Джефф Уолл
Джефф Уолл | |
---|---|
![]() Джефф Уолл на выставке Paris Photo 2014 | |
Рожденный | Джеффри Уолл 29 сентября 1946 г. Ванкувер , Британская Колумбия, Канада |
Альма-матер | Университет Британской Колумбии Институт искусств Курто |
Известный | Фотограф |
Заметная работа | Картина для женщин (1979) Мимик (1982) Внезапный порыв ветра (по мотивам Хокусая) (1993) |
Движение | Ванкуверская школа |
Награды | Премия Хассельблада (2002) |
Джеффри Уолл , OC , ЮАР (родился 29 сентября 1946 г.) — канадский фотограф. Он художник, наиболее известный своими крупномасштабными фотографиями Cibachrome с задней подсветкой и произведениями по истории искусства. В начале своей карьеры он помог определить Ванкуверскую школу. [1] и он опубликовал эссе о работе своих коллег и соотечественников из Ванкувера Родни Грэма , Кена Лама и Яна Уоллеса . Его фотографические картины часто используют в качестве фона смесь Ванкуверской природной красоты, городского упадка, постмодернистской и индустриальной безликости.
Карьера
[ редактировать ]Уолл получил степень магистра в Университете Британской Колумбии в 1970 году, защитив диссертацию на тему « Берлинский дадаизм и понятие контекста» . В том же году он прекратил заниматься искусством. Со своей женой-англичанкой Жанеттой, с которой он познакомился, будучи студентом в Ванкувере, и двумя маленькими сыновьями, он переехал в Лондон. [2] работать в аспирантуре с 1970 по 1973 год в Институте Курто , где он учился у Т. Дж. Кларка . [3] [4] Уолл был доцентом Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии (1974–75), доцентом Университета Саймона Фрейзера (1976–87) и читал лекции в Европейской аспирантуре . [5] Он был профессором Университета Британской Колумбии до выхода на пенсию в 1999 году. [6] Уолл опубликовал эссе о Дэне Грэме , Родни Грэме , Рое Ардене , Кене Ламе , Стефане Балкенхоле, Он Каваре и других современных художниках. [7] Будучи дипломированным историком искусства, он также широко обсуждал свою собственную работу. Очерки и интервью Уолла, отражающие его философские интересы, сформировали критические дискуссии о его карьере. [6]
Художественная практика
[ редактировать ]Уолл экспериментировал с концептуальным искусством, будучи студентом UBC. [3] Затем он не занимался искусством до 1977 года, когда он выпустил свои первые фотопленки с подсветкой. [8] Большинство из них являются постановочными и относятся к истории искусства и философским проблемам репрезентации. Их композиции часто отсылают к таким художникам, как Диего Веласкес , Хокусай и Эдуард Мане . [9] или таким писателям, как Франц Кафка , Юкио Мисима и Ральф Эллисон . [10]
Работа Уолла, начавшаяся в конце 1970-х годов, экспериментировала с понятиями театральности под влиянием телевидения, рекламы и коммерческих витрин. [6] Представив свою первую галерейную выставку в 1978 году как «инсталляцию», а не как фотовыставку, художник поместил «Разрушенную комнату» в витрину галереи «Нова», заключив ее в стену из гипсокартона.

