Jump to content

Джон Миддлтон Марри

Джон Миддлтон Марри
Фотография Марри 1917 года, сделанная леди Оттолайн Моррелл.
Фотография Марри 1917 года, сделанная леди Оттолайн Моррелл.
Рожденный ( 1889-08-06 ) 6 августа 1889 г.
Пекхэм, Лондон , Англия
Умер 13 марта 1957 г. ( 1957-03-13 ) (67 лет)
Больница Вест-Саффолк , Бери-Сент-Эдмундс , Англия
Место отдыха Телнетэм , Англия
Альма-матер
Супруг
    ( м. 1918; умер в 1923)
    Вайолет Ле Местр
    ( м. 1924; умер в 1931)
    Ада Элизабет Кокбейн
    ( м. 1931)
    Мэри Гэмбл
    ( м. 1954 г.)
Дети 4, включая Джона Миддлтона Марри-младшего.

Джон Миддлтон Мерри (6 августа 1889 г. - 12 марта 1957 г.) [1] был английским писателем. Он был плодовитым автором, написавшим за свою жизнь более 60 книг и тысячи эссе и обзоров по литературе, социальным вопросам, политике и религии. Выдающегося критика , Марри лучше всего помнят за его связь с Кэтрин Мэнсфилд , на которой он женился в 1918 году как ее второй муж, за его дружбу с Д. Х. Лоуренсом и Т. С. Элиотом , а также за его дружбу (и краткий роман) с Фридой Лоуренс . После смерти Мэнсфилда Марри отредактировала ее работу.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Миддлтон Мерри родился в Пекхэме , Лондон, 6 августа 1889 года в семье Джона Марри (1860/1–1947), клерка налоговой службы, и Эмили Уилер (1869/70–1951). [2] Джон Марри, человек, добившийся успеха самостоятельно, из «бедной и неграмотной» семьи, уделял приоритетное внимание образованию своего сына. [1] В возрасте двух лет Марри отправили в школу-интернат Ролс-Роуд, а затем поступил в школу-интернат для старших классов Беллендон-Роуд. Его тетя, когда ему было 11 лет, назвала его «маленьким стариком». К 1893 году его родители переехали из Пекхэма в Восточный Далвич вместе с сестрой и матерью его матери в общий дом. [3] Начиная с 1901 года, Марри получил образование в больнице Христа , где получил стипендию. Там он с друзьями приобрел желейную машину для газеты, главным редактором которой он был, а в 18 лет стал редактором школьного журнала. Когда ему было 16 лет и он находился в больнице Христа, он был награжден медалью Чарльза Лэмба за эссе под названием «Литература и журналистика». [4] Он также учился в колледже Брасеноз в Оксфорде . [5] Там он встретил писательницу Джойс Кэри , друга на всю жизнь.

Он познакомился с Кэтрин Мэнсфилд в конце 1911 года через У.Л. Джорджа . [6] Его интенсивные отношения с ней, ее ранняя смерть и последующие намеки на нее сформировали как его дальнейшую жизнь, так и отношение (часто враждебное) к нему других. Леонард Вульф в своих мемуарах называл Марри « пекснифцем ». [7] К 1933 году его репутация «коснулась дна», и в короткой книге Рейнера Хеппенстолла 1934 года « Джон Миддлтон Мерри: исследование в условиях превосходной нормальности » можно было отметить, что он был «самым ненавистным литератором в стране». [8]

Редактор

[ редактировать ]

Марри был редактором литературного журнала «Ритм» с 1911 по 1913 год. [9] а затем «Голубой обзор» . [10] В 1913 году его партнер, издатель Чарльз Грэнвилл из Stephen Swift Ltd, был признан виновным в растрате и двоеженстве и заключен в тюрьму. Некоторые долги были записаны на имя Марри, и их финансы серьезно пострадали в течение следующих шести лет. [11] В 1914 году он встретил Д. Х. Лоуренса и стал его важным сторонником. В следующем году они вместе основали недолговечный журнал The Signature . [12] В 1931 году, после сложной эволюции отношений, Марри написал в «Сыне женщины» одну из первых и наиболее влиятельных посмертных оценок Лоуренса как мужчины. [13] По состоянию здоровья признан негодным к военной службе, с плевритом и возможным туберкулезом , [14] в годы войны входил в гарсингтонский кружок Оттолайн Моррелл .

