Раймонд Руссель

Раймон Руссель (англ. Французское произношение: [ʁɛmɔ̃ ʁusɛl] ; 20 января 1877 — 14 июля 1933) — французский поэт, прозаик, драматург, музыкант и шахмат любитель . Через свои романы, стихи и пьесы он оказал глубокое влияние на определенные группы французской литературы 20-го века , включая сюрреалистов , Улипо и авторов нового романа .
Биография
[ редактировать ]Руссель родился в Париже и был третьим и последним ребенком в семье, у него были брат Жорж и сестра Жермен. В 1893 году, в возрасте 15 лет, он был принят в Парижскую консерваторию по классу фортепиано. Год спустя он унаследовал значительное состояние от своего покойного отца и начал писать стихи для сопровождения своих музыкальных произведений. В 17 лет он написал Mon Âme длинное стихотворение , опубликованное три года спустя в Le Gaulois . К 1896 году он начал редактировать свою длинную поэму «Дублюр», когда у него случился психический кризис. После того как стихотворение было опубликовано 10 июня 1897 года и оказалось совершенно безуспешным, Руссель начал посещать психиатра Пьера Жане . В последующие годы унаследованное состояние позволило ему публиковать собственные произведения и ставить роскошные постановки своих пьес. Он написал и опубликовал некоторые из своих наиболее важных работ между 1900 и 1914 годами, а затем с 1920 по 1921 год путешествовал по миру. Он продолжал писать в течение следующего десятилетия, но когда его состояние наконец иссякло, он направился в отель в Палермо , где он умер от передозировки барбитуратов в 1933 году в возрасте 56 лет. Похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Самые известные произведения Русселя — «Впечатления от Африки» и «Locus Solus» , оба написаны в соответствии с формальными ограничениями, основанными на омонимических каламбурах . Руссель держал этот композиционный метод в секрете до публикации своего посмертного текста « Как я написал некоторые из моих книг» , где он описывает его следующим образом: «Я выбрал два похожих слова. Например billard (бильярд) и Pilld (мародер). Затем Я добавил к нему слова, похожие, но взятые в двух разных направлениях, и получил два почти одинаковых предложения, таким образом, из двух найденных предложений речь шла о написании рассказа, который можно было бы начать с первого и закончить вторым. затем я искал новые слова, соответствующие слову «бильярд», всегда для того, чтобы вести их в другом направлении, чем то, которое было представлено в первую очередь, и это давало мне каждый раз более того, процесс развивался/двигался, и меня приводили. возьмем неопределенное предложение, которое я извлек из изображений, перемещая его, как если бы речь шла о том, чтобы извлечь что-то из рисунков ребуса». Например, Les lettres du blanc sur les Bandes du vieux billard/Белые буквы на подушках старого бильярдного стола… должны каким-то образом дойти до фразы, …les lettres du blanc sur les Bandes du vieux Pillard/письма, [написанные] белым человеком о орды старого грабителя. » заявляет Хотя Руссель в своей посмертной книге «Как я написал некоторые из своих романов , что «само собой разумеется, что этот метод нигде не использовался в других моих произведениях: La Doublure, La Vue и Nouvelles Impressions d'Afrique »; и сюда можно было бы добавить две пьесы: «Этуаль на фронте» и «Пусьер де Солей» .
Джон Эшбери так резюмировал Locus Solus в своем предисловии к книге Мишеля Фуко « Смерть и лабиринт »: «Выдающийся ученый и изобретатель Марсьяль Кантерель пригласил группу коллег посетить парк своего загородного поместья Locus Solus. Осматривая поместье, Кантерель показывает им изобретения, которые становятся все более сложными и странными. И снова за экспозицией неизменно следуют объяснения, холодная истерия первого уступает место бесчисленным разветвлениям второго. После воздушного сваебойного молота, строящего сваебой. мозаику из зубов и огромный стеклянный алмаз, наполненный водой, в котором плавают танцующая девушка, лысый кот и сохранившаяся голова Дантона , мы подходим к центральному и самому длинному проходу: описанию восьми любопытных живых картин, происходящих внутри огромного Мы узнаем, что актеры на самом деле являются мертвыми людьми, которых Кантерел оживил с помощью «воскрестина», жидкости своего изобретения, которая, если ее впрыскивать в свежий труп, заставляет его постоянно разыгрывать самый важный инцидент в его жизни».
«Новые впечатления от Африки» — это стихотворение из 1274 строк, состоящее из четырех длинных песен на рифмованных александрийских стихах, каждая из которых представляет собой одно предложение с отступлениями в скобках, глубина которых достигает пяти уровней. Время от времени сноска ссылается на дальнейшее стихотворение, содержащее свои собственные глубокие скобки. Это впечатляющее гнездо скобок содержит утверждение — или рекомендацию? - похоронен Русселем в александрийском стихотворении 644 года. В исследовании Раймона Русселя [1] Жан Ферри предложил идею скрытого сообщения и записал последовательность скобок Песни II в алфавит, изобретенный художником Сэмюэлем Морзе : рассматривая каждую скобку как точку, а включённый в нее текст — как тире. Но из-за отсутствия пробелов, разделяющих буквы, ансамбль точек и тире, а также скрытое послание оставались гипотезой... пока она не была расшифрована Жаном-Максом Альбертом (другим художником), раскрыв (по крайней мере частично) формулу Руссельена. , что не может быть случайным: «RELIVE YOUR MREAS AWAKE» (Revis tes rêves en éveil). [2] [3]
Критика и наследие
[ редактировать ]Возможно, неудивительно, что Руссель был непопулярен при жизни, а критическая оценка его работ была почти единодушно отрицательной. Тем не менее, им восхищалась группа сюрреалистов и другие писатели -авангардисты , особенно Мишель Лейрис , Андре Бретон и Марсель Дюшан .
