Рейнер Хеппенстолл
Джон Рейнер Хеппенстолл (27 июля 1911, Локвуд, Хаддерсфилд , Йоркшир , Англия — 23 мая 1981, Дил, Кент , Англия) — британский писатель, поэт, автор дневников и BBC . радиопродюсер [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хеппенстолл был студентом Университета Лидса , где он изучал английский и современные языки, который окончил в 1932 году. [2] [3] У него была короткая преподавательская карьера в Дагенхэме . [4]
Приехав в Лондон в 1934 году, он быстро установил первые контакты в литературном мире. Краткое исследование «Миддлтон Марри: исследование превосходной нормальности» (1934) привело его на какое-то время в коммуну Джона Миддлтона Мерри в Адельфи в «Дубах», где в 1935 году он работал поваром. [5] Также в 1935 году он встретил Дилана Томаса , посланного на встречу с ним сэром Ричардом Рисом из журнала Adelphi . [6] Вскоре он стал новообращенным католиком и женился на Маргарет Эдвардс в 1937 году (от которой у него позже родилось двое детей: Адам Хеппенстолл и Линди Хеппенстолл, позже Фурд). [7] В середине 1930-х годов на него повлиял Эрик Гилл . [4] [8]
Он был другом Джорджа Оруэлла , с которым впервые познакомился в 1935 году через Томаса и Риса. [9] и позже написал о нем в своих мемуарах « Четыре отсутствующих» . Хеппенстолл, Оруэлл и ирландский поэт Майкл Сэйерс делили квартиру на Лоуфорд-роуд в Камдене. Однажды Хеппенстолл пришел домой пьяный и шумный, и когда Оруэлл вышел из спальни и попросил его замолчать, Хеппенстолл замахнулся на него. Затем Оруэлл избил его палкой для стрельбы , а на следующее утро приказал ему уйти. Дружба была восстановлена, но после смерти Оруэлла Хеппенстолл написал отчет об инциденте под названием «Стреляющая палка» . [10]
Во время Второй мировой войны он служил в британской армии, но служил в кассе в Рединге , достаточно близко, чтобы поддерживать связь с литературной Фицровией . [11] Его также отправили в Северную Ирландию. [12]
В интервью для книги « Мировые авторы » Хеппенстолл заявил, что когда-то он был левым, но с 1960-х годов стал политически более консервативным. [1] Хеппенстолл также сказал, что он особенно против « прогрессизма » и мирового правительства . [1] Он перечислил Хорхе Луиса Борхеса , Сэмюэля Беккета и Владимира Набокова как писателей, которыми он больше всего восхищался. [1]
Писатель
[ редактировать ]Первый роман Хеппенстолла «Полуденное пламя» (1939) получил признание критиков. [1] [13] Намного позже, в 1967 году, он получил награду Художественного совета . [14] Он был франкофилом в литературном плане, и его научно-популярные произведения отражают его вкусы. [1]
Критическое внимание связало его с французским нувороманом , фактически как предшественника или автора «антиромана». Несколько критиков (в том числе, согласно его дневникам, Элен Сиксу ) назвали Хеппенстолла в этой связи. Поэтому его иногда группируют с Аленом Роб-Грийе или связывают с другими британскими экспериментаторами: Энтони Берджессом , Аланом Бернсом , Анджелой Картер , Б.С. Джонсоном , Энн Куин , Стефаном Темерсоном и Евой Файджес . «Соединяющаяся дверь» (1962) отмечена влиянием модерн-римского стиля . [1] [15]
На него, безусловно, повлиял Раймон Руссель , чьи «Впечатления от Африки» он перевел. Более поздние романы включают «Стригеры» , «Две луны» и «Пирс» . Он также написал краткое исследование о французском католическом писателе Леоне Блуа (Кембридж: Bowes & Bowes, 1953).
Книга Хеппенстолла «Четырехчастная традиция» получила высокую оценку В. С. Притчетта , который выразил восхищение «ее удовольствием от литературы». [1]
Работа на радио
[ редактировать ]С 1945 по 1965 год он работал на радио Британской радиовещательной корпорации в качестве сценариста и продюсера, а затем еще два года в качестве продюсера драмы. Среди его современников в отделе были коллеги-поэты Луи Макнейс , У. Р. Роджерс и Теренс Тиллер . [16] [17] Оруэлла Одной из его ранних экранизаций была «Скотный двор» в 1947 году. [18]
В своих дневниках Хеппенстолл упоминает о проблемах, которые у него возникли с Эвелин Во в связи с радиопередачей в 1940-х годах. Во, очевидно, почувствовал, что Хеппенстолл намеренно оскорбил его, когда его послали отвезти на трансляцию.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Позже Хеппенстолл переехал в город Дил . За это время он почувствовал сильную неприязнь к своим соседям из рабочего класса и начал намеренно разжигать костры, чтобы вызвать их недовольство. [19] [20] Последний роман Хеппенстолла, «Пирс» , изображает писателя, похожего на самого себя, убивающего такую же семью, живущую с ним по соседству. [13] [20]
После его смерти были опубликованы журналы Хеппенстолла: они вызвали некоторые споры, раскрывая его враждебность к коллегам-писателям, таким как Алан Силлито , а также выражая предубеждения против чернокожих , ирландцев , арабов и лесбиянок . [13] [20]
Работает
[ редактировать ]- Миддлтон Мерри: исследование в условиях превосходной нормальности (1934)
- Первые стихи (1935)
- Апология танцев (1936) балет
- Себастьян: Новая поэзия (1937)
- Стихи (1938) с Лоуренсом Дарреллом , Рутвен Тодд , Патриком Эвансом, Эдгаром Фоксоллом и Освеллом Блейкстоном
- Роман «Пламя полудня» (1939)
- Цветы слепых зеленые (1940), стихи
- Роман «Сатурнин» (1943), переизданный как «Большое несчастье» (1960).
