Живая картина


картинка Живая ( Французский: [tablo vivɑ̃] ; часто сокращается до «таблица» ; множественное число: tableaux vivants ), по-французски «живая картина», представляет собой статическую сцену, содержащую одного или нескольких актеров или моделей. Они неподвижны и молчаливы, обычно в костюмах, тщательно поставлены, с реквизитом и/или декорациями и могут быть театрально освещены . Таким образом, он сочетает в себе аспекты театра и изобразительного искусства.
Это была популярная средневековая форма, которая значительно возродилась с 19 века, вероятно, потому, что она была очень подходящей для записи с помощью фотографии . Участники теперь были в основном любителями, участвовавшими в быстрой и легкой форме любительского спектакля , который можно было собрать за вечер и не требовало особых навыков актерского мастерства или речи. Они также были популярны на различных общественных мероприятиях и парадах.
В конце 19 - начале 20 веков в профессиональном театре также использовался тип картины , воспользовавшийся дополнительной свободой закона. [ нужна ссылка ] разрешено демонстрировать наготу при условии, что актеры не будут двигаться. В таблицах представлены пластические позы («гибкие позы») практически обнаженных моделей, что представляет собой форму эротического развлечения как на сцене, так и в печати. Таблички продолжаются и по сей день в виде живых статуй уличных артистов, которые позируют в костюмах. В кино или театре актеры иногда ненадолго замирают в позе для создания эффекта живой картины .
История
[ редактировать ]В средние века месса иногда перемежалась короткими драматическими сценами и живописными картинами . Они были главной особенностью празднеств королевских свадеб, коронаций и королевских въездов в города. Часто актеры имитировали статуи или картины, во многом в манере современных уличных артистов, но большими группами и садились на сложные временные трибуны вдоль пути основной процессии. [1] Йохан Хейзинга в книге «Осень средневековья » описывает использование и дизайн живых картин в позднем средневековье . Многие картины и скульптуры, вероятно, воссоздают живые картины, с помощью которых историки искусства иногда объясняют группы довольно статичных фигур. Художники часто были организаторами подобных публичных зрелищ.
История западного изобразительного искусства в целом до современной эпохи была сосредоточена на символическом, аранжированном представлении и (помимо прямого личного портрета) сильно зависела от стационарных моделей художников в костюмах, которые можно рассматривать как небольшие. масштабируйте живые картины, используя художника в качестве временной аудитории. Движение реализма с более натуралистическими изображениями возникло только в середине 19 века, что стало прямой реакцией на романтизм и его сильную зависимость от стилизованного формата таблиц .
Изобретение фотографии вызвало возрождение формы. Первоначально фотография была дорогой, и эта форма процветала в английских загородных домах для вечеринок богатых людей. Королева Виктория была одной из первых, кто принял это решение (только сама принимала участие в представлении публики). В середине 1850-х годов актерами были ее дети, которые разыграли картины к 14-й годовщине свадьбы своих родителей в 1854 . году их трое детей позировали для японской сцены в 1891 году. [2]
Они стали популярными на общественных мероприятиях и фестивалях, очень часто с использованием детей, которые могли маршировать, прежде чем превратиться в картину для зрителей и камеры.
На сцене
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |

До радио , кино и телевидения были живые картины популярной формой развлечения даже в приграничных американских городах. [3] До эпохи цветопередачи изображений таблица иногда использовалась для воссоздания произведений искусства на сцене на основе гравюры или эскиза картины. Это может быть сделано как любительское предприятие в гостиной или как более профессионально созданная серия картин, представленных на театральной сцене одна за другой, обычно для того, чтобы рассказать историю, не требуя всех обычных атрибутов и постановки полноценного театрального представления. . Таким образом, они повлияли на форму более поздней викторианской и эдвардианской эпохи шоу волшебных фонарей , а также, возможно, на последовательные повествовательные комиксы (которые впервые появились в современной форме в конце 1890-х годов).
Tableaux vivants часто исполнялись как часть школьных рождественских спектаклей в Англии в викторианский период; этот обычай до сих пор практикуется в средней школе Лафборо (считающейся одной из старейших гимназий для девочек в Англии). Каждый год на школьной рождественской службе исполняется несколько картин , в том числе изображение гравюры в гризайле (на которой предметы нарисованы и одеты полностью в серый цвет).
