Jump to content

Мишель Бутор

Мишель Бутор
Мишель Бутор в 2002 году
Мишель Бутор в 2002 году
Рожденный Мишель Мари Франсуа Бютор
( 1926-09-14 ) 14 сентября 1926 г.
Монс-ан-Барёль , Север , Франция
Умер 24 августа 2016 г. (24 августа 2016 г.) (89 лет)
Контамин-сюр-Арв , Франция
Занятие Писатель
Альма-матер Парижский университет
Жанр
  • Роман
  • критика
Известные работы Расписание
Модификация
мобильный

Мишель Бютор (англ. Французский: [miʃɛl bytɔʁ] ; 14 сентября 1926 — 24 августа 2016) — французский поэт, прозаик, педагог, публицист, искусствовед и переводчик. [1] [2]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Мишель Мари Франсуа Бютор родился в Монс-ан-Барёле , пригороде Лилля , и был третьим из семи детей. Его родителями были Эмиль Бютор (1891–1960), инспектор железной дороги, и Анна ( урожденная Браже, 1896–1972). Он изучал философию в Сорбонне , которую окончил в 1947 году. [3]

В 1950–51 он преподавал французский язык в Минье , Египет, после чего преподавал в Манчестере (1951–53), Салониках (1954–55) и Женеве (1956–57). В 1958 году он женился на Мари-Жозеф (урожденной Мас); у них было четыре дочери.

Его первый роман « Миланский пассаж » был опубликован в 1954 году, за ним последовали «L'Emploi du temps» (1956), получивший премию Prix Fénéon , и «La Modification» в 1957 году, получивший премию Ренодо . Его последний роман «Дегре » был опубликован в 1960 году.

В 1960 году он был приглашенным профессором в колледже Брин-Мор и колледже Миддлбери . Результатом его путешествий по Соединенным Штатам в это время стала его первая экспериментальная книга «Мобильный» , опубликованная в 1962 году и вызвавшая неоднозначный прием. [4]

В последующие годы он писал в самых разных формах: от эссе до стихов и книг художника . [5] Для создания книг художника он сотрудничал с такими художниками, как Жерар Сере . [6] Литература, живопись и путешествия были темами, особенно дорогими Бутору. Частично очарование его творчества заключается в том, как оно сочетает в себе строгую симметрию, благодаря которой Ролан Барт восхвалял его как воплощение структурализма (примерами которого являются, например, архитектурная схема Миланского пассажа или календарная структура L'emploi du du temps ) с лирической чувствительностью, более родственной Бодлеру, чем Роб-Грийе .

Журналисты и критики связывали его романы с модерном , но сам Бутор долгое время сопротивлялся этой ассоциации. Основная точка сходства очень общая, не более того; как и представители нового романа, его можно назвать писателем-экспериментатором. [7] Например, его самый известный роман «Модификация » написан полностью от второго лица. [8] В своей книге «Критика и изобретение» 1967 года он, как известно, сказал, что даже самая буквальная цитата уже является своего рода пародией из-за ее «трансконтекстуализации». [9] [10] [11] [12]

После встречи в 1977 году Бутор подружился с Элинор С. Миллер, профессором французского языка в Роллинз-колледже . в то время [13] Они совместно работали над переводами, каталогами и лекциями. В 2002 году Миллер опубликовал книгу о Буторе под названием « Призмы и радуги: сотрудничество Мишеля Бютора с Жаком Монори, Иржи Коларом и Пьером Алешинским». [14]

В интервью в Музее современного искусства в Нью-Йорке, взятом в 2006 году, [15] поэт Джон Эшбери описал, как ему хотелось сесть рядом с Мишелем Бютором на ужине в Нью-Йорке.

В 2013 году Бутор был удостоен Гран-при по литературе Французской академии . Он умер 24 августа 2016 года на юго-востоке Франции. [16]

Мишель Бютор был одним из основателей Общества Раймона Русселя , созданного в 2016 году вместе с известными современниками, включая Джона Эшбери , Микеля Барсело , Жоана Бофилла-Амаргоса, Тора Халворссена и Гермеса Сальседу. Общество, посвященное прославлению и изучению произведений новаторского и загадочного писателя Раймона Русселя , объединило группу интеллектуалов и художников, разделяющих страсть к литературному наследию Русселя. Благодаря этому сотрудничеству влияние и опыт Бутора внесли значительный вклад в миссию общества по изучению уникальных литературных техник Русселя и содействию более глубокому пониманию его новаторского вклада в мир литературы.

