Jump to content

Живая картина

(Перенаправлено с «Живые таблицы »)
Живая картина на открытом воздухе о добыче золота в Парамарибо , 1892 год, перед зданием, которое сейчас является Президентским дворцом Суринама , а затем дворцом голландского губернатора.
Группа европейских королевских особ позирует в костюмах в Вене 1860-х годов.

картинка Живая ( Французский: [tablo vivɑ̃] ; часто сокращается до «таблица» ; множественное число: tableaux vivants ), по-французски «живая картина», представляет собой статическую сцену, содержащую одного или нескольких актеров или моделей. Они неподвижны и молчаливы, обычно в костюмах, тщательно поставлены, с реквизитом и/или декорациями и могут быть театрально освещены . Таким образом, он сочетает в себе аспекты театра и изобразительного искусства.

Это была популярная средневековая форма, которая значительно возродилась с 19 века, вероятно, потому, что она была очень подходящей для записи с помощью фотографии . Участники теперь были в основном любителями, участвовавшими в быстрой и легкой форме любительского спектакля , который можно было собрать за вечер и не требовало особых навыков актерского мастерства или речи. Они также были популярны на различных общественных мероприятиях и парадах.

В конце 19 - начале 20 веков в профессиональном театре также использовался тип картины , воспользовавшийся дополнительной свободой закона. [ нужна ссылка ] разрешено демонстрировать наготу при условии, что актеры не будут двигаться. В таблицах представлены пластические позы («гибкие позы») практически обнаженных моделей, что представляет собой форму эротического развлечения как на сцене, так и в печати. Таблички продолжаются и по сей день в виде живых статуй уличных артистов, которые позируют в костюмах. В кино или театре актеры иногда ненадолго замирают в позе для создания эффекта живой картины .

В средние века месса иногда перемежалась короткими драматическими сценами и живописными картинами . Они были главной особенностью празднеств королевских свадеб, коронаций и королевских въездов в города. Часто актеры имитировали статуи или картины, во многом в манере современных уличных артистов, но большими группами и садились на сложные временные трибуны вдоль пути основной процессии. [1] Йохан Хейзинга в книге «Осень средневековья » описывает использование и дизайн живых картин в позднем средневековье . Многие картины и скульптуры, вероятно, воссоздают живые картины, с помощью которых историки искусства иногда объясняют группы довольно статичных фигур. Художники часто были организаторами подобных публичных зрелищ.

История западного изобразительного искусства в целом до современной эпохи была сосредоточена на символическом, аранжированном представлении и (помимо прямого личного портрета) сильно зависела от стационарных моделей художников в костюмах, которые можно рассматривать как небольшие. масштабируйте живые картины, используя художника в качестве временной аудитории. Движение реализма с более натуралистическими изображениями возникло только в середине 19 века, что стало прямой реакцией на романтизм и его сильную зависимость от стилизованного формата таблиц .

Изобретение фотографии вызвало возрождение формы. Первоначально фотография была дорогой, и эта форма процветала в английских загородных домах для вечеринок богатых людей. Королева Виктория была одной из первых, кто принял это решение (только сама принимала участие в представлении публики). В середине 1850-х годов актерами были ее дети, которые разыграли картины к 14-й годовщине свадьбы своих родителей в 1854 . году их трое детей позировали для японской сцены в 1891 году. [2]

Они стали популярными на общественных мероприятиях и фестивалях, очень часто с использованием детей, которые могли маршировать, прежде чем превратиться в картину для зрителей и камеры.

На сцене

[ редактировать ]
Живая картина 29 мая 1897 года в женской средней школе (Сан-Франциско) ветеранов армии Союза (справа), которые пели « Палатка на территории старого лагеря ».

До радио , кино и телевидения были живые картины популярной формой развлечения даже в приграничных американских городах. [3] До эпохи цветопередачи изображений таблица иногда использовалась для воссоздания произведений искусства на сцене на основе гравюры или эскиза картины. Это может быть сделано как любительское предприятие в гостиной или как более профессионально созданная серия картин, представленных на театральной сцене одна за другой, обычно для того, чтобы рассказать историю, не требуя всех обычных атрибутов и постановки полноценного театрального представления. . Таким образом, они повлияли на форму более поздней викторианской и эдвардианской эпохи шоу волшебных фонарей , а также, возможно, на последовательные повествовательные комиксы (которые впервые появились в современной форме в конце 1890-х годов).

