [ 23 ] в то время как Sappho Singing выступала там в 2010 году. [ 24 ] и в Брайтоне в 2011 году.
«Обряды» и «Соловей на Блумсбери-сквер» Опубликованы . Машинописные тексты других пьес доступны в архиве Королевского колледжа Лондона [KCL]. Обзор и анализ драмы Даффи доступен у Люси Кей (2005). [ 22 ]
Пьеса Даффи «Хильда и Вирджиния» была показана в Театре Джермин-стрит с 27 февраля по 3 марта 2018 года. [ 25 ] Двойные монологи в исполнении Сары Крауден посвящены последнему вечеру жизни Вирджинии Вульф и нескольким эпизодам из жизни аббатисы Хильды Уитби , записанной Бедой , где Хильда рассказывает о поэте Кэдмоне и переходе церкви от ирландского к римскому католицизму. . [ 26 ]
Поэзия
[ редактировать ]Первый из девяти томов стихов Даффи вышел в 1968 году. В их число вошли «Экологические исследования» (2013), вошедшие в лонг-лист премии «Зеленая гвоздика», и совсем недавно «Картинки с выставки» (2016). Ее собрание стихов 1949–84 вышло в 1985 году.
Ее поэзия широко варьируется: по форме от вилланели до верлибра, а по содержанию от эротической и лирической любовной поэзии до гуманистической мессы; семейные воспоминания и политические комментарии. Ее работы часто отсылают к более ранним поэтам с современной точки зрения, как, например, в «Пирсе Плаулессе». [ 27 ] Элисон Хеннеган приписывает Даффи «первые современные лесбийские любовные стихи, беззастенчивые и непримиримые. Они показали, что было возможно». [ 28 ] Их главная забота - «сочувствие к состоянию человека (или животного), лишенное сентиментальности и снисходительности». [ 29 ]
Вымысел
[ редактировать ]«Раны» (1969) создают мозаику лондонской жизни, переплетая голоса целого ряда персонажей, в том числе чернокожей матери, местного политика и режиссера-гея, чья жизнь контрастирует с воодушевляющим опытом двух страстных влюбленных, чьи встречи повторяются через книга. В фильме «Дитя любви » (1971) есть рассказчик, пол которого не указан, Кит, ребенок, чья ревность к отношениям матери с ее возлюбленным Аяксом (также неизвестного пола) имеет трагические последствия – эдипальную тему. Кита также отождествляли с Амуром, а мать с Венерой.
Трилогия Даффи о Лондоне продолжается «Капиталом» (1975). Жизнь профессора Эмери и самоучки, бездомного эксцентрика Миперса вьется вокруг «Королевского колледжа» (вымышленной версии Королевского колледжа), перемежаясь рассказами о лондонцах разных периодов, включая проституток 14-го века и охотников каменного века. . Многие критики сочли это ее самым впечатляющим романом на сегодняшний день. [ 30 ] Лорна Сейдж отметила, что ее творчество «становится все более карнавальным, более невозмутимым и более комичным». [ 31 ] Третья часть трилогии, «Лондонцы: элегия» (1983), привносит сухой юмор в проблемы современного писательского мира через рассказчика неуказанного гендерного письма о Франсуа Вийоне . «Лондонцы» также вдохновлены «Адом» Данте и проводят параллели со средневековым Парижем Вийона; он также примечателен изображением гей-пабов и персонажей.
«Перемена» (1987), действие которой происходит во время Второй мировой войны, включает группу обезьян как один набор повествовательных голосов в мозаике историй широкого круга обычных людей. Во многих из более поздних романов Даффи используются контрастирующие и дополняющие друг друга повествования о прошлом и настоящем — метод, который она впервые применила в «Микрокосме» . «Реституция» (1998) (вошедшая в лонг-лист Букеровской премии ), в конечном итоге объединяет прошлое и настоящее, поскольку молодая лондонская женщина постепенно обнаруживает, что ее личность неожиданно изменилась из-за событий в нацистской Германии полвека назад.