Избранная библиография

[ редактировать ]

Эта библиография организована по категориям, предложенным в путеводителе Жана Даффи по Мишелю Бютору. [17]

  • Миланский пассаж (Les Editions de Minuit, 1954). Главы VII-X, пер. Гай Дэниэлс в фильме «Премия авангардного читателя» (1965). [18] Главы XI-XII в The Carleton Miscellany (1963). [19]
  • Использование времени (Les Editions de Minuit, 1956). Уходящее время , пер. Джин Стюарт ( Simon & Schuster , 1960; Faber and Faber , 1961; Pariah Press, 2021).
  • Модификация (Les Editions de Minuit, 1957). Пер. Джин Стюарт в роли «Размышлений» (Фабер и Фабер, 1958), «Перемена сердца» (Саймон и Шустер, 1959) и «Изменение пути» (Колдер, 2017; исправлено).
  • Дегре (Галлимар, 1960). Степени , пер. Ричард Ховард (Simon & Schuster, 1961; Метуэн , 1962; Архив Далки, 2005). [20]

Экспериментальные тексты

[ редактировать ]
  • Мобил: исследование представительства США (Галлимар, 1962) . Мобильная версия: Исследование для представительства США , пер. Ричард Ховард (Саймон и Шустер, 1963; Архив Далки, 2004).
  • Воздушная сеть: радиотекст (Галлимар, 1962). По заказу RTF и в эфир 16 июня 1962 года.
  • Описание Сан-Марко (Галлимар, 1963). Описание Сан-Марко , пер. Барбара Мейсон (York Press, 1983).
  • 6 810 000 литров воды в секунду: стереофоническое исследование (Галлимар, 1965). Ниагара: Стереофонический роман , пер. Элинор С. Миллер (Регнери, 1969). [21] Также адаптировано как англоязычное вещание для BBC Home Service 1 декабря 1965 года, переведено Рейнером Хеппенстоллом . [22]
  • Интервал: расширяющийся анекдот (Галлимар, 1973)
  • Справочник [I–V] (1960; 1964; 1968; 1974; 1982).
  • о сне Необыкновенная история: очерк Бодлера (1961). Необыкновенная история: Очерк мечты Бодлера , пер. Ричард Ховард (Кейп, 1969). [23]
  • Очерки современности (1964)
  • ( Очерки эссе 1968)
  • Очерки романа (1969). Подборка из 13 эссе из «Репертуара» и «Репертуара II» .
  • Импровизации на темы Флобера (1984)
  • Импровизации на тему Анри Мишо (1985)
  • Импровизации на тему Рембо (1989)
  • Импровизации на тему Мишеля Бютора: письмо в трансформации (1993). Импровизации на тему выпи: трансформация письма , пер. Элинор С. Миллер (Университетское издательство Флориды, 1996).
  • Поэтическая полезность (1995)
  • Импровизации на тему Бальзака [ I–III ] (1998)
  • Гений места [1-5] (1958–96):
    • Гений места (1958). Дух средиземноморских мест , пер. Лидия Дэвис (Marlboro Press, 1986).
    • Где: Гений места, 2 (1971)
    • Бумеранг : Джинн дю Лье, 3 (1978). Письма антиподов , частичный пер. Майкл Спенсер (Университет Квинсленда Press, 1981). [24]
    • Транзит: Гений места, 4 (1992)
    • Гироскоп: другими словами, Гений места, пятый и последний (1996)
  • Герольд (1964)
  • Иллюстрации [I–IV] (1964; 1969; 1973; 1976).
  • Портрет художницы в образе молодой обезьяны (Галлимар, 1967). Портрет художника в образе молодой обезьяны: Каприз , пер. Доминик Ди Бернарди (Архив Далки, 1995).
  • Пригород от рассвета до рассвета (Фата Моргана, 1968). Пригород от рассвета до рассвета , пер. Джеффри Гросс (2013) [25] [26]
  • Слова в живописи (1969)
  • Ваш Фауст: переменный жанр оперы-фэнтези Анри Пуссером ) (премьера в 1969 году)
  • La Rose des Vents: 32 румба для Шарля Фурье (Галлимар, 1970)
  • Подход к работе (Галлимар, 1972)
  • Материя мечты [I – V] (1975–1985):
    • Материя мечты (1975)
    • Второй подвал: Материя мечты II (1976)
    • Третье внизу: Материя мечты III (1977)
    • Четверное дно: Материя мечты IV (1981)
    • Тысяча и один изгиб: Материя мечты V (1985)
  • Ваните : разговор в Приморских Альпах (1980)
  • Отправления (Галлимар, 1980)
  • Экспресс: Envois II (Галлимар, 1983)
  • Превью [I – IV] (1984; 1987; 1989; 1992)
  • Границы: интервью с Кристианом Джакомино (1985). Границы , пер. Элинор С. Миллер (Summa Publications, 1989).
  • Возвращение бумеранга (1988)
  • Посадка царицы Савской: по картине Клода Лоррена (1989)
  • Паррур (1994). Этнические украшения: Африка, Азия и Тихоокеанский регион , пер. Дэниел Уилер, Мэри Лэнг и Эмили Лейн (Vendome Press, 1994).
  • Интервью: Сорок лет литературной жизни (1999). В трех томах, охватывающих период с 1956 по 1996 год.
  • Что касается книги: триптих в честь Гогена (2000)
  • Захватите люстры (Галлимар, 2006)
  • Руины будущего: гобеленовая книга (Actes Sud Editions, 2016)

