Джон Миддлтон Марри
Джон Миддлтон Марри | |
---|---|
Рожденный | Пекхэм, Лондон , Англия | 6 августа 1889 г.
Умер | 13 марта 1957 г. Больница Вест-Саффолк , Бери-Сент-Эдмундс , Англия | (67 лет)
Место отдыха | Телнетэм , Англия |
Альма-матер | |
Супруг |
|
Дети | 4, включая Джона Миддлтона Марри-младшего. |
Джон Миддлтон Мерри (6 августа 1889 г. - 12 марта 1957 г.) [1] был английским писателем. Он был плодовитым автором, написавшим за свою жизнь более 60 книг и тысячи эссе и обзоров по литературе, социальным вопросам, политике и религии. Выдающегося критика , Марри лучше всего помнят за его связь с Кэтрин Мэнсфилд , на которой он женился в 1918 году как ее второй муж, за его дружбу с Д. Х. Лоуренсом и Т. С. Элиотом , а также за его дружбу (и краткий роман) с Фридой Лоуренс . После смерти Мэнсфилда Марри отредактировала ее работу.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Миддлтон Мерри родился в Пекхэме , Лондон, 6 августа 1889 года в семье Джона Марри (1860/1–1947), клерка налоговой службы, и Эмили Уилер (1869/70–1951). [2] Джон Марри, человек, добившийся успеха самостоятельно, из «бедной и неграмотной» семьи, уделял приоритетное внимание образованию своего сына. [1] В возрасте двух лет Марри отправили в школу-интернат Ролс-Роуд, а затем поступил в школу-интернат для старших классов Беллендон-Роуд. Его тетя, когда ему было 11 лет, назвала его «маленьким стариком». К 1893 году его родители переехали из Пекхэма в Восточный Далвич вместе с сестрой и матерью его матери в общий дом. [3] Начиная с 1901 года, Марри получил образование в больнице Христа , где получил стипендию. Там он с друзьями приобрел желейную машину для газеты, главным редактором которой он был, а в 18 лет стал редактором школьного журнала. Когда ему было 16 лет и он находился в больнице Христа, он был награжден медалью Чарльза Лэмба за эссе под названием «Литература и журналистика». [4] Он также учился в колледже Брасеноз в Оксфорде . [5] Там он встретил писательницу Джойс Кэри , друга на всю жизнь.
Он познакомился с Кэтрин Мэнсфилд в конце 1911 года через У.Л. Джорджа . [6] Его интенсивные отношения с ней, ее ранняя смерть и последующие намеки на нее сформировали как его дальнейшую жизнь, так и отношение (часто враждебное) к нему других. Леонард Вульф в своих мемуарах называл Марри « пекснифцем ». [7] К 1933 году его репутация «коснулась дна», и в короткой книге Рейнера Хеппенстолла 1934 года « Джон Миддлтон Мерри: исследование в условиях превосходной нормальности » можно было отметить, что он был «самым ненавистным литератором в стране». [8]
Редактор
[ редактировать ]Марри был редактором литературного журнала «Ритм» с 1911 по 1913 год. [9] а затем «Голубой обзор» . [10] В 1913 году его партнер, издатель Чарльз Грэнвилл из Stephen Swift Ltd, был признан виновным в растрате и двоеженстве и заключен в тюрьму. Некоторые долги были записаны на имя Марри, и их финансы серьезно пострадали в течение следующих шести лет. [11] В 1914 году он встретил Д. Х. Лоуренса и стал его важным сторонником. В следующем году они вместе основали недолговечный журнал The Signature . [12] В 1931 году, после сложной эволюции отношений, Марри написал в «Сыне женщины» одну из первых и наиболее влиятельных посмертных оценок Лоуренса как мужчины. [13] По состоянию здоровья признан негодным к военной службе, с плевритом и возможным туберкулезом , [14] в годы войны входил в гарсингтонский кружок Оттолайн Моррелл .