Подражать [11] (1982) олицетворяет кинематографический стиль Уолла и, по словам историка искусства Майкла Фрида , «характерен для участия Уолла в его искусстве 1980-х годов в социальных вопросах». [12] На цветном диапозитиве размером 198 × 226 см изображена белая пара и мужчина азиатского происхождения, идущие к камере. Тротуар, окруженный припаркованными автомобилями, жилыми зданиями и зданиями легкой промышленности, напоминает промышленный пригород Северной Америки. На женщине красные шорты и белый топ, обнажающий живот; ее бородатый, неопрятный парень носит джинсовый жилет. Азиатский мужчина выглядит небрежно, но по сравнению с ним хорошо одет: рубашка с воротником и брюки. Когда пара догоняет мужчину, парень делает двусмысленный, но явно непристойный и расистский жест, поднося поднятый средний палец близко к уголку глаза и «наклоняя» глаз в насмешку над глазами азиата. Картина напоминает откровенный снимок , который запечатлел момент и его скрытую социальную напряженность, но на самом деле представляет собой воссоздание обмена мнениями, свидетелем которого стал художник. [13] [14]

Picture for Women размером 142,5 × 204,5 см, представляет собой прозрачную пленку Cibachrome закрепленную на лайтбоксе. Наряду с «Разрушенной комнатой » Уолл считает «Картину для женщин» своим первым успехом в бросающем вызов фотографической традиции. По словам Тейт Модерн , этот успех позволяет Уоллу ссылаться «как на массовую культуру (освещенные вывески кинотеатров и рекламные щиты), так и на чувство масштаба, которым он восхищается в классической живописи. Будучи трехмерными объектами, лайтбоксы приобретают скульптурный вид. влияя на физическое чувство ориентации зрителя по отношению к произведению». [15]
В сцене присутствуют две фигуры: сам Уолл и женщина, смотрящая в камеру. В описании Уолла в «Новой республике » искусствовед Джед Перл описывает «Картину для женщин» как визитную карточку Уолла, «поскольку она одновременно является портретом художника конца двадцатого века в его студии». [16] Историк искусства Дэвид Кампани называет «Картину для женщин» важной ранней работой Уолла, поскольку она устанавливает центральные темы и мотивы, присутствующие в большей части его более поздних работ. [17]
Мане В ответ на «Un bar aux Folies Bergère» , в Тейт Модерн настенный текст «Портрет женщины» с выставки 2005–2006 годов «Фотографии Джеффа Уолла 1978–2004» , обрисовывает влияние картины Мане:

На картине Мане барменша смотрит из кадра, за ней наблюдает темная мужская фигура. Кажется, что вся сцена отражается в зеркале за барной стойкой, создавая сложную паутину точек зрения. Стена заимствует внутреннюю структуру картины и такие мотивы, как лампочки, которые придают ей пространственную глубину. Фигуры точно так же отражаются в зеркале, у женщины сосредоточенный взгляд и поза буфетчицы Мане, а мужчина — сам художник. Хотя проблемы мужского взгляда, особенно соотношение сил между художником-мужчиной и моделью-женщиной, а также роль зрителя как зрителя, неявно присутствуют в картине Мане, Уолл обновляет тему, помещая камеру в центр работы, чтобы она захватывала акт создания изображения (сцена, отраженная в зеркале) и в то же время смотрит прямо на нас. [18]
Работы Уолла выдвигают аргумент в пользу необходимости изобразительного искусства. [10] Некоторые фотографии Уолла представляют собой сложную постановку, в которой задействованы актеры, декорации, съемочная группа и цифровая постобработка. Их характеризуют как однокадровые кинематографические постановки. Сьюзан Зонтаг завершила свою последнюю книгу «О боли других» (2003) долгим хвалебным обсуждением одной из них — «Разговор о мертвых войсках» (Видение после засады патруля Красной Армии возле Мокора, Афганистан, зима 1986 года) ( Уолла Гойи 1992), назвав изображение вымышленного события под влиянием «образцовым по своей продуманности и силе».
