Jump to content

Джек Коммон

Джек Коммон
Рожденный ( 1903-08-15 ) 15 августа 1903 г.
Хитон, Ньюкасл , Англия
Умер 20 января 1968 г. ) ( 1968-01-20 ) ( 64 года
Ньюпорт-Пагнелл , Англия
Занятие Писатель
Национальность Британский
Период 1928–1968
Известные работы Удача Киддара,
Амперсанд

Джек Коммон (15 августа 1903 — 20 января 1968) — британский социалист , эссеист и писатель . [1]

Сочинение Коммона было теплым, ироничным и причудливым. Вскоре он завоевал поклонников на протяжении 1930-х годов как писатель с подлинно пролетарской точкой зрения, в отличие от авторов марксистской фантастики среднего класса. В 1930 году он был приглашен Джоном Миддлтоном Мерри , основателем и редактором The Adelphi , который заметил написанное им эссе, чтобы стать промоутером, а затем и помощником редактора журнала. В течение 1936 года он исполнял обязанности редактора, а сборник его статей «Свобода улиц» в 1938 году вышел . В. С. Притчетт считал эту книгу самой влиятельной в своей жизни, а Джордж Оруэлл услышал в эссе «подлинное голос обычного рабочего, человека, который мог бы привнести новую порядочность в управление делами, если бы только мог этого добиться, но который на практике, кажется, никогда не продвигается дальше окопов, потогонной мастерской и тюрьмы». [2] Э. М. Форстер также похвалил Коммона как «сердечного и дружелюбного писателя». [3]

Сочинения Коммона о повседневных реалиях жизни рабочих включают описания того, как выполнялась работа и организовывалось производство, а также как знания передавались от рабочего к рабочему. Сочинения Коммона также размышляют о разделении между идеями интеллектуалов среднего класса и идеями рабочих. Своим обычным теплым тоном он написал: «Вероятно, нам придется дождаться прибытия интеллектуалов, находящихся в контакте, безработного, читающего в настоящее время в публичных библиотеках, молодого кочегара, который проводит утро своей рабочей недели, пашя в Шоу и Лоуренса, пробивающегося через принятие и отвержение к культурному сознанию, которое согласуется с этим общим опытом». [4]

Он вдохновил, подготовил предисловие и отредактировал сборник «Семь смен» (1938), в котором семь рабочих рассказали о своем опыте. Коммон и Оруэлл стали друзьями. [5] переписывался и время от времени встречался, когда Коммон управлял деревенским магазином в Датчворте , Хартфордшир, примерно в десяти милях от коттеджа Оруэлла в Уоллингтоне . Непрактичный Оруэлл попросил совета у Коммона по поводу открытия собственного магазина. После войны он занимался написанием сценариев для фильмов, в том числе «Хорошие соседи» (1946) о общественной жизни в шотландском городе; он также отправился в Ньюфаундленд и Лабрадор по другому заданию в кино.

В 1951 году Turnstile Press опубликовала самую известную книгу Коммона, автобиографическую « Удача Киддара» , в которой он ярко описывает свое детство на улицах Эдвардианского Тайнсайда , увиденное через призму его взрослого социализма. В его жизни до пяти лет есть четыре главы – подвиг детальной памяти – в то время как алкоголизм его матери и властный отец, которому Джек в конце концов резко бросает вызов, образуют темный фон энергичного, порой бравурного повествования. Книга получила высокую оценку как образец натурализма Джорди , убедительное изображение «другой Англии», которое так волновало воображение современных интеллектуалов. С другой стороны, его ирония и горькая универсальность остались по большей части незамеченными.

