Джойс Кэри
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2022 г. ) |

Артур Джойс Люнел Кэри (7 декабря 1888 — 29 марта 1957), известный как Джойс Кэри , был англо-ирландским писателем и колониальным чиновником. [ 1 ] [ 2 ] Его наиболее известные романы включают «Мистер Джонсон» и «Пасть лошади» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Артур Джойс Люнел Кэри родился в 1888 году в доме своих бабушки и дедушки, который находился над банком Белфаста на Шипки-стрит в в Ольстере , северной провинции Ирландии Дерри . [ 3 ] Его семья была землевладельцем- плантатором на соседнем Инишоуэне , полуострове на северном побережье графства Донегол , также в Ольстере , с первых лет существования плантации Ольстера в начале семнадцатого века. Однако семья в значительной степени потеряла свою собственность в Инишоуэне на западном берегу Лох-Фойла после принятия Закона о земле в Ирландии в 1882 году. Семья распалась, и у Кэри остались дяди, служившие в приграничной кавалерии США и конной полиции Северо-Запада Канады. . Большинство Кэри оказались в Великобритании . Артур Кэри, его отец, переехал в Лондон в 1884 году и получил образование инженера. Затем в августе 1887 года он женился на Шарлотте Джойс, старшей дочери Джеймса Джона Джойса, менеджера Белфастского банка в Дерри, и они поселились в Лондоне. [ 3 ] Его мать умерла от пневмонии в октябре 1898 года. [ 3 ]
На протяжении всего своего детства Кэри проводил много лета в доме своей бабушки на севере Ирландии и в Кромвель-хаусе в Англии, доме двоюродного дедушки, который служил базой для всего клана Кэри. Часть этого воспитания описана в художественных мемуарах «Детский дом» (1941) и романе « Уголок замка» (1938) – то есть «Касл Кэри», одно из потерянных владений его семьи в Инишоуэне в Ольстере . Хотя Кэри с любовью вспоминал свое детство в Западном Ольстере и писал о нем с большим чувством, он прожил в Англии всю оставшуюся жизнь . Ощущение перемещения и мысль о том, что спокойствие жизни может быть нарушено в любой момент, характерно для Кэри и пронизывает большую часть его произведений. В детстве его здоровье было плохим. Он страдал астмой, которая повторялась на протяжении всей его жизни, и был почти слеп на один глаз, из-за чего ему пришлось носить монокль, когда ему было двадцать с небольшим. Кэри получил образование в Клифтонском колледже. [ 4 ] в Бристоле, Англия, где он был членом Дома Дакинс. Его мать умерла в этот период, оставив ему небольшое наследство, которое служило его финансовой базой до 1930-х годов. [ нужна ссылка ]
В 1906 году, решив стать художником, Кэри отправился в Париж. Обнаружив, что ему необходимо дополнительное техническое образование, Кэри затем изучал искусство в Эдинбурге. Вскоре он понял, что никогда не сможет стать художником более чем третьеразрядным, и решил заняться литературой. Он опубликовал сборник стихов, который, по его собственным словам, был «довольно плохим», а затем поступил в Тринити-колледж в Оксфорде . Там он подружился с однокурсником Джоном Миддлтоном Марри и познакомил Марри с Парижем, когда они вместе отдыхали. Он пренебрег учебой и окончил Оксфорд с дипломом четвертого класса . [ 5 ]
Нигерия и ранняя письменность
[ редактировать ]В поисках приключений Кэри в 1912 году уехал в Королевство Черногория и служил санитаром Красного Креста во время Балканских войн . [ 6 ] Кэри сохранил и проиллюстрировал запись о своих впечатлениях там, «Воспоминания о Боботах» (1964), которая была опубликована только после его смерти.