Его начали заново открывать в конце 1950-х годов Улипо и Ален Роб-Грийе . Его самое непосредственное влияние в англоязычном мире оказала Нью-Йоркская школа поэтов; Джон Эшбери , Гарри Мэтьюз , Джеймс Шайлер и Кеннет Кох некоторое время редактировали журнал Locus Solus после его романа. французского теоретика Мишеля Фуко Единственная литературно-критическая работа посвящена Русселю.
Французский философ Жиль Делёз использует работы Раймона Русселя как один из многих примеров повторения в своей работе 1968 года «Различие и повторение» .
Комплексная выставка достижений Русселя под названием «Locus Solus» была показана в рамках открытия Fundação de Serralves в Порту 24 марта 2012 года. Особое внимание было уделено его личным связям с Ман Рэем , Сальвадором Дали и Марселем Дюшаном, которые заметили, что Руссель был « тот, кто указал путь». Действительно, Дюшан утверждает в своих произведениях «Проблемы с великим искусством» , что «по сути, именно Руссель был ответственен за мой большой стакан «Невеста, обнаженная даже ее холостяками».
Отсылки к «Новым впечатлениям от Африки» занимают центральное место в научно-фантастическом романе «Внедрение» Яна Уотсона (лауреата премии «Аполлон» в 1975 году). Руссель (или его версия) — главный персонаж романа Ворр» « Б. Кэтлинга .
В 2016 году Общество Раймона Русселя было основано в Нью-Йорке Джоном Эшбери , Мишелем Бутором , Хоан Бофилл-Амаргос, Микелем Барсело , Тором Халворссеном и Гермесом Сальседой.
Избранные работы
[ редактировать ]- 1897 Mon âme , стихотворение - опубликовано 12 июля 1897 года в Le Gaulois (переработка произведения 1894 года).
- 1897 Двойник , роман в стихах.
- 1900 «Сена» , роман в стихах.
- 1900 Шикенод , роман
- 1904 Взгляд , Концерт и Источник , стихи
- 1910 Impressions d'Afrique ( Впечатления от Африки ), роман, позже превратившийся в пьесу.
- 1914 Одинокое место , роман
- 1925 «Звезда на фронте» , пьеса
- 1926 «Пусьер де Солей» , пьеса
- 1932 Nouvelles Impressions d'Afrique ( Новые впечатления от Африки ), стихотворение из четырех песен с 59 рисунками.
- 1935 я написал некоторые из своих книг , Как 1995, ISBN 1-878972-14-6 ), переведенный Тревором Винкфилдом, содержит отрывок из его основных произведений, в том числе эссе Русселя о том, как он писал свои книги, первую главу каждого из Impressions d'Afrique и Locus Solus , пятый акт пьесы, третья песнь « Новых впечатлений от Африки» и все 59 ее рисунков, а также план романа, который Руссель, по-видимому, никогда не писал.
- 1935 — «Parmi les noirs» ( «Среди черных Рассказ »), впервые опубликованный в журнале «Comment j'ai écrit Определенные де Mes livres» , был переиздан ( «Среди черных: два произведения» (1988, ISBN 0-939691-02-7 ) с эссе Рона Пэджетта.
Ссылки
[ редактировать ]- Карадек, Франсуа (2001) [1997]. Раймон Руссель . пер. Ян Монк . Лондон: Атлас Пресс. ISBN 1-900565-11-0 .
- Форд, Марк (2000). Раймон Руссель и Республика мечты . Лондон: Фабер. ISBN 0-571-17409-4 .
- Фуко, Мишель (1986). Смерть и лабиринт: мир Раймона Русселя . пер. Чарльз Руас. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-27854-3 .
- Шаша, Леонардо (1971). Записи, касающиеся смерти Раймона Русселя . Палермо, Италия: Esse Sellerio Editions. ISBN 88-389-0139-2 .
- Фиасконаро, Антонио (2013). Смерть автора в Палермо . Палермо, Италия: Nuova Ipsa Editore. ISBN 978-88-7676554-4 .
- Бофилл-Амаргос, Джоан (2016). Раймон Руссель: «Жур де Гуар» [4] . Документальный фильм 69 мин.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эд Арканес, Париж, 1953 г.
- ↑ Диграф № 67, Альберт и Руссель , Mercure de France, Париж, 1994.
- ^ Ричард Хайтзин, Фулканелли и кабинет черной кошки , Editions Ramuel, Париж, 1997.
- ^ Раймон Руссель: День славы , получено 17 июля 2020 г.