В некоторых романах Даффи используются приемы повествования триллеров, в том числе «Я хочу в Москву» (1973), «Домашний шпион» (1978), «Бритва Оккама» (1991), «Алхимия» (2004), «След Орфея» (2009) и «В такие времена» ( 2013). Политическая страсть часто оживляет ее работу. «Микрокосм» приводит доводы в пользу принятия лесбиянок; Гор-Сага бросает вызов предположениям о пропасти между людьми и другими видами; В Times Like This предупреждает об опасности возможной независимости Шотландии и выхода Англии и Уэльса из Европейского Союза. «Страх Скарборо» (написанный под псевдонимом в 1982 году) — это история ужасов в современном сеттинге с элементами готики, вовлекающая молодого рассказчика в психологическую битву за выживание.
Научная литература
[ редактировать ]Даффи Литературная биография , написанная Афры Бен (1977), привела к новому открытию драматурга 17-го века, первой женщины, зарабатывавшей на жизнь писательством, и установила новые факты о ее жизни. Даффи также редактировал пьесы Бена и ее роман « Любовные письма между дворянином и его сестрой» , а также написал предисловия к другим ее произведениям.
Другая научно-популярная литература Даффи включает «Эротический мир фейри» (1972), фрейдистское исследование эротизма в фэйри литературе -фэнтези; «Наследуйте Землю » (1979), социальная история ее семьи и их корней в Такстеде, Эссекс; биография композитора Генри Перселла (1995); и исторический обзор того, как развивались мифы об английской идентичности: Англия: Создание мифа (2001).
Стиль письма
[ редактировать ]Работы Даффи часто основываются на идеях Фрейда и греческой мифологии . [ 32 ] Ее произведения отличаются использованием контрастирующих голосов или потоков сознания, часто включая точку зрения посторонних. Ее романы связаны с европейской литературной традицией исследования реальности с помощью языка и вопросов, а не с традиционным линейным повествованием. [ 33 ] [ 34 ] На него оказали влияние Джеймс Джойс в частности и модернизм в целом, как и Джойс Кэри . [ 7 ] «Даффи вдохновил многих других писателей и доказал, что английский роман не обязательно должен быть реалистичным и домашним, а может быть фантастическим, экспериментальным и политическим». [ 32 ] Ее письмо во всех формах отличается «внимательностью к деталям и языком». [ 35 ] и «мощные интенсивные образы». [ 33 ]
Ее ранние пьесы часто изображают жизнь рабочего класса с юмором и ярким языком. Она присоединилась к группе писателей Королевского двора в то время, когда школа соцреализма таких драматургов, как Джон Осборн и Арнольд Вескер, преобразовывала британскую драму. Некоторые из ее пьес были описаны как «анархические... затрагивающие табуированные темы... «тотальный театр», напоминающий идеи Антонена Арто и Жана Жене , использующий брехтианские техники». [ 36 ] Жан-Поль Сартр также оказал влияние.
Близость Даффи к Лондону, настоящему и прошлому, и его космополитичным жителям часто проявляется в ее произведениях: [ 37 ] который прославляет разнообразие, независимо от класса, национальности, этнической принадлежности, пола, сексуальной ориентации или вида. Она выступает за «этику сострадания» в отношении прав человека и животных. [ 38 ]
Активизм
[ редактировать ]Будучи пожизненным социалистом, Даффи участвовал в первых маршах CND . [ 7 ] Будучи гуманистом, она регулярно отстаивала свои убеждения.
Права геев
[ редактировать ]Морин Даффи была сегодня первой женщиной-геем в общественной жизни Великобритании, открыто заявившей о своей сексуальной ориентации. [ 5 ] Она « публично выступила в своей работе в начале 1960-х годов». [ 4 ] и сделал публичные комментарии до того, как мужские гомосексуальные действия были декриминализированы в 1967 году. [ 39 ] В 1977 году она опубликовала «Балладу о судебном процессе по делу о богохульстве» , направленную против суда над газетой Gay News за «кощунственную клевету». [ 40 ]
В качестве первого председателя Гуманистической группы геев с 1980 года (переименованной в GALHA , Ассоциацию гуманистов геев и лесбиянок, в 1987 году) она выступала по многим вопросам, таким как права человека для людей с ВИЧ и СПИДом. На конференции TUC 1988 года в качестве президента Гильдии писателей Великобритании ей удалось выдвинуть предложение, осуждающее принятие статьи 28 «как нарушение основного права на свободу слова и выражения мнений». [ 41 ] Даффи покровительствует Британской гуманистической ассоциации с тех пор, как GALHA стала ее частью в 2012 году.