Вернувшись в Великобританию в следующем году, Кэри искал должность в ирландском сельскохозяйственном кооперативе, но проект провалился. Недовольный и полагая, что ему не хватает образования, которое обеспечило бы ему хорошее положение в Соединенном Королевстве , Кэри поступил на политическую службу в Нигерии. Во время Первой мировой войны он служил в составе нигерийского полка, сражавшегося в немецкой колонии Камерун . В рассказе «Умару» (1921) описан случай того периода, когда британский офицер осознает человечность, которая связывает его с его африканским сержантом. [ нужна ссылка ]
Кэри был ранен в битве при горе Мора в 1916 году. Он вернулся в Англию в отпуск и предложил жениться Гертруде Огилви, сестре своего друга, за которой он ухаживал много лет. Три месяца спустя Кэри вернулся на службу в качестве колониального офицера, оставив беременную Гертруду в Англии. Кэри занимал несколько должностей в Нигерии, в том числе должность магистрата и исполнительного директора в Боргу. Он начал свою службу в Африке как стереотипный окружной офицер , полный решимости навести порядок среди туземцев, но к концу службы он стал видеть в нигерийцах людей с тяжелой жизнью. [ нужна ссылка ]
К 1920 году Кэри сосредоточил свои силы на обеспечении чистой водой и дорогами, чтобы соединить отдаленные деревни с большим миром. Во втором отпуске Гертруда была беременна вторым ребенком. Она умоляла Кэри уйти с колониальной службы, чтобы они могли жить вместе в Британии. Кэри считал это невозможным по финансовым причинам, но в 1920 году он нанял литературного агента, и некоторые рассказы, которые он написал в Африке, были проданы американскому журналу The Saturday Evening Post и опубликованы под именем Томас Джойс . Это дало Кэри достаточный стимул уйти со службы в Нигерии, и он и Гертруда сняли дом в Оксфорде на Паркс-роуд напротив Университетских парков (теперь отмеченных синей табличкой ) для своей растущей семьи. У них было четыре сына, в том числе композитор Тристрам Кэри и государственный служащий сэр Майкл Кэри . [ 7 ] [ 8 ]
Как писатель 1930-х годов
[ редактировать ]Кэри много работал над развитием как писатель, но его краткий экономический успех вскоре закончился, поскольку газета Post решила, что его рассказы стали слишком «литературными». Кэри работал над различными романами и пьесами, но ничего не продавалось, и вскоре семье пришлось нанять арендаторов. Их тяжелое положение ухудшилось, когда Депрессия уничтожила инвестиции, которые обеспечивали им доход, и в какой-то момент семья сдала свой дом в аренду и жила с членами семьи. Наконец, в 1932 году Кэри удалось опубликовать «Aissa Saved» , [ 9 ] роман, основанный на его нигерийском опыте. Книга не имела особого успеха, но была продана больше, чем следующий роман Кэри «Американский гость» (1933). [ 9 ] даже несмотря на то, что эта книга имела некоторый успех у критиков. Африканская ведьма (1936) [ 9 ] [ 10 ] дела пошли немного лучше, и Кэри удалось вернуться в свой дом.
Хотя ни один из первых трех романов Кэри не имел особого успеха ни у критиков, ни в финансовом отношении, они становятся все более амбициозными и сложными. Действительно, «Африканская ведьма» (1936) настолько богата событиями, персонажами и тематическими возможностями, что это перегружает ее структуру. Кэри понимал, что ему нужно найти новые способы, чтобы форма повествования отражала его идеи. Джордж Оруэлл , вернувшись из Испании, порекомендовал Кэри Либеральному книжному клубу, который попросил Кэри составить работу, излагающую его идеи о свободе и свободе, основной теме всех его романов. Она была выпущена под названием «Сила в мужчинах » (1939) [не название Кэри], но издатель серьезно сократил рукопись без одобрения Кэри, и он был очень недоволен книгой. Теперь Кэри задумал трилогию романов, основанных на его ирландском происхождении. «Касл Корнер» (1938) не имел успеха, и Кэри отказался от этой идеи. После этого появился последний африканский роман «Мистер Джонсон» (1939), полностью написанный в настоящем времени. Хотя сейчас он считается одним из лучших романов Кэри, в то время он продавался плохо. Но «Чарли — моя дорогая» (1940), посвященная молодым людям, перемещенным в начале Второй мировой войны, нашла более широкую читательскую аудиторию, а мемуары «Дом детей » (1941) получили Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка как лучший роман. [ 11 ]
Последние годы
[ редактировать ]Теперь Кэри приступил к своим великим работам, посвященным историческим и социальным изменениям в Англии, произошедшим при его жизни. Первая трилогия ( «Сама удивлена », «Быть пилигримом » и «Пасть лошади» ), наконец, обеспечила Кэри разумный доход, а «Пасть лошади» остается его самым популярным романом. [ 12 ] Брошюра Кэри «Дело за свободу Африки» Оруэлла (1941), опубликованная серией книг «Прожектор» , вызвала некоторый интерес, и кинорежиссер Торольд Дикинсон попросил Кэри помочь в создании фильма военного времени, действие которого частично происходит в Африке. В 1943 году, во время написания «Пасти лошади» , Кэри отправился в Африку со съемочной группой для работы над «Людьми двух миров» .