В 1919 году Марри стал редактором журнала «Атенеум» , недавно купленного Артуром Раунтри . [15] Под его редакцией это был литературный обзор, в котором были представлены работы Т.С. Элиота , Вирджинии Вульф , Литтона Стрейчи , Клайва Белла и других членов Bloomsbury Group . Оно продолжалось до 1921 года. Его горячо поддерживал Э. М. Форстер , [16] который позже написал: «Наконец-то появилась статья, которую было приятно читать и для которой было честью писать, и которая связала литературу и жизнь». [17] Его судьба должна была быть объединена с The Nation , которая стала The Nation и Athenaeum , в период с 1923 по 1930 годы под редакцией HD Henderson . [18] [19] В 1923 году он стал редактором-основателем The Adelphi ( The New Adelphi , 1927–30) совместно с Джеком Коммоном и Максом Плауманом . Журнал продолжал выпускаться в различных формах до 1948 года. Он отражал его последовательные интересы к Лоуренсу, неортодоксальному марксизму, пацифизму и возвращению на землю. [20] По словам Дэвида Голди, Марри и Адельфи , а также Элиот и Критерий к середине 1920-х годов находились в серьезном соперничестве с конкурирующими определениями литературы, основанными соответственно на романтизме, связанном с либерализмом, и субъективном подходе, а также на форме классицизма. в союзе с традиционализмом и религиозным отношением. В этом состязании, говорит Голди, Элиот вышел явным победителем в том смысле, что в Лондоне 1930-х годов Элиот оказался в центре критической сцены. [21] [22]

Марри был рецензентом для The Westminster Gazette , а затем для The Times Literary Supplement за 1912 год. [23] Первоначально на него большое влияние оказала философия Анри Бергсона , от которой он отрекся в 1913 году. [24] Он был одним из известной группы после Первой мировой войны, критиков в которую входили Ричард Олдингтон , Роберт Грейвс , Олдос Хаксли , Герберт Рид и Эджелл Рикворд . [25] Марри дал Хаксли должность редактора в «Атенеуме» . [26] Марри также помог повысить интерес британцев к творчеству Федора Достоевского : в его работе 1916 года «Федор Достоевский: критическое исследование» утверждалось, что Достоевский был важным писателем и философским мыслителем. [27]

Марри возглавил атаку на грузинскую поэзию . Лидер номера «Атенеума» от 16 мая 1919 года был ранним примером аргументированной атаки на грузинский стиль стихов; и Марри сочетал это с враждебным отношением к газете «Лондонский Меркьюри» под редакцией Дж. К. Сквайра . [28] Он весьма резко отреагировал на Зигфрида Сассуна в «Контратаку» 1918 году, несмотря на то, что помог ему в 1917 году написать антивоенную статью для Х.В. Массингема » «Нации . [29] Однако внутри компании он не был достаточно мастером, чтобы присудить премию конкурса эссе тогда еще неизвестному Герберту Риду вопреки желанию Джорджа Сэйнтсбери и Роберта Бриджеса , которые предпочитали поэта Уильяма Ортона. [30]

Ф. Р. Ливис восхищался ранней критикой Марри и находился под ее влиянием; [31] позже он раскритиковал Марри на страницах Scrutiny , [32] но продолжал признавать свой долг перед ним в конце жизни.