Tableaux vivants часто исполнялись как часть школьных рождественских спектаклей в Англии в викторианский период; этот обычай до сих пор практикуется в средней школе Лафборо (считающейся одной из старейших гимназий для девочек в Англии). Каждый год на школьной рождественской службе исполняется несколько картин , в том числе изображение гравюры в гризайле (на которой предметы нарисованы и одеты полностью в серый цвет).

Таблички также ставились на благотворительных мероприятиях. В выпуске американского журнала Harper's Bazar за февраль 1917 года сообщалось со множеством фотографий о двух мероприятиях в Лондоне, на которых светские дамы позировали, в основном как картины. Одно из мероприятий было сосредоточено на картинах Джеймса Макнила Уистлера и Джона Сингера Сарджента , позированных дамами американского происхождения в Лондоне. В число других входили Вайолет Трефузис и леди Диана Купер . [4]

Живая картина с участием Ольги Десмонд и Адольфа Зальге, около 1908 года.

По причуде английского законодательства нагота на сцене не разрешалась, за исключением случаев, когда артисты оставались неподвижными, пока занавес был открыт; ситуация в Соединенных Штатах часто была аналогичной. В первые годы 20-го века исполнители воспользовались этим исключением, чтобы поставить «пластические представления», как их иногда называли, с акцентом на наготу. Самой настойчивой исполнительницей в этом направлении была немецкая танцовщица Ольга Десмонд , начавшая в Лондоне, а позже поставившая в Германии «Вечера красоты» ( Schönheitsabende ), на которых она позировала обнаженной, подражая реальным или воображаемым классическим произведениям искусства ( «живые картины»). [5] Английская традиция рискованных развлечений продолжалась до тех пор, пока в 1960-х годах не было изменено английское законодательство.

В девятнадцатом веке живые картины носили такие названия, как «Купание нимф» и «Диана-охотница», и их можно было найти в таких местах, как Римский зал на Грейт-Уиндмилл-стрит в Лондоне. Другими местами проведения были Coal Hole на Стрэнде и Cyder Cellar на Мейден-лейн . обнаженных и полуобнаженных Пластика поз также была частой особенностью развлекательных шоу в США: сначала на Бродвее в Нью-Йорке , а затем и в других частях страны. В были представлены в «Безумствах Зигфельда». Такие картины 1917 года театре «Ветряная мельница» лондонском были показаны пластики обнаженных поз (1932–1964) на сцене ; это было первое и в течение многих лет единственное место их проведения в Лондоне 20-го века.

Tableaux vivants часто включались в ярмарочные представления (как показано в фильме 1961 года «Вкус меда »). Такие шоу в значительной степени прекратились к 1970-м годам, но продолжаются на Бриджуотерском карнавале в Сомерсете . [6] Таблички остаются главной достопримечательностью ежегодного конкурса мастеров в Лагуна-Бич, Калифорния . [7]

картины в современной теории фотографии

[ редактировать ]

Жан-Франсуа Шевье был первым, кто использовал термин «таблица» по отношению к форме художественной фотографии, которая началась в 1970-х и 1980-х годах в эссе под названием «Приключения формы изображения в истории фотографии» в 1989 году. [8] В первоначальном переводе этого текста заменяется английским словом «картинка» французское слово tableau . Однако Майкл Фрид сохраняет французский термин, ссылаясь на эссе Шеврие, потому что, по мнению Фрида (2008), прямого перевода на английский язык для «таблицы» в этом смысле не существует. Хотя картина похожа, «... ей не хватает коннотации сконструированности, продукта интеллектуального акта, который несет в себе французское слово». (стр. 146) [9] Другие тексты [10] [11] и Клемента Гринберга теория специфичности среды также охватывает эту тему.

Ключевыми характеристиками современной фотографической картины , по мнению Шеврие, являются, во-первых:

Они разработаны и изготовлены для стены. вызов конфронтационного опыта со стороны зрителя, который резко контрастирует с привычными процессами присвоения и проецирования, посредством которых фотографические изображения обычно воспринимаются и «потребляются» (с. 116) [8]

При этом Шеврие отмечает, что масштаб и размер, очевидно, важны, если картины должны «держать стену». Но у размера есть и другая функция; он отдаляет зрителя от объекта, требуя отойти от изображения, чтобы увидеть все это. Этот «конфронтационный» опыт, отмечает Фрид, [9] на самом деле это довольно большой разрыв с традиционным восприятием фотографии, которое до этого момента часто использовалось в книгах и журналах.