Кэри отправился в Индию в 1946 году для участия в втором кинопроекте вместе с Дикинсоном, но борьба против британцев за национальную независимость сделала создание фильмов невозможным, и проект был заброшен. Роман «Лунный свет» (1946) о трудностях женщин положил конец долгому периоду интенсивного творчества Кэри. Гертруда страдала от рака, и его продуктивность на некоторое время замедлилась. Гертруда умерла во время «Страшной радости» публикации (1949). Кэри был сейчас на пике своей славы и богатства. Он начал готовить серию вступительных заметок для переиздания всех своих работ в стандартном издании, издаваемом Майклом Джозефом.
Он посетил Соединенные Штаты, участвовал в сценической адаптации « Мистера Джонсона» , и ему предложили должность CBE , от чего он отказался. Тем временем он продолжил работу над тремя романами, составляющими Вторую трилогию (« Узник благодати» , «Кроме Господа » и «Не чти больше »). В 1952 году у Кэри были проблемы с мышцами, которые первоначально были диагностированы как бурсит , но по мере того, как в течение следующих двух лет было отмечено больше симптомов, диагноз был изменен на болезнь двигательных нейронов (известную в Северной Америке как болезнь Лу Герига (БАС)). , истощение и постепенный паралич, который был неизлечимым. [ 13 ] Поскольку его физические силы иссякли, Кэри пришлось привязать ручку к руке и поддерживать руку веревкой, чтобы писать. Наконец, он прибегнул к диктовке до тех пор, пока не смог говорить, а затем перестал писать впервые с 1912 года. Его последняя работа, «Пленник и свободный» (1959), первый том запланированной трилогии о религии, осталась незавершенной к моменту его смерти 1959 года. 29 марта 1957 г., 68 лет.
Наследие
[ редактировать ]Он назначил свою близкую подругу Винни Дэвин своим литературным душеприказчиком, и она руководила переводом его библиотеки в Бодлианскую библиотеку , посмертно опубликовала некоторые незаконченные работы и поддерживала ученых, изучавших его статьи. Она также написала статью о Кэри для Национального биографического словаря . [ 14 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Стих (как Артур Кэри, 1908)
- Айсса Спасена (1932)
- Американский гость (1933)
- Африканская ведьма (1936)
- Замок Корнер (1938)
- Сила в мужчинах (1939)
- Мистер Джонсон (1939)
- Чарли - моя дорогая (1940)
- Дом детей (1941)
- Сама удивлена (1941)
- Дело за свободу Африки (1941)
- Быть паломником (1942)
- Процесс настоящей свободы (1943)
- Рот лошади (1944)
- Марширующий солдат (1945)
- Лунный свет (1946)
- Великобритания и Западная Африка (1947)
- Пьяный матрос: Баллада-эпопея (1947)
- Страшная радость (1949)
- Узник благодати (1952)
- Кроме Господа (1953)
- Не чти больше (1955)
- Старая ссора у Планта (1956)
- Искусство и реальность (1958)
- Пленник и свободный (1959)
- Весенняя песня и другие истории (1960)
- Доводы в пользу свободы Африки и другие сочинения об Африке (1962)
- Мемуары Боботов (1964)
- Кок Джарвис: Неоконченный роман (1974)
- Избранные очерки (1976), изд. Алан Бишоп
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль Джойс Кэри» . Nndb.com. 14 мая 1925 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ «Профиль Джойс Кэри» . Британика.com. 29 марта 1957 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Алан Бишоп (2012). «Кэри, (Артур) Джойс Люнель (1888–1957)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ "Регистр Клифтонского колледжа" Мюрхед, JAO, номер 6138: Бристоль; Дж. У. Эроусмит от Старого Клифтонского общества; апрель 1948 г.