О романтизме

[ редактировать ]

Наиболее полное выражение своей философии Марри дал в своих трудах о Китсе и Шекспире, а также в книге с амбициозным названием « Бог: введение в науку метабиологии» . Там, переняв некоторые концепции у своего знакомого Джорджа Сантаяны , Марри описывает проект романтизма как проект внутреннего исследования:

«Открыть внутри себя то, чему я *должен подчиняться, получить некоторое представление о законе, который действует в органическом мире внутреннего мира, почувствовать этот внутренний мир как органическое целое, творящее свою судьбу согласно некоему тайному жизненному принципу. , знать, какие поступки и высказывания суть освобождение от препятствий и прибавление силы, признавать тайную преданность, от которой нельзя отказаться без обеднения и голодания, - это действительно владеть своей душой, и это нелегко ни сделать, ни объяснить ." [33]

Результатом этого открытия является высшая степень этического сознания, «непосредственное знание того, кем я являюсь и чего не могу делать». [34] Осознание того, что ты «действительно одинок» во вселенной, [35] как он выразился, это конечная точка открытия, за которой следует восхождение к духовной жизни.

Марри ярко описывает это исследование как духовное обращение (в своей книге «Бог» 1929 года ) – то, что он описывает как «пустошь», сопровождаемую «просветлением» – после смерти Кэтрин Мэнсфилд (которая перешла в Гурджиева Институт Гармоничного ). Развитие Человека , где она и умерла).

В 1930 году Макс Плауман присоединился к Марри и сэру Ричарду Рису в разработке Адельфи» ежемесячного социалистического, а затем пацифистского журнала « ; Марри основал его в 1923 году как литературный журнал ( The New Adelphi , 1927–30). Рис редактировал его с 1930 года; Плауман взял на себя эту роль в 1938 году. [36] Адельфи была тесно связана с Независимой Лейбористской партией ; [37] Джек Коммон работал в нем промоутером и помощником редактора. [38] в 1930-е годы. На протяжении всего этого периода тогдашний близкий друг и протеже Марри, уроженец Гернси Дж.Б. Эдвардс , был постоянным автором журнала. Благодаря поддержке Марри Джонатан Кейп поручил Эдвардсу написать книгу о Д. Х. Лоуренсе, но после смерти Лоуренса она так и не была завершена. [39]

Он переехал в Норфолк ; в Южный Акко ; а затем, во время своего третьего брака в 1931 году, со старым приходским священником Ларлингом . Марри рассказал Энтони Альперсу, биографу Кэтрин Мэнсфилд, что все рукописи К.М. были «разосланы коллекционерам» в 1930-х годах. У него были рукописи девяти или десяти завершенных рассказов, и когда поклонник писал ему с вопросом, продаст ли он рукопись, он отвечал, что земля, примыкающая к его ферме в Норфолке, выставлена ​​на продажу или что ему нужен трактор, поэтому он продаст ее. один на сумму, которую он требовал. [40]

Плауман стал соучредителем (в 1934 году) и руководил Центром Адельфи. [41] Это была ранняя коммуна , основанная на ферме в Лэнгэме, Эссекс, купленной Марри. [42] В своей первоначальной концепции она просуществовала недолго, но в августе 1936 года она провела летнюю школу, которая стала звездной: 4 августа Джордж Оруэлл выступил с докладом «Чужой видит проблемные районы» под Рейнера Хеппенстолла председательством . Другими выступавшими были Стив Шоу, Герберт Рид , Грейс Роджерс, Дж. Хэмпден Джексон, Н. А. Холдэуэй (теоретик марксизма и школьный учитель, директор центра), Джеффри Сейнсбери, Рейнхольд Нибур , Карл Поланьи , Джон Стрейчи , Плауман и Коммон. [43]

К 1937 году коммуна рухнула, и дом «Дубы» был передан примерно 60 баскским детям-беженцам под эгидой Союза «Клятвы мира» ; они оставались до 1939 года. [44]

Ферма Лодж, Телнетэм

[ редактировать ]

В октябре 1942 года Марри основал новую коммуну на ферме Лодж в деревне Телнетэм в Саффолке. Марри купил ферму и нанял других отказников от военной службы по соображениям совести, чтобы управлять предприятием. Состояние коммуны было неоднозначным, и постепенно она вернулась к более традиционной схеме, когда Марри управлял фермой как коммерческим предприятием. Он написал отчет о своем пребывании на ферме Лодж в книге «Общественная ферма», которая была опубликована в 1953 году и проиллюстрирована его братом, художником Ричардом Мерри. [45]