Фотографическая картина уходит корнями не в театральную живую картину , а в пикториалистскую фотографию, такую ​​как фотография Альфреда Штиглица , движение, укоренившееся в эстетизме , которое уже широко использовало таблицу как нетеатральный стиль визуального искусства. Пикториализм, по мнению Джеффа Уолла [11] можно рассматривать как попытку фотографов имитировать живопись (возможно, безуспешно):

Фотография-пикториалист была очарована зрелищем западной живописи и попыталась в некоторой степени имитировать ее в актах чистой композиции. Не имея возможности сделать поверхность своих картин непредсказуемой и важной, первая фаза пикториализма, фаза Стиглица, подражала изобразительному графическому искусству, заново изобрела красивый внешний вид, установила стандарты великолепия композиции и исчезла. (стр. 75) [11]

Однако фотография имела свойство становиться непредсказуемой и спонтанной. Этого удалось добиться за счет создания фотографий, соответствующих возможностям самой камеры. И это, утверждает Уолл, [11] был прямым результатом фотожурналистики , средств массовой информации и индустрии поп-культуры .

Освобождая себя от обременений и преимуществ, унаследованных от старых форм искусства, репортаж или спонтанный мимолетный аспект фотографического изображения подталкивает к открытию качеств, явно присущих этому средству, качеств, которые обязательно должны отличать это средство от других и через самого себя. -исследование которого может стать модернистским искусством в одном ряду с другими. (стр. 76–78) [11]

Аргумент состоит в том, что, в отличие от большинства других видов искусства, фотография может извлечь выгоду из фиксации случайных событий. Благодаря этому процессу — снимку, «случайному» изображению — фотография изобретает собственную концепцию изображения: гибридную форму «западной картины» (пикториалистская фотография) и спонтанного снимка. Это этап, на котором Уолл [11] утверждает, что фотография вступает в «модернистскую диалектику». Уолл утверждает, что непредсказуемость является ключом к современной эстетике. Эту новую концепцию изображения, которую предлагает Уолл, с композиционными аспектами западной картины в сочетании с непредсказуемостью, которую обеспечивает камера через затвор, можно увидеть в работах многих современных фотохудожников, в том числе Люка Делахайе , Андреаса Гурски , Томас Струт , Ирен Цезарь и Филипп-Лорка ди Корсиа .

Картина как форма по-прежнему доминирует на рынке художественной фотографии. Как отмечает Фрид: «Вероятно, самым решающим событием в развитии новой художественной фотографии стало появление, начавшееся в конце 1970-х годов и получившее импульс в 1980-х годах и позже, того, что французский критик Жан-Франсуа Шеврье назвал « табличной формы» (с. 143). [9]

Однако, похоже, лишь горстка молодых начинающих художников работает в форме таблицы . Примеры включают Флориана Майера Айхена , Мэтью Портера и Питера Функа . Совсем недавно канадская художница Сильвия Грейс Борда с 2013 года работала над созданием картин для камеры в движке Google Street View . [12] [13] Ее работы создают захватывающие живые изображения на 360°, которые зритель может исследовать. Благодаря своим усилиям по созданию живых картин для онлайн-исследований она и ее коллега Джон М. Линч выиграли премию Lumen Prize 2016 в области веб-искусства. [14]

В фильме Пьера Паоло Пазолини 1963 года «Рикотта » режиссер пытается заставить актеров изображать две картины Якопо Понтормо и Россо Фьорентино «Страсти Иисуса».

Фильм 1969 года «Цвет граната » режиссера Сергея Параджанова представляет собой развернутую биографию армянского поэта Саят-Нова в серии живых картин армянского костюма, вышивки и религиозных ритуалов, изображающих сцены и стихи из жизни поэта.