В «Амперсанде» (1954) Коммон развил историю дальше, но два года спустя его издатели были ликвидированы. [6] Ни одна из книг не имела коммерческого успеха, и Коммон не завершил трилогию своим давно обещанным « Богатством и редкостью» , романом, действие которого происходит в Ньюкасле во время всеобщей забастовки . Слишком рано (или слишком стар), чтобы быть злым молодым человеком 1950-х годов, Коммон не смог сделать писательскую карьеру. Его политические взгляды уже вышли из моды, и когда он отправил рукопись книги « В самой белой Британии» (1961) своему другу Эрику Уорману в Лондон, Уорман ответил в письме от 7 июня 1961 года, что ему жаль, что «такой чертовски хороший писатель». ' не смог добиться успеха. В книге было слишком много «классовых различий», а угнетенный рабочий с золотым сердцем был устаревшим «ведущим клише». Так, Джек Коммон, возможно, лучший летописец английского рабочего класса после Роберта Тресселла , провел свои последние годы в Ньюпорт-Пагнелле, записывая обработки фильмов по низким ценам.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он родился в Хитоне , Ньюкасл-апон-Тайн , [5] недалеко от депо, где его отец работал машинистом. После посещения школы Чиллингем-Роуд, где он всю жизнь полюбил Шелли , и колледжа Скерри в Ньюкасле, где он приобрел некоторые секретарские навыки, Коммон обнаружил, что ему трудно продолжить свое образование или получить достойную работу. Он стал активным оратором в социалистических кругах в Королевской галерее в Ньюкасле и начал публиковать статьи в левых журналах.

В 1928 году, вопреки желанию отца, Коммон уехал в Лондон в надежде на лучшие шансы найти работу, чем дома. После работы механиком на машиностроительном заводе , где он был уволен за предложения по улучшению рабочих процессов, в 1930 году Марри, основатель и редактор The Adelphi , пригласил его стать пропагандистом тиража. а затем помощник редактора журнала. В это время у Коммона и его партнерши Мэри Андерсон (1901–1942), друга детства из Ньюкасла, которая поехала на юг, чтобы присоединиться к нему, родился сын Питер; еще один сын, Роберт, родился позже. Хотя они никогда не были женаты, от их ухаживаний сохранились трогательные любовные письма. Коммон к тому времени был достаточно беден, чтобы иногда получать субсидии от Оруэлла, и когда последний был в Марокко в 1938 году, Коммон и Мэри Андерсон присматривали за коттеджем в Уоллингтоне. [7]

В 1939 году, когда он был редактором Макса Плаумана (1938–1941), Коммон покинул «Адельфи» , который к тому времени стал значительным социалистическим / пацифистским изданием, тесно связанным с Союзом «Клятвы мира» . В какой-то момент во время Второй мировой войны Коммон перевез Питера на Фрейтинг общественную ферму в Эссексе , где отказники от военной службы по соображениям совести , квакеры и беженцы пытались избежать участия в военных действиях путем самостоятельного сельского хозяйства. Хотя многие мужчины участвовали в тяжелых спасательных и санитарных работах во время Блица, а женщины - в Сухопутной армии.

Мэри умерла в 1942 году от рака, и Коммон начал жить с Констанс Хеленой (Конни) Вуд, урожденной Сэмбидж (1902–1979), и в конце концов женился на ней, у которой был сын Ян от первого брака с Гилбертом Вудом, еще одним другом его юности из Ньюкасла. Их первая дочь Кэролайн Элисон (Салли) родилась в 1944 году, за ней последовали дочери-близнецы Мэри и Чармиан, родившиеся в 1946 году. Тем временем Коммон принял участие в ряде радиопередач BBC во время войны , включая оживленные дебаты на тему «Что имеет значение?» трансляция 19 июня 1942 года, в которой участвовали две противоположные группы ораторов, представляющих, грубо говоря, пригород и «улицы». Коммон заметил: «Мне нравится хороший аргумент». Семья несколько раз меняла место жительства, в конечном итоге оказавшись в муниципальном доме по адресу Уоррен-Хамлет, 32, Сторрингтон , Сассекс, где Коммон пытался свести концы с концами, работая в грибном питомнике, по ночам трудясь над сценариями и рецензиями и писая для себя в между. Его сильно угнетала финансовая нестабильность, а также отсутствие пива и табака.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1956 году Коммон приступил к двухлетней работе гидом в Честлтон-Хаусе в Котсуолдсе , должность была получена для него через сэра Ричарда Риса (редактора журнала Adelphi , 1930–1938). Предсказуемые разногласия с владельцем, Аланом Клаттоном-Броком , положили конец договоренности, согласно которой Common могла написать некоторые тексты в зимние месяцы.

