Филип-Лорка ди Корсия
Филип-Лорка ди Корсия | |
---|---|
Рожденный | 1953 (70–71 год) Хартфорд, Коннектикут , США |
Альма-матер | |
Известный | Фотография |
Заметная работа | Незнакомцы (1993; позже выставлены как Hustlers в 2013 году) |
Филип-Лорка диКорсия (1953 г.р.) [ 1 ] — американский фотограф , живущий в Нью-Йорке. Он преподает в Йельском университете в Нью-Хейвене , штат Коннектикут. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]ДиКорсия родился в 1953 году в Хартфорде, штат Коннектикут . [ 1 ] Его отец, Филип Джозеф ДиКорсиа, крупный архитектор в Хартфорде, управлял компанией Philip J. DiCorcia Associates. [ 3 ] Семья ДиКорсиа имеет итальянское происхождение и переехала в США из Абруццо . Он учился в Школе Музея изящных искусств в Бостоне , где получил диплом в 1975 году и сертификат 5-го курса в 1976 году. После этого ДиКорсия поступил в Йельский университет, где в 1979 году получил степень магистра изящных искусств в области фотографии. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]
Де-Мойн, Айова, 30 долларов.
ДиКорсия чередует неформальные снимки и постановочные композиции культового качества , часто обладающие театральностью в стиле барокко . [ 4 ]
Используя тщательно спланированную постановку, он выводит повседневные события за рамки банальности, стремясь внушить зрителям своей картины осознание психологии и эмоций, содержащихся в реальных жизненных ситуациях. [ 5 ] Его работы можно охарактеризовать как документальную фотографию, смешанную с вымышленным миром кино и рекламы, которая создает мощную связь между реальностью, фантазией и желанием. [ 4 ]
В конце 1970-х, в начале карьеры ДиКорсиа, он помещал своих друзей и семью в вымышленные внутренние картины , которые заставляли зрителя думать, что картины были спонтанными кадрами чьей-то повседневной жизни, хотя на самом деле они были тщательно срежиссированы и заранее подготовлены. запланировано. [ 5 ] [ 6 ] Его работы этого периода связаны с Бостонской школой фотографии. [ 7 ] Позже он начал фотографировать случайных людей в городских пространствах по всему миру. Находясь в Берлине, Калькутте, Голливуде, Нью-Йорке, Риме и Токио, он часто прятал фонари на тротуаре, которые освещали случайный объект, часто изолируя его от других людей на улице. [ 8 ]
Его фотографии придают ощущение повышенного драматизма случайным позам, непреднамеренным движениям и незначительной мимике проходящих мимо. [ 9 ] Даже если иногда объект съемки кажется полностью оторванным от окружающего мира, ДиКорсиа часто использовал название города, в котором он изображен, в качестве названия фотографии, возвращая прохожим анонимность города. [ 9 ] Каждую из его серий «Hustlers» , «Streetwork» , «Heads» , «A Storybook Life » и «Lucky Thirteen » можно считать прогрессивными исследованиями формальных и концептуальных областей интересов диКорсии. Помимо своей семьи, коллег и случайных людей, он также фотографировал персонажей, уже театрально увеличенных своим жизненным выбором, например, танцоров на шесте в своей последней серии.
В его картинах присутствует черный юмор , и их называют « подобными Роршаху », поскольку в зависимости от зрителя они могут интерпретироваться по-разному. [ 10 ] Поскольку они заранее спланированы, ДиКорсиа часто включает в свои концепции такие вопросы, как маркетинг реальности, коммодификация идентичности, искусства и морали. [ 11 ]
В 1989 году, финансируемый стипендией Национального фонда искусств в размере 45 000 долларов, ДиКорсиа начал свой Hustlers проект . Начиная с начала 1990-х, он совершил пять поездок в Лос-Анджелес, чтобы фотографировать мужчин-проституток в Голливуде. Он использовал Linhof камеру обзора 6×9 , которую заранее разместил во время тестов Polaroid . Поначалу он фотографировал своих героев только в номерах мотелей. Позже он вышел на улицу. Когда в 1993 году Музей современного искусства выставил 25 фотографий под названием « Незнакомцы» , на каждой было указано имя позировавшего человека, его родной город, его возраст и сумма денег, перешедшая из рук в руки. [ 12 ]
В 1999 году диКорсиа установил свою камеру на штатив на Таймс-сквер , прикрепил стробоскопы к лесам через дорогу и сделал серию снимков незнакомцев, проходящих под его фонарями. [ 13 ] В результате были опубликованы две книги: «Уличная работа» (1998), в которой показаны более широкие взгляды, включая все тела субъектов, и «Головы» (2001), в которых, как следует из названия, представлены более коротко обрезанные портреты.