В 1919 году Марри стал редактором журнала «Атенеум» , недавно купленного Артуром Раунтри . [15] Под его редакцией это был литературный обзор, в котором были представлены работы Т.С. Элиота , Вирджинии Вульф , Литтона Стрейчи , Клайва Белла и других членов Bloomsbury Group . Оно продолжалось до 1921 года. Его горячо поддерживал Э. М. Форстер , [16] который позже написал: «Наконец-то появилась статья, которую было приятно читать и для которой было честью писать, и которая связала литературу и жизнь». [17] Его судьба должна была быть объединена с The Nation , которая стала The Nation и Athenaeum , в период с 1923 по 1930 годы под редакцией HD Henderson . [18] [19] В 1923 году он стал редактором-основателем The Adelphi ( The New Adelphi , 1927–30) совместно с Джеком Коммоном и Максом Плауманом . Журнал продолжал выпускаться в различных формах до 1948 года. Он отражал его последовательные интересы к Лоуренсу, неортодоксальному марксизму, пацифизму и возвращению на землю. [20] По словам Дэвида Голди, Марри и Адельфи , а также Элиот и Критерий к середине 1920-х годов находились в серьезном соперничестве с конкурирующими определениями литературы, основанными соответственно на романтизме, связанном с либерализмом, и субъективном подходе, а также на форме классицизма. в союзе с традиционализмом и религиозным отношением. В этом состязании, говорит Голди, Элиот вышел явным победителем в том смысле, что в Лондоне 1930-х годов Элиот оказался в центре критической сцены. [21] [22]
Критик
[ редактировать ]Марри был рецензентом для The Westminster Gazette , а затем для The Times Literary Supplement за 1912 год. [23] Первоначально на него большое влияние оказала философия Анри Бергсона , от которой он отрекся в 1913 году. [24] Он был одним из известной группы после Первой мировой войны, критиков в которую входили Ричард Олдингтон , Роберт Грейвс , Олдос Хаксли , Герберт Рид и Эджелл Рикворд . [25] Марри дал Хаксли должность редактора в «Атенеуме» . [26] Марри также помог повысить интерес британцев к творчеству Федора Достоевского : в его работе 1916 года «Федор Достоевский: критическое исследование» утверждалось, что Достоевский был важным писателем и философским мыслителем. [27]
Марри возглавил атаку на грузинскую поэзию . Лидер номера «Атенеума» от 16 мая 1919 года был ранним примером аргументированной атаки на грузинский стиль стихов; и Марри сочетал это с враждебным отношением к газете «Лондонский Меркьюри» под редакцией Дж. К. Сквайра . [28] Он весьма резко отреагировал на Зигфрида Сассуна в «Контратаку» 1918 году, несмотря на то, что помог ему в 1917 году написать антивоенную статью для Х.В. Массингема » «Нации . [29] Однако внутри компании он не был достаточно мастером, чтобы присудить премию конкурса эссе тогда еще неизвестному Герберту Риду вопреки желанию Джорджа Сэйнтсбери и Роберта Бриджеса , которые предпочитали поэта Уильяма Ортона. [30]
Ф. Р. Ливис восхищался ранней критикой Марри и находился под ее влиянием; [31] позже он раскритиковал Марри на страницах Scrutiny , [32] но продолжал признавать свой долг перед ним в конце жизни.
О романтизме
[ редактировать ]Наиболее полное выражение своей философии Марри дал в своих трудах о Китсе и Шекспире, а также в книге с амбициозным названием « Бог: введение в науку метабиологии» . Там, переняв некоторые концепции у своего знакомого Джорджа Сантаяны , Марри описывает проект романтизма как проект внутреннего исследования:
- «Открыть внутри себя то, чему я *должен подчиняться, получить некоторое представление о законе, который действует в органическом мире внутреннего мира, почувствовать этот внутренний мир как органическое целое, творящее свою судьбу согласно некоему тайному жизненному принципу. , знать, какие поступки и высказывания суть освобождение от препятствий и прибавление силы, признавать тайную преданность, от которой нельзя отказаться без обеднения и голодания, - это действительно владеть своей душой, и это нелегко ни сделать, ни объяснить ." [33]
Результатом этого открытия является высшая степень этического сознания, «непосредственное знание того, кем я являюсь и чего не могу делать». [34] Осознание того, что ты «действительно одинок» во вселенной, [35] как он выразился, это конечная точка открытия, за которой следует восхождение к духовной жизни.