Политические взгляды

[ редактировать ]

марксистский

[ редактировать ]

у Марри была марксистская В начале 1930-х годов фаза. Вступив в третий брак в 1931 году, он переехал в Норфолк , из Южного Акко в старый приходской дом Ларлинг , и за две недели написал свою «Необходимость коммунизма» . [46] Именно эта идентификация как «мистического марксиста» побудила Берта Трика (1889–1968) представить Дилана Томаса Марри в 1933 году. Случай прошел достаточно хорошо, чтобы Ричард Рис опубликовал Томаса в « Адельфи» . [47]

Он поддерживал небольшую Независимую социалистическую партию , региональное отделение от Независимой рабочей партии .

Пацифист

[ редактировать ]

Марри был откровенным радикальным христианином и пацифистом . [48] написание «Необходимости пацифизма» (1937). Он был спонсором Союза «Залог мира» и редактором его еженедельной газеты « Peace News » с 1940 по 1946 год.

Мнения Марри в этот период часто вызывали споры. Он разозлил многих левых (в том числе Джорджа Оруэлла и Веру Бриттен ), заявив, что нацистской Германии следует разрешить сохранить контроль над материковой Европой. Марри считал, что хотя нацистское правление и было тираническим, оно предпочтительнее ужасов тотальной войны . [49] [50] Позже Марри «отказался от своего пацифизма в 1948 году и ... призвал к превентивной войне против Советского Союза, положив конец своей жизни как консервативного избирателя». [51] [52] Наконец, оппозиция Марри Советскому Союзу подверглась нападкам со стороны просоветских элементов движения за мир. [49]

Марри Антифеминизм также вызвал критику со стороны феминисток-пацифисток, таких как Бриттен и Сибил Моррисон . [53]

христианство

[ редактировать ]

В этот период Марри был широко известен как христианский интеллектуал. На самом деле он рассматривал возможность рукоположения в англиканский священник, но отказался от этого после того, как в 1938 году ему поставили диагноз « болезнь Бюргера» в сочетании с сомнениями в отношении его брака (его третий брак тогда распался). [54]

Его взгляды совпадали со взглядами Элиота: он поддерживал тип элитизма, предвещаемый Сэмюэля Тейлора Кольриджа , ученостью и отстаиваемый Мэтью Арнольдом . [55] [56] В книге «Христианство и культура» Элиот частично поддержал рассуждения Марри из «Цены лидерства» (1939), хотя и не поддержал Арнольда. [57] Когда Марри умер, Элиот написал Мэри, что «между нами существовала очень теплая привязанность». [58]

Могила Джона Миддлтона Марри в церкви Телнетэм в Саффолке

Марри был женат четыре раза: сначала на Кэтрин Мэнсфилд в 1918 году; после ее смерти в 1923 году он организовал публикацию или переиздание ее произведений. В 1924 году он женился на Вайолет Ле Местр, в 1932 году на Аде Элизабет Кокбейн. [59] и в 1954 году Мэри Гэмбл. [60] От второй жены, Вайолет Ле Местр, у него было двое детей: дочь Кэтрин Вайолет Миддлтон Мерри, которая стала писательницей и опубликовала «Любимый Кихот: неизвестная жизнь Джона Миддлтона Марри» в 1986 году, и сын Джон Миддлтон Мерри-младший . который стал писателем под именами Колин Мюрри и Ричард Каупер. Также было двое детей от третьего брака. [61]

Изображения

[ редактировать ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Олдос Хаксли изобразил его как «Дэниса Барлепа» в «Point Counter Point» (1928). [62] Он был образцом Филипа Суррогата в романе Грэма Грина 1934 года «Это поле битвы »; Грин не знал его лично. [63] Дэвид Холбрук » Лоуренса писал, что Гудрун и Джеральд в «Влюбленных женщинах были основаны на Мэнсфилде и Марри. [64] Д. Х. Лоуренс высмеивал его в ряде рассказов. В романе Лоуренса «Жезл Аарона» (1922) главный герой основан на Мерри. Отношения между Лилли и Аароном в романе отражают отношения Лоуренса и Марри. [65]