Сборники на английском языке

[ редактировать ]
  • Опись: Очерки Мишеля Бутора под редакцией Ричарда Ховарда (Simon & Schuster, 1968; Cape, 1970). Двенадцать эссе из «Репертуара» и «Репертуара II» , а также пять других произведений. [27]
  • Избранные очерки , под ред. Ричард Скиннер, пер. Матильда Меруани (Vanguard Editions, 2022 г.). Восемь эссе из «Essais sur le roman» .

Награды и почести

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Жан Рудо. Мишель Бютор или книга будущего (1964) [31]
  • Жорж Райлард. Бутор - сборник «Идеальная библиотека» (1968). [32]
  • Джон Старрок. Французский новый роман: Клод Симон, Мишель Бютор, Ален Роб-Грийе (1969) [33]
  • Дженнифер Вэлти-Уолтерс. Мишель Бютор: исследование его взгляда на мир и панорама его творчества 1954–1974 (1977)
  • Жан-Луи де Рамбюрес . Как работают писатели (Париж: Фламмарион, 1978) (интервью с Мишелем Бютором, на французском языке)
  • Мэри Лайдон. Вечный двигатель: исследование романов и эстетики Мишеля Бютора (1980) [34]
  • Пэм Браун. Courrier des Antipodes - Заметки о письмах Мишеля Бютора от антиподов в Cordite Poetry Review (2017) [35]
  1. Писатель Мишель Бютор, персонаж Нового романа, умер (на французском языке).
  2. Французский писатель Мишель Бютор умер в возрасте 89 лет: семья. Архивировано 17 сентября 2016 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Его диссертация DES ( diplôme d'études superieures [ fr ] , примерно эквивалентная магистерской диссертации) под руководством Гастона Башляра называлась Les Mathématiques et l'idee de nécessité , «Математика и идея необходимости» (см. Мэри Лайдон, Perpetuum Mobile : Исследование романов и эстетики Мишеля Бутора , Университет Альберты, 1980, стр. 156, 31).
  4. ^ Дэниелс, Т. Тилден (1 июля 2008 г.). «Мобильный Мишель Бютор: модернизм, постмодернизм и американское искусство» . Симпозиум: Ежеквартальный журнал современной литературы . 62 (2): 99–112. дои : 10.3200/SYMP.62.2.99-112 . ISSN   0039-7709 . S2CID   192193498 .
  5. ^ Мануэль Казимиро , Книги о Мануэле Казимиро .
  6. ^ Жерар Сере, Записки биографии , Галерея Мишель Шампетье, 2020
  7. Цитата «Разговор с Мишелем Бютором» (на французском языке) :

    Литература – ​​это эксперименты с языком.

  8. ^ Джошуа Паркер: О письме от второго лица, опубликовано в Connotations Vol. 21,2–3 (2011/12)
  9. ^ Линда Хатчеон (1985), Теория пародии: учение о формах искусства двадцатого века , с. 41
  10. ^ Аллан Х. Паско (1994), Аллюзия: литературный подкуп , с. 217
  11. ^ Оригинальная цитата:

    Самая буквальная цитата – это уже в какой-то степени пародия. Его трансформирует простая выборка, выбор, в который я его вставляю, его деление (два критика могут цитировать один и тот же отрывок, по-разному фиксируя его края), редукции, которыми я оперирую внутри, которые могут заменить оригинал другой грамматикой и, естественно, как я к этому подхожу, как это воспринимается в моем комментарии

  12. ^ Мишель Бютор (1981), Письма антиподов , с. 162 цитата:

    Целая идеология владения и передачи подразумевает коммерческое продвижение книг и определенный вид дискурса в газетах, школах и университетах с акцентом на величии, уникальности и влиянии – часто через цитирование – как односторонний процесс. Эта идеология уже много лет подвергается нападкам со стороны таких авторов, как Джеймс Джойс, Эзра Паунд, Хорхе Луис Борхес (Пьер Менар, автор «Дон Кихота») и сам Бутор.