Жана-Люка Годара Фильм «Страсть» (1982) рассказывает о создании амбициозного художественного фильма, в котором воссоздание классических европейских картин используется в качестве живых картин на фоне классической европейской музыки. Картины включают Рембрандта » «Ночной дозор ; , » Гойи «Зонтик третье мая 1808 года , «Маха Деснуда» , Карл IV Испанский и его семья ; Энгра « Купальщица Вальпинсон» , «Турецкая баня» ; Делакруа « Вступление крестоносцев в Константинополь» , борьба Иакова с ангелом ; » Эль Греко «Успение Богородицы ; Ватто « Отправление на Цитеру» .

В Дерека Джармана фильме «Караваджо» (фильм 1986 года) многие картины Караваджо воссозданы в живых картинах, чтобы исследовать их связь с его жизнью.

В фильме 1991 года « Мой личный штат Айдахо» сексуальные сцены представлены с использованием этого эффекта.

Фильм 2013 года «Поле в Англии» . [15] использует этот эффект, чтобы придать фильму общий оккультный вид.

Есть эстонский художественный фильм 2014 года, полностью снятый в табличном формате, под названием «На боковом ветру» . [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. Фестивали в Валуа, Франция. Архивировано 18 августа 2007 г. в Британской библиотеке Wayback Machine , по состоянию на 24 сентября 2007 г.
  2. ^ "Живые картины в Осборне" , Королевская коллекция
  3. ^ Уорд, Том (1975). Cowtown: альбом раннего Калгари . Калгари: Электрическая система города Калгари, Макклелланд и Стюарт Уэст. п. 444 . ISBN  0-7712-1012-4 .
  4. Harper's Bazaar, февраль 1917 г.
  5. ^ «Десмонд, Ольга 1890–1964» . Музей Дас Верборгене . Проверено 12 июня 2022 г.
  6. ^ «Бриджуотерский карнавал Гая Фокса» . Бриджуотер Карнавал, ООО . 2023 . Проверено 27 октября 2023 г.
  7. ^ Наварро, Мирейя (1 августа 2006 г.). «Tableau Vivant жива-здорова и живет в Лагуна-Бич» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 г. Проверено 28 августа 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Шеврье, Жан-Франсуа (2003) [1989]. «Приключения образной формы в истории фотографии». В Фогле, Д. (ред.). Последняя киновыставка: художники, использующие фотографию 1960–1982 гг . Миннеаполис: Центр искусств Уокера.
  9. ^ Jump up to: а б с Фрид, М. (2008). Почему фотография важна как искусство, как никогда раньше . Нью-Хейвен/Лондон: Издательство Йельского университета.
  10. ^ Шеврье, Жан-Франсуа (2006). «Таблица и документ опыта». В Вески, Т. (ред.). Нажмите «Двойной щелчок: документальный фактор» . Мюнхен: Haus Der Kunst и Брюссель: Центр изящных искусств.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Уолл, Джефф (1998). «Знаки безразличия: аспекты фотографии в концептуальном искусстве или как таковые». Янус, Э. (ред.). Месть Вероники: современные взгляды на фотографию . Цюрих: Скало.
  12. ^ Пархар, Кэтрин (июль 2016 г.). «Фермерские картины» . Фотомонитор Великобритания . Проверено 19 ноября 2017 г.
  13. ^ Трэвис, Ребекка (июль 2016 г.). «Единственное, что изменилось, — это все: эссе Ребекки Трэвис о Сильвии Грейс Борда: истории фотоаппаратов» . Шотландское общество истории фотографии . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
  14. ^ «Премия Люмен 2016» . Премия Люмен . Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
  15. ^ «Поле в Англии – официальный британский трейлер» . Ютуб . 21 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
  16. ^ Трейлер « На боковом ветру » . Фестиваль 2014 . 12 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 11 декабря 2014 г. - через YouTube.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рамос Дж. и Пуи Л. (2014). Живая картина или исполненный образ . Париж: Маре и Мартин/ИНХА.
  • Гринберг, К. (2003) [1965]. «Модернистская живопись». В Харрисоне, К; Вуд, П. (ред.). Искусство в теории 1900–2000 . Оксфорд: Издательство Блэквелл.
  • Кракауэр, С. (1960). Теория кино: искупление физической реальности . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5db0bd6a141726c30cac0dc0fde35e21__1721429160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/21/5db0bd6a141726c30cac0dc0fde35e21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tableau vivant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)