Драматические образы

[ редактировать ]

Марри появляется как персонаж Эми Розенталь Д. Х. Лоуренса биодрамы « На скалах» . В постановке театра Хэмпстед 2008 года Марри сыграл Ник Калдекотт Шарлотта , Эд Стоппард в роли Лоуренса и Эммерсон в роли Мэнсфилда. [66] [67]

В «Жреце любви» (1981) его играет Майк Гвилим . В «Оставить все справедливым» изображает его (1985) Джон Гилгуд как ханжеского эксплуататора памяти Мэнсфилд, который плохо обращался с ней во время их сотрудничества.

См. также

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Научная литература

  • Федор Достоевский: критическое исследование (1916).
  • Эволюция интеллектуала (1920).
  • Аспекты литературы (1920), исправленное издание 1945 г.
  • Страны разума: Очерки литературной критики (1922).
  • Карандаши (1922).
  • Проблема стиля (1922).
  • Заверните меня в мой ковер Обюссона (1924).
  • Открытия (1924).
  • Неведомому Богу (1925).
  • Китс и Шекспир (1925).
  • Жизнь Иисуса (1926).
  • Грядущее (1928).
  • Бог: Введение в науку метабиологии (1929).
  • Д.Х. Лоуренс (1930).
  • Сын женщины: История Д. Х. Лоуренса (1931).
  • Исследования у Китса (1931).
  • Страны разума: Очерки литературной критики. Вторая серия (1931).
  • Необходимость коммунизма (1932).
  • Воспоминания о Д. Х. Лоуренсе (1933).
  • Уильям Блейк (1933).
  • Биография Кэтрин Мэнсфилд (1933) с Рут Э. Манц
  • Между двумя мирами (1935) (автобиография)
  • Марксизм (1935).
  • Шекспир (1936).
  • Необходимость пацифизма (1937).
  • Небо и земля (1938).
  • Герои мысли (1938).
  • Залог мира (1938).
  • Защита демократии (1939).
  • Цена лидерства (1939).
  • Европа в труде (1940).
  • Предательство Христа церквями (1940).
  • Христократия (1942).
  • Адам и Ева (1944).
  • Свободное общество (1948).
  • Взгляд до и после: сборник очерков (1948).
  • Вызов Швейцера (1948).
  • Кэтрин Мэнсфилд и другие литературные портреты (1949).
  • Тайна Китса (1949).
  • Джон Клэр и другие исследования (1950).
  • Покорение смерти (1951).
  • Общественная ферма (1952).
  • Джонатан Свифт (1955).
  • Непрофессиональные очерки (1956).
  • Любовь, свобода и общество (1957).
  • Не как писцы (1959).
  • Джон Миддлтон Мерри: Избранная критика 1916–1957 (1960), редактор Ричард Рис

Вымысел

  • Натюрморт (1916).
  • То, что мы есть (1922).
  • Путешествие (1924).

Стих

  • Стихи: 1917–18 (1918).
  • Критик в суде (1919).
  • Корица и Анжелика (1920).
  • Стихи: 1916–1920 (1921).

