Алан Бернс (автор)
Алан Бернс | |
---|---|
Рожденный | Алан Бернс 29 декабря 1929 г. Лондон |
Умер | 23 декабря 2013 г. Лондон, Англия | 83 года) ( 23 декабря 2013 г. )
Занятие | Писатель, преподаватель творческого письма, драматург |
Период | Конец 1950-х - середина 1980-х годов. |
Жанр | Художественная проза |
Литературное движение | Модернизм |
Известные работы | Европа после дождя , Вавилон |
Алан Бернс (29 декабря 1929 г. - 23 декабря 2013 г.) [1] [2] [3] был английским писателем и одной из ключевых фигур в недолговечной группе писателей-экспериментаторов, работавших в Британии в 1960-х и начале 1970-х годов, в которую входили такие писатели, как Б.С. Джонсон , Кристин Брук-Роуз , Энн Куин и Джайлс Гордон . Бернс написал восемь романов, пьесу и сценарий к двум короткометражным фильмам (один в сотрудничестве с Б.С. Джонсоном), а также несколько рассказов, книгу интервью с писателями, статьи и отредактировал американский доклад о порнографии и цензуре для публикации в Великобритания. Бернс был одним из первых преподавателей творческого письма как академической дисциплины в Великобритании, он был назначен первым писателем, работающим по программе магистра творческого письма Университета Восточной Англии , а позже он продолжил преподавать эту дисциплину как в Австралии, так и в Австралии. США. Бернс также работал с Питером Уайтхедом , написав «Жанетт Кокрейн» , короткометражный экспериментальный фильм в монтажном стиле, в котором использовалась ранняя музыка Pink Floyd и появление Нико .
Биография и творчество
[ редактировать ]Алан Бернс родился 29 декабря 1929 года в семье среднего класса и был вторым из трех сыновей своих родителей. [4] Он учился в школе торговца Тейлорса в Нортвуде . Бернс рассказывает о своем школьном опыте в художественной форме в «Бастере» , своем первом и самом автобиографическом романе. Во время учебы в школе Бернс опубликовал абсурдистское и сатирическое эссе о Сэмюэле Джонсоне в школьном журнале , которое он повторно использует в «Бастере» . Впоследствии Бернс проходил национальную службу с 1949 по 1951 год в Образовательном корпусе Королевской армии. [4] Он изучал право в Миддл Темпле и был призван в коллегию адвокатов в 1956 году. С 1959 по 1962 год он был помощником юридического менеджера в газете «Бивербрук».
«Бастер Дебютный роман Бернса » был опубликован Джоном Колдером в 1961 году. Во многом автобиографический, он рассказывает о детстве среднего класса, проведенном во время Второй мировой войны, а также о юности и юности после нее. Брат и мать Бернса погибли во время войны, и в романе рассказывается о последствиях их смерти для оставшихся членов семьи. Во всех его последующих работах главный герой переживает смерть родителя или брата или сестры и травму, которую она порождает.
В своем втором романе «Европа после дождя» , названном в честь картины Макса Эрнста , Бернс начинает использовать технику коллажа и нарезки . В результате письмо становится более резким и отстраненным, поскольку в романе рассказывается о передвижениях анонимного рассказчика, путешествующего по безымянной, но разрушенной стране во время войны, которая, по словам некоторых, также анонимных персонажей, закончилась, но насилие в которой сохраняется, так что различие Между военным и мирным временем размыто.
«Селебрейшнз» переносит методы «Европы после дождя» на рабочее место, где насилие сохраняется, но более скрыто, закрыто семейной иерархией и загадочными правовыми структурами. Фокус Бернса кажется более узким: повествование концентрируется на семье владельцев фабрики, особенно на патриархе Уильямсе и его сыне Майкле. После того, как другой сын Уильямса, Филипп, погиб в результате несчастного случая на производстве, но также мог быть от рук его брата, Уильямс и Майкл соревнуются за внимание вдовы Филиппа, Жаклин.
После «Празднований » Бернс опубликовал «Вавилон» , стилистически его самую радикальную работу и кульминацию его экспериментальной фазы, без повествования, с огромным набором персонажей, включая политиков и знаменитостей того времени, и короткими отрывками очень сжатой, часто грамматически сложной прозы. . Опять же, целями Бернса в романе являются государство, насилие и власть. В романе неоднократно говорится о войне во Вьетнаме , последствиях колониализма, религии, аморальности политического класса, на рабочем месте, насилии, присущем семье, движении денег и санкционированном государством насилии. Но на структурном уровне роман Бёрнса касается не только его явного содержания, но и растущей фрагментации общества, которое он изображает.