Марри ярко описывает это исследование как духовное обращение (в своей книге «Бог» 1929 года ) – то, что он описывает как «пустошь», сопровождаемую «просветлением» – после смерти Кэтрин Мэнсфилд (которая перешла в Гурджиева Институт Гармоничного ). Развитие Человека , где она и умерла).
Адельфи
[ редактировать ]В 1930 году Макс Плауман присоединился к Марри и сэру Ричарду Рису в разработке Адельфи» ежемесячного социалистического, а затем пацифистского журнала « ; Марри основал его в 1923 году как литературный журнал ( The New Adelphi , 1927–30). Рис редактировал его с 1930 года; Плауман взял на себя эту роль в 1938 году. [36] Адельфи была тесно связана с Независимой Лейбористской партией ; [37] Джек Коммон работал в нем промоутером и помощником редактора. [38] в 1930-е годы. На протяжении всего этого периода тогдашний близкий друг и протеже Марри, уроженец Гернси Дж.Б. Эдвардс , был постоянным автором журнала. Благодаря поддержке Марри Джонатан Кейп поручил Эдвардсу написать книгу о Д. Х. Лоуренсе, но после смерти Лоуренса она так и не была завершена. [39]
Он переехал в Норфолк ; в Южный Акко ; а затем, во время своего третьего брака в 1931 году, со старым приходским священником Ларлингом . Марри рассказал Энтони Альперсу, биографу Кэтрин Мэнсфилд, что все рукописи К.М. были «разосланы коллекционерам» в 1930-х годах. У него были рукописи девяти или десяти завершенных рассказов, и когда поклонник писал ему с вопросом, продаст ли он рукопись, он отвечал, что земля, примыкающая к его ферме в Норфолке, выставлена на продажу или что ему нужен трактор, поэтому он продаст ее. один на сумму, которую он требовал. [40]
Плауман стал соучредителем (в 1934 году) и руководил Центром Адельфи. [41] Это была ранняя коммуна , основанная на ферме в Лэнгэме, Эссекс, купленной Марри. [42] В своей первоначальной концепции она просуществовала недолго, но в августе 1936 года она провела летнюю школу, которая стала звездной: 4 августа Джордж Оруэлл выступил с докладом «Чужой видит проблемные районы» под Рейнера Хеппенстолла председательством . Другими выступавшими были Стив Шоу, Герберт Рид , Грейс Роджерс, Дж. Хэмпден Джексон, Н. А. Холдэуэй (теоретик марксизма и школьный учитель, директор центра), Джеффри Сейнсбери, Рейнхольд Нибур , Карл Поланьи , Джон Стрейчи , Плауман и Коммон. [43]
К 1937 году коммуна рухнула, и дом «Дубы» был передан примерно 60 баскским детям-беженцам под эгидой Союза «Клятвы мира» ; они оставались до 1939 года. [44]
Ферма Лодж, Телнетэм
[ редактировать ]В октябре 1942 года Марри основал новую коммуну на ферме Лодж в деревне Телнетэм в Саффолке. Марри купил ферму и нанял других отказников от военной службы по соображениям совести, чтобы управлять предприятием. Состояние коммуны было неоднозначным, и постепенно она вернулась к более традиционной схеме, когда Марри управлял фермой как коммерческим предприятием. Он написал отчет о своем пребывании на ферме Лодж в книге «Общественная ферма», которая была опубликована в 1953 году и проиллюстрирована его братом, художником Ричардом Мерри. [45]
Политические взгляды
[ редактировать ]марксистский
[ редактировать ]у Марри была марксистская В начале 1930-х годов фаза. Вступив в третий брак в 1931 году, он переехал в Норфолк , из Южного Акко в старый приходской дом Ларлинг , и за две недели написал свою «Необходимость коммунизма» . [46] Именно эта идентификация как «мистического марксиста» побудила Берта Трика (1889–1968) представить Дилана Томаса Марри в 1933 году. Случай прошел достаточно хорошо, чтобы Ричард Рис опубликовал Томаса в « Адельфи» . [47]
Он поддерживал небольшую Независимую социалистическую партию , региональное отделение от Независимой рабочей партии .