Как редактор

  • Журнал Кэтрин Мэнсфилд (1927).
  • Письма Кэтрин Мэнсфилд (1928).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фуллбрук, Кейт (2004). «Марри, Джон Миддлтон (1889–1957), писатель и редактор журнала» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35171 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Леа 1959 , с. 5.
  3. ^ Леа 1959 , с. 6–7.
  4. ^ Леа 1959 , с. 9–13.
  5. ^ [1] Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Карсвелл, с. 66.
  7. ^ Весь путь вниз по склону (1967), с. 49.
  8. ^ Леа, с. 213.
  9. ^ (Джой Грант, Гарольд Монро и книжный магазин поэзии (1967), стр.34. Он был пропитан вызовом и оптимизмом. [...] Поэтически он склонялся к современности, печатая свободный стих Кэтрин Мэнсфилд [...] . (Текст доступен в Интернете. Архивировано 9 февраля 2007 г. на сайте Wayback Machine .)
  10. ^ (Ханс Остром, «The Blue Review», в британских литературных журналах: Викторианский и эдвардианский век, 1837–1913 . Эд. Элвин Салливан. Вестпорт: Greenwood Press, 1984, стр. 41–43).
  11. ^ Энтони Альперс, Жизнь Кэтрин Мэнсфилд, стр. 151 (1980, Oxford University Press, Viking Press)
  12. ^ Леа, с. 45.
  13. ^ Джонатан Бэйт , Оксфордская история английской литературы (2002), стр. 262.
  14. ^ Карсвелл, с. 99.
  15. ^ Дэвид Голди, Критическая разница: Т. С. Элиот и Джон Миддлтон Марри в английской литературной критике, 1919–1928 (1998), стр. 34.
  16. ^ Никола Боман, Морган: биография Э. М. Форстера (1993), стр. 307–8.
  17. ^ EM Форстер, Голдсуорси Лоуз Дикинсон (1932), издание Harvest, стр. 176.
  18. ^ Эдвард Хайамс , The New Statesman (1963), с. 119.
  19. ^ [2] Архивировано 8 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Питер Дэвисон (редактор), Джордж Оруэлл: вид принуждения 1903–1936 (1998), с. 181.
  21. ^ Дэвид Голди, Критическая разница: Т. С. Элиот и Джон Миддлтон Марри в английской литературной критике, 1919–1928 (1998), стр. 2–3.
  22. ^ Альберт Гелпи , Последовательное великолепие: Американский поэтический ренессанс, 1910–1950 (1987), стр. 116–7.
  23. ^ «Архивная копия» . www.archiveshub.ac.uk . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 2 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  24. ^ Мэри Энн Гиллис, Анри Бергсон и британский модернизм (1996), стр. 60.
  25. ^ Алан Янг (редактор), Эджелл Рикворд: Очерки и мнения 1921–31 (1974), стр. 1–2.
  26. ^ Николас Мюррей, Олдос Хаксли: английский интеллектуал (2002), с. 111.
  27. ^ Стивен Г. Маркс, Как Россия сформировала современный мир . Издательство Принстонского университета, 2003 г. (стр. 73–5).
  28. ^ Роберт Х. Росс, Грузинское восстание (1967), стр. 202–3.
  29. ^ Джин Муркрофт Уилсон, Зигфрид Сассун 1886–1918 , с. 373 и 496.
  30. ^ Леа, с. 67.
  31. ^ [3] Архивировано 22 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  32. ^ «Гуманитарное исследование» . bic.cass.cn. ​Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 января 2022 г.
  33. ^ Бог , с. 47)
  34. ^ Бог , с. 49
  35. ^ Бог , с. 26
  36. ^ «Файл данных журнала» . Philsp.com . Проверено 29 октября 2015 г.
  37. ^ «Питер Седжвик: Джордж Оруэлл – международный социалист? (1969)» . Марксисты.орг . Проверено 29 октября 2015 г.
  38. ^ «Архивная копия» . www.archiveshub.ac.uk . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 2 февраля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  39. ^ Чейни, пассим
  40. ^ Альперс, Энтони, изд. (1984). Истории Кэтрин Мэнсфилд . Окленд: Издательство Оксфордского университета. стр. xv, xvi. ISBN  0-19-558113-Х .