группы часто приглашают Даффи ЛГБТ- прочитать ее работы. В 1991 году она появилась в программе «Субботний вечер на канале BBC 2», заявив, что прогресс в области прав геев с момента ее первых выступлений на телевидении был более ограниченным, чем она надеялась. включило ее В 1995 году издание Gay Times в число 200 самых влиятельных лесбиянок и геев Великобритании. [ 42 ] В 2005 году она была включена в розовый список журнала Independent on Sunday . [ 43 ] В 2014 году она получила награду Icon Award за выдающиеся достижения в жизни от журнала Attitude .
Права животных
[ редактировать ]Вегетарианец с 1967 года, подписавший в 1970 и борец за права животных году письмо в «Таймс» вместе с Элизабет Тейлор и другими, обещавший никогда не носить мех. [ 44 ] Мысли Даффи изложены в ее книге « Люди и звери: Справочник по правам животных» (1984). Даффи — антививисекционист . [ 45 ]
Права животных занимают центральное место в двух ее романах: « Я хочу поехать в Москву» (1973, в США: « Все небеса в ярости ») и «Сага о Горе» , рассказе 1981 года о Горе, рожденном полугориллой-получеловеком, показанном по телевидению в 1988 год в трехсерийном мини-сериале « Первородный» в главной роли с Чарльзом Дэнсом . Морин Даффи стала вице-президентом организации «Красота без жестокости» в 1975 году.
Права авторов
[ редактировать ]Даффи вместе с писательницей и активисткой Бриджит Брофи , Майклом Леви и двумя другими основали в 1972 году Группу действий писателей, в которую вошли более 700 авторов. Их кампания за право на публичное кредитование (ежегодные выплаты авторам на основе выдачи их книг в публичных библиотеках) имела юридический успех в 1979 году после поддержки ее на конференции TUC 1978 года. [ 46 ] Она присоединилась к делегации на встрече с премьер-министром Джеймсом Каллаганом в 1977 году. [ 47 ] Она остается авторитетом в области авторского права , права интеллектуальной собственности и вторичных авторских прав. [ 48 ]
«Почти с тех пор, как она зарабатывала на жизнь писательством, Морин Даффи работала над защитой прав писателей, которые оказались под угрозой из-за последовательных изменений в технологиях и на книжном рынке». [ 48 ] Продолжая защищать право на государственное кредитование, Даффи также внесла свой вклад в кампанию по выплате авторам денег за фотокопирование их работ, а также помогла основать Общество лицензирования и сбора авторских прав , которое она возглавляла в течение 15 лет и остается его президентом. В течение многих лет занимала руководящие должности в Гильдии писателей Великобритании, Британском совете по авторскому праву, Европейском конгрессе писателей ( Европейский совет писателей с 2008 года) и Королевском литературном обществе . [ 48 ] Она представляет Международный форум авторов во Всемирной организации интеллектуальной собственности (специализированное учреждение ООН).
В СМИ
[ редактировать ]Позиции
[ редактировать ]- Почетный президент Британского совета по авторскому праву [ 49 ]
- Президент АЛКС [ 49 ]
- Вице-президент Королевского литературного общества [ 50 ]
- Сотрудник Королевского колледжа, Лондон [ 51 ]
Награды и почести [ 52 ]
[ редактировать ]- 1985 - избран членом Королевского литературного общества. [ 49 ]
- 2002 – золотая медаль CISAC, Международная конфедерация обществ авторов и композиторов.
- 2004 – Медаль Бенсона, Королевское литературное общество. [ 53 ]
- 2009 – Почетная медаль – Португальское общество авторов. [ 54 ]
- 2011 – Почетный доктор литературы – Университет Лафборо. [ 55 ]
- 2013 – Почетный доктор литературы – Кентский университет. [ 48 ]
- 2015 – Член английской ассоциации.
Избранные работы
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Вот как это было (1962)
- Единственный глаз (1964)
- Микрокосм (1966)
- Игроки-парадоксы (1967)
- Раны (1969)
- Дитя любви (1971)
- Я хочу поехать в Москву: Песня (в США как All Heaven in a Rage , 1973)
- Столица: фантастика (1975)
- Домашний шпион (1978)
- Гор Сага (1981)
- Scarborough Fear , как DM Cayer (1982)
- Лондонцы: Элегия (1983)
- Изменение (1987)
- Иллюминирование: басня (1991)
- Бритва Оккама (1993)
- Реституция (1998)
- Тропа Орфея (2009)
- Алхимия (2010)
- В такие времена: басня (2013)
- Сэди и морские собачки , детская книга с иллюстрациями Аниты Джойс (2021).