  13. ^ Миллер, Элинор (1 сентября 1977 г.). «Подходы к катаракте: Ниагара Бутора» . Исследования литературы 20 и 21 веков . 2 (1). дои : 10.4148/2334-4415.1045 . ISSN   2334-4415 .
  14. Справочник библиотеки Фалес Нью-Йоркского университета по статье Элинор Миллер. Архивировано 30 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Аудиофайл
  16. ^ Граймс, Уильям (4 сентября 2016 г.). «Мишель Бютор, французский писатель, разрушивший условности, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ "Введение" . Эдинбургский университет . 3 июня 2022 г. Проверено 6 марта 2024 г.
  18. ^ Гил Орловиц (1965). Премия «Читатель авангарда» . Интернет-архив.
  19. ^ «Две главы из Миланского пассажа» . contentdm.carleton.edu . Проверено 18 апреля 2023 г.
  20. ^ Бутор, Мишель (1961). Степени, роман (на английском и французском языках). Интернет-архив. Нью-Йорк, Саймон и Шустер.
  21. ^ Бутор, Мишель; Коллекция Мишеля Бютора (Библиотека Конгресса) DLC (1969). Ниагара, роман . Интернет-архив. Чикаго, H. Regnery Co.
  22. ^ «Он делает слишком много! Место радио в творчестве и жизни Мишеля Бютора» . Комодо 21 (на французском языке). 6 октября 2021 г. . Проверено 12 апреля 2023 г.
  23. ^ Бутор, Мишель (1969). Необыкновенная история: очерк мечты Бодлера; . Интернет-архив. Лондон, Кейп. ISBN  978-0-224-61663-8 .
  24. ^ Бутор, Мишель (1981). Письма антиподов . Интернет-архив. Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо. ISBN  978-0-8214-0659-5 .
  25. ВОСКРЕСНАЯ ПОЭМА: МИШЕЛЬ БЬЮТОР ПЕРЕВОД ДЖЕФФРИ ГРОССА Гварлинго, 15 сентября 2013 г.
  26. ^ Олдридж, Мишель. «Пригород Мишеля Бютора от рассвета до рассвета» . Гварлинго . Проверено 2 августа 2022 г.
  27. ^ Бутор, Мишель (1969). Инвентарь; эссе . Интернет-архив. Нью-Йорк, Саймон и Шустер.
  28. ^ «Памяти: Мишель Бютор» . Frenchcultural.org . Проверено 4 декабря 2020 г.
  29. ^ «Академия Малларме – Премия Малларме, члены жюри, лауреаты» . www.academie-mallarme.fr . Проверено 4 декабря 2020 г.
  30. ^ «Портейл САСЕМ» . 1 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 г. Проверено 8 июля 2021 г.
  31. ^ Рудо, Жан (1964). Мишель Бютор: или Книга будущего: предложение . Интернет-архив. [Париж]: Галлимар.
  32. ^ Райлард, Жорж (1968). Выпь . Интернет-архив. [Париж.]: Галлимар.
  33. ^ Старрок, Джон (1969). Новый французский роман: Клод Симон, Мишель Бютор, Ален Роб-Грийе . Интернет-архив. Лондон, Нью-Йорк [и т. д.] Oxford UP ISBN  978-0-19-212178-3 .
  34. ^ Лайдон, Мэри (1980). Вечный двигатель: исследование романов и эстетики Мишеля Бютора . Интернет-архив. Эдмонтон [Альта]: Издательство Университета Альберты. ISBN  978-0-88864-055-0 .
  35. ^ «Courrier des Antipodes - Заметки о письмах Мишеля Бютора от антиподов» . Обзор поэзии кордита . 31 января 2017 года . Проверено 1 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fa2b8684f4000c72fce65d5ba250ea1__1713532440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/a1/0fa2b8684f4000c72fce65d5ba250ea1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michel Butor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)