Jump to content

Джефф Уолл

Джефф Уолл
Джефф Уолл на выставке Paris Photo 2014
Рожденный
Джеффри Уолл

( 1946-09-29 ) 29 сентября 1946 г. (77 лет)
Ванкувер , Британская Колумбия, Канада
Альма-матер Университет Британской Колумбии
Институт искусств Курто
Известный Фотограф
Заметная работа Картина для женщин (1979)
Мимик (1982)
Внезапный порыв ветра (по мотивам Хокусая) (1993)
Движение Ванкуверская школа
Награды Премия Хассельблада (2002)

Джеффри Уолл , OC , ЮАР (родился 29 сентября 1946 г.) — канадский фотограф. Он художник, наиболее известный своими крупномасштабными фотографиями Cibachrome с задней подсветкой и произведениями по истории искусства. В начале своей карьеры он помог определить Ванкуверскую школу. [1] и он опубликовал эссе о работе своих коллег и соотечественников из Ванкувера Родни Грэма , Кена Лама и Яна Уоллеса . Его фотографические картины часто используют в качестве фона смесь Ванкуверской природной красоты, городского упадка, постмодернистской и индустриальной безликости.

Уолл получил степень магистра в Университете Британской Колумбии в 1970 году, защитив диссертацию на тему « Берлинский дадаизм и понятие контекста» . В том же году он прекратил заниматься искусством. Со своей женой-англичанкой Жанеттой, с которой он познакомился, будучи студентом в Ванкувере, и двумя маленькими сыновьями, он переехал в Лондон. [2] работать в аспирантуре с 1970 по 1973 год в Институте Курто , где он учился у Т. Дж. Кларка . [3] [4] Уолл был доцентом Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии (1974–75), доцентом Университета Саймона Фрейзера (1976–87) и читал лекции в Европейской аспирантуре . [5] Он был профессором Университета Британской Колумбии до выхода на пенсию в 1999 году. [6] Уолл опубликовал эссе о Дэне Грэме , Родни Грэме , Рое Ардене , Кене Ламе , Стефане Балкенхоле, Он Каваре и других современных художниках. [7] Будучи дипломированным историком искусства, он также широко обсуждал свою собственную работу. Очерки и интервью Уолла, отражающие его философские интересы, сформировали критические дискуссии о его карьере. [6]

Художественная практика

[ редактировать ]

Уолл экспериментировал с концептуальным искусством, будучи студентом UBC. [3] Затем он не занимался искусством до 1977 года, когда он выпустил свои первые фотопленки с подсветкой. [8] Большинство из них являются постановочными и относятся к истории искусства и философским проблемам репрезентации. Их композиции часто отсылают к таким художникам, как Диего Веласкес , Хокусай и Эдуард Мане . [9] или таким писателям, как Франц Кафка , Юкио Мисима и Ральф Эллисон . [10]

Работа Уолла, начавшаяся в конце 1970-х годов, экспериментировала с понятиями театральности под влиянием телевидения, рекламы и коммерческих витрин. [6] Представив свою первую галерейную выставку в 1978 году как «инсталляцию», а не как фотовыставку, художник поместил «Разрушенную комнату» в витрину галереи «Нова», заключив ее в стену из гипсокартона.

Мимик (1982)

Подражать [11] (1982) олицетворяет кинематографический стиль Уолла и, по словам историка искусства Майкла Фрида , «характерен для участия Уолла в его искусстве 1980-х годов в социальных вопросах». [12] На цветном диапозитиве размером 198 × 226 см изображена белая пара и мужчина азиатского происхождения, идущие к камере. Тротуар, окруженный припаркованными автомобилями, жилыми зданиями и зданиями легкой промышленности, напоминает промышленный пригород Северной Америки. На женщине красные шорты и белый топ, обнажающий живот; ее бородатый, неопрятный парень носит джинсовый жилет. Азиатский мужчина выглядит небрежно, но по сравнению с ним хорошо одет: рубашка с воротником и брюки. Когда пара догоняет мужчину, парень делает двусмысленный, но явно непристойный и расистский жест, поднося поднятый средний палец близко к уголку глаза и «наклоняя» глаз в насмешку над глазами азиата. Картина напоминает откровенный снимок , который запечатлел момент и его скрытую социальную напряженность, но на самом деле представляет собой воссоздание обмена мнениями, свидетелем которого стал художник. [13] [14]

Картина для женщин (1979). Искусствовед Джед Перл описывает «Картину для женщин» как визитную карточку Уолла.