Научная литература
[ редактировать ]- Эротический мир фейри (1972)
- Страстная пастушка: Афра Бен 1640–87 (1977)
- Наследуйте Землю: социальная история (1980)
- Люди и звери: Справочник по правам животных (1984)
- Тысяча капризных шансов: история списка Метуэна 1889–1989 (1989)
- Генри Перселл 1659–95 (1994)
- Англия: создание мифа от Стоунхенджа до площади Альберта (2001)
Поэзия
[ редактировать ]- Тексты для Dog Hour (1968)
- Прикосновение Венеры (1971)
- Актеон (1973)
- Вечерняя песня (1975)
- Мемориалы быстрого и мертвого (1979)
- Сборник стихов 1949–84 (1985).
- Семейные ценности (2008)
- Экологические исследования (2013)
- Paper Wings (2014) - перенесен на бумагу художницей Лиз Мэтьюз.
- Фотографии с выставки (2016)
- Прошлое настоящее: Пирс Плаулесс и сэр Орфео (2017)
- Странник (2020)
Драма
[ редактировать ]Пьесы [ 56 ]
- Великий Чарльз (1953)
- Пирсон (1956, исполнен как The Lay Off в 1962 году) [ 57 ]
- Джонни Почему (1956)
- Комната для нас всех (1957) [ 58 ]
- Возвращение героя (ок. 1958 г.)
- Корпорация и трудяга (1950-е)
- Джози (1961) [ 57 ]
- Дважды два будет пять (около 1962 г.)
- Измена никогда не процветает (1963)
- Вийон (1963)
- Нора (1964)
- Шелковая комната (1966) [ 57 ]
- Обряды (1968) [ 57 ]
- Соло (1970) [ 57 ]
- Старый Тайм (1970) [ 57 ]
- Мегрим (1972)
- Соловей на Блумсбери-сквер (1973) [ 57 ]
- Прачечная (середина 1970-х?)
- Страстная пастушка (1977) [ 57 ]
- Только спокойной ночи (1981) [ 57 ]
- Сара любит Кэролайн (1982)
- Послесловие (1983) [ 57 ]
- Семейные древа (1984)
- Голоса (1985)
- Незаконченное дело (1986)
- Маска Генри Перселла (1995) [ 57 ]
- Сафо Пение (2010) [ 57 ]
- Что пожелаешь (2012) [ 57 ]
- «Выбор» (2017) [ 57 ]
Пьесы опубликованы
- «Обряды» в «Новых коротких пьесах 2» (Метуэн, 1969), опубликованных самостоятельно издательством Hansom Books в 1969 году, а также в «Пьесах женщин » под редакцией Мишлен Вандор (Метуэн, 1983).
- «Соловей на площади Блумсбери», в книге «Фракции » под редакцией Джайлза Гордона и Алекса Гамильтона (Майкл Джозеф. 1974)
- «Выбор» и «Соловей на Блумсбери-сквер» в « Хильде и Вирджинии» (Oberon Modern Plays, 2018)
Художественные выставки
[ редактировать ]- 1969 Реквизит (совместно с Бриджит Брофи). Лондон.
- 2014 Paper Wings – сотрудничество с Лиз Мэтьюз. Лондон
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дулан Барбер (1973), «Морин Даффи разговаривает с Дуланом Барбером», Transatlantic Review Vol. 45, весна 1973 г.: 5–16.
- Кристоф Боде (2001), «Морин Даффи: полифонический роман как подрыв реализма»: Беате Ноймайер, изд. (2001), Порождение реализма и постмодернизма: современные женщины-писательницы в Великобритании , стр. 87–103.
- Линди Бримстоун, (1990), «Хранители истории: романы Морин Даффи»: Марк Лилли, изд. (1990) Писание лесбиянок и геев , стр. 23–46.
- Мэгги Джи (2014), «Мозаики Морин Даффи» , Литературное приложение Times, 2 января 2014 г., стр. 17
- Люси Кей (2005), «Морин Даффи», Литературно-биографический словарь , Vol. 310: Британские и ирландские драматурги после Второй мировой войны , 4-я серия. Брукколи Кларк Лэйман. Эд. Джон Булл, стр. 66–72.