В 1958 году подруга со времен Frating, Ирен Палмер, сыграла важную роль в получении арендованного дома в георгианском стиле на улице Сент-Джон, 14, в центре Ньюпорт-Пагнелла . Там Коммон часами работал над книгами для рецензий на фильмы в «саду» (кладбище), гулял с Конни по сельской местности, которую они оба любили, и читал своим детям. Его дочь Салли позже вспоминала, как слушала Шелли и Омара Хайяма в переводе Эдварда Фицджеральда , чью атеистическую позицию Коммон старался подчеркнуть. Он всегда интересовался астрономией (его дядя Робин был сторонником плоской Земли), и теория Фреда Хойла о бесконечно самообновляющейся Вселенной, в которой не было творца, была привлекательной.

Коммон не был столяром или активистом и не поощрял к этому своих детей. Однако он расцвел в подходящей обстановке, часто в пабах (фаворитом был The Bull в Ньюпорт-Пагнелле), где он наслаждался политическими спорами с такими же мыслителями-самоучками, как и он сам. Еще одним его любимым местом был ближайший мужской клуб на Силвер-стрит, где он отдыхал в баре в тапочках. Он был знатоком пива, и его друг Томми Маккалок описывал его как «довольно веселого» в тот период, хотя он сохранил свою ненависть к «громоздкой буржуазии» – и сохранил свой ньюкаслский акцент.

Он умер от рака легких в 1968 году, оставив массу неопубликованных материалов, которые составляют Общий архив Джека, который сейчас хранится в специальных коллекциях библиотеки Университета Ньюкасла . [8]

[ редактировать ]

Скульптор Лоуренс Брэдшоу использовал бровь Коммона в качестве модели для своего бюста Карла Маркса на Хайгейтском кладбище , заявив, что он нашел там такое же терпение и понимание.

У фолк-певца и автора песен Джеза Лоу есть альбом под названием Jack Common's Anthem , содержащий одноименную песню.

В 2009 году северо-восточный поэт и ученый Кейт Армстронг опубликовал «Общие слова и блуждающая звезда» о Джеке Коммоне и его творчестве. Он широко использовал архив.

Северо-восточная фолк-группа Kiddars Luck, сформированная Джоном Диксоном, Колином МакЛелландом и Аланом Бидлом, на своем альбоме имеет трек « Where the Red Kites Fly » под названием «Jack The Lad», посвященный Джеку Коммону.

  1. ^ Маршалл, Рэй (12 декабря 2007 г.). «Фанфары для простого человека» . ХроникаLive .
  2. ^ Сборник эссе, журналистики и писем Джорджа Оруэлла, том 1 - Такой век, 1945–1950 (Пингвин)
  3. ^ Э. М. Форстер,«Долгая перспектива», New Statesman , 10 декабря 1938 г. Перепечатано в PN Furbank (ред.), «Сказка о принце» и другие несобранные сочинения . Лондон: Андре Дойч, 1998. ISBN   0233991689 (стр. 291)
  4. ^ Восстание против века изобилия, стр. 32-41.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фернивал-Адамс, Том (26 ноября 2015 г.). «Джордж Оруэлл назвал автора Хитона «голосом рабочего класса» » . ХроникаLive .
  6. ^ «Джек Коммон» . Джеккоммон.com .
  7. ^ Джек Коммон: Забытый писатель Джорди , Том Дрейпер, Размышления о кино и культуре, 8 июля 2014 г. По состоянию на октябрь 2014 г.
  8. ^ «Специальные коллекции — Университетская библиотека — Университет Ньюкасла» . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
[ редактировать ]

Подборка статей Джека Коммона, дальнейшая биография и фотография: Джек Коммон - избранные статьи

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e23d9095f7be39022b546fdee894e75__1718058300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/75/9e23d9095f7be39022b546fdee894e75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Common - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)