Хотя Уолл известен крупномасштабными фотографиями современных повседневных жанровых сцен, наполненных фигурами, в начале 1990-х годов он увлекся натюрмортами. [19] Он различает непостановочные «документальные» картины, такие как «Стилл-Крик», Ванкувер, зима 2003 года , [20] и «кинематографические» картины, созданные с использованием комбинации актеров, декораций и спецэффектов, такие как «Внезапный порыв ветра» (по мотивам Хокусая) , 1993. Основан на станции Едзири, провинция Суруга (ок. 1832 г.), гравюра на дереве работы Кацусика Хокусай в фильме «Внезапный порыв ветра» воссоздает изображенную японскую сцену 19-го века в современной Британской Колумбии, используя актеров, и потратил более года на создание 100 фотографий, чтобы «достичь цельного монтажа, который создает иллюзию запечатления реального момента в время." [21]
С начала 1990-х годов Уолл использовал цифровые технологии для создания монтажей различных отдельных негативов, объединяя их в единую фотографию. [22] Его фирменные работы — большие диапозитивы, закрепленные на световых коробах; он говорит, что придумал этот формат, когда увидел рекламу с подсветкой на автобусных остановках во время поездки между Испанией и Лондоном. В 1995 году Уолл начал делать традиционные серебряно-желатиновые черно-белые фотографии, и они стали все более значимой частью его работ. [22] Касселя. Примеры были выставлены на выставке Documenta X
показанный на Documenta 11. Впервые Пролог (1999–2000) после «Человека-невидимки» Ральфа Эллисона представляет собой известную сцену из классического романа Эллисона. Версия Уолла показывает нам подвальную комнату, «теплую и полную света», в которой живет рассказчик Эллисона, с 1369 лампочками. [23]
Выставки
[ редактировать ]Ранние групповые выставки Уолла включают выставки 1969 года в Художественном музее Сиэтла , Вашингтоне и Художественной галерее Ванкувера , а также New Multiple Art в галерее Уайтчепел в Лондоне в 1970 году. Его первая персональная выставка прошла в галерее Nova в Ванкувере в 1978 году. [24]
Персональные выставки включают ICA, Лондон (1984), Ирландский музей современного искусства , Дублин, Ирландия (1993), Галерею Уайтчепел , Лондон (2001), Художественный музей Вольфсбурга , Вольфсбург, Германия (2001), Музей современного искусства во Франкфурте (2001/2002). ), Центр Хассельблад, Гетеборг, Швеция (2002 г.), Музей Аструпа Фернли, Осло, Норвегия (2004 г.) и ретроспективы в Шаулагере , Базель (2005 г.), Тейт Модерн (2005 г.) и МоМА , Нью-Йорк (2007 г.), [25] Институт искусств Чикаго (2007), [26] SFMoMA, Сан-Франциско (2008 г.), Музей Тамайо , Мехико и Художественная галерея Ванкувера , Ванкувер (2008 г.) и Staatliche Kunstsammlungen, Дрезден (2010 г.). [ нужна ссылка ] Стена также была включена в документы 10 и 11. [27]
Для своей ретроспективы во Дворце изящных искусств в Брюсселе в 2011 году Уолл выбрал около 130 работ своих любимых художников, от фотографа 1900-х годов Эжена Атже до отрывков из фильмов (Фассбиндер, Бергман, братья Дарденны ) и произведений современников Томаса Струта и Дэвида Клербо. . Они были показаны рядом с 25 его собственными фотографиями. [28]
Награды и признание
[ редактировать ]- Премия Хассельблада , 2002 г. [29]
- Член Королевского общества Канады , 2006 г. [30]
- Кавалер Ордена Канады , 2007 г. [31]
- Премия Одена за выдающиеся достижения (ежегодная премия Британской Колумбии в области изобразительного искусства), 2008 г. [32]
- Уолл был включен в список Блейка Гопника 2011 года «10 самых важных художников современности», при этом Гопник утверждал: «В течение трех десятилетий Уолл проверял весь спектр того, что картины все еще могут делать и означать после того, антиискусство как «доказал» их смерть». [33]
Влияние
[ редактировать ]Крупномасштабные изображения и изученные композиции Уолла считаются оказавшими влияние на Дюссельдорфскую школу фотографии, возглавляемую Андреасом Гурски , Томасом Штрутом , Томасом Раффом и Кандидой Хёфер . (Гурски назвал Уолла «отличной моделью для меня».) [2]
Публикации
[ редактировать ]- Жан-Франсуа Шеврье , Тьерри де Дюв , Борис Гройс , Марк Льюис , Ариэль Пеленк. Джефф Уолл: Полное издание. Файдон , 2009. ISBN 9780714855974
- Джефф Уолл. Избранные эссе и интервью. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2007. ISBN 0-87070-708-6
- Каталог Джеффа Уолла Raisonne 2005–2021 гг . Под редакцией Гэри Дюфура при участии Жана-Франсуа Шеврие , Тьерри де Дюва и Дэвида Кампани . Гагосян и Йельский университет Пресс, 2022. ISBN 0300269277
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фотография с учетом социальной значимости.
- ^ Jump up to: а б Артур Любов (25 февраля 2007 г.), The Luminist The New York Times .