Таблички также ставились на благотворительных мероприятиях. В выпуске американского журнала Harper's Bazar за февраль 1917 года сообщалось со множеством фотографий о двух мероприятиях в Лондоне, на которых светские дамы позировали, в основном как картины. Одно из мероприятий было сосредоточено на картинах Джеймса Макнила Уистлера и Джона Сингера Сарджента , позированных дамами американского происхождения в Лондоне. В число других входили Вайолет Трефузис и леди Диана Купер . [4]

По причуде английского законодательства нагота на сцене не разрешалась, за исключением случаев, когда артисты оставались неподвижными, пока занавес был открыт; ситуация в Соединенных Штатах часто была аналогичной. В первые годы 20-го века исполнители воспользовались этим исключением, чтобы поставить «пластические представления», как их иногда называли, с акцентом на наготу. Самой настойчивой исполнительницей в этом направлении была немецкая танцовщица Ольга Десмонд , начавшая в Лондоне, а позже поставившая в Германии «Вечера красоты» ( Schönheitsabende ), на которых она позировала обнаженной, подражая реальным или воображаемым классическим произведениям искусства ( «живые картины»). [5] Английская традиция рискованных развлечений продолжалась до тех пор, пока в 1960-х годах не было изменено английское законодательство.
В девятнадцатом веке живые картины носили такие названия, как «Купание нимф» и «Диана-охотница», и их можно было найти в таких местах, как Римский зал на Грейт-Уиндмилл-стрит в Лондоне. Другими местами проведения были Coal Hole на Стрэнде и Cyder Cellar на Мейден-лейн . обнаженных и полуобнаженных Пластика поз также была частой особенностью развлекательных шоу в США: сначала на Бродвее в Нью-Йорке , а затем и в других частях страны. В были представлены в «Безумствах Зигфельда». Такие картины 1917 года театре «Ветряная мельница» лондонском были показаны пластики обнаженных поз (1932–1964) на сцене ; это было первое и в течение многих лет единственное место их проведения в Лондоне 20-го века.
Tableaux vivants часто включались в ярмарочные представления (как показано в фильме 1961 года «Вкус меда »). Такие шоу в значительной степени прекратились к 1970-м годам, но продолжаются на Бриджуотерском карнавале в Сомерсете . [6] Таблички остаются главной достопримечательностью ежегодного конкурса мастеров в Лагуна-Бич, Калифорния . [7]
картины в современной теории фотографии
[ редактировать ]Жан-Франсуа Шевье был первым, кто использовал термин «таблица» по отношению к форме художественной фотографии, которая началась в 1970-х и 1980-х годах в эссе под названием «Приключения формы изображения в истории фотографии» в 1989 году. [8] В первоначальном переводе этого текста заменяется английским словом «картинка» французское слово tableau . Однако Майкл Фрид сохраняет французский термин, ссылаясь на эссе Шеврие, потому что, по мнению Фрида (2008), прямого перевода на английский язык для «таблицы» в этом смысле не существует. Хотя картина похожа, «... ей не хватает коннотации сконструированности, продукта интеллектуального акта, который несет в себе французское слово». (стр. 146) [9] Другие тексты [10] [11] и Клемента Гринберга теория специфичности среды также охватывает эту тему.
Ключевыми характеристиками современной фотографической картины , по мнению Шеврие, являются, во-первых:
Они разработаны и изготовлены для стены. вызов конфронтационного опыта со стороны зрителя, который резко контрастирует с привычными процессами присвоения и проецирования, посредством которых фотографические изображения обычно воспринимаются и «потребляются» (с. 116) [8]
При этом Шеврие отмечает, что масштаб и размер, очевидно, важны, если картины должны «держать стену». Но у размера есть и другая функция; он отдаляет зрителя от объекта, требуя отойти от изображения, чтобы увидеть все это. Этот «конфронтационный» опыт, отмечает Фрид, [9] на самом деле это довольно большой разрыв с традиционным восприятием фотографии, которое до этого момента часто использовалось в книгах и журналах.
