Jump to content

Раймонд Руссель

Раймон Руссель (1895)

Раймон Руссель (англ. Французское произношение: [ʁɛmɔ̃ ʁusɛl] ; 20 января 1877 — 14 июля 1933) — французский поэт, прозаик, драматург, музыкант и шахмат любитель . Через свои романы, стихи и пьесы он оказал глубокое влияние на определенные группы французской литературы 20-го века , включая сюрреалистов , Улипо и авторов нового романа .

Биография

[ редактировать ]

Руссель родился в Париже и был третьим и последним ребенком в семье, у него были брат Жорж и сестра Жермен. В 1893 году, в возрасте 15 лет, он был принят в Парижскую консерваторию по классу фортепиано. Год спустя он унаследовал значительное состояние от своего покойного отца и начал писать стихи для сопровождения своих музыкальных произведений. В 17 лет он написал Mon Âme длинное стихотворение , опубликованное три года спустя в Le Gaulois . К 1896 году он начал редактировать свою длинную поэму «Дублюр», когда у него случился психический кризис. После того как стихотворение было опубликовано 10 июня 1897 года и оказалось совершенно безуспешным, Руссель начал посещать психиатра Пьера Жане . В последующие годы унаследованное состояние позволило ему публиковать собственные произведения и ставить роскошные постановки своих пьес. Он написал и опубликовал некоторые из своих наиболее важных работ между 1900 и 1914 годами, а затем с 1920 по 1921 год путешествовал по миру. Он продолжал писать в течение следующего десятилетия, но когда его состояние наконец иссякло, он направился в отель в Палермо , где он умер от передозировки барбитуратов в 1933 году в возрасте 56 лет. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Самые известные произведения Русселя — «Впечатления от Африки» и «Locus Solus» , оба написаны в соответствии с формальными ограничениями, основанными на омонимических каламбурах . Руссель держал этот композиционный метод в секрете до публикации своего посмертного текста « Как я написал некоторые из моих книг» , где он описывает его следующим образом: «Я выбрал два похожих слова. Например billard (бильярд) и Pilld (мародер). Затем Я добавил к нему слова, похожие, но взятые в двух разных направлениях, и получил два почти одинаковых предложения, таким образом, из двух найденных предложений речь шла о написании рассказа, который можно было бы начать с первого и закончить вторым. затем я искал новые слова, соответствующие слову «бильярд», всегда для того, чтобы вести их в другом направлении, чем то, которое было представлено в первую очередь, и это давало мне каждый раз более того, процесс развивался/двигался, и меня приводили. возьмем неопределенное предложение, которое я извлек из изображений, перемещая его, как если бы речь шла о том, чтобы извлечь что-то из рисунков ребуса». Например, Les lettres du blanc sur les Bandes du vieux billard/Белые буквы на подушках старого бильярдного стола… должны каким-то образом дойти до фразы, …les lettres du blanc sur les Bandes du vieux Pillard/письма, [написанные] белым человеком о орды старого грабителя. » заявляет Хотя Руссель в своей посмертной книге «Как я написал некоторые из своих романов , что «само собой разумеется, что этот метод нигде не использовался в других моих произведениях: La Doublure, La Vue и Nouvelles Impressions d'Afrique »; и сюда можно было бы добавить две пьесы: «Этуаль на фронте» и «Пусьер де Солей» .

Джон Эшбери так резюмировал Locus Solus в своем предисловии к книге Мишеля Фуко « Смерть и лабиринт »: «Выдающийся ученый и изобретатель Марсьяль Кантерель пригласил группу коллег посетить парк своего загородного поместья Locus Solus. Осматривая поместье, Кантерель показывает им изобретения, которые становятся все более сложными и странными. И снова за экспозицией неизменно следуют объяснения, холодная истерия первого уступает место бесчисленным разветвлениям второго. После воздушного сваебойного молота, строящего сваебой. мозаику из зубов и огромный стеклянный алмаз, наполненный водой, в котором плавают танцующая девушка, лысый кот и сохранившаяся голова Дантона , мы подходим к центральному и самому длинному проходу: описанию восьми любопытных живых картин, происходящих внутри огромного Мы узнаем, что актеры на самом деле являются мертвыми людьми, которых Кантерел оживил с помощью «воскрестина», жидкости своего изобретения, которая, если ее впрыскивать в свежий труп, заставляет его постоянно разыгрывать самый важный инцидент в его жизни».