Бабель получил неоднозначные отзывы, даже от таких людей, как Роберт Най , которых Бернс считал сторонниками своей работы, и продавался относительно плохо. Но Бернс продолжил свою приверженность своему стилю в Dreamerika! , в котором прослеживается вымышленная история семьи Кеннеди в Америке, рассматривая их как образцы коварного движения денег и власти, а также отношений между политикой и деньгами. В романе Кеннеди становятся мифическими фигурами, но невероятное богатство и влияние не могут оградить их от по существу трагического характера, и по мере того, как различные члены семьи умирают, можно увидеть, как Бернс повторяет свой собственный семейный образец.
После публикации Dreamerika! , стиль Бернса существенно меняется. Его следующая книга, «Злая бригада» ( Эллисон и Басби , 1973), представляет собой художественный рассказ о нескольких членах недолговечной британской группы активистов, известной как «Злая бригада» . Бернс представляет их отчеты в виде стенограмм интервью, и на самом деле Бернс брал интервью у нескольких человек (включая некоторых левых активистов) при подготовке романа. Хотя Бернс все еще работает с найденным материалом, исчезли трудные для анализа предложения, всплески нелепых образов и нелогичных высказываний. Вместо этого основное внимание уделяется тому, как сообщество осуществляет свою политику, и тому, как их личное взаимодействие и повседневная жизнь конфликтуют с их идеологиями. Вопрос эффективности и моральности использования насилия против государства в активистских проектах, как это сделала настоящая «Злая бригада» и за что была заключена в тюрьму, тяжело висит над романом, и его главные герои бесконечно обсуждают, как им избежать простого копирования стратегий государства в их попытке вдохновить политические перемены.
Резкое изменение подхода Бернса произошло в то время, когда многое менялось в его личной жизни. В начале семидесятых годов его первый брак с писателем и художницей Кэрол Бернс распался, и Бернс перешел от штатного писателя к преподавательской деятельности, где он становился все более постоянным сотрудником. В 1974 году это привело к тому, что Бернс переехал в Австралию, чтобы работать старшим преподавателем творческого письма в Технологическом институте Западной Австралии (ныне Университет Кертина ). Позже Бернс преподавал творческое письмо в различных учебных заведениях, включая Университет Восточной Англии , Норидж , Городской литературный институт , Лондон, Университет Миннесоты, Миннеаполис и Ланкастерский университет . [ нужна ссылка ] Бернс был Университета Восточной Англии первым писателем-резидентом . Среди начинающих писателей, попавших под его опеку, был Иэн Макьюэн . [5]
В своих собственных отчетах того периода Бернс предполагает, что причины изменения его стиля письма носят политический и теоретический характер, утверждая, что его вдохновила речь Генриха Бёлля на вручении Нобелевской премии, в которой превозносились достоинства письма, явно направленного на достижение политического эффекта. . Бернс в своих интервью, похоже, не чувствует себя комфортно из-за ассоциаций, которые экспериментальное письмо вызывает с элитарностью, и, вслед за Бёллем, видит необходимость в ясно выраженном письме, которое может обращаться к широкой аудитории и информировать ее.
Помимо этих личных и теоретических изменений, группа писателей-экспериментаторов, сформировавшаяся в Лондоне в середине шестидесятых годов, во многом потеряла свой импульс после самоубийств Энн Куин и Б.С. Джонсона, произошедших в 1973 году с разницей менее трех месяцев, первого в Август, последний в начале ноября. Бернс был близким другом Джонсона. Они вместе написали короткометражный фильм «Несправедливо» , и Бернс подумывал о написании биографии Джонсона, две короткие главы которой появятся в осеннем выпуске « Обзора современной фантастики» за 1997 год вместе с еще одним коротким рассказом Бернса и несколькими критическими эссе.
В 1981 году Бернс опубликовал «День, когда умер папа» , свой самый традиционно написанный роман. В романе прослеживается жизнь Норы, женщины из рабочего класса, чья жизнь состоит из серии встреч с институтами, которые ее эксплуатируют и угнетают, а также с мужчинами, являющимися представителями этих институтов. К концу романа Нора и ее большая семья (у нее пятеро детей от пяти разных партнеров) ограничены тем, что Бернс описывает как «фабрику, больницу и трудовой лагерь, [объединенные] в универсальное учреждение, представляющее власть Государство», особенно тэтчеристское учреждение, в котором сочетаются рабочее место, тюрьма, больница и школа, и здесь, в частности, Бернс, кажется, предвидит появление потогонных мастерских и макиладорас, которые появляются с нарождающейся глобализацией. Роман написан в очень простом, народном стиле, и Бернс снова использовал материалы интервью в качестве источника для романа.