- Рут О'Каллаган (2012), «На пути к зиме: Морин Даффи в интервью Рут О'Каллаган» , Артемида 8, стр. 7–8
- Лорна Сейдж (1989), Морин Даффи . Буктраст/Британский Совет, 8 стр.
- Кристин Сайзмор (1989), «Город как археологические раскопки: Морин Даффи», Женское видение города – Лондон в романах пяти британских женщин , стр. 188–233
- Джерард Версон (1983), «Морин Даффи», Джей Л. Халио, изд., Литературно-биографический словарь : Том. 14: Британские романисты с 1960 года , стр. 272–282.
- Лиз Йорк (1999), «Британская лесбийская поэтика: краткое исследование», Feminist Review (62), лето 1999, стр. 78–90.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морин Даффи» . Британская библиотека . Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Морин Даффи» . www.kcl.ac.uk. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Даффи (1983), «Предисловие» к изданию Virago книги «Вот как это было» , px
- ^ Jump up to: а б Элисон Хеннеган (1977), интервью «... и с другой стороны» с Морин Даффи в Gay News , № 128. Лондон. Октябрь 1977: 20.
- ^ Jump up to: а б Джилл Гардинер (2013), «Жизнь пастушьих слов», интервью с Морин Даффи, Diva журнал . Лондон, ноябрь 2013 г., с. 27.
- ^ Jump up to: а б «Известные выпускники - Морин Даффи - Сообщество выпускников King's» . alumni.kcl.ac.uk . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Британская библиотека. Морин Даффи взяла интервью у Сары О'Рейли, «Жизнь авторов», 2007–2009 гг. Каталог звуковых и движущихся изображений Британской библиотеки, номер C1279/03: Трек 6, 21.01.08.
- ^ Jump up to: а б Даффи (1983), «Предисловие», с. в., вот как это было .
- ^ Вот как это было (изд. 1962 г.)
- ^ Сцена, 1 марта 1962 г.; Сцена и телевидение сегодня, 12 июля 1962 г., с. 13.
- ↑ Times , 30 сентября 1966 г., стр. 14.
- ^ Краткое описание IMDB . По состоянию на 13 января 2014 г.
- ^ Хорошо рассмотрены в Times Literary Supplement , Observer , Sunday Times , Sunday Telegraph , Spectator , Daily Herald и т. д.
- ^ Морин Даффи (изд. Virago, 1983 г.), Вот как это было , Предисловие, стр. VI.
- ^ Микрокосм (изд. Virago, 1989 г.), стр. 10. 273.
- ^ Даффи цитируется в Джилл Гардинер (2003), Из туалета к экрану: женщины в клубе Gateways 1945–85 , стр. 104–107.
- ^ Даффи, Морин (1969). Игроки-парадоксы . Лондон: Пантера. ISBN 0-586-02699-1 . OCLC 877278597 .
- ^ Jump up to: а б Даффи (1983), ноты для «Обрядов» , «Пьесы женщин» , Vol. 2, с. 26.
- ^ Даффи (1983), примечания к пьесам «Обряды в женских пьесах» , Vol. 2, с. 27.
- ^ «Хозяйка и служанки» , Наверху, внизу , первый сезон. По состоянию на 28 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Люси Кей (2005), «Морин Даффи» в Литературно-биографическом словаре, том 310: Британские и ирландские драматурги со времен Второй мировой войны , 4-я серия. Брукколи Кларк Лэйман, изд. Джон Булл, стр. 66–72.
- ^ «В ЕНО родилась звезда» . Независимый . 8 октября 1995 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2022 г. Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Экологические исследования- Об авторе . АСИН 1907587284 .
- ^ Марколина, Синди. «Обзор Хильды и Вирджинии» . Мир Бродвея, Великобритания .
- ^ Уильямс, Холли. «Обзор: Хильда и Вирджиния в театре на Джермин-стрит» . Журнал Exeunt .
- ^ «Морин Даффи» , Поэзия. По состоянию на 14 января 2003 г.
- ↑ Цитируется по Уоркману, Бобу (1984), интервью «Знания Даффи» в журнале She , декабрь 1984 г., стр. 81.
- ^ Мемориалы Быстрым и Мертвым (1979): внутренняя обложка.
