Разговор о мертвых войсках
Разговор о мертвых войсках | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джефф Уолл |
Год | 1992 |
Тип | Фотография |
Размеры | 417,2 см × 229,2 см (164,3 × 90,2 дюйма) |
Расположение | Брод , Лос-Анджелес |
Разговор мертвых войск , полное название Разговор мертвых войск (Видение после засады патруля Красной Армии возле Мокора, Афганистан, зима 1986 года) — цветная фотография, сделанная Джеффом Уоллом в 1992 году. Ее размеры — 229,2 на 417,2 см.
История и описание
[ редактировать ]Эта картина является примером сложной постановки Уолла, включающей актерский состав, декорации, съемочную группу и цифровую постпродакшн. На постановочной фотографии изображены последствия вымышленного нападения Советской Армии на патруль моджахедов во время советско-афганской войны недалеко от Могора зимой 1986 года. Место действия — негостеприимная пустыня. Видно, как тринадцать советских солдат восстают из мертвых, но все еще с видимыми последствиями смертельной атаки: ранами и отсутствующими конечностями. Они ведут себя странно, например, один показывает другому свои раны. На месте происшествия показаны трое моджахедов, убивших их: один из них осматривает содержимое сумки и ноги двух других, на которых видно собранное оружие и боеприпасы погибших солдат. [ 1 ] [ 2 ]
Уолл объяснил это:
У меня внезапно возникла мысль о диалоге мертвых, доносившемся не знаю откуда. Это не имело ничего общего с афганской войной, но субъектами должны были быть солдаты, потому что казалось важным, чтобы они умерли в официальном качестве, и это наверняка дало бы им о чем поговорить... В то время я думал об этом Это означало, что афганская война подходила к концу». [ 3 ]
Уолл был вдохновлен военной фотографией и картинами 19-го века таких художников, как Франсиско Гойя , особенно серией гравюр «Бедствия войны» , Антуана Гро , Теодора Жерико и панорамой Эдуарда Кастра отступления французов во время франко-прусской войны . [ 1 ]
Картина создавалась в течение шести лет на съемочной площадке временной студии в Бернаби , Британская Колумбия. Уолл прорисовал все детали композиции, такие как расположение солдат на съемочной площадке, униформа и раны. [ 4 ]
Уолл заявил, что:
Было важно добиться такого уровня правдоподобия, и сделать это таким образом интереснее с эстетической точки зрения. Это имеет отношение к способам видения истины, но не имеет прямого отношения. Вот почему я назвал это «галлюцинацией», «видением». [ 3 ]
Арт-рынок
[ редактировать ]Картина является самой высокооплачиваемой Уоллом: 8 мая 2012 года она была продана за 3 666 500 долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке. [ 4 ] [ 5 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Сьюзан Зонтаг закончила свою книгу «О боли других » (2003) долгим обсуждением этой фотографии, назвав изображение Уолла, созданное под влиянием Гойи , «образцовым по своей вдумчивости и силе».
Публичные коллекции
[ редактировать ]Копия этой картины хранится в The Broad в Лос-Анджелесе . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Разговор мертвых войск (видение после засады на патруль Красной Армии недалеко от Мокора, Афганистан, зима 1986 года) на аукционе Christie's
- ↑ Разговор мертвых войск (видение после засады на патруль Красной Армии недалеко от Мокора, Афганистан, зима 1986 г.) 1992, Фотографии Джеффа Уолла, 1978–2004, выставка Tate Modern
- ^ Jump up to: а б Джефф Уолл, цитируется по C. Burnett, Jeff Wall, exh. кот., [ нечеткий ] Лондон, 2005, с. 59
- ^ Jump up to: а б « Фотография Джеффа Уолла продана за рекордные 3,6 миллиона долларов США », CBC News, 8 мая 2012 г.
- ↑ От клика к богатству: откройте для себя самые продаваемые фотографии в мире, Masters of Photography, 9 февраля 2024 г.
- ^ Разговор о мертвых войсках, The Broad