Фотографическая картина уходит корнями не в театральную живую картину , а в пикториалистскую фотографию, такую как фотография Альфреда Штиглица , движение, укоренившееся в эстетизме , которое уже широко использовало таблицу как нетеатральный стиль визуального искусства. Пикториализм, по мнению Джеффа Уолла [11] можно рассматривать как попытку фотографов имитировать живопись (возможно, безуспешно):
Фотография-пикториалист была очарована зрелищем западной живописи и попыталась в некоторой степени имитировать ее в актах чистой композиции. Не имея возможности сделать поверхность своих картин непредсказуемой и важной, первая фаза пикториализма, фаза Стиглица, подражала изобразительному графическому искусству, заново изобрела красивый внешний вид, установила стандарты великолепия композиции и исчезла. (стр. 75) [11]
Однако фотография имела свойство становиться непредсказуемой и спонтанной. Этого удалось добиться за счет создания фотографий, соответствующих возможностям самой камеры. И это, утверждает Уолл, [11] был прямым результатом фотожурналистики , средств массовой информации и индустрии поп-культуры .
Освобождая себя от обременений и преимуществ, унаследованных от старых форм искусства, репортаж или спонтанный мимолетный аспект фотографического изображения подталкивает к открытию качеств, явно присущих этому средству, качеств, которые обязательно должны отличать это средство от других и через самого себя. -исследование которого может стать модернистским искусством в одном ряду с другими. (стр. 76–78) [11]
Аргумент состоит в том, что, в отличие от большинства других видов искусства, фотография может извлечь выгоду из фиксации случайных событий. Благодаря этому процессу — снимку, «случайному» изображению — фотография изобретает собственную концепцию изображения: гибридную форму «западной картины» (пикториалистская фотография) и спонтанного снимка. Это этап, на котором Уолл [11] утверждает, что фотография вступает в «модернистскую диалектику». Уолл утверждает, что непредсказуемость является ключом к современной эстетике. Эту новую концепцию изображения, которую предлагает Уолл, с композиционными аспектами западной картины в сочетании с непредсказуемостью, которую обеспечивает камера через затвор, можно увидеть в работах многих современных фотохудожников, в том числе Люка Делахайе , Андреаса Гурски , Томас Струт , Ирен Цезарь и Филипп-Лорка ди Корсиа .
Картина как форма по-прежнему доминирует на рынке художественной фотографии. Как отмечает Фрид: «Вероятно, самым решающим событием в развитии новой художественной фотографии стало появление, начавшееся в конце 1970-х годов и получившее импульс в 1980-х годах и позже, того, что французский критик Жан-Франсуа Шеврье назвал « табличной формы» (с. 143). [9]
Однако, похоже, лишь горстка молодых начинающих художников работает в форме таблицы . Примеры включают Флориана Майера Айхена , Мэтью Портера и Питера Функа . Совсем недавно канадская художница Сильвия Грейс Борда с 2013 года работала над созданием картин для камеры в движке Google Street View . [12] [13] Ее работы создают захватывающие живые изображения на 360°, которые зритель может исследовать. Благодаря своим усилиям по созданию живых картин для онлайн-исследований она и ее коллега Джон М. Линч выиграли премию Lumen Prize 2016 в области веб-искусства. [14]
Фильм
[ редактировать ]В фильме Пьера Паоло Пазолини 1963 года «Рикотта » режиссер пытается заставить актеров изображать две картины Якопо Понтормо и Россо Фьорентино «Страсти Иисуса».
Фильм 1969 года «Цвет граната » режиссера Сергея Параджанова представляет собой развернутую биографию армянского поэта Саят-Нова в серии живых картин армянского костюма, вышивки и религиозных ритуалов, изображающих сцены и стихи из жизни поэта.
Жана-Люка Годара Фильм «Страсть» (1982) рассказывает о создании амбициозного художественного фильма, в котором воссоздание классических европейских картин используется в качестве живых картин на фоне классической европейской музыки. Картины включают Рембрандта » «Ночной дозор ; , » Гойи «Зонтик третье мая 1808 года , «Маха Деснуда» , Карл IV Испанский и его семья ; Энгра « Купальщица Вальпинсон» , «Турецкая баня» ; Делакруа « Вступление крестоносцев в Константинополь» , борьба Иакова с ангелом ; » Эль Греко «Успение Богородицы ; Ватто « Отправление на Цитеру» .
