Jump to content

Алан Бернс (автор)

Алан Бернс
Рожденный Алан Бернс
( 1929-12-29 ) 29 декабря 1929 г.
Лондон
Умер 23 декабря 2013 г. ( 83 года) ( 23 декабря 2013 г. )
Лондон, Англия
Занятие Писатель, преподаватель творческого письма, драматург
Период Конец 1950-х - середина 1980-х годов.
Жанр Художественная проза
Литературное движение Модернизм
Известные работы Европа после дождя , Вавилон

Алан Бернс (29 декабря 1929 г. - 23 декабря 2013 г.) [1] [2] [3] был английским писателем и одной из ключевых фигур в недолговечной группе писателей-экспериментаторов, работавших в Британии в 1960-х и начале 1970-х годов, в которую входили такие писатели, как Б.С. Джонсон , Кристин Брук-Роуз , Энн Куин и Джайлс Гордон . Бернс написал восемь романов, пьесу и сценарий к двум короткометражным фильмам (один в сотрудничестве с Б.С. Джонсоном), а также несколько рассказов, книгу интервью с писателями, статьи и отредактировал американский доклад о порнографии и цензуре для публикации в Великобритания. Бернс был одним из первых преподавателей творческого письма как академической дисциплины в Великобритании, он был назначен первым писателем, работающим по программе магистра творческого письма Университета Восточной Англии , а позже он продолжил преподавать эту дисциплину как в Австралии, так и в Австралии. США. Бернс также работал с Питером Уайтхедом , написав «Жанетт Кокрейн» , короткометражный экспериментальный фильм в монтажном стиле, в котором использовалась ранняя музыка Pink Floyd и появление Нико .

Биография и творчество

[ редактировать ]

Алан Бернс родился 29 декабря 1929 года в семье среднего класса и был вторым из трех сыновей своих родителей. [4] Он учился в школе торговца Тейлорса в Нортвуде . Бернс рассказывает о своем школьном опыте в художественной форме в «Бастере» , своем первом и самом автобиографическом романе. Во время учебы в школе Бернс опубликовал абсурдистское и сатирическое эссе о Сэмюэле Джонсоне в школьном журнале , которое он повторно использует в «Бастере» . Впоследствии Бернс проходил национальную службу с 1949 по 1951 год в Образовательном корпусе Королевской армии. [4] Он изучал право в Миддл Темпле и был призван в коллегию адвокатов в 1956 году. С 1959 по 1962 год он был помощником юридического менеджера в газете «Бивербрук».

«Бастер Дебютный роман Бернса » был опубликован Джоном Колдером в 1961 году. Во многом автобиографический, он рассказывает о детстве среднего класса, проведенном во время Второй мировой войны, а также о юности и юности после нее. Брат и мать Бернса погибли во время войны, и в романе рассказывается о последствиях их смерти для оставшихся членов семьи. Во всех его последующих работах главный герой переживает смерть родителя или брата или сестры и травму, которую она порождает.

В своем втором романе «Европа после дождя» , названном в честь картины Макса Эрнста , Бернс начинает использовать технику коллажа и нарезки . В результате письмо становится более резким и отстраненным, поскольку в романе рассказывается о передвижениях анонимного рассказчика, путешествующего по безымянной, но разрушенной стране во время войны, которая, по словам некоторых, также анонимных персонажей, закончилась, но насилие в которой сохраняется, так что различие Между военным и мирным временем размыто.

«Селебрейшнз» переносит методы «Европы после дождя» на рабочее место, где насилие сохраняется, но более скрыто, закрыто семейной иерархией и загадочными правовыми структурами. Фокус Бернса кажется более узким: повествование концентрируется на семье владельцев фабрики, особенно на патриархе Уильямсе и его сыне Майкле. После того, как другой сын Уильямса, Филипп, погиб в результате несчастного случая на производстве, но также мог быть от рук его брата, Уильямс и Майкл соревнуются за внимание вдовы Филиппа, Жаклин.

После «Празднований » Бернс опубликовал «Вавилон» , стилистически его самую радикальную работу и кульминацию его экспериментальной фазы, без повествования, с огромным набором персонажей, включая политиков и знаменитостей того времени, и короткими отрывками очень сжатой, часто грамматически сложной прозы. . Опять же, целями Бернса в романе являются государство, насилие и власть. В романе неоднократно говорится о войне во Вьетнаме , последствиях колониализма, религии, аморальности политического класса, на рабочем месте, насилии, присущем семье, движении денег и санкционированном государством насилии. Но на структурном уровне роман Бёрнса касается не только его явного содержания, но и растущей фрагментации общества, которое он изображает.

