Джек Коммон
Джек Коммон | |
---|---|
Рожденный | Хитон, Ньюкасл , Англия | 15 августа 1903 г.
Умер | 20 января 1968 г. Ньюпорт-Пагнелл , Англия | ( 64 года
Занятие | Писатель |
Национальность | Британский |
Период | 1928–1968 |
Известные работы | Удача Киддара, Амперсанд |
Джек Коммон (15 августа 1903 — 20 января 1968) — британский социалист , эссеист и писатель . [1]
Письмо
[ редактировать ]Сочинение Коммона было теплым, ироничным и причудливым. Вскоре он завоевал поклонников на протяжении 1930-х годов как писатель с подлинно пролетарской точкой зрения, в отличие от авторов марксистской фантастики среднего класса. В 1930 году он был приглашен Джоном Миддлтоном Мерри , основателем и редактором The Adelphi , который заметил написанное им эссе, чтобы стать промоутером, а затем и помощником редактора журнала. В течение 1936 года он исполнял обязанности редактора, а сборник его статей «Свобода улиц» в 1938 году вышел . В. С. Притчетт считал эту книгу самой влиятельной в своей жизни, а Джордж Оруэлл услышал в эссе «подлинное голос обычного рабочего, человека, который мог бы привнести новую порядочность в управление делами, если бы только мог этого добиться, но который на практике, кажется, никогда не продвигается дальше окопов, потогонной мастерской и тюрьмы». [2] Э. М. Форстер также похвалил Коммона как «сердечного и дружелюбного писателя». [3]
Сочинения Коммона о повседневных реалиях жизни рабочих включают описания того, как выполнялась работа и организовывалось производство, а также как знания передавались от рабочего к рабочему. Сочинения Коммона также размышляют о разделении между идеями интеллектуалов среднего класса и идеями рабочих. Своим обычным теплым тоном он написал: «Вероятно, нам придется дождаться прибытия интеллектуалов, находящихся в контакте, безработного, читающего в настоящее время в публичных библиотеках, молодого кочегара, который проводит утро своей рабочей недели, пашя в Шоу и Лоуренса, пробивающегося через принятие и отвержение к культурному сознанию, которое согласуется с этим общим опытом». [4]
Он вдохновил, подготовил предисловие и отредактировал сборник «Семь смен» (1938), в котором семь рабочих рассказали о своем опыте. Коммон и Оруэлл стали друзьями. [5] переписывался и время от времени встречался, когда Коммон управлял деревенским магазином в Датчворте , Хартфордшир, примерно в десяти милях от коттеджа Оруэлла в Уоллингтоне . Непрактичный Оруэлл попросил совета у Коммона по поводу открытия собственного магазина. После войны он занимался написанием сценариев для фильмов, в том числе «Хорошие соседи» (1946) о общественной жизни в шотландском городе; он также отправился в Ньюфаундленд и Лабрадор по другому заданию в кино.
В 1951 году Turnstile Press опубликовала самую известную книгу Коммона, автобиографическую « Удача Киддара» , в которой он ярко описывает свое детство на улицах Эдвардианского Тайнсайда , увиденное через призму его взрослого социализма. В его жизни до пяти лет есть четыре главы – подвиг детальной памяти – в то время как алкоголизм его матери и властный отец, которому Джек в конце концов резко бросает вызов, образуют темный фон энергичного, порой бравурного повествования. Книга получила высокую оценку как образец натурализма Джорди , убедительное изображение «другой Англии», которое так волновало воображение современных интеллектуалов. С другой стороны, его ирония и горькая универсальность остались по большей части незамеченными.