Первоначально опубликованный в журнале W в результате сотрудничества с Деннисом Фридманом в период с 1997 по 2008 год, ДиКорсия подготовил серию историй о моде в таких местах, как Гавана, Каир и Нью-Йорк. [ 14 ]
Публикации
[ редактировать ]- Филипп-Лорка ди Корсиа. Нью-Йорк: Музей современного искусства , 1995; 2003. ISBN 0870701452 . С текстом Питера Галасси .
- Уличная работа, 1993–1997 гг . Испания: Центр фотографии и изданий Университета Саламанки, 1998. С текстами Хосе Луиса Бреа и ди Корсиа. Каталог выставки.
- Уличная работа . Мехико: Galeria OMR, 2000. Каталог выставки.
- Уличная работа . С текстом Томаса Вески. Ганновер: Музей Шпренгеля, 2000. Каталог выставки.
- Головы. Геттинген: Штайдль , 2001. ISBN 3882434414 . С текстом Люка Санте. Каталог выставки.
- Встреча 6: Филип-Лорка ди Корсия . Париж: Images Modernes, 2001. С текстом Джеффа Райана.
- Сборник рассказов о жизни. Санта-Фе, Нью-Мексико: Твин-Палмс, 2003. [ 15 ]
- Счастливая тринадцать . Нью-Йорк: ПейсВильденштайн, 2005.
- Филипп-Лорка ди Корсиа. Стейдл/Институт современного искусства, Бостон, 2007. ISBN 3865213855 . С текстом Беннета Симпсона, предисловием Джилл Медведоу и интервью Линн Тиллман с диКорсией. Каталог выставки.
- Тысячи . Нью-Йорк и Геттинген, Германия: SteidlDangin, 2007. [ 16 ]
- Одиннадцать . Болонья, Италия: Фридман Дамиани, 2011. Под редакцией Денниса Фридмана. С текстом Мэри Гейтскилл и интервью Джеффа Райана с диКорсией.
- Хастлеры . Нью-Йорк и Геттинген, Германия: SteidlDangin, 2013. ISBN 978-3-86930-617-9 . С текстом ДиКорсиа. [ 17 ] [ 18 ]
- Филипп-Лорка ди Корсиа . Под редакцией Катарины Дом, Хендрика Дриссена и Макса Холляйна. С текстами Дома и Джеффа Дайера , а также интервью Кристофа Риббата с диКорсией. Ширн Кунстхалле Франкфурт; Билефельд, Германия: Кербер. Каталог выставки.
- Филипп-Лорка ди Корсия: III Международная премия в области фотографии/III Международная премия в области фотографии . Мадрид: Centro de Arte Alcobendas, 2014. С текстами Мартинеса де Коррала, Игнасио Гарсиа де Винуэса, Луиса Мигеля Торреса Эрнандеса и Кристофа Риббата. Каталог выставки.