Бабель получил неоднозначные отзывы, даже от таких людей, как Роберт Най , которых Бернс считал сторонниками своей работы, и продавался относительно плохо. Но Бернс продолжил свою приверженность своему стилю в Dreamerika! , в котором прослеживается вымышленная история семьи Кеннеди в Америке, рассматривая их как образцы коварного движения денег и власти, а также отношений между политикой и деньгами. В романе Кеннеди становятся мифическими фигурами, но невероятное богатство и влияние не могут оградить их от по существу трагического характера, и по мере того, как различные члены семьи умирают, можно увидеть, как Бернс повторяет свой собственный семейный образец.

После публикации Dreamerika! , стиль Бернса существенно меняется. Его следующая книга, «Злая бригада» ( Эллисон и Басби , 1973), представляет собой художественный рассказ о нескольких членах недолговечной британской группы активистов, известной как «Злая бригада» . Бернс представляет их отчеты в виде стенограмм интервью, и на самом деле Бернс брал интервью у нескольких человек (включая некоторых левых активистов) при подготовке романа. Хотя Бернс все еще работает с найденным материалом, исчезли трудные для анализа предложения, всплески нелепых образов и нелогичных высказываний. Вместо этого основное внимание уделяется тому, как сообщество осуществляет свою политику, и тому, как их личное взаимодействие и повседневная жизнь конфликтуют с их идеологиями. Вопрос эффективности и моральности использования насилия против государства в активистских проектах, как это сделала настоящая «Злая бригада» и за что была заключена в тюрьму, тяжело висит над романом, и его главные герои бесконечно обсуждают, как им избежать простого копирования стратегий государства в их попытке вдохновить политические перемены.

Резкое изменение подхода Бернса произошло в то время, когда многое менялось в его личной жизни. В начале семидесятых годов его первый брак с писателем и художницей Кэрол Бернс распался, и Бернс перешел от штатного писателя к преподавательской деятельности, где он становился все более постоянным сотрудником. В 1974 году это привело к тому, что Бернс переехал в Австралию, чтобы работать старшим преподавателем творческого письма в Технологическом институте Западной Австралии (ныне Университет Кертина ). Позже Бернс преподавал творческое письмо в различных учебных заведениях, включая Университет Восточной Англии , Норидж , Городской литературный институт , Лондон, Университет Миннесоты, Миннеаполис и Ланкастерский университет . [ нужна ссылка ] Бернс был Университета Восточной Англии первым писателем-резидентом . Среди начинающих писателей, попавших под его опеку, был Иэн Макьюэн . [5]

В своих собственных отчетах того периода Бернс предполагает, что причины изменения его стиля письма носят политический и теоретический характер, утверждая, что его вдохновила речь Генриха Бёлля на вручении Нобелевской премии, в которой превозносились достоинства письма, явно направленного на достижение политического эффекта. . Бернс в своих интервью, похоже, не чувствует себя комфортно из-за ассоциаций, которые экспериментальное письмо вызывает с элитарностью, и, вслед за Бёллем, видит необходимость в ясно выраженном письме, которое может обращаться к широкой аудитории и информировать ее.

Помимо этих личных и теоретических изменений, группа писателей-экспериментаторов, сформировавшаяся в Лондоне в середине шестидесятых годов, во многом потеряла свой импульс после самоубийств Энн Куин и Б.С. Джонсона, произошедших в 1973 году с разницей менее трех месяцев, первого в Август, последний в начале ноября. Бернс был близким другом Джонсона. Они вместе написали короткометражный фильм «Несправедливо» , и Бернс подумывал о написании биографии Джонсона, две короткие главы которой появятся в осеннем выпуске « Обзора современной фантастики» за 1997 год вместе с еще одним коротким рассказом Бернса и несколькими критическими эссе.

В 1981 году Бернс опубликовал «День, когда умер папа» , свой самый традиционно написанный роман. В романе прослеживается жизнь Норы, женщины из рабочего класса, чья жизнь состоит из серии встреч с институтами, которые ее эксплуатируют и угнетают, а также с мужчинами, являющимися представителями этих институтов. К концу романа Нора и ее большая семья (у нее пятеро детей от пяти разных партнеров) ограничены тем, что Бернс описывает как «фабрику, больницу и трудовой лагерь, [объединенные] в универсальное учреждение, представляющее власть Государство», особенно тэтчеристское учреждение, в котором сочетаются рабочее место, тюрьма, больница и школа, и здесь, в частности, Бернс, кажется, предвидит появление потогонных мастерских и макиладорас, которые появляются с нарождающейся глобализацией. Роман написан в очень простом, народном стиле, и Бернс снова использовал материалы интервью в качестве источника для романа.