В «Амперсанде» (1954) Коммон развил историю дальше, но два года спустя его издатели были ликвидированы. [6] Ни одна из книг не имела коммерческого успеха, и Коммон не завершил трилогию своим давно обещанным « Богатством и редкостью» , романом, действие которого происходит в Ньюкасле во время всеобщей забастовки . Слишком рано (или слишком стар), чтобы быть злым молодым человеком 1950-х годов, Коммон не смог сделать писательскую карьеру. Его политические взгляды уже вышли из моды, и когда он отправил рукопись книги « В самой белой Британии» (1961) своему другу Эрику Уорману в Лондон, Уорман ответил в письме от 7 июня 1961 года, что ему жаль, что «такой чертовски хороший писатель». ' не смог добиться успеха. В книге было слишком много «классовых различий», а угнетенный рабочий с золотым сердцем был устаревшим «ведущим клише». Так, Джек Коммон, возможно, лучший летописец английского рабочего класса после Роберта Тресселла , провел свои последние годы в Ньюпорт-Пагнелле, записывая обработки фильмов по низким ценам.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ньюкасл
[ редактировать ]Он родился в Хитоне , Ньюкасл-апон-Тайн , [5] недалеко от депо, где его отец работал машинистом. После посещения школы Чиллингем-Роуд, где он всю жизнь полюбил Шелли , и колледжа Скерри в Ньюкасле, где он приобрел некоторые секретарские навыки, Коммон обнаружил, что ему трудно продолжить свое образование или получить достойную работу. Он стал активным оратором в социалистических кругах в Королевской галерее в Ньюкасле и начал публиковать статьи в левых журналах.
Лондон
[ редактировать ]В 1928 году, вопреки желанию отца, Коммон уехал в Лондон в надежде на лучшие шансы найти работу, чем дома. После работы механиком на машиностроительном заводе , где он был уволен за предложения по улучшению рабочих процессов, в 1930 году Марри, основатель и редактор The Adelphi , пригласил его стать пропагандистом тиража. а затем помощник редактора журнала. В это время у Коммона и его партнерши Мэри Андерсон (1901–1942), друга детства из Ньюкасла, которая поехала на юг, чтобы присоединиться к нему, родился сын Питер; еще один сын, Роберт, родился позже. Хотя они никогда не были женаты, от их ухаживаний сохранились трогательные любовные письма. Коммон к тому времени был достаточно беден, чтобы иногда получать субсидии от Оруэлла, и когда последний был в Марокко в 1938 году, Коммон и Мэри Андерсон присматривали за коттеджем в Уоллингтоне. [7]
В 1939 году, когда он был редактором Макса Плаумана (1938–1941), Коммон покинул «Адельфи» , который к тому времени стал значительным социалистическим / пацифистским изданием, тесно связанным с Союзом «Клятвы мира» . В какой-то момент во время Второй мировой войны Коммон перевез Питера на Фрейтинг общественную ферму в Эссексе , где отказники от военной службы по соображениям совести , квакеры и беженцы пытались избежать участия в военных действиях путем самостоятельного сельского хозяйства. Хотя многие мужчины участвовали в тяжелых спасательных и санитарных работах во время Блица, а женщины - в Сухопутной армии.
Мэри умерла в 1942 году от рака, и Коммон начал жить с Констанс Хеленой (Конни) Вуд, урожденной Сэмбидж (1902–1979), и в конце концов женился на ней, у которой был сын Ян от первого брака с Гилбертом Вудом, еще одним другом его юности из Ньюкасла. Их первая дочь Кэролайн Элисон (Салли) родилась в 1944 году, за ней последовали дочери-близнецы Мэри и Чармиан, родившиеся в 1946 году. Тем временем Коммон принял участие в ряде радиопередач BBC во время войны , включая оживленные дебаты на тему «Что имеет значение?» трансляция 19 июня 1942 года, в которой участвовали две противоположные группы ораторов, представляющих, грубо говоря, пригород и «улицы». Коммон заметил: «Мне нравится хороший аргумент». Семья несколько раз меняла место жительства, в конечном итоге оказавшись в муниципальном доме по адресу Уоррен-Хамлет, 32, Сторрингтон , Сассекс, где Коммон пытался свести концы с концами, работая в грибном питомнике, по ночам трудясь над сценариями и рецензиями и писая для себя в между. Его сильно угнетала финансовая нестабильность, а также отсутствие пива и табака.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1956 году Коммон приступил к двухлетней работе гидом в Честлтон-Хаусе в Котсуолдсе , должность была получена для него через сэра Ричарда Риса (редактора журнала Adelphi , 1930–1938). Предсказуемые разногласия с владельцем, Аланом Клаттоном-Броком , положили конец договоренности, согласно которой Common могла написать некоторые тексты в зимние месяцы.