В 1982 году он редактировал (вместе с Чарльзом Сагнетом) книгу «Воображение на суде: британские и американские писатели обсуждают свои методы работы » , которую The Washington Post «Книжный мир» назвала «занимательной, иконоборческой и маниакально читаемой». [6] В книгу вошли интервью с 11 авторами (а также с самим Бёрнсом): Дж. Г. Баллардом , Евой Файджес , Джоном Гарднером , Уилсоном Харрисом , Джоном Хоуксом , Б. С. Джонсоном , Томом Мэллином , Майклом Муркоком , Грейс Пейли , Ишмаэлем Ридом и Аланом Силлито .
Бернс опубликовал свой последний роман в 1986 году. «Ночные революции» были возвращением к более легкому стилю прозы, и местами его короткие, гномичные высказывания напоминают его работу в «Празднованиях» . И снова название взято из картины Макса Эрнста, и в центре внимания находится богатая семья среднего класса, в которой один член, в данном случае мать, рано умирает, а остальная часть романа сосредоточена на последствиях ее событий. смерть. Роман состоит из серии декораций, большинство из которых касается кровосмесительных отношений между двумя детьми семьи, Хейзел и Максом, отношений, которые, кажется, защищают их от институтов государства, с которыми они сталкиваются. В середине романа, кажется, начинается война или революция, Макса заключают в тюрьму, а затем освобождают, а роман заканчивается сценами, напоминающими финал «Европы после дождя» : двое братьев и сестер бегут из страны и живут вместе.
Бернс некоторое время преподавал в Ланкастерском университете в 1990-х годах, прежде чем вернуться в Лондон, где он переехал к своей бывшей жене Кэрол Бернс в качестве квартиранта. Это движение назад к его первой жене, в его родной город, повторяет движение главного героя первого романа Бернса, Бастера, и само по себе является воплощением травматического окружения и повторения, которые имеют место в его романах. Он умер в декабре 2013 года.
Избранная библиография
[ редактировать ]- Бастер в «Новых писателях 1» ( Колдер , 1961)
- Европа после дождя ( Колдер , 1965)
- Торжества (Колдер и Бояре, 1967)
- Вавилон (Колдер и Бояре, 1969)
- Мечтательница! Сюрреалистическая фантазия (Колдер и бояре, 1972)
- Развратить и развратить: порнография, ее причины, формы и последствия ( Дэвис-Пойнтер , 1972)
- Злая бригада: документальный роман ( Эллисон и Басби , 1973)
- День, когда умер папа (Эллисон и Басби, 1981, илл. Ян Брейкуэлл )
- Воображение на испытании: британские и американские писатели обсуждают свои методы работы (ред. Бернс и Чарльз Сугнет; Эллисон и Басби, 1982).
- Ночные революции (Эллисон и Басби, 1986)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Алан Бернс - Отчет о смерти" . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «RIP» , Ansible 319, февраль 2014 г.
- ^ Реджинальд, Роберт; Менвилл, Дуглас; Берджесс, Мэри А. (2010). Научная фантастика и фэнтези: контрольный список . ООО «Вайлдсайд Пресс». п. 838. ИСБН 9780941028776 .
- ^ Перейти обратно: а б Питер Бернс, «Некролог Алана Бернса» , The Guardian , 13 января 2014 г.
- ^ Ян Макьюэн (1995). «Классная работа» .
- ^ The Washington Post "Книжный мир", 4 июля 1982 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- О'Брайен, Джон (июль 1997 г.). «Уилсон Харрис/Алан Бернс». Обзор современной художественной литературы . т.17 (2): 108–215. ISBN 9781564781611 .
- Шинеле, Джинни. Внецентральные сцены: Театр «Бахрома» на открытом пространстве и Круглый дом, 1968–1983 гг . Университет Хартфордшира Пресс, 2005. ISBN 9781902806433
- Онлайн интервью.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Питер Бернс, «Некролог Алана Бернса» , The Guardian , 13 января 2014 г.
- Дэвид В. Мэдден, «Разговор с Аланом Бернсом» , из «Обзора современной художественной литературы» , лето 1997 г., Vol. 17.2. Архивное издательство Далки.