В 1982 году он редактировал (вместе с Чарльзом Сагнетом) книгу «Воображение на суде: британские и американские писатели обсуждают свои методы работы » , которую The Washington Post «Книжный мир» назвала «занимательной, иконоборческой и маниакально читаемой». [6] В книгу вошли интервью с 11 авторами (а также с самим Бёрнсом): Дж. Г. Баллардом , Евой Файджес , Джоном Гарднером , Уилсоном Харрисом , Джоном Хоуксом , Б. С. Джонсоном , Томом Мэллином , Майклом Муркоком , Грейс Пейли , Ишмаэлем Ридом и Аланом Силлито .

Бернс опубликовал свой последний роман в 1986 году. «Ночные революции» были возвращением к более легкому стилю прозы, и местами его короткие, гномичные высказывания напоминают его работу в «Празднованиях» . И снова название взято из картины Макса Эрнста, и в центре внимания находится богатая семья среднего класса, в которой один член, в данном случае мать, рано умирает, а остальная часть романа сосредоточена на последствиях ее событий. смерть. Роман состоит из серии декораций, большинство из которых касается кровосмесительных отношений между двумя детьми семьи, Хейзел и Максом, отношений, которые, кажется, защищают их от институтов государства, с которыми они сталкиваются. В середине романа, кажется, начинается война или революция, Макса заключают в тюрьму, а затем освобождают, а роман заканчивается сценами, напоминающими финал «Европы после дождя» : двое братьев и сестер бегут из страны и живут вместе.

Бернс некоторое время преподавал в Ланкастерском университете в 1990-х годах, прежде чем вернуться в Лондон, где он переехал к своей бывшей жене Кэрол Бернс в качестве квартиранта. Это движение назад к его первой жене, в его родной город, повторяет движение главного героя первого романа Бернса, Бастера, и само по себе является воплощением травматического окружения и повторения, которые имеют место в его романах. Он умер в декабре 2013 года.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Бастер в «Новых писателях 1» ( Колдер , 1961)
  • Европа после дождя ( Колдер , 1965)
  • Торжества (Колдер и Бояре, 1967)
  • Вавилон (Колдер и Бояре, 1969)
  • Мечтательница! Сюрреалистическая фантазия (Колдер и бояре, 1972)
  • Развратить и развратить: порнография, ее причины, формы и последствия ( Дэвис-Пойнтер , 1972)
  • Злая бригада: документальный роман ( Эллисон и Басби , 1973)
  • День, когда умер папа (Эллисон и Басби, 1981, илл. Ян Брейкуэлл )
  • Воображение на испытании: британские и американские писатели обсуждают свои методы работы (ред. Бернс и Чарльз Сугнет; Эллисон и Басби, 1982).
  • Ночные революции (Эллисон и Басби, 1986)
  1. ^ "Алан Бернс - Отчет о смерти" . [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «RIP» , Ansible 319, февраль 2014 г.
  3. ^ Реджинальд, Роберт; Менвилл, Дуглас; Берджесс, Мэри А. (2010). Научная фантастика и фэнтези: контрольный список . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 838. ИСБН  9780941028776 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Питер Бернс, «Некролог Алана Бернса» , The Guardian , 13 января 2014 г.
  5. ^ Ян Макьюэн (1995). «Классная работа» .
  6. ^ The Washington Post "Книжный мир", 4 июля 1982 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • О'Брайен, Джон (июль 1997 г.). «Уилсон Харрис/Алан Бернс». Обзор современной художественной литературы . т.17 (2): 108–215. ISBN  9781564781611 .
  • Шинеле, Джинни. Внецентральные сцены: Театр «Бахрома» на открытом пространстве и Круглый дом, 1968–1983 гг . Университет Хартфордшира Пресс, 2005. ISBN   9781902806433
  • Онлайн интервью.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2ec59b021d3f5a0d0aa2cd6c8d52fb7__1717881780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/b7/b2ec59b021d3f5a0d0aa2cd6c8d52fb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Burns (author) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)