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 1993: Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 19 ]
- 1994: Национальный центр фотографии , Париж. [ 20 ]
- 1997: Музей Национального центра искусств королевы Софии , Мадрид. [ 21 ]
- 2000: Музей Шпренгеля , Ганновер. [ 6 ] [ 22 ]
- 2000: Арт-пространство Гиндза , Токио [ 23 ]
- 2003: Художественная галерея Уайтчепел , Лондон [ 24 ]
- 2009: Тысяча, Галерея Дэвида Цвирнера , Нью-Йорк. ДиКорсии в натуральную величину Тысяча репродукций полароидов . [ 2 ] [ 25 ]
- 2014: The Hepworth Wakefield , Уэйкфилд, Великобритания. Его первая ретроспектива в Великобритании. [ 26 ]
- 2015: Ройд, Спрут Магерс , Лондон, 2011. Серия поляроидных снимков ДиКорсии. [ 27 ] [ 28 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- Передвижная выставка «Удовольствия и ужасы домашнего уюта» , организованная Музеем современного искусства , 1991 г. [ нужна ссылка ]
- 1997 Биеннале Уитни , Музей американского искусства Уитни. [ нужна ссылка ]
- «Жестокость и нежность», Тейт Модерн , Лондон, 2003 г. [ нужна ссылка ]
- Создание художественной литературы в фотографии с 1990 года, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 2004 год. [ нужна ссылка ]
- Карнеги в Музее искусств Карнеги 54-я Международная выставка , Питтсбург, Пенсильвания. [ 6 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы ДиКорсии хранятся в следующих публичных коллекциях:
- Национальная библиотека , Париж [ нужна ссылка ]
- Центр Жоржа Помпиду , Париж [ 29 ]
- Музей Фолькванг , Эссен [ нужна ссылка ]
- Музей современного искусства , Нью-Йорк [ 30 ]
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк [ нужна ссылка ]
- Музей Виктории и Альберта , Лондон [ 31 ]
- Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк [ 32 ]
- Музей современного искусства Сан-Франциско [ 33 ]
- Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 34 ]
Награды
[ редактировать ]- 1987: Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма [ 35 ]
- 1998: Премия Альфреда Эйзенштадта, журнал Life , эссе о стиле [ нужна ссылка ]
- 2001: Премия Infinity в области прикладной фотографии, Международный центр фотографии. [ нужна ссылка ]
- 2013: III Международная премия в области фотографии, Алькобендас, Испания. [ нужна ссылка ]
- 2021: Введение в Международный зал славы и музей фотографии. [ 36 ]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]В 2006 году суд первой инстанции Нью-Йорка вынес решение по делу, связанному с одной из его фотографий. Одним из случайных объектов ДиКорсиа в Нью-Йорке был Эрно Нусенцвейг, ортодоксальный еврей, который по религиозным соображениям возражал против публикации ДиКорсиа на художественной выставке фотографии, сделанной без его разрешения. Субъект фотографии утверждал, что его неприкосновенность частной жизни и религиозные права были нарушены как в результате фотографирования, так и в результате публикации его фотографии. Судья отклонил иск, установив, что фотография Нусенцвейг, сделанная на улице, является произведением искусства, а не коммерцией, и поэтому защищена Первой поправкой . [ 37 ]
Судья Верховного суда штата Манхэттен Джудит Дж. Гиш постановила, что фотография Нусенцвейга (снимок головы, на котором он носит всклокоченную белую бороду, черную шляпу и черное пальто) была произведением искусства, хотя фотограф продал 10 ее отпечатков по 20 000 долларов По 30 000 долларов каждый. Судья постановил, что суды Нью-Йорка «признали, что искусство может продаваться, по крайней мере, ограниченным тиражом, и при этом сохранять свой художественный характер (...) [Первая []поправка] защита искусства не ограничивается только голоданием Мотив получения прибыли сам по себе не обязательно приводит к выводу, что искусство использовалось в торговых целях». [ 38 ]
Дело было обжаловано и прекращено по процессуальным основаниям . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Музей Виктории и Альберта, Интернет-музей (30 марта 2011 г.). «Филип-Лорка ди Корсия» . www.vam.ac.uk. Проверено 05 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Релиз: Дэвид Цвирнер — Филип-Лорка ди Корсия: Тысяча (27 февраля — 28 марта 2009 г.). Проверено 20 мая 2009 г. (PDF). Архивировано 2 сентября 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ «Некролог Филипа Джозефа ДиКорсиа, 2 июня 1980 г.», Хартфорд Курант, 4 июня 1980 г., стр. 5. https://www.newspapers.com/clip/23747903/philip-joseph-dicorcia-obit-june-2-1980/
- ^ Jump up to: а б Художественная галерея Уайтчепел, Лондон. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine. Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Карнеги Интернэшнл - Биография художника. Архивировано 6 января 2011 г. на Wayback Machine . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лесли Симитч Лимитед» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 г. Проверено 24 ноября 2007 г. Лесли Симитч Лимитед — Филип-Лорка ди Корсиа. Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «Эмоции и отношения: фотографии Дэвида Армстронга, Нэн Голдин, Филипа Лорки ДиКорциса, Марка Моррисро и Джека Пирсона» . фотоглаз . Ташен. Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года.
- ^ Незнакомые улицы. Кэтрин А. Бассар. Фотографии Ричарда Аведона, Чарльза Мура, Марты Рослер и Филиппа-Лорки ди Корсиа. Филип-Лорка ди Корсиа Аналоги реальности. Издательство Йельского университета . 2012. стр. 156. Дата обращения 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Филип-Лорка диКорсия: Уличные работы. Архивировано 18 января 2010 г. в Wayback Machine. Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «Филип-Лорка ди Корсия» . artscenecal.com .