- ↑ Обозреватель , 12 октября 1975 г., с. 31 – Сводка обзоров в Observer , Sunday Times , Guardian , Financial Times и Sunday Telegraph .
- ^ Лорна Сейдж (1989), Морин Даффи . Буктраст Британского Совета.
- ^ Jump up to: а б Мэгги Джи (2014), «Мозаика Морин Даффи» , TLS , 1 января 2014 г.: 17.
- ^ Jump up to: а б Кристоф Боде (2001), «Полифонический роман как подрыв реализма», Беате Ноймер, изд. (2001), Порождение реализма и постмодернизма: современные женщины-писательницы в Великобритании , с. 89. [1]
- ↑ Выступление Беаты Ноймье на мероприятии «В такие времена - день празднования Морин Даффи» в Королевском колледже, Лондон, 6 декабря 2013 г.
- ↑ Фрэнсис Хоуп, The Observer , 25 ноября 1962 г.: 29. Подобные комментарии сделаны, например, Джейн Миллер, TLS, 3 июля 1969 г., стр. 720; Версон (1983), 274; Боде (2001), 89 лет; и Мэгги Джи, TLS, 1 января 2014 г., с. 17.
- ^ Люси Кей (2005), «Морин Даффи», Литературно-биографический словарь , Vol. 310, Британские и ирландские драматурги со времен Второй мировой войны , 4-я серия. Брукколи Кларк Лэйман, изд. Джон Булл, с. 72.
- ^ Кристин Сайзмор, (1989), «Город как археологические раскопки: Морин Даффи», Женское видение города – Лондон в романах пяти британских женщин , стр. 188–233.
- ^ Сайзмор (1989), «Город как археологические раскопки: Морин Даффи», в «Женском видении города» : стр. 212.
- ↑ См. телепрограмму Late Night Lineup – «Man Alive» , 14 июня 1967 г., веб-сайт BBC Archive.
- ↑ The Freethinker , август 1977 г. , по состоянию на 4 октября 2013 г.
- ^ Гуманист геев и лесбиянок Том. 8, № 2, зима 1988/1989 г., с. 4.
- ^ 1995, май Gay Times , стр. 96.
- ↑ Independent в воскресенье , 26 июня 2005 г.: 10, 11.
- ↑ Times от 26 ноября 1970 г.: 4.
- ^ Джордж Стэйд, Карен Карбинер (2009), Энциклопедия британских писателей с 1800 года по настоящее время, Том 2 . Факты в деле, с. 148. ISBN 978-0-8160-7385-6 .
- ^ Боб Уоркман (1984), «Знания Даффи», интервью журналу She , декабрь 1984: 81.
- ↑ Times , 13 мая 1977 г., с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д Мэрион О'Коннор (2013 г.), Речь на церемонии вручения Морин Даффи почетного доктора литературы - июль 2013 г. Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine . По состоянию на 10 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Кто есть кто , 2013.
- ↑ Королевское литературное общество. Архивировано 26 августа 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Члены KCL.
- ^ Кто есть кто . 2016.
- ^ «Мисс Морин Даффи» . Дебретты. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Оверинг, Джиллиан Р.; Витхаус, Ульрика (10 октября 2016 г.). Америка/Средневековье: природа и разум в культурной передаче . ВиР Юнипресс. ISBN 978-3-8470-0625-1 .
- ^ «Почетные выпускники и медалисты университетов | Выпускной | Университет Лафборо» . www.lboro.ac.uk . Проверено 15 марта 2021 г.
- ↑ Пьесы, где это возможно, датированы сценариями из архива Королевского колледжа Лондона. Даты проверены Морин Даффи, 23 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н дата первого выступления
- 1933 рождения
- Выпускники Королевского колледжа Лондона
- Английские антививисекционисты
- Британские гуманисты
- Английские ученые по правам животных
- Британские женщины-сценаристы
- Английские женщины-драматурги и драматурги
- Английские женщины-писатели
- Английские женщины-поэты
- английские сценаристы
- Английские писатели-шпионы
- Члены английской ассоциации
- Стипендиаты Королевского колледжа Лондона
- Члены Королевского литературного общества
- Английские писательницы-лесбиянки
- Британские активисты за права ЛГБТ
- Живые люди
- Люди из Уортинга
- Английские активисты вегетарианства
- Ученые Перселла