  41. ^ «Проза и поэзия - Макс Плауман» . Первая мировая война.com. 22 августа 2009 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  42. ^ Деннис Харди, Утопическая Англия: общественные эксперименты, 1900–1945 (2002), стр. 42.
  43. ^ Питер Дэвисон (редактор), Джордж Оруэлл: вид принуждения 1903–1936 (1998), с. 493.
  44. ^ [4] Архивировано 22 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  45. ^ Общественная ферма, опубликованная Деревенским книжным клубом в 1953 году.
  46. ^ Леа с. 184, 193.
  47. ^ Эндрю Лисетт, Дилан Томас (2003), с. 89.
  48. ^ «Цитата Джона Миддлтона Мерри». Лондон: Dictionary.com. 1944 год. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  49. ^ Jump up to: а б Ричард А. Ремпел, «Дилеммы британских пацифистов во время Второй мировой войны», Журнал современной истории , Vol. 50, № 4, Дополнение по запросу (декабрь 1978 г.), стр. D1213-D1229.
  50. ^ Леа, стр. 310–12.
  51. ^ Цитируется Дэвидом Гудвеем , Anarchist Seeds Beneath the Snow (2006), Liverpool University Press, 2006, ISBN   1846310261 , с. 208.
  52. ^ По словам Алана Уорвика Палмера и Вероники Палмер, книга Марри 1948 года «Свободное общество» «...фактически призывал к превентивной войне против Советского Союза». Алан Уорвик Палмер , Вероника Палмер, «Кто есть кто в Блумсбери» , Harvester Press, 1987, ISBN   0710803125 , (стр.122).
  53. ^ Рут Роуч Пирсон, Женщины и мир: теоретические, исторические и практические перспективы , (1987), стр.212.
  54. ^ Леа, с. 256.
  55. ^ Хосе Харрис, Гражданское общество в британской истории: идеи, идентичности, институты (2003), с. 233.
  56. ^ Роджер Кожекки, Социальная критика Т.С. Элиота (1971), стр. 166.
  57. ^ Т.С. Элиот, Христианство и культура , с. 62.
  58. ^ Чейни, Друг гения , с. 168
  59. ^ [5] Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
  60. ^ «Джон Миддлтон Мерри» . Nndb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
  61. ^ [6] Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
  62. ^ Дональд Ватт, Олдос Хаксли, Критическое наследие (1975), стр. 50.
  63. ^ Норман Шерри, Жизнь Грэма Грина, том I (1989), стр. 466.
  64. ^ Дэвид Холбрук, Где Д. Х. Лоуренс ошибался насчет женщины (1992), стр. 221.
  65. ^ Олдингтон, Ричард (1976). Жезл Аарона . Пингвин. п. 8. ISBN  0140007555 .
  66. ^ Биллингтон, Майкл (2 июля 2008 г.), «On the Rocks Review» , The Guardian , получено 2 марта 2009 г.
  67. ^ Бассетт, Кейт (6 июля 2008 г.), «На скалах, Театр Хэмпстед, Лондон» , The Independent , заархивировано из оригинала 26 октября 2012 г. , получено 2 марта 2009 г.
  • Карсуэлл, JP (1978). Жизни и письма: А. Р. Орейдж, Кэтрин Мэнсфилд, Беатрис Гастингс, Джон Миддлтон Мерри, С. С. Котелиански, 1906–1957 , Нью-Йорк: паб New Directions. Корп.
  • Кассаван, Шаррон Грир (1982). Джон Миддлтон Марри, критик как моралист , University of Alabama Press.
  • Чейни, Эдвард (2015). Гениальный друг: Г.Б. Эдвардс и Книга Эбенезера ле Пейджа , Блу Ормер, Эксетер.
  • Гриффин, Эрнест Г. (1968). Джон Миддлтон Марри , Twayne Publishers.
  • Леа, Ф.А. (1959). Жизнь Джона Миддлтона Марри . Г-жа Миддлтон Мерри и Рут Бейкер. Лондон: Methuen & Co. OCLC   1150222498 .
  • Майс, СПБ (1923). «Джон Миддлтон Марри». В книге «Некоторые современные авторы» , Grant Richards Ltd.
[ редактировать ]
Медиа-офисы
Предшественник Редактор журнала «Мирные новости»
1940–1946
Преемник
Фрэнк Ли
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eda4f427e1263e584d528d4f5b657c3d__1721054040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/3d/eda4f427e1263e584d528d4f5b657c3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Middleton Murry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)