В Дерека Джармана фильме «Караваджо» (фильм 1986 года) многие картины Караваджо воссозданы в живых картинах, чтобы исследовать их связь с его жизнью.
В фильме 1991 года « Мой личный штат Айдахо» сексуальные сцены представлены с использованием этого эффекта.
Фильм 2013 года «Поле в Англии» . [15] использует этот эффект, чтобы придать фильму общий оккультный вид.
Есть эстонский художественный фильм 2014 года, полностью снятый в табличном формате, под названием «На боковом ветру» . [16]
См. также
[ редактировать ]- Диорама
- Историческая реконструкция
- Живая история
- Живая статуя
- Манекен вызов
- Обераммергауская страстная пьеса . Эту страстную пьесу разыгрывают каждые десять лет в Обераммергау , Германия. Он включает в себя несколько картин со сценами из Ветхого Завета .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Фестивали в Валуа, Франция. Архивировано 18 августа 2007 г. в Британской библиотеке Wayback Machine , по состоянию на 24 сентября 2007 г.
- ^ "Живые картины в Осборне" , Королевская коллекция
- ^ Уорд, Том (1975). Cowtown: альбом раннего Калгари . Калгари: Электрическая система города Калгари, Макклелланд и Стюарт Уэст. п. 444 . ISBN 0-7712-1012-4 .
- ↑ Harper's Bazaar, февраль 1917 г.
- ^ «Десмонд, Ольга 1890–1964» . Музей Дас Верборгене . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Бриджуотерский карнавал Гая Фокса» . Бриджуотер Карнавал, ООО . 2023 . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Наварро, Мирейя (1 августа 2006 г.). «Tableau Vivant жива-здорова и живет в Лагуна-Бич» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шеврье, Жан-Франсуа (2003) [1989]. «Приключения образной формы в истории фотографии». В Фогле, Д. (ред.). Последняя киновыставка: художники, использующие фотографию 1960–1982 гг . Миннеаполис: Центр искусств Уокера.
- ^ Jump up to: а б с Фрид, М. (2008). Почему фотография важна как искусство, как никогда раньше . Нью-Хейвен/Лондон: Издательство Йельского университета.
- ^ Шеврье, Жан-Франсуа (2006). «Таблица и документ опыта». В Вески, Т. (ред.). Нажмите «Двойной щелчок: документальный фактор» . Мюнхен: Haus Der Kunst и Брюссель: Центр изящных искусств.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уолл, Джефф (1998). «Знаки безразличия: аспекты фотографии в концептуальном искусстве или как таковые». Янус, Э. (ред.). Месть Вероники: современные взгляды на фотографию . Цюрих: Скало.
- ^ Пархар, Кэтрин (июль 2016 г.). «Фермерские картины» . Фотомонитор Великобритания . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Трэвис, Ребекка (июль 2016 г.). «Единственное, что изменилось, — это все: эссе Ребекки Трэвис о Сильвии Грейс Борда: истории фотоаппаратов» . Шотландское общество истории фотографии . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Премия Люмен 2016» . Премия Люмен . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «Поле в Англии – официальный британский трейлер» . Ютуб . 21 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Трейлер « На боковом ветру » . Фестиваль 2014 . 12 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 11 декабря 2014 г. - через YouTube.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рамос Дж. и Пуи Л. (2014). Живая картина или исполненный образ . Париж: Маре и Мартин/ИНХА.
- Гринберг, К. (2003) [1965]. «Модернистская живопись». В Харрисоне, К; Вуд, П. (ред.). Искусство в теории 1900–2000 . Оксфорд: Издательство Блэквелл.
- Кракауэр, С. (1960). Теория кино: искупление физической реальности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Домашние развлечения; или Tableaux Vivants в Project Gutenberg (текст 1860 года, описывающий, как создавать Tableaux Vivants)
- Коллекция Кейт Мэтьюз (коллекция фотографий включает 83 примера живых картин)