- ^ Дэвид Скотт Кастан (2006). Оксфордская энциклопедия британской литературы . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. п. 398. ИСБН 978-0-195-16921-8 .
- ^ «Профиль Джойс Кэри» . Сайт Irelandseye.com . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Тристрам Кэри. Композитор, признанный отцом электронной музыки, чьи произведения варьировались от концертных произведений до «Доктора Кто». The Daily Telegraph , 25 апреля 2008 г.
- ^ «Кэри, сэр (Артур Люциус) Майкл (1917–1976), государственный служащий» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/30906 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 6 апреля 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с Дэйв Кун (1999). Африканская обстановка в современных американских романах . Том. 193 статьи на афроамериканском языке. Издательская группа Гринвуд. п. 21. ISBN 978-0-313-31040-9 .
- ^ Джордж Вудкок (1983). Художественная литература двадцатого века . Спрингер. п. 136. ИСБН 978-1-349-17066-1 .
- ^ Лауреаты премии Джеймса Тейта Блэка в области художественной литературы, перечисленные по годам публикации на ed.ac.uk.
- ^ Келли, Эдвард Х. (1971). «Значение слова «пасть лошади». ". Современные языкознания . 1 (2): 9–11. дои : 10.2307/3194254 . JSTOR 3194254 .
- ^ Барбара Фишер (1988). Джойс Кэри вспоминал: в письмах и интервью его семьи и других людей . Роуман и Литтлфилд. п. 248. ИСБН 978-0-389-20812-9 .
- ^ Дэвин, Анна. «Уинифред Кэтлин Джоан Дэвин» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 17 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тобиас Деринг. 1996. Чинуа Ачебе и Джойс Кэри. Постколониальное переписывание английской африканской фантастики . Пфаффенвайлер, Германия. ISBN 978-3825500214 .
- Ларднер, Джон (4 февраля 1950 г.). «Искусство и мошенничество у Темзы [рецензия на «Пасть лошади ]». Житель Нью-Йорка . Том. 25, нет. 50. С. 88–90.
- Лейтхаузер, Брэд (12 июня 1986 г.). «Из ссылки» . Нью-Йоркское обозрение книг . 33 (10). [исследует большую часть работ Кэри]
- Малкольм Фостер Джойс Кэри: Биография , 1968, Бостон: Houghton-Mifflin, Бостон
- Алан Бишоп «Джентльмен Райдер: биография Джойс Кэри», 1988, Майкл Джозеф ISBN 0 7181 2330 1
- Махуд, ММ (1964). Африка Джойс Кэри . Лондон: Метуэн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Джойс Кэри в Faded Page (Канада)
- Джон Берроуз и Алекс Гамильтон (1954). «Джойс Кэри, Искусство художественной литературы № 7» . Парижское обозрение (осень-зима 1954–1955) . Осень-зима 1954-1955 (7).
- Краткий обзор
- Автортрек ресурсы
- Сканирование Google статьи журнала Life 1957 года о последних днях Кэри.
- «Джойс Кэри: мастер-романист» , Джордж Штайнбрехер-младший. Английский для колледжа , Vol. 18, № 8 (май 1957 г.), стр. 387–395.
Библиография
[ редактировать ]- 1888 рождений
- 1957 смертей
- Англо-ирландцы XIX века
- Англо-ирландцы 20-го века
- Смертность от болезни двигательных нейронов в Англии
- Писатели из Дерри (город)
- Люди, получившие образование в Клифтонском колледже
- Выпускники Тринити-колледжа Оксфорда
- Лауреаты Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка
- Люди из колониальной Нигерии
- Британские эмигранты в Нигерии
- Ирландские романисты XX века