- ^ Jump up to: а б Ньюман, «К возрождению «западной картины»: некоторые заметки о Джеффе Уолле и Дюшане», стр. 83
- ^ Хохдёрфер Джефф Уолл: Фотографии
- ^ «Профиль Джеффа Уолла. Европейская аспирантура. Биография и библиография» . Саас-Фе , Швейцария: Европейская высшая школа . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Торонто: Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0309-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уолл, Джефф (2007). Джефф Уолл: Избранные эссе и интервью . Нью-Йорк: Музей современного искусства.
- ^ Ньюман, «К возрождению« западной картины »: некоторые заметки о Джеффе Уолле и Дюшане», стр. 85
- ^ Мерритт, Зеркало Наоми Мане и Женская картина Джеффа Уолла: отражение или преломление? , Эмай, выпуск 4, 2009 г., «Эмадж: Интернет-журнал искусства» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ньюман, «На пути к возрождению «западной картины»: некоторые заметки о Джеффе Уолле и Дюшане», стр. 83–4.
- ^ «Джефф Уолл: Путеводитель по комнатам, комната 3» .
- ^ Майклс, Уолтер Бенн (2010). «Политика хорошей картины: раса, класс и форма в «Мимике» Джеффа Уолла ». ПМЛА . 125 (1): 177–84. дои : 10.1632/pmla.2010.125.1.177 . JSTOR 25614447 . S2CID 144533500 . , https://www.jstor.org/stable/25614447 .
- ^ Липский-Карас, Элиза (4 сентября 2015 г.). «Уникальное фотографическое видение Джеффа Уолла» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Осборн, Пэтти. «Мимический» . Гейст .
- ^ «Джефф Уолл: гид по комнате, комната 1» . Тейт Модерн . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Перл, Джед (апрель 1997 г.). «Безличное очарование». Новая Республика . Том. 216, нет. 17. с. 36.
- ^ Кампани, Дэвид (2007). « Теоретическая диаграмма в пустом классе: картина Джеффа Уолла для женщин». Оксфордский художественный журнал . 30 (1): 7–25. дои : 10.1093/oxartj/kcl033 .
- ^ Текст путеводителя по галерее для выставки «Фотографии Джеффа Уолла 1978–2004», Tate Modern, Лондон, с 21 октября 2005 г. по 8 января 2006 г.; цитируется Дэвидом Кампани , «Теоретическая диаграмма в пустом классе: картина Джеффа Уолла для женщин», Oxford Art Journal 20.1 (2007): 12–14.
- ^ Джефф Уолл, Диагональная композиция (1993) Распродажа Christie's , 14 ноября 2002 г., Нью-Йорк.
- ^ Тейт Модерн, Джефф Уолл: Фотографии 1978–2004 гг . Проверено 24 июня 2011 года. Архивировано 3 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Тейт Модерн, Джефф Уолл: Фотографии 1978–2004 гг . Проверено 24 июня 2011 года. Архивировано 5 августа 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Джефф Уолл, 25 октября 2008 г. — 25 января 2009 г. Архивировано 25 ноября 2011 года в Художественной галерее Wayback Machine Vancouver, Ванкувер.
- ^ «MoMA | Джефф Уолл. По мотивам «Человека-невидимки» Ральфа Эллисона, Пролог. 1999–2000, напечатано в 2001 году» . www.moma.org .
- ↑ Джефф Уолл . Архивировано 3 августа 2011 года в коллекции Wayback Machine Tate Collection.
- ^ http://moma.org/exhibitions/2007/jeffwall/
- ^ https://web.archive.org/web/20080708202746/http://www.artic.edu/aic/exhibitions/jeff_wall/overview.html
- ^ Джефф Уолл Белый Куб , Лондон.
- ↑ Бриджит Грауман (27 мая 2011 г.), «Кривой путь» Джеффа Уолла, The Wall Street Journal .
- ^ « Джефф Уолл », Фонд Хассельблад. По состоянию на 13 августа 2020 г.
- ^ «Королевское общество Канады, новые стипендиаты 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года.
- ^ «Орден Канады 2007» . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года.
- ^ «Джефф Уолл награжден премией Одена» . Артинфо .