Пацифист
[ редактировать ]Марри был откровенным радикальным христианином и пацифистом . [48] написание «Необходимости пацифизма» (1937). Он был спонсором Союза «Залог мира» и редактором его еженедельной газеты « Peace News » с 1940 по 1946 год.
Мнения Марри в этот период часто вызывали споры. Он разозлил многих левых (в том числе Джорджа Оруэлла и Веру Бриттен ), заявив, что нацистской Германии следует разрешить сохранить контроль над материковой Европой. Марри считал, что хотя нацистское правление и было тираническим, оно предпочтительнее ужасов тотальной войны . [49] [50] Позже Марри «отказался от своего пацифизма в 1948 году и ... призвал к превентивной войне против Советского Союза, положив конец своей жизни как консервативного избирателя». [51] [52] Наконец, оппозиция Марри Советскому Союзу подверглась нападкам со стороны просоветских элементов движения за мир. [49]
Марри Антифеминизм также вызвал критику со стороны феминисток-пацифисток, таких как Бриттен и Сибил Моррисон . [53]
христианство
[ редактировать ]В этот период Марри был широко известен как христианский интеллектуал. На самом деле он рассматривал возможность рукоположения в англиканский священник, но отказался от этого после того, как в 1938 году ему поставили диагноз « болезнь Бюргера» в сочетании с сомнениями в отношении его брака (его третий брак тогда распался). [54]
Элитизм
[ редактировать ]Его взгляды совпадали со взглядами Элиота: он поддерживал тип элитизма, предвещаемый Сэмюэля Тейлора Кольриджа , ученостью и отстаиваемый Мэтью Арнольдом . [55] [56] В книге «Христианство и культура» Элиот частично поддержал рассуждения Марри из «Цены лидерства» (1939), хотя и не поддержал Арнольда. [57] Когда Марри умер, Элиот написал Мэри, что «между нами существовала очень теплая привязанность». [58]
Семья
[ редактировать ]Марри был женат четыре раза: сначала на Кэтрин Мэнсфилд в 1918 году; после ее смерти в 1923 году он организовал публикацию или переиздание ее произведений. В 1924 году он женился на Вайолет Ле Местр, в 1932 году на Аде Элизабет Кокбейн. [59] и в 1954 году Мэри Гэмбл. [60] От второй жены, Вайолет Ле Местр, у него было двое детей: дочь Кэтрин Вайолет Миддлтон Мерри, которая стала писательницей и опубликовала «Любимый Кихот: неизвестная жизнь Джона Миддлтона Марри» в 1986 году, и сын Джон Миддлтон Мерри-младший . который стал писателем под именами Колин Мюрри и Ричард Каупер. Также было двое детей от третьего брака. [61]
Изображения
[ редактировать ]В художественной литературе
[ редактировать ]Олдос Хаксли изобразил его как «Дэниса Барлепа» в «Point Counter Point» (1928). [62] Он был образцом Филипа Суррогата в романе Грэма Грина 1934 года «Это поле битвы »; Грин не знал его лично. [63] Дэвид Холбрук » Лоуренса писал, что Гудрун и Джеральд в «Влюбленных женщинах были основаны на Мэнсфилде и Марри. [64] Д. Х. Лоуренс высмеивал его в ряде рассказов. В романе Лоуренса «Жезл Аарона» (1922) главный герой основан на Мерри. Отношения между Лилли и Аароном в романе отражают отношения Лоуренса и Марри. [65]
Драматические образы
[ редактировать ]Марри появляется как персонаж Эми Розенталь Д. Х. Лоуренса биодрамы « На скалах» . В постановке театра Хэмпстед 2008 года Марри сыграл Ник Калдекотт Шарлотта , Эд Стоппард в роли Лоуренса и Эммерсон в роли Мэнсфилда. [66] [67]
В «Жреце любви» (1981) его играет Майк Гвилим . В «Оставить все справедливым» изображает его (1985) Джон Гилгуд как ханжеского эксплуататора памяти Мэнсфилд, который плохо обращался с ней во время их сотрудничества.