- Стихи, 1933–1945 (стихи) (1946)
- Двойной образ: мутации христианской мифологии в творчестве четырех французских католических писателей сегодняшнего и вчерашнего дня (1947)
- Воображаемые разговоры: восемь радиосценариев (1948)
- Три сказки о Гамлете (1950) с Майклом Иннесом
- Роман «Меньшее несчастье» (1953)
- Леон Блуа (1953)
- Моя часть Дилана Томаса (1957)
- Архитектура истины: цистерцианское аббатство Ле Торонне в Провансе (1957)
- Четыре отсутствующих: Дилан Томас, Джордж Оруэлл, Эрик Гилл, Дж. Миддлтон Мерри (1960)
- Четверная традиция: заметки о французской и английской литературе с некоторыми этнологическими и историческими замечаниями (1961)
- Дровяной сарай (1962)
- Соединительная дверь (1962)
- Интеллектуальная часть: автобиография (1963)
- Раймон Руссель: критическое исследование (1966)
- Ширеры (1969)
- Маленькая картина французской преступности (1969)
- Портрет художника как профессионала (1969)
- Французское преступление в эпоху романтизма (1970)
- Синяя Борода и после: три десятилетия убийств во Франции (1972)
- Лондонские последствия (1972) с Маргарет Драббл , Б.С. Джонсоном , Евой Файджес , Джиллиан Фриман , Джейн Гаскелл , , Уилсоном Харрисом , Оливией Мэннинг Адрианом Митчеллом , Полом Эйблманом , Джоном Боуэном, Мелвином Брэггом , Винсентом Бромом , Питером Бакманом , Аланом Бернсом , Барри Коулом , Джулиан Митчелл , Андреа Ньюман , Пирс Пол Рид и Стефан Темерсон .
- Сексуальная война и другие: обзор недавних убийств, главным образом во Франции (1973)
- Размышления о «Ньюгейтском календаре» (1975)
- Две луны (1977)
- Сказки из «Ньюгейтского календаря» (1981)
- Главный эксцентрик: Журналы Рейнера Хеппенстолла, 1969–1981 , изд. Джонатан Гудман (Лондон и Нью-Йорк, Эллисон и Басби, 1986), 278 стр. ISBN 0-85031-536-0
- Пирс (1986)
Критические исследования
[ редактировать ]- Бакелл, Дж.Дж. (2007). Хеппенстолл – критическое исследование (DAP). ISBN 1-56478-471-1 : ISBN 978-1-56478-471-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон Уэйкман, «Всемирные авторы 1950–1970»: дополнительный том к «Авторам двадцатого века» . Нью-Йорк: Компания HW Wilson, 1975. ISBN 0824204190 . (стр. 632-34).
- ^ Бакелл, с. 15.
- ^ «Рейнер Хеппенстолл» . www.dalkeyarchive.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейнер Хеппенстолл (1911–1981)» . homepage.ntlworld.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Дж. П. Карсвелл (1978), Жизни и письма: А. Р. Орейдж, Кэтрин Мэнсфилд, Беатрис Гастингс, Джон Миддлтон Мерри, С. С. Котелянский, 1906–1957 , стр. 247–249.
- ^ Эндрю Лисетт, Дилан Томас: Новая жизнь (2003), с. 130.
- ^ Лисетт, стр. 146, 175.
- ^ Фиона Маккарти, Эрик Гилл (1989), стр. 162, 269.
- ^ Гордон Боукер , Джордж Оруэлл (2003), с. 164.
- ^ Бернард Крик : Джордж Оруэлл: Жизнь , 1982
- ^ Роберт Хьюисон, В осаде: литературная жизнь в Лондоне 1939–45 (1977), с. 62.
- ^ Клер Уиллс , Этот нейтральный остров (2007), стр. 158–9.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнсис Кинг , «Одиночество ненавистника на расстоянии» (Рецензии на книги «Мастер-эксцентрик» и «Пирс» Рейнера Хеппенстолла). Зритель , 6 декабря 1986 г. (стр. 44–5).
- ^ Бакелл, с. 38.
- ^ Рэндалл Стивенсон, Последний из Англии? , Оксфордская история английской литературы, том. 12, с. 408.
- ^ ES Гуральник. « Радиодрама: сцена разума », в Virginia Quarterly Review. Том. 61, № 1, зима 1985 г., стр. 84-5.
- ^ Г. Д. Бридсон. « Передача поэзии в Британии », в журнале «Поэзия» , том 79, № 5, февраль 1952 г.
- ^ Джордж Оруэлл: вид принуждения 1903–1936 (1998), с. 378.
- ^ «Переехав в Дил, Хеппенстолл вскоре оказался в столь же плохих отношениях со своими соседями, намеренно разжигая костры, чтобы раздражать их». Кинг 6 декабря 1986 года.
- ^ Jump up to: а б с Джон Кэри , Интеллектуалы и массы: гордость и предубеждения среди литературной интеллигенции, 1880–1939 . Лондон: Фабер и Фабер, 1992. ISBN 0571162738 (стр. 209–210)
Внешние ссылки
[ редактировать ]