Picture for Women размером 142,5 × 204,5 см, представляет собой прозрачную пленку Cibachrome закрепленную на лайтбоксе. Наряду с «Разрушенной комнатой » Уолл считает «Картину для женщин» своим первым успехом в бросающем вызов фотографической традиции. По словам Тейт Модерн , этот успех позволяет Уоллу ссылаться «как на массовую культуру (освещенные вывески кинотеатров и рекламные щиты), так и на чувство масштаба, которым он восхищается в классической живописи. Будучи трехмерными объектами, лайтбоксы приобретают скульптурный вид. влияя на физическое чувство ориентации зрителя по отношению к произведению». [15]

В сцене присутствуют две фигуры: сам Уолл и женщина, смотрящая в камеру. В описании Уолла в «Новой республике » искусствовед Джед Перл описывает «Картину для женщин» как визитную карточку Уолла, «поскольку она одновременно является портретом художника конца двадцатого века в его студии». [16] Историк искусства Дэвид Кампани называет «Картину для женщин» важной ранней работой Уолла, поскольку она устанавливает центральные темы и мотивы, присутствующие в большей части его более поздних работ. [17]

Мане В ответ на «Un bar aux Folies Bergère» , в Тейт Модерн настенный текст «Портрет женщины» с выставки 2005–2006 годов «Фотографии Джеффа Уолла 1978–2004» , обрисовывает влияние картины Мане:

Бар в Фоли-Бержер работы Эдуарда Мане, построенный в 1882 году.
Бар в Фоли-Бержер работы Эдуарда Мане, построенный в 1882 году.

На картине Мане барменша смотрит из кадра, за ней наблюдает темная мужская фигура. Кажется, что вся сцена отражается в зеркале за барной стойкой, создавая сложную паутину точек зрения. Стена заимствует внутреннюю структуру картины и такие мотивы, как лампочки, которые придают ей пространственную глубину. Фигуры точно так же отражаются в зеркале, у женщины сосредоточенный взгляд и поза буфетчицы Мане, а мужчина — сам художник. Хотя проблемы мужского взгляда, особенно соотношение сил между художником-мужчиной и моделью-женщиной, а также роль зрителя как зрителя, неявно присутствуют в картине Мане, Уолл обновляет тему, помещая камеру в центр работы, чтобы она захватывала акт создания изображения (сцена, отраженная в зеркале) и в то же время смотрит прямо на нас. [18]

Работы Уолла выдвигают аргумент в пользу необходимости изобразительного искусства. [10] Некоторые фотографии Уолла представляют собой сложную постановку, в которой задействованы актеры, декорации, съемочная группа и цифровая постобработка. Их характеризуют как однокадровые кинематографические постановки. Сьюзан Зонтаг завершила свою последнюю книгу «О боли других» (2003) долгим хвалебным обсуждением одной из них — «Разговор о мертвых войсках» (Видение после засады патруля Красной Армии возле Мокора, Афганистан, зима 1986 года) ( Уолла Гойи 1992), назвав изображение вымышленного события под влиянием «образцовым по своей продуманности и силе».

Джефф Уолл «Внезапный порыв ветра» (по мотивам Хокусая) , 1993 г.
Станция Кацусика Хокусай Еджири, провинция Суруга , ок. 1832 г.

Хотя Уолл известен крупномасштабными фотографиями современных повседневных жанровых сцен, наполненных фигурами, в начале 1990-х годов он увлекся натюрмортами. [19] Он различает непостановочные «документальные» картины, такие как «Стилл-Крик», Ванкувер, зима 2003 года , [20] и «кинематографические» картины, созданные с использованием комбинации актеров, декораций и спецэффектов, такие как «Внезапный порыв ветра» (по мотивам Хокусая) , 1993. Основан на станции Едзири, провинция Суруга (ок. 1832 г.), гравюра на дереве работы Кацусика Хокусай в фильме «Внезапный порыв ветра» воссоздает изображенную японскую сцену 19-го века в современной Британской Колумбии, используя актеров, и потратил более года на создание 100 фотографий, чтобы «достичь цельного монтажа, который создает иллюзию запечатления реального момента в время." [21]

С начала 1990-х годов Уолл использовал цифровые технологии для создания монтажей различных отдельных негативов, объединяя их в единую фотографию. [22] Его фирменные работы — большие диапозитивы, закрепленные на световых коробах; он говорит, что придумал этот формат, когда увидел рекламу с подсветкой на автобусных остановках во время поездки между Испанией и Лондоном. В 1995 году Уолл начал делать традиционные серебряно-желатиновые черно-белые фотографии, и они стали все более значимой частью его работ. [22] Касселя. Примеры были выставлены на выставке Documenta X