См. также
[ редактировать ]Работает
[ редактировать ]Научная литература
- Федор Достоевский: критическое исследование (1916).
- Эволюция интеллектуала (1920).
- Аспекты литературы (1920), исправленное издание 1945 г.
- Страны разума: Очерки литературной критики (1922).
- Карандаши (1922).
- Проблема стиля (1922).
- Заверните меня в мой ковер Обюссона (1924).
- Открытия (1924).
- Неведомому Богу (1925).
- Китс и Шекспир (1925).
- Жизнь Иисуса (1926).
- Грядущее (1928).
- Бог: Введение в науку метабиологии (1929).
- Д.Х. Лоуренс (1930).
- Сын женщины: История Д. Х. Лоуренса (1931).
- Исследования у Китса (1931).
- Страны разума: Очерки литературной критики. Вторая серия (1931).
- Необходимость коммунизма (1932).
- Воспоминания о Д. Х. Лоуренсе (1933).
- Уильям Блейк (1933).
- Биография Кэтрин Мэнсфилд (1933) с Рут Э. Манц
- Между двумя мирами (1935) (автобиография)
- Марксизм (1935).
- Шекспир (1936).
- Необходимость пацифизма (1937).
- Небо и земля (1938).
- Герои мысли (1938).
- Залог мира (1938).
- Защита демократии (1939).
- Цена лидерства (1939).
- Европа в труде (1940).
- Предательство Христа церквями (1940).
- Христократия (1942).
- Адам и Ева (1944).
- Свободное общество (1948).
- Взгляд до и после: сборник очерков (1948).
- Вызов Швейцера (1948).
- Кэтрин Мэнсфилд и другие литературные портреты (1949).
- Тайна Китса (1949).
- Джон Клэр и другие исследования (1950).
- Покорение смерти (1951).
- Общественная ферма (1952).
- Джонатан Свифт (1955).
- Непрофессиональные очерки (1956).
- Любовь, свобода и общество (1957).
- Не как писцы (1959).
- Джон Миддлтон Мерри: Избранная критика 1916–1957 (1960), редактор Ричард Рис
Вымысел
- Натюрморт (1916).
- То, что мы есть (1922).
- Путешествие (1924).
Стих
- Стихи: 1917–18 (1918).
- Критик в суде (1919).
- Корица и Анжелика (1920).
- Стихи: 1916–1920 (1921).
Как редактор
- Журнал Кэтрин Мэнсфилд (1927).
- Письма Кэтрин Мэнсфилд (1928).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фуллбрук, Кейт (2004). «Марри, Джон Миддлтон (1889–1957), писатель и редактор журнала» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/35171 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Леа 1959 , с. 5.
- ^ Леа 1959 , с. 6–7.
- ^ Леа 1959 , с. 9–13.
- ^ [1] Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Карсвелл, с. 66.
- ^ Весь путь вниз по склону (1967), с. 49.
- ^ Леа, с. 213.