«Новые впечатления от Африки» — это стихотворение из 1274 строк, состоящее из четырех длинных песен на рифмованных александрийских стихах, каждая из которых представляет собой одно предложение с отступлениями в скобках, глубина которых достигает пяти уровней. Время от времени сноска ссылается на дальнейшее стихотворение, содержащее свои собственные глубокие скобки. Это впечатляющее гнездо скобок содержит утверждение — или рекомендацию? - похоронен Русселем в александрийском стихотворении 644 года. В исследовании Раймона Русселя [1] Жан Ферри предложил идею скрытого сообщения и записал последовательность скобок Песни II в алфавит, изобретенный художником Сэмюэлем Морзе : рассматривая каждую скобку как точку, а включённый в нее текст — как тире. Но из-за отсутствия пробелов, разделяющих буквы, ансамбль точек и тире, а также скрытое послание оставались гипотезой... пока она не была расшифрована Жаном-Максом Альбертом (другим художником), раскрыв (по крайней мере частично) формулу Руссельена. , что не может быть случайным: «RELIVE YOUR MREAS AWAKE» (Revis tes rêves en éveil). [2] [3]

Критика и наследие

[ редактировать ]

Возможно, неудивительно, что Руссель был непопулярен при жизни, а критическая оценка его работ была почти единодушно отрицательной. Тем не менее, им восхищалась группа сюрреалистов и другие писатели -авангардисты , особенно Мишель Лейрис , Андре Бретон и Марсель Дюшан .

Его начали заново открывать в конце 1950-х годов Улипо и Ален Роб-Грийе . Его самое непосредственное влияние в англоязычном мире оказала Нью-Йоркская школа поэтов; Джон Эшбери , Гарри Мэтьюз , Джеймс Шайлер и Кеннет Кох некоторое время редактировали журнал Locus Solus после его романа. французского теоретика Мишеля Фуко Единственная литературно-критическая работа посвящена Русселю.

Французский философ Жиль Делёз использует работы Раймона Русселя как один из многих примеров повторения в своей работе 1968 года «Различие и повторение» .

Комплексная выставка достижений Русселя под названием «Locus Solus» была показана в рамках открытия Fundação de Serralves в Порту 24 марта 2012 года. Особое внимание было уделено его личным связям с Ман Рэем , Сальвадором Дали и Марселем Дюшаном, которые заметили, что Руссель был « тот, кто указал путь». Действительно, Дюшан утверждает в своих произведениях «Проблемы с великим искусством» , что «по сути, именно Руссель был ответственен за мой большой стакан «Невеста, обнаженная даже ее холостяками».

Отсылки к «Новым впечатлениям от Африки» занимают центральное место в научно-фантастическом романе «Внедрение» Яна Уотсона (лауреата премии «Аполлон» в 1975 году). Руссель (или его версия) — главный персонаж романа Ворр» « Б. Кэтлинга .

В 2016 году Общество Раймона Русселя было основано в Нью-Йорке Джоном Эшбери , Мишелем Бутором , Хоан Бофилл-Амаргос, Микелем Барсело , Тором Халворссеном и Гермесом Сальседой.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • 1897 Mon âme , стихотворение - опубликовано 12 июля 1897 года в Le Gaulois (переработка произведения 1894 года).
  • 1897 Двойник , роман в стихах.
  • 1900 «Сена» , роман в стихах.
  • 1900 Шикенод , роман
  • 1904 Взгляд , Концерт и Источник , стихи
  • 1910 Impressions d'Afrique ( Впечатления от Африки ), роман, позже превратившийся в пьесу.
  • 1914 Одинокое место , роман
  • 1925 «Звезда на фронте» , пьеса
  • 1926 «Пусьер де Солей» , пьеса
  • 1932 Nouvelles Impressions d'Afrique ( Новые впечатления от Африки ), стихотворение из четырех песен с 59 рисунками.
  • 1935 я написал некоторые из своих книг , Как 1995, ISBN   1-878972-14-6 ), переведенный Тревором Винкфилдом, содержит отрывок из его основных произведений, в том числе эссе Русселя о том, как он писал свои книги, первую главу каждого из Impressions d'Afrique и Locus Solus , пятый акт пьесы, третья песнь « Новых впечатлений от Африки» и все 59 ее рисунков, а также план романа, который Руссель, по-видимому, никогда не писал.
  • 1935 — «Parmi les noirs» ( «Среди черных Рассказ »), впервые опубликованный в журнале «Comment j'ai écrit Определенные де Mes livres» , был переиздан ( «Среди черных: два произведения» (1988, ISBN   0-939691-02-7 ) с эссе Рона Пэджетта.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эд Арканес, Париж, 1953 г.
  2. Диграф № 67, Альберт и Руссель , Mercure de France, Париж, 1994.
  3. ^ Ричард Хайтзин, Фулканелли и кабинет черной кошки , Editions Ramuel, Париж, 1997.
  4. ^ Раймон Руссель: День славы , получено 17 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dea7a2afdee9295c07c4beb35942d7c9__1719745440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/c9/dea7a2afdee9295c07c4beb35942d7c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymond Roussel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)