показанный на Documenta 11. Впервые Пролог (1999–2000) после «Человека-невидимки» Ральфа Эллисона представляет собой известную сцену из классического романа Эллисона. Версия Уолла показывает нам подвальную комнату, «теплую и полную света», в которой живет рассказчик Эллисона, с 1369 лампочками. [23]

Выставки

[ редактировать ]

Ранние групповые выставки Уолла включают выставки 1969 года в Художественном музее Сиэтла , Вашингтоне и Художественной галерее Ванкувера , а также New Multiple Art в галерее Уайтчепел в Лондоне в 1970 году. Его первая персональная выставка прошла в галерее Nova в Ванкувере в 1978 году. [24]

Персональные выставки включают ICA, Лондон (1984), Ирландский музей современного искусства , Дублин, Ирландия (1993), Галерею Уайтчепел , Лондон (2001), Художественный музей Вольфсбурга , Вольфсбург, Германия (2001), Музей современного искусства во Франкфурте (2001/2002). ), Центр Хассельблад, Гетеборг, Швеция (2002 г.), Музей Аструпа Фернли, Осло, Норвегия (2004 г.) и ретроспективы в Шаулагере , Базель (2005 г.), Тейт Модерн (2005 г.) и МоМА , Нью-Йорк (2007 г.), [25] Институт искусств Чикаго (2007), [26] SFMoMA, Сан-Франциско (2008 г.), Музей Тамайо , Мехико и Художественная галерея Ванкувера , Ванкувер (2008 г.) и Staatliche Kunstsammlungen, Дрезден (2010 г.). [ нужна ссылка ] Стена также была включена в документы 10 и 11. [27]

Для своей ретроспективы во Дворце изящных искусств в Брюсселе в 2011 году Уолл выбрал около 130 работ своих любимых художников, от фотографа 1900-х годов Эжена Атже до отрывков из фильмов (Фассбиндер, Бергман, братья Дарденны ) и произведений современников Томаса Струта и Дэвида Клербо. . Они были показаны рядом с 25 его собственными фотографиями. [28]

Награды и признание

[ редактировать ]

Крупномасштабные изображения и изученные композиции Уолла считаются оказавшими влияние на Дюссельдорфскую школу фотографии, возглавляемую Андреасом Гурски , Томасом Штрутом , Томасом Раффом и Кандидой Хёфер . (Гурски назвал Уолла «отличной моделью для меня».) [2]