- ^ (Джой Грант, Гарольд Монро и книжный магазин поэзии (1967), стр.34. Он был пропитан вызовом и оптимизмом. [...] Поэтически он склонялся к современности, печатая свободный стих Кэтрин Мэнсфилд [...] . (Текст доступен в Интернете. Архивировано 9 февраля 2007 г. на сайте Wayback Machine .)
- ^ (Ханс Остром, «The Blue Review», в британских литературных журналах: Викторианский и эдвардианский век, 1837–1913 . Эд. Элвин Салливан. Вестпорт: Greenwood Press, 1984, стр. 41–43).
- ^ Энтони Альперс, Жизнь Кэтрин Мэнсфилд, стр. 151 (1980, Oxford University Press, Viking Press)
- ^ Леа, с. 45.
- ^ Джонатан Бэйт , Оксфордская история английской литературы (2002), стр. 262.
- ^ Карсвелл, с. 99.
- ^ Дэвид Голди, Критическая разница: Т. С. Элиот и Джон Миддлтон Марри в английской литературной критике, 1919–1928 (1998), стр. 34.
- ^ Никола Боман, Морган: биография Э. М. Форстера (1993), стр. 307–8.
- ^ EM Форстер, Голдсуорси Лоуз Дикинсон (1932), издание Harvest, стр. 176.
- ^ Эдвард Хайамс , The New Statesman (1963), с. 119.
- ^ [2] Архивировано 8 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Питер Дэвисон (редактор), Джордж Оруэлл: вид принуждения 1903–1936 (1998), с. 181.
- ^ Дэвид Голди, Критическая разница: Т. С. Элиот и Джон Миддлтон Марри в английской литературной критике, 1919–1928 (1998), стр. 2–3.
- ^ Альберт Гелпи , Последовательное великолепие: Американский поэтический ренессанс, 1910–1950 (1987), стр. 116–7.
- ^ «Архивная копия» . www.archiveshub.ac.uk . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Мэри Энн Гиллис, Анри Бергсон и британский модернизм (1996), стр. 60.
- ^ Алан Янг (редактор), Эджелл Рикворд: Очерки и мнения 1921–31 (1974), стр. 1–2.
- ^ Николас Мюррей, Олдос Хаксли: английский интеллектуал (2002), с. 111.
- ^ Стивен Г. Маркс, Как Россия сформировала современный мир . Издательство Принстонского университета, 2003 г. (стр. 73–5).
- ^ Роберт Х. Росс, Грузинское восстание (1967), стр. 202–3.
- ^ Джин Муркрофт Уилсон, Зигфрид Сассун 1886–1918 , с. 373 и 496.
- ^ Леа, с. 67.
- ^ [3] Архивировано 22 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Гуманитарное исследование» . bic.cass.cn. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Бог , с. 47)
- ^ Бог , с. 49
- ^ Бог , с. 26
- ^ «Файл данных журнала» . Philsp.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Питер Седжвик: Джордж Оруэлл – международный социалист? (1969)» . Марксисты.орг . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Архивная копия» . www.archiveshub.ac.uk . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Чейни, пассим
- ^ Альперс, Энтони, изд. (1984). Истории Кэтрин Мэнсфилд . Окленд: Издательство Оксфордского университета. стр. xv, xvi. ISBN 0-19-558113-Х .
- ^ «Проза и поэзия - Макс Плауман» . Первая мировая война.com. 22 августа 2009 года . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ Деннис Харди, Утопическая Англия: общественные эксперименты, 1900–1945 (2002), стр. 42.
- ^ Питер Дэвисон (редактор), Джордж Оруэлл: вид принуждения 1903–1936 (1998), с. 493.
- ^ [4] Архивировано 22 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Общественная ферма, опубликованная Деревенским книжным клубом в 1953 году.
- ^ Леа с. 184, 193.
- ^ Эндрю Лисетт, Дилан Томас (2003), с. 89.