- ^ Гопник, Блейк (5 июня 2011 г.). «10 самых важных художников современности» . Newsweek . Проверено 25 апреля 2021 г.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Хохдёрфер, Ахим, изд. Джефф Уолл: Фотографии . Кельн: Вальтер Кениг, 2003. ISBN 3-88375-698-9
- Мерритт, Наоми. «Зеркало Мане и картина Джеффа Уолла для женщин: отражение или преломление?», Emaj (Electronic Melbourne Art Journal), выпуск 4, 2009 г., emaj: онлайн-журнал искусства
- Ньюман, Майкл. «К возрождению« западной картины »: некоторые заметки о Джеффе Уолле и Дюшане». Оксфордский художественный журнал 30.1 (2007): 81–100.
- Дель Рио, Виктор. Скрытая жалоба. Джефф Уолл и критика неоавангарда . El Desvelo Ediciones, 2012. Испания. ISBN 9788493866389
- Громче, Рольф. Джефф Уолл: фигуры и места: избранные работы 1978–2000 годов ; Франкфурт: Музей современного искусства, 2001/2002. ISBN 3791326074 ISBN 9783791326078
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернетт, Крейг. «Джефф Уолл». Лондон: Издательство Тейт, 2005. ISBN 978-1-85437-611-4
- Кампани, Дэвид. «Теоретическая диаграмма в пустом классе: картина Джеффа Уолла для женщин ». Оксфордский художественный журнал 30.1 (2007): 7–25.
- Ворона, Томас. «Профанное освещение: социальная история и искусство Джеффа Уолла». [ постоянная мертвая ссылка ] АртФорум Том. 31 Нет. 6 (февраль 1993 г.): 62–69.
- Де Дюв, Тьерри, Ариэль Пеленк, Борис Гройс , Жан-Франсуа Шеврие и Марк Льюис, Джефф Уолл: Полное издание , Phaidon , Лондон, 2010. ISBN 978-0-7148-5597-4
- Фрид, Майкл (2008). Почему фотография важна как искусство, как никогда раньше . Нью-Хейвен: Йельский университет Пресс . Проверено 18 октября 2022 г.
- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 320–323. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
- Любов, Артур. «Люминист». Нью-Йорк Таймс (25 февраля 2007 г.).
- Люттиккен, Свен. «История искусства по мнению Джеффа Уолла». Тайная реклама: Очерки современного искусства . Роттердам: NAi Publishers, 2005. 69–82. ISBN 9056624679
- Мартин, Стюарт. «Таблица смерти Уолла». Оксфордский художественный журнал 30.1 (2007): 117–33.
- Мерритт, Наоми. «Зеркало Мане и картина Джеффа Уолла для женщин: отражение или преломление?», Emaj (Electronic Melbourne Art Journal), выпуск 4, 2009 г., emaj: онлайн-журнал искусства
- Сталлабрасс, Джулиан. «Музейная фотография и музейная проза» New Left Review 65, сентябрь – октябрь 2010 г., стр. 93–125.
- Васудеван, Александр. «Фотограф современной жизни: фотографический материализм Джеффа Уолла». Культурная география Том. 14, № 4 (2007): 563–588.
- Вагстафф, Шина. Трудящийся глаз. – вступительное эссе в Вагстафф, Шина (2005). Джефф Уолл: фотографии 1978–2004 гг . Лондон: Издательство Тейт. ISBN 978-1854376138 .
- Уайт, Мюррей. «Джефф Уолл: Видимый человек». Канадское искусство (11 мая 2006 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джефф Уолл в Тейт
- Статья Time с упоминанием Джеффа Уолла
- «Джефф Уолл» в книге «Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история Сары Парсонс и Сары Басснетт», опубликованная Институтом искусств Канады.
- Картинки как стихи. Интервью с Джеффом Уоллом Видео канала Луизиана
- Канадские современные художники
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Постмодернистские художники
- Выпускники Института искусств Курто
- Художники из Ванкувера
- Члены Королевского общества Канады
- Академический состав Университета NSCAD
- Офицеры Ордена Канады
- Выпускники Университета Британской Колумбии
- Канадские художники 20-го века
- Канадские фотографы XX века
- Канадские фотографы XXI века
- Академический состав Университета Саймона Фрейзера
- Академический состав Европейской Высшей Школы