Публикации

[ редактировать ]
  • Жан-Франсуа Шеврье , Тьерри де Дюв , Борис Гройс , Марк Льюис , Ариэль Пеленк. Джефф Уолл: Полное издание. Файдон , 2009. ISBN   9780714855974
  • Джефф Уолл. Избранные эссе и интервью. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2007. ISBN   0-87070-708-6
  • Каталог Джеффа Уолла Raisonne 2005–2021 гг . Под редакцией Гэри Дюфура при участии Жана-Франсуа Шеврие , Тьерри де Дюва и Дэвида Кампани . Гагосян и Йельский университет Пресс, 2022. ISBN   0300269277
  1. ^ Фотография с учетом социальной значимости.
  2. ^ Jump up to: а б Артур Любов (25 февраля 2007 г.), The Luminist The New York Times .
  3. ^ Jump up to: а б Ньюман, «К возрождению «западной картины»: некоторые заметки о Джеффе Уолле и Дюшане», стр. 83
  4. ^ Хохдёрфер Джефф Уолл: Фотографии
  5. ^ «Профиль Джеффа Уолла. Европейская аспирантура. Биография и библиография» . Саас-Фе , Швейцария: Европейская высшая школа . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0309-5 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Уолл, Джефф (2007). Джефф Уолл: Избранные эссе и интервью . Нью-Йорк: Музей современного искусства.
  8. ^ Ньюман, «К возрождению« западной картины »: некоторые заметки о Джеффе Уолле и Дюшане», стр. 85
  9. ^ Мерритт, Зеркало Наоми Мане и Женская картина Джеффа Уолла: отражение или преломление? , Эмай, выпуск 4, 2009 г., «Эмадж: Интернет-журнал искусства» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ньюман, «На пути к возрождению «западной картины»: некоторые заметки о Джеффе Уолле и Дюшане», стр. 83–4.
  11. ^ «Джефф Уолл: Путеводитель по комнатам, комната 3» .
  12. ^ Майклс, Уолтер Бенн (2010). «Политика хорошей картины: раса, класс и форма в «Мимике» Джеффа Уолла ». ПМЛА . 125 (1): 177–84. дои : 10.1632/pmla.2010.125.1.177 . JSTOR   25614447 . S2CID   144533500 . , https://www.jstor.org/stable/25614447 .
  13. ^ Липский-Карас, Элиза (4 сентября 2015 г.). «Уникальное фотографическое видение Джеффа Уолла» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 марта 2017 г.
  14. ^ Осборн, Пэтти. «Мимический» . Гейст .
  15. ^ «Джефф Уолл: гид по комнате, комната 1» . Тейт Модерн . Проверено 30 августа 2013 г.
  16. ^ Перл, Джед (апрель 1997 г.). «Безличное очарование». Новая Республика . Том. 216, нет. 17. с. 36.
  17. ^ Кампани, Дэвид (2007). « Теоретическая диаграмма в пустом классе: картина Джеффа Уолла для женщин». Оксфордский художественный журнал . 30 (1): 7–25. дои : 10.1093/oxartj/kcl033 .
  18. ^ Текст путеводителя по галерее для выставки «Фотографии Джеффа Уолла 1978–2004», Tate Modern, Лондон, с 21 октября 2005 г. по 8 января 2006 г.; цитируется Дэвидом Кампани , «Теоретическая диаграмма в пустом классе: картина Джеффа Уолла для женщин», Oxford Art Journal 20.1 (2007): 12–14.
  19. ^ Джефф Уолл, Диагональная композиция (1993) Распродажа Christie's , 14 ноября 2002 г., Нью-Йорк.
  20. ^ Тейт Модерн, Джефф Уолл: Фотографии 1978–2004 гг . Проверено 24 июня 2011 года. Архивировано 3 сентября 2011 года в Wayback Machine.
  21. ^ Тейт Модерн, Джефф Уолл: Фотографии 1978–2004 гг . Проверено 24 июня 2011 года. Архивировано 5 августа 2011 года в Wayback Machine.
  22. ^ Jump up to: а б Джефф Уолл, 25 октября 2008 г. — 25 января 2009 г. Архивировано 25 ноября 2011 года в Художественной галерее Wayback Machine Vancouver, Ванкувер.
  23. ^ «MoMA | Джефф Уолл. По мотивам «Человека-невидимки» Ральфа Эллисона, Пролог. 1999–2000, напечатано в 2001 году» . www.moma.org .
  24. Джефф Уолл . Архивировано 3 августа 2011 года в коллекции Wayback Machine Tate Collection.
  25. ^ http://moma.org/exhibitions/2007/jeffwall/
  26. ^ https://web.archive.org/web/20080708202746/http://www.artic.edu/aic/exhibitions/jeff_wall/overview.html
  27. ^ Джефф Уолл Белый Куб , Лондон.
  28. Бриджит Грауман (27 мая 2011 г.), «Кривой путь» Джеффа Уолла, The Wall Street Journal .
  29. ^ « Джефф Уолл », Фонд Хассельблад. По состоянию на 13 августа 2020 г.
  30. ^ «Королевское общество Канады, новые стипендиаты 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года.
  31. ^ «Орден Канады 2007» . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года.
  32. ^ «Джефф Уолл награжден премией Одена» . Артинфо .
  33. ^ Гопник, Блейк (5 июня 2011 г.). «10 самых важных художников современности» . Newsweek . Проверено 25 апреля 2021 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Хохдёрфер, Ахим, изд. Джефф Уолл: Фотографии . Кельн: Вальтер Кениг, 2003. ISBN   3-88375-698-9
  • Мерритт, Наоми. «Зеркало Мане и картина Джеффа Уолла для женщин: отражение или преломление?», Emaj (Electronic Melbourne Art Journal), выпуск 4, 2009 г., emaj: онлайн-журнал искусства
  • Ньюман, Майкл. «К возрождению« западной картины »: некоторые заметки о Джеффе Уолле и Дюшане». Оксфордский художественный журнал 30.1 (2007): 81–100.
  • Дель Рио, Виктор. Скрытая жалоба. Джефф Уолл и критика неоавангарда . El Desvelo Ediciones, 2012. Испания. ISBN   9788493866389
  • Громче, Рольф. Джефф Уолл: фигуры и места: избранные работы 1978–2000 годов ; Франкфурт: Музей современного искусства, 2001/2002. ISBN   3791326074 ISBN   9783791326078

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 707e08e058ebd842c170d67de1366574__1721944860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/74/707e08e058ebd842c170d67de1366574.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeff Wall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)