- ^ «Цитата Джона Миддлтона Мерри». Лондон: Dictionary.com. 1944 год.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Ричард А. Ремпел, «Дилеммы британских пацифистов во время Второй мировой войны», Журнал современной истории , Vol. 50, № 4, Дополнение по запросу (декабрь 1978 г.), стр. D1213-D1229.
- ^ Леа, стр. 310–12.
- ^ Цитируется Дэвидом Гудвеем , Anarchist Seeds Beneath the Snow (2006), Liverpool University Press, 2006, ISBN 1846310261 , с. 208.
- ^ По словам Алана Уорвика Палмера и Вероники Палмер, книга Марри 1948 года «Свободное общество» «...фактически призывал к превентивной войне против Советского Союза». Алан Уорвик Палмер , Вероника Палмер, «Кто есть кто в Блумсбери» , Harvester Press, 1987, ISBN 0710803125 , (стр.122).
- ^ Рут Роуч Пирсон, Женщины и мир: теоретические, исторические и практические перспективы , (1987), стр.212.
- ^ Леа, с. 256.
- ^ Хосе Харрис, Гражданское общество в британской истории: идеи, идентичности, институты (2003), с. 233.
- ^ Роджер Кожекки, Социальная критика Т.С. Элиота (1971), стр. 166.
- ^ Т.С. Элиот, Христианство и культура , с. 62.
- ^ Чейни, Друг гения , с. 168
- ^ [5] Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Джон Миддлтон Мерри» . Nndb.com . Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ [6] Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Дональд Ватт, Олдос Хаксли, Критическое наследие (1975), стр. 50.
- ^ Норман Шерри, Жизнь Грэма Грина, том I (1989), стр. 466.
- ^ Дэвид Холбрук, Где Д. Х. Лоуренс ошибался насчет женщины (1992), стр. 221.
- ^ Олдингтон, Ричард (1976). Жезл Аарона . Пингвин. п. 8. ISBN 0140007555 .
- ^ Биллингтон, Майкл (2 июля 2008 г.), «On the Rocks Review» , The Guardian , получено 2 марта 2009 г.
- ^ Бассетт, Кейт (6 июля 2008 г.), «На скалах, Театр Хэмпстед, Лондон» , The Independent , заархивировано из оригинала 26 октября 2012 г. , получено 2 марта 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Карсуэлл, JP (1978). Жизни и письма: А. Р. Орейдж, Кэтрин Мэнсфилд, Беатрис Гастингс, Джон Миддлтон Мерри, С. С. Котелиански, 1906–1957 , Нью-Йорк: паб New Directions. Корп.
- Кассаван, Шаррон Грир (1982). Джон Миддлтон Марри, критик как моралист , University of Alabama Press.
- Чейни, Эдвард (2015). Гениальный друг: Г.Б. Эдвардс и Книга Эбенезера ле Пейджа , Блу Ормер, Эксетер.
- Гриффин, Эрнест Г. (1968). Джон Миддлтон Марри , Twayne Publishers.
- Леа, Ф.А. (1959). Жизнь Джона Миддлтона Марри . Г-жа Миддлтон Мерри и Рут Бейкер. Лондон: Methuen & Co. OCLC 1150222498 .
- Майс, СПБ (1923). «Джон Миддлтон Марри». В книге «Некоторые современные авторы» , Grant Richards Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Джона Миддлтона Марри в Project Gutenberg
- Работы Джона Миддлтона Мерри в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Джона Миддлтона Марри или о нем в Internet Archive
- Письма Джона Миддлтона Марри лорду и леди Гленави в коллекции Джорджа Лазаруса
- Вулф игнорирует критику Джона Миддлтона Марри – Modernism Lab
- Отношения Дж. М. Мерри и Кэтрин Мэнсфилд из новой биографии Кэтлин Джонс
- Берри, Нил, «Мы верим в жизнь: спорная карьера Джона Миддлтона Марри», TLS , 3 января 2020 г.