Постановочная фотография
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |

Постановочная фотография — это форма фотографии , в которой фотограф, как и режиссер , заранее все ставит, чтобы иметь полный контроль над тем, как визуализируется его идея. Хотя постановка фотографии была обычным явлением уже на заре фотографии, в отдельный жанр она не выделялась до 1980-х годов. [ 1 ] когда некоторые фотографы начали зарекомендовать себя как художники-концептуалисты .
В отличие, например, от откровенных снимков или уличной фотографии , в постановочной фотографии мало что оставляется на волю случая. Роль фотографа также не является ролью объективного наблюдателя, документирующего происходящее вокруг него. Ведь согласно этой точке зрения фотография — это не реалистическое изображение мимолетного момента, а творение воображения фотографа; фотограф пытается создать своей работой новую реальность. [ нужна ссылка ] Постобработка также играет важную роль в создании концептуальной фотографии. [ нужна ссылка ] Например, элементы разных изображений могут накладываться друг на друга и находиться рядом. Практикующие этот жанр часто работают в студии или ищут специальное место для фотографий. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Американский критик А. Д. Коулман предложил термин «режиссерский режим», пытаясь определить зарождающийся жанр в своей статье 1976 года для журнала «Артфорум» . [ 2 ] Термин «постановочная фотография» был введен в 1987 году в двух публикациях: «Фотография и искусство» Энди Грундберга и Кэтлин Маккарти Гаусс . Взаимодействие с 1946 года и выдумки Энн Х. Хой . Постановочные, измененные и присвоенные фотографии . [ 3 ]
Сегодня этот термин часто используется как гипероним для таких концепций создания изображений (в отличие от фотосъемки), как сфабрикованная , манипулируемая , творческая , сконструированная , аранжированная , режиссерская и табличная фотография . [ 4 ]
В Нидерландах постановочная фотография началась в 1980-х годах с театральных натюрмортов создания в студии . Выставки «Постановочные фотособытия» (1982) в Центре Лейнбаан в Роттердаме. [ 5 ] и Fotografia Buffa (1986) в Гронингерском музее. [ 6 ] были влиятельными. Известными голландскими фотографами, практикующими этот жанр, являются Роммерт Бунстра , соучредитель Роттердамской школы, Теун Хокс , Питер Лоренс Мол , Поль де Нуйер и Эрвин Олаф .
Другими представителями постановочной фотографии являются Филип-Лорка диКорсия , Джефф Уолл , Брюс Чарльзуорт , Тоно Стано , Нанна Бисп Бюхерт , Лис Стейнке и Джоэл-Питер Уиткин . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Роберта (27 августа 2015 г.). «Обзор: «Великие иллюзии» демонстрируют обманчивую фотографию» . Нью-Йорк Таймс .
Смит признал, что « постановочная фотография... вошла в мейнстрим искусства в 1980-х годах с приходом поколения картин и постмодернизма .
- ^ А.Д. Коулман, Режиссерский режим: примечания к определению , Artforum
- ^ Метте Сэндбай, Возвращение к «Постановочной фотографии» , Школа фотографии Гетеборгского университета.
- ^ The Routledge Companion по фотографии и визуальной культуре
- ^ « ВЫСТАВКА В РОТТЕРДАМЕ. Увлекательный выбор постановочных фотографий ». Де Фолькскрант . Хертогенбос, 25 сентября 1982 г. Доступ на Delpher 29 августа 2022 г.
- ^ Бас Руднат, « Инструмент Fotografia Buffa для искусства и искусственности на выставке в Гронингене. Свобода воображения как причудливая техника ». NRC Handelsblad, Роттердам, 11 марта 1986 г. Доступ в Delpher 29 августа 2022 г.
- ^ «Джоэл-Питер Уиткин» . Оксфордский справочник . Проверено 30 августа 2022 г.