- ↑ Филипп-Лорка диКорсия, автор: Марлена Донохью . Получено 23 ноября 2007 г.
- ↑ Артур Любов (23 августа 2013 г.), Реальные люди, надуманные декорации: «Хастлеры» Филиппа-Лорки диКорсиа возвращаются в Нью-Йорк, The New York Times .
- ↑ Филип Гефтер (17 марта 2006 г.), Уличная фотография: право или вторжение? Интернэшнл Геральд Трибьюн .
- ↑ Кэти Хорин (11 февраля 2011 г.), Вопросы и ответы: Филип-Лорка диКорсия, The New York Times .
- ^ «Филип-Лорка диКорсия о« Жизни из сборника рассказов »: круговые повествования, состояния сновидений и делание того, что нравится» . Американский пригород X. 13 августа 2015 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Филип-Лорка ди Корсия обсуждает «Стриптизерши» и «Тысячу» » . Американский пригород X. 5 марта 2010 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Торговля: Голливудские хастлеры Филиппа-Лорки ди Корсиа» . Время . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Ричард Керн о «Стриптизерах» Филипа Лорки-диКорсиа » . Порок . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Филип-Лорка ди Корсия: Незнакомцы» .
- ^ «Филип-Лорка ди Корсия - Национальный центр фотографии - Искусство дня» .
- ^ «Филип-Лорка ди Корсия. Хастлер / Уличная работа | Национальный центр искусства королевы Софии» .
- ^ Дикорсия, Филип-Лорка; Вески, Томас (2000). Филип-Лорка ДиКорсиа: Уличная работа . ISBN 9783891691519 .
- ^ Уоррен, Линн (15 ноября 2005 г.). Энциклопедия фотографии двадцатого века, трехтомный набор . ISBN 9781135205362 .
- ^ Махони, Элизабет (12 июня 2003 г.). «Филип-Лорка ди Корсия, Галерея Уайтчепел, Лондон» . Хранитель .
- ^ Фишер, Кора (6 апреля 2009 г.). «Филип-Лорка ди Корсия: Тысяча» . Бруклинская железная дорога . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Аренда мальчиков и танцоров на пилоне – фотографии Филиппа-Лорки ди Корсиа» . Хранитель . 14 февраля 2014 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Роид» Филипа-Лорки ди Корсии в Sprüth Magers London» . Хаффингтон Пост . 11 июня 2011 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Филип Лорка ди Корсия: Ройд» . Лондон: Дейли Телеграф . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Брайан | Центр Помпиду» . www.centrepompidou.fr .
- ^ «Филип-Лорка ди Корсия – МоМА» . www.moma.org .
- ^ Музей Виктории и Альберта (30 марта 2011 г.). «Филип-Лорка ди Корсия» . www.vam.ac.uk.
- ^ «Музей американского искусства Уитни: Филип-Лорка ди Корсиа» . Collection.Whitney.org .
- ^ «Филип-Лорка ди Корсия» . СФМОМА .
- ^ «Филип-Лорка ди Корсия | Оден» .
- ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма | Филип-Лорка ди Корсия» .
- ^ «Филип-Лорка ди Корсия» . Международный зал славы фотографии . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ NY Courts.gov - Nussenzweig v DiCorcia (February 8, 2006) . Retrieved on May 3, 2008.
- ^ Обзор американской журналистики - Оскорбление . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Clancco - Обновленная информация по делу Нуссенцвейг против диКорсии (июль 2007 г.) . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ The New York Times - Фотография дела о «головах» отклонена . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ Law.com — «Художественная» фотография не подпадает под действие закона о конфиденциальности, считает судья . Проверено 3 мая 2008 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Незнакомые улицы. Кэтрин А. Бассард. Фотографии Ричарда Аведона, Чарльза Мура, Марты Рослер и Филиппа-Лорки ди Корсиа. Филип-Лорка ди Корсиа Аналоги реальности. Издательство Йельского университета. 2012. с. 156. Дата обращения 6 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1953 года рождения
- Живые люди
- Фотографы из Нью-Йорка
- Выпускники Йельской школы искусств
- Американские фотографы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские фотографы XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американцы итальянского происхождения
- Выпускники школы Музея изящных искусств Тафтса
- Художники из Хартфорда, Коннектикут.
- Фотографы из Коннектикута
- Преподаватели Йельского университета