В 1958 году подруга со времен Frating, Ирен Палмер, сыграла важную роль в получении арендованного дома в георгианском стиле на улице Сент-Джон, 14, в центре Ньюпорт-Пагнелла . Там Коммон часами работал над книгами для рецензий на фильмы в «саду» (кладбище), гулял с Конни по сельской местности, которую они оба любили, и читал своим детям. Его дочь Салли позже вспоминала, как слушала Шелли и Омара Хайяма в переводе Эдварда Фицджеральда , чью атеистическую позицию Коммон старался подчеркнуть. Он всегда интересовался астрономией (его дядя Робин был сторонником плоской Земли), и теория Фреда Хойла о бесконечно самообновляющейся Вселенной, в которой не было творца, была привлекательной.
Коммон не был столяром или активистом и не поощрял к этому своих детей. Однако он расцвел в подходящей обстановке, часто в пабах (фаворитом был The Bull в Ньюпорт-Пагнелле), где он наслаждался политическими спорами с такими же мыслителями-самоучками, как и он сам. Еще одним его любимым местом был ближайший мужской клуб на Силвер-стрит, где он отдыхал в баре в тапочках. Он был знатоком пива, и его друг Томми Маккалок описывал его как «довольно веселого» в тот период, хотя он сохранил свою ненависть к «громоздкой буржуазии» – и сохранил свой ньюкаслский акцент.
Он умер от рака легких в 1968 году, оставив массу неопубликованных материалов, которые составляют Общий архив Джека, который сейчас хранится в специальных коллекциях библиотеки Университета Ньюкасла . [8]
В популярной культуре
[ редактировать ]Скульптор Лоуренс Брэдшоу использовал бровь Коммона в качестве модели для своего бюста Карла Маркса на Хайгейтском кладбище , заявив, что он нашел там такое же терпение и понимание.
У фолк-певца и автора песен Джеза Лоу есть альбом под названием Jack Common's Anthem , содержащий одноименную песню.
В 2009 году северо-восточный поэт и ученый Кейт Армстронг опубликовал «Общие слова и блуждающая звезда» о Джеке Коммоне и его творчестве. Он широко использовал архив.
Северо-восточная фолк-группа Kiddars Luck, сформированная Джоном Диксоном, Колином МакЛелландом и Аланом Бидлом, на своем альбоме имеет трек « Where the Red Kites Fly » под названием «Jack The Lad», посвященный Джеку Коммону.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маршалл, Рэй (12 декабря 2007 г.). «Фанфары для простого человека» . ХроникаLive .
- ^ Сборник эссе, журналистики и писем Джорджа Оруэлла, том 1 - Такой век, 1945–1950 (Пингвин)
- ^ Э. М. Форстер,«Долгая перспектива», New Statesman , 10 декабря 1938 г. Перепечатано в PN Furbank (ред.), «Сказка о принце» и другие несобранные сочинения . Лондон: Андре Дойч, 1998. ISBN 0233991689 (стр. 291)
- ^ Восстание против века изобилия, стр. 32-41.
- ^ Перейти обратно: а б Фернивал-Адамс, Том (26 ноября 2015 г.). «Джордж Оруэлл назвал автора Хитона «голосом рабочего класса» » . ХроникаLive .
- ^ «Джек Коммон» . Джеккоммон.com .
- ^ Джек Коммон: Забытый писатель Джорди , Том Дрейпер, Размышления о кино и культуре, 8 июля 2014 г. По состоянию на октябрь 2014 г.
- ^ «Специальные коллекции — Университетская библиотека — Университет Ньюкасла» . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Подборка статей Джека Коммона, дальнейшая биография и фотография: Джек Коммон - избранные статьи
- 1903 рождения
- 1968 смертей
- Писатели из Ньюкасл-апон-Тайн
- Английские эссеисты
- Английские политические писатели
- Английские социалисты
- Смертность от рака легких в Англии
- Английские романисты XX века
- Британские эссеисты-мужчины
- Пролетарская литература
- Английские романисты-мужчины
- Британские эссеисты XX века
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские писатели-мужчины XX века
- Люди из Сторрингтона